Моноспектакль
21 апреля Заслуженный артист России Дмитрий Бозин вновь приехал в Ярославль. В этот раз он открыл зрителю свою истинную сущность моноспектаклем
Дмитрий Бозин — яркая личность в театральном мире. Уже 20 лет он играет главные роли во всех спектаклях Театра Романа Виктюка, неизменно собирающих аншлаги. В прошлом году Бозин приезжал в Ярославль с программой «Невыносимая любовь к людям». Кажется, у артиста абсолютно все чувства «невыносимые», неудивительно, что новый спектакль тоже рассказывает о пограничных состояниях — страсти, гневе и мести.
Дмитрий, почему спектакль получил такое название?
Премьера спектакля в Москве была приурочена к моему дню рождения 6 ноября, по знаку зодиака я скорпион. Но спектакль все же не обо мне и не о знаке. Это история о цели, стремлении к ней и достижении желаемого. Цель может быть как иссушающая, так и наоборот, дающая влагу сердцу. Я нашел произведения, где эта цель бьет в самое сердце. Программа основана на произведениях Пушкина, Генри Мелвилла и Бальзака. Поверьте, они проявляют себя и друг друга невероятно. Зритель сталкивается с историей мужчин, которые посвятили свою жизнь достижению самой важной для них цели. И какие бы усилия они не прилагали в попытках научиться жить без этой разрушающей цели, она их все равно затягивает.
И как же вы решились объединить их? Почему столь разные произведения стали основой программы?
Да, вы правы! Произведения, использованные в программе
С каждым из произведений я проработал лет по десять. Мелвилл, Пушкин и Бальзак изрыты до самой сути. Но я прекрасно осознавал, что отдельно каждого произведения мало. Три разных спектакля не проявят себя. Зрители увидят уже знакомые истории, не более. Когда эти произведения сошлись воедино, оказалось, что у Пушкина «Руслан и Людмила» совсем не сказка, а «Моби Дик» не просто роман о кораблях. Получается, что одно произведение открывает в другом новые грани.
Приведите примеры?
Никто ведь не помнит в «Руслане и Людмиле» мощную историю о Наине. И о том, как бедный Финн под влиянием наркотической зависимости от любви заставил мирных моряков воевать. Ах, как гениально написано. И как же это сходится с сутью произведения Мелвилла, где главный герой, одержимый жаждой мести, заставляет всю команду искать одного единственного кита в океане.
Мне кажется, что это ваш самый тяжелый с эмоциональной точки зрения спектакль. Истинно мужской…
Именно, согласен с вами. Если бы вы знали, как долго я искал этих персонажей. Как долго я не мог поймать вот эту эмоциональную связь. Ведь не так легко найти в произведениях истинных героев, столь глубоких и чувственных
Вы просто магически воздействуете на зрителя. Есть ли в этом влияние знака зодиака?
Влияет именно стержневое скорпионье нутро. Я не представляю себе именно скорпиона или
Скорпион околдовывает и притягивает. Вселяет трепет и вдохновение. Его опасаются и в тоже время любят. Это мое внутренне понимание глубинного зодиакального символа, который дает мне психологическую опору. Он не лёгкий, он не нежный. Знаете, как в «Ромео и Джульетте»: «Любовь нежна? Она груба и зла. И колется, и жжётся, как терновник…» Вот это скорпион. Он очень любит, но это «очень» жалит и обжигает. Но есть те, кто не может жить иначе.
Интервью: Алена Крюкова
Во вторник, 14 марта, в Ярославле прошла общественно-патриотическая акция «Спасибо за верность, потомки!». В ее рамках на сцене ТЮЗа с моноспектаклем, посвященным Великой Отечественной войне, выступил народный артист СССР Василий Лановой. В основу постановки легли военные стихи и песни, а также истории из жизни артиста.
Зрителями стали школьники, студенты, кадеты, курсанты, юнармейцы, воспитанники патриотических организаций и военнослужащие срочной службы.
Моноспектакль Василия Ланового уже увидели жители многих регионов России. Он показан в Волгограде, Иванове, Пскове, Грозном, Калининграде, Воронеже и других городах.
— Я очень рад быть сегодня здесь, — сказал Василий Лановой, приветствуя собравшихся. — Раньше я часто приезжал в Ярославль, но в последние годы не получалось. А сегодня прошелся по центру вашего удивительного города, погулял по красивейшей набережной, посмотрел храмы и понял, что нужно чаще здесь бывать.
Источник: Правительство Ярославской области
В экспериментальном театре Музея современного искусства продолжается серия моноспектаклей Игоря Ларина. 23 Декабря режиссер поднялся на сцену, чтобы рассказать историю «Вертинский. Исповедь Барона». «ЯрКуб» наблюдал за перевоплощением из глубины зрительского зала.
А ведь зачем-нибудь я же родился?
Черная бархатная блуза, бледное лицо под шляпой и оттененные углем глаза, — Игорь Ларин поднимается на сцену, перечеркнутую справа налево афишей «Печальныя песенки Вертинского». Одновременно он становится и Сатином — «Ложь — религия рабов и хозяев… Правда — бог свободного человека!», и Бароном — «…Мне кажется, что я всю жизнь только переодевался… А зачем? Не понимаю!». С Бароном, героем пьесы Максима Горького «На дне», Александр Вертинский отождествлял себя всю жизнь. Но его мечте примерить на себя эту роль на театральных подмостках не суждено было сбыться. В 1913 году он провалился на экзамене в МХТ, так как плохо выговаривал буквы «р» и «л». Впоследствии, играя Барона, Василий Качалов вспоминал внешность и жесты Вертинского. Много позже, сидя на концерте Александра Николаевича, Качалов взволнованно произнес: «Такого владения руками я не знаю ни у кого из актеров».
Кончив диалог («А… ведь
Слова залетные
Исповедь продолжается.
Из коробки, где была найдена
Роман с Вертинским
В 1957 году первое интервью у артиста взял Борис Григорьевич Метлицкий, который тогда работал в «Ленинградской правде». На следующий день Вертинский умер в номере гостиницы «Астория». В процессе подготовки моноспектакля Игорь Ларин приходил к Метлицкому.
— У него была огромнейшая коллекция патефонов, граммофонов и старых пластинок. Я слушал эти пластинки. Когда включаешь их, кроме треска и шипения на фоне возникает ощущение присутствия человека. Так интуитивно мое знакомство с Вертинским перешло в роман, и спектакль рождался так же интуитивно, — по окончании спектакля рассказал Игорь Ларин.
Роман с Вертинским вылился в часовое перевоплощение. Смешной реквизит, по окончании спектакля уместившийся в коробку для игрушек, в руках Ларина стал большой частью цельного образа. Кумир первой половины XX века, Вертинский оживает благодаря режиссеру, изучившему образ своего героя до мельчайших деталей. Не менее убедительным оказался и Барон. Зрители, которых поначалу оказалось больше, чем стульев, потребовали повторения «Исповеди». Ну, а что? Вертинского можно слушать сколь угодно долго, пожалуй, одного сеанса не хватит, чтобы отпустить артисту его грехи.
Фото: Елена Яковлева
- «Их горящие глаза не сравнятся ни с чем»: учительница ярославской школы о любви к детям и перспективах современного образования
- «Благодаря стримам дети начали усерднее учиться»: молодой педагог рассказал о преподавании современным школьникам
- Ирина Гукасян, и.о. министра лесного хозяйства и природопользования Ярославской области: «„Кислые гудроны“ и „зелёные масла“ надеемся ликвидировать до 2030 года»
- Александр Ольхов, министр инвестиций и промышленности Ярославской области: «Правительство региона готово к любым формам инвестиций и оказанию поддержки»
- От рисунков на полях до менеджера в сфере искусства: большой разговор о творческом пути художника
- «Дурной вкус». Музыка ночной темноты
- «Первые два года мы просуществовали на грани провала»: основатель кофейни рассказал о трудностях развития бизнеса