2 июля 2019 - 16:12
Глава ПАТП-1 Алексей Власенко: «Планируем увеличить прибыль за счет оптимизации маршрутов»
Директор ПАТП-1 Ярославля Алексей Власенко рассказал о работе предприятия на пресс-конференции 2 июля. Специально для «Яркуба» Анастасия Кожевникова записала самое важное.
Глава ПАТП-1 Алексей Власенко: «Планируем увеличить прибыль за счет оптимизации маршрутов»

Стоит отметить, что с назначения Алексея Власенко на пост главы ПАТП-1 в декабре 2018 года июльская пресс-конференция, включающая экскурсию по территории, стала, по сути второй за полгода. Мэр Владимир Волков был на обеих встречах. В ходе последней он снова упомянул, что власти «в ближайшее время» не будут повышать цены на проезд в автобусах.

«Тариф с первого июля повышен не будет. Мы очень внимательно подходим к этой ситуации, стараемся найти поддержку и дополнительные возможности по заработку, чтобы не повышать цены. Поэтому предприятие развивается, зарплаты растут», — прокомментировал Волков.

Алексей Власенко уточнил, как именно ПАТП-1 будет повышать прибыль, не затрагивая вопрос увеличения стоимости проезда. Так, идет речь о восстановлении маршрутов № 70, 20 и 21; Ярославль ждет поставку десяти новых автобусов, взятых в лизинг — «кондиционеры, камеры наблюдения, электронные табло с оповещением об остановках — все по европейским стандартам»; возможно увеличение числа машин на маршрутах № 10, 42, 76 и 78.

По словам Власенко, из 90 млн задолженности у предприятия осталось 15. Гасить долги директор рассчитывает путем увеличения выпуска машин на линии.

На вопрос «Яркуба» о том, как ПАТП-1 может увеличить прибыль (2018 год предприятие завершило с небольшим плюсом в 6,9 млн рублей), Алексей Власенко ответил так: «Все растет, одни мы не растем. Планируем увеличить прибыль за счет оптимизации маршрутов. Анализируем каждую машину, каждый маршрут. Покупаем новый подвижной состав. Качеством и количеством пытаемся добиться всех поставленных целей».

Фотография и текст Анастасии Кожевниковой

1 июля 2019 - 16:18
Ярославцы поделились мнением о транспортной реформе. Опрос «Яркуба»
Мэрия Ярославля готовит реформу в сфере общественного транспорта, обещая уйти от разделения на автобусы и маршрутки, ввести возможность оплачивать проезд картой и новую схему движения. Специально для «Яркуба» Роман Ковальчук поинтересовался у горожан, что они думают по этому поводу.
Ярославцы поделились мнением о транспортной реформе. Опрос «Яркуба»
Что лучше: муниципальные автобусы или частные маршрутки? И почему? Отвечавшие на эти вопросы ярославцы (всего 40 человек) разделились на два лагеря. Автобусы стали фаворитами у 60% опрошенных. Причины — фиксированное расписание, которое водители соблюдают, есть льготные билеты и возможность использовать проездные, цены на поездки на три рубля ниже, чем в маршрутках, в находиться в салоне комфортнее, чем в разваливающихся пазиках. 

Право на существование маршруток отстаивают 40% собеседников корреспондента. Они отметили, что маршрутки быстрые и компактные, могут останавливаться там, где попросишь, запрыгнуть в салон можно и между остановками. 

Участники опроса обратили внимание на старые машины, которые выходят в рейсы — их состояние вызывает у пассажиров дискомфорт и сомнения в собственной безопасности. 

Горожане пожаловались и на повышение цен за проезд. Из 10%, осведомленных о планах мэрии, все были взволнованы данными о переходе общественного транспорта на единый тариф. По мнению жителей, даже пусть власти не разглашают цифры, стоимость билетов вряд ли будет ниже. 

Фотография и текст Романа Ковальчука
1 июля 2019 - 12:33
«Яргорэлектротранс» запланировал по концессии продлить трамвайные пути до площадей Волкова и Красной
Восстановление трамвайных маршрутов в центре города возможно в рамках концессии, сообщил на общегородском совещании 1 июля глава «Яргорэлектротранса» Ильхам Худиев.
«Яргорэлектротранс» запланировал по концессии продлить трамвайные пути до площадей Волкова и Красной

Ильхам Худиев затронул тему развития ярославского трамвая, говоря о планах предприятия на 2019 год.

«На повестке дня — ведем переговоры с заинтересантами по восстановлению исторического маршрута с продлением трамвайных путей от конечной остановки „Улица Свердлова — Бутусовский парк“ до площади Волкова и Красной площади. Данный проект планируется реализовать в рамках концессионного соглашения, которое предусматривает модернизацию существующих и строительство новых трамвайных путей с последующей эксплуатацией современных низкопольных трамвайных вагонов», — рассказал Худиев.

Мэр Владимир Волков попросил для начала выяснить, нужен ли трамвай в центре горожанам и не против ли Госавтоинспекция.

«Вот этот проект — он исторический, все замечательно, но по таким проектам вначале нужно мнение жителей спрашивать. Нужен ли он, будет ли он удобен. ГИБДД даст свое мнение по ситуации. После этого можно какие-то концессионные соглашения рассматривать. Поэтому вот этот проект надо проработать со всеми сторонами заинтересованными. Только после этого выносить», — отреагировал глава Ярославля.

Фотография: http://www.yarget.ru/museum/istoriya-predpriyatiya/

1 июля 2019 - 09:36
Вопрос о повышении цены на проезд в Ярославле открыт — Владимир Волков
Цена проезда в городском общественном транспорте с 1 июля не повысится, сообщил мэр Ярославля Владимир Волков в ходе общегородского совещания.
Вопрос о повышении цены на проезд в Ярославле открыт — Владимир Волков

Ранее городская администрация подчеркивала, что вопрос о повышении стоимости билетов власти еще не закрыли. Тем не менее глава Ярославля посчитал нужным повторить это.

«Сегодня 1 июля, повышение тарифов традиционно происходит. У нас вопрос с повышением тарифа [на проезд в общественном транспорте] на территории города не стоит, так как мы этот вопрос прорабатываем, и сейчас повышения тарифа никакого не будет. Вопрос очень серьезный, хотя за последние два года только бензин подорожал на 34%. Есть другие экономические вопросы, с которыми нам приходится справляться. Но еще раз — вопрос этот [о повышении цены проезда] открыт, мы пока решений никаких не приняли. [Поясняю.] так как в сетях периодически читаю [неверную информацию] — у нас много аналитиков, которые определили, что с 1 июля [проезд будет стоить] 28 рублей. Транспорт остается... стоимость [билета] 23 рубля, мы ничего не повышаем», — заверил Владимир Волков.

Мэрия Ярославля переведет большую часть маршрутов общественного транспорта на регулируемый тариф к июлю 2021 года

В общественном транспорте Ярославской области введут безналичную оплату и чеки

Ярославские власти запланировали выделение полос для общественного транспорта на трех проспектах

27 июня 2019 - 14:08
Мэрия Ярославля переведет большую часть маршрутов общественного транспорта на регулируемый тариф к июлю 2021 года
Власти Ярославля опубликовали проект постановления, в котором уточнены планы по переводу маршрутов общественного транспорта на регулируемый тариф. Так, большинство номеров маршруток должны (ориентировочно) перейти на новые правила к июлю 2021 года.
Мэрия Ярославля переведет большую часть маршрутов общественного транспорта на регулируемый тариф к июлю 2021 года

В проекте документа власти перечислили 31 маршрут, на которых работают частники. Из них только № 40 (к июню 2024 года), № 71 (к июлю 2025 года), № 84 (к ноябрю 2024 года), № 94 (к августу 2024 года), № 97 (к августу 2025 года) не входят в число тех, что станут работать по регулируемому тарифу в 2021 году.

Каким будет регулируемый тариф в предстоящие годы, городская администрация не уточнила. Ранее начальник управления пассажирского транспорта объявил, что повышение цены билетов в муниципальных автобусах, троллейбусах и трамваях может случиться до конца 2019 года.

26 июня 2019 - 14:28
В общественном транспорте Ярославской области введут безналичную оплату и чеки

В течение года весь общественный транспорт оснастят контрольно-кассовой техникой. Как пояснили в правительстве Ярославской области, с 1 июля будут действовать изменения в федеральном законодательстве, по которым сведения об оплате проезда необходимо передавать в налоговые органы.

В общественном транспорте Ярославской области введут безналичную оплату и чеки_159078

Перевозчиков не будут штрафовать за отсутствие оборудования до 1 июля 2020 года — за это время владельцы пассажирского транспорта должны оснастить автобусы контрольно-кассовой техникой.

«Автоматизированная система позволит осуществлять прием безналичной и наличной оплаты проезда с выдачей фискальных чеков, отвечающих требованиям законодательства, — отметила и. о. директора департамента транспорта Ярославской области Екатерина Галеева. — Сейчас департаментом прорабатывается вопрос перехода на новую технологию оплаты проезда в пассажирском транспорте, и мы готовы учесть при реализации проекта предложения перевозчиков».

Екатерина Галеева также предложила перевозчикам войти в рабочую группу департамента транспорта по внедрению автоматизированной системы оплаты проезда.

26 июня 2019 - 14:19
Мэрия Ярославля публично расширила срок принятия решения о повышении цены проезда в общественном транспорте
Сроки принятия решения о повышении стоимости проезда в общественном транспорте Ярославля городская администрация оставила неопределенными. Начальник профильного управления Сергей Волканевский уточнил лишь то, что мэрия определится «до конца года».
Мэрия Ярославля публично расширила срок принятия решения о повышении цены проезда в общественном транспорте

Ранее Сергей Волканевский предполагал, что точные данные о повышении цены на проезд (конкретные цифры и даты) власти смогут озвучить в конце июня. Судя по всему, этого не случится.

«Мы понимаем экономику работы перевозчиков, но рассматривать вопрос нужно взвешенно, с учётом всех факторов. На сегодняшний день нет решения ни по стоимости, ни по срокам введения нового тарифа. Возможно, он не будет пересматриваться. До конца года решение примем», — заявил Волканевский, когда маршрутчики предложили остановиться на 28 рублях.

Напомним, в планах у мэрии перевести все городские маршруты на регулируемый тариф — то есть, проезд в трамваях, троллейбусах, автобусах и маршрутках будет одинаковым по цене. Глава «Яргорэлектротранса» Ильхам Худиев в диалоге с депутатами муниципалитета об убытках предприятия говорил, что «ЯрГЭТ» надеется на повышение тарифа.

25 июня 2019 - 15:18
«О плане к свету в конце туннеля»: убытки «Яргорэлектротранса» озадачили депутатов муниципалитета
«Яргорэлектротранс», акции которого находятся в собственности мэрии Ярославля, завершило 2018 год с убытком в 59,8 млн рублей. Если говорить о муниципальных транспортных предприятиях, это худший результат — «Яргортранс» ушел в минус на 3,1 млн, «ПАТП-1» получил 6,9 млн прибыли. Депутаты муниципалитета попросили директора «ЯрГЭТ» Ильхама Худиева объяснить, что происходит и когда появится «свет в конце туннеля».
«О плане к свету в конце туннеля»: убытки «Яргорэлектротранса» озадачили депутатов муниципалитета

«У меня вопрос. Скажем, размышление на тему. „Яргорэлектротранс“ у нас основной поставщик убытка. Если бы не те деньги, которые в убытке, то наши муниципальные предприятия все были бы в прибыли. Я думаю, это предприятие основное, чтобы разобрать, понять причину такого большого убытка и решить, что с этим делать. Если бы не эти 59 миллионов, мы бы 10 миллионов прибыли получили с наших предприятий. С чем связан такой большой долг?» — задался вопросом депутат Дмитрий Петровский в ходе профильной комиссии 25 июня.

Директора «Яргорэлектротранса» Ильхама Худиева пригласили выступить. Он вышел к микрофону и обстоятельно рассказал, откуда минус:

«Мероприятия по оптимизации бизнес-процессов проводятся ежегодно. В данный момент мы тоже сейчас разрабатываем план мероприятий, будем ужимать и сокращать расходы — в том числе рассматриваем в рамках данных мероприятий и объединение троллейбусных депо, которое назрело. Также идет у нас процесс по обновлению подвижного состава. Например, в прошлом году было приобретено два троллейбуса, в этом семь, и эксплуатация этих девяти троллейбусов дает нам экономию только по электроэнергии порядка 200 тысяч рублей в месяц. Где-то приблизительно такая же сумма идет по экономии на ремонте подвижного состава. Но ситуация на предприятии, убытки — это [в основе лежат] две основных причины. Это низкая заработная плата, которая считается самой низкой по муниципальным предприятиям. По постановлению — 17 тысяч на одного сотрудника, а фактически средняя начисленная — свыше 22 тысяч. Фактически мы сотрудникам платим больше, чем прописано. Плюс устаревшая материально-техническая база, которая годами не обновлялась, не было капитальных вложений. Постоянно надо вкладывать деньги, которые не всегда учитываются в плановых показателях на последующие годы. Ежегодно мы капитально ремонтируем переезды, здания, сооружения».

Спикер муниципалитета Артур Ефремов спросил: «С учетом такого позитивного доклада в кавычках — свет-то в конце туннеля есть? Даже у руководителя я слышу в голосе усталость. Или вы приболели?»

«Нет, усталости нет. Ни в коем случае, спасибо за заботу, — ответил Худиев. — На самом деле, свет в конце туннеля есть. Мы прорабатываем ряд мероприятий, в том числе вопросы, связанные с концессионным соглашением и, скажем так, приближаемся к определенным, конкретным цифрам. Я думаю, это неактуально здесь сейчас рассматривать».

Артур Ефремов продолжил диалог: «А по прогнозам, по плану 2019 года, [ожидается] прибыль или убыток?»

Ильхам Худиев. Прогноз — убыток.

Артур Ефремов. Ну тогда, уважаемые коллеги, у вас когда общее понимание программы по выходу в туннель, где свет есть, будет? Конец июня, начало июля?

Ильхам Худиев. Тут есть как объективные, так и субъективные причины...

Артур Ефремов. Я не о причинах спрашиваю, я о свете в конце туннеля. Причины — конкретные вещи, а понимание, что у предприятия такой убыток, и если план убытков в 2019 году, то тут надо антикризисные предприятия. Это же рост убытков без принятия решения. Мы должны понимать, когда план сможем согласовать на комиссии, рассмотреть.

Ильхам Худиев. При отсутствии серьезных вложений у города как у собственника, чтобы проводить комплекс мероприятий, есть два момента, на которые мы рассчитываем. Первый — это увеличение стоимости проезда...

Артур Ефремов. Я не прошу сейчас отвечать по порядку действий. Я спрашиваю о сроках. Когда мы увидим согласованный план действий? Нам задают вопросы избиратели, мы должны этот план знать.

Ильхам Худиев. Речь идет о плане или все-таки о свете в конце туннеля?

Артур Ефремов. О плане к свету в конце туннеля.

Ильхам Худиев. План, я думаю, что к октябрю будет утвержден.

Артур Ефремов. К октябрю?! Ну, мне кажется, что к октябрю-то это слишком поздно. Порядок действий — он понятен или непонятен. Я предлагаю на комиссии в августе [обсудить].

«Я думаю, к августу мы справимся», — пообещал советник мэра Александр Асриянц, и на этом разговор завершился.

Напомним, повышение стоимости проезда в общественном транспорте ожидается уже в 2019 году. Мэрия также планирует в очередной раз пересмотреть цены на проездные билеты.

Фотография Антона Бучина

24 июня 2019 - 15:07
Ярославские власти запланировали выделение полос для общественного транспорта на трех проспектах

На главных проспектах Ярославля могут появиться выделенные полосы для автобусов, рассказал «Яркубу» начальник управления городского пассажирского транспорта Сергей Волканевский. Речь идет, в частности, о Московском проспекте, проспектах Октября и Авиаторов.

Ярославские власти запланировали выделение полос для общественного транспорта на трех проспектах

«В 2018 году в рамках программы „Безопасные и качественные дороги“ была разработана комплексная схема организации дорожного движения. В ней есть разделы, посвящённые организации движения с предоставлением приоритета общественному транспорту, в том числе о выделенных полосах и перекрестных парковках», — пояснил Сергей Волканевский в беседе с «Яркубом».

По словам Волканевского, перевозчики поддерживают эту инициативу, поскольку «общественный транспорт стоит в тех же пробках, и мотивации пользоваться им у пассажиров нет». Чиновник отметил неудачность опыта организации выделенной полосы на Московском проспекте.

«Понятно, что выделенные полосы создают неудобства для водителей, потому что количество полос для движения машин сокращается. Один из способов эту проблему решить — сузить имеющиеся полосы, которые в некоторых случая в полтора раза шире нормативов», — полагает Сергей Волканевский.

Комплексная схема — это стратегический документ. Как будет в реальности, мэрии предстоит решить с Госавтонспекцией.

24 июня 2019 - 13:17
«Возможно ограничение количества поездок». Власти Ярославля пересмотрят систему проездных
В Ярославле может измениться система работы проездных в общественном транспорте. Возможные перемены анонсировал начальник управления городского пассажирского транспорта Сергей Волканевский на заседании профильной рабочей группы 24 июня.
«Возможно ограничение количества поездок». Власти Ярославля пересмотрят систему проездных

«Система будет меняться. Самым популярным у нас является проездной рабочего дня. По нему люди ездят чаще, из-за этого стоимость одной поездки, заложенная в цену проездного, не очень высокая. Возможно, будет введено ограничение количества поездок. Будем также рассматривать вопрос тарифа», — заявил Сергей Волканевский.

По словам чиновника, вопрос с проездными решат до конца 2019 года.

наверх Сетевое издание Яркуб предупреждает о возможном размещении материалов, запрещённых к просмотру лицам, не достигшим 16 лет <