25 апреля 2017 - 10:02
«Скорпи-он» Дмитрия Бозина

21 апреля Заслуженный артист России Дмитрий Бозин вновь приехал в Ярославль. В этот раз он открыл зрителю свою истинную сущность моноспектаклем «Скорпи-он». «ЯрКуб» побеседовал с Дмитрием о влиянии зодиакальных символов и литературной основе сценической программы.

«Скорпи-он» Дмитрия Бозина

Дмитрий Бозин — яркая личность в театральном мире. Уже 20 лет он играет главные роли во всех спектаклях Театра Романа Виктюка, неизменно собирающих аншлаги. В прошлом году Бозин приезжал в Ярославль с программой «Невыносимая любовь к людям». Кажется, у артиста абсолютно все чувства «невыносимые», неудивительно, что новый спектакль тоже рассказывает о пограничных состояниях — страсти, гневе и мести.

Дмитрий, почему спектакль получил такое название?

Премьера спектакля в Москве была приурочена к моему дню рождения 6 ноября, по знаку зодиака я скорпион. Но спектакль все же не обо мне и не о знаке. Это история о цели, стремлении к ней и достижении желаемого. Цель может быть как иссушающая, так и наоборот, дающая влагу сердцу. Я нашел произведения, где эта цель бьет в самое сердце. Программа основана на произведениях Пушкина, Генри Мелвилла и Бальзака. Поверьте, они проявляют себя и друг друга невероятно. Зритель сталкивается с историей мужчин, которые посвятили свою жизнь достижению самой важной для них цели. И какие бы усилия они не прилагали в попытках научиться жить без этой разрушающей цели, она их все равно затягивает.

И как же вы решились объединить их? Почему столь разные произведения стали основой программы?

Да, вы правы! Произведения, использованные в программе «Скорпи-он» абсолютно не сочетаемые, если мы представляем их в своей голове, в своем сознании. А как только они сложились воедино в программе, тут же стали слышны и видны невооруженным взглядом совпадения, проявили себя важнейшие базовые сходства данных историй.
С каждым из произведений я проработал лет по десять. Мелвилл, Пушкин и Бальзак изрыты до самой сути. Но я прекрасно осознавал, что отдельно каждого произведения мало. Три разных спектакля не проявят себя. Зрители увидят уже знакомые истории, не более. Когда эти произведения сошлись воедино, оказалось, что у Пушкина «Руслан и Людмила» совсем не сказка, а «Моби Дик» не просто роман о кораблях. Получается, что одно произведение открывает в другом новые грани.

Приведите примеры?

Никто ведь не помнит в «Руслане и Людмиле» мощную историю о Наине. И о том, как бедный Финн под влиянием наркотической зависимости от любви заставил мирных моряков воевать. Ах, как гениально написано. И как же это сходится с сутью произведения Мелвилла, где главный герой, одержимый жаждой мести, заставляет всю команду искать одного единственного кита в океане.

Мне кажется, что это ваш самый тяжелый с эмоциональной точки зрения спектакль. Истинно мужской…

Именно, согласен с вами. Если бы вы знали, как долго я искал этих персонажей. Как долго я не мог поймать вот эту эмоциональную связь. Ведь не так легко найти в произведениях истинных героев, столь глубоких и чувственных по-мужски, чтобы они могли конкурировать с героинями тех же произведений Цветаевой. Совершенно случайно я нашел их, увидел эту незримую связь между ними. Страсть, навязчивое желание, месть, гнев пропитали эти произведения и явили миру эти мужественные чувства.

Вы просто магически воздействуете на зрителя. Есть ли в этом влияние знака зодиака?

Влияет именно стержневое скорпионье нутро. Я не представляю себе именно скорпиона или как-то ассоциирую себя напрямую с этим тотемом. Вот у меня сегодня на руке браслет в виде скорпиона, но он существует только в этом спектакле.

Скорпион околдовывает и притягивает. Вселяет трепет и вдохновение. Его опасаются и в тоже время любят. Это мое внутренне понимание глубинного зодиакального символа, который дает мне психологическую опору. Он не лёгкий, он не нежный. Знаете, как в «Ромео и Джульетте»: «Любовь нежна? Она груба и зла. И колется, и жжётся, как терновник…» Вот это скорпион. Он очень любит, но это «очень» жалит и обжигает. Но есть те, кто не может жить иначе.


Интервью: Алена Крюкова

15 марта 2017 - 11:02
В Ярославле выступил Василий Лановой с моноспектаклем

Во вторник, 14 марта, в Ярославле прошла общественно-патриотическая акция «Спасибо за верность, потомки!». В ее рамках на сцене ТЮЗа с моноспектаклем, посвященным Великой Отечественной войне, выступил народный артист СССР Василий Лановой. В основу постановки легли военные стихи и песни, а также истории из жизни артиста.

В Ярославле выступил Василий Лановой с моноспектаклем

Зрителями стали школьники, студенты, кадеты, курсанты, юнармейцы, воспитанники патриотических организаций и военнослужащие срочной службы. 

Моноспектакль Василия Ланового уже увидели жители многих регионов России. Он показан в Волгограде, Иванове, Пскове, Грозном, Калининграде, Воронеже и других городах.

— Я очень рад быть сегодня здесь, — сказал Василий Лановой, приветствуя собравшихся. — Раньше я часто приезжал в Ярославль, но в последние годы не получалось. А сегодня прошелся по центру вашего удивительного города, погулял по красивейшей набережной, посмотрел храмы и понял, что нужно чаще здесь бывать.

Источник: Правительство Ярославской области 

26 декабря 2016 - 16:58
Вертинский. Исповедь Барона

В экспериментальном театре Музея современного искусства продолжается серия моноспектаклей Игоря Ларина. 23 Декабря режиссер поднялся на сцену, чтобы рассказать историю «Вертинский. Исповедь Барона». «ЯрКуб» наблюдал за перевоплощением из глубины зрительского зала.

Вертинский. Исповедь Барона

Вертинский. Исповедь БаронаВертинский. Исповедь Барона


А ведь зачем-нибудь я же родился?

Вертинский. Исповедь БаронаВертинский. Исповедь Барона


Черная бархатная блуза, бледное лицо под шляпой и оттененные углем глаза, — Игорь Ларин поднимается на сцену, перечеркнутую справа налево афишей «Печальныя песенки Вертинского». Одновременно он становится и Сатином — «Ложь — религия рабов и хозяев… Правда — бог свободного человека!», и Бароном — «…Мне кажется, что я всю жизнь только переодевался… А зачем? Не понимаю!». С Бароном, героем пьесы Максима Горького «На дне», Александр Вертинский отождествлял себя всю жизнь. Но его мечте примерить на себя эту роль на театральных подмостках не суждено было сбыться. В 1913 году он провалился на экзамене в МХТ, так как плохо выговаривал буквы «р» и «л». Впоследствии, играя Барона, Василий Качалов вспоминал внешность и жесты Вертинского. Много позже, сидя на концерте Александра Николаевича, Качалов взволнованно произнес: «Такого владения руками я не знаю ни у кого из актеров».

Кончив диалог («А… ведь зачем-нибудь я родился… а?»), Ларин начинает «Исповедь». Барон превращается в бледного Пьеро, и звучит одна из «ариеток» — «Я помню эту ночь. Вы плакали, малютка», и руки рисуют узоры вслед за «Вот Вы ушли и день так пуст и сер.». А далее — воспоминания о Вере Холодной, с которой Вертинский познакомился в 1915 году, вернувшись с фронта. Актрисе были посвящены первые песни — «Ваши пальцы пахнут ладаном» и «Маленький креольчик». Песни сменяют стихи, со сцены льется рассказ об одиноком человеке, беззащитном перед лицом огромного безжалостного мира: «Боженька, ласковый Боженька, Что тебе стоит к весне Глупой и малой Безноженке Ноги приклеить во сне?». Маска уже переходит в полумаску, человек обнажается, костюмированный Пьеро явно умирает, чтобы уступить место автору с нервным, чуть бледным лицом, во фраке, поющему о том немногом святом, что еще осталось.

Слова залетные

Вертинский. Исповедь БаронаВертинский. Исповедь Барона


Исповедь продолжается. Из-за кулис появляется игрушечный пароход — в 1920 году Вертинский переправился в Константинополь. Позже он скажет, что эмиграция была лишь следствием юношеской беспечности и только. В череде европейских гастролей у артиста появилась жена, которую Ларин показал заводной курочкой, приговаривая: «Ну не плачь, не плачь, моя красавица, Ну не злись, женулечка — жена. В нашей жизни все еще поправится, В нашей жизни столько раз весна!». Выступления в кабаках и ресторанах, съемки в кино и выпуск стихотворных сборников — жизнь весела и свободна. Вот только «Принесла случайная молва Милые, ненужные слова: «Летний сад, Фонтанка и Нева». Вы слова залетные, куда?!" Вертинский, добравшийся до Америки, тосковал по родине. Театральные персонажи, как то «Маленькая балерина», уступали место реальным, например, «Марлен»: «Вас не трудно полюбить, Нужно только храбрым быть, Все сносить, не рваться в бой И не плакать над судьбой».

Из коробки, где была найдена курочка-женаЛарин-Вертинский достает «Доченек»: «У меня завелись ангелята, Завелись среди белого дня! Все, над чем я смеялся когда-то, Все теперь восхищает меня! Жил я шумно и весело — каюсь, Но жена все к рукам прибрала. Совершенно со мной не считаясь, Мне двух дочек она родила». В 1942 году артист вступил во второй брак, смог вернуться в Россию в разгар войны. Чтобы прокормить семью, приходилось много работать (и здесь вспоминается «В вечерних ресторанах, В парижских балаганах, В дешёвом электрическом раю Всю ночь ломаю руки От ярости и муки И людям что-то жалобно пою»), в то время как власть делала вид, что Вертинского не существует. Газетчики тоже хранили молчание.

Роман с Вертинским

Вертинский. Исповедь БаронаВертинский. Исповедь Барона


В 1957 году первое интервью у артиста взял Борис Григорьевич Метлицкий, который тогда работал в «Ленинградской правде». На следующий день Вертинский умер в номере гостиницы «Астория». В процессе подготовки моноспектакля Игорь Ларин приходил к Метлицкому.

— У него была огромнейшая коллекция патефонов, граммофонов и старых пластинок. Я слушал эти пластинки. Когда включаешь их, кроме треска и шипения на фоне возникает ощущение присутствия человека. Так интуитивно мое знакомство с Вертинским перешло в роман, и спектакль рождался так же интуитивно, — по окончании спектакля рассказал Игорь Ларин.

Роман с Вертинским вылился в часовое перевоплощение. Смешной реквизит, по окончании спектакля уместившийся в коробку для игрушек, в руках Ларина стал большой частью цельного образа. Кумир первой половины XX века, Вертинский оживает благодаря режиссеру, изучившему образ своего героя до мельчайших деталей. Не менее убедительным оказался и Барон. Зрители, которых поначалу оказалось больше, чем стульев, потребовали повторения «Исповеди». Ну, а что? Вертинского можно слушать сколь угодно долго, пожалуй, одного сеанса не хватит, чтобы отпустить артисту его грехи.

Фото: Елена Яковлева

Реклама
Закрыть
В центре внимания
наверх Сетевое издание Яркуб предупреждает о возможном размещении материалов, запрещённых к просмотру лицам, не достигшим 16 лет