Спектакль
Театр в шкафу, в мега-песочнице, во фронтовой теплушке, в трамвае, в лесу, театр в ресторане... На этот раз естественными декорациями для фестиваля «Волков. Подмостки» (6+) станут поляны, лес и пляж городского парка «Подзеленье».
Фестиваль уже начался — с премьеры спектакля «До свидания, девочки!», посвящённого 80-летию Великой Победы. Документальный спектакль-воспоминание о девочках в серых шинелях из Ярославля, о любви и о войне, постановленный по воспоминаниям нашего земляка.
Главные же события «Волков. Подмостки» развернутся 28-29 июня, когда на театральные лесные подмостки выйдут театры из Москвы, Подмосковья, Воронежа, Санкт-Петербурга, Суздаля с постановками, посвящёнными истории театра.
В мега-песочнице на городском пляже будут кипеть настоящие шекспировские страсти в постановке легендарного Юрия Муравицкого, автора громких спектаклей в столичных театрах, «Двенадцатая ночь, или Как угодно». Главная особенность спектакля в том, что перед началом актёры при помощи жребия узнают, какая роль им выпадет. Спектакль — трижды номинант Российской Национальной театральной премии «Золотая маска». Ещё один номинант этой престижной премии — спектакль «Красный фонарь» самого неформального российского режиссера Дмитрия Крестьянкина — эпистолярное действие по воспоминаниям последнего директора императорских театров.
А ещё на театральной поляне — моноспектакль петербургского актёра Александринского театра Александра Лушина, Дачный театр Антоши Чехонте, спектакль «Греки. Эдип. Медея» Ксении Зориной, который идёт на площадке Театр. doc, так любимой ценителями своевременного театра. Здесь же появится удивительный шкаф: стоит только открыть его дверь и зайти внутрь, как ты на 24 минуты погружаешься в поэтический мир Тонино Гуэрры, который, кстати, считал Ярославль самым красивым городом в России.
Лес в Подзеленье превратится в арт-лес и наполнится арт-объектами и декорациями из истории театра. Прямо на лесной поляне появится театральный буфет и театральный маркет.
По лесным тропам пройдёт маршрут фестивальной премьеры от команды «Волков. Подмостки» — спектакля-променада «Театральный хронограф», с которым зрители совершат путешествие во времени в историю Первого русского театра.
Ещё одна премьера второго фестиваля «Волков. Подмостки» — панк-мистерия «Торжествующая Минерва». Яркое, площадное действие, актуализация русского карнавала. Синтез музыкального перфоманса, театрального искусства и оперы. По мотивам легендарной постановки Федора Волкова, маскарада «Торжествующая Минерва» по случаю коронации Екатерины II, сыгравшей трагическую роль в его судьбе. В основе — оригинальный текст XVIII века Александра Сумарокова с добавлением стихов Егора Летова, основателя группы «Гражданская оборона». На подмостках — артисты Первого русского театра и современный балет. Барочные оперные партии Генделя в исполнении ярославской хоровой капеллы и музыка современного молодого композитора Егора Савельянова сливаются в единое целое, создавая уникальное звучание.
Всю неделю по вечерам по городу продолжает своё путешествие театральный трамвай со спектаклем-признанием в любви Ярославлю «Двери открываются». А в центре города отчаянные театралы будут ходить по театральным местам силы, распутывая загадки аудиоспектакля «Волков. Голос». В ресторанах города продолжается фестиваль «Съешь сюжет», где можно попробовать гастрономические интерпретации спектаклей из репертуара Первого русского, приготовленные из локальных продуктов.
Вход на фестиваль и посещение спектаклей свободное. Регистрация на посадочные места на сайте volkov-podmostki.ru.
Фестиваль «Волков. Подмостки» — проект группы компаний «Волга групп» и продюсерского центра «Пир на Волге», реализованный в партнёрстве с коллективом театра имени Фёдора Волкова.
Театр в песочнице и в лесу: выбираем спектакль второго фестиваля «Волков. Подмостки»
Театр в песочнице и в лесу: выбираем спектакль второго фестиваля «Волков. Подмостки»
Театр в песочнице и в лесу: выбираем спектакль второго фестиваля «Волков. Подмостки»
Театр в песочнице и в лесу: выбираем спектакль второго фестиваля «Волков. Подмостки»
Театр в песочнице и в лесу: выбираем спектакль второго фестиваля «Волков. Подмостки»
Театр в песочнице и в лесу: выбираем спектакль второго фестиваля «Волков. Подмостки»
Театр в песочнице и в лесу: выбираем спектакль второго фестиваля «Волков. Подмостки»
Театр в песочнице и в лесу: выбираем спектакль второго фестиваля «Волков. Подмостки»
Читайте новости в социальных сетях! Подписывайтесь на «Яркуб» во «ВКонтакте» и «Телеграме».
В Ярославле вечером 21 июня и в ночь с 21 на 22 июня пройдут мероприятия, посвящённые Дню памяти и скорби. Об этом рассказали в ярославском Центре патриотического воспитания.
В Центре патриотического воспитания на улице Советской, 19/11 21 июня с 18:00 до 18:30 будет открыта выставка, посвящённая Великой Отечественной войне. Затем театр-студия «Ценители Времени» представит спектакль «Вечно живые» по пьесе Виктора Розова. Вход свободный.
«...это история судеб простых людей, их любовь, верность и самопожертвование в условиях военного времени. Пьеса раскрывает трагедию войны, но утверждает, что даже в самых тяжёлых условиях человеческий дух и любовь остаются вечно живыми», — говорится в описании мероприятия.
С 20:30 до 21:00 пройдёт региональный этап Всероссийской акции «Свеча памяти». Участники возложат цветы к Вечному огню и зажгут свечи. А затем волонтёры молодёжного центра «Красный Перевал» создадут картину из свечей.
6+
Читайте новости в социальных сетях! Подписывайтесь на «Яркуб» во «ВКонтакте» и «Телеграме».
В целях безопасности в программу Театральной недели внесены некоторые изменения. Об этом стало известно 20 июня.
Так, показ спектакля-воспоминания «До свидания, девочки!» переносится с Первомайского бульвара в парк Подзеленье.
— По не зависящим от нас причинам, в связи с необходимостью обеспечения дополнительных мер безопасности, нас попросили изменить место проведения показа спектакля, — рассказали организаторы.
Напомним, спектакль будет проходить по два раза за вечер ежедневно с 22 по 29 июня. Вход бесплатный, но по предварительной регистрации. Многие ярославцы и гости города уже прошли регистрацию. Организаторы сообщили: заново регистрироваться не нужно, просто следует учесть то, что показ состоится в другом месте. В парке Подзеленье (вход со стороны Даманского острова, по левой стороне) в эти выходные специально установят товарный вагон-«теплушку», где и будут показывать спектакль. Регистрация ещё доступна на сайте volkov-podmostki.ru.
Читайте новости в социальных сетях! Подписывайтесь на «Яркуб» во «ВКонтакте» и «Телеграме».
Ярославль готовится превратиться в одну большую театральную площадку — в городе с 22 по 30 июня пройдёт мультижанровый фестиваль «Ярославль — театральная столица России». «Яркуб» публикует полную программу событий.
Напомним, театральный марафон будет организован в честь 275-летия Волковского театра. Центр Ярославля превратится в сценическое пространство, где каждый день будут идти спектакли, концерты и представления.
Откроется фестиваль уже вечером 22 июня первым показом спектакля-воспоминания. В центре Ярославля установят настоящий вагон-«теплушку» — в нём и будут каждый день проходить показы. Обратите внимание: вход по регистрации.
На Советской площади откроется «золотая» сцена, на которой пройдут концерты, в рамках которых выступят Ярославский симфонический оркестр и симфонический оркестр Большого и Мариинского театров под управлением маэстро Валерия Гергиева.
На площади Юности откроется «карамельная» сцена. На ней пройдут спектакли Ярославского ТЮЗа и театра кукол, мастер-классы, встречи с актёрами Ярославского ТЮЗа, Ярославского и Рыбинского театров кукол, Ярославского цирка.
На Стрелке организуют «зелёную» сцену. На ней гостей будут ждать игры, квизы, мастер-классы, спектакли, концерты, арт-эксперименты.
Встречи с творческими коллективами будут проходить у памятника Некрасову и на Волжской набережной. Да и в целом в центре города в любом месте в течение недели можно будет встретить «бродячих артистов».
На площадях Волкова и Юности, на Первомайском бульваре, улице Революционной, Волжской набережной откроются бутафорные и костюмерные мастерские. Стать актёром в них сможет любой желающий.
В «антрактах» можно будет подкрепиться — фуд-траков и торговых палаток со сладостями появится тоже немало.
Днём 29 июня по центру Ярославля пройдёт масштабное театральное шествие, участниками которого станут более тысячи артистов. На следующий день на Советской площади состоится концерт симфонического оркестра Большого и Мариинского театров под управлением народного артиста России, маэстро Валерия Гергиева. А завершится фестиваль грандиозным ночным представлением на площади Волкова. Зрители увидят историческую реконструкцию, вертикальный театр и 3D-мэппинг-шоу на фасаде театра.
Обновление от 20 июня
В программу внесены изменения. На основных сценах скорректированы некоторые мероприятия, перенесено место показа спектакля «До свидания, девочки!» в парк Подзеленье, мероприятия с площади Юности перенесены в парк на Даманском острове.
Программа Театральной недели (обновлённая)
Фестиваль «Ярославль – театральная столица России»: полная программа событий
Фестиваль «Ярославль – театральная столица России»: полная программа событий
Фестиваль «Ярославль – театральная столица России»: полная программа событий
Фестиваль «Ярославль – театральная столица России»: полная программа событий
(щёлкните, чтобы увеличить)
Фото: пресс-служба правительства Ярославской области
6+
Читайте новости в социальных сетях! Подписывайтесь на «Яркуб» во «ВКонтакте» и «Телеграме».
Спектакль Рыбинского драматического театра «Голоса цеха. Испытатели» попал в лонг-лист премии «Золотая маска». Об этом стало известно 22 января после оглашения списка номинантов.
Постановка режиссёра Сергея Карпова посвящена ветеранам труда, работникам промышленных предприятий Рыбинска и Ярославской области. В основу сценария легли воспоминания конструкторов, инженеров и рабочих.
«Поздравляем всех участников спектакля: режиссёра Сергея Карпова, всю постановочную группу и, конечно же, актёров!» — написали в Рыбинском театре.
На соискание высшей театральной награды было подано 734 заявки, в лонг-лист попали 92 самых заметных спектакля сезона 2023-2024.
Кроме того, «Голоса цеха. Испытатели» отобраны для участия в конкурсе «Золотой фонд театральных постановок России».
Фото: Рыбинский драматический театр
Читайте новости в социальных сетях! Подписывайтесь на «Яркуб» во «ВКонтакте» и «Телеграме».- Американский журналист Джон Вароли: «Русофобия в США началась после первой победы Трампа»
- Ярославская группа «Боль проч боль» и её «Счастье»
- Двигатели цифровизации. Ярославцам рассказали, как сегодня можно экономить на услугах связи
- Ирина Ширшова: «Культура — это фундамент для будущего»
- История книжной лавки Юрия Швецова: интервью с основателем
- Михаил Евраев об итогах 2024-го: «Уровень жизни в регионе растёт»
- «Будем искать инвесторов»: министр имущественных отношений о масштабной приватизации в регионе
В Ярославле были отменены два спектакля Камерного театра имени Юрия Ваксмана. По техническим причинам не состоялись показы в ДК «Строитель» 3 и 4 декабря. Об этом стало известно из социальных сетей театра.
В Ярославском Театре юного зрителя, частью которого теперь является Камерный, пояснили, что технические причины — плохая продажа билетов.
«В связи с неудовлетворительной продажей билетов на спектакли структурного подразделения „Камерный театр имени Юрия Ваксмана“, назначенные на 3 декабря спектакль „Детектор лжи“ и 4 декабря спектакль „Семейный уик-энд“ <...> отменяются», — рассказали в ТЮЗе.
Отметим, в этом сезоне спектакли камерного театра будут проходить на сцене ДК «Строитель» и в Доме актёра, куда зрители покупают билеты более активно. На ближайшую премьеру билетов уже не осталось.
Читайте новости в социальных сетях! Подписывайтесь на «Яркуб» во «ВКонтакте» и «Телеграме».В Ярославле пройдут мероприятия в честь Дня памяти и скорби. В городе запланированы памятная акция, спектакль, выставки.
Мероприятия начнутся вечером 21 июня. Так, в 18 часов в Центре патриотического воспитания на улице Советской, 19/11 откроется передвижная выставка, посвящённая нашему земляку, маршалу Советского Союза Фёдору Ивановичу Толбухину. Там же в 18:30 состоится спектакль «Варшавская мелодия» от театр-студии «Ценители времени». Вход свободный.
А после восьми вечера основные мероприятия перенесутся в Любимский сквер (сквер на улице Чайковского, напротив ТЦ «Аура»). Здесь состоятся акции «Свеча памяти» и «Картины из свечей». Ранее они проходили у Вечного огня, однако сейчас эта территория закрыта на благоустройство. Поэтому возложить цветы и зажечь свечи можно будет у нового памятника «Память наших сердец» в Любимском сквере. Присоединиться к акции может любой желающий. Зажигать свечи планируют с 20:30.
А в 21 час волонтёры Молодёжного центра «Красный Перевал» начнут традиционную акцию «Картины из свечей». Участники создадут панно из зажжённых ярославцами свечей. Разместят его у подножия мемориала. Какую фигуру будут собирать в этом году, организаторы пока держат в секрете.
Зажжённые свечи в память о жертвах Великой Отечественной войны останутся в сквере на всю скорбную ночь.
Добавим, также в сквере на улице Чайковского 21 июня с 18 часов будет работать выставка находок поискового отряда «Высота-76», сделанных на местах кровопролитных сражений Великой Отечественной.
Читайте новости в социальных сетях! Подписывайтесь на «Яркуб» во «ВКонтакте» и «Телеграме».
13 мая на площади Волкова Ярославля и на сцене Первого русского прошла торжественная церемония открытия XV всероссийского фестиваля «Будущее театральной России». В течение ближайшей недели молодые артисты смогут показать себя на сцене и, возможно, получить хорошие рабочие предложения, а зрители — увидеть новые молодёжные постановки со свежим взглядом и оригинальным подходом.
В Ярославль съехались студенты 16 театральных школ и вузов Москвы, Санкт-Петербурга, Ярославля, Саратова, Воронежа, Нижнего Новгорода, Перми, Уфы, Новосибирска, Хабаровска. Таланты на «Всероссийской актёрской бирже» в рамках фестиваля будут искать художественные руководители, главные режиссёры и директора театров из разных регионов России.
Спектакли пройдут в театре имени Фёдора Волкова, учебном театре ЯГТИ и Доме актёра имени Сергея Пускепалиса. Всего зрителям представят 21 постановку. Так, в афише — дипломные постановки Школы-студии МХАТ, Театрального института имени Бориса Щукина, ГИТИС, ВГИК имени А. С. Герасимова, Высшего театрального училища (института) имени М. С. Щепкина, РГИСИ и Санкт-Петербургского государственного института кино и телевидения.
Программа спектаклей фестиваля
«Будущее театральной России» – 2024: что посмотреть в рамках фестиваля в Ярославле
«Будущее театральной России» – 2024: что посмотреть в рамках фестиваля в Ярославле
«Будущее театральной России» – 2024: что посмотреть в рамках фестиваля в Ярославле
«Будущее театральной России» – 2024: что посмотреть в рамках фестиваля в Ярославле
«Будущее театральной России» – 2024: что посмотреть в рамках фестиваля в Ярославле
«Будущее театральной России» – 2024: что посмотреть в рамках фестиваля в Ярославле
Фото: пресс-служба правительства Ярославской области
Читайте новости в социальных сетях! Подписывайтесь на «Яркуб» во «ВКонтакте» и «Телеграме».
Исполнительница главной роли и по совместительству автор социального проекта — Ксения Леханова. Корреспондент «Яркуба» посетила спектакль и познакомилась с актрисой. Она поделилась с нами секретами подготовки необычной постановки.
«Я — Анна! Я — кулак!»
Погружение в историю происходит с первых секунд спектакля. Создаются специальные шумы, которые слышат люди с нарушениями слуха. Слова выводятся на проектор, чтобы обычные люди могли понять, что пытается до них донести героиня.
Начинается спектакль в абсолютной тишине. На сцену выходит мим, заклеивает себе рот, а после начинает молча взаимодействовать с публикой. Но «общение» не клеится, ведь зрители посмеиваются и не понимают, чего хочет парень. Тот машет в деланном отчаянии рукой и покидает сцену. С этого момента начинается захватывающая история о глухой девочке Анне. Она на жестовом языке рассказывает зрителям историю своей небольшой жизни.

В этой истории всё: нелюбовь в семье, буллинг в школе, инклюзия и дружба. Особое внимание уделяется проблеме непринятия детей с нарушением слуха. В школе ровесники издеваются над Анной и унижают. Но и дома девочка не может найти поддержку. Мама и бабушка Анны даже не пытаются выучить жестовый язык, чтобы с ней взаимодействовать.
Единственная отрада девочки — рыбка Лондон с красивым золотистым хвостом. Девочка ухаживает за ней, пытается с ней общаться. Жизнь её практически полностью сосредотачивается на этой рыбке, ведь никаких других хороших моментов в её существовании больше нет.
Однако Анна — «кулак», поэтому, прочитав несколько томов Джека Лондона, девочка решает путешествовать. Она берёт деньги отца и отправляется во Владивосток. Там, голодная и замёрзшая, она созерцает море... Концовка открытая, зритель может только догадываться, что дальше происходило с Анной. Может быть, она погибла в далёком Владивостоке, а может, обрела покой.
Язык жестов подобен танцу
После спектакля нам удалось пообщаться с Ксенией Лехановой. Девушка является студенткой четвёртого курса ЯГТИ и играет в учебном театре. Ксения стала также и автором социально-театрального проекта «Я — А-Н-Н-А!», так как уверена, что социальные проблемы необходимо освещать.— История очень жестокая, но реальная, — объяснила Ксения. — Если я смотрю на неё с точки зрения восприятия моей героини, то мир к девочке «глух». Но из этой серой реальности есть выход в мир фантазии. Поэтому в конце пьесы Анна и отправляется в другое место, на другой уровень.
По словам актрисы, то, что происходит в современном мире, выражено и на сцене. Даже в «отрыве» от истории глухой девочки остаются актуальные проблемы: буллинг, поиск слабого звена, конфликты с родителями и тотальное одиночество.

Проблематика взаимодействия с людьми с ограниченными возможностями здоровья для Ксении близка. Помощью особенным детям актриса занималась ещё в школе.
— Я училась в ярославской школе № 43, и мы сотрудничали с Гаврилов-Ямским интернатом для слепых детей. Сестра нашей учительницы математики преподавала в этом интернате, наш класс ездил туда.
Ксения Леханова не только талантливая актриса, она ещё и полиглот. Язык жестов, который пришлось ей учить для роли, стал пятым из освоенных.
— Я знаю английский, русский, немецкий, французский и жестовый. Последний, наверное, дался мне сложнее всех. Мне на нём до сих пор на спектаклях бывает страшно общаться. Боюсь перепутать жест, переживаю, что зрители меня неправильно поймут.

Однако страхи забываются, когда в жесты начинаешь вкладывать определённый смысл. Актриса отметила, что именно на жестовом языке можно выразить то, что нельзя сказать словами.
— Когда мне начали показывать этот язык, я думала, что жест — это слово, выраженное руками, — рассказала актриса. — Движения рук напоминали мне некий танец. Потом в эти жесты мы начали вкладывать смысл, и всё начало срастаться. Вскоре я смогла некоторые фразы сочинять сама. Жестовый язык вообще очень экспрессивный, яркий, выразительный.
Для взаимодействия с глухими людьми важно знать не только язык жестов, но и соблюдать определённые правила.
— Очень важна чёткая артикуляция, потому что люди с нарушениями слуха часто читают по губам. Ещё нужно, чтобы руки были свободные, нельзя ими перекрывать лицо, иначе не будет видно губы. Кстати, слишком низко опускать руки тоже нельзя.

Жестами создала напряжение в пьесе
Изучение роли, по словам Ксении Лехановой, оказалось для неё несложным благодаря знанию языка жестов. Он помог девушке не только взаимодействовать с глухими людьми, но и создать внутреннее напряжение в пьесе.— Мне очень помог язык, как ни странно. Во всей пьесе абсолютно нет конфликта. Вернее, он односторонний. Это неправильная драматургия спектакля, потому что обычно есть определённое сопротивление противоборствующих сил, а тут героиня плывёт по течению.
Сложность роли — взаимодействие одновременно и со зрителем, и с другими актёрами на сцене. Основной задачей было сделать спектакль не «однобоким».
— Задача, которую нам поставил режиссёр, заключалась в том, чтобы эта история была не только про буллинг глухих. Мы очень хотели показать зрителям, что эта пьеса и про обычных людей. Например, подружка Анны Соня также оказывается жертвой буллинга. Но в отличие от Анны, сбежать от суровой реальности она боится.

Сама постановка подсветила все мрачные стороны жизни человека с ограниченными возможностями здоровья.
— Спектакль показал мир таким, какой он есть в действительности, — рассказала Ксения. — В конце пьесы Анна уезжает во Владивосток, чтобы открыть для себя мир мечты. В реальности, я думаю, невозможно это сделать. Но лично мне очень бы хотелось стремиться к чему-то светлому, хотя бы даже банально к любви друг к другу.
Несмотря на то, что Анне удаётся уехать, этот шаг не воспринимается зрителем как побег от самой себя. В её отъезде есть некий внутренний протест против несправедливости.

Занятия идут с восьми утра до трёх ночи
Кстати, учиться в театральном институте и играть в спектаклях — задачка не из простых. Сначала у студентов идут пары, а потом актёрская практика.— С первого по третий курс мы находимся в институте с восьми часов утра и до трёх часов ночи. По расписанию занятия заканчиваются в девять вечера, а потом идёт «доработка». У нас множество интересных дисциплин: актёрское мастерство, сценическая речь, вокал, танец, фехтование, бой, акробатика. Помимо этого, мы ещё и к сдаче теории готовимся.
Все навыки, которые молодые актёры получили на занятиях, на четвёртом курсе «перерабатываются» в постановках. Ритм бешеный. За месяц студенты играют около 20 спектаклей.
— Мы играем практически каждый день, — поделилась актриса. — Устаём, конечно, но без этого уже просто не можем. Театр нужен нам как воздух.

Однако такую нагрузку выдерживают далеко не все студенты. В группе Ксении Лехановой из 30 человек осталось лишь 15. Для актёра недостаточно иметь просто интересный типаж, нужно быть выносливым и готовым много трудиться.
— Бывает такое, что мастеров цепляет что-то в студенте. Они берут его, а потом начинают работать и понимают, что внутри у человека пусто... Зацепить зрителя актёр смог, а удержать нет.
Про награды и регалии
Проект «Я — А-Н-Н-А!» затрагивает остросоциальные проблемы современного общества. Участники хотели привлечь внимание слышащих людей к переживаниям и сложностям глухих. Также для актёров было важно обозначить проблему инклюзии в современном обществе.— Инклюзия в спектакле представлена в негативном ключе. Пьеса перед каждым зрителем поставила вопрос о возможности существования подобного «объединения». На мой взгляд, полноценной инклюзии, к сожалению, не может быть в современном обществе.
Подготовили спектакль к показу быстро: у ребят было всего 20 репетиций. В постановке задействованы восемь человек, ещё три занимаются светом и звуком. Режиссёром проекта, кстати, является Сергей Азеев. Он учился в ярославском театральном институте, а потом покорил своими постановками Москву, Санкт-Петербург и даже Берлин.
— Так как у Сергея Азеева большая занятость в проектах, для работы с нами он периодически приезжал. Пришлось быстро готовиться.

Более того, 28 февраля студенты ЯГТИ со спектаклем «Я — А-Н-Н-А!» поучаствовали в областном фестивале от Союза театральных деятелей России по Ярославской области. На нём были представлены восемь спектаклей из разных театров региона.
— С этим спектаклем было очень тяжело участвовать в каких-то других фестивалях, — поделилась Ксения. — В первую очередь именно из-за того, что это, скорее, социальный проект.
После участия постановка получила и общественное признание. 25 марта в Доме Актёра были объявлены лауреаты Девятого областного фестиваля профессиональных театров Ярославской области. На суд жюри было представлено восемь спектаклей. Ксения Леханова тогда получила диплом Лауреата в номинации «Театральный дебют» за авторство и главную роль в театральной постановке «Я — А-Н-Н-А!».
Актёры планируют развивать и показывать дальше эту постановку. По словам участников проекта, она имеет очень важный социальный эффект.
Фото: «Яркуб», архив Ксении Лехановой
Читайте новости в социальных сетях! Подписывайтесь на «Яркуб» во «ВКонтакте» и «Телеграме».
В Ярославле отменили сразу два мероприятия — концерт группы «Полматери» и спектакль «Эйнштейн и Маргарита».
Концерт группы «Полматери», который должен был пройти 13 марта, всё же отменён. Причиной послужила жалоба уполномоченного по правам ребёнка в Ярославской области Михаила Крупина в силовые ведомства.
Ранее, 12 января, Михаил Крупин выступил с заявлением против проведения концерта рок-группы «Полматери» в Ярославле. По мнению омбудсмена, репертуар группы нарушает нормы ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» и противоречит основам государственной политики по сохранению духовно-нравственных ценностей, утверждённых президентом. Более того, в репертуаре группы присутствует ненормативная лексика, а тексты песен могут вызвать у детей девиантное поведение. Смутил уполномоченного по правам ребёнка и возрастной ценз — 12+. Анонсировали отмену концерта представители группы в сообществе во «ВКонтакте».
«Как ни печально, но по ряду причин мы вынуждены объявить об отмене нашего концерта в Ярославле. Деньги за билеты вернутся автоматически», — говорится в посте группы.
В свою очередь, солист группы Иван Марголдин с гордостью поделился в своём телеграм-канале чеком с пожертвованием денег благотворительному фонду «Время добрых» для детей-сирот.
Также на днях отменили спектакль «Эйнштейн и Маргарита» с Алексеем Серебряковым и Ксенией Раппопорт, который должен был пройти в КЗЦ «Миллениум». По мнению активистов, не следует показывать ярославскому зрителю спектакль с таким актёрским составом, так как Серебряков и Раппопорт живут не в России и осуждают СВО. При этом Министерство культуры Ярославской области подтвердило, что постановку сняли из-за общественного порицания. Впрочем, Ярославль — не единственный город, где отменили «Эйнштейна и Маргариту». Спектакль уже был отменён в Санкт-Петербурге, в Екатеринбурге и в Новосибирске.
Добавим, и Серебряков, и Раппопорт комментарии журналистам давать отказались.
Читайте новости в социальных сетях! Подписывайтесь на «Яркуб» во «ВКонтакте» и «Телеграме».