Результат

10 января 2018 - 14:14
Департамент туризма Ярославской области подвел итоги 2017 года

Департамент туризма Ярославской области подвел итоги 2017 года и разработал стратегию развития, чтобы привлечь 8 миллионов совокупного туристического потока к 2025 году. 

Департамент туризма Ярославской области подвел итоги 2017 года

Инвестиции

Компания «Р-Фарм» выделит 1 миллиард рублей на строительство пятизвездочного гостиничного комплекса в Ярославле. Это позволит создать 110 новых рабочих мест.

Правительство Ярославской области подписало с инвесторами соглашение о реализации двух инвестиционных проектов в сфере туризма на 500 миллионов рублей.

На форуме Visit Russia подписали четыре соглашения для развитие туристической отрасли Ярославской области. Два соглашения — инвестиционные, которые должны быть реализованы до конца 2022 года на 200 миллионов рублей.

На Ярославском инвестиционном форуме представили 9 инвестиционных проектов в сфере туризма. Они получили высокую оценку менторов.

Транспорт и навигация

Разработали программу расширения маршрутной сети аэропорта «Туношна». В 2017 году организовали дополнительный авиарейс Ярославль – Санкт-Петербург. Также прорабатывается вопрос о создании авиамаршрута «Казань – Ярославль – Калининград». 

За счет средств федерального бюджета в 2017 году изготовили 200 знаков туристской навигации в городах Золотого кольца (Ярославль, Переславль-Залесский, Ростов), установка завершится в 2018 году.

Развитие инфраструктуры

В 2017 году открыли инфраструктурные объекты — аквапарк «Тропический остров» в Ярославле и первый многофункциональный комплекс придорожного сервиса для водителей «Баранка» в Ростовском районе. Готовится к открытию проект «Деревня Тыгыдым», перемещенный в туристский кластер «Ярославское взморье».

В Ярославском регионе заработали 3 туристских информационных центра и пункта: на вокзале «Ярославль-Главный», в Штаб-квартире «Союза городов Золотого кольца» в Ярославле и в музее «Рыбинские рыбы» в Рыбинске.

В числе развивающих индустрию проектов — Школа наставников в сфере гостеприимства Ярославской области (система обучения персонала) и разработка методики оценки вклада туризма в экономику Ярославской области (рейтинг развития туризма в муниципальных образованиях области).

Туристские продукты и события. Юбилей «Золотого кольца России»

В 2017 году разработали новые форматы событийного туризма: провели масштабные новогодние гуляния, многодневный фестиваль «Главная Масленица страны» (участвовали 350 000 человек по области), фестиваль Motor Family Days, VII Международный туристический форум Visit Russia.

Ярославский регион отметил 50-летие маршрута «Золотое кольцо России». Среди мероприятий, посвященных юбилею, «День Золотого кольца» (19 августа, в рамках празднования проведены фестивали «Пир на Волге», «Былинафест», «Преображение», ярмарка «Ярославский базар») и «День рождения Золотого кольца» (21 ноября, в рамках празднования запущены проекты «Золотые свадьбы на Золотом кольце», «Клуб 21», подписан учредительный договор Союза городов Золотого кольца, представлен бренд и штаб-квартира Союза).

Создали линейку новых туристических продуктов — 9 брендовых маршрутов. Запустили проект «City Tour» — автобусный маршрут по историческому центру города Ярославля. В настоящее время подобные экскурсии организованы в Москве, Санкт-Петербурге, Екатеринбурге и Казани. Запустили проект исторического дайвинга на Рыбинском море «Затопленные святыни Мологского края». Побережье Рыбинского моря активно развивается за счет центра «Ветрено» и туристского кластера «Ярославское взморье».

Продвижение

В 2017 году провели масштабную работу по разработке бренда Ярославской области: «Ярославия. Среднерусская гардарика».

Придумали новый формат презентации потенциала региональной туристической отрасли на Международной туристической выставке «Отдых» в Москве. Запустили социальные рекламные кампании в Москве: сеть наружной рекламы (кампания «Путешествие в настоящую Россию. Проведи выходные в Ярославской области!», кампания «Весна будет! Масленица в Ярославской области»), реклама на ТВ (кампания «Зима в Ярославии»). Выработали механизмы взаимодействия по размещению рекламы в Москве. Произвели модернизацию государственной информационной системы «Официальный туристский портал Ярославской области».  Разработали календари продвижения туристских событий — зимний календарь, спортивный, гастрономический, календарь сельских праздников, календарь событий в рамках Чемпионата мира по футболу-2018.

Рейтинги и статистика

За 2017 год туристический потенциал Ярославского региона был представлен в 25 федеральных рейтингах, в том числе рейтинги «ТурСтат» и Ростуризма: в топ-10 наиболее популярных направлений регулярно упоминаются Ярославль, Ростов, Углич, Мышкин, Переславль-Залесский. Регион — постоянный лидер для посещений в новогодние, майские, ноябрьские праздники, а также как направление для поездок с детьми. В федеральные топ-10 событий вошли мероприятия «Пир на Волге» — лучшее гастрономическое событие, «Доброфест» — лучший опен-эйр, «Зимние забавы в Угличе» — лучший зимний фестиваль. Семь туристических проектов и площадок области наградили в рамках конкурса «Национальный календарь событий».

Итоги

В 2017 году туристский поток превысил 3,6 миллиона человек, что выше уровня 2016 года на 24,1 %. Количество туристов увеличилось на 10 % по сравнению с уровнем 2016 года. Средний чек туриста вырос на 13,0 %, что свидетельствует об увеличении вклада туризма в экономику Ярославской области.

Читайте также: «В Ярославской области откроется придорожное кафе с высокой кухней и сервисами для туризма».

Интервью
наверх Сетевое издание Яркуб предупреждает о возможном размещении материалов, запрещённых к просмотру лицам, не достигшим 16 лет