Общественный транспорт

23 сентября 2025 в 17:23
В Ярославле успели побить два новых «ЯТрамвая»
Как минимум столько ДТП с участием этого вида транспорта в городе было отмечено на минувшей неделе.
В Ярославле успели побить два новых «ЯТрамвая»

В Ярославле за неделю в ДТП успели попасть как минимум два новых «ЯТрамвая». Об этом рассказали очевидцы.

Так, вечером в пятницу, 19 сентября, легковушка врезалась в трамвай на проспекте Октября рядом с остановкой «Лакокраска». А днём в воскресенье, 21 сентября, похожее ДТП случилось на улице Труфанова у остановки «11-й микрорайон».

К счастью, обе аварии обошлись без пострадавших, а трамваям причинён незначительный ущерб. Ярославцы считают: всё дело в том, что автомобилисты успели отвыкнуть от трамваев и почему-то не считают нужным элементарно смотреть по сторонам перед пересечением трамвайных переездов.

Фото: «Подслушано в Ярославле!»

Читайте новости в социальных сетях! Подписывайтесь на «Яркуб» во «ВКонтакте» и «Телеграме».

18 сентября 2025 в 20:42
«Если пассажир зашёл в салон, он доверил тебе свою жизнь». Откровенный разговор с водителем электробуса из Ирака
Ценные рассуждения о достижении жизненных целей, ответственности перед обществом, России и Ярославле. И одновременно — о буднях водителя общественного транспорта в Ярославле.
«Если пассажир зашёл в салон, он доверил тебе свою жизнь». Откровенный разговор с водителем электробуса из Ирака

Ренвар Халил Али приехал в Ярославль несколько лет назад. И полюбил этот город, можно сказать, всей душой. Сегодня он студент ЯГПУ имени Ушинского, глава департамента международных связей и по совместительству водитель электробуса.

Впервые с Ренваром мы познакомились ещё зимой, когда он пришёл в нашу редакцию, чтобы получить практику работы с текстами. В ходе этих занятий мы немало разговаривали и о жизни — как в России, так и в его родном Ираке. Стоит признать, некоторые высказывания Ренвара нас очень тронули. А рассказы о повседневной рутине за рулём электробуса заинтересовали. Поэтому, встретившись недавно вновь, мы пригласили молодого человека в редакцию на интервью. Ренвар с радостью согласился. Разговор действительно получился содержательный.


«Первые годы учёбы в школе даже страшно вспоминать»

— Ренвар, для начала расскажи немного о себе и своей семье. Из какого ты города?

— Я родился в 1999 году в иракском городе Сулемане (Сулеймания. — Прим. ред.). Это культурный город по международному стандарту ЮНЕСКО. Мне посчастливилось родиться в образованной семье. Мой дед был начальником библиотеки, отец — писатель, преподавал в институте. Один мой дядя работал в МИДе в США, другой — в Германии в крупной известной компании. Ещё один — художник в Великобритании. У сестры салон красоты. Сестра-двойняшка работает в университете и детском саду, преподаёт в частной школе. Мама, к сожалению, не работает по состоянию здоровья.

— До какого возраста жил на Родине? Что вообще можешь рассказать о своём детстве?

— В Ираке прожил 19 лет. В школу пошёл, когда мне было шесть. Честно, то время страшно вспоминать. Помню моменты, когда по нашей улице ходили солдаты, были взрывы, летали снаряды... Конечно, мы в школе учились и даже по улице гуляли. Но всё вне школы в целом было ужасно... Пару лет спустя начался процесс восстановления Ирака. Миллиарды тогда потратили. Восстанавливали школы, дороги, здания, в общем, всё-всё... Своими глазами видел этот процесс, он отчётливо отложился в моей памяти.

— Как шло обучение в школе? Тяжело было учиться?

— Если честно, да. Поначалу было особенно тяжело, учился даже плохо. Дошло до того, что нам с сестрой сделали замечание по этому поводу. Естественно, мама отругала. Это заставило нас учиться лучше. В девятом классе мы вместе с сестрой могли переехать в Турцию и продолжить обучение там. Но я отказался.

— Почему всё же принял решение остаться?

— В десятом классе нужно было определяться с профессией. Набирать рейтинг. У меня, кстати, было 92 балла на тот момент — это очень хорошо. Но так получилось, что в тот год пришёл ИГИЛ (террористическая организация, запрещена на территории России. — Прим. ред.). Будущее стало туманным, тревога витала повсюду. В какой-то момент даже останавливали процесс обучения... Но иракская армия и Пешмерга с помощью коалиционных сил смогли изгнать врага из Ирака! К счастью, школу удалось закончить. Я решил остаться, потому что не смог в том возрасте жить в другой стране без родителей.

— А сейчас, кстати, часто на Родине бываешь?

— Последний раз был в том году. Сейчас можно добраться из Москвы до Багдада. И потом четыре часа до моего города. В этом году надеюсь тоже побывать.


Говорили, там даже танки на улицах

— Когда ты первый раз приехал в Россию?

— Это было в конце 2018 года. Я поступил тогда в Липецкий педагогический университет.

— Каким тебе запомнился первый приезд в Россию?

— О, это отдельная история! Честно признаться, меня ведь на Родине даже пугали Россией! Говорили, мол, там всё плохо, даже танки на улицах. И вот, я приезжаю. Меня поразило всё до глубины души здесь! Я два-три месяца просто гулял по улицам и стремился увидеть как можно больше. Отец призывал меня изучать культуру России. Я побывал в Ростове, Майкопе, да вообще много где в России. Конечно, не просто слонялся по улицам, а везде ходил по музеям. Изучал быт, культуру, историю городов. Ну и язык, само собой.

— Язык сложно было изучить? Что показалось самым сложным?

— Скажу так: поначалу даже бросить хотел. Было очень сложно. Возникал один вопрос, глядя на русские слова: это вообще что такое?! Но, как приехал в Липецк и начал путешествовать по России, появился интерес. Самому захотелось понимать человека. Помню, в начале 2019-го сидел и строго, усердно изучал. Да и в поездках по России тоже неплохо получалось вникать.

— А когда и как первый раз попал в Ярославль?

— В июне 2019-го. Оказался просто — по совету друга. Он здесь уже жил некоторое время и позвал меня. Сказал: приезжай, тут красиво, чисто, культурно. Лучше, чем в Липецке! Я приехал. И город меня действительно удивил. Помню, еду по центру — вокруг старинные здания, отреставрированные. Меня это поразило.


«Когда тебе плохо, просто подними голову...»

— То есть так здесь и остался?

— Да. Перепоступил в ЯГМУ. Хотел учиться на педиатра. На самом деле поначалу всё было замечательно. Но потом как-то всё усложнялось. Сначала ковид — карантин, дистант. Потом СВО... Тревога одолевала. Всё подорожало как здесь, так и в Ираке, были и другие разные трудности... Честно, не знал, что делать. Друг тогда посоветовал подать заявление на носителя русского языка и перевестись в другой вуз.

— И как? Прислушался к совету?

— Да, я успешно сдал экзамен, получил гражданство. Забрал документы в медицинском университете. Помню, просто ходил тогда по библиотекам и читал книги. И в какой-то момент мне вспомнились слова известного иракского философа. Суть их в том, что, когда ты переживаешь плохое время, когда тебе кажется, что всё потеряно, но ты ещё стараешься сделать всё лучше, нужно сделать всего одно движение. Нужно поднять голову и попросить сил у Бога. Сказать, что ещё не потерял надежду, и дать обещание стараться. Я дал себе обещание всё исправить.

— И ты ведь всё действительно исправил, получается.

— Не всё сразу. Пошёл учиться в автошколу «Светофор». Кстати, очень хотел бы поблагодарить инструктора Максима из этой автошколы. Он учил меня не только правилам дорожного движения, но и в целом жизни. Я делился с ним своими жизненными проблемами. А он вселял в меня надежду. Вспоминаю, как он в выходные мне передавал пирожки из церкви, показывал город... Наверное, это был старт того, чтобы не сдаваться и идти вперёд. Этот человек научил меня быть сильным. Ну и получить права на легковушку тоже, конечно.


— А как стал водителем электробуса?

— До этого на самом деле был ещё долгий путь. Поначалу пошёл работать в такси. Но денег катастрофически не хватало. Накопил деньги и пошёл в другую школу, «АвтоПять» называется. Я же сначала вроде бы думал дальнобойщиком стать. А директор этой автошколы, Вячеслав, отговорил. Мол, зачем тебе это, бедолага, зимой такие дороги в России... Зато посоветовал обратиться в центр занятости и получить категорию D. Я учился одновременно на C и D. Зимой было сложно, конечно, но инструкторы помогли. Дальнобойщиком всё же не пошёл, мама тоже отговорила. Сказала, живи в городе лучше. В итоге пошёл на ПАЗик.

— То есть стал водителем городского автобуса?

— Да, это был конец 2022 года, ещё до новой транспортной реформы. Пришёл в компанию «ПитерАвто», отправили на 41-й маршрут. Была зима, холодно, сложные дорожные условия. Терминалов ещё не было, люди подходили толпой, иногда ругались, мол, медленно пробиваешь.

— Помнится, тогда многим приезжим маршруты даже толком не показывали.

— Да нет, маршрут показали. Там Серёга был моим наставником. Я ездил от Ярославля Главного до Прибрежного. В целом, всё было хорошо. Но платили мало, очень мало. Некоторые водители наличку себе брали, но я так не делал. Я не мог себе этого позволить.

— После новой реформы продолжил работать на автобусе?

— После реформы я перешёл в «Стартранс», работал на 57-м маршруте (на МАЗе среднего класса. — Прим. ред.). Потом попросился перевестись на автобус большого класса. Отправили на 32-й. Так проработал ещё полтора года. Руководство назначило бригадиром на маршруты 13 и 57. Хочу сказать спасибо коллегам. Они все были хорошие, подстраивались под меня, дали подработку. Платили здесь уже хорошо. Я смог подать заявление в ЯГПУ имени Ушинского на заочное отделение, на педагогическое направление, профиль «Английский язык». Вообще, главным для меня было получить образование в России.

— Сразу поступил?

— Я навсегда запомнил этот день. Был за рулём автобуса, когда на телефоне пикнуло уведомление. Я прочитал, там было написано: «Вы поступили в ЯГПУ». Это был самый счастливый день в России. Я сразу вспомнил слова того философа: просто подними голову и обратись к Богу...

«Хочу оставить после себя хорошие, добрые следы...»

— То есть дальше начались ещё и студенческие будни.

— Да, хоть и учился на заочном, информации было много. Но учёба — это была первая ступень. Отложился отчётливо в памяти ещё и такой момент: еду в Брагино на 32-м маршруте, после второго светофора, после остановки «Площадь Карла Маркса», раздаётся звонок. Телефон рукой не трогаю — права не имею. Но при помощи гарнитуры отвечаю. Оказалось, звонит сам ректор ЯГПУ. Зовёт срочно к себе в кабинет. Я поначалу испугался, не понял, что он от меня хочет. Мысли в голове: отчисляют что ли? Вроде же хорошо учился... Пришёл, в кабинете секретари тоже секретов не раскрыли. Зашёл к ректору. Тот поздоровался и попросил рассказать о себе. А потом внезапно... предложил работать вместе. Так была начата масштабная работа по установлению партнёрства с Ираком. Всё, что мы уже сделали для укрепления связей между Россией и Ираком, — это только разминка! Самые крупные и интересные международные проекты ещё впереди.

— Значит, сразу же согласился?

— Естественно. И работал над этим очень усердно и старательно. Ещё бы, когда к тебе с такой просьбой обращаются... Я бы не взял проект, с которым не справился. Я хотел, чтобы мой отец мной гордился. Прошёл огонь и воду. Михаил Вадимович (Груздев, ректор ЯГПУ. — Прим. ред.) для меня стал как дядя. Я его очень ценю. Я вижу чистую душу в этом человеке. И я хочу оставить после себя хорошие, добрые следы. Хочу, чтобы другие приезжие не проходили мой путь. Помню, он мне сказал: мы должны делать хорошие дела. И мы стали их делать. Сегодня я директор департамента международных связей между Россией и Ираком в академии «Хания» и переводчик во многих компаниях.


«Ярославль — как другая страна»

— А ещё ведь по совместительству и водитель электробуса. Как вообще стал водителем этого транспорта?

— Как-то увидел информацию об «ЯрГорЭлектроТрансе». Понял, что это крупная, солидная организация. Поговорил с Денисом Юрьевичем Пырлогом (директор «ЯрГЭТ». — Прим. ред.). Он сказал, мол, приходите, будем рады. Я хотел быть водителем трамвая. Но уже тогда было известно, что впереди масштабная реконструкция путей, поэтому стать водителем трамвая возможности пока нет. Коллектив там очень культурный, дружелюбный, всё понравилось. Предложили пойти на электробус. Нужно было только сдать экзамен на знание ПДД. Всё получилось.


— В чём отличия работы на автобусе от работы на электробусе? Проще?

— Отличия на самом деле большие. В целом, управлять им проще. Плавно, экологично, всегда чисто.

— Электробус для Ярославля — новый транспорт, да и техника поступила вся новая. Тем не менее, случаются какие-то поломки на маршруте, технические неисправности? Что водители делают в таких случаях?

— Поломки редко, но бывают. Была как-то ошибка тягового двигателя. Поехал в гараж. Разряжаться на ходу, конечно, не разряжался. В этом плане всё надёжно.

— Аккумуляторы после каждого круга заряжаете?

— Летом и после двух кругов можно. После каждого круга отдых. Пока заряжается, отдыхаем, но не отходим далеко. Утром всегда проверяем зарядку и в целом техническое состояние электробуса, кондиционеры и всё остальное.

— На каком маршруте сейчас работаешь?

— На 50-м. Борт 8 или 35. Редко просят перейти на 60-й маршрут.

— На каком больше нравится работать?

— 50-й очень нравится. Долгий. Еду и наслаждаюсь, думаю обо всём, разговариваю с дорогой.

— В России проще водить транспорт, чем у тебя на Родине?

— Поначалу меня «подрезали». Но теперь стало как-то проще. Думается, сейчас у ярославцев больше уважения общественному транспорту. Уступают. Что я хочу сказать? Люди, вы должны понимать, что в этих «жёлтых» и «оранжевых» едут ваши родственники и друзья. У них нет машины, они едут в общественном транспорте. Всегда надо быть вежливыми по отношению к ним.

— А про дороги что скажешь? Многие Ярославль несколько лет назад вообще называли «городом без дорог».

— Дороги вообще огонь! Раньше было реально хуже, но сейчас стало гораздо лучше. Яма на яме — теперь такого точно нет.

— А в целом про Ярославль?

— Город маленький, но развивается благодаря жителям и руководителям. Я, будучи водителем, вижу, как город просыпается и ложится спать. И я вижу, как на каждом шагу что-то меняется, становится лучше. Молодёжь ко всему стремится. Вообще, лично для меня Ярославль — как другая страна.

«Если даже тебя не видит пассажир или руководитель, тебя видит Бог...»

— Ты ежедневно контактируешь с сотнями и тысячами людей. Что мог бы сказать про своих пассажиров? С хамством с их стороны не приходилось сталкиваться?

— Иногда приходится сделать замечание, точнее, попросить вечером не стоять у кабины с телефоном — в приборах всё освещается, отражения создают помеху. Приходится отвлекаться, что неправильно. Ведь трёх секунд может быть достаточно, чтобы случилась катастрофа. В целом, люди вежливые, за это их уважаю.

— А бывает, что подходят и благодарят за что-то?

— Да, бывает. Как-то смотрю: женщина машет рукой, говорит, рада видеть. Каждый раз ездит с Труфанова до Красной. Хвалит, мол, всегда в рубашке, плавно едет! Другие, бывает, благодарят, когда дожидаюсь на остановке. Особенно на Труфанова. Тоже приятно.

— А есть ли что-то такое, что в действиях пассажиров раздражает? Может, когда за проезд не хотят платить или ещё что-то.

— Мне на экране в кабине видно, кто заплатил или нет. Вообще, за оплатой проезда следят контролёры. Но когда вижу, что пассажиры толпой заходят и не платят, делаю замечание. Ещё если заходят с велосипедом, а в салоне уже есть коляска, прошу не ехать. Это опасно.

— Какой самый необычный случай в транспорте вспоминается сходу?

— В салон как-то зашёл пассажир с пистолетом. Я подошёл, попросил разрешение. Он показал, что это всего лишь газовая зажигалка, и я успокоился. Ведь за безопасность пассажиров я тоже отвечаю. Поэтому подозрительный багаж я проверяю.

— Вижу, что к работе подходишь максимально ответственно. Это очень ценно.

— Я скажу так: каждый должен качественно выполнять свою работу. Считаю, что своей зарплаты я должен быть достоин. Если даже тебя не видит пассажир или руководитель, тебя видит Бог. А пассажир, заходя в мой электробус, доверяет мне свою жизнь. Это ведь даже честь: если он зашёл в салон, значит, он доверил мне свою жизнь. И значит, я должен оправдывать это доверие. Я даже специально пошёл в зал, чтобы поддерживать себя и своё здоровье в форме. У водителя здоровье должно быть лучше, чем у пассажиров!


— На твой взгляд, много в Ярославле нарушителей ПДД? Как относишься к нарушителям?

— Если у меня есть возможность вмешаться и предотвратить плохие последствия, я это делаю. Помню, как-то на проспекте Ленина я посигналил водителю и «подрезал» легковушку, чтобы она не сбила девушку. Сам всегда снижаю скорость перед переходами. И пропускаю пешеходов. Как-то не пропустил, очень плохо себя ощущал, будто работу свою предал. Вышел и извинился.

Могу ещё обратиться к ярославцам в этом интервью?

— Да, конечно!

— Прежде всего, к молодёжи. Умоляю, когда пожилые заходят в салон, уступайте им место! Всё, что есть в стране, это появилось благодаря труду этих людей. Должно же быть взаимоуважение. Если я вдруг вижу, что бабуля стоит, я просто останавливаюсь и прошу уступить место. Не портите салон, не шумите. Если хотите сделать мне какое-то замечание, подойдите на остановке и вежливо скажите. Все мы люди. Я сам всегда останавливаюсь на всех остановках, даже поздно вечером — мало ли, в темноте кого-то не видно. Если кто-то бежит, я всегда подожду, если позволяет график. А ещё хотелось бы обратиться к жителям Пятёрки: не паркуйтесь, пожалуйста, у остановок! Часто даже не подъехать к бордюру. Бабушкам сложно войти. И нам усложняете работу. А пассажирок с колясками хотел бы попросить нажимать специальную кнопку. Я всегда с удовольствием выйду и помогу.

— Обязательно всё это напишем! Ну и, пожалуй, в завершение: чем, на твой взгляд, менталитет русского человека отличается от менталитета иракца?

— Терпением! Респект вам за терпение!

Фото: «Яркуб», личный архив Ренвара Али

Читайте новости в социальных сетях! Подписывайтесь на «Яркуб» во «ВКонтакте» и «Телеграме».

18 сентября 2025 в 10:53
В центре Ярославля произошло ДТП с участием автобуса
Пострадавших нет.
В центре Ярославля произошло ДТП с участием автобуса

В центре Ярославля произошло ДТП с участием автобуса. Об этом сообщили очевидцы в социальных сетях.

18 сентября в 9:20 на улице Свободы у Казарм столкнулись автомобиль «Фольксваген» и автобус. Рядом с местом происшествия образовалась пробка, а троллейбусы временно пущены в объезд.

В пресс-службе региональной полиции «Яркубу» пояснили, что обошлось без пострадавших.

Фото: «Дороги Ярославля»

Читайте новости в социальных сетях! Подписывайтесь на «Яркуб» во «ВКонтакте» и «Телеграме».

17 сентября 2025 в 13:58
В Ярославле могут продлить время работы автобусов
Доехать на общественном транспорте, возможно, получится до трёх часов ночи.
В Ярославле могут продлить время работы автобусов

В Ярославле могут появиться ночные рейсы автобусов. Об этом сообщил губернатор Михаил Евраев в ходе пресс-конференции 17 сентября.

Автобусы, возможно, будут ездить в центр города до трёх часов ночи. Интервал между рейсами составит один час. Также доехать можно будет и на вокзал, что особенно важно в туристический сезон.

Нововведение предполагается апробировать в рамках создания пешеходного центра и единого парковочного пространства.

Читайте новости в социальных сетях! Подписывайтесь на «Яркуб» во «ВКонтакте» и «Телеграме».

16 сентября 2025 в 17:54
Исследование показало, что в Ярославле жить без машины просто
Опубликованы результаты специального рейтинга.
Исследование показало, что в Ярославле жить без машины просто

Ярославль вошёл в число городов, где проще всего жить без машины. Соответствующий рейтинг представил проект «Если быть точным».

В исследование включили города с населением более полумиллиона человек, а данные использовали, опираясь на сведения Росстата и рейтинга общественного транспорта ГК «Симметра».

«„Если быть точным“ составил рейтинг городов с населением более 500 тысяч человек, в которых, по данным статистики и отзывам жителей, проще всего обойтись без машины», — говорится в описании исследования.

Оценивали авторы разные показатели, такие как динамика автомобилизации, пассажиропоток, средний интервал движения общественного транспорта и другие.

В итоге Ярославль вошёл в группу, где без личного авто жить проще всего. Компанию ему в этой почётной группе составили Пермь, Новосибирск, Саратов, Краснодар и Владивосток. Как подчёркивают авторы исследования, Ярославль — «в топ-20 мест с лучшим транспортом в России».

«Часть городов ― Ярославль, Саратов ― вырвались вперёд за счёт высокой доли горожан, которые используют транспорт в ежедневных поездках (более 70%), а также тому, что транспорт не нужно ждать. В среднем, за одну поездку туда-обратно люди проводят на остановке девять минут», — отмечается в результатах исследования.

Кроме того, Ярославль и Краснодар получили высокие баллы за сокращение уровня автомобилизации с 2018 года.

Труднее всего, по данным рейтинга, жить в Екатеринбурге и Казани.

Читайте новости в социальных сетях! Подписывайтесь на «Яркуб» во «ВКонтакте» и «Телеграме».

15 сентября 2025 в 22:50
«Лепота!»: жители Дзержинского района Ярославля впервые прокатились на новых трамваях по любимому маршруту
Протестировали обновления и мы.
«Лепота!»: жители Дзержинского района Ярославля впервые прокатились на новых трамваях по любимому маршруту

В Ярославле торжественно открыто трамвайное движение в основной части Дзержинского района — по линиям маршрутов №№ 5 и 7. Одними из первых пассажиров стали корреспонденты «Яркуба». Что из себя представляют обновлённые линии от девятой больницы до трамвайного депо — в нашем новом обзоре.

О том, что движение по улицам Колесовой, Невского, Труфанова, Волгоградской, Бабича хотят запустить в середине сентября, стало известно ещё в конце лета. В итоге первый вагон действительно пошёл 15 сентября. Однако запустить движение решили в торжественной обстановке и первый рейс назначили не ранним утром, а в 16 часов.

«Лепота!»: жители Дзержинского района Ярославля впервые прокатились на новых трамваях по любимому маршруту«Лепота!»: жители Дзержинского района Ярославля впервые прокатились на новых трамваях по любимому маршруту

К назначенному времени на кольце «Больница № 9» собрались толпы. Помимо первых лиц области, города, района, транспортников и журналистов, на первый рейс специально пришли и простые пассажиры. Ждали запуска с нетерпением, говорят.

«Лепота!»: жители Дзержинского района Ярославля впервые прокатились на новых трамваях по любимому маршруту«Лепота!»: жители Дзержинского района Ярославля впервые прокатились на новых трамваях по любимому маршруту

И вот, торжественные слова сказаны, ленточки перерезаны, первый вагон даёт сигнал и отправляется в путь.

Напомним, последний официальный рейс до больницы № 9 был выполнен поздно вечером 7 июня 2024 года. Получается, спустя год и три с небольшим месяца трамвай сюда вернулся.

«Лепота!»: жители Дзержинского района Ярославля впервые прокатились на новых трамваях по любимому маршруту«Лепота!»: жители Дзержинского района Ярославля впервые прокатились на новых трамваях по любимому маршруту

В первый час народу на конечной остановке немного. Некоторые пока не знают о возобновлении движения.

«Лепота!»: жители Дзержинского района Ярославля впервые прокатились на новых трамваях по любимому маршруту«Лепота!»: жители Дзержинского района Ярославля впервые прокатились на новых трамваях по любимому маршруту

Однако все те, кто приходят, говорят: открытия очень ждали.

— Просто красота! Просто лепота! — коротко говорит одна пассажирка.

— Честно, я в восторге! Живу рядом с конечной остановкой и давно наблюдаю за ремонтными работами. А по вечерам как всё светится! — восхищается другая.

Многие садятся в трамвай, чтобы просто прокатиться и оценить новинку. А в обратном пути, от ЯМЗ в сторону Дзержинского района, вагоны в вечерний час пик уже идут и вовсе переполненные.

«Лепота!»: жители Дзержинского района Ярославля впервые прокатились на новых трамваях по любимому маршруту«Лепота!»: жители Дзержинского района Ярославля впервые прокатились на новых трамваях по любимому маршруту

Пока в Дзержинском районе по обновлённым путям будут работать два маршрута — № 6к от моторного завода до кольца на улице Блюхера и 5к от моторного завода до девятой больницы. Параллельно продолжат работу маршрут № 1 от улицы Свердлова до улицы Чкалова и № 7к от трамвайного депо до улицы Свердлова (маршрут от ЯМЗ до улицы Чкалова закрыт). Однако такая схема будет актуальна только две недели. Как уточнил 15 сентября губернатор Михаил Евраев, далее маршрут № 5к планируют укоротить до трамвайного депо. Это необходимо на время монтажа разворотных колец и путей на Ленинградском проспекте. Временное кольцо у ТРЦ «Рио» теперь планируется открыть с декабря. Соответственно, тогда же конечная переместится туда.

«Лепота!»: жители Дзержинского района Ярославля впервые прокатились на новых трамваях по любимому маршруту«Лепота!»: жители Дзержинского района Ярославля впервые прокатились на новых трамваях по любимому маршруту

Провести же реконструкцию участка до ЯМЗ, включая путепровод, планируют до мая 2026 года. Полностью обновить линии, по последним данным, рассчитывают до конца 2026 года.

«Лепота!»: жители Дзержинского района Ярославля впервые прокатились на новых трамваях по любимому маршруту«Лепота!»: жители Дзержинского района Ярославля впервые прокатились на новых трамваях по любимому маршруту

На данный момент на участке от больницы № 9 до трамвайного депо выполнено всё необходимое для запуска движения. Однако работы впереди ещё довольно много — нужно доводить до ума остановки, обустраивать удобные подходы к ним, устанавливать информационные табло и перила, благоустраивать прилегающую к путям территорию. Бригады продолжают трудиться ежедневно.

«Лепота!»: жители Дзержинского района Ярославля впервые прокатились на новых трамваях по любимому маршруту«Лепота!»: жители Дзержинского района Ярославля впервые прокатились на новых трамваях по любимому маршруту

Как мы уже писали ранее, трамвай на прямых участках обновлённой сети способен развивать скорость до 60-70 километров в час. Тогда как на старых рельсах скорость снижается до 20-40 километров в час. В итоге сейчас полностью путь от конечной до конечной занимает, согласно графику, 33 минуты.

Скорость, плавность, низкий уровень шума — всё это можно было заметить ещё при движении по обновлённой линии на улице Блюхера. Теперь новизну смогли оценить и жители улицы Труфанова и окрестностей.

«Лепота!»: жители Дзержинского района Ярославля впервые прокатились на новых трамваях по любимому маршруту«Лепота!»: жители Дзержинского района Ярославля впервые прокатились на новых трамваях по любимому маршруту

Снижается скорость, само собой, перед светофорами. К слову, многим автомобилистам и пешеходам водителям приходится усиленно сигналить — очевидно, жители района успели отвыкнуть от трамваев. Случаются и заторы.

«Лепота!»: жители Дзержинского района Ярославля впервые прокатились на новых трамваях по любимому маршруту«Лепота!»: жители Дзержинского района Ярославля впервые прокатились на новых трамваях по любимому маршруту

Ещё одно снижение скорости предусмотрено на пересечении улиц Труфанова и Панина на железнодорожном переезде. Как мы писали ранее, при реконструкции пути пришлось немного «закруглить», чтобы обеспечить пересечение рельсов под прямым углом, как того требует ГОСТ. Снаружи перекрёсток немного пугает.

Однако внутри поворот почти не ощущается.

Маршрут 5к полностью обслуживается новыми брендированными «ЯТрамваями». Вагоны модели 71-628-02 произведены на Усть-Катавском вагоностроительном заводе. В них есть всё для удобства пассажиров: низкий пол, места для инвалидных кресел, колясок или велосипедов, USB-разъёмы, мониторы с информацией о маршруте, система климат-контроля, валидаторы для безналичной оплаты проезда. Салоны оснащены внутренними и наружными камерами видеонаблюдения. Внутри имеется 32 сидячих места, всего же вагон вмещает до 120 человек.

«Лепота!»: жители Дзержинского района Ярославля впервые прокатились на новых трамваях по любимому маршруту«Лепота!»: жители Дзержинского района Ярославля впервые прокатились на новых трамваях по любимому маршруту

Автоинформатор (кстати, с совмещённой старой и новой записью) пока немного сбоит и иногда объявляет остановки невпопад. По словам водителей, это связано со сбоями в навигации.

Что касается остановочных пунктов, то здесь брагинцам предстоит столкнуться с некоторыми новшествами. Перечень остановок почти не изменился — добавили только пункт «Архангельский проезд» по направлению к центру.

«Лепота!»: жители Дзержинского района Ярославля впервые прокатились на новых трамваях по любимому маршруту«Лепота!»: жители Дзержинского района Ярославля впервые прокатились на новых трамваях по любимому маршруту

А вот в местах расположения павильонов немало изменений. «Переехала» немного, к примеру, остановка «Улица Панина» по направлению к центру.

«Лепота!»: жители Дзержинского района Ярославля впервые прокатились на новых трамваях по любимому маршруту«Лепота!»: жители Дзержинского района Ярославля впервые прокатились на новых трамваях по любимому маршруту

Куда больше решили сместить пункт «Улица Урицкого» по направлению из центра. Павильон теперь располагается в районе дома № 2В по улице Александра Невского.

«Лепота!»: жители Дзержинского района Ярославля впервые прокатились на новых трамваях по любимому маршруту«Лепота!»: жители Дзержинского района Ярославля впервые прокатились на новых трамваях по любимому маршруту

Остановки оборудованы посадочными платформами, скамейками, средствами для подзарядки гаджетов. А по вечерам светятся.

«Лепота!»: жители Дзержинского района Ярославля впервые прокатились на новых трамваях по любимому маршруту«Лепота!»: жители Дзержинского района Ярославля впервые прокатились на новых трамваях по любимому маршруту

Правда, у мам с колясками и пожилых вызывает нарекание то, что в некоторых местах работы ещё ведутся и пройти к тротуару весьма сложно. К счастью, эти трудности временные.

«Лепота!»: жители Дзержинского района Ярославля впервые прокатились на новых трамваях по любимому маршруту«Лепота!»: жители Дзержинского района Ярославля впервые прокатились на новых трамваях по любимому маршруту

В целом, маршрут № 5к полноценно начнёт работу уже со вторника, 16 сентября. По большей части в течение суток интервал движения составит всего пять-шесть минут. А ходить трамваи будут с половины шестого утра до 11 вечера. И нет сомнения, что будут очень популярны у жителей Дзержинского района.

«Лепота!»: жители Дзержинского района Ярославля впервые прокатились на новых трамваях по любимому маршруту«Лепота!»: жители Дзержинского района Ярославля впервые прокатились на новых трамваях по любимому маршруту

Фото: «Яркуб»

Читайте новости в социальных сетях! Подписывайтесь на «Яркуб» во «ВКонтакте» и «Телеграме».

12 сентября 2025 в 19:12
По обновлённым линиям в Дзержинском районе Ярославля запускают новые трамваи
Движение откроется 15 сентября.
По обновлённым линиям в Дзержинском районе Ярославля запускают новые трамваи

В Дзержинском районе Ярославля 15 сентября по обновлённым линиям запускается движение новых трамваев. Соответствующие объявления уже появились в салонах. Информацию «Яркубу» также подтвердили в министерстве дорожного хозяйства и транспорта региона.

Маршрут № 5к будет работать от моторного завода до девятой больницы и обслуживаться новыми «ЯТрамваями». Ныне действующий маршрут № 7к продолжит работу от трамвайного депо до улицы Свердлова. На нём по-прежнему будут работать старые вагоны.

Впрочем, эти схемы будут актуальны недолго. Планируется, что уже с октября маршрут № 5к укоротят до ТРЦ «Рио». А старые трамваи в Ярославле завершат работу.

Фото: «Подслушано в Ярославле!»

Читайте новости в социальных сетях! Подписывайтесь на «Яркуб» во «ВКонтакте» и «Телеграме».

12 сентября 2025 в 18:39
Для Ярославской области закупают ещё более 200 автобусов
Транспортная реформа постепенно подходит к концу.
Для Ярославской области закупают ещё более 200 автобусов

Для муниципальных округов Ярославской области купят более 200 автобусов. Объявлена соответствующая закупка.

Новая техника будет работать на межмуниципальных маршрутах и на маршрутах Тутаевского, Гаврилов-Ямского, Большесельского, Борисоглебского, Брейтовского, Любимского, Мышкинского, Некоузского, Некрасовского, Первомайского и Пошехонского муниципальных округов.

— К 2026 году планируем полностью обновить автобусный парк региона и обеспечить жителей всех округов удобным, комфортным и безопасным общественным транспортом. Закупаем в лизинг более 200 новых, современных автобусов для 11 округов и межмуниципального сообщения. На это предусмотрели четыре миллиарда рублей, — поделился Михаил Евраев. — Планируем, что новые автобусы выйдут на маршруты в начале 2026 года. С этого же времени организацию перевозок в этих округах переведем на региональный уровень — это повысит надёжность и качество транспортного обслуживания.

По информации председателя правительства — министра дорожного хозяйства и транспорта Ярославской области Романа Душко, на 89 межмуниципальных маршрутах будут работать 55 автобусов большого класса и 88 среднего. В округах пассажиров будут перевозить 59 автобусов среднего класса. К примеру, в Тутаевском округе запланирована работа 14 автобусов, в Пошехонском — восьми, Гаврилов-Ямском — семи. Позже будет объявлено о закупке ещё двух автобусов для работы на межмуниципальных маршрутах.

Все эти автобусы — новые и современные. Каждая машина будет оформлена в едином стиле, на бортах появятся надписи «Яавтобус» и названия округов.

Добавим, с 2023 года до настоящего времени было обновлено уже 82% автобусного подвижного состава.

Фото: пресс-служба правительства Ярославской области

Читайте новости в социальных сетях! Подписывайтесь на «Яркуб» во «ВКонтакте» и «Телеграме».

12 сентября 2025 в 12:56
В Ярославле снова изменится расписание автобуса № 97С
На линию по утрам добавят две машины.
В Ярославле снова изменится расписание автобуса № 97С

В Ярославле автобусов № 97С по утрам станет больше. Об этом сообщили в министерстве дорожного хозяйства и транспорта региона.

Отметим, ранее жители Дзержинского района города неоднократно жаловались на давку в утренние часы пик. По словам пассажиров, уехать с улиц Пионерской и Урицкого стало реальной проблемой.

Губернатор Михаил Евраев на оперативном совещании поручил увеличить количество машин на маршруте № 97С. Ещё на два автобуса выпуск увеличится с понедельника, 15 сентября. Интервал движения по утрам сократится до шести минут. Соответственно, расписание маршрута будет скорректировано.

Читайте новости в социальных сетях! Подписывайтесь на «Яркуб» во «ВКонтакте» и «Телеграме».

12 сентября 2025 в 10:31
В Ярославле произошло ДТП с участием автобуса и троллейбуса
К счастью, никто не пострадал.
В Ярославле произошло ДТП с участием автобуса и троллейбуса

В Ярославле произошло ДТП с участием автобуса и троллейбуса. Об этом сообщили очевидцы в социальных сетях.

Авария случилась 11 сентября около 19:10 на остановке общественного транспорта «Улица Урицкого». Директор «ЯрГЭТ» Денис Пырлог пояснил «Яркубу», что водитель автобуса № 66 не учёл боковой интервал и совершил столкновение с троллейбусом № 3.

В результате у троллейбуса повреждено левое зеркало и лакокрасочное покрытие. Люди, находившиеся в автобусе и троллейбусе испугались, у некоторых после происшествия даже тряслись руки, отмечают очевидцы.

В пресс-службе региональной полиции «Яркубу» сообщили, что, по предварительной информации, пострадавших нет.

Фото: «Подслушано в Ярославле!»

Читайте новости в социальных сетях! Подписывайтесь на «Яркуб» во «ВКонтакте» и «Телеграме».

наверх Сетевое издание Яркуб предупреждает о возможном размещении материалов, запрещённых к просмотру лицам, не достигшим 16 лет