Мусоровоз
Герой нашего сегодняшнего материала – водитель мусоровоза первой категории ООО «Хартия» Андрей Цепочкин. Сегодня он рассказал «Яркубу» об экологии города.
Утро ярославца Андрея Цепочкина начинается в 03:00. В это время он просыпается, принимает душ, завтракает и едет на любимую работу. Андрей Владимирович трудится в
Горжусь, что делаю город чище: водитель мусоровоза развеял мифы о своей работе
— Устроиться сюда я планировал давно, ждал, когда освободиться вакансия, — вспоминает мужчина. — Я считаю, что все работы хороши и свое дело я люблю. Безусловно, это работа на меня повлияла в лучшую сторону. С детства родители учили меня, что мусор нельзя просто так выбрасывать на улицу, этому и я учу своих детей. Они уважают и ценят мой труд. Я в их глазах — супергерой, санитар города, который заботится об экологии и окружающей среде. Ни я, ни мои коллеги никогда не позволим себе выбросить на улице фантик. Я считаю очень важно сохранять город, в котором ты живешь, в чистоте. Коллектив у нас дружный, довольно большой, есть и молодые парни и сотрудники с опытом работы. Текучки кадров практически нет, как правило те, кто пришел работать — остаются. Мы с моим коллегой трудимся плечом к плечу уже давно, во всем друг друга поддерживаем.
Горжусь, что делаю город чище: водитель мусоровоза развеял мифы о своей работе
Распорядок дня и условия труда
Рабочий день водителя мусоровоза начинается с 06:00 утра. За смену он дважды забирает отходы с контейнерных площадок и отвозит его на мусороперерабатывающий завод «Чистый город». После сортировки полезные фракции отправляются переработчикам вторсырья. Остальной, «смешанный», мусор, не подлежащий переработке, отправляется для захоронение на полигоны.
Горжусь, что делаю город чище: водитель мусоровоза развеял мифы о своей работе
— Мой рабочий день начинается рано утром, — рассказывает Андрей Цепочкин. — Встаю я в 03:00, так как еду на работу на другой конец города. Мне помогает мой напарник — грузчик.
Мужчины трудятся в графике 2/2. Андрей Владимирович шутит, что ярославцы выбрасывают мусор каждый день, поэтому им без его помощи не справиться.
— К такому графику я давно привык и чувствую себя комфортно, — рассуждает ярославец. — Мы работаем и в праздники, и в жару, и в холод. Делаем все возможное, чтобы сохранить наш город в чистоте!
Среди главных плюсов работы в «Хартии» Андрей Владимирович выделяет стабильность.
— Во время пандемии многие остались без работы, моих знакомых сокращали,
Для трудоустройства не требуется профильное образование. Достаточно иметь права категории С и пройти медкомиссию. Отметим, что сейчас вакантных мест на эту должность нет.
— Я считаю, что моя профессия достаточно актуальна и востребована в наши дни, — утверждает ярославец. — Люди выбрасывают мусор каждый день, так что даже боюсь представить, чтобы было бы с городом без нас. На наших плечах большая ответственность.
Техника
Мусоровоз оснащен современными автоматизированными системами, но жизнь вносит в работу водителя свои коррективы.
— Машина устроена так, что мы должны подкатить контейнер к мусоровозу, поднять его на лапы и нажать на рычаг. Затем бак автоматически поднимается, переворачивается, и мусор оказывается у нас «на борту». В кузове мусор утрамбовывается с помощью прессовальной плиты. Таким образом, туда влезает 11 тонн отходов. Однако зимой, когда на дорогах наледь, мы на своих руках носим контейнеры к машине. Именно поэтому у меня есть бицепсы и пресс. С такой работой ты всегда будешь в хорошей физической форме. Для меня это только плюс!
Горжусь, что делаю город чище: водитель мусоровоза развеял мифы о своей работе
Пустой мусоровоз весит около 8,5 тонн, а груженый 19,5. За день Андрей Владимирович объезжает около 350 баков и собирает от 18 до 25 тонн мусора.
По мнению Андрея Владимировича, работа на такой технике под силу далеко не каждому водителю. Для того, чтобы управлять мусоровозом нужны права категории С и опыт работы. Без него сложно чувствовать габариты и легко можно попасть в аварийную ситуацию.
— Габариты машины, на которой я езжу 2,5 метра в ширину и 8 метров в длину, — уточняет Андрей Владимирович. — Именно поэтому основная проблема, с которой я сталкиваюсь на работе — узкие дворы. Зимой бывает, что дворы не расчищены, поэтому мы не можем подъехать к контейнерной площадке. В таком случае или откатываем контейнер, или ждем, когда снег очистят. Если только сдал на права, работать некомфортно. Нужно чувствовать габариты машины, уметь разворачиваться. Летом ситуация проще, но зимой на льду такую машину заносит, важно соблюдать все правила дорожного движения, уметь оценивать погодные условия и быть готовым к непредвиденным ситуациям.
Горжусь, что делаю город чище: водитель мусоровоза развеял мифы о своей работе
Форма одежды
Особое внимание хочется уделить внешнему виду сотрудников, которые каждый день работают с мусором. Их форма идеально чистая, даже ботинки блестят! Каждому сотруднику выдают летний и зимний полукомбинезоны, куртку, сапоги, перчатки, плащ и головной убор. На обуви предусмотрена железная полуподошва, чтобы случайно не пораниться, когда наступаешь на стекло.
— Работодатели заботятся о нас и о нашей безопасности, — говорит Андрей Владимирович. — Во время дождя или снегопада у нас есть специальные плащи для работы в неблагоприятных условиях. За чистотой формы мы следим сами, стираем по мере необходимости. Отмечу, что у меня форма чистая всегда. Неприятного запаха от одежды или в салоне авто нет. Многих при трудоустройстве смущает именно этот факт, но я вас уверяю, это миф. Тут все зависит от человека, от того, насколько он чистоплотный. Форму надо стирать вовремя, в машине мы прибираемся, запах я не замечаю, мусор вывозится два раза в день, чему там пахнуть?
Андрей Владимирович признается, что его больше беспокоят ямы на дорогах.
— Единственное за что я переживаю — неидеальные дороги во дворах. Они осложняют пути подъезда. — возмущается водитель. — Иногда жители нас обвиняют в том, что мы на своих большегрузах только разрушаем дороги, видимо, они не задумываются, что было бы с мусором, если бы его не убирали. Бывают негативные жильцы, которые кричат из окон, что мы шумим и мешаем им спать. Мы отшучиваемся и не придаем значения таким словам.
Экология города
За последние несколько лет забота об экологии и окружающей среде стала пользоваться большой популярностью в Ярославской области. Этому способствует и
Горжусь, что делаю город чище: водитель мусоровоза развеял мифы о своей работе
— Я очень горжусь, что с каждым годом в Ярославле появляется все больше людей, которые разделяют свой мусор! — утверждает Андрей Владимирович. — Мы предоставляем людям возможность сделать нашу планету чище, и они с удовольствием этой возможностью пользуются! Я работаю в Дзержинском районе и могу сказать, что местные жители подходят к сортировке мусора очень серьезно, и уважают мнение своих соседей. Никто не будет кидать свои пакеты в баки с рассортированным отходами и наоборот.
Отдельная история — состояние и чистота контейнерных площадок, говорит Андрей Владимирович.
— Подходя к старой и неприбранной площадке, многие считают, что это наша недоработка. На самом деле это не так. Состояние контейнерных площадок, их содержание и уборка от мусора, который лежит на земле — ответственность собственника площадки. Как правило, это управляющая компания, ТСЖ или местная администрация. Их задача — содержать площадку в чистом и аккуратном виде. Наша работа, как регионального оператора, — своевременный вывоз отходов. Мы обязаны вывести контейнер. Конечно, если при погрузке бака
По мимо этого, чистота на площадке зависит от того, закрывают ли люди крышки баков. Ведь около мусорных площадок бродят бездомные животные, которые могут распотрошить мусорные пакеты. Птицы также из рвут и растаскивают мусор по всей округе. Хотелось бы, чтобы ярославцы это учитывали и закрывали крышки контейнеров.
Все передвижения мусоровозов по городу и контейнерным площадкам упорядочены. В структуре регионального оператора есть отдел транспортной логистики, который в
Ежедневно в это мобильное приложение выгружается сменное задание (задание для смены мусоровоза). В нём график, маршрут, временные рамки. В это же приложение водители экипажа загружают фото контейнеров «До» и «После» погрузки. Если не загрузить фото «После», задание просто не закроется и дальше ехать нельзя.
Диспетчерская служба и отдел логистики автоматически получают данные о времени и месте вывоза по каждой контейнерной площадке, а также сделанные фото «До» и «После». Таким образом, всегда видно: где, во сколько и каким экипажем были вывезены отходы с конкретной площадки.
Горжусь, что делаю город чище: водитель мусоровоза развеял мифы о своей работе
— Случаи, когда мы не смогли вывести мусор с контейнерной площади встречаются крайне редко, — подводит итоги Андрей Владимирович. — Это когда по техническим причинам невозможно вывести мусор: размыло, засыпало снегом дорогу, подъезд к площадке заблокирован, в баках размещены не коммунальные отходы и их никак нельзя загрузить и спрессовать плитой (например, набросали кирпичеи). Такие случаи разбираются отдельно вместе с собственником площадки (администрацией, ТСЖ, юридическими лицами). Наша задача — вывезти контейнеры по установленному графику.
О ярославцах и их отношении к чистоте города
В Дзержинском районе Андрея Владимировича знают в лицо, здороваются, желают хорошего дня, благодарят за его труд. Он признается, что намного приятнее работать, когда ты видишь отдачу от людей.
Горжусь, что делаю город чище: водитель мусоровоза развеял мифы о своей работе
— Радует, когда мы уже опустошили контейнеры, местные жители подходят и просят выбросить свои отходы прямо в мусоровоз — стесняются кидать пакеты в чистые баки, ценят нашу работу, — улыбается Андрей Владимирович. — Отмечу, что в основном ярославцы очень чистоплотные, у людей нет привычки кидать мусор мимо баков или оставлять мешки около контейнеров. Для таких людей работать особенно приятно, чувствуется, что они уважают наш труд. А мы благодарны им за чистоту и порядок. Мы любим свой город и свою профессию. И всегда следуем девизу, написанному на нашей машине: «Путь всегда будет чисто!».
Горжусь, что делаю город чище: водитель мусоровоза развеял мифы о своей работе
В воскресенье вечером по подозрению в убийстве был задержан мужчина. Он рассказал, что между ним и убитой женщиной возник конфликт, в ходе которого он ее задушил. Потом подозреваемый дождался ночи, вынес тело в ближайший мусорный бак и засыпал его мусором.
Сейчас мужчина находится под стражей. Расследование продолжается.
Информация о том, что московские машины вновь везут московский мусор на ярославский полигон «Скоково», появилась в социальных сетях 17 апреля, за день до митинга против столичных отходов. «Яркуб» выехал к свалке, чтобы проверить информацию. Наблюдения на месте позволили сделать несколько однозначных выводов.
Информация о том, что московские машины вновь везут московский мусор на ярославский полигон «Скоково», появилась в социальных сетях 17 апреля, за день до митинга против столичных отходов. «Яркуб» выехал к свалке, чтобы проверить информацию. Наблюдения на месте и короткое исследование сайтов волоколамской администрации и госкомпании, которая работает на вывозе мусора в Москве, позволили сделать несколько однозначных выводов.
Дежурство у «Скоково»
Свалка «Скоково» находится недалеко от города. Если выезжать по Ленинградскому проспекту, то от слияния с Большой Норской улицей нужно повернуть налево, миновать отворот на поселок Ченцы и проехать еще полтора километра, оставив позади крематорий. Справа будет поле, изрезанное ручьями-притоками (или истоками?) реки Норы. Дорога пыльная, на обочинах мятые пластиковые бутылки и обрывки полиэтиленовых пакетов. На изгибом открывается вид на проходную полигона.
За два часа наблюдения у полигона «Скоково» нам удалось зафиксировать на фотографиях пять машин, которые въезжали на территорию свалки через пункт весового контроля и выезжали точно таким же путем. Номера легко разобрать на снимках: У525УС777, У679УС777, У503УС777, А997УС777 и А888УС777. Еще одну машину утром на Ленинградском проспекте сфотографировал Сергей Бардашов. Ее номер А988УС777.
Грузовики с московскими номерами заезжали только на весы справа.
Чей транспорт?
Мы подумали, что на сайте администрации Волоколамского муниципального района Московской области должна быть информация о транспорте, который следовал на местный полигон «Ядрово» (тот, где начался «мусорный бунт»). Действительно, в разделе «Документы» администрация выложила файлы с номерами транспортных средств.
Скачав файлы, мы соотнесли наши номера с номерами из списка. Просмотрев список за 22 марта, получили четыре совпадения по номерам У525УС777, У679УС777, А997УС777 и А888УС777. В списке за 23 марта нашелся номер А988УС777. Машина с номером А997УС777 23 марта на «Ядрово» тоже приезжала. Есть и свежие данные — например, за 14 апреля. На волоколамскую свалку ездили машины с номером тягача У525УС777, У679УС777 и А888УС777. Номер А997УС777 можно найти в базе за 12 апреля. Номер У503УС777 пришлось поискать, и он оказался в списке от 9 апреля. Вообще администрация Волоколамского района аккуратно выкладывает документы мониторинга несколько раз в день. По состоянию на 16 и 17 апреля интересующие нас машины не были на «Ядрово».
На сайте avto-nomer.ru мы забили в строку поиска самый примечательный номер из списка — А888УС777. Нашелся автомобиль, похожий на тот, что видели мы, зарегистрированный в Алабино Московской области. Правда, у нас был без наклеек компании ГУП «Экотехпром».
Идем на сайт предприятия и справа вверху видим герб с подписями «Правительство города Москвы» и «Департамент жилищно-коммунального хозяйства города Москвы». На сайте есть обстоятельный рассказ о том, как в Москве создали ГУП «Экотехпром», «в настоящее время подведомственное Департаменту жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства города Москвы». В числе компетенций ГУПа — вывоз мусора с территорий Москвы, обезвреживание твердых бытовых и крупногабаритных отходов, информационно-консультативная деятельность по управлению отходами.
Что из этого следует
Мусоровозы с прицепами (номера у тягачей московские, у прицепов — заляпанные грязью) утром 17 апреля приезжали на полигон «Скоково», проходили пункт весового контроля, ехали на «тело» полигона, что-то там делали, выезжали обратно.
Те же самые мусоровозы ездили на свалку «Ядрово» в Подмосковье, как следует из документов, выложенных на сайте администрации Волоколамского района. Известно, что в «Ядрово» складировали мусор из Москвы и других районов Подмосковья.
В Москве есть госкомпания, подведомственная департаменту ЖКХ, которая занимается вывозом мусора из столицы. Как минимум одна из машин, замеченных утром 17 апреля под Ярославлем, принадлежит этой компании и раньше ездила вывозить отходы в «Ядрово». Например, этот конкретный мусоровоз в последний раз был там 14 апреля.
Свидетельство охраны
В понедельник 16 апреля Правительство Ярославской области объявило, что руководители «Скоково» заключили договор с группой компаний «Кодекс» на круглосуточную охрану полигона. Этот шаг объяснили тем, что начался пожароопасный сезон. Машины охраны «Кодекса» ездят с московскими номерами, одно из подразделений фирмы зарегистрировано в Ногинске.
Корреспондент «Яркуба» увидел возле «Скоково» два экипажа охраны. Один дежурил на подъезде к полигону, другой стоял у въезда на его территорию. Охранники поинтересовались у журналиста и остальных наблюдателей, что происходит. Услышав ответ, закивали и заулыбались: мол, тоже смотрим, следим. На вопрос о том, почему транспорт с московскими номерами свободно проезжает на «Скоково», один ответил: «Пропускаем машины, которые есть в списке на проходной по номерам. Только их пропускаем». Позже другой охранник уточнил: «Видите, пост на въезде? Там проверяют, есть ли машина в списках. Московские номера ничего не значат. Просто техника в аренде. А водителей спросите — все ярославские, все».
«Вы против московского мусора? Мы тоже, — заулыбался третий охранник. — Мы тут и стоим, чтобы от московского мусора „Скоково“ охранять».
Позиция властей
Чиновники Правительства Ярославской области утверждают, что предложение Москвы на тему ввоза столичного мусора за 500 млн рублей пока находится на стадии обсуждения. Ранее зампредседателя Правительства Роман Колесов и замгубернатора Андрей Шабалин твердо заявили: мусор из Москвы в Ярославль не везут. А то, что номера московские — это пришла работать «Хартия» со своей техникой.
В свете утренних событий «Яркуб» хотел бы узнать, какая именно техника у «Хартии» работает в Ярославской области, ведь мусоровозы со сдвоенным прицепом (мультилифтом) не похожи на современные городские машины «Хартии». Нам также интересно, зачем «Хартии» понадобились столичные мусоровозы, которые возили отходы в «Ядрово». По логике чиновников, «Хартия» взяла их в аренду у ГУП «Экотехпром», наняла местных водителей и стала возить огромное количество отходов в закрытых прицепах. Пункты, озвученные выше, можно считать запросом редакции. Ответы мы принимаем по почте: info@yarcube.ru.
Читайте также: «Обзор: как развивалась ситуация с московским мусором в Ярославле».
- «Дурной вкус». Музыка ночной темноты
- «Первые два года мы просуществовали на грани провала»: основатель кофейни рассказал о трудностях развития бизнеса
- Сергей Луганский, министр здравоохранения Ярославской области: зарплата врачей скорой помощи в регионе выросла почти вдвое
- «Некоторые хотят получить что-то взамен, а я — вложить»: велопутешественник и общественный деятель из Рыбинска рассказал о работе с детскими домами
- «Нужно быть открытым к детям»: учительница начальных классов поделилась впечатлениями спустя год работы в школе
- Елена Субботина, и. о. руководителя государственной Службы охраны ОКН Ярославской области: «Мы тщательно контролируем работу по сохранению архитектурного наследия региона»
- Ольга Габуева, министр туризма Ярославской области: в 2025 году планируется завершить сразу несколько инвестпроектов