Репетитор

23 ноября 2021 в 14:53
«Я как врач — ко мне приходят только тогда, когда заболит»: ярославна рассказала о сложностях работы репетитором
Корреспондент «Яркуба» пообщалась с Мариной Фроловой и узнала о том, с какими трудностями она сталкивается в педагогической сфере.
«Я как врач — ко мне приходят только тогда, когда заболит»: ярославна рассказала о сложностях работы репетитором
С каждым годом правила сдачи ЕГЭ и ОГЭ усложняются: то увеличивается количество обязательных предметов, то повышается уровень сложности отдельных заданий. Многим детям не хватает школьной программы для поступления в университеты и колледжи. С началом пандемии коронавируса в стране некоторые классы перешли на дистанционный формат обучения. Занимаясь на дому в онлайн-режиме, дети хуже воспринимают информацию, поэтому все больше школьников не набирают желаемое количество баллов на государственных экзаменах.

Для того чтобы помочь своему ребенку родители обращаются к репетиторам. В Ярославской области найти специалиста по тому или иному предмету не проблема. Корреспондент «Яркуба» встретилась с репетитором Мариной Фроловой, чтобы узнать, как сейчас дети воспринимают информацию, сколько месяцев необходимо для подготовки к экзаменам и почему школы не могут обеспечить детям высокий уровень знаний.

С 2017 года Марина Валерьевна готовила девятиклассников к ОГЭ по русскому, так как сама отлично разбиралась в нем еще со школы. Поступив на физико-математический факультет в ЯГПУ имени К. Д. Ушинского, девушка через некоторое время стала репетитором по математике.

— Чем Вас привлекло репетиторство? Есть ли у Вас определенный подход в преподавании?

— В отличие от учителей из обычных среднестатистических школ у меня нет четкого плана, единой программы, конкретного учебника. Я могу пользоваться абсолютно любой литературой, готовить свои задания, которые могу подстроить под любого ученика. Отсутствие «бумажной» работы дает мне возможность направить весь свой потенциал именно на обучение, а не на воспитание, ненужные замечания, заполнение дневников и журналов. Мы не тратим время на конспекты и огромное количество определений. Упор я всегда делаю на практику и конкретные примеры. Безусловно, это помогает добиться куда большей эффективности, чем обычный школьный урок. Мысль о том, что помимо заработка, моя работа приносит огромную пользу еще и другим людям, позволяет определиться с будущей профессией, поступить в нужный ВУЗ или колледж, как раз и приносит мне ту самую мотивацию работать.

— С какими детьми Вы занимаетесь?

— Последние несколько лет я занимаюсь с учениками 7–11 классов и колледжей. В настоящий момент готовлю к ОГЭ, ЕГЭ базового уровня и просто обучаю основным темам по математике. Я беру на подготовку любых учеников, пусть даже с различными психологическими особенностями. Индивидуальный подход позволяет подстроиться под любого человека.

— Что самое сложное в репетиторстве? С какими трудностями сталкивались?

— На меня возлагается меньший груз, чем на обычных учителей. Но несмотря на это, можно с тем же успехом дойти до «профессионального выгорания». Этого, конечно, допустить нельзя. Также важно не позволять себе раздражаться, грубить, кричать на ученика. Эмоционально и психологически работа преподавателя очень сложная, нужны действительно крепкие нервы, прокачанные навыки общения, умение находить подход.

При этом нужно быть еще и мобильным, быстро переключаться с одной темы на другую, энергичным, чтобы ученик тоже этой энергией подзаряжался. Если человек обладает этими качествами, то он будет способен выдержать такую нагрузку.

— С какими знаниями к Вам приходят дети?

— Я как врач — ко мне приходят только тогда, когда заболит. Понятно, что помощь требуется в основном тем, у кого проблемы с учебой. Чаще всего это оценка 2 и 3. Иногда приходят и «хорошисты», чтобы иметь твердую пятерку.

— Заметили ли Вы изменения в уровне подготовки школьников с момента начала Вашей деятельности?

— Скорее изменились требования к детям. За время преподавания я несколько раз застала изменения в вариантах ОГЭ и ЕГЭ, сменились учебники. Мы живем в эру информационных технологий, и даже за пять лет уровень знаний немного вырос. Но каких-то глобальных изменений я не увидела. То, что оценки стали сильно хуже — это факт. Видимо, дети с возложенными на них требованиями не справляются.

— Бывали ли случаи, когда Вы сами отказывались от ученика?

— От учеников я никогда не отказываюсь, но бывают, когда мы вместе принимаем решение больше не заниматься. Допустим, когда в этом нет уже необходимости.

— Можно ли подготовиться к ОГЭ за несколько месяцев?

— В моей практике были случаи подготовки к ОГЭ за 3 недели. Можно все, вопрос какой ценой. Для комфортной подготовки к экзаменам требуется хотя бы 3–4 месяца. Лучше, конечно, начинать с сентября и постепенно решать варианты.

— Как Вы думаете, почему родители обращаются к репетиторам? Их детей недостаточно обучают в школе?

— Учителя бывают разные, учреждения тоже. В последнее время на педагогов очень часто жалуются. Как оно на самом деле, я, если честно, не знаю. Школа всегда ориентируется на «среднего» ученика. Так что вполне понятно, что кто-то за этим темпом может не успеть или, наоборот, уйти далеко вперед. К экзаменам в основном готовят плохо: на оценку 3 или максимум 4. Особенно это касается ЕГЭ профильного уровня. В школе просто не смогут уделить достаточно внимания каждому ребенку, изучить темы досконально.

Читать также: «Дети сейчас другие»: ярославна рассказала о работе учителя
Интервью
наверх Сетевое издание Яркуб предупреждает о возможном размещении материалов, запрещённых к просмотру лицам, не достигшим 16 лет