Тариф
— Изменения затронут только граждан, проживающих в многоквартирных домах, где нет приборов учета, а там, где они есть, оплата будет производиться
Читать также: Потеря памяти и тревожность: невролог из Ярославской области рассказала о последствиях COVID-19
В Ярославской области увеличатся тарифы на коммунальные услуги. Максимальный рост составит 5,4%. Речь идет о плате за отопление, горячее и холодное водоснабжение, водоотведение, электроснабжение, газоснабжение, услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами (ТКО).
— В целях обязательного соблюдения установленных для Ярославской области индексов роста размера платы граждан за коммунальные услуги в 2021 году, как и в предшествующие годы, для населения установлены льготные тарифы. Возмещение разницы между экономически обоснованными и льготными тарифами производится за счет средств областного бюджета, — сообщили в департаменте ЖКХ, энергетике и регулированию тарифов.
Так, размер платы по обращению с ТКО вырастет на 1,98 процента. В многоквартирных домах он составляет 95,51 рубля с человека, для частного сектора —
108,24.
Городским жителям электроэнергия обойдется в 3 рубля 99 копеек за один
Читайте также: В Ярославской области мужчину избили собачьим поводком
Собственники должны определить объем платы за содержание жилого помещения на собрании. Если решения нет, то размер платежей устанавливают органы местного самоуправления.
«Таким образом, для этой категории граждан, а также для нанимателей жилых помещений, мэрией города Ярославля ежегодно устанавливается размер платы за содержание жилого помещения на срок не менее одного года. То есть нового повышения платы за содержание жилья до 1 июля 2021 года производиться не будет. Рост в этом году составит порядка трёх процентов к уровню 2019 года», — сказала первый заместитель директора департамента городского хозяйства Наталья Шетнева.
Стоимость коммунальных услуг подорожает в среднем на 5,6% по сравнению с аналогичным периодом 2019 года. Рост платы за содержание жилого помещения предусмотрен в среднем на 3% к уровню 2019 года, хотя где-то и выше.
«Например, для квартиры 46 кв. м, расположенной в одно- двухэтажном многоквартирном доме, где отсутствует централизованное горячее водоснабжение ежемесячная плата за содержание жилого помещения составляет 575 рублей. После повышения она составит 677 рублей. Для квартиры такой же площади, расположенной в многоквартирном доме свыше двух этажей, где также отсутствует централизованное горячее водоснабжение, сегодня ежемесячный платёж за содержание жилого помещения составляет 648 рублей 14 копеек, а после повышения составит 736 рублей 14 копеек», — уточнили в мэрии.
Цены после повышения должны остаться стабильными до 1 июля 2021 года.
Если оплата коммуналки превышает 22% от совокупного ежемесячного дохода семьи, появляется право на субсидию.
На сегодняшний день цена проезда за один километр в транспорте общего типа составляет 2,65 рубля, а в автобусах с мягкими откидными сидениями — 2,79 рубля. С 1 января плата для автобусов всех типов составит три рубля за километр.
Кроме того, изменится стоимость провоза багажа. Изменения составят от 1 до 3 рублей в зависимости от расстояния.
- «Дурной вкус». Музыка ночной темноты
- «Первые два года мы просуществовали на грани провала»: основатель кофейни рассказал о трудностях развития бизнеса
- Сергей Луганский, министр здравоохранения Ярославской области: зарплата врачей скорой помощи в регионе выросла почти вдвое
- «Некоторые хотят получить что-то взамен, а я — вложить»: велопутешественник и общественный деятель из Рыбинска рассказал о работе с детскими домами
- «Нужно быть открытым к детям»: учительница начальных классов поделилась впечатлениями спустя год работы в школе
- Елена Субботина, и. о. руководителя государственной Службы охраны ОКН Ярославской области: «Мы тщательно контролируем работу по сохранению архитектурного наследия региона»
- Ольга Габуева, министр туризма Ярославской области: в 2025 году планируется завершить сразу несколько инвестпроектов
Объясняя ситуацию, глава управления городского пассажирского транспорта Сергей Волканевский указал на решение суда по процедуре вступления в права наследства.
«В связи со смертью в 2017 году одного из перевозчиков, работавшего на этих маршрутах [90 и 99], бизнесом занялась его супруга. Перевозчик долгое время доказывал свое право на наследство по документам. Но все инстанции были пройдены — право на наследство по свидетельствам и картам не были подтверждены. Поэтому мы приняли решение о переходе на регулируемый тариф с предоставлением пассажирам всех льгот за проезд», — прокомментировал Волканевский.
Согласно официальным данным, «необходимая конкурсная документация» готовится, сроки определят позднее.
Ранее в мэрии запланировали введение регулируемого тарифа (устанавливаемого властями и подразумевающего предоставление льгот) на всех городских маршрутах общественного транспорта.
Мэр Владимир Волков объяснил, почему именно 28 рублей для муниципального транспорта — это оптимальная стоимость.
«Во-первых, у нас около трех лет не поднимался тариф вообще. За это время несколько раз подорожало топливо, энергоресурсы, мы впервые за многие годы подняли заработную плату на наших предприятиях ЯрГЭТ и ПАТП, они находились на начало 2019 года в очень тяжелом состоянии, были проблемы с недовыпуском автобусного парка, и с троллейбусами была совсем грустная история. Нам удалось стабилизировать эту ситуацию. Нам удалось добиться обновления подвижного состава — это и автобусы, и троллейбусы. Это очень важный момент с повышением заработной платы. У нас прекратился отток водителей. Но нельзя все вытягивать только за счет субсидий. Субсидия городская — это те же налоги, те же средства жителей, которые попадают в бюджет города. Соответственно, предприятие должно идти в ногу со временем, если дорожает топливо, дорожают энергоресурсы, если мы хотим, чтобы обновлялась техника, мы должны повышать тариф», — пояснил градоначальник.
Волков заявил: повышение не коснется льготников, они останутся с тем же тарифом, который был.
Если для автобусов, трамваев и троллейбусов тарифы регулируются со стороны власти, то коммерческие перевозчики могут установить любую стоимость проезда на свое усмотрение.
«Есть коммерческие перевозчики, которые перевозят по так называемым нерегулируемым тарифам, и в эти тарифы не включают льготников. Там нельзя воспользоваться льготой. Они вправе повышать тариф вне зависимости от нас, поэтому они могут, скорее всего, чуть-чуть даже выше нашего тарифа ставить оплату, но мы на них повлиять не можем. Мы движемся к тому, чтобы все работали в рамках установленных правил, чтобы тарифы и перевозки были регулируемыми, чтобы автобус приходил четко по расписанию, чтобы каждый человек, зашедший в автобус, троллейбус, трамвай, получил свою льготу, воспользовался ей. Это длинная работа, не на один год, но мы ее ведем», — рассказал мэр.
Глава Ярославля озвучил стоимость, к которой стремятся частные перевозчики: «Перевозчики неоднократно озвучивали цену — 32 рубля, такая цена была бы наиболее комфортной для развития их предприятий».
Среди пользователей нового сервиса как крупные предприятия, так и представители малого и среднего бизнеса. Чтобы подключить услугу, нужно выбрать один из тарифных планов линейки «Вызов» или пакетное предложение «Быть в плюсе».
Роман Русских, директор филиала в Ярославской и Костромской областях ПАО «Ростелеком»:
«Мы предлагаем бизнесу неограниченные звонки на номера «Ростелекома» по всей стране и солидные пакеты минут для вызовов на номера других операторов. Социальные сети, мессенджеры, карты и другие мобильные приложения, которыми во многих компаниях активно пользуются, безлимитны. Оплачивать счета за услуги связи можно в течение 30 дней. При этом неиспользованные за месяц минуты, сообщения и гигабайты автоматически переносятся на следующий период. Для среднего и малого бизнеса особенно выгодно предложение «Быть в плюсе». Оно позволит не только подключить проводной интернет и сотовую связь, но и выбрать нужный цифровой сервис со скидкой. Перейти в сеть «Ростелекома» можно с бесплатным сохранением своего номера».
В линейке «Вызов» действуют три тарифных плана. В них входят безлимитные звонки на любые номера «Ростелекома», от 500 до 2 000 минут разговора с абонентами других операторов, от 100 до 300 SMS и MMS по всей России, а также от 15 до 40 Гб мобильного интернет-трафика. Социальными сетями, мессенджерами и навигационными сервисами можно пользоваться без ограничений.
В пакет «Быть в плюсе» входят базовые сервисы: высокоскоростной доступ в интернет и мобильная связь. Клиентам предлагается одна или несколько дополнительных услуг на выбор: «Виртуальная АТС» (ВАТС), «Управляемый Wi-Fi», «Интерактивное ТВ», «Видеонаблюдение», «Номер 8 800» или «СМС Реклама». При покупке пакетного предложения перечисленные услуги предоставляются с пятидесятипроцентной скидкой.
Напомним, мэрия представила депутатам муниципалитета фракции «Единая Россия» конкретные планы по повышению стоимости проезда в городском общественном транспорте. Власти остановились на цифре 28 рублей — то есть, ориентировались на предельный тариф (без копеек), установленный региональным правительством. По словам председателя фракции Александра Дегтярева, новая цена на билеты может быть установлена в октябре 2019 года.
Ранее власти обсуждали изменение стоимости проезда с частными перевозчиками. Некоторые представители бизнеса обозначили 32 рубля как комфортную для них планку, при которой будет хватать средств на топливо, обновление автопарка и повышение зарплат персоналу. Мэр Владимир Волков выступил против, предложив держаться экономически обоснованного тарифа 28 рублей.
Валерий Семыкин уточнил «Яркубу», что среди предпринимателей нет единой позиции относительно повышения стоимости проезда. Одни хотят поднимать цены, другие готовы сохранять прежние — в среднем это 26 рублей, но отдельные перевозчики работают и по 23 рубля.
На вопрос о том, не предпочтут ли пассажиры маршрутки, если цены на проезд станут одинаковыми или даже более выгодными, если ездить не на городском транспорте, Семыкин ответил, что, вероятно, это не будет играть большой роли.
«Перевозчики ждут окончательного решения мэрии, чтобы обозначить свои цены, но большинство будет придерживаться той цифры, что обозначена. Если говорить обо мне, то я делаю расчеты, чтобы тариф был экономически обоснованным», — заключил Валерий Семыкин.
Пресс-служба мэрии 19 сентября заявила журналистам, что постановление о повышении тарифов на проезд в общественном транспорте не подписан, власти «будут держать в курсе» изменений.
Лоббируя поездки в общественном транспорте по 32 рубля, перевозчики указали на ряд факторов: рост цен на топливо, необходимость повышать зарплаты персоналу, стоимость новых автобусов.
По словам Владимира Волкова, выше экономически обоснованного тарифа, который утвержден — 28,65 рубля, цены поднимать нельзя.