Концессия
Депутаты муниципального совета Рыбинска согласовали передачу имущества МУП «Теплоэнерго» по договору концессии в ООО «Рыбинская генерация». Эта компания является дочерним предприятием ПАО «ТГК-2».
Согласно одобренным депутатами условиям, «Рыбинская генерация» получит все сети «Теплоэнерго» на 20 лет. За это время компания-концессионер обязуется потратить около миллиарда на погашение долгов МУПа и примерно столько же на инвестиции в инфраструктуру теплоснабжения.
Детали договора концессии Рыбинску предстоит утвердить.
Начальник управления городского пассажирского транспорта Сергей Волканевский рассказал о том, что мэрия рассматривает вариант концессии трамвая.
Начальник управления городского пассажирского транспорта Сергей Волканевский рассказал о том, что мэрия рассматривает вариант концессии трамвая.
«Концессия предполагает модернизацию путей, потому что пути в не очень хорошем состоянии, не позволяют работать модернизированным, низкопольным трамваям. Концессионер предлагает несколько вариантов. Первый этап — модернизация путей: восстановление существующих, продление. Второй — приобретение подвижного состава», — заявил Волканевский.
По словам чиновника, концессию одобрят, «если она будет выгодна городу». Один из вариантов предполагает шесть миллиардов инвестиций и десять лет реализации. Волканевский не уточнил названия возможных концессионеров.
Мэрия Ярославля рассказала о планах по созданию единого парковочного пространства, в котором будут иметь место платные парковки. По словам чиновников, пока идут расчеты и оценка целесообразности привлечения концессионера.
Начальник управления городского пассажирского транспорта Сергей Волканевский отметил, что в Ярославле работают две платные парковки — на Красной и Богоявленской площадях, причем работают «с профицитом, но пока не покрывают расходы, которые были затрачены на их строительство».
«Комплексная задача — создание единого парковочного пространства в городе. Подзадачи: разгрузка улично-дорожной сети, использование пространства для парковки и доход для бюджета города», — подчеркнул Волканевский.
Мэрия рассматривает варианты организации парковочного пространства: или за счет города, или самостоятельно с последующим привлечением концессионера для автоматизации, или полностью силами концессионера.
Председатель муниципалитета Артур Ефремов заявил, что позиция части депутатов — организация платных парковок за счет города, чтобы все доходы шли в бюджет. Советник исполняющего обязанности мэра Александр Асриянц развернуло ответил Ефремову.
"Просчитать финансовую модель — это тоже стоит денег. По опыту работы других регионов, сначала находят три-четыре организации, каждая разрабатывает финансовую модель, в рамках разработки регулируют затраты на установку паркоматов, на обслуживание, затраты, которые связаны с созданием софта для оплаты. Мы собираем информацию, понимаем, сколько реально будет стоить эта платная парковка. По опыту других городов, на тот объем, который мы хотим запустить — 2500 парковочных мест, — затраты составляют от 120 до 150 миллионов рублей. Соответственно, мы собираем коммерческие предложения, а дальше начинаем понимать, сможем потратить деньги сами или необходимо привлекать средства концессионера. Более того, есть промежуточный этап. По факту, это кредит. По 44-ФЗ выкупаем у поставщика все, что нужно для организации парковки, а потом 80-90% [прибыли] отдаем, чтобы оплатить затраты. И потом деньги стопроцентно идут в бюджет. По опыту других регионов, самым популярным вариантом является все-таки концессия. С одной стороны, лучше потратить свои и получать всю оставшуюся жизнь денежные средства, но это так не работает. Денег, как правило, у муниципалитета не находится. Во-вторых, деятельность является рисковой. И если работу на себя берет муниципалитет, то он несет все риски, связанные с недополучением доходов. Риски того, что кто-то не будет платить [за парковку]... Если это уходит на концессионера, то это его риск. По поводу других регионов, берется горизонт от пяти до десяти лет, и устанавливаются две ставки концессионной платы. Первая — когда основную сумму забирает концессионер до того момента, пока он не окупит инвестиции. Обычно 25-30% доли поступает городу. После того, как окупаемость проекта прошла, надо определенное время, чтобы наладить работу. Распределение идет 50/50. Почему еще эта модель выгодна для города: платное парковочное пространство — вещь, которая развивается, которая будет приносить доходы и регулировать транспортные потоки. Если мы введем концессию, то у города создается резерв финансовый. Время нужно около трех месяцев, все варианты будут просчитаны«, — сказал Асриянц.
В разговоре с журналистами Сергей Волканевский добавил: концессия длится около пяти лет, а потом парковки полностью отходят городу. Деньги за пользование получает местный бюджет, штрафы — областной.
«Яркуб» поинтересовался, как соблюсти интересы бюджета и горожан, которые вряд ли будут рады платной парковке в центре города.
«Должны рассматриваться параллельно вопросы создания бесплатного парковочного пространства. Сейчас мест недостаточно, но поэтапно процесс идет. На Чайковского, во дворах в этом году организованы места. А центр города — есть комплексная схема организации дорожного движения. Рекомендовано организовать перехватывающие парковки и парковки, вынесенные за центр города, чтобы жители приезжали, оставляли автомобиль на подходе; в центр — либо платишь, либо идешь. Думаю, что часть улиц в центре станут пешеходными, без парковок. Будет вариант по схеме, по парковкам — обсудим, в том числе варианты реализации», — ответил Волканевский.
Заместитель мэра по вопросам ЖКХ и благоустройства Михаил Кузнецов заключил: «Любое решение будет согласовано с муниципалитетом, все будет открыто. Ни о каких вкладах и взиманиях сейчас речи не идет».
Региональное правительство ищет источники финансирования для строительства Карабулинской развязки в Ярославле. Одним из вариантов может быть концессионное соглашение. Об этом 31 января рассказал на своей
Уже на первом этапе строительства Карабулинской развязки потребуется 12 миллиардов рублей. Региональные власти обратились к Президенту России Владимиру Путину с просьбой, чтобы он поручил включить проект в федеральную целевую программу «Развитие транспортной системы России на 2010 — 2020 годы». Министерства транспорта РФ.
Региональные власти намерены привлечь и частный бизнес. Они рассматривают возможность заключения концессионного соглашения.
Читайте также:«На строительство школы в Рыбинске выделят 440 миллионов рублей».
Шесть тысяч уличных фонарей на улицах Рыбинска заменят на современные светодиодные светильники с интеллектуальным управлением и гарантированным сроком эксплуатации
Программа модернизации уличного освещения рассчитана на два года. Работы начнутся весной 2018 года. Три четверти фонарей заменят уже в этом году, остальные — в следующем. Для каждого участка
В Рыбинске около девяти тысяч наружных светильников. Ежегодно затраты городского бюджета на уличное освещение составляют 50 миллионов рублей. Модернизация освещения позволит серьезно сократить средства муниципального бюджета, тем более, что покупку оборудования, его монтаж и обслуживание на условиях концессионного соглашения возьмет на себя инвестор.
Читайте также: «Рыбинск получит сорок миллионов рублей на обеспечение безопасности движения».
- «Дурной вкус». Музыка ночной темноты
- «Первые два года мы просуществовали на грани провала»: основатель кофейни рассказал о трудностях развития бизнеса
- Сергей Луганский, министр здравоохранения Ярославской области: зарплата врачей скорой помощи в регионе выросла почти вдвое
- «Некоторые хотят получить что-то взамен, а я — вложить»: велопутешественник и общественный деятель из Рыбинска рассказал о работе с детскими домами
- «Нужно быть открытым к детям»: учительница начальных классов поделилась впечатлениями спустя год работы в школе
- Елена Субботина, и. о. руководителя государственной Службы охраны ОКН Ярославской области: «Мы тщательно контролируем работу по сохранению архитектурного наследия региона»
- Ольга Габуева, министр туризма Ярославской области: в 2025 году планируется завершить сразу несколько инвестпроектов