Министерство культуры
В
У иконы была непростая судьба. После многочисленных исследований и работы талантливого реставратора Ольги Романовой она приобрела первоначальный вид.
— Мы рады, что благодаря заботе музейных сотрудников, бережной реставрации ГосНИИР и усилиям монастыря икона смогла вернуться на историческое место, — отметила министр культуры. — Это является результатом нашей совместной работы. Конечно, возвращение святыни будет важным и для паломников, которые будут стремиться посетить обитель.
Министр подчеркнула, что в монастыре созданы все необходимые условия для обеспечения сохранности значимой реликвии. Икона остается в составе Государственного музейного фонда.
Также в ходе поездки Ольга Любимова посетила государственный
Памятник федерального значения Конюшенный двор Государственного
Директор
— Отличная идея. Когда появляются такие пространства, важно демонстрировать, какая это кропотливая и интересная работа. Нам нужны профессионалы своего дела, хорошие реставраторы, — отметила Ольга Любимова. — Нам важно иметь ясную картинку по долгосрочным планам музея. Важно при разработке концепции не забывать про
На данный момент идет работа над концепцией музея на ближайшие несколько лет.
Читайте также: В мэрии рассказали, ждать ли ярославцам повешения стоимости проезда
С 1 октября стартует проект «Культурный норматив школьника». Ярославская область вошла в число одиннадцати регионов, где начнется экспериментальная программа от министерства культуры и просвещения.
Ранее Минкульт опубликовал рекомендации для проекта. Список получился разнообразным. Ярославским школьникам предстояло сдать экзамен по посещенным выставкам, музеям и спектаклям. В программе был список рекомендованных фильмов и музыкальных композиций. Именно он вызвал большое количество вопросов, так как наряду с классической музыкой ученикам предложили ознакомиться с классикой отечественного и зарубежного рока и альтернативной музыки — «Машина Времени», Виктор Цой, «Nirvana», «Наутилус Помпилиус», «Queen», «ABBA» плюс «Боже, царя храни».
Документ спустя некоторое время исчез с сайта Министерства культуры. Замглавы ведомства Алла Манилова рассказала, что список был составлен из всех мнений экспертов, которые были озвучены, но дискуссий по этому вопросу не было.
«Наши сотрудники сделали колоссальную ошибку: они арифметически соединили эти мнения, не было никаких дискуссий, „мозговых штурмов“. И решили все это опубликовать. Министр был не в курсе, я была не в курсе. Рекомендуемый перечень должен быть результатом отбора, который никто не проводил», — рассказала Манилова ТАСС.
Чиновница отметила, что в список включили даже не все учреждения, которые будут участвовать в проекте, что подчеркивает его несостоятельность.
Председателем комиссии по выбору лучшей концепции развития театра Волкова и, соответственно, нового худрука выступил Павел Степанов. Он сразу попросил претендентов готовить не более семи-восьми минут, акцентируя внимание на том, что присутствующие уже прочли подготовленные к конкурсу документы. Также Степанов обратил внимание на отсутствие председателя Союза театральных деятелей России Александра Калягина — тот прислал вместо себя заместителя и письмо с извинениями.
Заместитель художественного руководителя МХАТ имени Горького, актер и режиссер Сергей Пускепалис еще до объявления конкурса концепций считался фаворитом и возможной кандидатурой для Волковского театра. Тем не менее высказаться и защитить свое видение развития ярославского театра дали всем.
Защита концепций развития Волковского театра и выборы нового худрука: как это было
Денис Азаров
Первым выступал Денис Азаров, основавший оперную студию «Московский молодежный оперный дом» при Академии Хорового Искусства им. В. Попова. Сотрудничал с театрами «Новая Опера», Баденским государственным театром в Карлсруэ, Гоголь-центром, ЦДР, ЦИМом, Театром им. М. Ермоловой, Волковским. Он указал, что работал в Волковском как штатный режиссер, любит театр, знает его проблемы. Центральные идеи Азарова — знакомство и сотрудничество с деятелями мирового уровня, мысль представить максимальную палитру спектаклей и направлений, создание в фойе интерактивного музея и открытие на Перекопе репетиционных и зрительских пространств, основание театрального портала, увеличение доли собственных доходов (и существенное, около 25%), учреждение театрального лагеря для студентов.
Защита концепций развития Волковского театра и выборы нового худрука: как это было
Владимир Аленников
Владимир Аленников, кинорежиссер, продюсер и сценарист, чьи постановки шли в Красноярском ТЮЗе, Театре им. Н. Сац, МАМТе им. Станиславского и Немировича-Данченко, Волковском, больше говорил о своих постановочных планах: «Когда попал в Ярославль впервые, был потрясен, пусть я из Питера. Театр роскошный, зал идеальный, с моей точки зрения. Труппа замечательная, только есть одна проблема — из 64 человек активно работает дай бог половина. Другая половина пассивна, я бы очень хотел это исправить. В моих спектаклях заняты почти все. Конечно, надо приглашать режиссеров. Но когда режиссер уезжает, спектакль ветшает, теряет форму. Я настоял на том, что приезжаю на каждый свой спектакль. Артистов это очень стимулирует. Что касается репертуара. Следующий год — мы работаем над пьесой о Федоре Волкове. Другое событие — 75 лет Победе. Здесь задуман спектакль „Три песни о войне“. Музыкально-драматическое направление может сделать театр более привлекательным для зрителей и туристов. Театр ярославский должен стать центром культуры: выставки, книжная лавка, обсуждение спектаклей... Один из главных стимулов для меня — артисты, которых я полюбил. Должны быть, конечно, еще в театре места для инвалидов».
Защита концепций развития Волковского театра и выборы нового худрука: как это было
Владимир Гурфинкель
Владимир Гурфинкель, с 1981 по 1998 год работавший в российских театрах как приглашенный режиссер, получил слово третьим. Он являлся главным режиссером Екатеринбургского театра драмы, руководил Челябинским театром драмы, с 2012 по 2018 год был директором и главным режиссером Пермского Театра-Театра.
«Необычность положения этого театра столь велика, что понятно, что для него необходим свой индивидуальный путь развития. С одной стороны, театр близок к столице, с другой — он должен жить по своим внутренним законам. Нельзя сделать его театром одного направления. Понятно, что деятели театра внутри огромной русской провинции имеют возможность опереться не на практическую, а на теоретическую базу. В Год театра Волковский можно сделать главным театром русской провинции, — сказал он. — У нас в стране мало людей, способных реализовывать литературу сегодняшним языком на сцене. Этим театр должен заниматься обязательно. Нет русских комедий, никто направленно не занимается русской комедией. Обязательная часть деятельности — биржа людей. Эта биржа должна быть и биржей драматургии, иметь свой печатный орган. В Ярославле можно создавать свою драматургию — и драматургию места. Нужно расширять жизнь театра за пределы самого здания. Театр должен стать модным местом для молодых».
Защита концепций развития Волковского театра и выборы нового худрука: как это было
Олег Ефремов
Олег Ефремов, работавший с театрами Подольска, Москвы, Ставрополя, Иркутска, Рязани, ставивший спектакли в Русском Национальном театре, предлагал не превращать Волковский театр «в нафталин».
«Я за любой авангард, но с опытом приходишь к академизму. В молодости отвергаешь все, с опытом понимаешь более важные вещи. Театр Волкова не должен превратиться в нафталин. И никуда не уйти от интернета. Молодняк живет в гаджете. У молодежи невероятно высокая скорость образного мышления. Через то, что молодежь делает и смотрит [например, в „Инстаграме“], ее нужно в театр завлечь. Когда они попадают в настоящий театр, они замирают и не шевелятся. Мне кажется, для зрителя важны катарсис — трагедия, драма — история про жизнь, комедия — просто поржать. Человек должен отдыхать, веселиться. Будет интересно поставить что-то с переосмыслением возможностей технологических. Но без знакомства с труппой бессмысленно предварительно набрасывать материал. 75-летие Победы мне кажется важной вещью — будут делать спектакль по роману Астафьева „Проклятые и убитые“», — доложил он.
Ефремова, который начал вместе с труппой строить театр в Подольске, спросили, как он может оставить труппу. Режиссер ответил: «Пока не знаю. Очевидно, это будет сложный разговор».
Защита концепций развития Волковского театра и выборы нового худрука: как это было
Алексей Казаков
Алексей Казаков, руководитель ДК «Яуза» в Мытищах и основатель студии «Казаковтеатр», ранее работавший заместителем худрука в «Московском театре музыки и драмы Стаса Намина», худруком ЦК «Сцена» и театра «Откровение», сыпал чиновничьими конструкциями и канцеляризмами, говоря о своем художественном видении и оценивая возможности театра в Ярославле.
Тезисы концепции Казакова: «Очевидно, что для решения общественно-значимых проблем стране недостаточно удерживать объекты культуры. Их нужно сделать социально необходимыми. Старейший театр в России должен будет взять на себя полноту ответственности за сохранение и развитие великих традиций российского репертуарного театра и актерской театральной школы. В культурных кодах нашего общества театр вписан глубоко и крепко, и если не остановить процесс стремительного замещения в сознании общества такого постулата, что театр — это территория смыслов, духовного пути нации, а не досугового комфорта, в какой-то момент русский театр может потерять всемирную ценность и уникальность.
Театр Волкова может и должен стать опорной точкой силы в театральном пространстве России, из которой будут черпать творческое начало будущие актеры и режиссеры. Именно в этом моя личная мотивация.
Возникает путь развития театра, определяемый ростом профессионального уровня труппы в целом. Для реализации этой задачи представляется необходимым охватить репетиционным и исполнительским процессом всю труппу.
При планируемом объеме премьерных спектаклей — не менее пяти постановок в сезон на сегодняшний день — каждый актер в труппе может и должен получить роль в сезоне. Через четыре-шесть лет остро встанет проблема омоложения труппы. Необходимо набрать целевой актерский курс.
Исходя из объема сегодняшнего госзадания предлагаю три постановки по классической драматургии, одна постановка 12+ на малой сцене и одна постановка по драматургии 20-21 века. Результатом такой репертуарной политики станет творческий рост труппы.
Конкурсный отбор постановочной команды позволит сохранить художественную целостность идеи „первого Русского“».
Защита концепций развития Волковского театра и выборы нового худрука: как это было
Игорь Ларин
Игорь Ларин, переехавший в Ярославль из Петербурга и ныне руководитель ярославского ТЮЗа, отмечал, что «город принимает его».
«Я семь лет уже руковожу ярославским ТЮЗом. У меня богатая режиссерская биография. Очень хорошо знаю Ярославль. Город меня принимает, я как-то чувствую город, совершенно счастлив, хотя я человек из Петербурга. У меня всегда было глубочайшее ощущение, что Волковский театр должен занимать совсем другое место в жизни города, страны и мира. Мне все время Волковский представлялся театром аристократическим, театром высокой классики. Предложение, которое я сформулировал — театр русской классики. Есть возможность, поскольку сейчас психологический театр вообще неудобно себя чувствует и уходит, к сожалению, потому что очень странные процессы происходят в театральном мире. Я работал на канале „Культура“, отсматривал все премьеры московских театров. Понимал, что никто у нас в России не работает по Станиславскому. Мне безумно хочется, и возможность такая есть. Создать оазис рафинированного русского театра. Я знаю публику Ярославля, это жажда по атмосферным спектаклям, которые не дают покоя», — выступил Ларин.
Защита концепций развития Волковского театра и выборы нового худрука: как это было
Роман Мархолиа
Роман Мархолиа, руководивший Севастопольским театром имени Луначарского, ставивший спектакли в театрах Москвы, Петербурга, Риги, Красноярска, Львова, Севастополя, Вильнюса, Иркутска, куда-то исчез прямо перед своей защитой. Однако быстро появился в зале, собрался и, активно жестикулируя, изложил собственные взгляды: «Очень похоже на то, как приходишь к артистам в первый раз и начинаешь рассказывать, о чем будешь ставить. Очень такой момент тревожный, потому что если не найдешь контакт, ничего не выйдет. Но ты прощупываешь по ходу. И вот этот вопрос — что это за театр может быть в Ярославле — это тоже такой... Самое важное, самое трудное — прощупать тему. Что это за история, связанная с этим местом и городом. Вот этот момент основополагающий. Мне кажется, что Ярославль именно сегодня имеет какой-то шанс очень интересный сформировать свое лицо. Оно есть, но нужно современное лицо театра. Никто не знает, какое оно должно быть. В этом большой плюс. И вот для этого времени, для Ярославля, есть ощущение независимости, есть накопленный опыт, есть очень интересная школа актерская. Причем она такая собранная, уверенная ровная, надежная. Есть опора. И есть зритель. Город живой, он отвечает времени, он интересуется новым. Если говорить коротко о теме, то мне кажется, очень важно не навязать со стороны, а использовать накопленное, сформулировать, как это должно выглядеть сегодня — и повести дальше. Если говорить о направлении, то это, прежде всего, русская классика. И классика вообще зарубежная, связанная с истоками, с романтизмом. И если бы получилась эта связка, если бы в Ярославле сформировалось что-то новое, интересное, не похожее и убедительное, мне кажется, это был бы интересный этап».
Защита концепций развития Волковского театра и выборы нового худрука: как это было
Сергей Пускепалис
Сергей Пускепалис выступал предпоследним. Он начал со слов о задаче, поставленной президентом, напомнив то, как делают доклады чиновники: «Задача, которая поставлена и обозначена президентом РФ, присвоение особого статуса Волковскому театру, налагает определенные обязанности на тот коллектив и на руководителя, который должен руководить работой. Хотелось бы, чтобы ярославский театр стал не только историческим, но и соответствовал своему значению. Сейчас театр находится в творческом тонусе благодаря Евгению Марчелли. Самое драгоценное в театре — актеры. Самосовершенствование их, работа над их профессиональным уровнем, — приоритет. Кажется мне, что наполнение театра должно происходить еще и с точки зрения его культурной особенности, вхождения в Золотое кольцо. В программу туристов должно входить знакомство с премьерами, лучшими достижениями театрального искусства. Это существенно наполнит зрительский зал. Потому что у нас две вещи в Ярославской области первые: Валентина Владимировна Терешкова (Терешкова присутствовала на защите концепций — прим. ред.) и первый русский театр».
Тезисы Пускепалиса: «Существующий репертуар является «золотым запасом», надо очень бережно отнестись, не махать шашкой. Ориентироваться на зрительский успех и интерес актеров. Естественно, надо искать свою миссию. Репертуар должен подчиняться требованиям русской классики — я имею ввиду качество, но современная драматургия должна находить место в афише.
Я не буду говорить сейчас о создании Фонда развития театра. Совет уже работал в этом театре, должен продолжить свою работу, потому что это очень точное сопрокосновение с мнениями, с интересами труппы и коллектива. Но входить туда должны люди творческой части.
Мне кажется, что на базе театра необходимо создать Волковскую медиабиблиотеку. Совместно с телеканалом «Культура» раз в месяц чтобы проходила телетеатральная премьера. Все собранные архивы будут храниться в медиасобрании.
Биржу актеров надо делать, биржу театральных деятелей.
Необходимо расширение аудитории театра — до 150%. Это возможно, если Волковский театр станет открытым пространством, куда одни будут приходить на спектакли, другие — как в музей, третьи — в видеотеку. Днем в фойе будет запущен проект условный «Весь Шекспир». Незанятых актеров больше не будет. Свободные от репетиций актеры будут разыгрывать всем известные хрестоматийные сюжеты.
Уже имеется договоренность с режиссерами — они способны обеспечить Ярославль премьерами на три года вперед. Я против вала премьер. У каждого спектакля должна быть своя роль в афише. В новом репертуаре будет классика отечественная и зарубежная, современная драматургия. На базе театра нужно делать экспертизы, критики. Люди могли бы встречаться, совершенствоваться, понимать, что и для чего нужно. Можно заниматься дефиле, историей костюма, чтобы понимали: театральный костюм — это стихия. Можно бы сделать конкурс — выставку театральной архитектуры. Может быть, кому-то это поможет.
Режиссеров приглашать — конечно, лучших, потенциально талантливых — это важно разглядеть. Молодых — обязательно. Я-то за контракты, но ситуация в театре сложилась таким образом... Я обещаю, что в этом театре безработных артистов не будет. Это я обещаю».
Защита концепций развития Волковского театра и выборы нового худрука: как это было
Михаил Цитриняк
Представление концепций завершилось докладом Михаила Цитриняка, сотрудничавшего с театром им. Вахтангова.
«К театру имени Волкова нельзя относиться просто как к театру. Это крупнейший культурный центр не только Ярославской области, но и всей России, — сказал Цитриняк. — Первый пункт, главенствующий — репертуар и создание творческой благожелательной атмосферы в коллективе. Русский репертуарный театр имеет свои традиции: разножанровость, разносторонность репертуара привлекает зрителя. Это живой организм. Надо говорить о разном: иногда шутить, иногда говорить очень серьезно. Обязательно нужен русский классический репертуар. И нужна современная пьеса, пьеса для детей. У меня есть предложение: лаборатория исторической пьесы. Необходима новая драматургия. Для этого нужен человек, который читал бы „самотек“ — новые пьесы. Театр прошел через нелегкие времена сейчас. Раздрай в труппе, но этот момент надо пройти. Надо создать доброжелательную творческую атмосферу. Артисты должны играть».
Трансляция заседания в Минкульте завершилась после защиты последнего претендента. И спустя некоторое время информагентства сообщили, что Сергей Пускепалис выбран новым худруком театра имени Волкова.
Напоследок замминистра культуры Павел Степанов рассказал, что Минюст согласовал присвоение Волковскому особого статуса.
Напомним, 23 июля Минкульт объявил «конкурс концепций развития» Волковского театра, по итогам которого решено выбрать нового художественного руководителя. Концепции должны быть рассчитаны как минимум на пять лет, к кандидатам на должность худрука предъявили требования опыта работы в театре и кино. Защита проектов намечена на 16 августа, до нее допущены девять соискателей.
Претенденты на должность худрука Волковского по версии журнала «Театр»:
Денис Азаров, основавший оперную студию «Московский молодежный оперный дом» при Академии Хорового Искусства им. В. Попова. Сотрудничал с театрами «Новая Опера», Баденским государственным театром в Карлсруэ, Гоголь-центром, ЦДР, ЦИМом, Театром им. М. Ермоловой, Волковским.
Владимир Гурфинкель, с 1981 по 1998 год работавший в российских театрах как приглашенный режиссер. Далее являлся главным режиссером Екатеринбургского театра драмы, руководил Челябинским театром драмы, с 2012 по 2018 год был директором и главным режиссером Пермского Театра-Театра.
Игорь Ларин, основавший в 1989 году театр одного актера «Монплезир». Руководил театром «Особняк» в Петербурге, работал худруком Магнитогорского ТЮЗа «Буратино», худруком «Нового театра» Хельсинки, худруком Музыкального и Русского драматического театров Петрозаводска, худруком петербургского театра «На Литейном». С 2012 года он главный режиссер Ярославского ТЮЗа.
Олег Ефремов, работавший с театрами Подольска, Москвы, Ставрополя, Иркутска, Рязани. Ставил спектакли в Русском Национальном театре.
Михаил Цитриняк, сотрудничавший с театром им. Вахтангова.
Роман Мархолиа, руководивший Севастопольским театром имени Луначарского. Ставил спектакли в театрах Москвы, Петербурга, Риги, Красноярска, Львова, Севастополя, Вильнюса, Иркутска.
Владимир Аленников, кинорежиссер, продюсер и сценарист, чьи постановки шли в Красноярском ТЮЗе, Театре им. Н. Сац, МАМТе им. Станиславского и Немировича-Данченко, Волковском.
Алексей Казаков, руководитель ДК «Яуза» в Мытищах. Ранее работал заместителем худрука в «Московском театре музыки и драмы Стаса Намина», худруком ЦК «Сцена» и театра «Откровение». Основатель студии «Казаковтеатр».
Сергей Пускепалис, актер и режиссер, который работает заместителем худрука МХАТ имени Горького. В 2009-2011 годах Пускепалис работал главным режиссером Волковского.
Напомним, 23 июля Минкульт объявил «конкурс концепций развития» Волковского театра, по итогам которого решено выбрать нового художественного руководителя. Концепции должны быть рассчитаны как минимум на пять лет, к кандидатам на должность худрука предъявили требования опыта работы в театре и кино.
«Прием заявок завершился 9 августа. Всего в Минкультуры России поступило девять заявок», — говорится в сообщении пресс-службы.
Прямую трансляцию защиты концепций будут вести на сайте органа.
В комиссии, которой предстоит оценить предложения соискателей, будут работать глава Союза театральных деятелей России Александр Калягин, художественный руководитель Театра Олега Табакова Владимир Машков, художественный руководитель Московского губернского драматического театра Сергей Безруков, ректор Театрального института имени Бориса Щукина Евгений Князев, и. о. ректора Театрального училища имени М. С. Щепкина Борис Любимов, художественный руководитель БДТ имени Г. А. Товстоногова Андрей Могучий, художественный руководитель РАМТа Алексей Бородин, представители Театра драмы имени Ф. Волкова, другие представители театральной общественности, заместитель Министра культуры Российской Федерации Павел Степанов, представители Министерства, зампредседателя правительства Ярославской области Максим Авдеев.
- «Дурной вкус». Музыка ночной темноты
- «Первые два года мы просуществовали на грани провала»: основатель кофейни рассказал о трудностях развития бизнеса
- Сергей Луганский, министр здравоохранения Ярославской области: зарплата врачей скорой помощи в регионе выросла почти вдвое
- «Некоторые хотят получить что-то взамен, а я — вложить»: велопутешественник и общественный деятель из Рыбинска рассказал о работе с детскими домами
- «Нужно быть открытым к детям»: учительница начальных классов поделилась впечатлениями спустя год работы в школе
- Елена Субботина, и. о. руководителя государственной Службы охраны ОКН Ярославской области: «Мы тщательно контролируем работу по сохранению архитектурного наследия региона»
- Ольга Габуева, министр туризма Ярославской области: в 2025 году планируется завершить сразу несколько инвестпроектов
Министерство культуры разрешило показывать фильм «Мы объявляем вам Весну!» в кинозале, прокатывать на материальном носителе и демонстрировать другими техническими способами. Лента получила маркировку 16+.
Ранее у документального произведения Сандлер появилась страница на «Кинопоиске».
Картину презентовали ярославскому зрителю 1 апреля, показ был сопряжен с трудностями в виде отключенного света и последующим риском ограничить число сеансов премьерой. Тем не менее создатели представили работу на нескольких площадках, в том числе столичной. Предполагается, что в широком прокате и интернете фильм может появиться после участия в ряде фестивалей.
Министр культуры РФ Владимир Мединский 13 декабря посетил Ярославский государственный театральный институт. В ЯГТИ Мединского спросили, возможно ли построить новое общежитие для студентов.
Министр культуры РФ Владимир Мединский 13 декабря посетил Ярославский государственный театральный институт. В ЯГТИ Мединского спросили, возможно ли построить новое общежитие для студентов.
Ректор института Сергей Куценко сообщил, что сегодня вуз может предоставить студентам только 106 мест в общежитии. Этого, по его мнению, недостаточно. По словам Куценко, у ЯГТИ есть земля на улице Звездной, где можно построить новое общежитие, а старое здание приспособить под учебный корпус.
«Будем думать, как лучше решить вопрос. Возможно, стоит провести реконструкцию имеющегося общежития и улучшить там качество проживания или строить новое», — ответил Владимир Мединский.
Департамент государственной охраны культурного наследия в Министерстве культуры РФ поручил Управлению Минкультуры России по ЦФО проверить пончиковую Стаса Костюшкина на улице Кирова в Ярославле. Обращение с просьбой установить законность размещения пончиковой в зоне ЮНЕСКО в Минкультуры отправила градозащитница Елена Богданова.
Департамент государственной охраны культурного наследия в Министерстве культуры РФ поручил Управлению Минкультуры России по ЦФО проверить пончиковую Стаса Костюшкина на улице Кирова в Ярославле. Обращение с просьбой установить законность размещения пончиковой в зоне ЮНЕСКО в Минкультуры отправила градозащитница Елена Богданова.
Елена Богданова считает, что пончиковая портит исторический облик Ярославля. Ответ Минкульта градозащитница опубликовала на своей странице в «Фейсбуке». В нем профильный департамент известил о том, что по фотографиям сложно определить, нарушает ли пончиковая регламенты: «Департамент поручил Управлению Минкультуры по ЦФО провести проверку соответствия вышеуказанных сооружений утверждённым режимам использования, проектирования и строительства на территории достопримечательного места».
По приказу Минкульта от 2014 года размещать временные сооружения в историческом центре города можно только по утверждённой местными властями схеме.
Фотография Елены Богдановой
Читайте также: «Родители попросили губернатора остановить опасную стройку возле школы № 33 в Ярославле».
На заседании Совета национального комитета ИКОМОС (Международной организации по охране памятников и достопримечательных мест) в Москве 15 февраля эксперты выступили против установки
На заседании Совета национального комитета ИКОМОС (Международной организации по охране памятников и достопримечательных мест) в Москве 15 февраля эксперты выступили против установки
Архитектор, градозащитница Ольга Мазанова сообщила, что члены Совета единогласно осудили решение по установке колеса обозрения, так как оно исказит культурный ландшафт и панорамы исторического центра города. Соответствующие письма ИКОМОС отправит в Министерство культуры РФ и губернатору Ярославской области Дмитрию Миронову.
Мэрия Ярославля считает, что колесо обозрения не мешает обзору храмов Николы Мокрого и Тихвинской Божьей матери, охраняемых панорам и архитектурных доминант. «Его установка не приведет к изменению ценных качеств и структуры природного ландшафта долины Которосли», — написал в ответе Ольге Мазановой директор департамента архитектуры и земельных отношений мэрии Ярославля Александр Скворцов. Власти сослались на визуально-ландшафтный анализ «Архитектурная мастерская Н. Ф. Никитина», где содержится вывод: «Материалы визуализации демонстрируют, что установка колеса обозрения не нарушает напрямую условия видимости архитектурных доминант с основных точек и путей зрительного восприятия».
В январе 2018 года ГК «Триколор» начал закладывать фундамент колеса обозрения. Компания планировала в марте собрать наземную конструкцию, чтобы запустить аттракцион в День города Ярославля.
Читайте также: «В Ярославле установят самое высокое колесо обозрения в России».
В Министерстве культуры РФ 14 февраля прошло заседание Совета по вопросам систематизации культурно-познавательного маршрута «Золотое кольцо России». Члены совета единогласно проголосовали за включение Углича в состав участников проекта «Золотое кольцо России». Российская академия наук согласовала информацию об истории Углича.
«Уверен, что вхождение в один из самых популярных маршрутов мира придаст Угличу и всей туристической отрасли региона новый импульс развития», — прокомментировал событие губернатор Ярославской области Дмитрий Миронов.
Заместитель Министра культуры РФ Алла Манилова заявила, что город должен сохранить
Владимир Путин на встрече в подмосковной Коломне президента России с главами городских и сельских поселений, которая прошла в рамках Форума исторических поселений и малых городов в январе 2018 года, назвал Углич первым претендентом на включение в список городов Золотого кольца.
Программу развития маршрута «Золотое кольцо России» запустили в 2017 году. Министерство культуры решило, что ежегодно в список Золотого кольца на конкурсной основе будет входить один город.
Читайте также: «Турпоток в городах Золотого кольца России увеличился на 25% в 2017 году».