Общественный транспорт
В Ярославле с 8 сентября открывается железнодорожная платформа Сокол. Об этом сообщили в пресс-службе «СЖД».
Отметим, остановка вводится только для городских электричек и пригородных не касается. Так, по пути в центр Ярославля на Соколе будут останавливаться электропоезда Телищево — Филино в 7:26 — 7:27, 8:34 — 8:35, 18:30 — 18:31, 19:04 — 19:05. В обратном направлении остановка назначена электричкам Ярославль Главный — Телищево в 6:41 — 6:42 и в 17:46 — 17:47, Филино — Телищево в 7:51 — 7:52, 18:21 — 18:22.
Напомним, ранее специально для городских электричек было решено оборудовать пассажирскую платформу. Предполагается, что введение новой остановки в черте Ярославля позволит снизить нагрузку на автодорожную сеть в часы пик. Проезд на электричке в городской черте обойдётся в 38 рублей.
Фото: пресс-служба «СЖД»
Читайте новости в социальных сетях! Подписывайтесь на «Яркуб» во «ВКонтакте» и «Телеграме».
В минувшее воскресенье из-за ДТП оказалось парализовано движение троллейбусов в Дзержинском районе Ярославля. Подробностями происшествия поделился директор «ЯрГЭТ» Денис Пырлог.
В 12:42 воскресенья, 31 августа, на Ленинградском проспекте в районе дома № 67 водитель грузового автомобиля КамАЗ сбил пешехода, переходившего проезжую часть в неположенном месте. Предварительно было установлено, что водитель грузовика, уходя от столкновения с пешеходом, врезался в опору контактной сети троллейбусов и дерево.
Движение троллейбусов по Ленинградскому проспекту было приостановлено до завершения следственных действий и восстановления контактной сети. Денис Пырлог принёс пассажирам извинения за доставленные неудобства.
Фото: Денис Пырлог
Читайте новости в социальных сетях! Подписывайтесь на «Яркуб» во «ВКонтакте» и «Телеграме».
На Липовой Горе в Ярославле автобус сбил женщину. Об этом сообщили очевидцы в социальных сетях.
Инцидент произошёл днём 27 августа на перекрёстке улиц Пирогова и Индустриальной. По словам очевидцев, автобус на повороте не заметил и сбил женщину, переходившую дорогу. Бригада скорой помощи приехала не быстро.
«27 августа в 11:11 на перекрёстке улиц Индустриальной и Пирогова автобус совершил наезд на 77-летнюю женщину», — добавили в пресс-службе УМВД России по Ярославской области.
Пострадавшая была госпитализирована.
Видео: «Жесть Ярославль»
Читайте новости в социальных сетях! Подписывайтесь на «Яркуб» во «ВКонтакте» и «Телеграме».
В ярославском общественном транспорте обновляют QR-коды мобильных приложений «Ярославская область. Транспорт», «2ГИС» и «Яндекс Go». Соответствующая работа ведётся по поручению главы региона Михаила Евраева, сообщает пресс-служба областного правительства.
Привычные листовки теперь заменят пластиковые таблички.
— От бумажных листовок на стёклах в салонах общественного транспорта мы переходим к более современным и удобным пластиковым табличкам с QR-кодами для оплаты проезда, — прокомментировал Михаил Евраев. — В настоящее время новые QR-коды появились более чем в 170 автобусах. Полностью завершить данную работу планируется к концу сентября.
Причём, по информации заместителя министра дорожного хозяйства и транспорта Ярославской области Ивана Русанова, новые таблички теперь на стёклах размещать не будут — карточки разместят на корпусах внутри автобусов. Такое более практичное решение было разработано совместно с ГБУ «Яроблтранском».
Также в миндортрансе приводят статистику перевозок. За первое полугодие 2025 года с помощью мобильных приложений было оплачено более 2,2 миллиона поездок, более 24 миллиона — при помощи банковских карт, около 16 миллионов — персональными транспортными картами и ещё около 13 миллионов — проездными билетами. Разовыми проездными с мая воспользовались более десяти тысяч раз.
Приводят статистику и по безбилетникам. В этом году контрольно-ревизорская служба ГКУ «Организатор перевозок Ярославской области» поймала более 6,5 тысяч «зайцев». Общая сумма штрафов превысила 13 миллионов рублей.
Фото: пресс-служба правительства Ярославской области
Читайте новости в социальных сетях! Подписывайтесь на «Яркуб» во «ВКонтакте» и «Телеграме».
В Ярославле определён подрядчик, который займётся обустройством временного разворотного кольца для трамваев у ТРЦ «Рио». Контракт заключат с ярославским ООО «Волга».
Первым делом организации предстоит очистить территорию от кустарника, затем подготовить основание для будущих рельсов, а также непосредственно их смонтировать. На работы отводится около трёх недель — напомним, ранее было обозначено, что запустить движение в Дзержинском районе рассчитывают 15 сентября.
Заказчиком работ выступает «Яргорэлектротранс», стоимость их оценивается почти в 4,5 миллионов рублей.
Читайте новости в социальных сетях! Подписывайтесь на «Яркуб» во «ВКонтакте» и «Телеграме».
- «Если пассажир зашёл в салон, он доверил тебе свою жизнь». Откровенный разговор с водителем электробуса из Ирака
- Театральная одиссея: интервью с автором романа «Окаянные гастроли» Ольгой Чередниченко
- Поэзия — это крик, который не дали выкрикнуть (18+)
- Американский журналист Джон Вароли: «Русофобия в США началась после первой победы Трампа»
- Ярославская группа «Боль проч боль» и её «Счастье»
- Двигатели цифровизации. Ярославцам рассказали, как сегодня можно экономить на услугах связи
- Ирина Ширшова: «Культура — это фундамент для будущего»
В Дзержинском районе Ярославля постепенно подходит к концу монтаж новых трамвайных путей на участках от больницы № 9 до улицы Александра Невского и от трамвайного депо до улицы Александра Невского.
Движение по новым путям планируют запустить в середине сентября. Уже начаты плановые закупочные мероприятия по определению компании-перевозчика на маршрут от девятой больницы до моторного завода. Обслуживать очередной временный маршрут будут 12 новых трамваев. Расписание прорабатывается.
Однако работать такой маршрут будет недолго. Планируется, что в сентябре силами АО «Яргорэлектротранс» будет построено разворотное кольцо у ТЦ «Рио». После этого концессионер приступит к демонтажу рельсов на следующих участках, а также к реконструкции путепроводов. Соответственно, по Дзержинскому району трамваи будут работать от кольца на улице Блюхера и кольца у больницы № 9 до ТРЦ «Рио».
Назвали в правительстве региона и дату, с которой в Ярославле завершат работу маршруты №№ 1 и 7к и старые трамваи. Это 1 октября.
Добавим, в ближайшее время будут проводить работы на Ленинградском проспекте в районе его пересечения с Промышленным шоссе. В связи с этим с 20 часов 22 августа до пяти утра 1 сентября на автодороге у трамвайного переезда вводятся ограничения в виде сужения проезжей части и снижения скоростного режима.
Читайте новости в социальных сетях! Подписывайтесь на «Яркуб» во «ВКонтакте» и «Телеграме».
В Рыбинске прямо на линии загорелся троллейбус. Об этом рассказали в пресс-службе ГУ МЧС России по Ярославской области.
Происшествие случилось днём 21 августа на улице 1-я Выборгская в Рыбинске. Пожар ликвидировали семь человек личного состава и две единицы техники МЧС России. Троллейбус выгорел фактически полностью: транспортное средство уничтожено на площади 20 квадратных метров. Люди не пострадали.
Дознаватели устанавливают все обстоятельства произошедшего.
Фото: пресс-служба ГУ МЧС России по Ярославской области
Читайте новости в социальных сетях! Подписывайтесь на «Яркуб» во «ВКонтакте» и «Телеграме».
Автобусы, которые должны решить транспортную проблему жителей Дзержинского района, в ближайшее время поступят в регион. Об этом сообщили в министерстве дорожного хозяйства и транспорта Ярославской области.
Напомним, маршрутное такси № 97 19 августа завершило работу. Дублирующий его автобус № 97с на данный момент работает по прежнему расписанию. Как следствие — возникшая давка в салоне и увеличенное время ожидания транспорта. В миндортрансе подтверждают увеличение пассажиропотока, но отмечают, что проблема уже решается. С 1 сентября автобусов 97с на линии станет больше.
— В ближайшее время в расположение компании-перевозчика поступят четыре новых автобуса большого класса для работы на маршруте № 97с «Фабрика „Красный перевал“ — Улица Большие Полянки». После техника пройдёт необходимую подготовку перед выходом на линию. Автобусы оформят в фирменном стиле региона, установят и настроят всё необходимое оборудование, которое необходимо для работы согласно заключённому контракту, — отметили в министерстве дорожного хозяйства и транспорта региона.
И 1 сентября маршрут начнёт работать по обновлённому расписанию.
Читайте новости в социальных сетях! Подписывайтесь на «Яркуб» во «ВКонтакте» и «Телеграме».
После завершения работы последней из оставшихся маршруток — № 97 — ярославцы задумались, станет ли теперь сложнее передвигаться по городу, ведь транспорта стало меньше. К счастью, власти успокоили ярославцев: с 1 сентября на маршруте автобуса № 97с станет больше рейсов.
– С 20 августа маршрутное такси № 97 «14-й микрорайон – Улица Большие Полянки» завершает работу из-за окончания срока действия свидетельства. В связи с этим мы вместе с компанией-перевозчиком, обслуживающей маршрут 97с, проработали вопрос о закупке новых автобусов для увеличения количества подвижного состава, – рассказал министр дорожного хозяйства и транспорта области Роман Душко.
Как рассказали в правительстве Ярославской области, на маршрут выйдут четыре дополнительные машины, что позволит сократить интервалы движения и улучшить транспортную доступность. Сейчас на маршруте № 97с работает 15 автобусов в будние дни и 10 — в выходные. После увеличения количество составит 19 машин по будням и 16 — в выходные дни.
В министерстве транспорта и дорожного хозяйства Ярославской области добавили: маршрутное такси завершило работу из-за окончания срока действия свидетельства, а данный маршрут на 100% компенсирован автобусом 97с. Он обслуживается новыми и современными автобусами, оснащёнными цифровыми и автоматизированными системами и полностью отвечает современным требованиям, в том числе по обслуживанию маломобильных пассажиров. На маршруте действуют льготы и проездные. Жители и гости Ярославля могут оплачивать проезд с помощью мобильных приложений.
Напомним, на нашем сайте вышел материал о развитии маршруток в Ярославле. Мы рассказали об основных этапах их истории: увеличении числа маршрутов, появлении новых моделей и смене владельцев — от муниципальных до частных компаний.
Читайте новости в социальных сетях! Подписывайтесь на «Яркуб» во «ВКонтакте» и «Телеграме».
19 августа 2025 года для Ярославля, можно сказать, исторический день. В городе официально завершило работу последнее из оставшихся маршрутное такси — № 97.
Первый рейс состоялся в 1962-м
Многие считают, что маршрутка — явление из 2000-х. Однако это не так. Кажется удивительным, но на улицы Ярославля первое маршрутное такси вышло ещё в 1962 году. В старых газетах можно найти заметки о том, что микроавтобус РАФ впервые отвёз пассажиров с площади Подбельского в Дядьково, к старому аэродрому. Шла маршрутка тогда вообще без остановок, а интервалы движения были очень большими.
В Ярославле официально завершилась 63-летняя история маршрутных таксиВ Ярославле официально завершилась 63-летняя история маршрутных такси
На площади Подбельского. 1970-е годы
В середине 1970-х количество маршрутных такси в Ярославле было увеличено. Появились новые маршруты. В нескольких источниках говорится, что в 1976 году действовало семь маршрутов. Пролегали они по улицам с большим пассажиропотоком. Главной задачей этого вида транспорта было быстро довезти пассажиров до вокзалов города, от вокзалов в центр или от центра к окраине новых спальных районов. И наоборот. Количество маршруток на линиях было небольшим.
Как писала газета «Северный рабочий» тех лет, путь на маршрутке, например, от Ярославля Главного до автовокзала (находился в те годы он также на Московском проспекте) занимал всего 20 минут. Стоимость билета составляла 15 копеек. Работали маршрутки с шести утра до шести вечера. Некоторые маршруты работали все дни, кроме воскресенья. А был и, напротив, воскресный маршрут — от центра до рынка Фрунзенского района.
В Ярославле официально завершилась 63-летняя история маршрутных такси
1977 год. Фото: К. Мишин
Новые маршруты появились в 1984 году. Как минимум, их было десять, так как в разных источниках содержатся сведения о маршрутах №№ 9 и 10. В 1980-е компанию микроавтобусу РАФ уже составлял автобус ПАЗ-672. Нумерация маршрутов, кстати, не была сквозной с автобусами. А потому на улицах Ярославля можно было одновременно встретить, например, автобус № 1 и маршрутку № 1. Интервалы движения тогда составляли от 16-20 до 40 минут. Стоимость билета на маршрутку в 80-е повысилась и стала составлять 20 копеек.
В Ярославле официально завершилась 63-летняя история маршрутных такси
На улице Блюхера. 1970-1980-е годы
В 1990-е эти маршрутки неожиданно работу в Ярославле приостановили. Однако спустя некоторое время на линии вышли так называемые муниципальные маршрутные такси. Нумерация их с городскими автобусами была уже общая, а основной машиной стал ПАЗ-3205. Как раз тогда, например, появились ещё наверняка не забытые ярославцами маршрутки №№ 36, 38, 46 и другие. Хотя и схема их следования была изначально несколько отличающейся от той, что была в последние годы работы.
Частникам дали зелёный свет
Вообще, конец 90-х для общественного транспорта Ярославля стал самым трудным периодом. Износ подвижного состава трамваев, троллейбусов и автобусов достиг катастрофического уровня, они явно не справлялись с пассажиропотоком. В таких условиях и был дан зелёный свет частникам. Вместе с приходом нового столетия началась эра частных маршрутных такси. Причём частники сразу пришли на хорошие условия, получив выгодные протяжённые маршруты. Ярославцы стали активно пересаживаться на новые, быстрые, более частоходящие и относительно недорогие маршрутки. К слову, в первые годы работы частных маршруток стоимость проезда в них равнялась пяти рублям. Проезд в трамвае, троллейбусе и автобусе тогда составлял три рубля. Интересно, что поначалу некоторые маршрутки работали даже в ночное время — ночью билет обходился в десять рублей. Однако такая практика совсем не оправдала себя, и частники работу по ночам быстро завершили.
Изначально конечная большинства маршруток располагалась на площади Волкова. Со временем схемы движения увеличились, и конечные остановки стали располагаться буквально в разных концах города — и опять-таки, длинный маршрут давал маршруткам преимущество перед автобусами, троллейбусами и трамваями. Какие-то маршруты не прижились (например, 92-я маршрутка проработала всего пару лет и была ликвидирована), какие-то со временем перешли в разряд автобусов (например, автобусом стала в 2014 году 78-я маршрутка). Вместе с тем появлялись и новые маршруты. Какие-либо изменения в схеме движения маршруток происходили чуть ли не до последних дней.
В Ярославле официально завершилась 63-летняя история маршрутных такси
Ленинградский проспект. 2002 год. Фото: Ярослав Лученецкий
Основным автобусом маршрутного такси стал ПАЗ-3205. С конца 90-х его стали выпускать в модификации с двумя дверями, позднее вышла удлинённая версия. Компанию ПАЗикам в Ярославле в разные годы составляли «Газель», КАвЗ, МАЗ, «Scania», «Богдан», «Ford», «Fiat». Более современные модели ПАЗа работали фактически до последних дней.
В Ярославле официально завершилась 63-летняя история маршрутных такси
Улица Труфанова. 2010 год. Фото: «Яндекс Карты»
Нарушения правил подтолкнули к реформам
Жёлтые автобусы начали работу в Ярославле с апреля 2023 года. И тогда у многих жителей города сложился стереотип, что новый транспорт попадает в ДТП намного чаще, чем маршрутки. Ещё в прошлом году мы, подняв статистику, убедились, что это не так (читайте материал по ссылке). Маршрутные такси в своё время бились ничуть не реже. Были и весьма серьёзные ДТП с пострадавшими. Всё это — следствие того, что водители маршруток любили погонять и понарушать другие Правила дорожного движения. Вызывало зачастую нарекания и состояние подвижного состава. Всё это в конечном итоге и привело к реформам.
В Ярославле официально завершилась 63-летняя история маршрутных такси
Улица Труфанова. 2015 год
Поначалу водителей маршрутных такси просто обязали останавливаться строго на остановках. А в 2017 году мэр Владимир Слепцов обозначил ещё более серьёзные требования: обновить подвижной состав, перейдя на красные автобусы, оснащённые двигателями стандарта Евро-5, в салонах установить камеры видеонаблюдения и автоинформаторы. Но главные реформы были ещё впереди.
В Ярославле официально завершилась 63-летняя история маршрутных такси
Торговый переулок. 2010-е годы
К 2021 году, когда оканчивался срок действия лицензий у большинства частных перевозчиков, было обозначено: начинается перевод всего городского транспорта на регулируемый тариф. Большинство маршруток ушли в прошлое в один день — 14 июля 2021-го. Продолжили работу лишь пять маршрутов с действующими лицензиями. Но уже тогда было понятно, что только до конца контрактов.
Дольше всех, до 20 августа 2025-го, лицензия действовала у 97-й маршрутки. ООО «Альянс-Авто», обслуживающее маршрут, исправно отработало контракт до последнего дня. И вечером 19 августа выполнило последний в истории Ярославля рейс маршрутного такси.
Конечно, когда-то, может, маршрутка и вернётся на дороги города. Но, говоря словами классиков, это будет совсем другая история...
А что дальше
В министерстве дорожного хозяйства и транспорта отметили, что схема закрытой 97-й маршрутки дублируется схемой автобуса № 97С. С 1 сентября на него выйдут четыре дополнительных автобуса большого класса марки «Lotos».
— Мы вместе с компанией-перевозчиком, обслуживающей этот маршрут, проработали вопрос о закупке новых автобусов для увеличения количества подвижного состава, — отметил заместитель председателя правительства — министр дорожного хозяйства и транспорта области Роман Душко. — Это позволит сократить интервалы движения на маршруте и улучшить транспортную доступность улицы Бабича в Дзержинском районе.

97С скоро станет больше
Сейчас на маршруте № 97С работает 15 автобусов в будни и десять в выходные. С 1 сентября выпуск подвижного состава составит 19 машин в будни и 16 в выходные.
Вместо заключения
Корреспонденту «Яркуба» удалось снять несколько автобусов, вышедших на последние в истории Ярославля рейсы маршрутных такси. Делимся этими кадрами.
В Ярославле официально завершилась 63-летняя история маршрутных такси
В Ярославле официально завершилась 63-летняя история маршрутных такси
В Ярославле официально завершилась 63-летняя история маршрутных такси
В Ярославле официально завершилась 63-летняя история маршрутных такси
В Ярославле официально завершилась 63-летняя история маршрутных такси
В Ярославле официально завершилась 63-летняя история маршрутных такси
В Ярославле официально завершилась 63-летняя история маршрутных такси
В Ярославле официально завершилась 63-летняя история маршрутных такси
В Ярославле официально завершилась 63-летняя история маршрутных такси
В Ярославле официально завершилась 63-летняя история маршрутных такси
Фото: «Яркуб», «Яндекс Карты», «Ретро Ярославль», Ярослав Лученецкий, К. Мишин
Читайте новости в социальных сетях! Подписывайтесь на «Яркуб» во «ВКонтакте» и «Телеграме».