Постановка
ХII Международный кинофестиваль детского и семейного кино «В кругу семьи» — это ещё и театр. В Ярославле состоялась премьера спектакля «Маленькие трагедии». Первый спектакль новой московской кинотеатральной студии «Кино-Театръ» под руководством Германа Сидакова показали 9 июля в старинных стенах первого Российского театра драмы им. Ф.Волкова.
ХII Международный кинофестиваль детского и семейного кино «В кругу семьи» — это ещё и театр. В Ярославле состоялась премьера спектакля «Маленькие трагедии». Первый спектакль новой московской кинотеатральной студии «Кино-Театръ» под руководством Германа Сидакова показали 9 июля в старинных стенах первого Российского театра драмы им. Ф.Волкова.
Создатели проекта — президент Общенациональной программы «В кругу семьи» Александр Ковтунец и «Школа драмы Германа Сидакова». На пресс-ланче представители медиа очень живо общались за чашечкой чая со спикерами.
Герман Сидаков рассказал о принципах работы в «Школе драмы Германа Сидакова», выпускники школы — Игорь Неведров, Мария Гужова, Михаил Башкатов, Альберт Ибрагимов и Анна Махнюк сказали о том, как их творческий путь привёл к обучению у Германа Сидакова.
А первый спектакль молодого проекта показали этим же вечером на камерной сцене русского театра драмы им. Ф.Волкова. Спектакль «Маленькие трагедии» невероятно аллегоричен и многогранен. Он объединил в себе несколько пьес Александра Пушкина — «Скупой рыцарь» и «Моцарт и Сальери», а красной нитью этих пьес стала своеобразная хронология последнего дня жизни великого русского писателя.
В зале был полный аншлаг, среди звёзд, которые наблюдали за спектаклем — Станислав Любшин, Ольга Будина и Филипп Рейнхард.
Источник: мэрия города
Во вторник, 4 июля, в Правительстве Ярославской области прошло первое мероприятие «Корпоративной недели». Участие в нем приняли заместители председателя Правительства региона Роман Колесов и Валерий Холодов, руководители профильных департаментов.
Во вторник, 4 июля, в Правительстве Ярославской области прошло первое мероприятие «Корпоративной недели». Участие в нем приняли заместители председателя Правительства региона Роман Колесов и Валерий Холодов, руководители профильных департаментов.
Как рассказал Роман Колесов, основной целью «Корпоративной недели» является рассмотрение вопросов текущей деятельности предприятий и обществ, стратегий их развития, обсуждение проблем финансово-хозяйственной деятельности и поиск путей их решения вместе с руководством предприятий и курирующих департаментов.
С докладами выступили генеральные директора предприятий агропромышленного сектора. Генеральный директор ОАО «Ярославльагропромтехснаб» Сергей Сорокоумов в своем докладе подчеркнул важность развития дополнительных программ лизинга, направленных на поддержку сельхозпроизводителей Ярославской области, а также использование инструмента поддержки для повышения плодородия сельскохозяйственных земель. Отмечена целесообразность сохранения организации в собственности области как наиболее эффективного в данный момент инструмента поддержки сельхозпроизводителей.
О деятельности и проблемах развития ОАО «Ярославский хлебозавод №4», более 26% потребителей которого являются лечебные и образовательные учреждения региона, доложил генеральный директор общества Константин Ткаченко. Несмотря на то, что предприятие сейчас финансово стабильно, существует ряд проблем, которые могут негативно отразиться на устойчивости его развития. Речь идет о нехватке квалифицированных кадров в хлебопекарной отрасли, резких и неожиданных колебаниях цен на сырье, товары и услуги, которые не компенсируются повышением цены, так как хлебобулочные изделия становятся неконкурентоспособными.
— Особого внимания заслуживает конкурентная борьба на аукционах и конкурсах, как итог — снижение первоначальной цены на 40–65 процентов, отсюда потеря доходности продукции, — подчеркнул в рамках обсуждения директор департамента имущественных и земельных отношений Ярославской области Максим Фролов. — При этом важно акцентировать вопросы качества продукции, поставляемой по заниженным ценам, соблюдения при ее изготовлении ГОСТа, исполнения иных условий контракта. Необходимо провести работу по контролю за качеством продукции, поставляемой по государственным контрактам в больницы и школы. Соответствующие поручения будут даны уполномоченным органам исполнительной власти области.
Источник: Правительство Ярославской области
Художник по костюмам Анастасия Бугаева рассказывает о работе над пьесой «Опера нищих», премьера которой прошла в Ярославле
Неоднозначная реакция зрителей на работу Глеба Черепанова породила волну отзывов, чему режиссер несказанно рад: «Стрелы по поводу „Оперы“ уже вовсю летят, копья ломаются — и, как пелось в замечательной советской песне, „это здорово, это здорово, это очень, очень хорошо“». Критики всех порядков сходятся в одном: история не получилась бы без костюмов, созданных Анастасией Бугаевой. «ЯрКуб» поговорил художником о вдохновении,
Анастасия родилась в Москве. В 2009 году окончила факультет сценографии
Прямая речь
«Спектакль придумывали втроем: режиссер Глеб Черепанов, художник Тимофей Рябушинский и я. Мне нужно было придумать образы и вписать костюмы в декорацию. Наши с режиссером взгляды совпали, все придумывалось легко, без разногласий. Здесь важно отметить, что мы с ним сверстники. В итоге костюмы созданы точно по эскизам.
Это важно, потому что в спектакле задействовано большое количество артистов, персонажи, которых они играют, ярко выписаны, показана среда их обитания. Существование актера на сцене гротескно, это требует определенной формы. В пьесе сочетаются фарс, клоунада, эксцентрика. Лаконичность декорации диктует активные силуэты, фактуру. Костюм, как знак, должен быть читабелен, оживлять пространство. Поэтому бытовых костюмов нет. Например, ни на одном пиджаке нет пуговиц, все они на потайных кнопках. Такая деталь, как пуговица, в корне изменила бы костюм.
Перед тем, как начать работу, я собираю большую папку подготовительного материала, погружаюсь в тему, настраиваюсь, смотрю кино, книги, слушаю интуицию. Мне интересно, когда в процессе производства есть риск, и находятся новые способы изготовления костюма. Люблю, когда пошивочный цех связан с бутафорским, так происходит своего рода „стройка“ костюма. Наверное, это потому что в первую очередь яхудожник-постановщик .
Перед „Оперой нищих“ мы с Тимофеем Рябушинским выпустили очень яркий, цветной спектакль. Устали от цвета, поэтому решили сделать графичную, строгую работу. История Гея — мрачная сказка, без черного цвета не обойтись, у меня была задача сделать черные костюмы на черном фоне. Я ходила с палитрой и подбирала нужный оттенок черной ткани, искала фактуры. Единственное цветовое пятно — это Мэкхит, его цвет синий. Он инопланетянин, пришелец, прилетает в спектакль с другой, возможно, синей планеты. Мы хотели, чтобы он был яркой точкой, контрапунктом среди
В таком сложно скроенном режиссерском решении было бы странно видеть исторические костюмы. Поэтому вещи на сцене получились довольно актуальными. Я периодически слежу за тем, что происходит в мире моды, и это сказывается на выбранных решениях для театрального костюма. Мои любимые дизайнеры — Alexander McQueen, Vivienne Westwood, Thom Browne, Dries Van Noten, дома — Chanel, Saint Laurent, Schiaparelli.
Театральный костюм создается не просто для того, чтобы выглядело красиво. В первую очередь нужно думать о персонажах. Обычно я выписываю имена действующих лиц, их характеры и особенности, представляю, на кого они похожи, говорю с режиссером. Также, учитывая музыкальность „Оперы нищих“, важно было позволить актерам легко двигаться в костюмах. Да так, чтобы рисунок движений был виден».
Разбор
«ЯрКуб» выбрал самые характерные образы из «Оперы Нищих» и попросил Анастасию прокомментировать их.
Мистер Пичем
«Мы решили, что миссис Пичем, мистер Пичем и Полли Пичем должны быть похожи между собой. Основной элемент в их костюмах, как мы его назвали, — «плавник». Режиссер хотел, чтобы персонажи были похожи на животных. Пальто мистера Питчема мы скроили с утрированно большими плечами, на спине вшили «плавник», по форме такой же, как на платье у Миссис Пичем. У всей семейки костюмы сшиты из одной ткани — неопрена».
Миссис Пичем
«В первом акте она этакая бандерша: заявляет о себе выходом в объемном платье и крупной шляпе. Платье плоское, как лист, будто его вырезали из черной стены декорации. Кстати, внутри оно сделано из регилина — проволочного каркаса и поролона. Двигаться неудобно, но актриса здорово справляется. Второе платье —с «плавниками». Здесь важно было сделать так, чтобы миссис Пичем могла быстро снять его перед зрителями и оказаться в свободном платье из органзы, спрятанном внутри».
Полли Пичем
«Если вам показалось, что это платье невесты, то очень хорошо — возникает еще одна ассоциация. Я его задумывала другим.
Люси Локит
«С платьем Люси мы решали такую задачу: не показывать ее беременность напрямую, лишь создать такой образ. Я придумала маленький черный фрак,
Филч
«Внешним прототипом для образа Филча стали музыканты из группы The Cure. Пальто для него шили из искусственного каракуля, плечи сделали объемными. Добавили растрепанный парик, укороченные и слегка расклешенные брюки и сапоги на каблуке. Актер Кирилл Искратов отлично обыгрывает костюм!»
Шайка
«Когда я прочла пьесу, точно решила, что не буду делать нищих в рваных и грязных костюмах. Мы их назвали «чернь», а сами актеры костюм для первого акта окрестили «грязью», что тоже хорошо. По задумке они стали обезличенными существами, «оно», черной кишащей массой. Для того, чтобы создать подходящую фактуру ткани, запекали ее в духовке в скрученном виде три часа. Все запекли 150 метров, из этого сшили костюмы для двадцати человек. А далее ребята из шайки воспроизводят образы, вдохновленные The Cure и молодыми U2. Всю мужскую обувь мы делали сами, так как это сапоги и полусапоги на каблуке 7 см. Так шайка выглядит наглее!»
Проститутки
«Не хотелось делать проституток в чулках и на шпильках. Они отдаленно напоминают гейш, их блузы и платья сделаны из перламутровой жатой органзы. Похоже на крылья мотыльков, вторую кожу. Плащ одной девицы ассоциируется с мусорными мешком, головной убор для другой сделан из помпонов для чирлидинга. На вуалях «съехавшие губы» как образ нескольких искаженных лиц. Обувь для девушек заказывали через интернет, сами сделали только высокие белые ботфорты и лаковые сапоги».
Диана Хапп
«Этот персонаж — миссис Хапп, — сутенерша всех проституток. На ней пушистая
Фотографии Татьяны Кучариной
- «Дурной вкус». Музыка ночной темноты
- «Первые два года мы просуществовали на грани провала»: основатель кофейни рассказал о трудностях развития бизнеса
- Сергей Луганский, министр здравоохранения Ярославской области: зарплата врачей скорой помощи в регионе выросла почти вдвое
- «Некоторые хотят получить что-то взамен, а я — вложить»: велопутешественник и общественный деятель из Рыбинска рассказал о работе с детскими домами
- «Нужно быть открытым к детям»: учительница начальных классов поделилась впечатлениями спустя год работы в школе
- Елена Субботина, и. о. руководителя государственной Службы охраны ОКН Ярославской области: «Мы тщательно контролируем работу по сохранению архитектурного наследия региона»
- Ольга Габуева, министр туризма Ярославской области: в 2025 году планируется завершить сразу несколько инвестпроектов