7 декабря 2018 - 10:05
Последние рейсы восьмого троллейбуса в Ярославле перенесли на несколько минут

Мэрия Ярославля предупредила об изменениях в расписании троллейбусов восьмого маршрута.

Последние рейсы восьмого троллейбуса в Ярославле перенесли на несколько минут

По будням последний троллейбус № 8 будет уходить от конечной на Волгоградской в 24:21, от Торгового переулка — в 23:28. Пассажирам придется подходить к остановкам на 16 минут раньше.

В выходные от Волгоградской можно будет уехать на последнем в 24:20, от Торгового — в 23:37. Расписание сдвигается на 17 минут.

Изменения в графике стартуют 17 декабря.

Ранее городская администрация решила отменить шестой троллейбусный маршрут.

5 декабря 2018 - 14:04
В 2019 году в Ярославле появятся новые автобусы и троллейбусы

По программе обновления транспортной системы Ярославля в начале 2019 года на маршруты выйдут новые автобусы и троллейбусы. 

В 2019 году в Ярославле появятся новые автобусы и троллейбусы

По программе обновления транспортной системы Ярославля в начале 2019 года на маршруты выйдут новые автобусы и троллейбусы.

«Городу необходима новая комплексная транспортная система, в которую, безусловно, входит и работа общественного транспорта, — сказал и. о. мэра Ярославля Владимир Волков. — Для замены автопарка в 2019 году городские транспортные предприятия обретут 50 новых автобусов и 7 низкопольных троллейбусов. Первый электротранспорт должен появиться уже в январе следующего года».

Также Владимир Волков отметил, что в 2019 году власти будут разрабатывать новую маршрутную сеть городского транспорта. В планах — уменьшение количества маршруток, замена их на муниципальный транспорт, организация парковок.

Людмила Дискова разбиралась в проблемах городского транспорта. 

4 декабря 2018 - 19:35
Выживет ли в Ярославле городской общественный транспорт? Разбор

За последние несколько лет в Ярославле на 14 процентов сократился парк городских автобусов. Горожане этого практически не заметили — сегодня пассажиры предпочитают ездить на маршрутках. И как бы власти ни боролись против «засилья маршруток», альтернативы пока нет. Это наглядно показал недавний транспортный коллапс.

Выживет ли в Ярославле городской общественный транспорт? Разбор

За последние несколько лет в Ярославле на 14 процентов сократился парк городских автобусов. Горожане этого практически не заметили — дело в том, что сегодня пассажиры предпочитают из точки А в точку Б добираться на маршрутках. И как бы власти ни боролись против «засилья маршруток», альтернативы пока нет. Это наглядно показал недавний транспортный коллапс.

Последние дни ноября стали «черными» для ярославского «ПАТП-1». Непомерная долговая нагрузка и необходимость предоплаты за топливо поставили предприятие в буквальном смысле на колени. Половина автобусов 29 ноября простаивала после окончания утреннего часа пик — не на что было купить солярку. На следующий день ситуация улучшилась, однако было проблематично добираться из центра до Заволжского района.

Буквально перед инцидентом городские власти всерьез рассуждали о реформировании работы общественного транспорта и оптимизации маршрутов, о том, что постепенно частных перевозчиков сменят муниципальные. На деле все оказалось более чем печально. Сумма долгов, накопленных, скажем, «ПАТП-1», уже перевалила, по некоторым данным, за сто миллионов рублей. В ответ просьбу «Яркуба» подтвердить или опровергнуть эту цифру первый заместитель директора департамента городского хозяйства Сергей Волканевский сказал, что он «этого сделать пока не может, потому что неизвестно куда эта информация утечет».

Председатель муниципалитета Артур Ефремов был более откровенным. По его словам, предприятие подкосили не только действия поставщиков горюче-смазочных материалов, но и то, что бюджет в последние годы не компенсировал затраты на амортизацию автобусов. Покупка новых машин в лизинг на заработанные деньги тоже шла за счет средств «ПАТП-1». Убытки транспортников росли как снежный ком, а погасить разрыв было некому. В итоге наступил день, когда автобусы были вынуждены сойти с линии.

Недовольство горожан заставило власть принять меры по исправлению ситуации, но надо быть очень наивным, чтобы не понимать — они носят исключительно косметический характер. Денег на другое нет.

В бюджете на 2019 год на развитие транспортной системы Ярославля заложено 400 миллионов рублей. Примерно такие же суммы фигурировали в бюджетах предыдущих лет, правда, как ни крути, получается, что средства до адресата либо не доходили в полном объеме, либо их было недостаточно.

Артур Ефремов утверждает, что сложившаяся ситуация — следствие того, что «городские власти десять лет толком не подходили к решению этой проблемы». Новая транспортная схема, которую разрабатывают в недрах мэрии, должна помочь, полагает он.

О том, что все новое — это хорошо забытое старое, знают все, но не все помнят, как впервые о новой транспортной схеме заговорил Дмитрий Донсков. Было это семь лет назад, когда Дмитрий Александрович работал заместителем мэра.
Именно от Донскова журналисты услышали, что «содержание городского общественного транспорта обходится казне очень дорого». Тогда объем дотаций отрасли превысил 400 миллионов рублей.

Изучив опыт Казани, бывшая команда мэрии начала все менять. Так, в столице Татарстана уже в 2013 году отказались от услуг частных перевозчиков; просчитали затраты, связанные с покупкой новых больших автобусов, оптимизировали схему маршрутов, убрали маршруты-дубли и установили жесткий график движения.

«То же можно сделать и у нас, — утверждал Дмитрий Донсков. — В Ярославле ежедневно на линию выходят 200 единиц общественного транспорта и 500 маршруток. Приплюсуйте к этому потоку растущее число личных автомобилей, и вам станет понятным, почему при таком раскладе заполняемость муниципального транспорта не превышает 30 процентов. „Маршрутки“ составляют нашим автобусам и троллейбусам серьезную конкуренцию — они более мобильны».

Донсков планировал увеличить пассажиропоток муниципальных автобусов на 20 процентов за счет выстраивания схемы, постепенно отказаться от маршруток и сэкономить тем самым 400 миллионов. Побочным эффектом преобразований называли решение экологических проблем: ведь чем меньше машин на дорогах, тем чище воздух.

Планы Донскова положили на полку, когда началось «дело Урлашова». А в 2014 году грянул экономический кризис. В то, что при нынешнем состоянии бюджета властям удастся переломить ситуацию, верится с трудом.

Эксперты говорят и о том, что эффективность работы большинства муниципальных предприятий низка. Увы, но то, что государство не самый эффективный собственник, факт известный. Это в полной мере относится и к работе предприятий общественного транспорта в Ярославле.

В Европейских городах частника на городские маршруты пускают. Более того, ему там рады. В Вене, где общественный транспорт работает как часы, частные перевозчики без разговоров встраиваются в существующую маршрутную сеть. Такая же ситуация в Испании, Германии и Чехии. Скажем больше — цена билетов там несколько лет остается одной. А у нас стоимость проезда растет регулярно.

В качестве оправдания очередному повышению цен на билеты власти приводят различные доводы. Тем удивительнее узнать, что в Таллине, столице соседней Эстонии, с июля 2018 года весь общественный транспорт стал бесплатным. В принципе, он стал бесплатным практически во всей стране, но кое-где, однако, местные власти не решились пойти на этот шаг.

Пока руководство Таллина говорит, что с тех пор, как транспорт стал бесплатным, казна получила доходов в два раза больше, чем потратила на организацию его работы. Люди начали отказываться от поездок на личном транспорте в пользу бесплатного общественного. А главное, в бюджет пошли налоги магазинов, кафе и ресторанов, культурно-развлекательных и спортивных центров.

Выходит, решить проблемы можно.

29 ноября 2018 - 19:35
Владимир Волков пообещал, что сбоев в работе автобусов из-за нехватки топлива больше не будет

Исполняющий обязанности мэра Ярославля Владимир Волков обсудил с подчиненными и руководителем ПАТП-1 проблему нехватки топлива, ставшую причиной транспортного коллапса 29 ноября, сообщило издание «Городские новости».

Владимир Волков пообещал, что сбоев в работе автобусов из-за нехватки топлива больше не будет

Исполняющий обязанности мэра Ярославля Владимир Волков обсудил с подчиненными и руководителем ПАТП-1 проблему нехватки топлива, ставшую причиной транспортного коллапса 29 ноября, сообщило издание «Городские новости».

После девяти часов утра в Ярославле сошли с семи маршрутов больше 60 автобусов. Проблемой отмены рейсов, как объяснили транспортники, стала нехватка дизельного топлива.

Дело в том, что ПАТП-1 перешло на предоплату за топливо, и денег, чтобы закрыть разрыв, не хватило. Компенсация льготных перевозок приходит с опозданием, большинство маршрутов убыточные, выручку пускают на зарплаты.

Руководство предприятия решило сохранить топливо в баках на вечерний час пик, поэтому транспорт практически пропал с улиц. Горожане мерзли на остановках, надеясь дождаться свои автобусы.

Владимир Волков, передали «Городские новости», назвал ситуацию «недопустимой» и пообещал вынести строгий выговор ответственным. Исполняющий обязанности главы города недоумевал, почему на общегородском совещании и встречах транспортники не сообщали о проблемах.

«Как подчеркнул Владимир Волков, топливо для автобусов есть, и больше сбоев не будет», — уточнило издание.

29 ноября 2018 - 12:55
«Яргорэлектротранс» объявил о покупке семи новых красных троллейбусов с вай-фаем и розетками для гаджетов

В соответствии с ранее озвученными планами АО «Яргорэлектротранс» объявило о закупке семи красных троллейбусов большой вместимости, подходящие для маломобильных горожан. Начальная (максимальная) цена договора составляет 83,559 млн рублей.

«Яргорэлектротранс» объявил о покупке семи новых красных троллейбусов с вай-фаем и розетками для гаджетов

«ЯрГЭТ» планирует расширить троллейбусный парк машинами, похожими на две уже купленные. Напомним, первые красные троллейбусы, собранные в Вологде, вышли на маршрут № 6 9 июня. У них панорамные окна, вай-фай, розетки, электронные табло и камеры видеонаблюдения, три печки, откидная аппарель и место для пассажиров, которые передвигаются на инвалидной коляске.

Извещение о закупке новых троллейбусов опубликовано 27 ноября. Вскрытие конвертов в заявками назначено на 18 декабря. Согласно условиям документации, поставка машин должна состояться в течение двух месяцев со дня заключения контракта.

Фотография Никиты Лапина

Реклама
Закрыть
27 ноября 2018 - 17:21
Автобусы маршрута № 2 начнут ходить по выходным

Автобусный маршрут № 2 перейдет на ежедневное расписание, сообщила пресс-служба мэрии Ярославля.

Автобусы маршрута № 2 начнут ходить по выходным

Автобусный маршрут № 2 связывает Большие Полянки с ЯШЗ. Ранее он не работал по субботам и воскресеньям.

С 10 декабря автобусы № 2 станут ходить ежедневно. Время начала движения всю неделю будет неизменным: в 5:07 от Больших Полянок и в 5:44 от ЯШЗ. По выходным последний рейс от Больших Полянок стартует в 22:51, от ЯШЗ — в 23:20.

22 ноября 2018 - 18:20
Единая карта оплаты и трехуровневая система городских маршрутов: как мэрия Ярославля планирует провести оптимизацию системы общественного транспорта

Круглый стол, посвященный проблемам транспорта в городе, прошел в мэрии Ярославля 22 ноября. Власти впервые публично обсудили конкретные планы по оптимизации сети маршрутов и обозначили сроки из реализации. «Яркуб» рассказывает, к чему горожанам нужно готовиться уже сейчас.

Единая карта оплаты и трехуровневая система городских маршрутов: как мэрия Ярославля планирует провести оптимизацию системы общественного транспорта


Типизирование маршрутов: магистральные, вспомогательные и социальные

Не просто убрать несколько маршрутов и поменять схему у других — мэрия хочет подойти к вопросу формирования новой маршрутной карты принципиально: разделить маршруты на магистральные, вспомогательные и социальные и вывести межмуниципальные автобусы за пределы города.

Начальник управления городского пассажирского транспорта Сергей Волканевский пояснил, на каком основании маршруты будут типизировать:

«Магистральные — это основные маршруты, которые связывают несколько районов города. Их интервал движения должен укладываться в десять минут, чтобы было максимально удобно. Социальные маршруты — привязанные к социальным объектам, например, больницам или небольшим районам. Вспомогательные — не протяженные, внутри районов. Вспомогательные маршруты должны подвозить пассажиров к магистральным, чтобы человек пересаживался и ехал на другой конец города. Такая система применяется во многих городах, она максимально цивилизованная. И на магистральных маршрутах должны работать автобусы большой и особо большой вместимости, чтобы не было давки, как сейчас».

С типизацией маршрутов связана идея возвращения выделенных полос для общественного транспорта. «Это создаст приоритет магистральным маршрутам. Московский, Авиаторов и проспект Октября — основные артерии, где должны быть выделенные полосы, чтобы у горожан была мотивация пользоваться общественным транспортом.

Что касается межмуниципальных маршрутов, то логика такая: жители Щедрино, например, должны приезжать в Кресты и садиться на подходящий автобус. Иначе маршрут 176 дублирует 76 на всей его протяженности, отнимает заработок и сам не собирает максимального числа пассажиров.

Приоритет автобусам, а не маршруткам

По данным городской администрации, доля пассажиров, перевезенных муниципальными предприятиями, равна потоку на коммерческих маршрутах, хотя последних намного меньше. Здесь же повторяется проблема с дублированием маршрутов.

«Задача оптимизации заключается именно в том, чтобы эффективно распределить маршрутную сеть. Исключить дублирование маршрутов, централизировать перевозки, распределить подвижной состав и добиться оптимальной нагрузки на улично-дорожную сеть. И это позволит сократить субсидию из городского бюджета, улучшить экономическое состояние городских предприятий», — считает Сергей Волканевский.

Оптимизация начнется в 2019 году, маршруты разыграют на конкурсах.

Единая транспортная карта

Разговоры о введении единой транспортной карты и безналичной оплаты проезда ведутся несколько лет, причем были и тесты систем безналичной оплаты, и реализация проекта социальных карт. Новые планы — работать постепенно. Сначала с кондукторами и выдачей чеков, потом — с автоматами, считывающими оплату.

«Будет единая карта, будет возможность оплаты по банковской карте, существующие карты, вплоть до QR-кода на телефон. Все возможные способы оплаты проезда [учтем]», — заметил Волканевский.

Новая маршрутная сеть предполагает частые пересадки — как это будет учтено в оплате проезда? «Можно вводить повременные проездные — на полчаса, на час. И есть вариант совершать пересадки без доплат».

Ориентировочные сроки начала проекта — второе полугодие 2019 года.

Будущее трамвая

По трамваям, как и по платным парковкам, рассматривается вариант концессии. Концессионер, наименование которого Сергей Волканевский не назвал, сославшись на то, что «организации четко не определены», предложил поэтапную работу. На первом этапе предполагается заменить пути, потому что старые не позволяют, например, пройти низкопольным трамваям. На втором — продлить пути и купить новый подвижной состав.

«Один из вариантов предполагает инвестиции в размере шести миллиардов рублей и срок реализации 10 лет, длительную концессию», — прокомментировал Волканевский.

Троллейбусы, между тем, думают сократить. Главным образом из-за изношенности подвижного состава.

21 ноября 2018 - 09:51
Власти Ярославля передумали пускать автобус №17 по Толбухинскому мосту

Мэрия Ярославля заявила, что автобус №17 будет ходить через Городской Вал и Фабричное шоссе из-за «социальной значимости» расположенных на Городском Валу «объектов».

Власти Ярославля передумали пускать автобус №17 по Толбухинскому мосту

Мэрия Ярославля заявила, что автобус №17 будет ходить через Городской Вал и Фабричное шоссе из-за «социальной значимости» расположенных на Городском Валу «объектов».

Ранее администрация города заявила, что 24 ноября отменят автобус № 3 (улица Гудованцева — ЯШЗ) и скорректируют маршрут №17, который ходил от Ярославля Главного до Ивняков. Семнадцатый автобус планировалось пустить от Ивняков до ЯШЗ через Ярославль Главный, в новой схеме фигурировал проезд по Толбухинскому мосту.

Горожане выразили свое несогласие с принятым решением в комментариях под публикациями СМИ и в соцсетях. Они не поняли, почему очередной маршрут пройдет через Толбухинский мост, если по только что реконструированному мосту через Которосль можно добраться гораздо быстрее, а по Толбухинскому уже проложено несколько маршрутов.

Мэрия пересмотрела озвученные планы и 20 ноября опубликовала новую схему, включающую Городской Вал, Мышкинский проезд и Фабричное шоссе. Официальная позиция властей — учет «социальной значимости, объектов, расположенных на участке улицы Городской Вал от улицы Свободы до улицы Большая Октябрьская». Речь идет об офисе ярославского отделения Всероссийского общества слепых. По просьбе его членов на Городском Валу у дома № 13 в ноябре появилась остановка «Улица Рыбинская».

18 ноября 2018 - 15:17
Ультрамарафонец Дмитрий Ерохин намерен установить четвертый мировой рекорд на Золотом Кольце — из Ярославля он отправится в путешествие на автобусах и электричках

Ультрамарафонец, член Русского географического общества Дмитрий Ерохин 18 ноября начнет погоню за четвертым мировым рекордом на «Золотом кольце России». Он намерен проехать маршрут на общественном транспорте — автобусах и электричках.

Ультрамарафонец Дмитрий Ерохин намерен установить четвертый мировой рекорд на Золотом Кольце — из Ярославля он отправится в путешествие на автобусах и электричках

О планах на очередное рекордное путешествие Ерохин говорил еще в сентябре, когда в компании автогонщицы Инессы Тушкановой совершил однодневный пробег по девяти городам Золотого кольца. До этого он дважды пробегал маршрут в одиночку.

Новый рекорд вдохновлен поездкой Клайва Берджеса, который в сентябре 2016 года на 32 автобусах проехал знаменитый британский маршрут «Лендс-Энд — Джон-о-Гроутс». Берджес пересек Великобританию с севера на юг за три дня, восемь минут и пятьдесят пять секунд.

Путешествие Дмитрия Ерохина приурочено к 51-й годовщине основания Золотого кольца, которая отмечается 21 ноября. Ультрамарафонец стартует от Нулевого километра Золотого кольца в центре Ярославля в 19 часов 18 ноября. Далее поспешит на Ярославль Главный, чтобы сесть на последний рейс до Углича. Финиш ожидается 20 ноября в первой половине дня.

«Посмотрим, сколько времени, денег, автобусов и электричек уйдет у Дмитрия на путешествие через почти 900 километров девяти городов Золотого кольца России», — прокомментировала исполнительный директор штаб-квартиры Союза городов Золотого кольца Наталья Булах.

15 ноября 2018 - 09:19
В Ярославле отменят автобус № 3, по его маршруту будет ходить автобус № 17

Мэрия Ярославля сообщила об изменениях в схеме общественного транспорта с 24 ноября.

В Ярославле отменят автобус № 3, по его маршруту будет ходить автобус № 17

Мэрия Ярославля сообщила об изменениях в схеме общественного транспорта с 24 ноября.

В городской администрации заявили, что отменят автобусный маршрут № 3 (улица Гудованцева — ЯШЗ) и скорректируют маршрут автобуса № 17, который раньше ходил от Ярославля Главного до Ивняков. Теперь его конечной станет не Ярославль Главный, а ЯШЗ.

Новая схема движения по маршруту № 17: от остановки «Ярославль Главный» (в сторону Ярославского шинного завода) по проспекту Ленина и улице Советской до остановки «ЯШЗ» в прямом и обратном направлении; на участке от остановки «Ярославль Главный» (в сторону Красного Перекопа) по улице Ухтомского, Большой Октябрьской, проспекту Толбухина, Большой Федоровской, Носкова; исключены улица Свободы, Городской Вал, Мышкинский проезд, Фабричное шоссе в прямом и обратном направлении.

По будням движение автобусов от остановки «ЯШЗ» начнется в 5:44, от Ивняков — в 5:05. Последние рейсы отправятся в 23:28 и 22:49. В выходные утреннее расписание совпадает, вечером машины будут уходить от конечных на несколько минут позже.

наверх Сетевое издание Яркуб предупреждает о возможном размещении материалов, запрещённых к просмотру лицам, не достигшим 16 лет <