Образование

3 февраля 2025 в 11:49
Юные ярославские краеведы представили свои исследования на конкурсе
Более 150 учащихся со всей области защитили проекты о родном крае.
Юные ярославские краеведы представили свои исследования на конкурсе

В Ярославле завершился региональный этап всероссийского конкурса краеведческих исследовательских и проектных работ «Отечество». В финал прошли более 150 школьников из разных уголков Ярославской области.

Конкурс, который проходил с ноября по январь, стал настоящим праздником знаний о родном крае. Школьники исследовали историю своих семей, изучали природное наследие, восстанавливали забытые страницы военной истории и даже создавали экскурсионные маршруты. Среди тем работ были как локальные, например, «Троекуровский парк в селе Бурмакино», «Фамильная топонимика в Угличе» или «Судьба крестьянского сына в истории Даниловского края», так и масштабные — «Сказочная карта России» или «Великая Отечественная война в судьбе учителя Б. М. Тихомирова».

— Любовь к Родине начинается с любви к своему родному краю, — отметила министр образования Ярославской области Ирина Лобода. — Данный конкурс способствует воспитанию патриотизма и гражданственности у обучающихся через проектную и исследовательскую деятельность по изучению, сохранению и популяризации социокультурного наследия своего края, истории семьи, вклада в историю Отечества.

Экспертами конкурса выступили преподаватели ярославских вузов, сотрудники музеев-заповедников, а также представители общественных организаций. Среди них были и члены Ярославского областного отделения Русского географического общества, которые возглавили жюри в различных секциях.

Фото: пресс-служба правительства Ярославской области

Читайте новости в социальных сетях! Подписывайтесь на «Яркуб» во «ВКонтакте» и «Телеграме».
30 января 2025 в 12:42
Ярославцам рассказали, как продвигается строительство школы на Перекопе
Рассчитывают, что 1 сентября учреждение примет первых учеников.
Ярославцам рассказали, как продвигается строительство школы на Перекопе

Мэр Ярославля Артём Молчанов совместно с заместителем, директором департамента градостроительства Александром Черневским проверили ход строительства школы на улице Большой Фёдоровской.

На данный момент в здании проходят внутренние отделочные работы, впереди обустройство фасада и благоустройство прилегающей территории. Параллельно идёт закупка оборудования.

Готовность объекта сейчас оценивается примерно в 73%. Планируется, что летом он будет сдан, а 1 сентября в школе пройдёт первая торжественная линейка и прозвенит первый звонок.

Напомним, школа на 500 мест на Перекопе строится по уникальному проекту взамен ранее снесённой.

Фото: пресс-служба мэрии города Ярославля

Читайте новости в социальных сетях! Подписывайтесь на «Яркуб» во «ВКонтакте» и «Телеграме».

16 января 2025 в 10:31
Ушёл из жизни выдающийся ярославский учёный
Не стало известного психолога Владимира Шадрикова.
Ушёл из жизни выдающийся ярославский учёный

14 января скончался один из основателей факультета психологии ЯрГУ, бывший ректор Ярославского педагогического института Владимир Шадриков. Учёному было 85 лет.

В 1962 году Владимир Дмитриевич, родившийся в Рыбинске, получил высшее образование на физико-математическом факультете ЯГПУ. Начинал свою карьеру в качестве учителя математики в сельской школе на магаданской земле. В 1968 году Владимир Дмитриевич защитил кандидатскую диссертацию, а в 1977 году — докторскую.

Владимир Шадриков стал учителем нескольких поколений ярославских психологов. В 1988-1992 годах он занимал должность первого заместителя министра просвещения СССР, с 1982 год по 85-й — ректора Ярославского педагогического университета. Силами Шадрикова был создан факультеты психологии в Демидовском университете и НИУ ВШЭ.

Коллеги Владимира Дмитриевича отмечали, что ведущими ценностями учёного были наука и образование, ориентированные на развитие личности.

Читайте новости в социальных сетях! Подписывайтесь на «Яркуб» во «ВКонтакте» и «Телеграме».

10 января 2025 в 09:41
В Ярославле после четырёхмесячного перерыва открылся Дворец пионеров
Но противоаварийные работы в соседнем здании ещё продолжаются.
В Ярославле после четырёхмесячного перерыва открылся Дворец пионеров

В Ярославле после приостановки возобновил свою работу Дворец пионеров на Советской улице. Напомним, что учреждение не работало с сентября прошлого года из-за противоаварийных работ в соседнем здании, в котором случился мощный пожар.

Дети наконец смогут вернуться к привычному расписанию и месту проведения занятий, но не всё так просто. В мэрии города сообщили, что укрепление стены дома № 15 завершено, при этом работы ещё продолжаются. Поэтому попасть во Дворец можно только через главный вход со стороны Красной площади, а тротуар со стороны улицы Трефолева на протяжении фасада дома № 15 по Советской улице перекрыт.

Читайте новости в социальных сетях! Подписывайтесь на «Яркуб» во «ВКонтакте» и «Телеграме».
24 декабря 2024 в 11:07
Дворец пионеров на Советской улице в Ярославле планируют открыть после праздников
К тому моменту закончатся противоаварийные работы.
Дворец пионеров на Советской улице в Ярославле планируют открыть после праздников

Напомним, Дворец пионеров в центре Ярославля осенью закрыли из-за угрозы обрушения стены соседнего здания, где произошёл пожар. Ведутся противоаварийные работы. Подрядчик планирует в течение недели завершить основные работы.

— Как только эти работы будут выполнены, подрядчик предоставит информацию комиссии. После члены комиссии примут решение о подготовке здания Дворца пионеров к приёму детей. Также надзорным органам предоставят официальное заключение о том, что угроза обрушение здания снята, — сказал начальник управления по делам гражданской обороны, чрезвычайных ситуаций и территориальной безопасности мэрии Ярославля Александр Белозёров.

В департаменте образования Ярославля подтвердили, что после предоставления документов о завершении противоаварийных работ Дворец пионеров полностью подготовят к работе. И уже после новогодних праздников дети вернутся к занятиям в штатном режиме.

Читайте новости в социальных сетях! Подписывайтесь на «Яркуб» во «ВКонтакте» и «Телеграме».

23 декабря 2024 в 12:48
«Их горящие глаза не сравнятся ни с чем»: учительница ярославской школы о любви к детям и перспективах современного образования
«Яркуб» продолжает серию интервью с молодыми преподавателями.
«Их горящие глаза не сравнятся ни с чем»: учительница ярославской школы о любви к детям и перспективах современного образования

Подходит к концу первая половина учебного года. Ученики усиленно сдают контрольные и самостоятельные работы, чтобы через несколько дней уйти на заслуженный отдых и под бой курантов встретить долгожданный Новый год. Перерыва в учебном процессе ждут не только ребята, но и их наставники, у которых работа не прекращается даже в выходные.

Напомним, в Год педагога и наставника «Яркуб» запустил спецпроект «Дневник учителя». Последней героиней в этом году стала учительница начальных классов, а ныне 4-го класса «Д» школы № 52 города Ярославля Анастасия Викторовна Терещенко. Мы побеседовали с педагогом и узнали, какими чертами должен обладать преподаватель и почему ему важно иметь общий язык с учащимися.

— Начнём с самых первых мыслей о профессии учителя. Когда Вы поняли, что хотите связать свою жизнь с работой в школе?

— С самого детства мне нравилось кого-то учить. Писала мелом на шкафу, решала примеры. В пять лет я поняла, что хочу быть учителем. В школе помогала одноклассникам разбирать темы, которые им были непонятны. С возрастом тяга к преподаванию только росла. В среднем звене я помогала классному руководителю вести документацию и выставлять отметки, вела уроки. Тогда точно поняла, что учитель — это моя профессия.

«Их горящие глаза не сравнятся ни с чем»: учительница ярославской школы о любви к детям и перспективах современного образования«Их горящие глаза не сравнятся ни с чем»: учительница ярославской школы о любви к детям и перспективах современного образования

— Немного про Ваш первый опыт в педагогической сфере. Проходила ли в рамках учебных курсов в вузе практика в образовательных организациях? Что из неё Вам запомнилось больше всего?

— Когда я училась в педагогическом колледже, у нас были различные практики: уроки, внеурочная деятельность, классные часы. Например, начиная со второго курса, мы проходили практику в различных школах и давали уроки. Каждую четверть мы давали уроки в 14-й, 18-й, 40-й школах.

Мне запомнилась практика в 75-й школе. Целую неделю мы присутствовали на уроках, учились методам и приёмам работы, а в конце проводили классный час на тему «Дружба». Детям так понравилось занятие, что просили остаться ещё на недельку.

— Почему Вы решили стать учителем именно начальных классов?

— Мне нравится работать с маленькими детьми, они такие непосредственные, открытые к новым знаниям, интересные. Их горящие глаза не сравнятся ни с чем!

«Их горящие глаза не сравнятся ни с чем»: учительница ярославской школы о любви к детям и перспективах современного образования«Их горящие глаза не сравнятся ни с чем»: учительница ярославской школы о любви к детям и перспективах современного образования

— Как у Вас получается найти общий язык с учениками? Случались ли какие-нибудь недопонимания?

— Недопонимания бывают, но редко. Все вопросы решаемы. Главное — разговаривать с детьми. Быть для них не только учителем, но и человеком, которому они могут доверять.

— Как Вы считаете, что самое главное в детях? Учитываете ли Вы при оценке знаний их старание и желание узнать новое?

— Самое главное — это тяга к знаниям и развитию. Да, старание ребёнка учитываю при оценивании. Каждый учится в силу своих возможностей. Например, ребёнок получил неудовлетворительную отметку и пришёл исправить, со второго раза может не получиться, приходит ещё раз и получает свою заветную удовлетворительную отметку. Ребёнок старался и добился своей цели.

— Получается ли у Вас объяснять сложные темы простыми словами? Важно ли умение импровизировать?

— Я думаю, что получается, если дети уходят счастливые с урока. Считаю, что умение импровизировать, несомненно, должно быть присуще каждому учителю, потому что ни один урок не проходит на 100% по намеченному плану, так как невозможно спланировать все ответы детей, их настроение и степень усталости учеников. Никогда не получится два одинаковых урока в одной параллели и по одной теме.

— Как Вы думаете, помогает ли в обучении ребёнка участие родителей? Разговариваете ли Вы с ними лично, чтобы обозначить пути решения возникших трудностей?

— Да, конечно. Чтобы получить результат, необходима взаимная работа всех участников образовательного процесса. Учитель, родитель, ученик. Только вместе мы достигаем качественного результата. Разговариваем, иначе никак.

— Что самое сложное в работе учителя?

— Самое важное — это, наверное, любовь к профессии и любовь к детям. А также баланс между работой и личной жизнью, отдыхом, чтобы не перегореть в профессии.

— Мир не стоит на месте и постоянно совершенствуется. Чем Вы руководствуетесь при подготовке к учебному процессу? Много ли требуется изучать обновлённых учебных пособий?

— При подготовке к учебному процессу учитываются интересы детей и разрабатываются презентации и рабочие листы с изображениями их любимых героев. Век живи, век учись. Каждый день появляются новые пособия, за всем новым и не уследишь. Если пособие заинтересовало, то изучаю более тщательно его.

«Их горящие глаза не сравнятся ни с чем»: учительница ярославской школы о любви к детям и перспективах современного образования«Их горящие глаза не сравнятся ни с чем»: учительница ярославской школы о любви к детям и перспективах современного образования

— Есть ли какие-нибудь недостатки в текущей школьной программе? Что, на Ваш взгляд, можно было бы добавить или изменить?

— Главный недостаток — отсутствие учебников, полностью подходящих под федеральные образовательные программы. Но я верю, что очень скоро появится УМК, полностью отражающий все темы федеральных программ, что позволит сократить время на подготовку к урокам, которая сейчас выросла в связи с недостаточностью материалов, необходимых для изучения и закрепления тем, прописанных в ФОП.

— Каковы, на Ваш взгляд, три главные черты педагога?

— На мой взгляд, три главные черты педагога — любовь к детям, саморазвитие и спокойствие. Дети начальной школы быстро считывают настроение педагога и его отношение к детям. Когда учитель любит детей и свою профессию, то и обстановка в классе благоприятная, добрая, спокойная. Все свои проблемы мы оставляем за пределами школы. На урок приходим воодушевлённые и с хорошим настроением. Счастливый учитель = счастливый ребёнок.

— Как Вы думаете, сможет ли цифровая среда в будущем полностью заменить очное обучение? Способен ли искусственный интеллект справиться с задачами, которые стоят перед педагогами?

— Цифровая среда, на мой взгляд, не сможет заменить очное обучение никогда. Она не сможет воспитать человека как личность, сделать из него осознанного гражданина нашего общества, не разовьёт эмпатию, любовь к ближнему, не научит дружить, помогать, радоваться и любить. Любить свой город, свою страну, свой народ. Мы живём в реальном мире, а не виртуальном. Искусственный интеллект не справится с задачами, которые стоят перед педагогами. Ведь наша задача не только научить читать, писать, но и заложить основы духовности ребёнка, развить его лучшие качества, обучить способам учебной деятельности.

«Их горящие глаза не сравнятся ни с чем»: учительница ярославской школы о любви к детям и перспективах современного образования«Их горящие глаза не сравнятся ни с чем»: учительница ярославской школы о любви к детям и перспективах современного образования

— Новый год уже на пороге. Каких целей удалось достичь за прошедшее учебное время и что намечено на следующее полугодие?

— За прошедшее учебное время удалось добиться дружелюбной, доброй атмосферы в классе. Цель на следующий год — успешно окончить начальную школу, чтобы все усвоили программу и с багажом знаний отправились в путь дальше.

Читайте новости в социальных сетях! Подписывайтесь на «Яркуб» во «ВКонтакте» и «Телеграме».

Беседовал Алексей Шаренкин

20 декабря 2024 в 18:00
«Благодаря стримам дети начали усерднее учиться»: молодой педагог рассказал о преподавании современным школьникам
«Яркуб» пообщался с новым участником проекта «Дневник учителя».
«Благодаря стримам дети начали усерднее учиться»: молодой педагог рассказал о преподавании современным школьникам

«Яркуб» совместно с Министерством образования Ярославской области, ЯГПУ им. К. Д. Ушинского, Ярославским педагогическим колледжем и Институтом развития образования запустил спецпроект «Дневник учителя». Мы продолжаем серию интервью с молодыми учителями и педагогами.

Учитель обществознания и стример? Звучит необычно! Денис Безродный преподаёт в школе № 47, по совместительству с этим он ведёт занятия для детей в школе программирования. Помимо работы, молодой педагог увлекается стримингом. Пример Дениса удивляет: как традиционную профессию и современные технологии можно объединить в одну стихию.

В рамках проекта мы поговорили с ним о том, как хобби влияет на обучение детей, их реакцию на преподавателя-стримера и как общий интерес сближает учителя и его учеников.

дэн.jpg

Путь к профессии педагога

— Расскажи, как ты стал учителем? Хотел ли ты им быть?

— Возможно, на моё решение стать учителем повлияли детские кумиры. Например, Питер Паркер работал в школе или Индиана Джонс, который был археологом и преподавал в университете. Я подумал: «Тоже хочу!».

Помимо этого, у учителей есть большие преимущества: отпуск три месяца и удобный график. Также я очень общительный, и мне была необходима профессия, где нужно говорить. Так сложилось, что педагогика идеально подошла в этом плане.

— Почему ты решил стать учителем обществознания, истории и английского языка?

— В школе у меня был хороший учитель, который привил мне любовь к истории. А обществознание — это ещё один любимый предмет, потому что его изучение направлено на расширение кругозора и практические знания, которые пригодятся в жизни. Английский язык был дополнительным предметом, так как у меня тройная специальность.

— Ты работаешь ещё и в IT-школе. Как началась твоя карьера в ней?

— На третьем курсе университета я искал подработку. Мой одногруппник предложил мне вакансию в «Музее занимательных наук Эйнштейна», там я проработал долгое время. Позже директор музея пригласил меня проводить для детей занятия по программированию. И вот я работаю в IT-школе уже пятый год.

— Объясни, как ты, имея гуманитарное образование, ведёшь занятия по программированию?

— Есть особая процедура, по которой ты готовишься: изучаешь детские книги с яркими иллюстрациями, смотришь обучающие видео, читаешь методички. Во всём разбираешься самостоятельно, а после с подготовленным материалом приходишь на занятия.

— Вспомни свой первый урок в IT-школе. Каково тебе было вести занятие не своего направления?

— Первый раз было очень страшно, потому что программирование — даже близко не мой профиль: я историк, а тут цифры и буквы какие-то. Но я справился, нормально!

— Как ты совмещаешь преподавание сразу в двух школах?

— Сейчас получается уже лучше выстраивать график: один выходной при моей нагрузке 28 часов в неделю. Раньше я вообще работал без выходных — это было тяжело не столько физически, сколько психологически. Но мне нравится моя работа. Если бы не нравилась, тогда не знаю, как бы я справлялся.

20241215-IMG_7525.jpg

О современных детях

— У каких классов ты преподаёшь?

— Я веду английский, начиная со второго по шестой класс, обществознание — с седьмого по одиннадцатый. А историю преподаю только у шестого класса, у которого я являюсь классным руководителем.

— С детьми какого возраста тебе больше нравится работать?

— Мне легче работать со старшим звеном. С детьми помладше сложнее, потому что на уроке мне очень важна обратная связь и отдача, которую я от них не получаю из-за особенностей их возраста. Например, шестому классу уже начинает нравиться материал, они готовы в него погружаться и изучать. Со старшим классом ещё проще: у нас получается целый диалог.

— Нынешним детям нравится, когда современный учитель с ними на одной волне? В чём главная особенность преподавания учителей нового поколения?

— Да, детям нравятся молодые преподаватели, это правда! Мы, молодые специалисты, стараемся сделать учебный процесс быстрее и активнее. В нашей работе мы используем презентации, игры, иную подачу материала, а также разные шутки, к которым дети не привыкли в рамках учёбы. Поначалу у учеников происходит акклиматизация, потому что они не понимают, что происходит, а потом им становится комфортнее и потихоньку втягиваются в учебный процесс.

Есть проблема в том, что некоторые из учеников иногда забываются. Они молодого специалиста ещё не оценивают как полноценного преподавателя.

— Какие, на твой взгляд, современные дети?

— Активные, шумные, во многом не заинтересованы, потому что они видят лидеров мнений среди популярных блогеров, которые и без оконченного высшего образования «хорошо» живут. И дети задаются вопросом: «Зачем учиться, если человек за стрим может получить 500 тысяч рублей, а вы, Денис Олегович, в школе за месяц получаете 40». Иногда мне кажется, что с ними тяжело поспорить. Кто прав-то, по сути? Конечно, денежный вопрос — это острая тема, деньги нужны.

Подобные разговоры заходят и о необходимости образования. Я отвечаю детям: «Стив Джобс бросил Рид-колледж в штате Орегон, а вы хотите бросить школу в Ярославле, ну разница-то есть». Вы твердите об одном человеке, который добился успеха, а о сотни тысяч других людей, бросивших школу, ничего не знаете. Вы видите победителя только с одной стороны, вот и всё. Я даю понять детям, что в современном мире самый ценный ресурс — это знания.

20241215-IMG_7559.jpg

Моё хобби — стриминг

— Как ты начал стримить?

— В 2012 году я наблюдал за разными блогерами. Даже сам пробовал снимать видео, но перегорел и забросил эту затею. Через некоторое время я узнал о Twitch — платформе для стриминга. И подумал: если я люблю разговаривать и играть, почему бы это не совместить?

— Какие темы тебе интересны для стримов? Как ты задаёшь настроение стриму, исходя из своих личных интересов?

— У меня есть чат в Telegram, где я провожу голосования. Аудитория в основном любит хорроры, то есть, когда человек играет и ему страшно. Я же больше предпочитаю сюжетные игры, где надо послушать и подумать. Сейчас я совместил наши предпочтения, чтобы всем было интересно.

— Ты стримишь один или совместно с детьми?

— Нет, дети — зрители. Они хотят вместе поиграть, но это тяжело организовать, потому что нужно соблюдать границы. Манера общения на стриме немного меняется, потому что это уже не рабочее или учебное время — это другое место, где я не Денис Олегович, а просто Денис.

— Когда ты начинал стримить, не боялся ли осуждения со стороны своих коллег?

— Нет. Это моё хобби, и мне без разницы, кто и что об этом подумает. Если для других учителей статус преподавателя — это клеймо, что ты человек, у которого нет личной жизни, то это их дело, я к таким не отношусь.

— Меняется ли твой «образ» педагога, когда ты стримишь?

— Преподаватель — это пример для подражания, на который дети могут в чём-то равняться. Если я буду говорить о том, что материться и курить — это плохо, а сам буду так делать на стримах, получается лицемерие. Дети не слушают, они смотрят. Они не понимают, что ты говоришь, им нужно действие. Поэтому должно быть единое поведение и в жизни, и на стриме. Я за себя спокоен в этом плане, потому что у меня нет вредных привычек.

— Как коллеги и родители относятся к тому, что классный руководитель их детей стримит?

— Я же закон не нарушаю, поэтому жалоб и скандалов не было ни от родителей, ни от коллег. Не думаю, что дети бегают и говорят своим родителям: «Мам, смотри, у меня учитель в интернете».

Тем более, медийность у меня не такая большая. Если бы охват аудитории был больше, тогда, наверное, уже могли бы задавать вопросы: «А чем вы занимаетесь и насколько это законом разрешено?». Но не более, в мою частную жизнь никто не лезет.

20241215-IMG_7527.jpg

Учитель-стример. Реакция детей

— Как дети реагируют, когда они узнают, что ты стример?

— «Да ладно? Круто! А киньте ссылку, пожалуйста!» или «Я на вас подписан, поставьте пятёрку!» Нет, пятёрку не поставлю, но за подписку спасибо (смеётся).

— Как ты думаешь, чувствуют ли себя дети комфортнее, зная тебя ближе?

— Да, потому что они видят другую сторону жизни, то есть Денис Олегович не только в школе работает, но ещё и в игры играет.

— Когда ребёнок смотрит твой стрим, ты для него являешься всё ещё учителем, или всё-таки граница «Учитель-ученик» стирается и появляется новая «Мы друзья»?

— Дети на «Твиче» обращаются ко мне на «Вы». Проблемы начинаются со старшими ребятами, с которыми граница иногда может стереться. В школе я говорю ребятам, что между нами всегда должна быть дистанция. Да, возможно, она меньше, чем у других преподавателей старшего поколения, но в первую очередь я являюсь преподавателем, а во вторую — стримером. Мы можем с детьми и пошутить, и посмеяться, но грань переходить нельзя.

— Как ты считаешь, помогает ли твоё хобби лучше взаимодействовать с детьми в школе, выстраивая с ними доверительные отношения на стриме?

— Наверное, да. Дети на стриме чувствуют, что можно поделиться своими переживаниями или рассказать то, чего они не могут обсудить с родителями. Им нужна помощь, поэтому в такие моменты я иногда выступаю «психологом». Ко мне часто обращаются даже те подростки, у которых я не преподаю, и просят дать совет. Дети очень ценят мою поддержку и говорят: «Спасибо, помогло». На стриме они видят, что я хороший человек не только в школе, но и за её пределами.

— Твоё общение с детьми вне школы влияет на их успеваемость и отношение к учёбе?

— Некоторые из-за стримов начали усерднее учиться. Ученики начинают делать домашнее задание или интересоваться предметом.

— Как ты думаешь, важно ли для учителей поддерживать общение с детьми вне учебного процесса?

— По желанию. Потому что от детей всё равно устаёшь: их много, а ты один. Хочется отдохнуть и своими делами заняться. То есть, поздороваться — без проблем, зайти на два часа на «Твиче» поиграть — тоже нормально, но именно выстраивать коммуникацию — нет. Потому что отсутствуют общие темы для разговора: им интересен Егор Крид на коробках «Вкусно — и точка», а меня волнует, как за квартиру заплатить. Да и странно было бы, если бы я, 26-летний учитель, общался с 12-летними учениками. Но в целом поддерживать хорошее общение, почему нет? Это приятно, когда ты для детей и в школе, и на «Твиче», и на улице один человек.

20241215-IMG_7519.jpg

Фото: Лия Никифорова 

Читайте новости в социальных сетях! Подписывайтесь на «Яркуб» во «ВКонтакте» и «Телеграме».

20 декабря 2024 в 16:58
Ярославским выпускникам назвали даты ЕГЭ и ОГЭ в 2025 году
Расписания утверждены Рособрнадзором и Минпросвещения.
Ярославским выпускникам назвали даты ЕГЭ и ОГЭ в 2025 году

Стали известны даты ЕГЭ и ОГЭ в 2025 году. Расписания утверждены приказами Рособрнадзора и Минпросвещения.

Как и ранее, в марте-апреле предусмотрен досрочный период, в мае-июне — основной, в начале июля отведены дни для пересдач.

ЕГЭ, досрочный период

  • 21 марта — география и литература

  • 25 марта — русский язык

  • 28 марта — базовая и профильная математика

  • 1 апреля — биология, иностранные языки (письменно), физика

  • 4 апреля — иностранные языки (устно)

  • 8 апреля — информатика и обществознание

  • 11 апреля — история и химия

ЕГЭ, основной период

  • 23 мая — история, литература, химия

  • 27 мая — базовая и профильная математика

  • 30 мая — русский язык

  • 2 июня — обществознание, физика

  • 5 июня — биология, география, иностранные языки (письменно)

  • 10 и 11 июня — иностранные языки (устно), информатика

Пересдача по одному из выбранных предметов возможна 3 и 4 июля.

ОГЭ, досрочный период

  • 22 апреля — математика

  • 25 апреля — русский язык

  • 29 апреля — информатика, литература, обществознание, химия

  • 6 мая — биология, география, иностранные языки, история, физика

ОГЭ, основной период

  • 21 и 22 мая — иностранные языки

  • 26 мая — биология, информатика, обществознание, химия

  • 29 мая — география, история, физика, химия

  • 3 июня — математика

  • 6 июня — география, информатика и обществознание

  • 9 июня — русский язык

  • 16 июня — биология, информатика, литература, физика

Начало всех экзаменов, как и прежде, — в 10:00.

Фото: пресс-служба правительства Ярославской области

Читайте новости в социальных сетях! Подписывайтесь на «Яркуб» во «ВКонтакте» и «Телеграме».

19 декабря 2024 в 18:40
В Ярославской области начали работу первые образовательные комплексы
На подходе ещё два.
В Ярославской области начали работу первые образовательные комплексы

В Ярославской области первые образовательные комплексы, сформированные в результате объединения школ, уже начали свою работу.

Таковых комплексов в регионе пока четыре, они располагаются в Ярославле, Переславле и Рыбинске.

В областном центре это комплекс «Вектор». Он объединил школы №№ 39, 81, 72 и детские сады №№ 16, 128, 209, 211. В нём числятся 3 350 детей.

В Рыбинске заработали образовательный комплекс «Флагман», объединивший четыре школы и шесть детских садов, и комплекс «Импульс», в состав которого вошли три школы, гимназия и четыре детских сада. А в переславском образовательном комплексе № 1 восемь школ и девять детсадов.

Ещё два комплекса в Ярославле должны начать работу в начале 2025 года.

Напомним, об образовательной реформе стало известно в начале сентября. Грядущее объединение вызвало обеспокоенность учащихся и их родителей. О том, зачем нужна эта реформа, ранее в интервью «Яркубу» рассказала министр образования региона Ирина Лобода.

Фото: Министерство образования Ярославской области

Читайте новости в социальных сетях! Подписывайтесь на «Яркуб» во «ВКонтакте» и «Телеграме».

13 декабря 2024 в 17:55
Будущее аграриев: состоялось первое заседание Ассоциации фермеров Ярославской области
Представители сельскохозяйственной отрасли обсудили актуальные вопросы и подписали соглашения о взаимодействии.
Будущее аграриев: состоялось первое заседание Ассоциации фермеров Ярославской области

12 декабря в Ярославском государственном аграрном университете состоялось важное событие для сельскохозяйственной отрасли региона — первое общее собрание членов Ассоциации фермеров Ярославской области. В мероприятии приняли участие сельхозпроизводители, представители власти и бизнеса. О том, почему этот съезд так важен, рассказываем в нашем материале.

Мероприятие ещё не началось, а фермеры уже приступили к кулуарным беседам о надоях стада, запасах корма, здоровье скота и многом другом. На сегодня ассоциация объединила 47 членов, у каждого из них своё хозяйство и свои проблемы. Созданная в 2023 году общественная организация призвана помочь решать эти проблемы через обмен опытом и объединение усилий, а главное — через конструктивный диалог с властями и общественными организациями. Это должно повлиять на увеличение количества инструментов поддержки фермерского движения.

Будущее аграриев: состоялось первое заседание Ассоциации фермеров Ярославской областиБудущее аграриев: состоялось первое заседание Ассоциации фермеров Ярославской области

Открыл заседание председатель Ассоциации фермеров Ярославской области Александр Чачин. С приветственными словами к участникам обратились Министр АПК Ярославской области Дмитрий Фомин и ректор ЯрГАУ Светлана Гусар. Они отметили важность объединения усилий для развития аграрной отрасли региона.

— Мы считаем, что Ассоциация должна быть площадкой для диалога между аграрным сектором экономики и органами власти: можно делиться проблемами, опытом, оказывать помощь. Совместная работа будет способствовать созданию здоровой и конкурентоспособной агропромышленной среды, где каждый фермер сможет реализовать свой потенциал и внести вклад в процветание региона, — отметил Министр агропромышленного комплекса и потребительского рынка Ярославской области Дмитрий Фомин.

Будущее аграриев: состоялось первое заседание Ассоциации фермеров Ярославской областиБудущее аграриев: состоялось первое заседание Ассоциации фермеров Ярославской области

Александр Чачин подвёл итоги работы за 2024 год. Председатель отметил, что Ассоциации удалось выстроить работу: наладить контакты с органами исполнительной власти, Россельхознадзором, «Россельхозбанком» и «Народным фермером».

— Мы участвуем в мероприятиях федеральной ассоциации «Народный фермер». Взаимодействие позволяет аграрным предприятиям получать ценные знания и опыт, а также быть в курсе последних тенденций и изменений в отрасли. Аналитики ассоциации помогают участникам разобраться в сложных вопросах, предоставляя экспертные консультации и рекомендации. Также мы стараемся лично общаться с каждым членом нашей Ассоциации, устанавливаем доверительные отношения, находим новых партнёров и единомышленников. Такой подход способствует укреплению сотрудничества между участниками, повышению эффективности их работы и достижению общих целей, — рассказал Александр Чачин.

Будущее аграриев: состоялось первое заседание Ассоциации фермеров Ярославской областиБудущее аграриев: состоялось первое заседание Ассоциации фермеров Ярославской области

В своём выступлении ректор ЯрГАУ Светлана Гусар акцентировала внимание на возможностях целевого обучения и необходимости подготовки молодых кадров, а также отметила важность имиджа аграрных профессий.

— Работой в сельском хозяйстве нужно гордиться и понимать, насколько важный путь выбирают труженики отрасли. Однако, несмотря на это, сельскохозяйственные профессии не всегда пользуются популярностью среди молодёжи. Это связано с рядом факторов, в том числе с низким уровнем информированности о перспективах и возможностях. Кадровая политика и подготовка специалистов — важная часть нашего взаимодействия с Ассоциацией фермеров Ярославской области, — рассказала Светлана Гусар.

Будущее аграриев: состоялось первое заседание Ассоциации фермеров Ярославской областиБудущее аграриев: состоялось первое заседание Ассоциации фермеров Ярославской области

Директор по региональному развитию «Народного фермера» Александр Попов представил инициативы ассоциации и позитивные практики по поддержке малого бизнеса. Исполнительный директор «Россельхозбанка» Виктор Семков рассказал о доступных программах кредитования и новых цифровых сервисах и экосистемах банка для поддержки фермеров.

Будущее аграриев: состоялось первое заседание Ассоциации фермеров Ярославской областиБудущее аграриев: состоялось первое заседание Ассоциации фермеров Ярославской области

После докладов состоялся круглый стол, в ходе которого члены ассоциации обсудили проблемы и перспективы развития отрасли. На дискуссию аграрии вынесли актуальные вопросы: сбыт сельхозпродукции, закупка техники и, конечно, условия труда. Подобные обсуждения позволяют выявить основные проблемы и выработать стратегии для их решения. Что-то можно решить здесь и сейчас, другие вопросы требуют системного подхода.

— Проблематика, конечно, ясна: это и кадровая политика, и закупка сельхозтехники, и реализация фермерской продукции. В законодательстве многое нужно наладить, но с работой ассоциации как единой группы многие вопросы будут решаться оперативнее. Выделил наиболее актуальные проблемы, которые можно пытаться решать на уровне Думы. На комитете по аграрной политике мы их обсудим, примем конкретные шаги. К примеру, речь идёт о субсидиях на налог на имущество — их пришлось отменить, так как они были временной мерой поддержки фермеров. Также важна и социальная составляющая, происходит отток населения, поэтому нужно создать комфортную сельскую среду, — рассказал «Яркубу» депутат Ярославской областной Думы, член комитета по аграрной политике Александр Куташов, посетивший мероприятие.

Будущее аграриев: состоялось первое заседание Ассоциации фермеров Ярославской областиБудущее аграриев: состоялось первое заседание Ассоциации фермеров Ярославской области

В ходе встречи были достигнуты договорённости о взаимодействии между Ассоциацией фермеров Ярославской области и заинтересованными структурами и организациями. Ключевым моментом является выстраивание конструктивного диалога между всеми участниками.

Ассоциация и региональное министерство АПК договорились о взаимодействии, направленном на развитие сельского хозяйства и создание условий устойчивого функционирования отраслей агропромышленного комплекса. Теперь работа властей и членов ассоциации будет скоординирована: фермеры смогут входить в экспертные группы по рассмотрению ключевых вопросов, а областной Минсельхоз будет привлекать представителей ассоциации к участию в комиссии по вопросам АПК.

Будущее аграриев: состоялось первое заседание Ассоциации фермеров Ярославской областиБудущее аграриев: состоялось первое заседание Ассоциации фермеров Ярославской области

С аграрным университетом соглашение направлено на развитие информационной, научно-методической и просветительской деятельности. Стороны будут обмениваться опытом и знаниями. Основными направлениями совместной работы станут распространение научных знаний и популяризация сельскохозяйственной отрасли, сохранение и передача позитивного опыта в сельском хозяйстве и разработка обучающих лекций и тренингов.

— Наша цель — создать условия для того, чтобы молодые люди видели перспективы в работе в сельском хозяйстве и выбирали эту профессию осознанно. Мы хотим, чтобы сельское хозяйство стало привлекательным для талантливых и амбициозных людей, которые готовы развиваться и достигать успеха, — отметил Александр Чачин.

Будущее аграриев: состоялось первое заседание Ассоциации фермеров Ярославской областиБудущее аграриев: состоялось первое заседание Ассоциации фермеров Ярославской области

Кроме того, соглашения о сотрудничестве подписаны с «Россельхозбанком» и ассоциацией «Народный фермер». Эти шаги призваны не только укрепить связи внутри аграрного сообщества региона, но и способствовать созданию более благоприятной среды для ведения бизнеса.

По итогам собрания будет создана резолюция, которая станет основой для деятельности Ассоциации фермеров в следующем, 2025-м, году. Участники мероприятия выразили оптимизм относительно того, что совместные действия приведут к значительным достижениям в агропромышленном секторе Ярославской области.

Будущее аграриев: состоялось первое заседание Ассоциации фермеров Ярославской областиБудущее аграриев: состоялось первое заседание Ассоциации фермеров Ярославской области

Фото: Ассоциация фермеров Ярославской области

Читайте новости в социальных сетях! Подписывайтесь на «Яркуб» во «ВКонтакте» и «Телеграме».

наверх Сетевое издание Яркуб предупреждает о возможном размещении материалов, запрещённых к просмотру лицам, не достигшим 16 лет