19 апреля 2019 - 09:09
Депутат Облдумы Валерий Байло счел поспешным решение мэрии Ярославля перевести маршрутки на регулируемый тариф
Депутат Ярославской областной думы Валерий Байло заявил, что муниципальные транспортные предприятия понесут убытки, если частные перевозчики будут работать по регулируемому тарифу.

С точки зрения Байло, переход города на регулируемый тариф может ударить по ПАТП-1 и «Яргорэлектротранс».

«Если сейчас пассажир из Брагино до Крестов на маршрутке может доехать за 26 рублей или за 23 на автобусе, то по регулируемому тарифу люди, имеющие льготы, пересядут на маршрутки, так как это будет быстрее, а по стоимости одинаково. Муниципальные предприятия понесут убытки и потребуют пересмотра субсидирования», — привел пример Байло.

Депутат заключил: «Поспешными методами проблему не решить».

В Ярославле изменят маршрутную схему. Перевозчики считают, что их хотят выдавить из бизнеса. «Яркуб» записал мнения сторон

Ярославский перевозчик — о переходе на регулируемый тариф, достаточной цене проезда, налогах и гарантиях власти

Власти Ярославля вернут перевозчиков в город понижением налогового коэффициента

18 апреля 2019 - 15:21
Власти Ярославля вернут перевозчиков в город понижением налогового коэффициента
Муниципалитет Ярославля пересмотрит налоговый коэффициент для перевозчиков, чтобы вернуть их «прописку» в город, рассказал «Яркубу» председатель органа законодательной власти Артур Ефремов.
Власти Ярославля вернут перевозчиков в город понижением налогового коэффициента_157555

В ходе совещания с перевозчиками в мэрии 17 апреля мэр Владимир Волков задал предпринимателям вопрос: у кого из них бизнес зарегистрирован в городе. Ему ответили, что после решения экс-мэра Евгения Урлашова о повышении налогового коэффициента до единицы подавляющее большинство перенесло «прописку» в Ярославский район, где значение ниже, а значит, ниже и расходы на налоги. Перевозчики предложили изменить коэффициент, чтобы вернуться в Ярославль и пополнять городской бюджет.

«Мы должны пересмотреть коэффициент. Надо сейчас пересматривать, перевозчиков в город возвращать. Надо посмотреть, какой коэффициент в Ярославском районе, какой в Ярославле был ранее», — заявил Артур Ефремов.

Председатель муниципалитета ответил на вопрос, почему ранее тему не поднимали: «Много всяких моментов временных, никто не задумывался. Сейчас системно взялись за это, сразу вопрос подняли сами перевозчики».

Напомним, в интервью «Яркубу» бизнесмен Николай Гирфанов отметил, что оптимальным мог бы стать коэффициент 0,5.

В Ярославле изменят маршрутную схему. Перевозчики считают, что их хотят выдавить из бизнеса. «Яркуб» записал мнения сторон

17 апреля 2019 - 20:08
В Ярославле изменят маршрутную схему. Перевозчики считают, что их хотят выдавить из бизнеса. «Яркуб» записал мнения сторон

Мэр Ярославля Владимир Волков 17 апреля провел встречу с перевозчиками, на которой объявил, что все городские маршруты к 2020 году переведут в категорию регулируемых. Сейчас в Ярославле 104 муниципальных маршрута — из них 72 работают по регулируемому тарифу со льготами. Здесь задействовано 23 перевозчика. На остальных 32 маршрутах тариф не регулируется, работает 46 перевозчиков. Как правило, это маршрутки.

В Ярославле изменят маршрутную схему. Перевозчики считают, что их хотят выдавить из бизнеса. «Яркуб» записал мнения сторон

«Главная задача — это предоставить качественные услуги, а не борьба за пассажиров, из-за которой возникают гонки на дорогах, ДТП, а соответственно, и угроза жизни. В связи с уже сказанным, все маршруты будем переводить из нерегулируемых в регулируемые», — пояснил мэр.

После изменения категории маршрута мэрия будет проводить новый конкурс на каждый из них. Местные перевозчики, в свою очередь, считают, что их пытаются выдавить с рынка — многие взяли многомиллионные кредиты, чтобы выполнить указания предыдущего мэра Владимира Слепцова и пополнить парк новыми машинами. В обмен на это они получили гарантии от бывшего главы города, что схема меняться не будет, и перевозчики продолжат работать. Вот что «Яркубу» сказали Владимир Слепцов, Сергей Волканевский и один из бизнесменов.

Мэр Солнечногорска Владимир Слепцов

«На все есть правовой документ, тут дело не в устных договоренностях и не [в разговоре] по понятиям. Когда человек менял автобусы, он заключал договор — сроком, кажется, на 7-8 лет. Кто не успел это сделать, тому сложно будет отстоять свою позицию в суде. Сложно, если нет преемственности. Моя задача была — изменить ситуацию к лучшему, чтобы транспорт был безопасный и комфортный, не портил облик города. А правовые отношения выстраивал департамент городского хозяйства».

Начальник управления городского пассажирского транспорта Сергей Волканевский

«В 2016 году перевозчики получали свидетельства на пять лет — до 2021 года. Единственное исключение — это маршрут № 97. Здесь перевозчик получил свидетельство в 2018 году на семь лет. Позже перевозчикам были предъявлены требования в соответствии с постановлением мэрии Ярославля № 766 от 2 июня 2017 года. Они предполагали обновление подвижного состава. После перевозчики стали ко мне обращаться — мол, мы требования выполнили, выдайте нам свидетельства еще на семь лет, до 2028 года. Я им пытался объяснить, что по закону мы выдать не можем, потому что есть уже действующее свидетельство. Как закончится, тогда и посмотрим: выполнили условия — выдадим без вопросов, нет — не выдадим. Я этот вопрос неоднократно обсуждал с Владимиром Слепцовым. Он тоже говорил, что выдавать свидетельства мы будем после окончания действия этих.

Что касается текущей ситуации — я еще раньше в письменных ответах перевозчикам объяснял, что новых конкурсов не будет, если не будут внесены изменения в документ планирования. Изменение вида перевозок с нерегулируемого на регулируемый к этому [исключению] и относится.

Регулируемый тариф — это вид перевозок, при котором предоставляются льготы, а перевозчики заключают договор с мэрией. Сейчас те, кто работает на нерегулируемом тарифе, работают по свидетельствам. Контрактов у нас с ними нет. Плюсы перевода [на регулируемый тариф] — мы сможем прописывать требования к перевозчикам и с них спрашивать. Сейчас, если они нарушения допускают, мы спросить не можем. Например, если расписание не соблюдается. В договорах будет прописана ответственность за срыв рейсов. Будут [везде] предоставляться льготы, а тариф будет утверждаться городом. Сейчас перевозчики могут установить любой.

Перевозчики говорят, что могут предоставлять льготы и сейчас. Однако у нас порядок предоставления субсидий не позволяет предоставлять льготы тем, кто работает на нерегулируемых тарифах».

Перевозчик

«Мы купили новые автобусы, вложили деньги, а сегодня нам говорят, что гарантий нет. У моих коллег есть гарантийные письма за подписью [бывшего заместителя мэра] Михаила Кузнецова. Я уверен, что конкурсные условия будут другие, и вероятность, что я вообще не буду допущен [к участию], очень высока. Понятно, для кого это делается. Все прекрасно понимают. Как можно обещать одно, а делать другое? Это не власть получается, а базар какой-то. Мы ведь, извините, не три рубля вложили. Лично я купил 28 автобусов. Победил в конкурсе, на мне долгов 90 миллионов рублей. Выигрывая, мы рассчитывали заработать.

Мы готовы возить все категории граждан по льготам. Нет преемственности никакой в этом вопросе. Ладно, вы отказали, но закон не запрещает. Нужно сесть за стол и обсудить. Выиграют пассажиры. Я не заработаю больше, но если городу нужно, то я готов. Если местные [законы] не совпадают с трактовкой федерального, то нужно привести их в соответствие».

17 апреля 2019 - 17:22
Ярославский перевозчик — о переходе на регулируемый тариф, достаточной цене проезда, налогах и гарантиях власти
Бизнесмен Николай Гирфанов, который занимается перевозками на маршрутах № 83, 82, 91 и 9, в интервью «Яркубу» представил свое видение реформирования системы общественного транспорта.
Ярославский перевозчик — о переходе на регулируемый тариф, достаточной цене проезда, налогах и гарантиях власти_157512

Совещание с перевозчиками, на котором прозвучали власти относительно реформирования системы общественного транспорта, прошло в мэрии Ярославля 17 апреля. На нем власти рассказали, что к 2020 году в городе уберут нерегулируемые тарифы, чтобы везде были одинаковая стоимость проезда и льготы; маршрутную схему изменят — и потому планируются конкурсы, а это значит, что предпринимателям придется бороться за сохранение бизнеса; если говорить в целом, появится «новая система взаимодействия с перевозчиками». По итогам совещания «Яркуб» попросил одного из задававших вопросы бизнесменов пояснить для издания принципиальные моменты.

Как вы оцениваете то, что прозвучало на совещании, и какие у вас мысли по поводу собственного будущего, будущего ваших коллег?

Пока мысли расплывчатые. Верить власти, не верить — не знаем. Получается из практики, что последний мэр нас обманул, грубо говоря. Может быть, этот мэр будет порядочный? Не хотелось бы терять бизнес, мы здесь работаем по пятнадцать лет. У нас семьи, работники, ремонтные базы, кредиты, долговые обязательства. У меня на сегодняшний день даже квартира заложена, в которой я живу. Заложил, когда приобретал новую технику. Будем надеяться, что власти будут гуманны.

Одобряете переход на регулируемый тариф?

Наверное, идея правильная. Единственное — хватит ли в бюджете города денег. Если мы работаем сейчас на регулируемом тарифе, то не можем приобрести на него новую технику. Мы скатываем технику на нерегулируемом тарифе четыре-пять лет, и потом ее ставим на регулируемый тариф. Лизинг за нее уже выплачен, там чисто на себя зарабатываем.

На регулируемых тарифах ощутим разрыв между оказанной услугой и получением компенсаций из бюджета?

Есть, но мы работаем и там, и на коммерческом транспорте. Нам в обороте хватает средств.

Но планируется, что регулируемыми будут все.

Не знаю. Город — под конец года обычно платит с задержкой два-три месяца, сейчас месяц заканчивается — через две недели приходят за студентов, за льготных пассажиров. Областные деньги — полтора месяца. Перед концом года бывает три месяца. Сейчас закон приняли, ужесточили требования к выплатам. А так успеваем, есть где-то договоренности с заправками, что мы в рассрочку оплачиваем, с запчастями. Да, по лизинговым платежам не будут ждать, начислят пени. Надо работникам платить. Пытаемся выкручиваться.

Что вы думаете насчет будущей стоимости проезда, какой она может быть? Как вам цифра 28 рублей?

Я не готов ответить сейчас. Для меня 26 рублей на нерегулируемом — нормальный тариф. Да, понимаем, что это не то время, когда 15 лет назад можно было купить автобус и за год-полтора полностью оправдать, работать в плюс. Имея автобус в лизинг, мы имеем с него прибыль восемь-десять тысяч рублей. Из-за этого мы держим большие парки, из-за этого живем в кредит.

На совещании прозвучало, что гарантии маршрутчикам давала прежняя власть, и новая за них не отвечает. Что думаете об этом?

Из-за этого страшновато. Не скажут ли нам потом, что гарантии давал Волков, и «это не мы». Из-за этого я просил гарантии от мэра города, что мэр выступил как гарант, к нам отнесутся гуманно, все-таки наши интересы тоже будут рассматриваться. Хотя департамент транспорта Ярославской области в лице главы Екатерины Галеевой — они просто не хотят общаться с перевозчиками. Мэр пошел на встречу, готов разговаривать. Потому что транспорт приобретен, он не амортизирован, за него лизинги не выплачены. Может быть, они разрешат работать на этих автобусах, потому что при конкурсе балльная система, не надо нам понижать баллы из-за возраста автобусов.

Насколько реально вернуть перевозчиков в город, чтобы они сделали регистрацию в Ярославле, ушли из Ярославского района и платили налоги в городской бюджет?

Я думаю, при коэффициенте 0,5 перевозчики придут в город. Но, опять же, давайте честно говорить. Мы не в городе, но мы в области. В Ярославской области. Мы платим налоги, они все равно приходят в бюджет Ярославской области. Ярославль получает субсидии, наши деньги возвращаются в город! Да, возможно, не все, что-то получают районы, но все равно деньги в области. Не мы же придумали коэффициенты, увеличили их так, что мы не смогли тут находиться. Когда пришел господин Урлашов, мы платили налоги в районе 70 тысяч [в квартал]. Он увеличил коэффициент, и мы сразу стали платить около 200 тысяч. Увеличение произошло колоссальное.

• Никаких новых перевозчиков после изменений транспортной схемы не появится — Владимир Волков

Реклама
Закрыть
17 апреля 2019 - 15:36
Никаких новых перевозчиков после изменений транспортной схемы не появится — Владимир Волков

После того, как все нерегулируемые маршруты станут регулируемыми, никаких новых перевозчиков не появится. Об этом заявил мэр Ярославля Владимир Волков на встрече с представителями транспортного бизнеса 17 апреля.

«Никаких новых перевозчиков не появится. Это ваше направление, ваш бизнес. И вдруг откуда ни возьмись огромное количество транспорта не приедет в город», — сказал Волков отвечая на вопрос перевозчика, который усомнился в том, что конкурсы, организованные мэрией после изменения статуса маршрутов, местные бизнесмены смогут потянуть.

Изменения в транспортную схему вступят в силу в течение года.

17 апреля 2019 - 15:21
Все маршруты городского транспорта будут регулируемыми — Владимир Волков

Все маршруты в Ярославле из нерегулируемых будут переведены в регулируемые. Об этом заявил мэр Ярославля Владимир Волков на встрече с перевозчиками 17 апреля.

«Главная задача — это предоставить качественные услуги, а не борьба за пассажиров, из-за которой возникают гонки на дорогах, ДТП, а соответственно, и угроза жизни. В связи с уже сказанным, все маршруты будем переводить из нерегулируемых в регулируемые», — заявил Волков.

По словам начальника управления городского пассажирского транспорта Сергея Волканевского, в Ярославле 104 муниципальных маршрута — из них 72 работают по регулируемому тарифу с льготами. Здесь задействовано 23 перевозчика. На остальных 32 маршрутах тариф не регулируется. Здесь работает 46 перевозчиков. На них приходится около половины пассажиропотока в Ярославле.

25 марта 2019 - 10:43
Для водителей общественного транспорта в Ярославле разработали два комплекта формы

Для водителей городского общественного транспорта подготовили два комплекта формы: парадную и повседневную. Начальник управления пассажирского транспорта Сергей Волканевский представил варианты на общегородском совещании 25 марта.

Для водителей общественного транспорта в Ярославле разработали два комплекта формы

«Парадная форма применяется во время проведения праздничных, торжественных мероприятий. Мы предлагаем традиционный вариант, который уже использовался: белые рубашки или сорочки, черный галстук или галстук-бант и, соответственно, черные брюки или юбки. Такие варианты разрабатывались к тысячелетию Ярославля. Комплекты будем обновлять, а концепцию оставим», — пояснил Сергей Волканевский.

Повседневная форма — синяя рубашка с логотипом ПАТП-1 или «Яргорэлектротранса», жилетка и темные брюки.

«Сейчас мы вместе с предприятиями утвердим окончательный вариант с учетом мнения водителей, потому что форма должна быть не только красивая и презентабельная, но и удобная. Будем постепенно внедрять. Начнем с водителей городского общественного транспорта, далее — другой персонал. Распространим на всех перевозчиков городского транспорта», — отметил Волканевский.

Директор «Яргорэлектротранса» Ильхам Худиев подчеркнул, что форму будут шить из ткани с минимумом синтетики. Он отметил: водители довольны предстоящим нововведением, поскольку форму будут покупать предприятия. Следовательно, сотрудники сэкономят.

Глава ПАТП-1 Алексей Власенко добавил, что форму для работников предприятия отшили предприятия, принадлежащие региональному отделению Всероссийского общества инвалидов.

«Предприятия готовы в дальнейшем с нами сотрудничать. То есть, тут еще социальная тема тоже есть», — подытожил Власенко.

22 марта 2019 - 11:42
Ярославское ПАТП-1 до конца 2019 года «реанимирует» автобусный парк
Ярославское ПАТП-1 отремонтирует все автобусы в парке до конца 2019 года, рассказал «Яркубу» директор предприятия Алексей Власенко.
Ярославское ПАТП-1 до конца 2019 года «реанимирует» автобусный парк_156975
Ярославское ПАТП-1 до конца 2019 года «реанимирует» автобусный парк_156976

«Автобусы реанимируют: их разбирают, ремонтируют, потом переобшивают. Ремонт одного автобуса занимает от 20 до 40 дней. До конца 2019 года восстановим 120 автобусов», — пояснил в разговоре с «Яркубом» Алексей Власенко.

Цвет обшивки автобусов изменится с бело-зеленого на бело-синий.

12 марта 2019 - 10:39
В рыбинском филиале «Ярославского АТП» сменили директора
Рыбинский филиал областного предприятия «Ярославское АТП» возглавил бывший главный инженер «ПАТП-1» Ярославля Игорь Патушин, сообщили в местной администрации.

Предшественник Патушина Олег Постников останется работать начальником колонны.

Исполняющий обязанности гендиректора «Ярославского АТП» поставил перед Игорем Патушиным задачу «в кратчайшие сроки добиться снижения количества рейсов, не выполненных по техническим причинам».

В Рыбинске есть проблема нехватки автобусов для районных маршрутов. Это связано с тем, что частники отказались от части направлений, и «Ярославскому АТП» пришлось взять обязательства на себя.

наверх Сетевое издание Яркуб предупреждает о возможном размещении материалов, запрещённых к просмотру лицам, не достигшим 16 лет <