Речной порт
В следующем году пассажирская навигация возобновится ориентировочно в мае.
Читать также: По программе модернизации больница имени Семашко получит 10 единиц оборудования
На подорожание билетов влияет множество факторов. Основной, но не единственный — цены на топливо. Развитие и содержание речного порта требует немалых затрат, однако цена на проезд вырастет незначительно.
Начальник пассажирского управления Ярославского речного порта Андрей Жальнин поделился информацией:
Стоимость поездки на внутригородской линии в 2021 году составит 37 рублей.
Стоимость билета на пригородных линиях в 2021 году будет рассчитываться в зависимости от километража. В среднем подорожание составит 4%.
1,5 часа экскурсии на теплоходе
1,5 часа экскурсии на теплоходе
Ранее в правительстве региона отмечали, что на поездки, расстояние которых свыше десяти километров, цена будет определена из расчета 3,33 рубля за километр.
Читайте другие материалы: В Ярославле продается одна из самых дорогих однушек в ЦФО за 7,5 миллионов
С 1 мая предполагается открыть навигацию по маршрутам Ярославль-Новые Ченцы и Переборы-Юршино, с 9 мая — на маршрутах Ярославль-Константиново, Ярославль-Брейтово и Рыбинск-Колхозник.
Исполняющий обязанности директора департамента транспорта Ярославской области Анатолий Бойко уточнил, что из-за эпидемиологической ситуации (коронавируса) открытие навигации может сдвинуться.
«В частности, навигация на маршруте Ярославль-Новые Ченцы должна была начаться 25 апреля, но пока переносится на 1 мая. Если что-то изменится по другим маршрутам, мы обязательно сообщим», — прокомментировал Бойко.
Конкурсы по определению перевозчиков пройдут в апреле.
Между тем Ярославский речной порт анонсировал прогулки на теплоходах с 1 мая.
Темой дня 11 февраля стала возможная отмена речного трамвайчика из Ярославля до Толги. «Яркуб» собрал экспертные мнения заинтересованных сторон.
Как отмена речного трамвайчика стала темой городской дискуссии
Планы по «оптимизации» сети водных маршрутов утром 11 февраля в ходе общегородского совещания озвучил начальник управления городского пассажирского транспорта Сергей Волканевский. Чиновник отметил, что в Ярославле есть два речных направления: «Речной вокзал — Толга — Речной вокзал» и «Речной вокзал — Вакарево — Речной вокзал». До Толги можно добраться автобусом (в Вакарево — нет), а значит, есть смысл отказаться от убыточного маршрута и не терять деньги.
Разница между ценой билета и экономически обоснованным тарифом на речной трамвайчик до Толги в 2018 году составила 63 рубля.
«Себестоимость перевозки одного пассажира на внутренних водных линиях значительно выше, чем на наземном городском транспорте. Утверждённый тариф для населения составляет 29 рублей, в то время как экономически обоснованный тариф составляет 92 рубля», — сообщила пресс-служба мэрии.
Мэр Владимир Волков, комментируя предложение Волканевского, заявил: «Мы абсолютно точно не должны субсидировать перевозки туристов». Позже, проанализировав волну негативных комментариев в соцсетях, в мэрии скорректировали позицию градоначальника: «Владимир Волков поручил проработать вопрос с точки зрения экономической и социальной обоснованности».
Кто будет решать судьбу маршрута до Толги
В разговоре с «Яркубом» Сергей Волканевский пояснил, что трамвайчик до Толги могут отменить из-за наличия альтернативы — автобуса № 34.
«Это пока только планы, в дальнейшем они будут прорабатываться. Сейчас город субсидирует все транспортные расходы, а область — льготников. Соответственно, отмена маршрута снизит нагрузку на бюджет Ярославля, поскольку основная масса пассажиров ездит за полную цену, льготников намного меньше. Этим транспортом пользуются в основном туристы и дачники. Конечно, этот маршрут — социальная обязанность города», — сказал начальник управления городского транспорта.
По словам Волканевского, вопрос отмены маршрута будут рассматривать вместе с общественниками, епархией и дачниками. Если все проголосуют в пользу идеи мэрии, то на маршрут № 34 добавят автобусы.
Без комментариев
В ОАО «Ярославский речной порт», которое отвечает за речные перевозки, позицию городских властей комментировать публично не стали.
«Решение пока не принято, мы никаких комментариев по этому поводу не даем», — заявил «Яркубу» коммерческий директор компании Дмитрий Храбров.
Между тем ясно: если Речной порт лишится одного из двух внутригородских маршрутов, у него могут возникнуть некоторые трудности.
Реакция епархии
В Ярославской епархии отмену теплохода до Толги назвали «большим вопросом».
«Конечно, большого влияния на жизнь монастыря отмена маршрута не окажет, поскольку это общежитие все же закрытого типа. А вот с точки зрения обывательской это большой вопрос. Это проблема для паломников, горожан, которые за столько лет привыкли к этому маршруту. Конечно, и для туристов, которые имеют прекрасную возможность и добраться до монастыря, и насладиться красотами Волги», — прокомментировал ситуацию иерей Александр Сатомский.
Епархия, по словам Сатомского, готова обсуждать проблему вместе с мэрией.
Позиция местных жителей
Жители поселений, находящихся рядом с монастырем, сходятся во мнении: отмена речного трамвайчика серьезно затронет дачников.
«Нам, в целом, без разницы, мы здесь живем, а вот для тех, кто из Брагино, из центра на дачи сюда ездит, это будет удар ниже пояса», — ответил «Яркубу» один из селян.
С точки зрения туризма
У туристов есть альтернатива регулярному речному трамвайчику — это коммерческие прогулки с остановкой в Толгском монастыре. В сезоне 2018 года самые дешевые билеты на теплоходы стоили 200 и 350 рублей (дороже — на теплоходе с отремонтированным интерьером).
Советник мэра Ярославля по вопросам развития туризма Ольга Лилеева в беседе с «Яркубом» допустила возможность делать выводы только после переговоров «с основными сторонами».
«Во-первых, нужно узнать у Речного порта, готовы ли они в случае отмены регулярного маршрута сделать коммерческие рейсы. Если да, то на каких условиях. Во-вторых, важно понять ситуацию с количеством туристов и паломников, которые пользуются маршрутом. Информацию мы запросили у туроператоров. В-третьих, конечно, следует учесть позицию мэрии. Никаких скоропалительных решений принимать не нужно», — считает Лилеева.
- «Дурной вкус». Музыка ночной темноты
- «Первые два года мы просуществовали на грани провала»: основатель кофейни рассказал о трудностях развития бизнеса
- Сергей Луганский, министр здравоохранения Ярославской области: зарплата врачей скорой помощи в регионе выросла почти вдвое
- «Некоторые хотят получить что-то взамен, а я — вложить»: велопутешественник и общественный деятель из Рыбинска рассказал о работе с детскими домами
- «Нужно быть открытым к детям»: учительница начальных классов поделилась впечатлениями спустя год работы в школе
- Елена Субботина, и. о. руководителя государственной Службы охраны ОКН Ярославской области: «Мы тщательно контролируем работу по сохранению архитектурного наследия региона»
- Ольга Габуева, министр туризма Ярославской области: в 2025 году планируется завершить сразу несколько инвестпроектов
ОАО «Ярославский речной порт» объявило конкурс названий для пассажирского теплохода «Москва 208». Информация об этом опубликована на сайте порта.
Предложения с названиями для теплохода можно присылать на почту it@yarport.com. Имена «Ярослав Мудрый», «Ярославна» и «Надежда» уже предложили. Автор названия-победителя получит бутылку французского шампанского.
Сроки конкурса Речной порт не указал.
Читайте также: «Ярославцам раздадут саженцы липы».