11 января 2022 - 13:48
На ярославских маршрутах увеличилось количество автобусов
Об этом сообщили в мэрии города.
На ярославских маршрутах увеличилось количество автобусов

В Ярославле с первых рабочих дней 2022-го в утренние часы пик на маршрутах городского общественного транспорта работают 537 автобусов, что составляет 94% от планового выпуска. С последней недели прошлого года количество подвижных единиц увеличилось еще на 19 машин. Добавлены автобусы на маршрутах № 4 «Улица Ярославская» — «Ярославль-Главный», № 7 «Улица Гудованцева» — «15-й микрорайон», № 8 «ТРК «Ярославский Вернисаж» — «15-й микрорайон», № 42 «15-й микрорайон» — «Поселок Куйбышева», № 53 «ПАТП-1» — «Улица Сахарова».

— Увеличение подвижного состава позволит сократить интервалы движения в часы пик на городских линиях, а также обеспечит стабильность выпуска,  отметил первый заместитель директора ДГХ — начальник управления городского пассажирского транспорта мэрии Ярославля Сергей Волканевский. — В праздничные дни перевозчики работали над восстановлением материально-технической базы, подготовкой подвижного состава и водителей, что позволило улучшить показатели на регулярных автобусных маршрутах с начала года.

Читайте также: В Ярославле ГИБДД попросила у мэрии убрать снежные валы на дорогах

31 декабря 2021 - 11:34
В январе в Ярославле на линии выйдут 18 новых автобусов
Об этом сообщает мэрия города.
В январе в Ярославле на линии выйдут 18 новых автобусов
На улицах Ярославля появятся 18 дополнительных автобусов. На маршруты они выйдут уже 10 января.

Так, будут выведены по две дополнительных единицы техники на маршруты №№ 4 и 7, по четыре — на маршрутах №№ 53 и 8. 

Шесть автобусов пополнят подвижной состав маршрута № 42.

Читайте также: В мэрии Ярославля рассказали, как будет работать общественный транспорт в праздники
30 декабря 2021 - 10:28
В мэрии Ярославля рассказали, как будет работать общественный транспорт в праздники
Расписание изменится.
В мэрии Ярославля рассказали, как будет работать общественный транспорт в праздники

До Нового года остался всего день. Все с нетерпением ждут праздники, чтобы провести время с семьей и отдохнуть от рутины.

В мэрии Ярославля рассказали, что в период новогодних и рождественских праздников с 31 декабря 2021 по 9 января 2022 изменится работа общественного транспорта. Автобусы, троллейбусы, маршрутки и трамваи будут курсировать по расписанию воскресного дня.

Исключение — автобусные маршрутов № 5 «Красная площадь — Осташинское кладбище», № 14 «Богоявленская площадь — Игнатовское кладбище», № 15 «15 МКР — Игнатовское кладбище».

Кроме того, проездные билеты рабочего дня не будут действовать 31 декабря, а также 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8 и 9 января 2022.

Ярославцев просят учесть данные изменения при планировании поездок.

Читайте также: В Ярославской области на новогодние праздники продлили работу кафе и ресторанов

4 декабря 2021 - 14:53
Зимой в центре Ярославля запретят стоянку транспортных средств
Это коснется улицы Свободы.
Зимой в центре Ярославля запретят стоянку транспортных средств

Мэрия Ярославля предупредила автовладельцев об ограничении стоянки транспортных средств со стороны нечетных домов по нечетным дням месяца, а со стороны четных домов по четным дням на участке улицы Свободы от улицы Комсомольская до улицы Республиканская.

— Ограничения будут действовать в целях обеспечения содержания улично-дорожной сети в зимний период, — сообщили в мэрии.

Водителей попросили быть внимательными и соблюдать Правила дорожного движения.

Читать также: В Ярославле новые перевозчики будут работать на четырех автобусных маршрутах

3 декабря 2021 - 13:18
В Ярославль приехала первая партия автобусов новых перевозчиков
До 5 декабря новые подрядчики выведут на маршруты свои автобусы.
В Ярославль приехала первая партия автобусов новых перевозчиков

В Ярославле начнут работать новые перевозчики из Москвы и Санкт-Петербурга. Договоренности достигнуты с тремя подрядчиками, контракт заключен с двумя. Сегодня, 3 декабря, в город приехала первая партия автобусов ООО «Ранд-Транс».

— Как мы изначально договаривались, выход на маршруты будет происходить поэтапно. Новые перевозчики, с которыми заключены договоры, не позднее середины декабря выведут на маршруты в Ярославле 170 автобусов с экипажами водителей. Первые автобусы уже прибыли в город. Автобусы едут из разных регионов — это и Сочи, и Санкт-Петербург, Московская, Волгоградская, Самарская области и другие. Площадки автотранспортных предприятий готовы к их приезду, — сказал врио губернатора Михаил Евраев.

Все автобусы новых перевозчиков в выходные выйдут на обкатку маршрутов, чтобы водители могли привыкнуть к городу. Базироваться транспорт новых подрядчиков будет на территории областного АТП и городского ПАТП-1.

Читайте также: В Ярославле запустят «волшебный транспорт»

26 ноября 2021 - 09:58
В Ярославль приедут новые перевозчики из Москвы и Санкт-Петербурга
Дополнительные автобусы появятся на улицах города не позднее конца следующей недели.
В Ярославль приедут новые перевозчики из Москвы и Санкт-Петербурга

В Ярославле начнут работать новые перевозчики из Москвы и Санкт-Петербурга. Договоренности достигнуты с ООО «РАНД-ТРАНС», Национальной транспортной ассоциацией и ПАО «Группа Автолайн».

Заключение контрактов пройдёт с 26 по 29 ноября. В эти же сроки будут перезаключены договоры с местными подрядчиками.

— Дополнительные автобусы новые перевозчики начнут выводить на маршруты не позднее конца следующей недели, — сообщили в правительстве области. — Они будут обеспечены экипажами водителей, которые приедут на работу в Ярославль, в том числе и из других регионов. Мэрии поставлена задача организовать для них проживание.

Читайте также: В Ярославле отремонтируют более 15 дорог. Список

16 ноября 2021 - 15:32
В мэрии Ярославля разработали план по улучшению работы автобусных маршрутов
Подробно о нем рассказал первый заместитель директора ДГХ — начальник управления городского пассажирского транспорта Сергей Волканевский.
В мэрии Ярославля разработали план по улучшению работы автобусных маршрутов

На прошлой неделе врио губернатора Ярославской Области Михаил Евраев собрал рабочую группу, чтобы доработать новую транспортную реформу.

С 11 ноября по 13 маршрутам были проведены изменения с целью улучшения показателей в части времени ожидания автобусов и заполняемости в утренние и вечерние часы пик. Число автобусов на трех маршрутах увеличилось в общей сложности на семь единиц. На пяти маршрутах произведена замена части автобусов на более вместительные. Дополнительно ещё по пяти маршрутам были внесены изменения в расписания движения с учётом увеличения количества рейсов.

— Для оценки эффективности работы ежедневно формируются отчеты за прошедший день. Оцениваются показатели выполнения рейсов, их регулярность, соответствие фактических интервалов движения и плановых, — рассказал Сергей Волканевский. — В будние дни производится мониторинг использования вместимости подвижного состава в утренние и вечерние часы пик. На основании этих данных принимаются решения по увеличению провозных возможностей на каждом маршруте.

Также Михаил Евраев распорядился закупить 20 дополнительных информационных табло, на которых будет отображаться информация о прогнозе прибытия общественного транспорта. В настоящий момент осуществляется установка оборудования на наиболее востребованных остановочных пунктах.

Читайте также: В Ярославле увеличилось количество автобусов на популярных маршрутах

6 ноября 2021 - 14:41
Сергей Волканевский прокомментировал проблемы с транспортом у ТРК «Вернисаж»
Местные жители жалуются, что после реорганизации маршрутной сети они не могут уехать на работу.
Сергей Волканевский прокомментировал проблемы с транспортом у ТРК «Вернисаж»

Вчера врио губернатора Михаил Евраев в режиме ВКС обсудил с сотрудниками мэрии и правительства проблемы с общественным транспортом в Ярославле. Глава региона отметил, что он получает много жалоб в социальных сетях.

Особенно недовольны ярославцы отсутствием конечной остановки у ТРК «Вернисаж».

— Верните автобусы, — жалуются пассажиры. — Людям до работы нормально не доехать!

Начальник городского пассажирского транспорта Сергей Волканевский пояснил, что ТРК расположен на территории Ярославского района

— В соответствии с 220-ФЗ муниципальные образования не имеют права устанавливать маршруты за чертой городского округа, — рассказал Сергей Валерьевич. — Все маршруты, которые в новой маршрутной сети не устанавливаются заново, сохранены до ТРК. По новым маршрутам максимально исключен выезд за черту города. Остановочный пункт ТРК «Вернисаж» в новой маршрутной сети сохранен, оттуда будут ездить автобусы № 8, № 41А, № 76.

При этом автобусы № 73, № 96 и № 81 исключены. Маршрут № 66 компенсирует маршрут № 96, а № 53 компенсирует № 73. Эти автобусы останавливаются вблизи ТРК «Вернисаж» на участках движения по Московскому проспекту и улице Калинина.

1 октября 2021 - 13:52
В Ярославской области изменилось расписание шести дачных автобусов
Каждый маршрут совершает по два рейса.
В Ярославской области изменилось расписание шести дачных автобусов

Наступил второй месяц осени, дачный сезон подходит к концу. В связи с этим шесть автобусных маршрутов Ярославской области меняют свое расписание. Нововведения будут действовать с 1 по 23 октября.

«Тутаев-Маяк»: 10:40 и 16:40 обратно 11:00 и 17:00;
«Тутаев-Солнечный»: 09:00 и 15:00 обратно 09:15 и 15:15;
«Тутаев-Строитель»: 10:10 и 15:00 обратно 10:30 и 15:20;
«Тутаев-Восход»: 09:50 и 15:20 обратно 10:10 и 15:40;
«Тутаев-Дружба»: 09:10 и 16:00 обратно 09:30 и 16:20;
«Тутаев-Текстильщик»: 09:40 и 17:40 обратно 09:55 и 17:55.

Читайте также: В 2022 году россияне получат выплаты до 20 тысяч рублей

29 июня 2021 - 15:28
«Отдает свои деньги»: водитель троллейбуса о кондукторах, детях-безбилетниках и зарплатах
В Ярославской области существует предприятие «Рыбинскэлектротранс», где сотрудники всей душой любят свою работу и пассажиров. Тем не менее трудности есть в каждой профессии. В чем они проявляются, поделилась с «Яркубом» водитель Любовь Масленникова.
«Отдает свои деньги»: водитель троллейбуса о кондукторах, детях-безбилетниках и зарплатах

Героиня нашего материала более 21 года работает водителем троллейбуса. При этом Любовь Масленникова — единственная женщина в Рыбинске, которая работает на ЛиАЗе. Она рассказала, чем и как живет рыбинский троллейбус.

— Как получилось, что вы стали водителем троллейбуса?

— До этого я работала в другой сфере, но обстоятельства сложились так, что в 1998 году встала на биржу, где мне предложили работу водителем троллейбуса. Пришла и поступила на курсы. Тогда нас много народу пришло — около 50 человек, но из них отобрали только 20.

— Тяжело вам, молодой девушке, было учиться?

— Сложно было из-за того, что в то время обучение было платное, и стоило немалых денег, но благодаря этому к обучению мы относились ответственно, не прогуливали. Сейчас же обучающимся на курсах даже платят стипендию.

— Правда ли, что на общественном транспорте работают в основном женщины?

— Только кажется, что женщин больше. Это не так.
Порой на курсы приходит много девушек, но во время стажировки часть из них отсеивается. Понимают, что это не их работа. Кого-то может пугать ответственность. Одно дело, когда ты едешь один, и совсем другое — с пассажирами. Боишься, как бы резко не затормозить, не прищемить кого-то в дверях.

— Какой у вас график?

— Наши смены по восемь и 12 часов. Я работаю в графике 2\2 по 12 часов в день. У нас есть развозка, поэтому в 04:10 я должна стоять на остановке, в 04:25 — я уже в парке. Перед тем, как выйти на линию, каждый водитель обязательно проходит медкомиссию, проверяет готовность транспорта к рейсу. Выезжаю из парка каждое утро в 05:03.

— Расскажите подробнее, что включает в себя осмотр медицинского работника?

— За 20–25 минут до выхода на линию нас должны осмотреть, измерить давление. Если оно выше 140 — на линию не выпустят. В свете последних событий температуру тоже измеряют.

— Бывало ли у вас такое, что по состоянию здоровья снимали с линии и отправляли домой?

— Редко, но такое, конечно, бывает. Чаще у кондукторов, так как их работа совсем незавидная. Им тяжело, так как все шишки летят в них. Я сижу рулю и рулю, с пассажирами почти не приходится взаимодействовать. Тем не менее, бывает и так, что троллейбус ломается, тогда некоторые пассажиры начинают кричать: «Верните деньги!». А как она их вернет? Она не может этого сделать. Все вопросы в троллейбусное управление.

— Часто бывают подобные конфликты?

— Не часто. При поломке мы всегда стараемся пересадить наших пассажиров на следующий троллейбус, чтобы все вовремя доехали по делам или домой. Но, если кто-то сильно раскричится, кондуктор даже отдает свои деньги, только бы избежать скандала.

— Если свои деньги возвращать, так и от зарплаты ничего не останется. А какая зарплата у водителя троллейбуса в Рыбинске?

— У нас одна из самых низких тарифных ставок по России — 48 рублей 15 копеек в час, а у кондукторов еще меньше. Ни в одном городе такой низкой ставки нет, хотя работу мы выполняем одну и ту же. Для сравнения — в Ярославле ставка около 70 рублей. В среднем в месяц у меня получается 21–22 тысячи. При этом зарплата еще зависит от того, сколько денег привезет кондуктор. А есть и те, кто платить не хочет. Часто — подростки, которых теперь нельзя высаживать.
Радует, что у нас оставили досрочный выход на пенсию. Женщины — в 50, мужчины — в 55 лет.

— То есть вы против того, что детей за неоплаченный проезд высаживать нельзя?

— Мы очень против — это сильно расслабляет подростков. Бывает так, что один ребенок держит деньги в руках, а друг ему говорит: «Я платить не буду», второй задумывается: «Может и мне деньги не тратить?». Иногда и родители такое поведение поддерживают. Маленькие — первоклассники, второклассники — платят
всегда. Не хотят этого делать именно подростки 10–14 лет.
Наши кондуктора никогда детей не высаживали, так что мы не понимаем, зачем этот закон сделали.

— А кто несет материальную ответственность перед предприятием?

— Ответственен за кассу контролер, у него все должно быть согласно билетам. Если денег не хватает — это акт, если лишнее — это акт. И кондуктора лишают премии за это. Акты составляются часто — тютелька в тютельку редко у кого бывает, поэтому наши контролеры стараются пересчитывать деньги после каждого круга.

— Повлияла ли пандемия на вашу работу?

— Сильно не повлияла. Стали работать в масках и обрабатывать салон антисептиком.
Хочется выразить благодарность нашему руководству. «Рыбинскэлектротранс» — наверное, единственное транспортное предприятие, где за ковид заплатили. Это было очень приятно — за работу в сложных условиях выплатили дополнительно по зарплате.

— Сейчас в области очень жарко, а вы в масках. Если стало плохо или нужно умыться, как быть на линии?

— В промежутках между рейсами это сделать можно, но, если задерживаешься, можешь потерять рейс. В это время троллейбус просто не приедет к людям.
Сейчас происходит и такое, что в туалет или умыться не успеваешь, так как не укладываешься в нужное время. Появились новые светофоры, пробки — мы задерживаемся. Как раньше должны были проехать маршрут за час 22 минуты, так ничего и не изменилось. Время маршрута не пересматривают.

— Вы работаете на определенном троллейбусе?

— Работаю на троллейбусе № 49. Я — единственная женщина, которая работает на ЛиАЗе. Как приняла его в 2009 году, так 12 лет уже на нем и работаю.

— А маршруты меняются каждый раз?

— Раньше я работала только на «шестерке», были и пассажиры постоянные. Я уже знала, кто на «Призме» зайдет, кто на «двадцатый завод» едет. Мы были как члены одной семьи — рукой махали, здоровались. А теперь у нас нет закрепленных маршрутов. № 1, № 4, № 5, № 6 — каждый раз меняются.

— А есть более предпочтительные маршруты?

— Раньше 5 и 6 троллейбусы были очень востребованные. Но после внедрения 25 маршрутки, которая в точности повторяет маршрут «пятерки» и едет так же со льготами — пассажиров стало меньше. Маршрутки забирают у общественного транспорта много пассажиров. Из-за разницы в рубль никто стоять не будет.

— Возможно жители города считают, что на маршрутке куда-либо добраться более удобно?

— Мой ЛиАЗ очень удобный и для пассажиров, и для водителя — большие форточки, в салоне просторно, я могу открыть переднюю дверь, чтобы не было жарко, — она для этого оборудована. Также в кабине есть три люка, очень комфортное водительское кресло.
Если мой троллейбус свое отслужит — все-таки ему уже 12 лет — расставаться будет очень тяжело. До слез.

Читайте другие материалы: Популярный автобусный маршрут временно отменят в Ярославле

наверх Сетевое издание Яркуб предупреждает о возможном размещении материалов, запрещённых к просмотру лицам, не достигшим 16 лет