3 декабря 2020 - 09:53
«Жить скучно, а умирать страшно»: в художественном музее Ярославля открылась выставка Валентина Серова
Посетить выставку можно будет с 3 декабря по 9 марта 2021 года.
«Жить скучно, а умирать страшно»: в художественном музее Ярославля открылась выставка Валентина Серова_169491
«Жить скучно, а умирать страшно»: в художественном музее Ярославля открылась выставка Валентина Серова_169492
«Жить скучно, а умирать страшно»: в художественном музее Ярославля открылась выставка Валентина Серова_169493
«Жить скучно, а умирать страшно»: в художественном музее Ярославля открылась выставка Валентина Серова_169494
«Жить скучно, а умирать страшно»: в художественном музее Ярославля открылась выставка Валентина Серова_169495
«Жить скучно, а умирать страшно»: в художественном музее Ярославля открылась выставка Валентина Серова_169496
«Жить скучно, а умирать страшно»: в художественном музее Ярославля открылась выставка Валентина Серова_169497
Государственный Русский музей предоставил Ярославлю произведения Валентина Серова. Особую часть выставки занимают портреты: Саввы Мамонтова, Валентины Серовой (матери художника), Льва Бакста, Ильи Репина, Анны Бенуа.

Каждая работа цепляет взгляд и заставляет задержаться на пару секунд дольше, чем того бы хотел рядом стоящий человек, стремящийся попасть на ваше место перед картиной. Окидывая взглядом портрет графини Варвары Мусиной-Пушкиной, мы замечаем тонкие изысканные линии творца, которые явно дают нам понять аристократическое происхождение дамы.

Кроме того, с теплотой и вдохновением Валентин Серов писал портреты детей.

«Жить скучно, а умирать страшно»: в художественном музее Ярославля открылась выставка Валентина Серова«Жить скучно, а умирать страшно»: в художественном музее Ярославля открылась выставка Валентина Серова

Художник отмечал, что он не только портретист, но и пейзажист. К изображению природы Серов обращался исключительно по зову сердца, там, где ему было хорошо. Одни из лучших работ в этом жанре созданы в усадьбе Домотканово — тверском имении друзей. Там были созданы, например, «Старая баня в Домотканово» и «Баба в телеге».

Незаурядный талант художника в полной мере раскрылся в цикле работ, посвященных басням И. А. Крылова. В этих произведениях четко прослеживается виртуозное мастерство Серова как анималиста.

«Жить скучно, а умирать страшно»: в художественном музее Ярославля открылась выставка Валентина Серова«Жить скучно, а умирать страшно»: в художественном музее Ярославля открылась выставка Валентина Серова

Отдельное место экспозиции занимает видеоарт. Между двумя залами с выставленными работами расположен большой экран, на котором посетители могут увидеть нетрадиционный сплав классической формы с современной интерпретацией.

Видеоарт посвящен судьбе собаки по кличке Гюгюс, владельцем которой был князь Феликс Юсупов. Его портрет Серов создал в 1903 году, а небольшого пса считал своей лучшей моделью. Работа создана современным художником Александром Красулиным. Он взял за основу рисунок к произведению Валентина Серова, который хранится в собрании Ярославского художественного музея, а также личные дневники Юсупова.

«Жить скучно, а умирать страшно»: в художественном музее Ярославля открылась выставка Валентина Серова«Жить скучно, а умирать страшно»: в художественном музее Ярославля открылась выставка Валентина Серова

Выставку можно посетить с 3 декабря по 9 марта 2021 года. Каждую субботу и воскресенье проходят бесплатные экскурсии — дополнение к входному билету.

26 ноября 2020 - 18:40
«Рисунки обладают целительной силой»: в Ярославле открылась выставка криптограмм
Фотографии опубликовала пресс-служба мэрии Ярославля.
«Рисунки обладают целительной силой»: в Ярославле открылась выставка криптограмм_169318
«Рисунки обладают целительной силой»: в Ярославле открылась выставка криптограмм_169319
«Рисунки обладают целительной силой»: в Ярославле открылась выставка криптограмм_169320
«Рисунки обладают целительной силой»: в Ярославле открылась выставка криптограмм_169321

В Ярославле открылась необычная экспозиция рисунков-криптограмм. Автор работ — Зинаида Плечко — создает уникальные работы уже более 30 лет. Сама создательница отмечает, что ее работы обладают целительной силой.

Зинаида Плечко транслирует свое видение мира через многообразие символов. На одну работу уходит около 20 минут. Сначала создается графический рисунок, после этого в специальную машину закладывают программу, которая позволяет нанести вышивку на бумагу.

«Я стараюсь создавать криптограммы с положительной динамикой, делаю так, чтобы в них не было отрицательных эмоций. На данной выставке представлено меньше половины того, что я сделала. Видя, что происходит вокруг, видя людей и их грустные глаза, хочется дарить им только позитив и тепло. Во всём мире я пока единственная умею создавать криптограммы. Научить этому делу других невозможно», — отметила автор работ.

Ярославцы могут лично познакомиться с работами с 11:00 до 20:00 в доме № 24 на улице Чайковского.

19 ноября 2020 - 18:40
Кто прогулял соцреализм, или четыре поколения русских писателей
Вместе с филологом Кристиной Кистол «Яркуб» разбирается, как выглядит лицо современной русской литературы.
Кто прогулял соцреализм, или четыре поколения русских писателей

Скепсис по отношению к современной русской литературе стал уже мейнстримом. Мы все, имеющие какое-либо мнение «по поводу», должны бы определиться: быть оптимистами или пополнить ряды недовольных ворчунов?

Для тех, кто считает, что современный литературный процесс — это просто набор случайных слов, поставленных в начале этой статьи по ошибке в один ряд, есть, как в классическом анекдоте, две новости: плохая и хорошая. Хорошая состоит в том, что они правы и плохая — в том, что они правы.

Сегодня нет никакого современного литературного процесса. Пытаться найти закономерности в пёстром мире литературы — это всё равно, что искать «римский сестерций в горстке советских рублей», то есть бессмысленно и совершенно бесполезно.

По замечанию писателя Ольги Славниковой «современная литература разобщена. Только ленивый не упрекал писателей в том, что они не читают друг друга».

Пожалуй, единое связующее звено во всей полифонии издаваемых текстов — это отсутствие единого метода и писателя-лидера, в отличие от литературы соцреализма, например (которую, признаемся себе, мы знаем очень поверхностно, потому что многие творения соцреализма не входят сейчас в так называемый национальный канон).

«Но есть кто-то, кто определяет нынешнее лицо литературы?» — спросит пытливый читатель, и будет прав, поскольку вопрос этот и является темой данной статьи.

Кто прогулял соцреализм, или четыре поколения русских писателейКто прогулял соцреализм, или четыре поколения русских писателей

Сегодня, по выражению литературоведа Марии Черняк, литературу делают «те, кто существовал в недрах советской литературы, и те, кто работал в андеграунде, и те, кто пишет совсем недавно». Это разные поколения с очень разной информационной повесткой и разным отношением к стилю и слову.

Недолгий период в советской культуре, когда немного ослабилась железная хватка «центра» — период оттепели 1960-х гг. — вывел на литературную арену плеяду талантливых поэтов и писателей (А. Вознесенский, В. Аксёнов, В. Войнович, Б. Окуджава, Е. Евтушенко, В. Астафьев, Ф. Искандер, А. Солженицын и др.). В атмосфере творческой свободы и внутреннего раскрепощения они много сделали, они успели, их запомнили. После закручивания гаек судьба этих талантливых людей сложилась по-разному, но даже такого краткого периода им оказалось достаточно для того, чтобы остаться в истории, стать символами своего времени.

«Прогульщики соцреализма» — такое меткое определение дал поколению писателей-шестидесятников писатель Валерий Попов. «1960-е годы были самым счастливым десятилетием для наших писателей, поскольку в то время чудесным образом соединились свобода духа, солидность гонораров и твердость цен», — писал он о том времени.

«...анекдоты о Хрущёве рассказывали везде, издевались над кукурузой, ...культ личности был историей, Твардовский редактировал и публиковал „Один день Ивана Денисовича“ Солженицына, Некрасов печатал в „Новом мире“ „По обе стороны океана“, „Коллеги“ Аксёнова были знаменитейшей из книг и „Звёздный билет“ тоже, критики громили Асадова — мы его читали..., читали Вознесенского, переписывали „Пилигримов“ Бродского...», — писал М. Веллер в «Детях победителей».

Вот эти, из «недр советской литературы», поражают колоссальной трудоспособностью: в 2009 году издан последний роман Аксёнова «Таинственная страсть» (он умер тогда же, в 2009-м), Войнович и Евтушенко до конца жизни активно работали (Войнович написал и издал несколько книг: «Путем взаимной переписки», «В стиле Андре Шарля Буля» и «Малиновый пеликан», Евтушенко работал над «Беринговым тоннелем» —сборником, в который должны были войти новеллы и воспоминания о военном детстве, поездках в Америку, разных событиях жизни — по-моему, так и не изданном, или изданным уже посмертно).

Те, кто не успел запрыгнуть в последний «оттепельный» вагон, отправились в «душную» атмосферу 70-х.

«...мы ждали, ещё не понимая, что не будет поезда, что тот, на ком форма кондуктора, гонит нас в тупик, а жезл в его руке — на самом деле дубинка...», — писал всё тот же М. Веллер всё о тех же детях победителей, отставших от своих предшественников не только на литературную, но, кажется, на целую человеческую жизнь. Им такого исторического шанса, как писателям-шестидесятникам, не выпало.

«Дети победителей, отроки оттепели, юноши шестидесятых» — те, кому выпало на долю творить в период позднего застоя, уже в атмосфере несвободы: С. Довлатов, И. Бродский, В. Ерофеев, А. Битов, В. Маканин, Л. Петрушевская, В. Токарева, С. Соколов, В. Пригов и др., те, которые были «ни глупы, ни серы, ни вялы»; кого «не расстреливали, не пытали, не высылали за границу, не раскулачивали, в общем даже не сажали», а просто «задавили на корню», это «замолчанное поколение», «заткнутое». Одним суждено было умереть, другим спиться, третьи нашли в себе силы уехать, но сначала — распрощаться с иллюзиями о светлом будущем.

После закручивания гаек бессмысленным стало всё: и жизнь, и работа. Проза этого периода отличается сложностью, многоплановостью, многомерностью, использованием обширного культурного контекста, возвращению к символизму. Сейчас понять писателя-семидесятника (например, Ю. Трифонова) может только умный читатель из 70-х, потому что к произведениям той эпохи нужно подходить с определённым культурным бэкграундом. Те, кому удавалось печататься, создали образцы высококачественной прозы, которую, кстати, до сих пор ценят на Западе и которую у нас почему-то до сих пор не переиздали. Того же Трифонова, например. На его произведения навесили ярлыки «московские повести», «городская проза», «бытовая проза» и забросили на литературный чердак к пыльным томам «Советской энциклопедии».

«Бытовая», или «городская», проза 70-х — это заигрывании с цензурой. «Бытовым бывает только сифилис», — говорил раздражённо Трифонов. Быт, если взять его повести «Обмен» и «Другая жизнь» — пострашнее тюрьмы и смерти, потому что он бессмыслен, безыдеен и пуст, но это всё нужно было описать, а какие критерии для этого использовать... Если кратко — это тоска по идеалу. Впрочем, так можно охарактеризовать всю прозу 70-80-х.

А вот что говорит Дмитрий Быков: «Сегодня мировая проза продолжает потаённые тенденции культуры семидесятых. Тогда развитие империи искусственно прервалось, а между тем Трифонов, Стругацкие, Тарковский выходили уже на новый уровень: во всём мире было мало такой прозы и такого кино. Сейчас в России до этого уровня — как до звезды».

Почему считается, что именно поколение «отставших», «заткнутых» начало осваивать постмодернизм? Потому что характерной особенностью было сомнение: сомнение в любви, в семье, в дружбе, в государстве, в человеке вообще. В самиздате появляются «Москва-Петушки» В. Ерофеева, «Школа для дураков» Саши Соколова, произведения бр. Стругацких.

Третье поколение — «перестроечные» — это те, кто писал уже в бесцензурном пространстве: В. Пелевин, Т. Толстая, Л. Улицкая, О. Славникова, С. Сорокин, Ю. Мамлеев, В. Ерофеев, В. Астафьев, Л. Петрушевская и др. Запрещённые ранее темы («армейская „дедовщина“, ужасы тюрьмы, быт бомжей и проституток, алкоголизм, бедность, борьба за физическое выживание») стали использоваться для выражения тоталитарного неблагополучия современной жизни.

Кто прогулял соцреализм, или четыре поколения русских писателейКто прогулял соцреализм, или четыре поколения русских писателей

В конце 90-х — начале нулевых на литературном небосклоне замаячило совсем другое, новое, поколение молодых писателей, по замечанию одного из критиков, «первое за всю историю России поколение свободных людей, без государственной и внутренней цензуры»: А. Уткин, Е. Садур, Е. Долгопят, А. Варламов и др. «Вскормленное (и вспоенное) застойными годами, провоцирующими скорее тягу к скепсису, нежели к какой бы то ни было очарованности, они тихонько переждали перестроечный хаос и плавно, без особенной помпы (за малыми исключениями) вошли в современный литературный ряд», — это немного едкое замечание критика и публициста М. Ремизовой направлено как раз в адрес молодого поколения.

«Двадцатилетние не сочиняют — они без купюр переносят на бумагу собственную жизнь, причем кадры их жизни обходятся без фотошопа. Здесь есть и секс, и наркотики, и рок-н-ролл... С одной стороны, это хорошо: снимок без ретуши — самый честный. С другой, — случаются перегибы: на некоторые снимки реальности смотреть неприятно и даже противно», — сетует на страницах «Вопросов литературы» критик С. Секретов.

Ну, а что вы хотели? У нас сейчас эпоха «нового реализма». То ли ещё будет?!

О молодых прозаиках Ольга Славникова, координатор литературной премии «Дебют» (а если вы хотите получить хоть какое-то представление о «молодой» прозе, необходимо иногда заглядывать в шорт-листы «Дебюта»), написала в статье «К кому едет ревизор? Проза поколения „next“». После статьи Славниковой читать современную прозу, в общем-то, совсем не хочется, а дебютантов — тем более. Но Славникова — злая, несмотря на то, что замечания её справедливы: «...многими соискателями проект „Дебют“ воспринимается как способ продать некоторых людей в качестве культовых авторов. То есть как систему назначений и выстраивание новой иерархической пирамиды весьма поодаль от взрослого мейнстрима. Короче говоря, каждый „дебютант“ ожидает благодаря проекту проснуться знаменитым. И для многих присутствие в „Дебюте“ „взрослой“ экспертизы становится шоком. Цитирую письмо, пришедшее по электронной почте: „Кто такие ваше жюри? Мы не знаем таких писателей. Как Веллер или Бовильский (так у автора. — О. С.) могут судить о молодежи, о ее чувствах? <...> Пусть председателем в „Дебюте“ будет Пелевин, а остальные пусть будут победители прошлого года“».

Увы, обновления литературы пока что не получается, но, может, оно и к лучшему. Пусть хотя бы эти молодые «дебютанты» подрастут, заматереют и, может быть, явят миру блестящую качественную прозу. Или поэзию. Чтобы всё-таки до той самой звезды, о которой говорил Быков, стало немного ближе.

***

Кристина Кистол окончила КГУ им. Н.А. Некрасова по специальности «Филология»; изучала историю русской литературы и русской критики в аспирантуре КГУ им. Н.А. Некрасова; работала в Ярославском филиале «Московского психолого-социального университета» внештатным сотрудником на кафедре психологии – преподавала студентам стилистику современного русского языка. Сейчас ведет книжный блог. 

Фото: книжный клуб «Петровский» в г. Нижний Новгород.

13 октября 2020 - 15:03
Куда сходить вечером: лекция «Где искать ярославский кремль?»
В Выставочном зале имени Нужина продолжается лекторий по истории городской среды.
Куда сходить вечером: лекция «Где искать ярославский кремль?»

14 октября в 18:00 состоится лекция «Где искать ярославский кремль? Спасо-Преображенский монастырь, Стрелка или...». Лектором выступит историк Олег Непоспехов, заведующий филиалом «Городской выставочный зал имени Н. А. Нужина». Конспект первой лекции из этого цикла читайте на «Яркубе».

Лекция посвящена главной достопримечательности любого исторического города — кремлю. Речь коснется происхождения и даже правописания слова «кремль». Есть ли кремль в Ярославле? Где локализуются городские укрепления? Что называют кремлем горожане? На эти и другие вопросы вы найдете ответы на лекции.

Лекторий по истории городской среды Ярославля приурочен к 25-летию Городского выставочного зала имени Н.А. Нужина, открытого на самой оживлённой улице города — улице Свободы. Первый сезон лектория построен по проблемному принципу. В плане лектория также предусмотрены лекции, откликающиеся на юбилейные даты памятных событий и явлений. Все темы завязаны на конкретных участках городского пространства.

Расписание следующих лекций:

11 ноября Какая улица в Ярославле — главная?
Волжская набережная/ Кирова — Свободы — пока ещё думаем.

16 декабря Где в Ярославле актуально пройтись в 2021-м
Юбилейные даты на карте Ярославля: 200 лет Н.А. Некрасову и...

13 января Куда держит путь ярославский медведь.
История бытования и поиск смысла городской символики.

17 февраля Почему ярославцы все красавцы?
Ярославец как тип (а как же ярославны?).

17 марта Как ярославская глина обрела голос.
Изразцы и те, кто их изготовил и сохранил.

14 апреля Как Ярославль восстал из пепла.
Почему город выжил после 75 000 артиллерийских ранений.

19 мая Как мы здесь оказались?
25 лет месту, в котором мы так здорово проводим время

12 октября 2020 - 14:29
Ярославец выиграл грант на развитие арт-галереи
Анатолий Байков выиграл грант на развитие арт-пространства «Unick», в котором недавно побывала редакция «Яркуба».
Ярославец выиграл грант на развитие арт-галереи

7 октября ярославский художник Анатолий Байков выиграл грант на развитие пространства «Unick» на арт-кластере «Таврида».

«Галерея „Unick“ — музей современного искусства, который мы открыли в июле. Две недели назад узнал, что можно стать участником творческой антишколы дизайна и архитектуры на форуме „Таврида“. Заполнил заявку на сайте Росмолодёжь, написал проект и поехал за победой», — делится своей радостью Анатолий.

Полученный грант поможет расширить творческое пространство нашего города.

«В Ярославле есть просевший пласт из мест с устаревшими устоями, которые застряли в какой-то точке и не развиваются. Хотелось какой-то „свежий глоток воздуха“. Мы постарались сделать это место приятным для людей любых возрастов, с разными интересами. Люди старше 30 к нам приходят не реже, чем молодежь. Интересуются и пожилые люди. Не всегда гости понимают, что это вообще такое, но, когда подробно объясняешь, человек осознает, что это абсолютно новое заведение», — рассказал Анатолий Байков.

Читайте также: Куда сходить в Ярославле: самое необычное арт-пространство города

Реклама
Закрыть
30 сентября 2020 - 17:41
Куда сходить в Ярославле: самое необычное арт-пространство города
Организаторы проекта Unick пригласили ярославцев на предстоящую выставку и рассказали об идее создания арт-пространства.
Куда сходить в Ярославле: самое необычное арт-пространство города

Центр современного искусства Unick открылся чуть больше двух месяцев назад, но уже покорил сердца ярославцев, любящих искусство в самом широком смысле этого слова. Если для вас мир живописи не ограничивается классическими полотнами, а душа требует вдохновения и взгляда на жизнь под другим углом — вам точно сюда.

Галерея Unick находится в самом сердце Ярославля. Несмотря на недавнее открытие, выставки расписаны вплоть до конца декабря. Показывать творчество молодых художников Ярославля и России — одна из ключевых задач арт-пространства.

Куда сходить в Ярославле: самое необычное арт-пространство городаКуда сходить в Ярославле: самое необычное арт-пространство города

«Пространство появилось, потому что в нашем городе нет аналогов, конкретно занимающихся современным искусством. Если Музей современного искусства в основном выставляет академическую живопись, то здесь и цифра, и другие ответвления творчества разных художников. Мы появились для того, чтобы помогать людям развиваться» — поделилась медиаменеджер пространства Полина Феклистова.

Сейчас в галерее проходит выставка работ саратовского художника Ярослава Кирсанова. Кстати, по случаю открытия в пятницу прошла вечеринка. Организаторы надеются, что это станет доброй традицией арт-пространства. Согласитесь, мало где вы сможете не только узнать непосредственно от художника об идеях и темах, вдохновивших его, но еще и пообщаться с ним в неформальной обстановке.

Куда сходить в Ярославле: самое необычное арт-пространство городаКуда сходить в Ярославле: самое необычное арт-пространство города

Если вы искали момент, чтобы начать изучать современное искусство, то 2 октября откроется выставка московской художницы Анастасии Раковой под названием «Глаза». Она пишет маслом в стиле контемпорари-арт. Приветственная вечеринка начнется в 18:00, подробнее об условиях читайте в Instagram.

Идея проекта Unick зародилась еще шесть лет назад и принадлежит Екатерине и Анатолию Байковым. На протяжении долгого времени они пытались создать галерею, но возникали различные трудности. В период пандемии появилась возможность открыть магазин красок. В итоге было решено объединить все желания в одном месте.

Куда сходить в Ярославле: самое необычное арт-пространство городаКуда сходить в Ярославле: самое необычное арт-пространство города

«В Ярославле есть просевший пласт из мест с устаревшими устоями, которые застряли в какой-то точке и не развиваются. Хотелось какой-то „свежий глоток воздуха“. Мы постарались сделать это место приятным для людей любых возрастов, с разными интересами. Люди старше 30 к нам приходят не реже, чем молодежь. Интересуются и пожилые люди. Не всегда гости понимают, что это вообще такое, но, когда подробно объясняешь, человек осознает, что это абсолютно новое заведение», — рассказал один из основателей проекта Анатолий Байков.

Кроме выставочной функции для людей, которые хотят вдохновляться прекрасным и созидать, арт-пространство реализует вторую, не менее важную миссию — именно здесь молодые художники могут явить себя миру.

Куда сходить в Ярославле: самое необычное арт-пространство городаКуда сходить в Ярославле: самое необычное арт-пространство города

Что же делать, если вы талантливы, амбициозны и хотите рассказать всем о своем художественном даровании?

Для начала нужно зайти в Instagram Unick и найти там пост «Мы ищем творцов». Следующим шагом необходимо собрать лучшие работы в портфолио и отправить его на почту галереи. Если оно подойдет под концепцию, то вас поставят в график и ваши произведения станут предметом новой экспозиции в самом необычном арт-пространстве Ярославля.

25 сентября 2020 - 14:05
Ярославия в цифрах: подводим итоги недели
Рассказываем о главных событиях в цифрах.
Ярославия в цифрах: подводим итоги недели

7 октября дадут отопление в жилые дома Ярославля. В объектах здравоохранения, культуры, а также детских, дошкольных и спортивных учреждениях, банях и саунах отопление включат уже 1 октября. 

2 месяца проведет рыбинский убийца детей под стражей. Виталий Молчанов заключен под стражу до 15 ноября 2020 года. 

45 пачек сливочного масла похитил 24-летний ярославец. Общая сумма ущерба составила 3500 рублей. 

745 тысяч рублей выплатят родители подростков-вандалов. В августе 2018 года они разгромили одну из смотровых площадок на Волжской набережной в Рыбинске. 

2 место занял ярославский ролик на международном фестивале в Турции. Он был единственным представителем России и занял второе место в номинации «Лучшее туристическое направление». 

23 сентября 2020 - 17:33
Куда сходить вечером: творческий цикл «Кругом возможно Ярославль»
Творческий цикл «Кругом возможно Ярославль» — новый экспериментальный формат работы Городского выставочного зала имени Н.А. Нужина.
Куда сходить вечером: творческий цикл «Кругом возможно Ярославль»

«Кругом возможно Ярославль» предполагает разговор о городе в формате экскурсии, совмещённой с творческим событием — презентацией, поэтическим вечером, театрализованным представлением.

Встреча 24 сентября 2020 года в 18:00 включает в себя экскурсию по выставке Народного художника России Валерия Теплова «Так это было» и презентацию издательского проекта «Ярославский лексикон. Путеводитель для тех, кто не любит путеводители». В пространстве Зала творчество В.В. Теплова представлено, кажется, как никогда ранее — здесь и живопись, и графические опыты, и арт-объекты. Важное место в экспозиции занимает зал, повествующий о работах Теплова в жанре монументально-декоративного искусства.

Проект «Ярославский лексикон» задуман как неформальный «путеводитель для тех, кто не любит путеводители». В настоящее время вышло в свет 12 выпусков, посвящённых отдельным районам города — большинство из них не посещается туристами и не осмысленно в рамках традиционных туристических изданий. Нестандартные, полные аллюзий и остроумных параллелей тексты Николая Кокорнова иллюстрированы в характерной запоминающейся манере Наталией Кокорновой. На встрече «Кругом возможно Ярославль» проект представит арт-группа издательства «ВНД»: Николай Кокорнов, Валентина Дегтяревская и Дмитрий Полознев.

6 августа 2020 - 11:00
3.5 миллиона рублей было выделено на ремонт музыкального училища имени Собинова
Капитальный ремонт ведется в малом актовом зале и в фойе второго этажа. Об этом сообщил пресс-центр Департамента культуры Ярославской области.
3.5 миллиона рублей было выделено на ремонт музыкального училища имени Собинова

На ремонт было выделено 3,5 миллиона рублей. Из них 2 миллиона были предоставлены ПАО «Славнефть-ЯНОС», 1,34 миллиона были выделены из регионального бюджета и 180 тысяч рублей — внебюджетные средства.

«Это пример крайне удачного партнерства государства и социально ответственного бизнеса, — отметил заместитель председателя Правительства области Максим Авдеев. — В прошлом году в рамках сотрудничества Правительства и спонсоров был отремонтирован большой зал училища, приобретены новые музыкальные инструменты. Для нас всех очевидно, что это вложения в наших детей, в нашу культуру, следовательно, в наше будущее».

В настоящее время в зале ремонтируют потолки, полы, прокладывают электропроводку. Оконные блоки и двери для него, а также керамическую плитку и деревянные плинтусы для фойе изготовят по индивидуальному заказу.

Все работы проходят под надзором архитектора-реставратора, потому что здание бывшей земской управы, в котором располагается музыкальное училище, является объектом культурного наследия регионального значения.

Капитальный ремонт планируют завершить до конца августа.
24 июля 2020 - 09:33
В Ярославле откроется первая модельная библиотека
Модернизация библиотеки № 15 имени Марии Петровых проходит в рамках нацпроекта «Культура». Об этом сообщила пресс-служба мэрии города Ярославля.
В Ярославле откроется первая модельная библиотека

Первая модельная библиотека будет представлять собой комфортную среду с современной техникой и оборудованием и постоянным обновлением книжного фонда. Читатели всех возрастов смогут в специально оборудованных уютных зонах почитать любимые книги и обсудить их с другими посетителями. Будут созданы условия для досуга и детей, и молодежи, и пожилых людей.

На данный момент закончен ремонт внутренних помещений. Библиотека получила технику, часть оборудования и новые краеведческие книги.

«Ремонт библиотеки не делали с её открытия в 1987 году. Благодаря национальному проекту „Культура“ сейчас проводится модернизация пространства. Считаю, что должно открываться больше центров такого формата, чтобы жители приходили читать и обмениваться впечатлениями. Мы стараемся сделать Ярославль красивее, удобнее и комфортнее, чтобы люди проводили время и на улице, и духовно и интеллектуально наполнялись в таких местах, как модельная библиотека», — подчеркнул мэр города Владимир Волков.

Библиотека № 15 откроется для посетителей 28 сентября. Кроме того, в рамках национального проекта «Культура» будут модернизированы еще 4 библиотеки: библиотека-филиал № 14 имени В. В. Маяковского, центральная библиотека имени М. Ю. Лермонтова, библиотека-филиал № 12 имени А. П. Чехова и Ярославская областная библиотека имени Н. А. Некрасова.
наверх Сетевое издание Яркуб предупреждает о возможном размещении материалов, запрещённых к просмотру лицам, не достигшим 16 лет