20 августа 2019 - 09:52
Губернатор Миронов встретился с новым худруком Волковского театра
Губернатор Дмитрий Миронов провел встречу с новым художественным руководителем театра имени Волкова Сергеем Пускепалисом, который ранее был представлен коллективу театра замминистра культуры РФ Николаем Овсиенко.
Губернатор Миронов встретился с новым худруком Волковского театра

Дмитрий Миронов в разговоре с Пускепалисом напомнил о ситуации в Волковском весной, когда обнаружился конфликт между директором и худруком.

«Вы, конечно, знаете, как непросто развивалась ситуация в театре нынешней весной, когда труппа оказалась на грани раскола. Эта ситуация не должна повториться. Театр — очень тонкий организм, он создается десятилетиями, а разрушиться может за один сезон. Поэтому любые перемены нужно тщательно продумывать, советоваться и с коллективом, и с министерством, и с людьми, отвечающими в регионе за политику в сфере культуры. И, конечно же, в первую очередь с жителями области. Вам вместе с артистами и всеми работниками театра нужно будет доказать, что у Волковского есть не только славное прошлое, но и большое будущее», — наставлял губернатор.

Сергей Пускепалис ответил, что ему «нужно ориентироваться на помощь и понимание» местных властей.

«Театр — это как форпост культуры, вокруг него должно создаваться другое культурное поле, разных направлений, театр в хорошем смысле — это синтетическое искусство, это и музыка, и текст, и изобразительное искусство. И мы должны встроить его в общий культурный поток, сделать местом притяжения туристов. Я хочу опереться на то, что мы общими усилиями будем действовать», — сказал он.

Николай Овсиенко, в свою очередь, отметил: «Сегодня в федеральное правительство внесен проект указа о придании театру статуса особо ценного объекта культурного наследия народов России. Мы рассчитываем, что в ближайшее время это решение будет принято, и первый национальный театр уже в статусе особо ценного объекта культурного наследия народов России, безусловно, докажет, что он первый. С этой целью сюда и прибыл Сергей Пускепалис. Считаю замечательным девиз «Чтобы первый снова стал первым!».

Сергей Пускепалис: «Я пришел, чтобы отвечать за все»

19 августа 2019 - 13:32
Сергей Пускепалис: «Я пришел, чтобы отвечать за все»
Новый художественный руководитель Волковского театра Сергей Пускепалис поговорил с журналистами о том, как он собирается работать и с чего начнет. «Яркуб» записал ответы.
Сергей Пускепалис: «Я пришел, чтобы отвечать за все»

О стартовых позициях

Я благодарю Евгения Жозефовича [Марчелли] за тот труд, за тот талант, самоотдачу, он сделал практически «золотую афишу». Я многие спектакли не видел, многие видел в телеварианте. Я горжусь афишей театра и, безусловно, буду стараться, чтобы все спектакли, которые пользуются успехом у зрителя, работали еще и на кассу. Что продается, что не должным образом продается, что нужно подтянуть в вопросах менеджмента. Мне кажется, это очень серьезное наследство, которое у меня существует. Не нужно приходить с нуля формировать афишу, с актерами возиться. Здесь все находится в замечательном состоянии. Это такое наследство, которое надо не растерять, эту инерцию творческую надо продолжить. Никогда бы в жизни я, человек здравомыслящий... И когда возникло это решение конфликтной ситуации, я опирался только на одно: на желание труппы, на желание коллектива работать, творить. Не заниматься вот этими... Я поймал себя на мысли, что вот эти собрания мне нравятся. А другие собрания мне не нравятся. Они в театре неуместны. Начинается буза, а люди очень талантливые, эмоциональные, каждый старается горькое слово сказать. А слово же — оно ж не воробей. Надо в этом смысле аккуратно, щепетильно. Огромное желание в коллективе работать, творить, созидать, наслаждаться тем, чем мы занимаемся. Это ответственно и интересно.

О творческих планах

Сейчас не могу так сказать. Я кого-то сейчас обяжу, сделаю обязанным, а у меня еще договоренностей конкретных нет. Я привык так: руками пощупал — после этого сказал. Подписал что-то, решил — после этого озвучил. Сейчас вопрос идет: первые шаги — ревизия того, что существует в театре, его возможностей. Надо понять, как тут все здесь, в каком состоянии находится. Потому что театр живет, впереди гастроли. Нормально все. Пока мне надо принюхаться.

Об учреждении художественного совета

Худсовет — для меня важный момент. Все творческие задачи, которые перед нами стоят, знаете, как в кино: укрупнять план, если надо опереться на солидность решения, встречаться, обсуждать, что происходит. У Евгения Жозефовича был худсовет. Я не знаю, как работал, правда. Я знаю, как он у меня будет работать. Обязательно будет худсовет.

О кандидатуре директора

Я отвечаю за все, вот так скажу. Директор — тоже ключевая фигура, безусловно, мы работаем с государственными деньгами, которые требуют особой щепетильности, бдительности, осторожности, знания законов. Не хочется никаких ситуаций двусмысленных, чтобы здесь происходили. Он должен быть очень порядочный человек, который возникнет в нашей команде. Но отвечаю я так: я пришел, чтобы отвечать за все. В том числе и за директора. По крайней мере, мы с этого начали. [Назначение директора] близко.

О смене актерского состава

Я не могу сейчас вам ни на что ответить, потому что мне надо в кучу событий войти, понять, тактико-технические данные надо освоить. Конечно, безусловно, ротация необходима, потому что это дело-то молодое, отважное. Будут рассматриваться — у нас есть для этого целый фестиваль «Будущее театральной России». На комиссии, надеюсь, будет проходить биржа актерская. И не только актерская.

О квартире

Жить я буду в Ярославле.

Об опыте после работы в Волковском

Я был главным режиссером, начальником штаба. Сейчас другой круг обязанностей. И 10 лет прошло — я же не сидел взаперти все эти 10 лет, развивался, смотрел; думаю, я воспользуюсь этим опытом.

Сергей Пускепалис представлен коллективу Волковского театра в качестве художественного руководителя

19 августа 2019 - 11:16
Сергей Пускепалис представлен коллективу Волковского театра в качестве художественного руководителя
Новый художественный руководитель театра имени Волкова Сергей Пускепалис представлен коллективу 19 августа. Пускепалиса представлял заместитель министра культуры РФ Николай Овсиенко. 
Сергей Пускепалис представлен коллективу Волковского театра в качестве художественного руководителя

Новый художественный руководитель театра имени Волкова Сергей Пускепалис представлен коллективу 19 августа. Пускепалиса представлял заместитель министра культуры РФ Николай Овсиенко. 

«Хотел было взять на сцену копию приказа, но у меня их все отобрали при входе. Поверьте на слово: все приказы заверены в администрации. Приказом от 16 августа по итогам открытого конкурса творческих концепций художественным руководителем Волковского театра назначен Пускепалис Сергей Витаута. Наша встреча совпала с праздником Преображения. Мне кажется, это неслучайно», — сказал Николай Овсиенко.

Овсиенко поблагодарил за активную позицию депутата Госдумы Валентину Терешкову, которая была в жюри. 

«У нас было 9 кандидатов. Голосование было рейтинговым. Оно показало, что 4 кандидата не набрали ни одного балла, 3 набрали от 1 до 4 баллов, 1 кандидат набрал 7, Сергей Витаута набрал 15 баллов. Мне глубоко симпатично то, что им задумано. Один из прорывных моментов — Волковский театр должен стать самостоятельной точкой притяжения для туристов Золотого кольца», — подчеркнул замминистра культуры.

Сергей Витаута назвал напутствие Минкульта «авансом» и, как и на презентации концепции развития, обратил внимание на тонус труппы.

«Театр — это дело весёлое и ответственное. Вот эти две компоненты должны регулировать отношения внутри театра. Работаем здесь не только индивидуально — эти коллектив, атмосфера, благожелательность. <...> Я буду за эти очень внимательно следить. А вы знаете — я умею очень внимательно следить (актёры в зале засмеялись — прим. ред.). Спасибо вам за то, что вы готовы радоваться за наше общее дело. Пока начинайте думать: творческий состав тех, кто выходит на сцену — напишите одну фамилию, которую вы хотите видеть в составе худсовета. Я изучу и обнародую этот состав», — обратился к коллективу Сергей Витаута.

Зампредседателя регионального правительства Максим Авдеев в своей речи к труппе заявил: «Очень правильно, что в сезон мы входим с определённостью. Очень важно нам было, чтобы театр был частью региональной жизни. Знаете все эти истории — пошли те ситуации, которые пошли... Что отрадно, Сергей Пускепалис желает открытости во взаимодействии с театральной общественностью и общественностью Ярославля. Мы со своей стороны постараемся оказать максимальную поддержку и театру, и новому художественному руководителю».

16 августа 2019 - 16:05
Минюст согласовал проект указа о придании Волковскому театру статуса особо ценного объекта культурного наследия
Министерство юстиции РФ согласовало проект указа о придании статуса особо ценного объекта культурного наследия Волковскому театру, сообщил замминистра культуры РФ Павел Степанов 16 августа.
Минюст согласовал проект указа о придании Волковскому театру статуса особо ценного объекта культурного наследия

На предпоследней неделе августа, перед началом нового сезона, Минкульт внесет проект указа в правительство РФ.

«Думаю, что в ближайшее время театр официально получит этот статус», — отметил Павел Степанов.

Ранее Президент РФ Владимир Путин поручил Премьер-министру Дмитрию Медведеву внести театр имени Федора Волкова в Государственный свод особо ценных объектов культурного наследия народов РФ.

16 августа 2019 - 15:40
Защита концепций развития Волковского театра и выборы нового худрука: как это было
Защита концепций развития ярославского театра имени Волкова прошла в Минкультуры РФ 16 августа. Члены комиссии выслушали презентации девяти претендентов на пост художественного руководителя Волковского и по итогам выбрали одного — Сергея Пускепалиса. «Яркуб» законспектировал выступления участников конкурса.
Защита концепций развития Волковского театра и выборы нового худрука: как это было

Председателем комиссии по выбору лучшей концепции развития театра Волкова и, соответственно, нового худрука выступил Павел Степанов. Он сразу попросил претендентов готовить не более семи-восьми минут, акцентируя внимание на том, что присутствующие уже прочли подготовленные к конкурсу документы. Также Степанов обратил внимание на отсутствие председателя Союза театральных деятелей России Александра Калягина — тот прислал вместо себя заместителя и письмо с извинениями.

Заместитель художественного руководителя МХАТ имени Горького, актер и режиссер Сергей Пускепалис еще до объявления конкурса концепций считался фаворитом и возможной кандидатурой для Волковского театра. Тем не менее высказаться и защитить свое видение развития ярославского театра дали всем.

Защита концепций развития Волковского театра и выборы нового худрука: как это былоЗащита концепций развития Волковского театра и выборы нового худрука: как это было

Денис Азаров

Первым выступал Денис Азаров, основавший оперную студию «Московский молодежный оперный дом» при Академии Хорового Искусства им. В. Попова. Сотрудничал с театрами «Новая Опера», Баденским государственным театром в Карлсруэ, Гоголь-центром, ЦДР, ЦИМом, Театром им. М. Ермоловой, Волковским. Он указал, что работал в Волковском как штатный режиссер, любит театр, знает его проблемы. Центральные идеи Азарова — знакомство и сотрудничество с деятелями мирового уровня, мысль представить максимальную палитру спектаклей и направлений, создание в фойе интерактивного музея и открытие на Перекопе репетиционных и зрительских пространств, основание театрального портала, увеличение доли собственных доходов (и существенное, около 25%), учреждение театрального лагеря для студентов.

Защита концепций развития Волковского театра и выборы нового худрука: как это былоЗащита концепций развития Волковского театра и выборы нового худрука: как это было

Владимир Аленников

Владимир Аленников, кинорежиссер, продюсер и сценарист, чьи постановки шли в Красноярском ТЮЗе, Театре им. Н. Сац, МАМТе им. Станиславского и Немировича-Данченко, Волковском, больше говорил о своих постановочных планах: «Когда попал в Ярославль впервые, был потрясен, пусть я из Питера. Театр роскошный, зал идеальный, с моей точки зрения. Труппа замечательная, только есть одна проблема — из 64 человек активно работает дай бог половина. Другая половина пассивна, я бы очень хотел это исправить. В моих спектаклях заняты почти все. Конечно, надо приглашать режиссеров. Но когда режиссер уезжает, спектакль ветшает, теряет форму. Я настоял на том, что приезжаю на каждый свой спектакль. Артистов это очень стимулирует. Что касается репертуара. Следующий год — мы работаем над пьесой о Федоре Волкове. Другое событие — 75 лет Победе. Здесь задуман спектакль „Три песни о войне“. Музыкально-драматическое направление может сделать театр более привлекательным для зрителей и туристов. Театр ярославский должен стать центром культуры: выставки, книжная лавка, обсуждение спектаклей... Один из главных стимулов для меня — артисты, которых я полюбил. Должны быть, конечно, еще в театре места для инвалидов».

Защита концепций развития Волковского театра и выборы нового худрука: как это былоЗащита концепций развития Волковского театра и выборы нового худрука: как это было

Владимир Гурфинкель

Владимир Гурфинкель, с 1981 по 1998 год работавший в российских театрах как приглашенный режиссер, получил слово третьим. Он являлся главным режиссером Екатеринбургского театра драмы, руководил Челябинским театром драмы, с 2012 по 2018 год был директором и главным режиссером Пермского Театра-Театра.

«Необычность положения этого театра столь велика, что понятно, что для него необходим свой индивидуальный путь развития. С одной стороны, театр близок к столице, с другой — он должен жить по своим внутренним законам. Нельзя сделать его театром одного направления. Понятно, что деятели театра внутри огромной русской провинции имеют возможность опереться не на практическую, а на теоретическую базу. В Год театра Волковский можно сделать главным театром русской провинции, — сказал он. — У нас в стране мало людей, способных реализовывать литературу сегодняшним языком на сцене. Этим театр должен заниматься обязательно. Нет русских комедий, никто направленно не занимается русской комедией. Обязательная часть деятельности — биржа людей. Эта биржа должна быть и биржей драматургии, иметь свой печатный орган. В Ярославле можно создавать свою драматургию — и драматургию места. Нужно расширять жизнь театра за пределы самого здания. Театр должен стать модным местом для молодых».

Защита концепций развития Волковского театра и выборы нового худрука: как это былоЗащита концепций развития Волковского театра и выборы нового худрука: как это было

Олег Ефремов

Олег Ефремов, работавший с театрами Подольска, Москвы, Ставрополя, Иркутска, Рязани, ставивший спектакли в Русском Национальном театре, предлагал не превращать Волковский театр «в нафталин».

«Я за любой авангард, но с опытом приходишь к академизму. В молодости отвергаешь все, с опытом понимаешь более важные вещи. Театр Волкова не должен превратиться в нафталин. И никуда не уйти от интернета. Молодняк живет в гаджете. У молодежи невероятно высокая скорость образного мышления. Через то, что молодежь делает и смотрит [например, в „Инстаграме“], ее нужно в театр завлечь. Когда они попадают в настоящий театр, они замирают и не шевелятся. Мне кажется, для зрителя важны катарсис — трагедия, драма — история про жизнь, комедия — просто поржать. Человек должен отдыхать, веселиться. Будет интересно поставить что-то с переосмыслением возможностей технологических. Но без знакомства с труппой бессмысленно предварительно набрасывать материал. 75-летие Победы мне кажется важной вещью — будут делать спектакль по роману Астафьева „Проклятые и убитые“», — доложил он.

Ефремова, который начал вместе с труппой строить театр в Подольске, спросили, как он может оставить труппу. Режиссер ответил: «Пока не знаю. Очевидно, это будет сложный разговор».

Защита концепций развития Волковского театра и выборы нового худрука: как это былоЗащита концепций развития Волковского театра и выборы нового худрука: как это было

Алексей Казаков

Алексей Казаков, руководитель ДК «Яуза» в Мытищах и основатель студии «Казаковтеатр», ранее работавший заместителем худрука в «Московском театре музыки и драмы Стаса Намина», худруком ЦК «Сцена» и театра «Откровение», сыпал чиновничьими конструкциями и канцеляризмами, говоря о своем художественном видении и оценивая возможности театра в Ярославле.

Тезисы концепции Казакова: «Очевидно, что для решения общественно-значимых проблем стране недостаточно удерживать объекты культуры. Их нужно сделать социально необходимыми. Старейший театр в России должен будет взять на себя полноту ответственности за сохранение и развитие великих традиций российского репертуарного театра и актерской театральной школы. В культурных кодах нашего общества театр вписан глубоко и крепко, и если не остановить процесс стремительного замещения в сознании общества такого постулата, что театр — это территория смыслов, духовного пути нации, а не досугового комфорта, в какой-то момент русский театр может потерять всемирную ценность и уникальность.

Театр Волкова может и должен стать опорной точкой силы в театральном пространстве России, из которой будут черпать творческое начало будущие актеры и режиссеры. Именно в этом моя личная мотивация.

Возникает путь развития театра, определяемый ростом профессионального уровня труппы в целом. Для реализации этой задачи представляется необходимым охватить репетиционным и исполнительским процессом всю труппу.

При планируемом объеме премьерных спектаклей — не менее пяти постановок в сезон на сегодняшний день — каждый актер в труппе может и должен получить роль в сезоне. Через четыре-шесть лет остро встанет проблема омоложения труппы. Необходимо набрать целевой актерский курс.

Исходя из объема сегодняшнего госзадания предлагаю три постановки по классической драматургии, одна постановка 12+ на малой сцене и одна постановка по драматургии 20-21 века. Результатом такой репертуарной политики станет творческий рост труппы.

Конкурсный отбор постановочной команды позволит сохранить художественную целостность идеи „первого Русского“».

Защита концепций развития Волковского театра и выборы нового худрука: как это былоЗащита концепций развития Волковского театра и выборы нового худрука: как это было

Игорь Ларин

Игорь Ларин, переехавший в Ярославль из Петербурга и ныне руководитель ярославского ТЮЗа, отмечал, что «город принимает его».

«Я семь лет уже руковожу ярославским ТЮЗом. У меня богатая режиссерская биография. Очень хорошо знаю Ярославль. Город меня принимает, я как-то чувствую город, совершенно счастлив, хотя я человек из Петербурга. У меня всегда было глубочайшее ощущение, что Волковский театр должен занимать совсем другое место в жизни города, страны и мира. Мне все время Волковский представлялся театром аристократическим, театром высокой классики. Предложение, которое я сформулировал — театр русской классики. Есть возможность, поскольку сейчас психологический театр вообще неудобно себя чувствует и уходит, к сожалению, потому что очень странные процессы происходят в театральном мире. Я работал на канале „Культура“, отсматривал все премьеры московских театров. Понимал, что никто у нас в России не работает по Станиславскому. Мне безумно хочется, и возможность такая есть. Создать оазис рафинированного русского театра. Я знаю публику Ярославля, это жажда по атмосферным спектаклям, которые не дают покоя», — выступил Ларин.

Защита концепций развития Волковского театра и выборы нового худрука: как это былоЗащита концепций развития Волковского театра и выборы нового худрука: как это было

Роман Мархолиа

Роман Мархолиа, руководивший Севастопольским театром имени Луначарского, ставивший спектакли в театрах Москвы, Петербурга, Риги, Красноярска, Львова, Севастополя, Вильнюса, Иркутска, куда-то исчез прямо перед своей защитой. Однако быстро появился в зале, собрался и, активно жестикулируя, изложил собственные взгляды: «Очень похоже на то, как приходишь к артистам в первый раз и начинаешь рассказывать, о чем будешь ставить. Очень такой момент тревожный, потому что если не найдешь контакт, ничего не выйдет. Но ты прощупываешь по ходу. И вот этот вопрос — что это за театр может быть в Ярославле — это тоже такой... Самое важное, самое трудное — прощупать тему. Что это за история, связанная с этим местом и городом. Вот этот момент основополагающий. Мне кажется, что Ярославль именно сегодня имеет какой-то шанс очень интересный сформировать свое лицо. Оно есть, но нужно современное лицо театра. Никто не знает, какое оно должно быть. В этом большой плюс. И вот для этого времени, для Ярославля, есть ощущение независимости, есть накопленный опыт, есть очень интересная школа актерская. Причем она такая собранная, уверенная ровная, надежная. Есть опора. И есть зритель. Город живой, он отвечает времени, он интересуется новым. Если говорить коротко о теме, то мне кажется, очень важно не навязать со стороны, а использовать накопленное, сформулировать, как это должно выглядеть сегодня — и повести дальше. Если говорить о направлении, то это, прежде всего, русская классика. И классика вообще зарубежная, связанная с истоками, с романтизмом. И если бы получилась эта связка, если бы в Ярославле сформировалось что-то новое, интересное, не похожее и убедительное, мне кажется, это был бы интересный этап».

Защита концепций развития Волковского театра и выборы нового худрука: как это былоЗащита концепций развития Волковского театра и выборы нового худрука: как это было

Сергей Пускепалис

Сергей Пускепалис выступал предпоследним. Он начал со слов о задаче, поставленной президентом, напомнив то, как делают доклады чиновники: «Задача, которая поставлена и обозначена президентом РФ, присвоение особого статуса Волковскому театру, налагает определенные обязанности на тот коллектив и на руководителя, который должен руководить работой. Хотелось бы, чтобы ярославский театр стал не только историческим, но и соответствовал своему значению. Сейчас театр находится в творческом тонусе благодаря Евгению Марчелли. Самое драгоценное в театре — актеры. Самосовершенствование их, работа над их профессиональным уровнем, — приоритет. Кажется мне, что наполнение театра должно происходить еще и с точки зрения его культурной особенности, вхождения в Золотое кольцо. В программу туристов должно входить знакомство с премьерами, лучшими достижениями театрального искусства. Это существенно наполнит зрительский зал. Потому что у нас две вещи в Ярославской области первые: Валентина Владимировна Терешкова (Терешкова присутствовала на защите концепций — прим. ред.) и первый русский театр».

Тезисы Пускепалиса: «Существующий репертуар является «золотым запасом», надо очень бережно отнестись, не махать шашкой. Ориентироваться на зрительский успех и интерес актеров. Естественно, надо искать свою миссию. Репертуар должен подчиняться требованиям русской классики — я имею ввиду качество, но современная драматургия должна находить место в афише.

Я не буду говорить сейчас о создании Фонда развития театра. Совет уже работал в этом театре, должен продолжить свою работу, потому что это очень точное сопрокосновение с мнениями, с интересами труппы и коллектива. Но входить туда должны люди творческой части.

Мне кажется, что на базе театра необходимо создать Волковскую медиабиблиотеку. Совместно с телеканалом «Культура» раз в месяц чтобы проходила телетеатральная премьера. Все собранные архивы будут храниться в медиасобрании.

Биржу актеров надо делать, биржу театральных деятелей.

Необходимо расширение аудитории театра — до 150%. Это возможно, если Волковский театр станет открытым пространством, куда одни будут приходить на спектакли, другие — как в музей, третьи — в видеотеку. Днем в фойе будет запущен проект условный «Весь Шекспир». Незанятых актеров больше не будет. Свободные от репетиций актеры будут разыгрывать всем известные хрестоматийные сюжеты.

Уже имеется договоренность с режиссерами — они способны обеспечить Ярославль премьерами на три года вперед. Я против вала премьер. У каждого спектакля должна быть своя роль в афише. В новом репертуаре будет классика отечественная и зарубежная, современная драматургия. На базе театра нужно делать экспертизы, критики. Люди могли бы встречаться, совершенствоваться, понимать, что и для чего нужно. Можно заниматься дефиле, историей костюма, чтобы понимали: театральный костюм — это стихия. Можно бы сделать конкурс — выставку театральной архитектуры. Может быть, кому-то это поможет.

Режиссеров приглашать — конечно, лучших, потенциально талантливых — это важно разглядеть. Молодых — обязательно. Я-то за контракты, но ситуация в театре сложилась таким образом... Я обещаю, что в этом театре безработных артистов не будет. Это я обещаю».

Защита концепций развития Волковского театра и выборы нового худрука: как это былоЗащита концепций развития Волковского театра и выборы нового худрука: как это было

Михаил Цитриняк

Представление концепций завершилось докладом Михаила Цитриняка, сотрудничавшего с театром им. Вахтангова.

«К театру имени Волкова нельзя относиться просто как к театру. Это крупнейший культурный центр не только Ярославской области, но и всей России, — сказал Цитриняк. — Первый пункт, главенствующий — репертуар и создание творческой благожелательной атмосферы в коллективе. Русский репертуарный театр имеет свои традиции: разножанровость, разносторонность репертуара привлекает зрителя. Это живой организм. Надо говорить о разном: иногда шутить, иногда говорить очень серьезно. Обязательно нужен русский классический репертуар. И нужна современная пьеса, пьеса для детей. У меня есть предложение: лаборатория исторической пьесы. Необходима новая драматургия. Для этого нужен человек, который читал бы „самотек“ — новые пьесы. Театр прошел через нелегкие времена сейчас. Раздрай в труппе, но этот момент надо пройти. Надо создать доброжелательную творческую атмосферу. Артисты должны играть».

Трансляция заседания в Минкульте завершилась после защиты последнего претендента. И спустя некоторое время информагентства сообщили, что Сергей Пускепалис выбран новым худруком театра имени Волкова.

Напоследок замминистра культуры Павел Степанов рассказал, что Минюст согласовал присвоение Волковскому особого статуса.

16 августа 2019 - 14:20
Сергей Пускепалис выбран новым художественным руководителем Волковского театра
Заместитель художественного руководителя МХАТ имени Горького, актер и режиссер Сергей Пускепалис был избран новым художественным руководителем театра имени Волкова, сообщил «Интерфакс». Защита концепций развития Волковского, по итогам которой выбрали худрука, прошла в Минкультуры РФ 16 августа.
Сергей Пускепалис выбран новым художественным руководителем Волковского театра

Замминистра культуры Павел Степанов после совещания комиссии по рассмотрению концепций развития ярославского театра рассказал «Интерфаксу», что «большинством членов комиссии победила концепция Пускепалиса».

В ходе защиты своей концепции Сергей Пускепалис сказал: «Задача, которая поставлена и обозначена президентом РФ, присвоение особого статуса Волковскому театру, налагает определенные обязанности на тот коллектив и на руководителя, который должен руководить работой. Хотелось бы, чтобы ярославский театр стал не только историческим, но и соответствовал своему значению».

Пускепалис предложил делать ставку на привлечение туристов, выступил за сохранение сложившегося репертуара и добавление в него современной драматургии с постановками русской классики, говорил о Фонде развития театра, организации медиабиблиотеки с премьерными постановками российских театров, биржи актеров и театральных деятелей, расширении аудитории до 150%, приглашении режиссеров.

На вопрос о фигуре директора ответил так: «Тоже такой вопрос любопытный. Это следует обсудить еще с Министерством, потому что это ключевая фигура. В первые два дня... Конечно, соберусь с коллективом, надо будет понюхать, чего там происходит, я там давно не был. Надо осмотреться, разведать всю ситуацию. Посмотреть, не дай бог лишнего не сделать. Директор — элемент неотъемлемый».

Зампредседателя правительства Ярославской области Максим Авдеев спросил Пускепалиса о занятости в кинематографе и не помешает ли она работе на посту худрука. «Не опасайтесь, проекты могут быть, но продолжения предыдущих серий. Выделили деньги, я не могу отказаться. В сентябре „Шифр“ будет до ноября. И еще проект. Я не могу отказаться, не знал, что так будет. Остальных проектов нет... Пишу, что есть планы», — заявил актер и режиссер.

Всего на пост худрука театра имени Волкова претендовали девять деятелей театра и кино. Ранее Сергея Пускепалиса называли наиболее вероятным кандидатом, согласованным до объявления конкурса концепций развития.

16 августа 2019 - 10:11
Александр Калягин не смог присутствовать на защите концепций развития Волковского театра
Председатель Союза театральных деятелей Российской Федерации Александр Калягин не приехал в Минкультуры РФ на очную защиту концепций развития театра имени Волкова 16 августа.

Вместо себя Александр Калягин направил заместителя, прислав письмо с извинением.

Напомним, защита концепций развития Волковского предполагает то, что победитель займет пост художественного руководителя театра. В Минкульт поступило девять заявок от претендентов на эту должность.

14 августа 2019 - 13:11
Опубликованы имена девяти претендентов на пост худрука Волковского театра
Журнал «Театр» назвал имена соискателей должности художественного руководителя театра имени Волкова, которые 16 августа представят концепции развития Первого русского перед минкультовским жюри.
Опубликованы имена девяти претендентов на пост худрука Волковского театра

Напомним, 23 июля Минкульт объявил «конкурс концепций развития» Волковского театра, по итогам которого решено выбрать нового художественного руководителя. Концепции должны быть рассчитаны как минимум на пять лет, к кандидатам на должность худрука предъявили требования опыта работы в театре и кино. Защита проектов намечена на 16 августа, до нее допущены девять соискателей.

Претенденты на должность худрука Волковского по версии журнала «Театр»:

Денис Азаров, основавший оперную студию «Московский молодежный оперный дом» при Академии Хорового Искусства им. В. Попова. Сотрудничал с театрами «Новая Опера», Баденским государственным театром в Карлсруэ, Гоголь-центром, ЦДР, ЦИМом, Театром им. М. Ермоловой, Волковским.

Владимир Гурфинкель, с 1981 по 1998 год работавший в российских театрах как приглашенный режиссер. Далее являлся главным режиссером Екатеринбургского театра драмы, руководил Челябинским театром драмы, с 2012 по 2018 год был директором и главным режиссером Пермского Театра-Театра.

Игорь Ларин, основавший в 1989 году театр одного актера «Монплезир». Руководил театром «Особняк» в Петербурге, работал худруком Магнитогорского ТЮЗа «Буратино», худруком «Нового театра» Хельсинки, худруком Музыкального и Русского драматического театров Петрозаводска, худруком петербургского театра «На Литейном». С 2012 года он главный режиссер Ярославского ТЮЗа.

Олег Ефремов, работавший с театрами Подольска, Москвы, Ставрополя, Иркутска, Рязани. Ставил спектакли в Русском Национальном театре.

Михаил Цитриняк, сотрудничавший с театром им. Вахтангова.

Роман Мархолиа, руководивший Севастопольским театром имени Луначарского. Ставил спектакли в театрах Москвы, Петербурга, Риги, Красноярска, Львова, Севастополя, Вильнюса, Иркутска.

Владимир Аленников, кинорежиссер, продюсер и сценарист, чьи постановки шли в Красноярском ТЮЗе, Театре им. Н. Сац, МАМТе им. Станиславского и Немировича-Данченко, Волковском.

Алексей Казаков, руководитель ДК «Яуза» в Мытищах. Ранее работал заместителем худрука в «Московском театре музыки и драмы Стаса Намина», худруком ЦК «Сцена» и театра «Откровение». Основатель студии «Казаковтеатр».

Сергей Пускепалис, актер и режиссер, который работает заместителем худрука МХАТ имени Горького. В 2009-2011 годах Пускепалис работал главным режиссером Волковского.

13 августа 2019 - 12:39
На конкурс концепций развития Волковского театра поступило девять заявок — Минкульт
Девять заявок на конкурс концепций развития театра имени Волкова в Ярославле получило Минкультуры России, сообщила пресс-служба министерства 13 августа. Очная защита проектов пройдет 16 августа.
На конкурс концепций развития Волковского театра поступило девять заявок — Минкульт

Напомним, 23 июля Минкульт объявил «конкурс концепций развития» Волковского театра, по итогам которого решено выбрать нового художественного руководителя. Концепции должны быть рассчитаны как минимум на пять лет, к кандидатам на должность худрука предъявили требования опыта работы в театре и кино.

«Прием заявок завершился 9 августа. Всего в Минкультуры России поступило девять заявок», — говорится в сообщении пресс-службы.

Прямую трансляцию защиты концепций будут вести на сайте органа.

В комиссии, которой предстоит оценить предложения соискателей, будут работать глава Союза театральных деятелей России Александр Калягин, художественный руководитель Театра Олега Табакова Владимир Машков, художественный руководитель Московского губернского драматического театра Сергей Безруков, ректор Театрального института имени Бориса Щукина Евгений Князев, и. о. ректора Театрального училища имени М. С. Щепкина Борис Любимов, художественный руководитель БДТ имени Г. А. Товстоногова Андрей Могучий, художественный руководитель РАМТа Алексей Бородин, представители Театра драмы имени Ф. Волкова, другие представители театральной общественности, заместитель Министра культуры Российской Федерации Павел Степанов, представители Министерства, зампредседателя правительства Ярославской области Максим Авдеев.

6 августа 2019 - 09:31
Волковский театр вошел в составленный Forbes список самых богатых театров Минкульта
Театр имени Волкова в Ярославле вошел в двадцатку самых богатых театров Минкульта, составленный Forbes.
Волковский театр вошел в составленный Forbes список самых богатых театров Минкульта

Волковский театр занял 19 строчку рейтинга. Общий доход институции — 233,7 млн рублей, доля бюджетного софинансирования — 68,7%, поступления от благотворителей и спонсоров — 2,6 млн рублей.

Отмечено, что министерство культуры является учредителем 24 театров.

Также Ярославская область вошла в топ-20 самых театральных регионов России, для которого Forbes рассчитал количество зрителей в среднем на один театр в регионе за 2018 год. В области пять театров (с общим доходом 0,5 млрд рублей), 297 тысяч зрителей и 426 театральных служащих.

наверх Сетевое издание Яркуб предупреждает о возможном размещении материалов, запрещённых к просмотру лицам, не достигшим 16 лет <