18 декабря 2020 - 12:00
Врачи рассказали, чем опасен постковидный синдром
Постковидный синдром встречается у 20% людей, переболевших коронавирусом.
Врачи рассказали, чем опасен постковидный синдром

Человек, переболевший коронавирусной инфекцией, может еще некоторое время испытывать постковидный синдром. Врач-иммунолог Николай Крючков в интервью радио Sputnik рассказал, что его испытывает каждый пятый выздоровевший. Наиболее часто он встречается у людей пожилых и страдающих хроническими заболеваниями, однако и молодые могут его испытывать.

Часть проявлений этого синдрома не отличается от слабости после любой другой тяжелой болезни. Это могут быть нарушения концентрации внимания, сна и памяти. Реже встречаются выраженные перепады настроения и даже депрессия.

«Есть нарушения со стороны сердца из-за прямого действия вируса и опосредованного из-за нарушения свертываемости крови. При тяжелом поражении легких может сохраниться и дыхательная недостаточность, боль в груди и в животе, нарушения со стороны пищеварения. Еще могут быть общие мышечные и головные боли», — заявил врач.

Человек с постковидным синдромом не опасен для других — инфекцию он не распространяет. Однако существует опасность нанести вред собственному здоровью — проблемы могут приобрести субхронический или хронический характер.

Тем временем в России суточный прирост заболевших держится на довольно высоком уровне. За последние сутки заболели 28552 жителя страны. В Ярославской области тот же показатель достиг 190 человек.

25 октября 2020 - 12:50
В Ярославской области повысили плату за вывоз мусора
Цена на услугу по обращению с ТКО изменится с октября.
В Ярославской области повысили плату за вывоз мусора

В пресс-службе регионального правительства пояснили, что это связано с пересмотром предельного тарифа на захоронение ТКО для АО «Скоково» и, соответственно, тарифа для ООО «Хартия».

Изменения обусловлены вступившим в силу судебным решением, которое касается необходимости учесть в составе данного тарифа амортизацию некоторых основных средств, приобретенных акционерным обществом .

«При изменении тарифа, соответственно, изменился и тариф регионального оператора, что повлияло на незначительное увеличение платы, вносимой гражданами за коммунальную услугу по обращению с ТКО» , — пояснила и. о. директора департамента ЖКХ, энергетики и регулирования тарифов Ярославской области Мария Сачкова.

Для жителей многоквартирных домов плата вырастет на 11 копеек с человека и составит 93 рубля 65 копеек. Для жителей индивидуальных строений сумма вырастет на 12 копеек и будет составлять 106,13 рублей с человека.

Размер платы за коммунальную услугу по обращению с ТКО в январе снизился на 2,24 % по сравнению с декабрем 2019 года.

10 июня 2020 - 10:05
«Мы не ожидали, что проект приобретет такой масштаб». Как на Ярославском взморье строят самый современный аэродром

В 120 километрах от Ярославля на территории курорта Ярославское взморье, буквально на побережье Рыбинского водохранилища есть деревня Калита. Возле деревни компания «Наши Авиалинии» строит частный аэродром, который обещает быть самым современным в мире. «Яркуб» познакомился с проектом, его создателями — и полетал на легендарном самолете АН-2.

«Мы не ожидали, что проект приобретет такой масштаб». Как на Ярославском взморье строят самый современный аэродром

«Захотелось собрать экосообщество людей по интересам»

Найти путь к аэродрому очень просто. Мы выехали из Ярославля в сторону Рыбинска, забили в навигаторе Калиту и были на месте спустя чуть больше, чем полтора часа. По дороге начался дождь. Чувствуется, что рядом большая вода — погода постоянно меняется.

Подъезжая к площадке, заметили, как на фоне стального неба наметилась черточка, растущая по мере приближения к земле. Рокоча, на грунтовую полосу сел АН-2, выкрашенный в цвета «Наших Авиалиний». Засуетились техники.

У домика техников нас встретили руководитель проекта Марина Коткова и руководитель медиаотдела Юлия Щербакова.

— Пойдемте в наш ангар, — предложила Марина.

Ангар уникальный. Он появился в самом начале пути компании, менял свое место дислокации, теперь претерпевает трансформацию — к нему добавляют бэк-офиc со стеклянными стенами. Именно там, в полном света и воздуха помещении, Марина рассказала о больших планах команды.

— Ангар предназначен для того, чтобы заниматься ремонтом и обслуживанием самолетов. А в бэк-офисе мы разместим технические службы, документацию, будем заниматься обучением пилотов. Здесь будут наглядная агитация, большой стол с картами, чтобы подготовиться к полетам. Дальше предполагается строительство других ангаров, которые предназначены для базировки самолетов. Открытые стоянки тоже обустроим. В скором времени у нас будет много самолетов, которые нужно где-то хранить. Плюс мы будем предлагать всем желающим разнообразные условия для базировки ВС, их технического обслуживания и топливной заправки.

За домом техников, где создан почти что санаторий для персонала, стоит домик с панорамным остеклением первого этажа. Это столовая для персонала и кафе для гостей, где можно будет выпить кофе и перекусить с видом на взлетно-посадочную полосу. Вдалеке блестит озеро, берега которого выложены крупными камнями, высится березовая рощица.

«Мы не ожидали, что проект приобретет такой масштаб». Как на Ярославском взморье строят самый современный аэродром«Мы не ожидали, что проект приобретет такой масштаб». Как на Ярославском взморье строят самый современный аэродром

«Во-первых, это очень красивое место»

— Озер у нас два. Местность, выбранная для строительства аэродрома, была заболоченной. Мы занялись мелиорацией — теперь под полосой у нас лежит большущая труба, в которой течет река, а с двух сторон — озера. Решили, что правильно на берегу одного из них построить наш офис, где будет большая кают-компания для встреч и обсуждения прожитого дня. Территорию рядом превратим в ландшафтный парк, — продолжает Марина Коткова.

Откуда вообще корни проекта, почему вдруг здесь — аэродром? Марина понимающе улыбается.

— Захотелось создать экосообщество людей по интересам. Мы все любим самолеты, любим летать, любим путешествовать. Когда собирается группа таких людей, все быстро делается, никому не требуется объяснять, зачем все это. Почему в этом месте? Во-первых, это очень красивое место. Во-вторых, мы предполагаем, что гости Ярославского Взморья будут прилетать на своих самолетах и, пока они отдыхают у партнеров и отлично проводят время, мы сможем эти самолеты обслужить и подготовить к полету. Поэтому решение здесь обосноваться было принято. И нас, по большому счету, все устраивает.

Залог реализации задуманного— свои аэродром и самолеты. В парке «Наших Авиалиний» АН-2, ЯК-52, по два экземпляра ЯК-18Т и ИЛ-103. Их модернизируют и доводят до уровня современных, сохраняя дух, заложенный создателями. Мы выходим на площадку перед ангаром, чтобы взглянуть на самолеты поближе. Слушаем рассказ о ЯК-52, на котором исполняются все без исключения фигуры высшего пилотажа.

— Машины просто замечательные. Мы считаем, что после модернизации эти самолеты будут иметь спрос среди желающих полетать.

«Мы не ожидали, что проект приобретет такой масштаб». Как на Ярославском взморье строят самый современный аэродром«Мы не ожидали, что проект приобретет такой масштаб». Как на Ярославском взморье строят самый современный аэродром

Грунтовая взлетно-посадочная полоса выглядит отлично уже на второй год

«Поначалу мы работали тихо, но о нас все равно узнали»

Полюбовавшись самолетами, в компании Юлии Щербаковой мы отправились на прогулку по грунтовой взлетно-посадочной полосе. На самом деле, эта полоса выглядит, скорее, как луг — так и хочется поймать среди сочной зелени ромашки да колокольчики.

Параллельно идет строительство асфальтобетонной взлетно-посадочной полосы. И вот тут мы слышим удивительное: для нее устроят подогрев, чтобы в холодное время не было ни следа льда и снега! Подогреваемыми будут и дорожки на территории городка — «мы очень ленивые, чтобы чистить снег», острит команда. Ничего подобного в России пока нет. Лень, в общем-то, даже не при чем — главное, что безопасность полетов зимой серьезно повысится.

— Про нашу грунтовую полосу шутят, что на нее можно садиться поперек. Мы сами не ожидали, что она получится такой широкой. В принципе, это безопаснее, хорошо, что она такая. Здесь уже выровняли площадку, проложили коммуникации под подогреваемую полосу. Занимаемся подсветкой — ночным стартом.

Юлия вспоминает наш вопрос о том, почему аэродром решили устраивать на Ярославском взморье.

— Все знают «Бухту Коприно», а тут 14 подпроектов, просто не такие известные. Многие не рассказывают о себе. На полуострове развивается хорошая инфраструктура, мы смотрели-смотрели — и не нашли более подходящего места для нас. Был варианты базы на Камчатке, но это далековато. Мы все ярославские, из разных сфер, но нас объединяет авиация. Сейчас мы хотим развиться как авиакомпания, сделать упор на перевозки. Дружим с другими базами. Маленьких аэродромов немного: мы всех знаем, нас все знают. Хотя иногда еще спрашивают — где это Взморье? Мы сначала работали тихо, но потом все стали узнавать, интересоваться, приезжать.

Соседство с базой отдыха, куда зачастую приезжают деловые туристы, «Нашим Авиалиниям» на руку. Когда парк компании пополнится 20-местными самолетами, гостей можно будет свободно доставлять на место и домой. И, конечно, когда кто-то прилетает на своих самолетах, всегда есть возможность оставить технику для обслуживания и заправки.

«Мы не ожидали, что проект приобретет такой масштаб». Как на Ярославском взморье строят самый современный аэродром«Мы не ожидали, что проект приобретет такой масштаб». Как на Ярославском взморье строят самый современный аэродром

Легендарный АН-2, брендированный «Нашими Авиалиниями»

«От винта!»

Всех, кто узнает об аэродроме на Взморье и «Наших Авиалиниях», интересует один вопрос: можно ли полетать? Юлия начинает издалека:

— В первую очередь, нам важно организовать работу так, чтобы создать все условия для гостей, прилетающих на своих самолетах и вертолетах. Следующая перспективная задача — коммерческие полеты. Нам хотелось бы регулярно предоставлять возможность быстро добраться до Москвы, Санкт-Петербурга, Череповца, событийных площадок.

«Полеты ради Полета», по хорошему прогнозу, запустят уже в сезоне 2021 года.

— Ожидаемо, что многие отдыхающие поблизости, да и ярославцы, захотят не просто побывать в гостях и осмотреть летающие модели советских и российских самолетов легкой авиации легендарных конструкторских бюро, не только понаблюдать за отработкой пилотами навыков, но и лично насладиться полетом и видами, — продолжает Юлия.

Нам посчастливилось испытать то, чего другим придется подождать как минимум год — полет на АН-2. Красавец-самолет, увиденный нами во время прибытия, решили облетать еще раз.

— Держитесь во время посадки, — напутствовали нам.

Салон у «Аннушки» аскетичный, поскольку парашютистам не так чтобы важно добираться до точки начала прыжка с комфортом. Мы забираемся на первые в ряду сиденья, так как это важно с точки зрения балансировки самолета. Пока пилоты устраиваются в креслах и проводят все подготовительные этапы, успеваем забыть о волнении. И все же, когда по траве на полосе проходят воздушные волны одна за другой, что-то внутри подрагивает — от легкого страха и предвкушения полета одновременно.

Вот, наконец, слышно четкое: «От винта!» Самолет разворачивается, отправляется на позицию старта. «Земля, прощай! В добрый путь!» — всплывают в голове слова из сказки. Разгон, взлет — и вот мы уже плавно достигли высоты 300 метров.

«Мы не ожидали, что проект приобретет такой масштаб». Как на Ярославском взморье строят самый современный аэродром«Мы не ожидали, что проект приобретет такой масштаб». Как на Ярославском взморье строят самый современный аэродром

С высоты полета открывается вид на разливы Волги

АН-2 достаточно маневренный, повороты проходит за секунды. Держим курс на Волгу. Водная гладь простирается под нами, на поверхности реки видно легкие барашки волн. Река уходит к горизонту, сливаясь с небом, так что кажется, что они — одно целое. Поворот — и под нами уже плывет сочная зелень леса, то тут, то там среди листвы мелькают крыши домов.

Два круга проходят совершенно незаметно. Пилоты направляют самолет обратно вниз, на базу. Напрасно нас наставляли держаться — посадка проходит совершенно незаметно. Так, легкий толчок.

— Это было потрясающе, — одновременно выдыхаем мы и спрыгиваем на землю.

«Мы не ожидали, что проект приобретет такой масштаб». Как на Ярославском взморье строят самый современный аэродром«Мы не ожидали, что проект приобретет такой масштаб». Как на Ярославском взморье строят самый современный аэродром

Вид сверху на Спортивный городок

«Стоять на своем аэродроме и на чужом — это разные вещи»

— Ну как? — Спрашивает нас один из пилотов.

Он не просто пилот — это инвестор проекта, IT-предприниматель Илья Золотков.

— Любовь к самолетам, на самом деле, она у каждого мужчины с детства. Если мужчина еще и технарь, то это болезнь. Я в авиацию в 2014 году пришел, когда зарождалась местная Федерация самолетного спорта. Мне даже удалось выучиться на маленьком самолете Sierra до самостоятельного вылета, но потом все пошло не так гладко, как хотелось бы. В итоге учился трижды. Дальше — больше. Хобби должно перерасти в профессию, тем более что у нас скопилась уже критическая масса любителей. Большинство из них — представители моей компании. Приняли решение, что нужен свой аэродром. Стоять на своем аэродроме и стоять на чужом аэродроме — это разные вещи. Поэтому нисколько не жалею, что мы начали.

Илья по-своему описывает каждый из увиденных нами до полета объектов в городке. Тут же выясняется, что у городка и название есть — Спортивный.

— Так повелось, что городок этот называется Спортивный, потому что у нас малая спортивная авиация, обучение будет, естественно, ознакомительные полеты.

Мы с Ильей беседуем о том, как в проекте органично сплетаются IT-технологии и авиация. Айтишники будут курировать стройку подогреваемой полосы, дальше за озером появится дата-центр, бросовым теплом с которого получится обогревать целую деревню. Спрашиваем: а что хотелось бы реализовать поскорее?

— Прямо первоочередное — чтобы у меня постоянно трудились здесь как минимум 15 сотрудников, чтобы все они говорили: у нас все есть, все хорошо, можем работать дальше. Вот такое плато хочется увидеть, чтобы оттолкнуться и совершить остальное задуманное. Я не говорю сейчас, что хочется дата-центр, срочно надо бежать закатывать асфальт. Нет, все это пойдет своим чередом. Мы развиваемся параллельно с аэродромом. Мы не очень большая компания — нас 70 человек.

Не очень большая компания?

— Это сейчас 70, а начинали втроем. Сами не ожидали, что все это в такой масштабный инвестиционный проект перерастет. Но, сами судите, конкурентов у нас ближе Москвы нет. Мы запустили топливную тему, поскольку находимся между Москвой и Петербургом. Тем, кто летит, удобно садиться на заправку. Даже если нас вообще не предупреждали, прилетели, постаравшись ничего не сбить (Золотков улыбается — прим. автора), — мы заправим. Предложим в отель отвезти, если захочется остаться, самолет обслужить — предполетка, послеполетка. Техсостав у нас на это подготовлен. Вот такой проект. Ни одним словом, ни одним предложением не описать.

Илья отправляется обсуждать только что завершившийся полет. Нам же на прощание выдают по банке сгущенки — сладко, вкусно, «мжвячно», как гласит этикетка. С намеком на классическую этикетку сгущенки окрашена машина заправщика.

«Мы не ожидали, что проект приобретет такой масштаб». Как на Ярославском взморье строят самый современный аэродром«Мы не ожидали, что проект приобретет такой масштаб». Как на Ярославском взморье строят самый современный аэродром

Фотошоп-шутка переросла в концепцию оформления заправщика и сувениров

— Решили пошутить, посмотрели на этикетку, наложили в фотошопе... Теперь тут ходят шуточки — зарядись сгущенкой. Вы приезжайте еще, впереди столько новенького — курсы пилотов, IT-стройка, поселок программистов, — провожают Юлия и Марина.

И мы, конечно, очень хотим вернуться.

12 марта 2020 - 13:53
Доля Ярославцев, сортирующих отходы, выросла в 11 раз
Гринпис России опубликовал рейтинг доступности раздельного сбора для населения. По стране Ярославль занял 53 место.
Доля Ярославцев, сортирующих отходы, выросла в 11 раз

Гринпис составил перечень на основе информации, которую предоставили власти 165 городов с населением от 100 тысяч человек. Речь идет о стационарных контейнерах для сбора хотя бы одного вида вторсырья, доступные для жителей круглосуточно рядом с домом.

В рейтинге среди городов с населением от 500 тысяч до миллиона, Ярославль занял шестое место. Согласно данным, 35% жителей имеют доступ к придомовому раздельному сбору отходов. По стране Ярославль занял 53 место. Результаты показали, что еще в 2018 году разделяли отходы 3 % ярославцев, а в 2019 этот показатель увеличился до 35%.

24 декабря 2019 - 15:58
Стоимость услуги по обращению с ТКО в регионе снизится в 2020 году — правительство
С 1 января снизят размер платы за коммунальную услугу по обращению с ТКО. Теперь для жителей многоквартирных домов он составит 93,54 рубля с человека, для частного сектора — 106,01 рубля с человека. 
Стоимость услуги по обращению с ТКО в регионе снизится в 2020 году — правительство

Ранее жители многоквартирных домов платили 95,68 рубля, в частном секторе — 108,43 рубля.

«На сегодняшний день размер платы населения за коммунальную услугу по обращению с ТКО в Ярославской области остается на уровне среднего по ЦФО. Сумма определяется исходя из норматива накопления ТКО и тарифа регионального оператора, включающего в себя сбор и транспортировку отходов, замену контейнеров и бункеров, а также расчеты с организациями, осуществляющими сортировку и захоронение отходов», — пояснил директор регионального департамента охраны окружающей среды и природопользования Дмитрий Пеньков.

Правительство области информирует, что компенсации за услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами будут начисляться автоматически. Для этого никуда не нужно ходить. Главное, оплатить квитанцию за предыдущий месяц вовремя и в полном объеме. Компенсацию будут начислять 15-го числа, следующего за датой оплаты.

«Предельный тариф на услугу регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами, вступающий в силу с 1 января, в течение всего года не изменится. В Ярославской области он ниже, чем в ряде других регионов России, например, в Воронежской, Саратовской, Тамбовской областях», — пояснил директор департамента ЖКХ, энергетики и регулирования тарифов Александр Николаев.

На сайте регионального департамента охраны окружающей среды и природопользования создан специальный раздел «Вывоз отходов», где размещена самая важная информация и указаны контакты. Это сделано, чтобы жители могли оперативно получать нужную информацию по вопросам обращению с ТКО и воспользоваться данной услугой. Кроме того, организована горячая линия регионального государственного экологического надзора — (4852) 40-02-30. Обращение можно отправить и посредством электронной почты: doosp@yarregion.ru.

Также в областном Правительстве, звонки по вопросам вывоза отходов принимает круглосуточный контакт-центр «Хартия — Ярославль»: 8-800-707-61-65. Кроме того, работают горячие линии: 8 (4852) 233-800, 8 (4852) 207-202. Можно обратиться на электронную почту yaroslavl.hartiya.com и использовать специально созданные аккаунты в соцсетях «Инстаграм», «Фейсбук», «ВКонтакте», «Одноклассники».

7 октября 2019 - 17:02
Бизнес-омбудсмен Борис Титов попросил проверить нормативы вывоза мусора в Ярославской области
Уполномоченный при президенте России по защите прав предпринимателей Борис Титов обратился к первому заместителю генерального прокурора РФ Александру Буксману с просьбой проверить правомерность нормативов накопления твердых коммунальных отходов в 41 регионе России. В их числе Ярославская область.

Институт экономики роста имени Столыпина провел анализ, в ходе которого выяснилось, что нормативы для одних и тех же категорий отходов различаются в десятки и сотни раз в разных субъектах страны. На основании этого исследования Титов написал письмо с просьбой о проверке.

«Существенные различия в нормативах накопления ТКО по субъектам РФ приводят к установлению необоснованной платы за вывоз мусора, что создает неравные конкурентные условия, увеличивает нагрузку на бизнес, ухудшает инвестиционный климат и замедляет экономический рост в субъектах Российской Федерации», — сообщается на официальном сайте Бориса Титова.

Омбудсмен попросил Генеральную прокуратуру РФ проверить обоснованность норматива накопления ТКО по тем регионам, в которых он превосходит среднее по стране значение более чем на 50% в двух и более категориях.

В Ярославской области проверка коснется нормативов относительно продовольственных магазинов, автомастерских, развлекательных учреждений и предприятий быта.

28 августа 2019 - 17:30
Девять гостиниц в Ярославской области получили категорию «четыре звезды»
Гостиницы Ярославской области, которые вмещают более полусотни номеров, начали проходить процедуру получения категорий. К концу августа классификацию завершили 54 отеля, сообщила пресс-служба департамента туризма.
Согласно официальным данным, в области 283 гостиницы. Пока закон предусматривает получение категории только отелями, которые насчитывают более 50 номеров, а с 2020 года эту процедуру предстоит пройти гостиницам, в распоряжении которых более 15 жилых комнат. С 2021 — всем остальным.

Заместитель директора департамента туризма Ярославской области Максим Цветков сообщил: «Число ночевок в гостиницах Ярославской области за полгода 2019 года составило 938 тысяч, что выше аналогичного периода прошлого года на 17,8 процента. Присвоение категорий нацелено на создание цивилизованного рынка качественных гостиничных услуг и формирование добросовестной конкуренции. Эта работа ведется в интересах как потребителей, так и самих гостиниц и отелей, которые смогут подтвердить свой уровень и репутацию».
25 июня 2019 - 14:29
«В рамках федерального законодательства». Ярославские власти объяснили рост платы за вывоз мусора

Заместитель директора департамента ЖКХ, энергетики и регулирования тарифов Ярославской области Марина Уткина объяснила, почему рост тарифов за вывоз мусора на 20 рублей с 1 июля не нарушает постановление правительства, согласно которому повышение не должно превосходить уровень инфляции.

«Тарифы на другие коммунальные услуги — отопление, горячее водоснабжение, газ, электричество — выросли незначительно. С повышением тарифа на обращение с ТКО совокупный платеж граждан увеличился на 1,83%. Все в соответствии с федеральным законодательством», — заявила Марина Уткина.

Депутаты Яроблдумы проголосовали за введение льгот на вывоз мусора для жителей, которые получают неполный комплекс коммунальных услуг. Это порядка 70 тысяч человек. Разницу между экономически обоснованным и действительным тарифами покроют из областного бюджета. На это потребуется 7,5 миллионов рублей.

21 июня 2019 - 11:47
С 1 июля в Ярославской области на 20 рублей вырастет плата за вывоз мусора

Плата за обращение с ТКО в Ярославской области вырастет с 1 июля. Информация об этом содержится в приказе регионального департамента ЖКХ, энергетики и регулирования тарифов.

С 1 июля в Ярославской области на 20 рублей вырастет плата за вывоз мусора

Согласно документу, тариф вырастет примерно на 20 рублей. Жители многоквартирных домов будут платить вместо 75 рублей 20 копеек с человека 95,68 р. В частном секторе люди будут платить 108 рублей 43 копейки. Сейчас они отдают 85,22 р.

Следующее повышение цен, в соответствии с приказом департамента, следует ожидать 1 января 2020 года.

17 мая 2019 - 11:44
К 2024 году планируется отправлять на переработку 15% отходов Ярославской области. Депутаты считают, что этого мало, правительство возражает

К 2024 году планируется отправлять на переработку 15% отходов Ярославской области при стопроцентной сортировке. Цифры озвучил начальник отдела организации деятельности по обращению с твердыми коммунальными отходами регионального департамента охраны окружающей среды Артем Назаров на заседании комитета Облдумы по ЖКХ.

«Это целевые показатели, которых мы хотим достичь. При тех объемах финансирования, что есть, 15% — это нормальный показатель. Можно было бы заявить больше, но тогда мы не смогли бы выполнить [план]», — пояснил Артем Назаров.

Депутаты Виктор Волончунас и Александр Воробьев назвали заявленный процент низким. По мнению Виктора Волончунаса, связано это с тем, что промышленность пока не готова к высоким объемам. С другой стороны, депутаты сошлись на том, что "мусороперерабатывающие заводы из ничего не появляются", потому необходимо изначально раздельно собирать мусор, чтобы облегчить дальнейшую сортировку.

наверх Сетевое издание Яркуб предупреждает о возможном размещении материалов, запрещённых к просмотру лицам, не достигшим 16 лет