Сергей тальянов
«Подготовка к отопительному сезону, а также зимней уборке улично-дорожной сети города — вот основные задачи, которые поставил мне Владимир Михайлович [Волков]. Кроме того, необходимо в целом структурировать работу департамента», — пояснил Овчаров.
Напомним, бывший директор департамента городского хозяйства Сергей Тальянов уволился по собственному желанию, уточнив, что нашел другую работу.
Сергей Тальянов уточнил, что переходит на другую работу, но заметил, что не хотел бы отвечать на вопрос о том, что это за место.
Тальянов приехал в Ярославль из Иванова в августе 2018 года. В столице соседнего региона он работал в структурах областного правительства.
Напомним, появившиеся на ремонтируемой по программе БКАД улице Гагарина остановки, отличные от тех, чью концепцию разработала мэрия Ярославля, мэр Владимир Волков ранее назвал «убогими». Он поручил разобраться, откуда взялись эти комплексы ожидания общественного транспорта. «Агентство по муниципальному заказу ЖКХ» выяснило — техническую документацию принимали в 2018 году.
«В соответствии с проектной документацией, разработанной в 2018 году, в рамках проекта „Безопасные и качественные автомобильные дороги“ в Ярославле запланирована установка 43 остановочных автопавильонов. На улице Гагарина шесть, Республиканской четыре, Угличской девять, проспекте Дзержинского шесть и Тутаевском шоссе 18. По Тутаевскому шоссе в следующем году будет установка. Мы понимаем, что по улице Гагарина уже установлено шесть павильонов, которые вызвали негатив и бурное обсуждение в социальных сетях. И, понимая негатив горожан, мы уже проработали вопрос с подрядными организациями и достигли договоренности данные комплексы больше не устанавливать. Предложили новую концепцию, данные макеты новых остановочных комплексов можно увидеть. Очень надеемся, что они покажутся более удобными и гармоничными. Комплексы, установленные на Гагарина, приниматься не будут», — доложил Сергей Тальянов.
Мэр Владимир Волков подчеркнул: «Надеемся, что не будут приниматься. И остановки нужно ставить качественные. Желательно те, которые в презентации показаны, со стеклом. Так как когда стоят пластиковые из поликарбоната, очень удобно клеить на него объявления, а сдирать их невозможно. Он [павильон] весь становится ободранный, вид [имеет] неприглядный. Давайте двигаться к цивилизованным, красивым остановочным пунктам».
Член общественного совета при департаменте городского хозяйства обратилась к властям: «Вопрос: вы когда по БКАД прорабатывали проект? Там есть демонтаж семи остановочных комплексов на Гагарина. И монтаж шести. По всей улице Гагарина их штук восемь. Из них большинство — торговые остановочные комплексы, великолепно сделанные. Но вот эти уродские остановки поставили рядом с прекрасно выглядящими НТО. Может, их вообще не ставить, не смешить народ? Смешно выглядит. Я понимаю, что там, где не было, можно поставить... Мы письменно писали замечания».
Глава Ярославля предложил «на будущее» обсуждать тему БКАД с заммэра Ринатом Бадаевым.
«Дороги согласовывали с каждой территориальной администрацией. Где-то в кабинетах в прошлом году согласовывали. Эта ошибка учтена. Поэтому появляются такие павильоны, ни с кем не согласованные. Вы правы, есть красивые торговые павильоны, но рядом появляются какие-то коричневые арт-объекты, назовем их так. Вы общайтесь напрямую с руководителем, без писем. Давайте слышать друг друга и в работе следующих лет учитывать все мнения», — заключил мэр.
По информации Сергея Тальянова, после завершения контракта «ЯПСК» должна будет доделывать работу «в рамках гарантийных обязательств».
Член ОНФ Ярославской области Анатолий Упадышев напомнил, что у «Альтаира» на Ленинградском проспекте ямы, о которых общественник говорил ранее, остаются не отремонтированными. «Давайте решать вопросы, которые поднимаются на нашем совещании», — предложил Упадышев.
«Действительно, подрядчику были даны предписания, но из-за того, что он у нас нерасторопный, неповоротливый, своих ресурсов у него не хватает. Мы смогли заделать только те участки, которые были отфрезерованы ранее. Все штрафные санкции выставляем — у нас, если не ошибаюсь, третий штраф выставлен. Все меры принимаются», — ответил Тальянов.
Анатолий Упадышев вновь напомнил, что если идет ямочный ремонт, логично включать в него участки, которые находятся рядом с ранее обозначенным, чтобы не оставлять выбоины, которые тут же можно залить асфальтобетоном.
«Я надеюсь, что вы обратите пристальное внимание на выполнение контракта, тем более что он подходит к концу», — сказала подчиненному первый заммэра Алла Кибец, исполняющая обязанности мэра, пока Владимир Волков в отпуске.
Передача селифонтовской земли Ярославлю началась в апреле 2019 года — в городской администрации заявили, что могут «осуществлять захоронение и делать подъездные пути» только после завершения процедуры.
«На сегодняшний день мы видим, что обстановка ухудшается, особенно в период обильных осадков. Будем отсыпать эту дорогу асфальтной крошкой, участок уже определен на схеме, мы знаем ширину, длину и объемы, которые требуются для приведения ее в нормативное состояние. В рамках ямочного ремонта все объемы крошки уходят на подсыпку частного сектора. Поэтому крошка, сфрезерованная в рамках программы БКАД, пойдет в приоритетном порядке на этот подъездной путь. Планируем начинать в ближайшие дни», — сказал Сергей Тальянов.
В ходе заседания муниципалитета 10 июля депутаты подняли вопрос качества дороги до кладбища. Мэр Владимир Волков принял предложение отсыпать проезд крошкой асфальта.
- Александр Ольхов, министр инвестиций и промышленности Ярославской области: «Правительство региона готово к любым формам инвестиций и оказанию поддержки»
- От рисунков на полях до менеджера в сфере искусства: большой разговор о творческом пути художника
- «Дурной вкус». Музыка ночной темноты
- «Первые два года мы просуществовали на грани провала»: основатель кофейни рассказал о трудностях развития бизнеса
- Сергей Луганский, министр здравоохранения Ярославской области: зарплата врачей скорой помощи в регионе выросла почти вдвое
- «Некоторые хотят получить что-то взамен, а я — вложить»: велопутешественник и общественный деятель из Рыбинска рассказал о работе с детскими домами
- «Нужно быть открытым к детям»: учительница начальных классов поделилась впечатлениями спустя год работы в школе
Согласно официальной информации, компания «ЯПСК» уложила 45 квадратных метров асфальтобетонной смеси из 72 запланированных контрактом. До конца июня должны сделать проспект Толбухина и мост через Которосль, площадь у Речного вокзала, Вишняки, Тормозное шоссе, проспект Машиностроителей.
«После визуального осмотра вопросов к качеству работ почти не возникало. Подрядчик стал исправляться, выравнивать ситуацию, будем надеяться, что он продолжит устранять выявленные замечания. Основное замечание — к своевременной уборке асфальтобетонной крошки, отфрезерованной перед укладкой смеси. Также проверили, что вырубки сделали, результаты получим на этой неделе», — заключил Сергей Тальянов.
Новый глава «Агентства по муниципальному заказу» Ярослав Овчаров добавил: «С подрядчиком встречались, он прислушивался к нашем просьбам и провел вырубки. Осталось только подтянуть документацию. Сомнений нет, что подрядчик справится». Аналогичный отзыв прозвучал из уст спикера муниципалитета Артура Ефремова: «Динамика подрядчиком набрана достаточно хорошая. Визуально качество асфальта хорошее. Однако уборка после фрезеровки должна быть гораздо лучше».
Между тем председатель общественного совета при департаменте городского хозяйства мэрии Ярославля Лев Размолодин обратил внимание на то, что вместо декларируемого ямочного ремонта второй год подряд делают ремонт картами. «Если у дороги объем дефектов 3-5 процентов, делается локальный ямочный ремонт. Если более, то эти дороги переходят в иной разряд. Вот сейчас наблюдается ремонт картами фактически. А то, что надо делать ямочный ремонт, те локальные ямы, этого нет. Ямочный ремонт делается с применением специального оборудования. Как мы выясняли, у этой организации [„ЯПСК“] нет специального оборудования для ямочного ремонта. Картами закрывают объем по смете, а профессиональный ямочный ремонт второй год не делается. Поэтому просьба, чтобы локальные ямы выполнялись именно специализированным способом», — выступил Размолодин.
Мэр Владимир Волков, завершая разговор о ремонте выбоин, сказал об изменениях в отношении к подрядчику: «Месяц с вами работаем, вот сейчас динамика чуть-чуть изменилась. Видите, мы вас не так сильно ругаем. Но правильно говорят, что работы надо проводить одновременно в нескольких частях города. А раскидывать одну бригаду — и качество страдает, и все остальное. У вас срок до 31 июля. Техзадание составлялось в 2018 году, мы все понимаем. Каждую неделю будем приглашать с отчетом. Постарайтесь ускориться».
Ранее прокуратура обращала внимание на то, что «ремонт дорог не будет выполнен надлежащим образом в установленные сроки». Ведомство направило «ЯПСК» предостережение.
• Ярославлю нужен документ, закрепляющий правила ямочного ремонта — Лев Размолодин
Директор департамента городского хозяйства Сергей Тальянов подчеркнул, что основные недостатки — состояние искусственных неровностей, истертая разметка и просадка люков.
«Угличское ДСУ» и «Дорожное управление» исполнили гарантии по дорогам 2017 года. «Ярдормост» и «ЕКС» вышли на объекты 2018 года.
«С подрядной организацией „Экоград“ ведётся претензионная работа», — коротко добавили власти.
Ранее местные активисты обратились в Следственный комитет с заявлением об игнорировании «Экоградом» выполнения гарантийных обязательств.
Напомним, 19 апреля технологию ЯГТУ проверили в полевых условиях — отремонтировали яму возле ТЦ «Шоколад». Особенность асфальта заключается в том, что он сделан из отработанной крошки. Общественники, наблюдавшие за ходом работ, позже отследили, как по яме проехала фура, и покрытие «выдавилось» под тяжестью машины.
Спустя месяц глава департамента городского хозяйства Сергей Тальянов прокомментировал результаты: «При максимальной загрузке этого участка дороги постоянно проезжающими фурами здесь нет никаких дефектов. Нет трещин и деформации, материал очень пластичный, хорошо себя зарекомендовал».
Преподаватели и студенты ЯГТУ запатентовали технологию и начали апробировать в городе.
«Мы занимаемся этой технологией уже пять лет, в последние годы апробируем её вживую. Срок эксплуатации такого материала гораздо выше, чем обычная асфальтовая крошка. Он уплотняется и формирует новый слой покрытия», — отметил директор института инженеров строительства и транспорта вуза Алексей Игнатьев.
В мэрии отметили преимущество разработки — дешевизну. Смесь выгоднее традиционного материала в два раза, что означает возможность увеличить объемы ямочного ремонта. «Если смесь покажет, что она обладает заявленной универсальностью, то в дальнейшем этот материал применят и на других улицах города», — рассказали власти.
За перенос контейнерных площадок с муниципальной земли на придомовую территорию заплатят сами жители. Об этом рассказал директор департамента городского хозяйства мэрии Ярославля Сергей Тальянов на заседании муниципалитета 10 апреля.
«У нас в городе 837 контейнерных площадок для многоквартирных домов. Из них 238 расположены на придомовой территории, 355 на неразграниченной, 239 на муниципальной земле и пять — на областной, федеральной земле. Уже мы видим картинку, что больше 71% у нас не относится к придомовым территориям. При этом правила Госстроя регламентируют, что управляющая компания обязана определить площадку для сбора и вывоза твердый коммунальных отходов. Почему до сих пор эта работа не проводилась, непонятно. Поэтому мы сейчас [ее проводим] — акцентирую внимание: в центральной части города контейнерные площадки просто завалены мусором. Управляющие компании не всегда убирают этот мусор. У УК в тарифе эти работы заложены. Мы готовы в диалог вступить с управляющими компаниями либо рассмотреть возможность передачи земельного участка в правопользование для использования под контейнерную площадку, чтобы удешевить процесс для собственников. Но в этом вопросе нужно выстраивать диалог. Мы сколько раз собирали управляющие компании — они игнорируют обращение властей», — пояснил Тальянов.
Депутат муниципалитета Евгения Овод поинтересовалась, спросит ли кто-то жителей, куда перенесут контейнерные площадки. По словам директора ДГХ, собственники не могут быть исключены из процесса, но собирать людей должны управляющие компании.
«Мы готовы передать права использования муниципального участка, потому что где-то по нормам нельзя будет основать площадку. Где у нас невозможно технически перенести площадку на придомовую территорию, мы будем рекомендовать существующую. Тогда это не повлечет расходов. Если технически возможно перенести, когда нет желания сохранить существующую, тогда мы будем обязывать создавать площадку на территории конкретного дома. Тогда, конечно, уже затраты понесут собственники», — заключил Сергей Тальянов.
Председатель муниципалитета Артур Ефремов предложил обсудить вопрос на рабочей группе.
Разговор о ямочном ремонте зашел в ходе заседания муниципалитета Ярославля 10 апреля. «Яркуб» записал его часть.
Светлана Агашина. Кто определяет, на что будут расходоваться средства? Сейчас очень большой вопрос именно по ямам. Посмотрите на Октябрьскую площадь — там движение тормозится из-за плохого дорожного покрытия. Окружная дорога, въезд перед мостом в Брагино. Машины вынуждены выезжать на встречную полосу. А мы красим бордюры и разметки.
Сергей Тальянов. У нас в прошлом году 100 млн рублей было выделено на ямочный ремонт. В этом тоже. Суммы по остальным статьям не меняются, все в прежних объемах.
Илья Горохов. Подтверждаю, на данный момент к нам [депутатам] поступает большое количество обращений по ямочному ремонту. Погода стоит хорошая — ямы город не делает. Уверен, что все надо делать вовремя. Очень хотелось бы услышать, в какие сроки будет проведен аукцион, когда выйдет подрядчик. Существуют ли другие механизмы [финансирования работ], пока нет аукциона.
Сергей Тальянов. Еще в декабре 2018 года мы направили в департамент госзакупок информацию по размещению заказа. Из-за ряда общественных обращений в УФАС — вы знаете, что неоднократно аукцион отменялся. На сегодняшний день отменены вторые части заявок участников. Решение окончательно будет принято до 19 апреля. И контракт должен быть заключен до мая, после чего мы приступим крупномасштабно к ямочному ремонту в городе. Если не будет никаких жалоб в УФАС. Вы знаете, что четыре месяца у нас идут постоянные жалобы, отмены аукционов, и именно [этим] занимаются общественники города Ярославля, которые, не знаю, специально, что ли, делают жителям, чтобы они ездили по ямам. Все-таки хотелось бы, наоборот, обратить внимание, что уже пора заканчивать этот спектакль, пора к какому-то решению приходить.
Анатолий Каширин. На самом деле, картина мрачноватая. И программа БКД была — теперь надо в рамках программы смотреть, кто подрядчик, и уже принимать меры по гарантийному ремонту.
Дмитрий Петровский. Сергей Юрьевич, вот вы упомянули общественников. Вот, насколько я помню, эти общественники очень активно в прошлый сезон контролировали ремонт и строительство наших дорог. Но все кончилось тем, что растаял снег — растаял и асфальт. Нужны ли нам такие общественники? Вообще как вы оцениваете эффективность работы этих так называемых общественников? Не мешают ли они вам вообще?
Артур Ефремов оборвал речь Петровского, предложив обсудить тему на специальной комиссии. Сергей Тальянов не ответил на вопросы.