27 июня 2019 - 14:08
Мэрия Ярославля переведет большую часть маршрутов общественного транспорта на регулируемый тариф к июлю 2021 года
Власти Ярославля опубликовали проект постановления, в котором уточнены планы по переводу маршрутов общественного транспорта на регулируемый тариф. Так, большинство номеров маршруток должны (ориентировочно) перейти на новые правила к июлю 2021 года.
Мэрия Ярославля переведет большую часть маршрутов общественного транспорта на регулируемый тариф к июлю 2021 года

В проекте документа власти перечислили 31 маршрут, на которых работают частники. Из них только № 40 (к июню 2024 года), № 71 (к июлю 2025 года), № 84 (к ноябрю 2024 года), № 94 (к августу 2024 года), № 97 (к августу 2025 года) не входят в число тех, что станут работать по регулируемому тарифу в 2021 году.

Каким будет регулируемый тариф в предстоящие годы, городская администрация не уточнила. Ранее начальник управления пассажирского транспорта объявил, что повышение цены билетов в муниципальных автобусах, троллейбусах и трамваях может случиться до конца 2019 года.

26 июня 2019 - 14:28
В общественном транспорте Ярославской области введут безналичную оплату и чеки

В течение года весь общественный транспорт оснастят контрольно-кассовой техникой. Как пояснили в правительстве Ярославской области, с 1 июля будут действовать изменения в федеральном законодательстве, по которым сведения об оплате проезда необходимо передавать в налоговые органы.

В общественном транспорте Ярославской области введут безналичную оплату и чеки_159078

Перевозчиков не будут штрафовать за отсутствие оборудования до 1 июля 2020 года — за это время владельцы пассажирского транспорта должны оснастить автобусы контрольно-кассовой техникой.

«Автоматизированная система позволит осуществлять прием безналичной и наличной оплаты проезда с выдачей фискальных чеков, отвечающих требованиям законодательства, — отметила и. о. директора департамента транспорта Ярославской области Екатерина Галеева. — Сейчас департаментом прорабатывается вопрос перехода на новую технологию оплаты проезда в пассажирском транспорте, и мы готовы учесть при реализации проекта предложения перевозчиков».

Екатерина Галеева также предложила перевозчикам войти в рабочую группу департамента транспорта по внедрению автоматизированной системы оплаты проезда.

26 июня 2019 - 14:19
Мэрия Ярославля публично расширила срок принятия решения о повышении цены проезда в общественном транспорте
Сроки принятия решения о повышении стоимости проезда в общественном транспорте Ярославля городская администрация оставила неопределенными. Начальник профильного управления Сергей Волканевский уточнил лишь то, что мэрия определится «до конца года».
Мэрия Ярославля публично расширила срок принятия решения о повышении цены проезда в общественном транспорте

Ранее Сергей Волканевский предполагал, что точные данные о повышении цены на проезд (конкретные цифры и даты) власти смогут озвучить в конце июня. Судя по всему, этого не случится.

«Мы понимаем экономику работы перевозчиков, но рассматривать вопрос нужно взвешенно, с учётом всех факторов. На сегодняшний день нет решения ни по стоимости, ни по срокам введения нового тарифа. Возможно, он не будет пересматриваться. До конца года решение примем», — заявил Волканевский, когда маршрутчики предложили остановиться на 28 рублях.

Напомним, в планах у мэрии перевести все городские маршруты на регулируемый тариф — то есть, проезд в трамваях, троллейбусах, автобусах и маршрутках будет одинаковым по цене. Глава «Яргорэлектротранса» Ильхам Худиев в диалоге с депутатами муниципалитета об убытках предприятия говорил, что «ЯрГЭТ» надеется на повышение тарифа.

25 июня 2019 - 15:18
«О плане к свету в конце туннеля»: убытки «Яргорэлектротранса» озадачили депутатов муниципалитета
«Яргорэлектротранс», акции которого находятся в собственности мэрии Ярославля, завершило 2018 год с убытком в 59,8 млн рублей. Если говорить о муниципальных транспортных предприятиях, это худший результат — «Яргортранс» ушел в минус на 3,1 млн, «ПАТП-1» получил 6,9 млн прибыли. Депутаты муниципалитета попросили директора «ЯрГЭТ» Ильхама Худиева объяснить, что происходит и когда появится «свет в конце туннеля».
«О плане к свету в конце туннеля»: убытки «Яргорэлектротранса» озадачили депутатов муниципалитета

«У меня вопрос. Скажем, размышление на тему. „Яргорэлектротранс“ у нас основной поставщик убытка. Если бы не те деньги, которые в убытке, то наши муниципальные предприятия все были бы в прибыли. Я думаю, это предприятие основное, чтобы разобрать, понять причину такого большого убытка и решить, что с этим делать. Если бы не эти 59 миллионов, мы бы 10 миллионов прибыли получили с наших предприятий. С чем связан такой большой долг?» — задался вопросом депутат Дмитрий Петровский в ходе профильной комиссии 25 июня.

Директора «Яргорэлектротранса» Ильхама Худиева пригласили выступить. Он вышел к микрофону и обстоятельно рассказал, откуда минус:

«Мероприятия по оптимизации бизнес-процессов проводятся ежегодно. В данный момент мы тоже сейчас разрабатываем план мероприятий, будем ужимать и сокращать расходы — в том числе рассматриваем в рамках данных мероприятий и объединение троллейбусных депо, которое назрело. Также идет у нас процесс по обновлению подвижного состава. Например, в прошлом году было приобретено два троллейбуса, в этом семь, и эксплуатация этих девяти троллейбусов дает нам экономию только по электроэнергии порядка 200 тысяч рублей в месяц. Где-то приблизительно такая же сумма идет по экономии на ремонте подвижного состава. Но ситуация на предприятии, убытки — это [в основе лежат] две основных причины. Это низкая заработная плата, которая считается самой низкой по муниципальным предприятиям. По постановлению — 17 тысяч на одного сотрудника, а фактически средняя начисленная — свыше 22 тысяч. Фактически мы сотрудникам платим больше, чем прописано. Плюс устаревшая материально-техническая база, которая годами не обновлялась, не было капитальных вложений. Постоянно надо вкладывать деньги, которые не всегда учитываются в плановых показателях на последующие годы. Ежегодно мы капитально ремонтируем переезды, здания, сооружения».

Спикер муниципалитета Артур Ефремов спросил: «С учетом такого позитивного доклада в кавычках — свет-то в конце туннеля есть? Даже у руководителя я слышу в голосе усталость. Или вы приболели?»

«Нет, усталости нет. Ни в коем случае, спасибо за заботу, — ответил Худиев. — На самом деле, свет в конце туннеля есть. Мы прорабатываем ряд мероприятий, в том числе вопросы, связанные с концессионным соглашением и, скажем так, приближаемся к определенным, конкретным цифрам. Я думаю, это неактуально здесь сейчас рассматривать».

Артур Ефремов продолжил диалог: «А по прогнозам, по плану 2019 года, [ожидается] прибыль или убыток?»

Ильхам Худиев. Прогноз — убыток.

Артур Ефремов. Ну тогда, уважаемые коллеги, у вас когда общее понимание программы по выходу в туннель, где свет есть, будет? Конец июня, начало июля?

Ильхам Худиев. Тут есть как объективные, так и субъективные причины...

Артур Ефремов. Я не о причинах спрашиваю, я о свете в конце туннеля. Причины — конкретные вещи, а понимание, что у предприятия такой убыток, и если план убытков в 2019 году, то тут надо антикризисные предприятия. Это же рост убытков без принятия решения. Мы должны понимать, когда план сможем согласовать на комиссии, рассмотреть.

Ильхам Худиев. При отсутствии серьезных вложений у города как у собственника, чтобы проводить комплекс мероприятий, есть два момента, на которые мы рассчитываем. Первый — это увеличение стоимости проезда...

Артур Ефремов. Я не прошу сейчас отвечать по порядку действий. Я спрашиваю о сроках. Когда мы увидим согласованный план действий? Нам задают вопросы избиратели, мы должны этот план знать.

Ильхам Худиев. Речь идет о плане или все-таки о свете в конце туннеля?

Артур Ефремов. О плане к свету в конце туннеля.

Ильхам Худиев. План, я думаю, что к октябрю будет утвержден.

Артур Ефремов. К октябрю?! Ну, мне кажется, что к октябрю-то это слишком поздно. Порядок действий — он понятен или непонятен. Я предлагаю на комиссии в августе [обсудить].

«Я думаю, к августу мы справимся», — пообещал советник мэра Александр Асриянц, и на этом разговор завершился.

Напомним, повышение стоимости проезда в общественном транспорте ожидается уже в 2019 году. Мэрия также планирует в очередной раз пересмотреть цены на проездные билеты.

Фотография Антона Бучина

24 июня 2019 - 15:07
Ярославские власти запланировали выделение полос для общественного транспорта на трех проспектах

На главных проспектах Ярославля могут появиться выделенные полосы для автобусов, рассказал «Яркубу» начальник управления городского пассажирского транспорта Сергей Волканевский. Речь идет, в частности, о Московском проспекте, проспектах Октября и Авиаторов.

Ярославские власти запланировали выделение полос для общественного транспорта на трех проспектах

«В 2018 году в рамках программы „Безопасные и качественные дороги“ была разработана комплексная схема организации дорожного движения. В ней есть разделы, посвящённые организации движения с предоставлением приоритета общественному транспорту, в том числе о выделенных полосах и перекрестных парковках», — пояснил Сергей Волканевский в беседе с «Яркубом».

По словам Волканевского, перевозчики поддерживают эту инициативу, поскольку «общественный транспорт стоит в тех же пробках, и мотивации пользоваться им у пассажиров нет». Чиновник отметил неудачность опыта организации выделенной полосы на Московском проспекте.

«Понятно, что выделенные полосы создают неудобства для водителей, потому что количество полос для движения машин сокращается. Один из способов эту проблему решить — сузить имеющиеся полосы, которые в некоторых случая в полтора раза шире нормативов», — полагает Сергей Волканевский.

Комплексная схема — это стратегический документ. Как будет в реальности, мэрии предстоит решить с Госавтонспекцией.

Реклама
Закрыть
Интервью
24 июня 2019 - 13:17
«Возможно ограничение количества поездок». Власти Ярославля пересмотрят систему проездных
В Ярославле может измениться система работы проездных в общественном транспорте. Возможные перемены анонсировал начальник управления городского пассажирского транспорта Сергей Волканевский на заседании профильной рабочей группы 24 июня.
«Возможно ограничение количества поездок». Власти Ярославля пересмотрят систему проездных

«Система будет меняться. Самым популярным у нас является проездной рабочего дня. По нему люди ездят чаще, из-за этого стоимость одной поездки, заложенная в цену проездного, не очень высокая. Возможно, будет введено ограничение количества поездок. Будем также рассматривать вопрос тарифа», — заявил Сергей Волканевский.

По словам чиновника, вопрос с проездными решат до конца 2019 года.

31 мая 2019 - 16:59
Ярославцы смогут отслеживать движение общественного транспорта через приложение «Яндекса»
Правительство Ярославской области и ООО «Яндекс» заключили соглашение об информационном сотрудничестве. Партнерство предполагает возможность отслеживать общественный транспорт в режиме реального времени через приложение «Яндекс. Транспорт».
Ярославцы смогут отслеживать движение общественного транспорта через приложение «Яндекса»_158603

В приложении «Яндекс. Транспорт» будут отражены маршруты внутри Ярославля, 94 пригородных и междугородних маршрута.

«Информация обновляется каждые 30 секунд. При нажатии на иконку остановки можно увидеть список всех номеров транспорта, которые через нее проходят, а также проложить маршрут до нужной точки», — пояснил представитель «Яндекса» Федор Дубатовка.

Глава департамента транспорта Ярославской области Екатерина Галеева отметила, что власти рассчитывают на то, что «Яндекс» добавит в карты внутренние маршруты районов, так как главы муниципальных образований «проявили интерес к проекту».

Ранее жители Ярославля могли отслеживать движение транспорта по городу на сайте «Яргортранса».

30 мая 2019 - 17:34
Минский автомобильный завод предложил Ярославлю протестировать два автобуса
Руководитель ПАТП-1 и директор Минского автомобильного завода подписали соглашение о передаче двух автобусов для экспериментального пользования в Ярославле, сообщила пресс-служба мэрии 30 мая.
Минский автомобильный завод предложил Ярославлю протестировать два автобуса_158570
Минский автомобильный завод предложил Ярославлю протестировать два автобуса_158571

Начальник отдела пассажирских перевозок департамента городского хозяйства Евгений Бякин рассказал, как МАЗ предложил мэру Ярославля Владимиру Волкову бесплатно протестировать автобусы.

«При положительном результате с учетом мнения пассажиров будет принято решение продолжить сотрудничество с Минским автомобильным заводом», — отметил Бякин.

Ярославль получил две модели: МАЗ 206 (его поставят на маршрут № 13) и МАЗ 103 (можно будет заметить на маршруте № 76). Первый вмещает 70 пассажиров, второй — 90. Оба автобуса выпущены в 2019 году, работают на дизельных двигателях. У одного панорамное лобовое стекло. Для покраски кузова МАЗ использует ярославскую краску.

«В автобусах предусмотрены электронные табло, системы кондиционирования и пожаротушения. Они адаптированы для маломобильных групп населения: оборудованы откидной аппарелью и системой наклона автобуса «клининг».

28 мая 2019 - 17:50
В Рыбинске девять водителей автобусов уволили за срыв расписания и невыдачу билетов
Глава регионального департамента транспорта Екатерина Галеева извинилась перед пассажирами за то, что на шести автобусных маршрутах в Рыбинске водители не выполняли расписание и не выдавали билеты. Власти уточнили, что руководство «Ярославского автотранспортного предприятия» после служебной проверки компании-перевозчика решило уволить девять водителей «за недобросовестное исполнение своих обязанностей».
В Рыбинске девять водителей автобусов уволили за срыв расписания и невыдачу билетов_158483

Согласно официальным данным, рыбинский филиал «ЯрАТП» «решил взять в аренду 11 новых автобусов среднего класса и направить их на наиболее „проблемные“ маршруты». С 22 мая автобусы вышли на маршруты № 101, № 104, № 104К, № 107, № 109, № 114.

С 22 мая и далее пассажиры начали жаловаться, потому «руководством предприятия-перевозчика была проведена служебная проверка».

«Приносим свои извинения за причиненные неудобства. Просим пассажиров требовать у водителей билеты и не возвращать их по окончанию поездки, — прокомментировала ситуацию исполняющая обязанности директора департамента транспорта Ярославской области Екатерина Галеева — Обо всех случаях нарушения правил перевозки или отклонения от расписания просим сообщать в департамент транспорта Ярославской области».

Отметим, что в марте 2019 года в рыбинском филиале «Ярославского АТП» были проблемы с соблюдением расписания движения на маршрутах — рейсы срывали. Власти отмечали, что с новому директору поручили «минимизировать количество невыполненных рейсов».

22 мая 2019 - 14:31
Ярославцы назвали две причины недовольства общественным транспортом
Начальник управления пассажирского транспорта мэрии Ярославля Сергей Волканевский назвал две причины, по которым горожане недовольны состоянием сферы перевозок.

ИРСИ провело социологическое исследование уровня удовлетворенности населения работой пассажирского транспорта. Согласно отчету, интересующая цифра составила 66%.

Председатель муниципалитета Артур Ефремов заметил, что уровень удовлетворенности упал. Он поинтересовался, с чем это связано.

«С состоянием подвижного состава и интервалами движения, — ответил Сергей Волканевский. — По интервалам, действительно, в 2018 году был недовыпуск. И по состоянию подвижного состава нарекания объективные. Сейчас ситуацию выправляем по мере тех возможностей, которые есть».

По словам чиновника, ПАТП-1 справилось с провалами в расписании: «Если раньше недовыпуск составлял 30 единиц, почти 30%, сейчас это единичные случаи. Критическая ситуация ликвидирована».

Реклама
Закрыть
В центре внимания
наверх Сетевое издание Яркуб предупреждает о возможном размещении материалов, запрещённых к просмотру лицам, не достигшим 16 лет <