12 августа 2022 - 17:39
«В программе девять совершенно неожиданных лент»: в Ярославской области пройдет Фестиваль уличного кино
Показы зрители могут посетить совершенно бесплатно.
«В программе девять совершенно неожиданных лент»: в Ярославской области пройдет Фестиваль уличного кино

На нескольких площадках в Ярославской области будут бесплатно показывать фильмы — с 17 августа по 11 сентября в регионе пройдет Фестиваль уличного кино.

Бесплатные показы короткометражек состоятся на 41 открытой и закрытой площадке в разных городах и районах области. Программа включает в себя широкий круг авторов и жанров. Так, гости смогут увидеть режиссерский дебют Александра Петрова, фильмы с участием Ивана Янковского, Владимира Вдовиченкова, Екатерины Шпицы, Аглаи Тарасовой, Милоша Биковича и других известных актеров.

Победителя по традиции выберут зрители. После каждого показа на всех площадках они проголосуют за понравившийся фильм светом фонарика, а люксметр замерит уровень света. В конце уровень света со всех городов суммируют.

— В этом году в программе девять совершенно неожиданных лент, некоторые из которых, я уверен, удивят зрителя. За многими работами стоят авторы, только начинающие свой путь в кино. Для них наш фестиваль — возможность представить свою работу по-настоящему массовой аудитории, — отметил генеральный продюсер и основатель фестиваля Александр Щеряков.

Так, в кинозалах Ярославской области покажут социальные ленты: «Как разжечь потухший огонь» (реж. Сергей Филатов, 15 минут, 12+), «Молодой» (реж. Леонид Гардаш, 15 минут, 12+), «Принципиально документально» (реж. Анатолий Колиев, 20 минут, 12+), «Новая мама» (реж. Саша Кузовков, 15 минут, 12+), «MY VR» (реж. Ильдар Шангараев, 11 минут, 12+), «Невесомость» (реж. Иван Соснин, 25 минут, 6+), «Холодно» (реж. Данил Иванов, 8 минут, 12+), «Ангел» (реж. Александр Петров, 15 минут, 12+), «Нас всех убьет глобальное потепление» (реж. Анатолий Коблов, 14 минут, 12+).

В Ярославле зрители смогут увидеть все девять лент в День Российского кино, 27 августа, в 12 часов в КЗЦ «Миллениум».

Фото: КЗЦ «Миллениум»

Читайте новости в социальных сетях! Подписывайтесь на «Яркуб» во «ВКонтакте» и «Телеграме».

2 августа 2022 - 10:43
В Ярославле презентовали книгу о Федоре Ушакове
В ней описано, как адмирал стал непобедимым.
В Ярославле презентовали книгу о Федоре Ушакове_216912
В Ярославле презентовали книгу о Федоре Ушакове_216913
В Ярославле презентовали книгу о Федоре Ушакове_216914
В Ярославле презентовали книгу о Федоре Ушакове_216915
В Ярославле презентовали книгу о Федоре Ушакове_216916

1 августа в Ярославском областном архиве Владимир Дмитриевич Овчинников представил свою книгу «Непобедимый праведный воин Федор Ушаков». В презентации книги приняли участие члены Ярославского областного отделения Русского географического общества. Книга представляет собой обновленное издание и содержит новые факты. От места рождения адмирала до его личных заслуг, о новаторстве в военном деле и тактических приемах.

В книге Овчинников рассказал о биографии великого флотоводца. К заслугам Овчинникова относят и открытие настоящего места рождения Ушакова, которое долгое время было неточным и вызывало споры в исторических кругах, — сельцо Бурнаково Романовского уезда — ныне Рыбинского района.

— Во всей литературе было записано, что родился он в Тамбовской губернии в деревне Алексеевка. Это и военная энциклопедия подтверждала, и вся остававшаяся литература. Мы написали запросы во все архивы, в том числе в архив ВМФ, ответ пришел следующий: «Сведениями не располагаем», но если он родился здесь, значит, должны быть какие-нибудь документы храма Богоявления «На Острову», — рассказал Владимир Дмитриевич, с тех пор он начал искать новые архивные данные.

Овчинникову удалось восстановить пробелы в биографии Федора Федоровича Ушакова и даже найти старые планы родного сельца адмирала.

Благодаря инициативе доктора исторических наук и при поддержке правительства отреставрировали храм Богоявления «На Острову», где крестили адмирала. Торжественное открытие храма пройдет 12 сентября.

Также Владимир Дмитриевич отметил, что в архиве ВМФ остался обширный фонд о поздних годах службы адмирала Федора Ушакова. Поздний период жизни военачальника требует тщательного исследования.

30 декабря 2021 - 15:02
Ярославцы посетили Николо-Сольбинский женский монастырь
Поездка в Переславский район стала важным событием Никольского проекта.
Ярославцы посетили Николо-Сольбинский женский монастырь

В Ярославской области продолжается реализация проекта «Святитель Николай — доминанта культуры русского народа». 24 декабря текущего года его участники — студенты и преподаватели ЯрГУ им. П. Г. Демидова, члены городского отделения ВООПИиК, областных отделений Русского географического общества и Ярославского историко-родословного общества, сотрудники городских библиотек и музеев — посетили Николо-Сольбинский женский монастырь в Переславском районе.

— Всем все очень понравилось. Наш проект направлен на то, чтобы лучше знать и сохранять русскую культуру. В его рамках мы планируем посетить все действующие монастыри Ярославской области, посвященные Николаю, — рассказала профессор Ярославского государственного университета Виктория Марасанова.

Всего в регионе есть четыре таких святыни. Одна из них — Николо-Сольбинский женский монастырь.

— Его построили в XV веке, после советского периода там практически ничего не осталось. Можно сказать, что за последние 30 лет его возродили заново. В монастыре восстановлены и построены новые храмы, создан внушительный архитектурный ансамбль, развивается духовная и социальная деятельность Русской Православной церкви, — отметила Виктория Михайловна.


27 сентября 2021 - 17:37
В Ярославле презентовали культурный проект «Святитель Николай — доминанта культуры русского народа»
27 сентября в Музее истории города Ярославля состоялась презентация культурного проекта «Святитель Николай — доминанта культуры русского народа» и одноименного сборника со статьями Всероссийского круглого стола, который проходил в столице Золотого кольца под эгидой Русского географического общества.
В Ярославле презентовали культурный проект «Святитель Николай — доминанта культуры русского народа»

Организаторами инициативы выступают Ярославский государственный университет имени П. Г. Демидова, Ярославское областное и городское отделения ВООПИиК, Ярославское отделение Русского географического общества и Российского общества историков-архивистов, Ярославский педагогический университет имени К. Д. Ушинского, Централизованная библиотечная система города Ярославля.

— «Святитель Николай — доминанта культуры русского народа» — это совместный проект, который направлен на то, чтобы лучше знать и сохранять свои культуру и историю. Все участники предоставляют свои собственные фотографии и результаты исследований, — рассказала заведующая кафедрой истории Ярославского государственного университета им. Демидова Виктория Марасанова.

В рамках проекта участники изучали и популяризировали традиции почитания святителя Николая на ярославской земле. Кроме того, к инициативе привлекались студенты-волонтеры. Они являются не только частью культурного проекта, но и аудиторией сборника.

К слову, это уже третья книга, собравшая в себя материалы о городских и сельских никольских топонимах Ярославского края. На данный момент организаторы считают, что этот сборник итоговый. Однако статьи и фотографии продолжают поступать, поэтому Виктория Марасанова не отрицает, что в будущем может появиться еще издание.

Читайте также: Дмитрий Миронов снова поднялся в рейтинге губернаторов

31 августа 2021 - 10:05
Для ярославских школьников и студентов будет действовать «Пушкинская карта»
Она начнет работать уже завтра — 1 сентября.
Для ярославских школьников и студентов будет действовать «Пушкинская карта»

В России появится еще один инструмент по окультуриванию населения. Им станет «Пушкинская карта» для молодежи номиналом в три тысячи рублей — находящиеся на ней деньги можно будет потратить только на культурные мероприятия. Стать участником проекта могут россияне от 14 до 22 лет.

— Карта действует и на территории всей страны, — сказал губернатор Ярославской области Дмитрий Миронов. — В нашем регионе к программе уже присоединились 15 учреждений культуры — театры, музеи, филармония и КЗЦ. В дальнейшем этот список будет расширяться.

Отметим, что оформить карту можно будет уже завтра через мобильное приложение «Госуслуги. Культура» либо получить в пластиковом виде в отделениях Почта Банка. В 2022 году номинал карты планируется увеличить до пяти тысяч рублей.

— Такая мера поддержки позволит молодёжи приобщиться к культурным ценностям и придаст новый импульс всей отрасли. Уже в этом году этим предложением воспользуются тысячи молодых ярославцев, — добавил глава региона.

Читайте также: В мэрии рассказали, что ждать ярославцам на День города

26 апреля 2021 - 12:52
В Ярославле пройдет XIII Международный музыкальный фестиваль Юрия Башмета
Впервые после начала пандемии Международный музыкальный фестиваль Юрия Башмета в Ярославле снова пройдет весной, в майские праздники. И в этот раз слушателей Ярославля ожидает как никогда насыщенная программа. 
В Ярославле пройдет XIII Международный музыкальный фестиваль Юрия Башмета

Юрий Башмет, Сергей Гармаш, Евгений Миронов, Андрей Мерзликин, артисты из Турции, Швейцарии, Хорватии, Китая, Франци, Бельгии — каждый концерт с участием такой россыпи звезд со всего мира обречен стать одним из самых ярких событий весны не только Ярославской области, но и всей России.

«То, что сейчас мы можем вернуться к нашим обычным датам, к праздничным датам в мае, лишний раз говорит о том, что культурная жизнь восстанавливается. Несмотря на то, что в Ярославле мы были с фестивалем не так давно — в октябре, нам постоянно приходят запросы — публика ждет, просит премьеры. И пока в мире ситуация с концертной жизнью очень тяжелая — в Европе, например, музыкальная жизнь замерла! — у нас есть возможность дарить слушателям праздник, фестиваль. И не просто фестиваль, но фестиваль с мировыми премьерами! Это огромная радость для всех нас. Кроме того, в октябре я сам заболел коронавирусом, и фестиваль шел без меня — я приехал только на финал. Так что с нетерпением жду этой встречи с городом и любимой публикой», — отмечает маэстро Башмет.

Программа фестиваля по традиции составлена крайне разнообразно и поистине — на любой музыкальный вкус. Публике Ярославля представят как мировые премьеры, так и любимую классику, вечер Барокко и вечер Брасс-ансамбля, вечер этнической музыки и сразу три музыкальных спектакля, созданных по заказу фестивалей маэстро Башмета.


При этом фестиваль в Ярославле всегда отличает особая тонкая душевная атмосфера, находящая отражение в чувстве гармонии новой и хорошо известной академической музыки, хитов и настоящих раритетов.


В программе фестиваля этого года сразу 9 больших концертов в Ярославле, а среди участников — исполнители и коллективы мирового класса: Янг Ксюфей (гитара, Китай), Дафид Фрэ (фортепиано, Франция), артист мира UNESCO Кудси Эргунер и его ансамбль (Турция), Gstaad Festival Brass (Швейцария), Загребский камерный оркестр (Хорватия), оркестр Les Muffatti (Бельгия), а также артисты театра и кино Евгений Миронов, Сергей Гармаш, Андрей Мерзликин, Григорий Сиятвинда, Ольга Ломоносова, Надежда Лумпова и другие.

Как никогда украшают афишу редкие музыкальные инструменты: органетто (крошечный ручной орган), ней (традиционная турецкая флейта), канун (струнный щипковый музыкальный инструмент типа цитры) и многие другие.

В фестивале традиционно примут участие сразу несколько коллективов под художественным руководством маэстро Башмета: камерный ансамбль «Солисты Москвы» и Государственный симфонический оркестр «Новая Россия». Концерты с его коллективов пройдут не только в Ярославле, но и городах Ярославской области. За прошедшие годы концерты фестиваля прошли в более чем 20 населенных пунктах, в большинстве из которых классическая музыка зазвучала впервые.

Откроется фестиваль большим гала-концертом 1 мая, в программе которого — редко звучащие сочинения Б. Бриттена, М. Арнольда, А. Вивальди, Дж. Боттезини, В. А. Моцарта и Л. Ван Бетховена. В концерте примут участие Ярослав Абаимов (тенор) и Оливье Дербелай (валторна, Швейцария), Янг Ксюфей (гитара, Китай), Снежана Пащенко (скрипка) и Арсений Газизов (контрабас), Давид Фрэ (фортепиано, Франция), хоровая капелла «Ярославия» и камерный ансамбль «Солисты Москвы» под управлением маэстро Башмета.

2 мая публику ждет премьера пронзительного моноспектакля, впервые представленного в Сочи в феврале этого года: «Шекспир. Шостакович. Гамлет» с Евгением Мироновым в режиссуре Марины Брусникиной. Как отмечает Евгений Миронов, для него это уже третье обращение к «Гамлету», однако именно в сочетании с музыкой Шостаковича хорошо известные истины обретают новые смыслы.

Еще одна премьера Ярославля состоится 4 мая, это будет музыкально-драматический спектакль «Корабль влюбленных»: трепетная фантазия на темы знаменитых историй любви с Андреем Мерзликиным, Григорием Ситявиндой, Ольгой Ломоносовой и Наедеждой Лумповой в ролях. Режиссер спектакля — Павел Сафонов. За дирижерский пульт «Новой России» встанет маэстро Башмет.

Еще один спектакль и на этот раз мировая премьера пройдет 8 мая: на сцене Ярославской филармонии развернется масштабная опера-оратория современного классика Александра Чайковского «Хроники Александр Невский», написанная по заказу фестиваля к 800-летию со дня рождения Александра Невского.

Вечер Барокко 3 мая будет представлен выступлением контратенора Клинт ван дер Линде и барочного оркестра Les Muffatti (Бельгия), основанного в 1996 году. Во главу угла этот оркестр ставит само музицирование, прежде всего, уделяя огромное внимание деталям и музыкальным акцентам.

За вечер этнической музыки 7 мая в этот раз будет отвечать удивительный Кудси Эргюнер — турецкий музыкант, который считается мастером традиционной мевлевисуфийской музыки и является одним из самых известных исполнителей на турецкой флейте ней.

5 мая Ярославль на один вечер преобразится в швейцарский Гштаад: с концертом выступит брасс-ансамбль Gstaad Festival Brass. На следующий же день, 6 мая эстафету примут виртуозы камерного исполнения — Загребский камерный оркестр.

Завершится фестиваль большим концертом 9 мая, в программе которого монументальный «Реквием» современного композитора Кузьмы Бодрова на стихи Роберта Рождественского. В роли чтеца выступит Сергей Гармаш, за дирижерским пультом хоровой капеллы «Ярославия» и Государственного симфонического оркестра «Новая Россия» — Юрий Башмет.

Традиционно большое внимание на фестивалях маэстро уделяется образовательным проектам. Так, получит свое развитие Международная духовая академия, в рамках которой уже в пятый раз в Ярославле пройдут мастер-классы по медным и деревянным духовым инструментам, а также состоится уже Третья Международная академия Барокко — уникальный шанс для одаренных музыкантов приобщиться к культуре музыкального аутентичного исполнительства от признанных мастеров своего дела.

Музыкальные академии проходят в рамках Общероссийской программы «Юрий Башмет — молодым дарованиям России» при поддержке Фонда Президентских Грантов.

Также уже в третий раз пройдет Школа молодых журналистов, освещающих события культурной жизни и академического искусства в региональных СМИ.
За тринадцать лет своего существования Фестиваль в Ярославле стал не только одним из крупнейших международных музыкальных форумов в России, но и получил статус одного из самых любимых публикой ежегодных творческих проектов в нашей стране.

Читайте также: Новый взгляд на легендарную классику: в Волковском театре состоялась премьера спектакля «Отцы и дети»

18 августа 2022 - 14:20
Врио главы Ярославской области просят помочь переименовать проезд в честь Куравлева
Советский актер сыграл главную роль в фильме «Афоня», полностью снятом в нашем регионе.
Врио главы Ярославской области просят помочь переименовать проезд в честь Куравлева _218337
Врио главы Ярославской области просят помочь переименовать проезд в честь Куравлева _218338
Врио главы Ярославской области просят помочь переименовать проезд в честь Куравлева _218339

Активисты обратились к врио губернатора Ярославской области Михаилу Евраеву с просьбой посодействовать в переименовании Революционного проезда в переулок Леонида Куравлева — советского актера, сыгравшего главную роль в фильме «Афоня».

С инициативой к Евраеву обратились представители Совета меценатов Ярославии и некоммерческое партнерство «Межрегиональное объединение туриндустрии «Золотое кольцо». Совет меценатов в своем обращении указал, что жители города считают главного героя фильма «Афоня» Афанасия Борщова своим земляком, поскольку именно в Ярославле проходит история его жизни.

Памятник Афоне и штукатуру Коле установили на Революционном проезде еще в 2010 году. Недалеко также расположена киногостиница, номера которой выполнены в стиле фильмов, снятых в Ярославле.

Инициативная группа «Золотое кольцо» указала в своем обращении, что в центре города Ярославля в зоне ЮНЕСКО есть «Злато Место» — туристический квартал, объединяющий тенденции современности с культурным наследием города.

Изначально инициатива о переименовании улицы принадлежала местным жителям, которые собрали в поддержку своего предложения двести пятьдесят подписей. Данный вопрос даже был рассмотрен на заседании межведомственной комиссии по наименованию объектов улично-дорожной сети в городе Ярославле. Но в администрации города не поддержали инициативу, объяснив это тем, что улица, которую предложили переименовать, не имеет никакого отношения к творческой деятельности Леонида Куравлева: большинство сцен фильма «Афоня» снималось в Дзержинском районе Ярославля.

Кроме этого, на объекты недвижимости, расположенные по Революционному проезду, у физических и юридических лиц есть права собственности, что также стало причиной отказа мэрии. На этой улице есть шесть зданий, и только два из них принадлежат городской администрации. Но активисты уверены, что опрос среди местных жителей не проводился и проект просто закрыли.

Теперь активисты надеются, что Михаил Евраев окажет помощь в этом вопросе, поскольку он заинтересован в поднятии туристического имиджа города и региона в целом.

Читайте новости в социальных сетях! Подписывайтесь на «Яркуб» во «ВКонтакте» и «Телеграме».

9 августа 2022 - 11:41
«Наш век хрустальный и невероятно хрупкий»: поэтесса Анель Милинская о современном искусстве, андеграунде и Ярославле
Корреспондент «Яркуба» встретился с молодой поэтессой и взял большое интервью.
«Наш век хрустальный и невероятно хрупкий»: поэтесса Анель Милинская о современном искусстве, андеграунде и Ярославле

Анель Милинская — поэтесса из Ярославля, которая публикует свое творчество в социальных сетях и выступает на открытых микрофонах. В ее группе «агрессивные стишки анель милинской» 400 подписчиков. А не так давно она на фестивале «Ярославцы все красавцы» в музее-заповеднике читала свои стихотворения и исполнила авторскую песню. Анель всего 18 лет, а она уже известна в узких литературных кругах города.

Мы встретились с молодой поэтессой и поговорили о первых шагах в литературу, об отношении к современной поэзии и искусству, неприглядных уголках нашей жизни, вдохновении, творческом кризисе и андеграунде.

О современном искусстве и поэзии

— Ты поэт или поэтесса?

— Я поэтесса. Я не Цветаева и не Ахматова, чтоб выпендриваться и говорить «не называйте меня поэтессой, называйте меня поэтом». Слово «поэтесса» мне больше нравится, с точки зрения благозвучия оцениваю, оно такое игристое. Если меня кто-то назовет поэтом, мне слух это не режет, но я сама себя называю поэтесса Анель Милинская.

— Ты выкладываешь свои стихотворения во «ВКонтакте», для этого даже существует термин «сетевая поэзия». И многие с пренебрежением относятся к сетевой литературе, особенно к поэзии. Ведутся целые дискуссии, был круглый стол с авторами и литературоведами. Что скажешь по этому поводу, насчет пренебрежения?

— Начнем тогда плавно с меня. Я выкладываю не только «Вконтакте», я еще и в «Инстаграме»* (признан экстремистской организацией на территории РФ. — Прим. ред.). А почему? Я пишу с раннего детства. Начала выкладывать именно потому, что поняла, что мне это нравится, я хочу более профессионально сделать, позиционировать себя. Я банально не знала, где начать, куда выкладывать. Первое, что мне пришло в голову — у меня много друзей «ВКонтакте». И, как мне показалось, продвигаться легче будет именно там, рекламу покупать и так далее, если в далекое будущее смотреть. Поэтому я создала группу.

А про дискуссию по поводу сетевых поэтов — я не понимаю этого. Я, честно, слышу это первый раз, но могу сказать лишь одно: если люди оценивают качество продукта исключительно из того, откуда он исходит, а не оценивают его содержание, то эти люди с большой натяжкой называют себя литературоведами. Допустим, если бы Маяковский или Мандельштам жили в наше время и начали бы выкладывать те же стихи, но только во «ВКонтакте», они от этого бы хуже стали?

— У тех, кто против, понимаешь, главный аргумент такой, что вот с интернетом все стало доступнее, в него пришло много людей. Из-за этого много людей приходят в литературу, они не проходят качественный отбор.

— Качественный отбор люди проходят. Когда не было интернета, определенная прослойка людей, которых оценивали как бездарных, которые писали посредственность... Не буду говорить опрометчиво, кто и что писал, не буду тыкать пальцем, но все равно такие люди всегда были... И будут. И вопрос, печатаются ли они в сборниках или они выкладываются в интернете? Время расставит по своим правилам, кто чего заслуживает по итогу.

Что плохого в том, что поэт может сразу опубликоваться? Все равно ты долго не получаешь признания, тебе нужно везде проявлять себя, везде выступать, постоянно цепляться за каждую возможность, продвигать себя — я даже не знаю, что хуже. Я с ними категорически не согласна. Наверное, те люди сами так не публиковались, поэтому судят со стороны так опрометчиво. Я их понимаю и на них не злюсь.

— Ругают сетевую литературу, ругают и современное искусство. Говорят, художник кому-то что-то должен. Поэт, художник слова, он должен что-то кому-то? Ты чувствуешь, так сказать, свой долг перед народом? (смеемся)

— Ну, перед народом... Пока народ обо мне не знает в большой массе, меня знает человек 800, дай бог...

Смотри, чувство долга у человека появляется из личных соображений и пониманий этого мира. Конечно, мне говорят, что я должна писать в своих песнях и стихах что-то более позитивное. Но я уже прошла тот момент, отвязала от себя все долговые ниточки и понимаю, что никому ничего не должна. Единственный мой долг — делать искренне то, что во мне действительно есть. Если я начну писать, чтобы просто писать, заполнять бумагу, тогда я предам и себя, и тех людей, которые искренне ждут того, что я им обычно приношу, то есть себя. В поэтической форме, в форме песен, в форме очерков — не важно. Они получат плацебо, ненаполненное ничем, у них есть все права сказать мне: «Анель Милинская, до свидания, зачем нам такое?»

К современному искусству какие вопросы? Что вы должны? Придерживаться классики или...?

— Я думаю, тут идет разговор больше о смысловой наполняющей и том, что художники, писатели, должны нести в своих произведениях мораль. В современном искусстве этого нет, потому что с 90-х в литературе началась чернуха жесткая, очень много ее критиковали за это. Появлялись произведения про детские лагеря, общественность их не принимала, а вот чего-нибудь светлого, где какая-нибудь мораль выводится, как у того же Пушкина, стало меньше, и ругают за это. Как раз общественность, а не критики.

— Ругать поэтов за то, что они начали писать в основном что-то мрачное — это очень странно. Поэты лишь проецируют реальность, они являются показателями общества. Все творческие люди реагируют на мир творчеством. Как мир им дает такой толчок, так они по инерции будут писать.

Мы, наверное, понимаем все, что мы живем в очень непростое время. Особенно 90-е и 00-е, когда мрачина начала накатывать. Не соглашусь, что она не существовала во времена Пушкина. Извините, XIX век — это и Достоевский. Рассказы про дворы Петербурга, про работу проституткой, чтоб семья выжила, а кто-то повесился, потому что его изнасиловали — не пышет красками. Вдобавок у Пушкина тоже есть мрачные произведения, если в детали уйти, там можно полысеть и поседеть сразу же.

Современное общество такой дает отклик. Сложное время у нас, удивительное, есть множество позитивных произведений... Не соглашусь, вопрос в том — на что обращать внимание.

— Но тот же Достоевский с его проститутками и неприглядным Петербургом. Его «Преступление и наказание» в конечном итоге все равно несет в себе христианские ценности, христианскую мораль.

— Ты вот сказал про лагеря, мне почему-то вспомнился «Архипелаг ГУЛАГ», «Один день Ивана Денисовича» или «Котлован» Платонова. Они мрачные просто до ужаса. При этом они не несут в себе посыл, просто он не так явен, как то, что вот в конце главный герой становится христианином. Это критика общества и показатель силы души человеческой, как человек остается человеком. «Один день Ивана Денисовича», там нет хэппи-энда, где к нему приехала его пассия, и они вместе начали преисполняться святыми писаниями. Такого нет, но он остался человеком.
Я считаю, что каждый оценивает со своей стороны. Если человек не хочет признавать, что в мире такое есть, он этого и не увидит. Часто критикуют современное искусство, что это одна грязь, но, если человек так будет думать, он не найдет позитивного ничего. Его можно только пожалеть, что он живет в такой жуткой реальности.

«Наш век хрустальный и невероятно хрупкий»: поэтесса Анель Милинская о современном искусстве, андеграунде и Ярославле«Наш век хрустальный и невероятно хрупкий»: поэтесса Анель Милинская о современном искусстве, андеграунде и Ярославле

— Как думаешь, где проходит грань между зарифмованными строками и именно поэзией? Как вдохнуть жизнь в строки?

— Недавно у нас такая дискуссия возникла с моим очень талантливым и хорошим другом. Мы ходили на выставку наших друзей, они читали свои стихи. Они себя позиционируют как людей творческих, одухотворенных, что им вообще плевать на рифмы, строки и так далее. Допустим, это авангард, хорошо. Там был очень хороший поэт авангардист, невероятные стихи читал. Но слушаешь, и при этом как-то это все попахивает пустотой. Ты про это имеешь в виду, когда оно кажется тебе пустым? Я никогда не говорю об этом поэтам в лицо. Я могу сказать, что мне не понравилось, но сказать, что это пустышка — не скажу, это невероятно обидно. Мне кажется, что графоманию можно почувствовать, когда из пальца высосано. Или критику мира, когда она с претензией на проповедь всеобщую, когда человек себя ставит как учителя: «Вы все плохие, а я Д’Артаньян». Этот момент наступает, когда человек не вкладывает никаких личных искренних порывов, когда в нем нет порыва, это можно как пустое воспринять. Когда он есть — это чувствуется.

— Почему тоска стала основополагающим мотивом в русской литературе?

— Над этим вопросом бьется множество умов, талантливее моего. Но я этот вопрос тоже всегда отмечала. Мне кажется, это наше индивидуальное восприятие, поскольку то, что написано нашими великими предками, оно всегда имело запашок тоски. Даже сейчас мы с тобой сидим, там вот молодые люди сидят, смотришь на них, вроде они веселятся, но при этом пытаются подошву ботинка оторвать, чтобы нормально дальше пойти... Что-то есть в этом исключительно русское.

Наш климат, наша история, наше особое отношение к душевным посиделкам на кухне... У меня много знакомых из других стран. Они отмечают специфику русских людей, задумчивость, молчаливость с пребыванием во внутреннем мире, когда ты наедине с собой анализируешь все. Тот же Пушкин:

На холмах Грузии лежит ночная мгла;
Шумит Арагва предо мною.
Мне грустно и легко; печаль моя светла;
Печаль моя полна тобою...

Такая светлая печаль всегда присуща человеку. Он сидит, преисполняется природой и чувством, что сердце горит вновь от того, что не любить оно не может. Светлая печаль, что-то исключительно внутреннее, то, что мы осознаем, культивируем, и оно в нас развивается.

— Век золотой, серебряной, какой сейчас?

— Как у меня написано в описании группы, «поэт хрустального века в бабкином шкафчике-стенке». Я называю наш век хрустальным. Невероятно хрупкий, на грани реальности и нереальности, переходный, невероятно сложный. Мне кажется, человечество стоит на перепутье очень большом — пойти дальше по пути деструктива, либо пойти по пути развития.
Наш век сейчас невероятно хрупкий, и грязными руками его трогать нельзя, потому что иначе все мы получим по заслугам.

— Получается, что у людей зыбкая почва под ногами. И существует же и, наверное, в твоем творчестве попытка осмыслить, что происходит вокруг, и найти какую-то опору, чтобы устоять на этой почве. Это дух этого времени?

 Мне кажется, я почву нащупала и понимаю, что очень много людей сейчас вокруг ее тоже нащупали. Меня осознанность в людях очень и очень радует. Эта почва в себе находится. Прежде всего, разбираться в своих проблемах, призывать к осознанности то, что люди стали чаще задумываться о том, а почему я так делал? Может, мне нужны какие-то консультации специалистов? Обращаются к психотерапевту, психологу. Люди пытаются разобраться в себе, чтобы быть уверенными, понимают, что только они у себя есть. И я эту почву под ногами тоже нащупала, что исключительно в себе опоры. Мир будет меняться как угодно, но у тебя всегда будешь ты.

«Наш век хрустальный и невероятно хрупкий»: поэтесса Анель Милинская о современном искусстве, андеграунде и Ярославле«Наш век хрустальный и невероятно хрупкий»: поэтесса Анель Милинская о современном искусстве, андеграунде и Ярославле

О творческом пути, материях поэзии и источниках вдохновения

— Ты сказала, что начала писать с раннего детства. Расскажи о своем пути в литературу и поэзию?

— Я любила в детстве рассказы придумывать на ходу, мама с бабушкой включали диктофон и записывали это. Я занималась в музыкалке, играла на фортепиано и виолончели, пыталась писать для них музыку свою, что-то придумывать. Потом во втором классе пошла литература посерьезнее, стала учить стихи. Я думаю: а это же интересно! Там Пушкин, там травка зеленеет, там «Навстречу северной Авроры». Что, если мне так попробовать? Попыталась что-то первое писать подражая. Потом я думаю: есть какие-то пейзажи, надо их попробовать описать в рифму. И вот так к чему-то более серьезному начала переходить.

Потом был литературный кружок «Парабола» в Некрасовской библиотеке, известный в узких литературных кругах. Не сказать, что я занималась там, сначала ходила, потому что мама следила, а потом стала оттуда планомерно сбегать. Далее это все стало становиться серьезнее, все больше заполняло меня и становилось более неотъемлемой частью моей жизни.

Лет в 14-15 я создала свою группу. За три-четыре года я поняла, что это моя профессиональная деятельность. Когда я начала публиковаться, я уже пыталась позиционировать себя как поэтесса. Первые стихи — это курам на смех, не меньше. Такая прелесть, такие они наивные, красивые, милые, очень их люблю и ценю! Очень люблю ту себя, которая их писала, такая вся солнечная, юная, хорошая.

Последние года два я занимаюсь постоянно выступлениями и позиционирую себя одновременно как музыкант и как поэт. Примерно такой путь. Он еще будет долго, надеюсь, развиваться, дальше стелиться эта дорожка, поэтому интересно, чем это все закончится.

— Давай поговорим о твоих живых выступлениях. Как понимаю, ты же выступаешь в основном на небольших, камерных квартирниках?

— Но почему? Есть мероприятия разные, но в основном да, я выступаю на открытых микрофонах, квартирниках. Сама их организовывала несколько раз, у нас был такой опыт с творческой группой. Недавно я выступала в нашем музее-заповеднике. Не сказать, что мероприятие супер-огромное, на которое вся область приехала, но людей было очень много. Я была на поэтической площадке, читала стихи и пела, чтоб заполнить время. Это было для меня большим мероприятием, ну и гонорар тоже был большим.

— Насчет гонорара. Ты уже зарабатываешь своей поэзией?

— Это заработком, конечно, назвать смешно, но иногда что-то есть, иногда что-то нет, потому что я выступаю у своих знакомых. Они говорят: «Мы тебе рекламу, а ты у нас выступи», я говорю, что реклама лучше, чем деньги.

— Фестиваль «Ярославцы все красавцы» — официальное мероприятие. Каково выходить из андеграунда?

— Из андеграунда я не вышла, я принесла его с собой. Единственное, что меня смутило на таком мероприятий — очень много пар с детьми, семьи. Дети там самые разные. 14-15 лет — это близко к моей аудитории, но там были и детишки лет 8-10. Конечно, я понимаю, что все дети абсолютно разные, допустим, я уже в десять лет преисполнялась «Мастером и Маргаритой». Они меня стоят и слушают, меня это больше всего смущало, потому что у меня есть строчки достаточно резкие, мрачные достаточно. Когда я пою «иконы плывут по паркету соседей», и девочка пяти лет стоит качает головой в такт песне — хотела смеяться дико. Я смотрела на ее родителей — тоже в восторге. Думаю, раз все довольны, меня никто не отругает. У меня в поэзии и в песнях, в отличие от моей повседневной жизни, мата нет. Я матерюсь как сапожник только в обыденности.

— Ты занималась в музыкалке, получается, что поэзия и музыка у тебя в жизни с детства шли параллельно. У тебя есть песня под гитару, в группе видео, где за фортепиано читаешь свои стихотворения. Почему ты решила переложить стихи на музыку, решила соединить эти два занятия?

— Я их не соединяю. Они всегда были в моей жизни. Музыка у меня с самого рождения всегда была, потому что у меня мама музыкантка, музыкального образования не имеет, она художница, но фортепиано в квартире звучало всегда. С детства меня сажали за него, что-то показывали, и это всегда было частью меня. Меня это напоминало с самого рождения, новорожденную клали к фортепиано и играли мне что-нибудь.

Я не соединяла это, поэзия всегда идет отдельно, музыка отдельно. Но иногда бывает, думаю: «О, этот текст стихотворения, к нему подойдет эта мелодия». И оно само склеивается. Я даже себя не люблю позиционировать как поэтесса, музыкантка, потому что это все определение. Я считаю, что определение — это равно ограничения.

Я человек творческий, который просто творит в любых проявлениях. Я почувствую то, что я через танец хочу проявлять — я начну танцевать. Одно время я писала картины, последние четыре месяца я ничего не пишу, не идет. Это все об одном — разные интерпретации моих внутренних состояний, мыслей, наблюдений.


«Свечение»

— А что ты сама слушаешь? Жанр музыки, исполнитель, группа?

— У меня нет любимого жанра. Я безумно люблю классическую музыку, психоделический рок и одновременно могу послушать Боярского, что мне в этом случае сказать? Я могу назвать любимых артистов. «Depeche Mode», «Pink Floyd», «Сплин», Земфира и Хаски.

— В группе ты упоминаешь творческий кризис. Как ты с ним справилась?

— Ко мне, выбив с ноги дверь в квартиру, зашла муза и сказала: «Знаешь, мы с тобой давно не виделись, а давай-ка я у тебя посижу, чаю попьем», подлила мне в чай коньяк. И я опьянела от того, что она ко мне снова вернулась, и начала строчить дальше.

Сейчас... То ли она где-то рядом ходит, мы с ней не пересекаемся, то ли она рядом с нами, но пока она далеко от меня. Творческий кризис регулярно. Когда они слишком затяжные, я понимаю, мне в группу выложить нечего, она стоит. Когда группа стоит, люди начинают отписываться. Я посижу, подумаю, дайте мне время, я хоть что-нибудь, какой-нибудь актив стараюсь сделать. Кстати, как раз-таки чем сложнее быть сетевым поэтом.

— О влиянии на твое творчество, твоих источниках вдохновения. Что и кто на тебя влияют?

— На мое творчество влияет мироздание в целом. Я не контролирую, когда я вдохновляюсь. Любой творческий человек меня, наверное, поймет. Когда ты вдохновение ловишь, оно как будто откуда-то сверху приходит. Ты можешь быть в какой-то момент жизни настолько наполнен, у тебя столько мыслей, но ты садишься писать... Но не идет у тебя и все, все не идет никак.

Что меня вдохновляет? Если конкретизировать мой ответ, то это люди вокруг. Потому что, прежде всего, вдохновляюсь людьми, их состояниями, словами, я их тонко умею цеплять, перекладывать их через себя и через свою призму. И выпускаю это в творческом формате. Это как обложка «Пинк Флойд», где луч распространяется в радужный спектр. Вот так же можно объяснить.

Отголоски, наверное, можно найти в творчестве моем тех поэтов и писателей, которых я люблю. Из русских это однозначно Маяковский, которого многие находят в моих стихотворениях, Борис Рыжий и Иосиф Бродский немного мелькает.

— Это правда. Про аудиторию тогда затронули. Расскажи о признании публики. Для тебя это важно?

— Конечно. Но я поправлю немножечко тогда формулировку. Мне не столь важно признание себя, сколько признание моего творчества. Мое творчество — это мое детище, которое я вынашиваю, которым я страдаю, которым дышу, пишу, и поэтому я его люблю всей своей душой.

— А кто твоя аудитория?

— Если смотреть по статистике группы «ВКонтакте», мальчиков и девочек поровну. На мое удивление я всегда считала, что я именно на женскую аудиторию, потому что такие эмоциональные страдания. Мужчины не любят показывать то, что им такое нравится в большинстве своем. Ну, видимо, я окружила себя и к моему творчеству подтянулись люди, которые отошли от этих стереотипов, люди свободные, и они открыто могут это почувствовать.

Возрастная категория от 20 до 35 — самая распространенная. И поэтому сфера деятельности самая разная. Но именно в массе своей художники творцы тоже, потому что в этой среде я варюсь, в этой среде я выступаю, оттуда в основном я и выдергиваю своего слушателя.

— Чем ты занимаешься помимо поэзии, музыки, живописи?

— Я педагог по вокалу. И по моему лицу, наверное, заметно, чем я сейчас занимаюсь. Я пирсер, это тоже мой источник дохода некий. Это тоже искусство, которое я обожаю и люблю всей душой. Это то, чем я бы захотела заниматься на постоянной основе. Даже если я, допустим, приобрету более чем локальную по Ярославлю известность, то это то, чем я хотела продолжать заниматься, потому что мне доставляет искреннее удовольствие.

«Наш век хрустальный и невероятно хрупкий»: поэтесса Анель Милинская о современном искусстве, андеграунде и Ярославле«Наш век хрустальный и невероятно хрупкий»: поэтесса Анель Милинская о современном искусстве, андеграунде и Ярославле

— Анель Милинская — псевдоним или это настоящее твое имя?

— Мое истинное имя, но не паспортное. Я могу рассказать, как оно на меня снизошло, так скажем. Я шла и думала: «Ну, вот не мое имя, которое у меня в паспорте, я никогда его не воспринимала как свое. Это как будто пришили ко мне...». И я не знаю, услышала ли я ушами или кого-то позвали, кто-то крикнул сзади: «Анель». Вот оно! А Милинская — приснилась комбинация букв. Я нашла имя, убедилась, что это мое, и мне хорошо.

Немного анализируем творчество Анель и говорим о Борисе Рыжем

— Твоя песня под гитару. Она мне показалась по настроению романтичной, может быть, и есть в ней что-то наивное, в хорошем смысле этого слова.

— Да, она очень чистая.

— И вокал, наверное, тоже сыграл здесь свою роль. Тоже такой нежный. Стихотворения же есть у тебя некоторые, скажем, отрывистые, угловатые. К примеру, из последнего «черный слон», есть и свободные стихи. Почему такое расхождение?

— «Коммунальные квартиры» — исключение в моем творчестве. Остальные песни у меня такие же громкие, такие же резкие, такие же угловатые, как ты сказал, мне это слово понравилось. Они у меня немного декадентские. Но эта песня исключение, потому что она тихая.

Опять же, никаких ограничений нет. Я почувствую то, что я хочу написать стих две строчки или в одну строчку — я пишу. Почувствую, что меня к более-менее классическому тянет — я напишу такое. Захочу «коммунальные квартиры» написать — я напишу «коммунальные квартиры», где кошачье мяуканье, нежное, мягкое. Поэтому никаких ограничений быть не должно.

— Наверное, глупый немного вопрос такой, знаешь. Поэзия для тебя это хобби или все-таки что-то побольше?

— Это не хобби, ни в коем случае. Это не то, чем я занимаюсь в свободное время. Это именно часть меня, точнее, я часть моей поэзии. Движущая ее часть, так скажем, опорно-двигательного аппарата. Я есть у моей поэзии, а не она у меня.

— Не хотела издать свои стихотворения, какой-нибудь сборничек, распространить хотя бы даже между своими.

— Я этим очень горю. Эта идея теплится во мне, потому что как оформитель хочу себя попробовать. Помогала оформлять своим друзьям сборник и поняла, что это мое. Хочу это сама сделать для своего творчества. Но, все мы понимаем, насколько это дорого, это космические суммы.

— Чувства, эмоции, которые заложены в твоих стихотворениях. Они непосредственно твои? Создаешь ли ты лирическую героиню или героя или именно ты героиня своих стихотворений?

— Это и я, и мои лирические герои. Лирических героев у меня не счесть. Какие-то кочуют из стихотворения в стихотворение. Какие? Вы никогда не узнаете, потому что так должно быть.

Лирический герой — часть поэта, он его детище, кровь от плоти. И это всегда связано как-то с жизнью поэта. Поэтому да, это отчасти я, в большей части я, а лирический герой —доложившиеся персонажи, которые лишь помогают правильно интерпретировать. Возможно, ты когда читал, заметил то, что у меня очень много стихотворений от мужского лица написано. Я пишу в мужском роде, потому что я хочу, чтобы это было обращение к девушке от мужчины. Если я хочу, чтобы это было обращение от девушки к мужчине или от девушки к девушке, я пишу по-другому в соответствии с родами. Это всегда зависит от того, какой порыв мною движет. Исключительно от этого.

— Ты и твоя поэзия поменялись с того момента, как ты создала группу. Я заметил, что и слог изменился, и темы другие стали. Сейчас какие вопросы ты разрабатываешь в своей поэзии?

— «Черным слоном» я очертила уровень определенный, который прошла. Сейчас я вспомнила о том, что у меня много недоработанной прозы. Хочу заняться ей.

Совсем недавно, где-то примерно месяц назад, случился тяжелый инцидент. Если говорить вкратце: на пятом этаже на свою сожительницу бросился ее сожитель, шизик, и я ее защищала от него, дальше помогала ей от него уйти. И я приняла особое послание свыше, как будто бы я понимаю, что, если я разговариваю со вселенной, то ситуативно. Если что-то мне и хочет сказать мироздание, то только через ситуацию. Пришло некоторое понимание человека, принятие мироздания и человеколюбие всеобщее. Сейчас я занимаюсь тем, что принимаю весь мир окружающий со всеми его людьми, пытаюсь полюбить их всех, простить. На этом, я думаю, дальше будет развиваться мое творчество.

«Наш век хрустальный и невероятно хрупкий»: поэтесса Анель Милинская о современном искусстве, андеграунде и Ярославле«Наш век хрустальный и невероятно хрупкий»: поэтесса Анель Милинская о современном искусстве, андеграунде и Ярославле

— Меня зацепило одно из твоих стихотворений, показалось интересным:

«эпитафия?
писать стихи на могилу при жизни
пошлость или необходимость?»

— «наверное, мне бы одного хотелось,
чтобы по мне не скорбили» ...

Как же я напугала своих друзей этим стихотворением!

— Я видел комментарии под записью.

— Там еще предисловие написано «зимой 2022 года, не стало малоизвестной ярославской поэтессы и ещё менее успешной певицы — Анель Милинской», чуть ли не даты жизни указаны. Мрачный такой юмор. Это был и перформанс, и просто мне захотелось сделать так. Я выкладывала пост ночью. Просыпаюсь от того, что наперебой мне звонят. Я вижу 15 пропущенных от разных людей: «О, господи, ты жива, что с тобой случилось? Ты дура так шутить», «Это не шутки, я поэтесса», и дальше трехэтажный мат, если не пятиэтажный. Друзья мои не все оценили этот перфоманс, мягко выражаясь, напугала их бедных. Но зато поняла, что, если как-то так произойдет, оно так всегда произойдет — все мы смертны. К счастью, я такую значимость имею, кому-то я дорога. Такое эгоистичное, приятное осознание, что кому-то ты здесь нужен.

— Это даже стихотворение не столько размышление о добровольном уходе из жизни. Если мы вернемся к Борису Рыжему, у него одно из известнейших его стихотворений «С антресолей достану „ТТ“» — размышление о том же, состояние выбора между смертью и жизнью пограничное. В итоге-то он говорит, что хочет остаться. Ты же будто наблюдаешь со стороны на уже гипотетически случившееся. Это такой вариант эскапизма или попытка примириться с неизбежным? Или еще что-то?

— Про попытку примириться с неизбежным я отсекаю сразу, потому что были в моей жизни периоды, когда я пыталась свести счеты с жизнью. Это был сложнейший период очень. Слава богу, я его преодолела, смогла найти в себе силы жить дальше. Но было, когда я закрывала глаза и думала, что все — это конец, я не проснусь. Это и есть финальная точка, точка невозврата. Не стану говорить то, что я смотрела в глаза смерти, но где-то рядом я ее чувствовала однозначно. Видимо, мироздание распорядилось по-другому. Раз я с тобой сижу здесь и разговариваю.

Я смотрю на то, что гипотетически случится. Я прекрасно понимаю, что все мы смертны, как бы это ни было кому-то неприятно, страшно. Ты можешь в любой момент вернуться и сделать как захочешь? Нет. Ты сейчас делаешь, ты должен успеть, поскольку есть срок отведенный. Это чувство, оно дает чувство жизни. Смерть дает жизнь. Как бы это ни была парадоксально.

Эпитафия — это действительно эпитафия. Мое пожелание всем тем, кто будет проходить мимо моего надгробия, всем тем, кто будет вспоминать меня.

Об интервью с бездомным и религии

— Давай поговорим о твоих интервью. В твоей группе есть интервью с бездомным. Начнем с него. Как тебе пришла эта идея? Почему именно с ним? Как ты его нашла?

— В какой-то момент я почувствовала у себя тягу к созданию интервью. Я подумала: а почему бы не взять интервью? У кого-то из своих знакомых, творческих людей? Это будет интересно не всем. Нужно начать с чего-то более точного, понятного. Я поняла, что есть такая тема, которая всех волнует, но все боятся к ней подойти — люди без определенного места жительства. Меня отговаривали все, говорили, они неадекватны, к ним не лезь, не заходи к ним, ничего у них не бери. А это те же люди. Моя основная цель была доказать, что те же самые люди.
С Ярославом мы встретились в тот момент, когда я думала, куда мне идти. У него очень ясные глаза, невероятно умные и невероятно грустные. Я поняла, что с этим человеком нам будет о чем поговорить. Он меня попросил купить ему пиво и «Роллтон». Я ему купила сразу и сказала: «Слушай, Ярослав, ты дашь интервью?» — «Слушай, я могу тебе вообще все рассказать. Здесь расскажу, вообще все объясню!» Мы друг друга сразу же поняли. И он мне рассказал, что не все так просто...

— Ты знаешь, у поэтессы из Петербурга, Елены Шварц, есть небольшие эссе, цитата оттуда: «Нечего брезгливо отмахиваться от этих слов — „черти“, „бесы“, повторяя все снова и снова старый грех высокомерия». Наверное, эта история как раз об этом. Ты не стала открещиваться от этого.

— Конечно. В жизни у меня часто бывала такая возможность договориться с удивительными людьми. И было у меня такое, что я заговорила с бомжом на улице, на остановке в мороз. Он мне рассказал, что у него два физико-математических высших образования. У него грамотно поставленная речь, богатая. Человек не утерял чистоты сознания, проживая даже в таких нечеловеческих условиях. Нам всем нужно еще у них поучиться, потому что сохранить человечность, когда ты живешь в теплой квартире, у тебя есть еда, есть источник дохода — это, конечно, сложно в наших реалиях, но полегче, чем сделать на улице, когда люди тебя сторонятся, и никто тебе даже руку не захочет протянуть. Сохранить эту человечность — это подвиг человеческой души.

— Согласен. Будут другие интервью?

— С бывшим наркоманом, который через рехаб прошел и уже пять лет не употребляет наркотики, но при этом он побывал в отвратительных состояниях и местах. Человек знает, что такое социальное дно и что такое пробить его и опуститься еще ниже. И интервью со священником. Два полярно разных.

— Немного о священнике, об этой теме религиозной. Я смотрю, у тебя еще и серьги с распятием. Твое отношение в религии, расскажи.

— Я считаю, что религия невероятно нужна в нашем мире, потому что ту почву под ногами, о которой мы говорили, ее могут достигнуть не все. Кто-то ее достигал и терял, и не знает, как к ней вернуться снова.

Как я сама к этому отношусь? Это все идет прежде всего из моей семьи. У нас в семье отношение к религии следующее: высшее, если что-то и есть, то это не физический персонаж, который следит, чтобы ты в пост не ел. Это личное восприятие, не претендует на истину. Если высшая сила и есть, то это какая-то чистая истина, высшая энергия. На энергии все держится, она никогда не исчезала и никогда не появлялась из ниоткуда. Она всегда переходит из одного в другое. Поэтому это высшая сила, разум, сознание, истинно чистое, что-то недосягаемое человеком, частью которого мы являемся. Бог, если более простым словом обозначить, то он есть в тебе, во мне, в траве, в асфальте, во всем. Бог окружает нас повсюду, и поэтому принять нужно все, потому что во всем есть высшая сила и истина.

— То есть у тебя больше такой философский подход к религии?

— Конечно, да-да-да. Поэтому распятие — это просто атрибутика. Это дополняет мой образ в данный момент. Я никого не пытаюсь оскорбить, если кто-то скажет: «Меня оскорбляет то, что ты надеваешь символ моей религии себе на уши» — «Извини, пожалуйста».

«Наш век хрустальный и невероятно хрупкий»: поэтесса Анель Милинская о современном искусстве, андеграунде и Ярославле«Наш век хрустальный и невероятно хрупкий»: поэтесса Анель Милинская о современном искусстве, андеграунде и Ярославле

О провинции и творческих людях Ярославля

— Каково творить в провинции? Нас окружают серые панельки, недостроенные здания, покосившиеся стены, выбитые окна.

— Ну, слушай, в Москве, в Питере такого тоже достаточно. И даже если ходить по Ярославлю, можно ведь увидеть и другое. Во-первых, я безумно люблю Ярославль — это исключение, это такой феномен провинции прецедент. Это небольшой город, но при этом большое количество культурных мероприятий, количество инициативных людей, которые хотят поднимать уровень культурной жизни Ярославля. Творческих ребят у нас невероятно много, действительно уникальных, талантливых, которые творят что-то исключительно свое: уличные художники, не уличные художники, музыканты, очень много их.

Даже архитектура. Я люблю здания старые, куда я тебя привела изначально — Салтыкова-Щедрина. Моя любимая улица, дом с аркой, сад и так далее. Я в этом вижу вдохновение. Я знаю, что есть Брагино, оно по-своему вдохновляло. У меня есть стихи, написанные там. Поэтому можно найти везде все для себя.

— Действительно. Я часто замечаю и вижу периодически афиши тех же квартирников, встреч и всякого разного. Но доходит ли это до людей? Мне кажется, что доходит именно до таких же людей инициативных, творческих. Получается, что это такая маленькая группа в городе.

— Со стороны ты прав, это маленькая группа в городе. Не всем это интересно, не все хотят в такую среду окунаться. Не всем это близко. У кого-то в этом нет потребности.

Ребята стараются, расклеивают и раскидывают афиши своих мероприятий по городу в таких местах, где инициативные молодые ребята будут, которые могут это увидеть, оценить и прийти.

Кстати, такая тенденция: все больше и больше замечаем, что приходят люди именно с улицы. То есть взрослые люди за 40 лет семьями. Это невероятно круто. Видимо, у людей такая духовная потребность в чем-то нестандартно свежем, новом, именно прикоснуться к молодым ребятам, которые. У них еще куча жизненных сил, энергии — это притягивает, это безумно заряжает.

— Твое любимое место в городе?

— Улица Салтыкова-Щедрина и все прилегающее к ней. Этот магазинчик маленький, продуктовый. 17/18 по улице Чайковского. Уникальный абсолютно во всех отношениях — угловой, старый, как в нулевые. Дом с аркой, это аллея, это бульвар, на котором мы с тобой сейчас сидим, разговариваем. Вид с Ушинского университета. Это все мои родные места. Я здесь росла. И поэтому для меня это все родное, любимое, близкое. Также актерский поселок, с ним тоже очень много интересных, андеграундных воспоминаний.

8 августа 2022 - 22:15
Михаил Евраев объявил о продлении времени работы музеев: по новому графику работают несколько учреждений в Ярославле
Глава региона встретился с представителями культуры.
Михаил Евраев объявил о продлении времени работы музеев: по новому графику работают несколько учреждений в Ярославле

Глава региона Михаил Евраев в Ярославском художественном музее встретился с представителями культуры. Ключевым решением по итогам встречи стал эксперимент по продлению времени работы ряда музеев.

— Необходимо продумать изюминку вечерней программы, а сделать это могут только сотрудники музеев — они знают, как привлечь внимание гостей, — отметил Михаил Евраев. — Но важно, чтобы и зарплата у сотрудников выросла вместе с количеством посещений в вечернее время. Это создаст для них мотивацию. Если туристы будут знать, что двери музеев не закроются в шесть вечера и есть интересные программы, гости останутся на ночь.

Вечерний формат станет экспериментальным. Вначале будет продлена работа нескольких учреждений региона, после чего оценены результаты.

Кроме того, в ходе встречи затронули вопросы расширения летней культурной программы, а также создания единого информационного ресурса. Ярославцам и туристам важно не просто заранее узнавать об интересных событиях и достопримечательностях и планировать их посещение, но и покупать билеты. А гостям города еще и бронировать проживание.

— История Ярославской земли, наши памятники, храмы, архитектурные ансамбли, музеи, театры и многое другое — это общее достояние жителей области и магниты для туристов. Сегодня наша задача — сделать регион еще более узнаваемым, — сказал Михаил Евраев.

Исторический центр города преображается буквально на глазах, отметил врио губернатора. Идет ремонт дорог, приводится в порядок набережная, завершаются работы по подсветке зданий. В частности, ко Дню города подсветят Главпочтамт, Знаменскую церковь, Казанский собор. Работы продолжатся и в следующем году, заверил глава региона.

Фото: пресс-служба правительства Ярославской области

8 августа 2022 - 16:08
В Ярославской области устанавливают памятник собаке Серко и купцам
Уже в ближайшие выходные его торжественно откроют.
В Ярославской области устанавливают памятник собаке Серко и купцам

В Ярославской области появится памятник собаке Серко. Уже в ближайшие выходные состоится его торжественное открытие.

Скульптурную композицию возводят на Успенской площади Углича между Музеем городского быта XIX века и Никольским мостом. Памятник устанавливается по решению Градостроительного совета. Идея его восходит корнями к 2006 году, и лишь недавно ее удалось воплотить в реальность благодаря федеральному проекту.

Композиция состоит из трех частей: собаки, купца и его жены. Образ супружеской пары — это собирательный образ купцов, предприимчивых горожан, благотворителей и меценатов. А фигурка собаки иллюстрирует собаку Серко, получившую от своей хозяйки, купчихи Марии Леонтьевой, 150 тысяч рублей и поместье. Согласно оставленному ей завещанию, собака после смерти хозяйки должна была жить в поместье с душеприказчиком, ветеринаром и некоторыми другими лицами. Когда собаки не стало, поместье перешло во владение городу.

Торжественное открытие скульптурной композиции запланировано в 18 часов 13 августа.

Фото: Администрация Угличского района

Читайте новости в социальных сетях! Подписывайтесь на «Яркуб» во «ВКонтакте» и «Телеграме».

наверх Сетевое издание Яркуб предупреждает о возможном размещении материалов, запрещённых к просмотру лицам, не достигшим 16 лет