Театр имени волкова
С 11 августа в Ярославле стартуют продажи лимитированной серии транспортных карт с изображением Волковского театра. Как сообщил губернатор Ярославской области Михаил Евраев, выпуск ограниченного тиража в три тысячи экземпляров приурочен к 275-летию Первого русского театра и началу нового театрального сезона.
Как рассказали власти региона, купить карты можно будет на автовокзале и на Ярославле Главном, а также в павильонах «Универсальная касса» во всех районах города. Стоимость — 90 рублей.
Напомним, что с 4 августа в продаже появилась ещё одна лимитированная серия — транспортные карты с символикой ХК «Локомотив», который весной стал обладателем Кубка Гагарина. Тираж этих карт также составляет три тысячи экземпляров.
Читайте новости в социальных сетях! Подписывайтесь на «Яркуб» во «ВКонтакте» и «Телеграме».
В Ярославле на финишную прямую выходит подготовка к фестивалю «Пир на Волге». И уже известны некоторые мероприятия, которые пройдут в этом году в рамках общегородского пикника.
В 2025-м «Пир на Волге» состоится в предпоследние летние выходные, 23 и 24 августа. Место традиционное — ярославская Стрелка. Программа фестиваля, разумеется, ещё в разработке, однако уже известно, что в 14:00 состоится спектакль-променад «Театральный хронограф».
«История Первого русского театра, путешествие во времени с вашим участием в сопровождении артистов театра им. Ф. Волкова», — говорится в описании события.
По времени мероприятие продлится один час 15 минут. Количество мест на спектакль будет ограничено, поэтому вход платный. Билеты можно уже приобрести на специальной страничке.
Читайте новости в социальных сетях! Подписывайтесь на «Яркуб» во «ВКонтакте» и «Телеграме».
В дебютном романе «Окаянные гастроли» (Эксмо, 2025) Ольги Чередниченко особым образом сочетаются атмосфера начала XX века с элементами магического реализма. Главная героиня Шурочка, девушка из Петербурга, пылающая желанием стать актрисой, вместе с экспериментальной труппой отправляется в путешествие и сталкивается с испытаниями Первой мировой войны, революции и новой советской реальности.
Особое место в повествовании занимает глава о гастролях в Ярославле. Речь идёт не о рядовом спектакле в провинции, а о понимании значимости Волковского театра, которому в этом году исполнилось 275 лет. Так гастроли становятся не просто маршрутом героев, а возвращением к корням русского театра и истокам культуры.
В интервью изданию «Яркуб» Ольга Чередниченко раскрыла, как «архитектурно» выстраивала роман, как опыт в тревел-журналистике повлиял на выбор мест действия и почему она решила написать об одной из самых драматичных эпох России.
Театральная одиссея: интервью с автором романа «Окаянные гастроли» Ольгой Чередниченко
Обложка книги «Окаянные гастроли. Иллюстрация: Эксмо
— Вы работали тревел-журналистом и написали несколько путеводителей по разным городам мира. Как этот опыт в жанре путешествий повлиял на вашу художественную прозу?
— Когда я начала работать над «Окаянными гастролями» в 2015 году, я ещё активно занималась тревел-журналистикой. Этот опыт очень помог: я побывала во всех городах, которые встречаются в романе. Ярославль, например, был мне хорошо знаком, он недалеко, но в более отдалённые места я бы, возможно, не попала, если бы не моя профессия.
Мне важны точки, которые меня цепляют и имеют богатую, увлекательную историю. При выборе городов я учитывала два момента: наличие театров в описываемую эпоху и места, где происходили значимые события. Если рассказ о достопримечательностях оказывался скучным, я выбирала другие города.
— Расскажите на примере «Окаянных гастролей», с чего обычно начинается творческий процесс: с образа героя, яркого события или детального исторического исследования?
— Началось всё с темы. Я много размышляла о творчестве, о том, как оно рождается, и захотела написать роман об этом. В жизни каждого человека есть несколько ключевых тем, и одна из них — самореализация. Собственно, это роман про самореализацию.
Я пробовала подбирать разные истории под эту тему: фэнтези, современность, но как-то не складывалось. А потом, в 2015 году, я узнала больше о своей прабабушке. Она родилась в хорошей семье в Петербурге, захотела стать актрисой и сбежала из дома. На этом сходство с героиней романа заканчивается, но поступок бабушки меня зацепил! В те времена, когда она это сделала, никто ещё не знал, что Россию ждут революции, войны. Получается, она отказалась от комфортной и расписанной наперёд жизни ради чего-то совершенно неизвестного. Но я понимаю, что она это сделала ради себя, ради своей сути. На такой героине, на актрисе, можно построить историю.
Хотя у меня самой нет склонности к актёрской профессии, я считаю, что у всех, кто занимается созидательным трудом, работа на 90% одинакова. Мы все используем свой внутренний «аппарат», а на выходе преобразуем это в тексты, образы на сцене или картины. Мне было любопытно проследить, как происходит эта невидимая внутренняя работа.
— А как бы вы описали свой творческий метод?
— «Окаянные гастроли» — мой первый и пока единственный роман. Я работала над ним семь лет, потому что искала свой метод, пробовала разные подходы, прочитала множество учебников по писательскому и сценарному мастерству, ходила на курсы. В некоторых книгах советовали: садись, пиши потоком, а потом редактируй. Я дважды пробовала так делать, но, честно признаться, читать это было нельзя, и даже не отредактировать. Я потеряла годы из-за этого совета и зашла в тупик.
Потом я попала на курс к писательнице Марине Степновой. Марина Львовна рассказала, что есть два типа писателей: «садовники» и «архитекторы». «Садовники» — это те, кто пишет потоком. Она сама так работает, может начать с середины, потом написать конец и начало. Слушая её, я поняла, что я — «архитектор». Мне нужно сначала тщательно продумать план, драматургию, каждую сцену, детали, проработать каждого персонажа и наложить всё это друг на друга. Само написание текста стало последним и самым незначительным по времени этапом, как будто я просто «наращиваю мясо» на готовый скелет.
— Почему именно эпоха начала XX века стала отправной точкой? Какие грани человеческой судьбы вы стремились показать через призму столь драматичной, полной на события эпохи?
— Эта эпоха меня очень привлекает, потому что она невероятно драматична и насыщена событиями, которые заряжены мощной эмоциональной энергией. Мы до сих пор живём с последствиями коллективной травмы, которую общество пережило в те времена как единый организм. Если бы мы глубже работали с этой травмой, исследовали и погружались в неё, пытались закрыть связанные с ней гештальты, то жили бы сейчас гораздо счастливее и спокойнее. Впереди ещё много внутренней работы, связанной с тем периодом.
Мой роман охватывает период с 1913 по 1923 год — время, когда концентрация значимых событий была особенно высокой. Корни того, что происходило в 30-х, 40-х и даже сегодня, лежат в том десятилетии.
— Как вам удалось связать все эти события в единое повествование?
— Я старалась выбирать города, которые были бы показательными и подчёркивали масштаб Российской империи. С одной стороны, Варшава — на западе, Казахстан — на востоке, а между ними — две столицы, древний Ярославль с его богатой театральной историей и южный Краснодар. Хотелось отразить это разнообразие.
Без метода «архитектора» связать всё воедино, наверное, не получилось бы. Я прорабатывала каждый слой отдельно: временной пласт, географический, психологический. Они накладывались друг на друга, создавая цельное повествование.
Театральная одиссея: интервью с автором романа «Окаянные гастроли» Ольгой Чередниченко
— «Окаянные гастроли» описаны как исторический роман с элементами магического реализма. В чём суть такого жанрового смешения? Для чего нужны магические детали?
— Все магические детали укладываются в отдельную второстепенную линию, которая лишь поначалу кажется самостоятельной. Но постепенно становится ясно, что этот вневременной пласт тесно связан с основной исторической частью, он соединяет события, происходившие более ста лет назад, с нашим сегодняшним днём и показывает, что они до сих пор важны и напрямую касаются нас.
Кроме того, мне хотелось показать, как важно расставлять приоритеты в жизни. Мы каждый день решаем задачи, строим планы, двигаемся к большим целям маленькими шагами. Магическая линия помогает напомнить, что нужно помнить о глобальных целях и миссиях, которые определяют, чем мы наполняем каждый день. Страшнее всего однажды проснуться и осознать, что в мелкой суете прожил не свою жизнь, а на то, чтобы найти, развить и показать миру свой уникальный дар, не осталось уже ни сил, ни времени. Но если вовремя вспомнить о главном, угрозы можно избежать — и через эту линию в жанре магического реализма мой роман как раз помогает с этой задачей.
Ещё это ответвление для меня очень оптимистично. Оно показывает, что страдания, мелкие и крупные кризисы дают возможность нам расти и развиваться. Кризис — это точка эволюции. Момент, когда появляется энергия для изменений. Если вовремя это понять, кризис проходит легче и быстрее, и ты выходишь из него на новом уровне. Это касается как личных трудностей, так и глобальных, связанных со всем обществом.
— Вы погружаете читателя в исторический контекст при помощи разных деталей: речь героев, быт, петербургский антураж, описание представлений в провинциальных театрах или упоминание стачек в Ярославле. Как вам удалось отразить всё это в тексте? Вы опирались на специальные источники или архивы?
— Это была отдельная большая работа. Я смотрела документальные фильмы, читала нон-фикшн о том историческом периоде, тщательно выписывала детали. В Российской государственной библиотеке я обнаружила настоящую находку: дневники артистов того времени. Они описывали, например, как сидели в гримёрке, где так коптила лампа, что каждые 15 минут приходилось вычищать чёрные козявки. Или как приезжали в какой-нибудь город, ожидая, что будут встречать с распростёртыми объятиями, а их селили в сарай.
Потом важно было принять решение о языке авторского голоса и героев. Если бы я полностью воспроизвела язык той эпохи, это было тяжело для восприятия, читателю пришлось бы продираться через архаизмы, от которых мы давно отошли. Марина Степнова подсказала идею стилизации: писать современно, но избегать откровенно современных слов, лишь изредка вставлять редкие словечки или детали. Например, меня зацепило, как люди клали в ванну водонагревательную простыню, чтобы помыться, или как заворачивали масло в тряпку, пропитанную салициловой кислотой, потому что холодильников не было. Такие детали я расставляла в тексте, но не слишком часто, чтобы они не утомляли, а удивляли и ненавязчиво возвращали в ту эпоху.
— Как ярославцу, мне хотелось бы остановиться на главе о гастролях в Ярославле. Какую историческую и художественную значимость вы видите в Волковском театре, и чем для героев он важен?
— Ярославль как родина русского театра и, в частности, Волковский театр занимают особое место в романе. Для моих героев выступление на сцене Волковского театра было как Эверест. Это вершина, важная веха в карьере. Выступить в Волковском театре для артистов того времени — невероятно статусное событие. Герои долго шли к этой цели, развивались, и просто так, только сформировав труппу, они не могли сразу выступить в Ярославле. К тому же, за два года до их приезда в театре провели масштабную реконструкцию, ещё пахло краской, когда они приехали. В такой момент выступить на сцене Волковского было особенно престижно.
Я бывала в Ярославле много раз и по работе, и просто так, навещая знакомых. Этот город для меня — место с мощной, чистой энергией, где ощущаются глубокие исторические корни, но без лишней суеты. Московские скорости мне порой даются тяжело, там много шума и лишнего, и я часто предпочитаю уединиться на даче. А Ярославль дарит чувство чистоты: здесь богатая история, культура, и при этом всё аккуратно.
— Театр и актёрская игра — ключевые темы романа. Как шла работа над тем, чтобы отразить театральную жизнь на бумаге?
— Это потребовало большой исследовательской работы. Я читала Станиславского, потому что он до сих пор невероятно актуален. Ещё взяла интервью у актрисы Елены Литвиновой, которая играет в театре и снимается в кино. Я расспрашивала её о том, как устроена внутренняя жизнь актёров: как они взаимодействуют с режиссёром, с коллегами, как прорабатывают роли, какие психологические аспекты с этим связаны.
Я даже посещала курсы и занималась вместе с людьми, у которых есть способности к актёрской игре. Было любопытно наблюдать, как эти способности зарождаются. Моя задача была не в том, чтобы самой хорошо сыграть, а в том, чтобы понять, как описать словами, чем занимаются актёры. Это глубокая работа с эмоциями и мыслями, которые затем преобразуются в разные формы на сцене.
Театральная одиссея: интервью с автором романа «Окаянные гастроли» Ольгой Чередниченко
— Постоянное путешествие труппы по разным городам, а потом и бегство — яркий ход. Если без спойлеров, то что вы хотели подчеркнуть идеей гастролей, и какие смыслы несут в себе эти переезды сквозь бурю истории?
— Любое путешествие — это история, которую потом можно рассказать. Чем масштабнее путешествие, тем больше эмоций и тем богаче рассказ, но даже поход в соседний парк уже несёт в себе потенциал для истории. А история — это всегда про внутренние изменения.
Когда мы путешествуем в другие страны, мы сталкиваемся с иной культурой, видим, как живут другие люди. Это помогает понять, что мы все похожи, а отличаемся лишь в деталях. Это сильно расширяет сознание. Даже путешествия внутри своей страны вызывают перемены. Конечно, можно достичь этих изменений, просто сидя дома и занимаясь внутренней работой, но путешествия действуют как катализатор и ускоряют трансформацию.
Не все гастроли и поездки в романе были приятными. Особенно бегство, оно связано с большими сложностями и страданиями. Тем не менее, эти переезды — метафора изменений к лучшему, возможности роста через испытания.
— Философский подход. Но ведь не всегда человек ставит цель что-то понять или перемениться. Зачастую многие отправляются просто отдохнуть — впечатления истории будут, а внутренней работы не будет.
— Мне кажется, что внутренняя работа всё равно происходит, просто незаметно. Ты не прилагаешь усилий, и оттого это приятно. Вот порой говорят, зачем брать маленьких детей в путешествия, если они ничего не запомнят? Но родители, которые так делают, замечают, как сильно меняется ребёнок после поездки, какой скачок в развитии он совершает, даже если поездка не отложится в его памяти.
— Во второй половине романа мы видим усталость, изнеможение героини, но всё же, как мне кажется, роман завершается на ноте освобождения. Можно ли тут говорить о возможности духовного возрождения через искусство в условиях потрясений и новой реальности и в целом о способности человека сохранять себя в эпоху перемен?
— Полностью согласна с тем, что финал романа оптимистичен, и именно таким я стремилась его сделать. Не сияющим, а с лёгкой нотой горечи, но всё же с основным посылом, что он счастливый. Опять же, тот исторический период глубоко повлиял на людей, приносил страдания, но даже в такие времена, когда Шурочка, главная героиня, была на грани выживания и отошла от своей мечты об актёрстве, она всё равно находила возможность делать что-то, помогала Жумату Шанину, например. Кстати, это реальный исторический персонаж, которого называют казахским Станиславским. Он работал в партийно-советских органах в Каркаралинске, а затем стал режиссёром и актёром и заложил основы театрального искусства в Казахстане.
Так, пусть маленькими шагами, но Шурочка двигалась к своей цели. По большому счёту, все препятствия на пути к мечте — это отговорки. Кризисы и турбулентные времена — лучшее время для эволюции. В финале Шурочка состоялась как актриса. Возможно, не совсем так, как она мечтала в юности, десять лет назад. В деталях, может быть, её мечта выглядела не так, но в глобальном смысле она добилась того, чего хотела. Как раз благодаря тому, что она приручила кризис.
— В начале интервью вы сказали, что темой «Окаянных гастролей» стала самореализация. А к каким темам вы хотите обратиться в последующих романах?
— Любовь — ещё одна важная тема, которой я хочу посвятить свой следующий роман. Но это будет не классический любовный роман, а скорее, исследование, препарирование этой темы.
Читайте новости в социальных сетях! Подписывайтесь на «Яркуб» во «ВКонтакте» и «Телеграме».
С ушедшим актёром театра и кино Валерием Смирновым просятся в Ярославле 26 июля. Об этом рассказали в театре имени Волкова, где Валерий Павлович играл с 1960-х.
Церемония прощания состоится в ближайшую субботу, 26 июля, в 11:00 в Ритуальном зале на улице Яковлевской, 7 корпус 12 — за Областной клинической больницей.
Напомним, Валерий Павлович Смирнов скончался 23 июля на 81-м году жизни. Среди его знаковых ролей — помещик Щербук в спектакле «Без названия», Йорген в постановке «На краю земли». В фильмографии — около двух десятков ролей. Актёр снимался в таких картинах, как «Земский доктор», «Кодекс чести», «Мосгаз» и других.
Читайте новости в социальных сетях! Подписывайтесь на «Яркуб» во «ВКонтакте» и «Телеграме».
На 81-м году жизни скончался заслуженный артист России, актёр театра драмы имени Фёдора Волкова Валерий Смирнов. О его смерти сообщили 23 июля в пресс-службе театра.
Валерий Смирнов родился 25 января 1945 года. Он стал одним из первых студентов Ярославского театрального училища, поступив туда в 1962 году на курс знаменитого режиссёра и педагога Фирса Шишигина. Уже в годы учёбы начал выходить на сцену Волковского театра, а с 1966 года официально вошёл в труппу.
В разное время Валерий Смирнов также играл в Великолукском и Гомельском драматических театрах. В 1987 году он вернулся в Ярославль, где служил до конца жизни. Его актёрское мастерство и вклад в развитие театра были отмечены в 2004 году почётным званием «Заслуженный артист Российской Федерации».
Среди знаковых ролей Смирнова — помещик Щербук в спектакле «Без названия» по пьесе Чехова «Безотцовщина», получившем «Золотую маску» в 2013 году, а также Йорген в постановке «На краю земли» и Самуил/Уолт Дисней в спектакле «Клуб отчаянных оптимистов». В фильмографии у актёра около двух десятков ролей: «Морфий» Балабанова, «Цена жизни», «Земский доктор», «Кодекс чести», «Мосгаз».
Информация о дате и времени прощания будет сообщена дополнительно.
Читайте новости в социальных сетях! Подписывайтесь на «Яркуб» во «ВКонтакте» и «Телеграме».- Театральная одиссея: интервью с автором романа «Окаянные гастроли» Ольгой Чередниченко
- Поэзия — это крик, который не дали выкрикнуть (18+)
- Американский журналист Джон Вароли: «Русофобия в США началась после первой победы Трампа»
- Ярославская группа «Боль проч боль» и её «Счастье»
- Двигатели цифровизации. Ярославцам рассказали, как сегодня можно экономить на услугах связи
- Ирина Ширшова: «Культура — это фундамент для будущего»
- История книжной лавки Юрия Швецова: интервью с основателем
В Ярославле завершилась Театральная неделя. Суммарно на всех мероприятиях с 22 по 30 июня побывали более сотни тысяч гостей.
Концерты, спектакли, шоу проходили ежедневно на Советской площади, в парке на Даманском острове, Стрелке и в парке Подзеленье.
Театральная неделя в Ярославле. 40 фото с уникального фестиваля
Прямо на улицах города ярославцев и туристов развлекали бродячие артисты.
Театральная неделя в Ярославле. 40 фото с уникального фестиваля
Одним из самых ярких и трогательных моментов стал спектакль о Великой Отечественной войне «До свидания, девочки!», который был поставлен в парке Подзеленье прямо в импровизированном фронтовом вагоне-«теплушке». За неделю состоялось 14 показов, и все прошли при аншлаге. То есть суммарно мероприятие посетили более тысячи человек.
Театральная неделя в Ярославле. 40 фото с уникального фестиваля
— Я невероятно благодарна дедушке, что он поделился своими воспоминаниями о войне, оставил нам огромный архив писем, документов, воспоминаний, издал несколько книг, в том числе «Девушки в серых шинелях», по которой поставлен спектакль. Декорациями к спектаклю стало реальное письмо-поздравление с Победой на фронт моей бабушки 9 мая 1945 года, фотографии военных лет, где можно найти почти всех героев спектакля. Когда все еще живы... — рассказала автор идеи Юлия Скороходова. — Дедушка, как и тысячи советских старшеклассников, узнал о начале войны в день выпускного. И вот, он, боевой офицер, прошедший всю войну, сохранил такую нежность и любовь к своей однокашнице Лиле, которую я больше никогда не встречала... И всю свою жизнь мой дед, полковник в отставке, четырежды раненный в боях комсорг полка, участник штурма рейхстага, учил нас, своих внуков, любить...
Театральная неделя в Ярославле. 40 фото с уникального фестиваля
Пожалуй, самые яркие и массовые события состоялись в завершающие дни театрального фестиваля, 29 и 30 июня. Так, в воскресенье, непосредственно в день 275-летия Волковского театра, более 800 участников творческих коллективов со всей области прошли торжественным шествием по набережной от Речного вокзала до Стрелки и обратно.
Театральная неделя в Ярославле. 40 фото с уникального фестиваля
Колонну театралов возглавляли (а на обратном пути замыкали) барабанщики из Рыбинского муниципального округа.
Актёры были одеты в костюмы разных эпох. Многие изготовили одежду самостоятельно специально для шествия.
Театральная неделя в Ярославле. 40 фото с уникального фестиваля
30 июня торжественное мероприятие прошло в стенах Первого русского. Театр в этот день посетила статс-секретарь — заместитель министра культуры Российской Федерации Жанна Алексеева. Во время праздничного вечера волковцам были вручены награды Министерства культуры РФ. После на сцене театра состоялась премьера спектакля «Фёдор Волков. Восхождение» по пьесе Светланы Гиршон в постановке художественного руководителя театра Валерия Кириллова. Как рассказали в региональном министерстве культуры, это уникальный творческий проект, созданный в сотрудничестве с государственным академическим симфоническим оркестром «Новая Россия» под управлением маэстро Юрия Башмета. Кроме того, в рамках сотрудничества с Государственным центральным театральным музеем имени А. Бахрушина в Волковском открыли новую постоянную музейную экспозицию, рассказывающую об истории театра.
Театральная неделя в Ярославле. 40 фото с уникального фестиваля
Завершили Театральную неделю концерт сводного оркестра Большого и Мариинского театров под управлением маэстро Валерия Гергиева на Советской площади и ночное представление «Волковский на все времена». Прямо на площади перед театром гости смогли увидеть вертикальный спектакль коллектива «Огненные люди» и 3D-мэппинг на фасаде.
Театральная неделя в Ярославле. 40 фото с уникального фестиваля
Спектакль представлял собой историческую реконструкцию. Зрителям рассказали о важных датах, личностях, связанных с Первым русским театром.
Театральная неделя в Ярославле. 40 фото с уникального фестиваля
Кульминацией шоу стало действо под названием «Сошествие Муз», в ходе которого актёры спустились на площадку с крыши театра.
Театральная неделя в Ярославле. 40 фото с уникального фестиваля
Шоу, а вместе с ним и Театральная неделя, завершились уже в первом часу ночи 1 июля. К слову, губернатор Михаил Евраев отметил, что есть планы сделать такие театральные фестивали ежегодными.
Фото и видео: Анна Фролова, Александр Романов, Ирина Карташова
Читайте новости в социальных сетях! Подписывайтесь на «Яркуб» во «ВКонтакте» и «Телеграме».
В Ярославле отреставрируют здание Волковского театра. Об этом 1 июля рассказал губернатор Михаил Евраев.
Уже заключён контракт. В Волковском планируют заменить кровлю, обновить фасад. Эти изменения планировал ещё Сергей Пускепалис, отметил глава региона.
На реставрацию около 600 миллионов рублей выделит Министерство культуры Российской Федерации. Закончить работы планируют к весне 2027 года. Ремонт никак не скажется на деятельности театра — он продолжит работу в своём здании.
Обновлением займётся ФГУП «Центральные научно-реставрационные проектные мастерские (ЦНРПМ)», которое имеет большой профильный опыт. Оно реставрировало, к примеру, в Москве Театр наций, МХАТ, цирк и консерваторию.
Читайте новости в социальных сетях! Подписывайтесь на «Яркуб» во «ВКонтакте» и «Телеграме».
В Ярославле на вечер перекроют площадь Волкова. Об этом предупредили в мэрии.
У театра имени Волкова вечером 30 июня пройдут мероприятия, посвящённые закрытию Театральной недели. В частности, запланированы программа «Сошествие муз» и 3D-шоу. В связи с этим движение по площади Волкова будет перекрыто. Ограничения вводят с 22 часов 30 июня до половины первого ночи 1 июля.
В областном правительстве подчеркнули: в целях безопасности количество зрителей ограничено. На данный момент уже известно, что свободных мест нет.
В Ярославле временно перекроют площадь Волкова
Читайте новости в социальных сетях! Подписывайтесь на «Яркуб» во «ВКонтакте» и «Телеграме».
29 июня под Ростовом Великим открыли обелиск-часовню в память о погибших в ДТП 20 сентября 2022 года актёре, режиссёре и художественном руководителе Волковского театра Сергее Пускепалисе и работнике театра Александре Синицыне.
Мемориал можно увидеть на месте ДТП, на 201-м километре трассы М8 Москва — Холмогоры. Часовню создали на средства автономной некоммерческой организации «Эколлайн. Культура и искусство» совместно с театром имени Волкова. Строительно-монтажные работы выполнены на средства регионального бюджета.
Проект разработали заслуженные художники РФ, члены-корреспонденты РАХ, братья Николай и Михаил Бекетовы. К слову, Михаил Бекетов ранее уже разрабатывал мемориал для Ярославля — памятник «Хоккейное братство» у «Арены-2000» является его работой. Проект часовни одобрила семья Сергея Пускепалиса — жена Елена и сын Глеб.
— Это место стало местом притяжения, силы. Прошло уже три года с гибели Сергея Пускепалиса и Александра Синицына, но мы часто видели, когда сами ехали с гастролей, команда Волковского театра, как люди останавливались, и мы сами здесь останавливаемся, всегда кланялись кресту, — рассказал директор РГАТД имени Ф. Г. Волкова Герман Громов. — Идея поставить здесь часовню пришла на Кавказе, на кладбище, на могиле Сергея Пускепалиса. Её подхватили меценат Олег Жаров, художественный руководитель театра Валерий Кириллов, замечательные художники Бекетовы, которые этой идеей заразились. Теперь творческий замысел воплощён в этой замечательной часовне.
Освятил часовню 29 июня митрополит Ярославский и Ростовский Вадим.
Фото: пресс-служба правительства Ярославской области
Читайте новости в социальных сетях! Подписывайтесь на «Яркуб» во «ВКонтакте» и «Телеграме».
Ярославль готовится превратиться в одну большую театральную площадку — в городе с 22 по 30 июня пройдёт мультижанровый фестиваль «Ярославль — театральная столица России». «Яркуб» публикует полную программу событий.
Напомним, театральный марафон будет организован в честь 275-летия Волковского театра. Центр Ярославля превратится в сценическое пространство, где каждый день будут идти спектакли, концерты и представления.
Откроется фестиваль уже вечером 22 июня первым показом спектакля-воспоминания. В центре Ярославля установят настоящий вагон-«теплушку» — в нём и будут каждый день проходить показы. Обратите внимание: вход по регистрации.
На Советской площади откроется «золотая» сцена, на которой пройдут концерты, в рамках которых выступят Ярославский симфонический оркестр и симфонический оркестр Большого и Мариинского театров под управлением маэстро Валерия Гергиева.
На площади Юности откроется «карамельная» сцена. На ней пройдут спектакли Ярославского ТЮЗа и театра кукол, мастер-классы, встречи с актёрами Ярославского ТЮЗа, Ярославского и Рыбинского театров кукол, Ярославского цирка.
На Стрелке организуют «зелёную» сцену. На ней гостей будут ждать игры, квизы, мастер-классы, спектакли, концерты, арт-эксперименты.
Встречи с творческими коллективами будут проходить у памятника Некрасову и на Волжской набережной. Да и в целом в центре города в любом месте в течение недели можно будет встретить «бродячих артистов».
На площадях Волкова и Юности, на Первомайском бульваре, улице Революционной, Волжской набережной откроются бутафорные и костюмерные мастерские. Стать актёром в них сможет любой желающий.
В «антрактах» можно будет подкрепиться — фуд-траков и торговых палаток со сладостями появится тоже немало.
Днём 29 июня по центру Ярославля пройдёт масштабное театральное шествие, участниками которого станут более тысячи артистов. На следующий день на Советской площади состоится концерт симфонического оркестра Большого и Мариинского театров под управлением народного артиста России, маэстро Валерия Гергиева. А завершится фестиваль грандиозным ночным представлением на площади Волкова. Зрители увидят историческую реконструкцию, вертикальный театр и 3D-мэппинг-шоу на фасаде театра.
Обновление от 20 июня
В программу внесены изменения. На основных сценах скорректированы некоторые мероприятия, перенесено место показа спектакля «До свидания, девочки!» в парк Подзеленье, мероприятия с площади Юности перенесены в парк на Даманском острове.
Программа Театральной недели (обновлённая)
Фестиваль «Ярославль – театральная столица России»: полная программа событий
Фестиваль «Ярославль – театральная столица России»: полная программа событий
Фестиваль «Ярославль – театральная столица России»: полная программа событий
Фестиваль «Ярославль – театральная столица России»: полная программа событий
(щёлкните, чтобы увеличить)
Фото: пресс-служба правительства Ярославской области
6+
Читайте новости в социальных сетях! Подписывайтесь на «Яркуб» во «ВКонтакте» и «Телеграме».