Северная железная дорога

3 октября 2019 - 14:53
Ко Дню компании «Российские железные дороги» на Ярославле-Главном состоялась выставка железнодорожной техники
Шестнадцатую годовщину со дня образования ОАО «Российские железные дороги» Северная магистраль отпраздновала выставкой железнодорожной техники, прошедшей 2 октября на станции Ярославль-Главный.
Ко Дню компании «Российские железные дороги» на Ярославле-Главном состоялась выставка железнодорожной техники_161089

Ярославцам представилась возможность осмотреть паровоз П-36, который пополнил советский локомотивный парк в 1950-е годы и для того времени был самым современным советским пассажирским локомотивом. Такие локомотивы активно использовала Северная железная дорога. П-36 перестали производить к шестидесятым, но паровозы водили пассажирские поезда еще два десятилетия. Кстати, на поезде, который ведет ретро-локомотив, можно прокатиться в рамках специальных туров.

Ко Дню компании «Российские железные дороги» на Ярославле-Главном состоялась выставка железнодорожной техникиКо Дню компании «Российские железные дороги» на Ярославле-Главном состоялась выставка железнодорожной техники

На выставке можно было ознакомиться с современным подвижным составом и диагностическим оборудованием, используемым на отечественных железных дорогах. Так, ярославцам был представлен электропоезд ЭС2Г «Ласточка», принадлежащий к семейству пассажирских электропоездов, спроектированных для ОАО «РЖД» в Германии. Он может разгоняться до 160 км/ч, причем трогается настолько плавно, что пассажир почти не чувствует, что движение началось. Тем более что внутри вагонов максимально комфортно: можно легко пройти с багажом и коляской, поставить велосипед на специальную стойку; есть места для маломобильных пассажиров, поручни для поездок стоя. Окна у «Ласточки» панорамные, под потолком висят табло с указанием маршрута, температуры воздуха внутри и снаружи. Внутри оборудованы климатические установки, а двери плотно закрываются, чтобы не попадали холодный воздух, пыль и осадки.

Начальник Северной железной дороги Валерий Танаев провел экскурсию по выставке губернатору Ярославской области Дмитрию Миронову, который стал одним из первых ее посетителей. Осматривая «Ласточку», он заметил, что Ярославской области нужен такой поезд.

Ко Дню компании «Российские железные дороги» на Ярославле-Главном состоялась выставка железнодорожной техникиКо Дню компании «Российские железные дороги» на Ярославле-Главном состоялась выставка железнодорожной техники

 «Совершенствование и развитие транспортной системы — одна из основных задач „Стратегии социально-экономического развития Ярославской области до 2025 года“. И Северная железная дорога — наш крупнейший партнер в этой работе, — заявил Дмитрий Миронов. — У нас сегодня большие планы по увеличению турпотока в регион, и их выполнение во многом зависит от работы транспорта».

Начальник Северной железной дороги Валерий Танаев отметил: «Мы транспортная компания. Транспорт означает движение. А движение — это жизнь. Мы понимаем, что пассажир выбирает комфорт и скорость. Поэтому мы представили подвижной состав, который сегодня очень
востребован в других регионах».

Ко Дню компании «Российские железные дороги» на Ярославле-Главном состоялась выставка железнодорожной техникиКо Дню компании «Российские железные дороги» на Ярославле-Главном состоялась выставка железнодорожной техники

Ветераны СЖД и учащиеся Детской железной дороги смогли прокатиться на «Ласточке» от Ярославля-Главного до станции Филино, оценить плавность хода и комфорт вагонов.

«Поезд „Ласточка“ — один из современных поездов с комфортом, микроклиматом, скоростями приличными. Все это помогает нашим гражданам чувствовать себя комфортно на железной дороге», — поделился впечатлениями ветеран, главный инженер СЖД в 1992-2012 годах Дмитрий Львович Андреев.

Если вернуться к выставке, то на ней представлены также вагон-лаборатория контактной сети, нужный для оценки состояния сети, по которой электроэнергия передается от тяговых подстанций к электрическому подвижному составу через токоприемники, вагон-рельсосмазыватель, в чьих баках умещается объем смазки, которого хватит на 5 тысяч километров рельсов, диагностический комплекс инфраструктуры — два вагона-лаборатории, где есть все, чтобы убедиться в безопасности железной дороги, экологический вагон-лаборатория, контролирующий воздействие предприятий и объектов железнодорожного транспорта на окружающую среду, и локомотив 2ЭС5К «Ермак» — двухсекционный магистральный грузовой электровоз переменного тока.

13 ноября 2018 - 09:30
Железнодорожный переезд в Козьмодемьянске, где с рельсов сошел поезд, открыли для автомобилей

Железнодорожники ликвидировали последствия схода локомотива и первого вагона товарного поезда на станции Козьмодемьянск участка Ярославль — Александров, сообщила пресс-служба Северной железной дороги утром 13 ноября.

Железнодорожный переезд в Козьмодемьянске, где с рельсов сошел поезд, открыли для автомобилей

«В 8:23 движение автомобилей через железнодорожный переезд в поселке Козьмодемьянск открыто», — говорится в сообщении пресс-службы.

Напомним, ярославским следственным отделом на транспорте Северо-Западного следственного управления на транспорте СК России по факту схода с рельсов электровоза и первого вагона товарного поезда 12 ноября инициирована доследственная проверка. Никто из людей при ЧП не пострадал.

12 ноября 2018 - 15:31
В одном из поселков Ярославской области сошел с рельсов поезд

На станции в поселке Козьмодемьянск, на участке дороги Ярославль — Александров 12 ноября в 11:33 сошел с рельсов локомотив поезда, сообщили в пресс-службе «Северной железной дороги».

В одном из поселков Ярославской области сошел с рельсов поезд

На станции в поселке Козьмодемьянск, на участке дороги Ярославль — Александров 12 ноября в 11:33 сошел с рельсов локомотив поезда, сообщили в пресс-службе «Северной железной дороги».

«Пострадавших нет, задержки пассажирских поездов нет. Для ликвидации последствий направлен восстановительный поезд станции Ярославль-Главный», — рассказали в «СЖД».

Движение транспорта через железнодорожный переезд в Козьмодемьянске затруднено. В «СЖД» аварию пообещали устранить до семи часов вечера.

Читайте также: «В районе Шевелюхи незаконно вырубили почти гектар соснового бора».

7 февраля 2018 - 13:35
Паровоз-памятник с Ярославской детской железной дороги будет ездить

Руководство ОАО «РЖД» решило восстановить паровоз-памятник, который стоит в Ярославле на детской железной дороге. В феврале 2018 года его снимут с постамента и отправят на капитальный ремонт.

Паровоз-памятник с Ярославской детской железной дороги будет ездить

Узкоколейный паровоз серии Гр-332 выпустили на заводе в Бабельсберге (Германия) в 1951 году. Он стоит на территории Ярославской детской железной дороги с 1986 года. Его отремонтируют в депо Санкт-Петербург-Финляндский. После восстановления паровоз вернется в Ярославль как единица подвижного состава.

Читайте также«На ярославских вокзалах установили оборудование для досмотра багажа».

22 января 2018 - 17:18
25 января ретро-поезд пройдет по маршруту Ярославль – Кострома

25 января в 10 часов утра из Ярославля в Кострому отправится ретро-поезд на паровозной тяге с вагоном-музеем СЖД. Он представит новую выставку в честь 130-летнего юбилея Северной железной дороги. 

25 января ретро-поезд пройдет по маршруту Ярославль – Кострома

Пресс-служба РЖД сообщила, что желающие смогут посетить выставку во время остановок ретро-поезда на станциях Бурмакино в 11.11-11.51, Нерехта в 12.10-13.10, Космынино в 13.33-14.18.

На станции Кострома-Новая в 14.50 состоится церемония открытия мемориальной доски Федору Чижову и Савве Мамонтову — инициаторам строительства дороги и руководителям Общества Московско-Ярославской железной дороги, которое ее сооружало. Также будет работать вагон-музей.

Читайте также: «Маршрут пригородного поезда-экспресса «Чайка» продлили до Московского вокзала».

Интервью
6 декабря 2017 - 12:19
30 дополнительных поездов назначат на новогодние праздники

Пресс-служба РЖД сообщает, что в предновогодний период и новогодние праздничные дни назначат дополнительные поезда для обеспечения перевозки пассажиров. С 22 декабря 2017 года по 10 января 2018 года 30 поездов формирования АО «Федеральная пассажирская компания» будут курсировать по Северной железной дороге. 

30 дополнительных поездов назначат на новогодние праздники

Северный филиал АО «ФПК» назначил 9 дополнительных поездов, которые совершат 46 рейсов. 

Дополнительные поезда формирования Северного филиала назначаются на направлениях: Москва – Котлас, Архангельск – Москва, Кинешма – Москва, Кострома – Москва, Сосногорск – Санкт-Петербург, Архангельск – Санкт-Петербург, Архангельск – Карпогоры.

Дополнительные поезда формирования других филиалов назначаются на направлениях: Санкт-Петербург – Архангельск, Санкт-Петербург – Ярославль, Санкт-Петербург - Череповец, Екатеринбург – Санкт-Петербург, Новый Уренгой – Санкт-Петербург, Санкт-Петербург – Киров, Санкт-Петербург – Великий Устюг, Москва – Великий Устюг, Самара – Великий Устюг, Москва – Котлас, Санкт-Петербург – Котлас, Санкт-Петербург – Екатеринбург, Санкт-Петербург – Новосибирск, Санкт-Петербург – Казань, Санкт-Петербург – Саратов, Санкт-Петербург – Челябинск, Саратов – Котлас, Казань – Кострома, Воронеж – Кострома.

Читайте также: «Маршрут пригородного поезда-экспресса «Чайка» продлили до Московского вокзала».

7 августа 2017 - 14:48
Ярославль отметил День железнодорожника

В первое воскресенье августа работники стальных магистралей отмечают профессиональный праздник — День железнодорожника. 2017 год стал юбилейным для российских железных дорог. 180 лет назад было запущено движение по первой в стране железнодорожной линии. Традиционные торжества в Ярославле прошли на Даманском острове.

Ярославль отметил День железнодорожника_119794
Ярославль отметил День железнодорожника_119795
Ярославль отметил День железнодорожника_119796
Ярославль отметил День железнодорожника_119797
Ярославль отметил День железнодорожника_119798
Ярославль отметил День железнодорожника_119799

30 октября 1837 года локомотив из восьми вагонов преодолел расстояние в 27 километров от Санкт-Петербурга до Царского Села за 35 минут. Царскосельская железная дорога стала первой в России железной дорогой общественного пользования. Сначала поезда ходили на конной тяге, а по воскресеньям — на паровой. Паровозы, вагоны и рельсы, как правило, заказывали за границей. За 180 лет железнодорожная отрасль в России проделала большой путь. В день профессионального праздника, который был учрежден в 1896 году, железнодорожники подводят итоги работы, отмечают достижения и строят планы на будущее.


Ярославль отметил День железнодорожникаЯрославль отметил День железнодорожника


На открытии торжества выступили начальник Северной железной дороги Валерий Танаев, врио губернатора Ярославской области Дмитрий Миронов и мэр Ярославля Владимир Слепцов.

— День железнодорожника — это самый старый профессиональный праздник в России. Этот день принято встречать достижениями. Хочу сказать, что все поставленные перед нами задачи мы выполняем. Мы понимаем нашу ответственность перед пассажирами, грузоотправителями и собственным коллективом. Делаем все, чтобы мы и наши клиенты были удовлетворены. Самое главное на железной дороге — это люди, — поздравил коллег Валерий Танаев.

Дмитрий Миронов пожелал молодым специалистам, которые учатся на Детской железной дороге, в будущем пополнить ряды железнодорожников, а Владимир Слепцов отметил важность стратегического партнерства с СЖД.


Ярославль отметил День железнодорожникаЯрославль отметил День железнодорожника


После приветственных слов стартовали забеги «Достигая цели!». Дети бежали дистанцию 500 метров, молодежь и взрослые бегуны — 1520 метров и 5 км.


Ярославль отметил День железнодорожника Ярославль отметил День железнодорожника


На острове открылось множество тематических площадок, где было интересно и детям, и их родителям: мастер-классы, подвижные игры, спектали, многочисленные шоу и конкурсы. Молодые люди участвовали в квесте «180 лет железным дорогам России», подпевали на выступлении группы «Мамульки Бенд», наблюдали за ходом гонки флотов. Праздник надолго запомнится горожанам и работникам Северной железной дороги. Для последних он стал своеобразной точкой отсчета: отдохнули — и снова в путь!

7 августа 2017 - 13:54
Между Ярославлем и Рыбинском начал курсировать поезд-экспресс «Чайка»

6 июля Северная железная дорога запустила новый поезд-экспресс «Чайка». Ежедневно он будет доставлять пассажиров из Рыбинска в Ярославль и обратно всего за 1 час 15 минут.

Между Ярославлем и Рыбинском начал курсировать поезд-экспресс «Чайка»_119770
Между Ярославлем и Рыбинском начал курсировать поезд-экспресс «Чайка»_119771
Между Ярославлем и Рыбинском начал курсировать поезд-экспресс «Чайка»_119772
Между Ярославлем и Рыбинском начал курсировать поезд-экспресс «Чайка»_119773

Обычные пригородные поезда от Ярославля-Главного до Рыбинска Пассажирского идут от 1 часа 56 минут до 2 часов 21 минуты. «Чайка» гораздо быстрее, но это не единственное ее преимущество. Сейчас в составе поезда два комфортабельных пассажирских вагона на локомотивной тяге. Вагоны оборудованы мягкими креслами с подголовниками, туалетными комнатами, кулерами с водой, зонами для женщин с маленькими детьми. Из Ярославля экспресс отправляется в 19:03, из Рыбинска — в 6:35. Начальник Северной железной дороги Валерий Танаев подчеркивает, что график курсирования составили на основе анализа пассажиропотока.

— Эта услуга готовилась неформально. Мы подошли к ней как к проекту: сделали анализ пассажиропотока, решили вопрос подготовки инфраструктуры, подготовили подвижной состав. Удалось сделать это за два месяца. Мы будем смотреть, как развивается услуга, в дальнейшем сможем присоединять больше вагонов, пускать больше поездов, — рассказывает Валерий Танаев.

Билет на «Чайку» стоит 200 рублей. Купить его можно у проводника без дополнительного сбора, а также через приложение «Пригород». Предусмотрены абонементы, льготы. Например, ветераны и труженики тыла, школьники и студенты (во время учебного года) получают скидку 50%. Инвалиды сохраняют право ездить бесплатно. Такие условия отвечают стратегии социально-экономического развития области «10 точек роста».

— В рамках стратегии мы предусмотрели вопрос развития транспортной инфраструктуры, — комментирует врио губернатора Дмитрий Миронов. — Запуск «Чайки» важен для Ярославля и Рыбинска. Есть большой запрос населения двух городов получить новый маршрут. Это безопасно и очень комфортно, в дальнейшем мы будем это направление развивать. В планы развития туризма этот маршрут тоже включаем.

Мы поинтересовались: не исчезнут ли привычные для горожан электрички? Валерий Танаев подтвердил, что все пригородные поезда останутся на своих местах, расписание и число остановок не меняется. АО СППК прорабатывает возможные варианты запуска экспрессов по другим направлениям. Во многом это зависит от успеха «Чайки».

26 июня 2017 - 13:12
Более трехсот студентов будут работать проводниками этим летом в поездах Северного филиала АО «ФПК»

Северный филиал АО «ФПК» в летний период массовых отпусков 2017 года планирует привлечь для работы проводниками пассажирских вагонов 315 студентов — членов Молодежной общероссийской общественной организации «Российские студенческие отряды» из Ярославской, Ивановской, Архангельской областей, Удмуртской Республики и Республики Коми. В этом году сопровождать пассажиров в пути будут студенты из четырех непрофильных учебных заведений и трех профильных, в том числе из Ярославского техникума железнодорожного транспорта, Ивановского железнодорожного колледжа и Микуньского техникума железнодорожного транспорта.

Более трехсот студентов будут работать проводниками этим летом в поездах Северного филиала АО «ФПК»

Студенты будут работать в поездах, следующих на Москву, Санкт-Петербург, к южным курортам, например, Кострома — Санкт-Петербург, Кинешма — Москва — Архангельск, Череповец — Адлер, Сыктывкар — Новороссийск.

До работы в поездах допускаются только прошедшие специальную подготовку и сдавшие квалификационные экзамены после проведения медосмотра.

Практика привлечения студентов к работе в поездах дальнего следования АО «ФПК» в период летних пассажирских перевозок существует уже несколько лет, она стала хорошей традицией и с каждым годом набирает популярность среди учащейся молодежи. Так, в 2010 году летом в поездах трудились 2 тыс. студентов. За прошедшие годы компания укрепила свой имидж надежного работодателя, и на летнюю кампанию 2016 года для работы в поездах дальнего следования были трудоустроены уже 8 тыс. студентов. В летний период 2017 года проводниками будут работать 9,5 тыс. студентов.

АО «ФПК» привлекает студентов путем сотрудничества с Молодежной общероссийской общественной организацией «Российские студенческие отряды». В этом году договор впервые заключен сроком на 3 года и предусматривает их привлечение не только в летний период, но и во время зимних массовых перевозок.

30 мая 2017 - 10:05
Валерий Танаев стал новым руководителем Северной железной дороги

В понедельник, 29 мая, президент ОАО «Российские железные дороги» Олег Белозеров представил коллективу Северной железной дороги нового руководителя. Им стал Валерий Танаев. С назначением его поздравил председатель Правительства Ярославской области Дмитрий Степаненко.

Валерий Танаев стал новым руководителем Северной железной дороги

Дмитрий Степаненко отметил, что Правительство региона активно сотрудничает с ОАО «РЖД». Северная железная дорога вносит значительный вклад в развитие экономики региона.

— Я рад приветствовать Валерия Фаритовича на Ярославской земле. Уверен, что с новым начальником Северная железная дорога продолжит свое развитие, — сказал Дмитрий Степаненко. — Для нас сотрудничество с железной дорогой — одно из основных направлений работы в транспортной сфере, поскольку данным видом услуг пользуется большинство жителей Ярославской области.

Источник: Правительство Ярославской области 

наверх Сетевое издание Яркуб предупреждает о возможном размещении материалов, запрещённых к просмотру лицам, не достигшим 16 лет