10 января 2020 - 11:38
Депутаты Яроблдумы запросили данные о работе пригородных автобусных маршрутов
Депутаты Ярославской областной думы Александр Воробьев и Сергей Хабибулин отправили запросы в департамент транспорта и прокуратуру по поводу состояния сферы пригородных автобусных перевозок. Об этом Воробьев и Хабибулин сообщили в «Фейсбуке».

По словам Александра Воробьева, он направил запрос в прокуратуру, а ранее обращался с вопросом в региональное правительство. Ему ответили информацией о проработке новой схемы пассажирских перевозок. Жалобы, подчеркнул парламентарий, касаются автобуса Ярославль-Углич, который идет через Ростов и Борисоглеб, а также направлений Ярославль-Тутаев-Рыбинск и Ярославль-Вятское-Красный Профинтерн.

Сергей Хабибулин обратился в прокуратуру и департамент транспорта, акцентировав внимание на маршрутах Переславля-Залесского. «Многие маршруты в район полностью отменены, автобусное расписание нарушено, количество рейсов урезано. Люди не могут уехать в такие крупные поселки, как Купанское и Нагорье. Большое количество жителей этих районов работает и учится в Переславле-Залесском и не имеет личный транспорт», — указал депутат, добавив данные об отсутствии касс в автобусах.

Яроблдума запланировала рассмотреть вопрос работы пригородных автобусов на заседании профильного комитета 28 января.

25 ноября 2019 - 15:38
В мэрии Ярославля рассказали, зачем ПАТП-1 закупает газели
В Ярославле на некоторые автобусные маршруты выйдут газели. Об этом сообщил глава управления городского пассажирского транспорта Сергей Волканевский.

Информация о покупке газелей появилась на портале госзакупок. В планах ПАТП-1 приобрести десять газелей Next. Волканевский рассказал, что десять автобусов малого класса «планируется использовать на маршрутах с низким пассажиропотоком и в межпиковые интервалы движения».

По словам Сергея Волканевского, это позволит улучшить качество обслуживания, и обеспечит бесперебойную работу маршрутной сети.

Кроме того, ПАТП-1 пополнило парк автобусов 62 единицами подвижного состава. Приобрели 24 новых ЛИАЗа повышенной вместимости. В настоящий момент производится закупка 18 аналогичных. Также при поддержке правительства области получено 10 автобусов большого класса.

5 февраля 2019 - 19:04
В Ярославской области изменят систему пассажирских перевозок

Правительство Ярославской области заявило о готовящемся «усовершенствовании» системы пассажирских перевозок в регионе.

В Ярославской области изменят систему пассажирских перевозок

Правительство Ярославской области заявило о готовящемся «усовершенствовании» системы пассажирских перевозок в регионе.

Разработкой новой модели безвозмездно займется Московский научно-исследовательский и проектный институт городского транспорта.

«Для нас главная задача — повышение качества транспортного обслуживания, — сказала и. о. главы областного департамента транспорта Екатерина Галеева. — Существенно изменить ситуацию в лучшую сторону можно, только используя комплексный подход. Нашим специалистам предстоит проанализировать огромный объем информации, но отдельные моменты видны сразу. Например, на ряде маршрутов вместимость подвижного состава недостаточна, что снижает комфортность поездок. Увеличение класса автобусов будет учитываться при формировании транспортного заказа».

В департаменте уже выявили неэффективные маршруты, которые будут изменены в новой схеме. Также власти планируют повысить качество обслуживания и устранить недобросовестную конкуренцию, сформировать транспортный состав.

Читайте также: «Единая карта оплаты и трехуровневая система городских маршрутов: как мэрия Ярославля планирует провести оптимизацию системы общественного транспорта».

25 января 2018 - 10:14
В мэрии Ярославля разработают дорожную карту развития городского общественного транспорта

24 января проблемы развития городского общественного транспорта областного центра обсудили на заседании рабочей группы по вопросам жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства муниципалитета Ярославля.

 В мэрии Ярославля разработают дорожную карту развития городского общественного транспорта

По словам первого заместителя директора департамента городского хозяйства мэрии города Сергея Волканевского, приоритетным является развитие муниципального общественного транспорта. В департаменте разрабатывают дорожную карту, в которой предусмотрят оптимизацию маршрутной сети, создание транспортно-пересадочных узлов, строительство перехватывающих парковок. Планируется введение для ярославцев дополнительных видов электронных проездных документов.

Депутаты говорили о необходимости взаимодействия с частным бизнесом в сфере пассажирских перевозок и развитии системы скидок на стоимость проезда, об участии города в федеральных программах. В частности, в госпрограмме «Расширение использования природного газа в качестве моторного топлива».

Сейчас в Ярославле на 102 маршрута выходят 825 единиц общественного транспорта. В 2017 году автобусы, трамваи, троллейбусы и маршрутные такси перевезли 120 миллионов человек.

Читайте также: «В Ярославской области на трех пригородных маршрутах начали работать автобусы на газомоторном топливе».


24 января 2018 - 09:32
В Ярославской области на трех пригородных маршрутах начали работать автобусы на газомоторном топливе

Первые автобусы, работающие на газомоторном топливе, вышли на пригородные маршруты: № 140 Ярославль-Главный АС — аэропорт Левцово, № 161к Тутаев — Ярославль (ул. Волгоградская) и № 176 Ярославль-Главный — Щедрино. Планируется, что до середины 2019 года в Ярославской области на газ перейдут 250 автобусов, работающих на бензине и дизельном топливе. В регионе будет развиваться газозаправочная сеть.

В Ярославской области на трех пригородных маршрутах начали работать автобусы на газомоторном топливе

Первые автобусы, работающие на газомоторном топливе, вышли на пригородные маршруты: № 140 Ярославль-Главный АС — аэропорт Левцово, № 161к Тутаев — Ярославль (ул. Волгоградская) и № 176 Ярославль-Главный — Щедрино. Планируется, что до середины 2019 года в Ярославской области на газ перейдут 250 автобусов, работающих на бензине и дизельном топливе. В регионе будет развиваться газозаправочная сеть.

В конце декабря 2017 года областной департамент транспорта провел аукцион по выбору перевозчика по трем межмуниципальным маршрутам. Главным условием конкурса стало использование автобусов на метане. Организация-победитель купила 21 новый современный автобус малого класса. Все они соответствуют современным стандартам качества пассажирских перевозок.

По сравнению с бензином природный газ более экономичен: при одинаковом расходе стоимость получается ниже в среднем на 40–50 процентов. Также метан на 90 процентов экологичнее традиционного топлива, он бережнее воздействует на окружающую среду.

Сейчас в области действуют два газозаправочных комплекса. Планируется, что в ближайшее время новые заправки появятся в Ярославле и Рыбинске.

Читайте также: «Ярославское УФАС считает излишними требования мэрии о красных маршрутках».

22 января 2018 - 12:31
Ярославское УФАС считает излишними требования мэрии о красных маршрутках

Индивидуальный предприниматель пожаловался в региональное управление Федеральной антимонопольной службы на излишние требования, которые предъявляет мэрия Ярославля к владельцам маршруток. Ведомство встало на сторону перевозчика.

 Ярославское УФАС считает излишними требования мэрии о красных маршрутках

Индивидуальный предприниматель пожаловался в региональное управление Федеральной антимонопольной службы на излишние требования, которые предъявляет мэрия Ярославля к владельцам маршруток. Ведомство встало на сторону перевозчика.

Департамент городского хозяйства мэрии Ярославля определил требования, которым должен соответствовать участник конкурса на право пассажирских перевозок. Согласно им, маршрутки должны быть оборудованы видеонаблюдением, речевым информатором для объявления остановок, электронной бегущей строкой. На торги допускаются только маршрутки красного цвета.

В ярославском УФАС сочли эти требования излишне жесткими и противоречащими закону. «Установление при проведении конкурса каких-либо дополнительных требований к участникам очевидно свидетельствует об ограничении доступа хозяйствующих субъектов к участию в торгах, ущемлении их прав и законных интересов в сфере предпринимательской деятельности, о нарушении норм федерального законодательства», — говорит врио руководителя Ярославского УФАС Иван Паутов.

Мэрии предписали до 31 января 2018 года исключить избыточные требования к участникам конкурса. В антимонопольном ведомстве замечают, что все свои требования мэрия может предъявить уже в ходе торгов для оценки претендентов.

Читайте также: «В Ярославской области оштрафовали расчетно-кассовый центр коммунальных услуг».

11 января 2018 - 12:33
В Ярославской области изменилась стоимость проезда и провоза багажа в пригородных и междугородных автобусах

С 1 января 2018 года изменилась стоимость проезда и провоза багажа на регулярных пригородных и междугородных автобусных маршрутах Ярославской области. новые тарифы утвердил региональный Департамент жилищно-коммунального хозяйства, энергетики и регулирования тарифов.

 В Ярославской области изменилась стоимость проезда и провоза багажа в пригородных и междугородных автобусах

С 1 января 2018 года изменилась стоимость проезда и провоза багажа на регулярных пригородных и междугородных автобусных маршрутах Ярославской области. Новые тарифы утвердил региональный Департамент жилищно-коммунального хозяйства, энергетики и регулирования тарифов.

Билет в автобусах общего типа с жесткими сиденьями стоит из расчета 2 рубля 50 копеек за один пассажиро-километр, в автобусах с мягкими откидными сиденьями — 2 рубля 63 копейки за один пассажиро-километр.

Плата за провоз одного места багажа и более одного места ручной клади зависит от расстояния и составляет:
до 25 км — 14 руб.,
от 25 до 49 км — 26 руб.,
от 50 до 75 км — 40 руб.,
от 75 до 100 км — 54 руб.,
от 100 до 200 км — 80 руб.

Читайте также:«С 1 июля в Ярославской области подорожает вода».

17 февраля 2017 - 09:25
Как будет развиваться ж/д транспорт в сфере пассажирских перевозок

16 февраля прошла IV стратегическая сессия «Федеральная пассажирская компания (дочернее общество ОАО «РЖД»), где эксперты обсудили развитие железнодорожного транспорта в России в сфере пассажирских перевозок. Стоит отметить, что поднятые в ходе разговора проблемы напрямую касаются пассажиров. В их числе — скорость движения поездов, покупка билетов, вай-фай и розетки для зарядки гаджетов в вагонах.

Как будет развиваться ж/д транспорт в сфере пассажирских перевозок

16 февраля прошла IV стратегическая сессия АО «Федеральная пассажирская компания (дочернее общество ОАО «РЖД»), где эксперты обсудили развитие железнодорожного транспорта в России в сфере пассажирских перевозок. Стоит отметить, что поднятые в ходе разговора проблемы напрямую касаются пассажиров. В их числе — скорость движения поездов, покупка билетов, вай-фай и розетки для зарядки гаджетов в вагонах.

Как выяснилось, 2016 год АО «ФПК» закончило удачно: прирост числа пассажиров составил 2,7% по отношению к предыдущему году. То есть, негативная тенденция сокращения пассажиропотока, по-видимому, сломлена. Генеральный директор АО «ФПК» Петр Иванов отмечает, что развитие авиаперевозок создает конкурентную ситуацию, но развиваться нужно именно в таких реалиях, предоставляя пассажирам качественные услуги.

На высоких скоростях

«Федеральная пассажирская компания» заинтересована в том, чтобы удовлетворить запрос на сокращение времени в пути. В рамках реализации Программы повышения маршрутных скоростей пассажирских поездов дальнего следования на период 2017–2022 года планируется, что из Ярославля до Москвы (и наоборот) можно будет добраться за 2 часа 55 минут.

— Мы говорим об этом давно, вопрос обсуждался в ходе встречи с врио губернатора Ярославской области Дмитрием Мироновым, — рассказывает Петр Иванов. — В январе этого года мы сделали пробную поездку, проехали за 2 часа 55 минут. Сейчас остается решить, в какие сроки мы реализуем планы. Дело в том, что на данном отрезке много грузовых составов, и нельзя, чтобы возникали задержки у них.

Кроме того, Северный филиал продолжит развивать маршруты мультимодальных перевозок, сочетающие в себе как железнодорожный, так и автомобильный транспорт. Те, кто ездил в Крым по единому билету летом 2016 года, успели оценить преимущество такого рода организации маршрута.

Счастливый билет

Руководство АО «ФПК» понимает, что пассажиры заинтересованы в удобной покупке билетов и снижении цен. Пока последнее обсуждается (необходимо найти золотую середину, привлекательную как для людей, так и для компании), глубина продажи билетов на поезда дальнего следования увеличилась с 45 до 60 суток. Это значит, что поездку можно спланировать заранее и готовиться к ней дольше!

Чтобы купить билет, многие уже не обращаются в кассы на вокзалах. Процедура покупки электронного билета выстроена всего в три шага (раньше было 7). Также есть приложение для Android, в прошлом году его установили 513 тысяч человек. С его помощью было оформлено 540 тысяч электронных билетов.


Как будет развиваться ж/д транспорт в сфере пассажирских перевозокКак будет развиваться ж/д транспорт в сфере пассажирских перевозок


Вай-фай и розетки

Как отмечает Петр Иванов, доступ к сети вай-фай — это самая востребованная услуга среди пассажиров. Логично, ведь гаджеты стали главным развлечением в поездке. Но пока стабильно получать сигнал даже на самых популярных направлениях невозможно — операторы не обеспечивают необходимое покрытие. Все же выход найден.

— Мы можем предложить мультимедийный контент с сервера поезда, — отмечает Петр Иванов. — Вай-фай уже установлен в 51 составе, услуга доступа к мультимедийному порталу с выходом в сеть действует в 15 поездах, в их числе два состава Москва-Ярославль. До конца 2017 года мы оборудуем еще 3600 вагонов.

Пассажиры смогут получать музыку, книги, фильмы, меню вагона-ресторана, новости, вызывать проводника. Стоимость услуги зависит от времени, на которое пользователь ее приобретает. Цена стартует от 149 рублей. Кстати, в будущем нас ждет настоящий чат внутри вагона во всех фирменных поездах.

Что касается розеток, то они крайне необходимы, ведь в старых вагонах доступны только две розетки. В 2016 году дополнительными розетками компания оборудовала 1645 вагонов, причем сейчас производители вагонов должны предусматривать наличие дополнительных источников питания. Обычно они располагаются под столиком купе — обитатели с верхних полок негодуют. Поэтому на верхних полках устанавливаются USB-розетки.

Кто-то на это скажет, что ладно розетки, были бы современные туалеты! Действительно, обновление самих вагонов — насущная необходимость и самый затратный инвестиционный проект. В прошлом году НДС по решению правительства для пассажирских перевозок был снижен до нуля, поэтому «ФПК» может покупать новые вагоны. В 2017 году на эти цели выделено 15 млрд рублей. Планируется, что на эти деньги закупят 338 новых вагонов. Из них 51 вагон будут двухэтажными. Одним словом, железнодорожный транспорт становится комфортнее, что не может не радовать.

наверх Сетевое издание Яркуб предупреждает о возможном размещении материалов, запрещённых к просмотру лицам, не достигшим 16 лет