Константин шлапак
Член Совета директоров, депутат муниципалитета Ярославля Константин Шлапак сообщил «Яркубу», что должность Худиева может носить временный характер, так как речь шла о переходном периоде после назначения Завьялова.
«Был разговор о том, что будет переходный период, чтобы он [Худиев] передал дела и ввел в курс нового директора», — объяснил Шлапак.
Ильхам Худиев подтвердил слова Шлапака, не уточнив, временный или постоянный характер будет носить должность советника директора.
«Ничего в нашей жизни постоянного нет. Я сейчас нахожусь на должности [советника] исключительно для передачи дел. Решение, останусь я или нет, принимает директор», — отметил Худиев.
Ильхам Худиев, ранее обвиняемый в посредничестве при передаче взятки, покинул пост директора «Яргорэлектротранса» по решению Совета директоров и соглашению сторон. В пресс-службе городской администрации сообщили, что инициатива увольнения Ильхама Худиева принадлежала мэру Ярославля Владимиру Волкову. Градоначальник заявил, что все, кто не чист на руку, не могут работать в государственных и муниципальных структурах.
Заседание Совета директоров «Яргорэлектротранса» прошло 17 октября. Одним из вопросов было увольнение Ильхама Худиева.
«Он подписал [заявление об увольнении] по собственному желанию. Я так понимаю, такое решение приняла мэрия. Худиев уходит по соглашению обеих сторон. Он получит денежную компенсацию в размере трёхмесячной средней зарплаты», — рассказал Шлапак.
Члены Совета директоров утвердили кандидатуру нового директора АО — им стал Сергей Завьялов, ранее заместитель директора АО «ПАТП № 1 Ярославля».
Напомним, в апреле 2019 года в отношении Ильхама Худиева было возбуждено уголовное дело — его обвиняли причастным к двум эпизодам посредничества в передаче взятки по поручению взяткодателя. Дело связано с обвинением экс-замглавы территориальной администрации Фрунзенского и Красноперекопского районов Игоря Соколовского, которому вменили несколько эпизодов получения взятки от предпринимателей. В августе 2019 года Красноперекопский районный суд на первом заседании по делу постановил прекратить уголовное преследование Ильхама Худиева «в связи с деятельным раскаянием». Он избежал наказания и сохранил работу. Позже в областной прокуратуре сообщили, что 2 сентября ведомство подписало и направило апелляцию в Областной суд.
Депутаты муниципалитета Ярославля попытались найти идеи для вывода из кризиса городских предприятий общественного транспорта на заседании профильной комиссии 12 декабря. Константин Шлапак предложил забрать у частников выгодные маршруты, Артур Ефремов — поменять старые машины на новые, Михаил Писарец — «в легкой степени» монополизировать сферу пассажирских перевозок.
Из отчета об итогах работы общественного транспорта за девять месяцев 2018 года следует, что износ автобусов АО «ПАТП-1» пришел к 72,4%, троллейбусов АО «Яргорэлектротранс» — 89,5%. Недовыпуск автобусов составил от 15 до 35 машин, троллейбусов — до 10 машин. Причины тому — большая изношенность и нехватка водителей и кондукторов. Анализ пассажиропотока также показал, что горожане стали меньше ездить на автобусах. Впрочем, и маршрутчики заявили (официально) о снижении количества пассажиров.
Первый заместитель директора департамента городского хозяйства Сергей Волканевский рассказал, что мэрия ежедневно отслеживает затраты транспортных предприятий, попросила область выплачивать компенсацию за льготников в течение 45 дней, а не двух месяцев. «Естественно, в „пожарном“ варианте стараемся средства направлять на зарплаты, на расходы предприятия», — подчеркнул Волканевский, пообещав, что в 2019 году чиновники постараются преодолеть кассовый разрыв.
На вопрос Евгении Овод о том, как власти планируют оптимизировать маршрутную сеть, Сергей Волканевский упомянул планы по передаче приоритета городским автобусам — «при условии, что они будут обладать подвижным составом».
Председатель муниципалитета Артур Ефремов сразу провел мысль: «Сегодня тех ресурсов, которые есть... Мы не можем даже один маршрут взять у частника, потому что выпуск 75-80%. Нужно устаканивать ситуацию внутри предприятия, а к лету переходить от частных маршруток к городским. Семь троллейбусов будем покупать, новый руководитель „ПАТП-1“ приходит. Если парка не будет, то ни один маршрут мы не обеспечим».
«Если мы искусственно уберем маршрутные такси, то ухудшим состояние. Где-то точечно можно делать, глобально — нет», — откликнулся Волканевский.
Артур Ефремов повторил мысль: «У нас „ПАТП-1“ не выходит в полном объеме [на маршруты]. Пока автопарк не улучшится, мы ни один маршрут взять не можем. Это будет обман и создание транспортного коллапса. В течение 10 лет транспорт загонялся туда, куда мы сейчас пришли. Замена транспорта на новый позволит этот вопрос решать».
Константин Шлапак предложит забирать у частников выгодные маршруты: «Надо понимать: у нас транспорт убыточный. ИПшники работают на другой системе налогообложения, не все зарплаты там белые. У нас же все по-честному, поэтому себестоимость выезда нашей маршрутки гораздо выше получается. Наверное, надо дать приоритет на выгодных маршрутах, где путь короче, наполняемость больше, проезд дешевле. Может, отдать убыточные маршруты частникам, а выгодные забрать?»
Сергей Волканевсий выразил сомнение: «Этот путь не совсем правильный. У „ПАТП-1“ хороший объем маршрутов, но мы не работаем по ним в полном объеме».
Михаил Писарец пошел дальше коллег и поделился одним из возможных рецептов решения проблем.
«К сожалению, цифровые показатели не позволяют оптимистично смотреть в будущее. Это самое плохое во всей истории. Никто не планировал, что за год мы что-то решим, но планировали улучшаться. Такой динамики не заметили. Поэтому хотелось услышать рецепт, может быть, не один. Мы беспомощны в этой ситуации, можем полагаться только на деньги бюджета, которых тоже нет. Где решение, все-таки? Система решений, которые мы проговариваем, не может быть реализована. Преимущество частного бизнеса видно. У меня такой вопрос, на грани юридического. Подумать с точки зрения российского законодательства. Есть, например, „САХ“, у которого контракт [на уборку города в 2018-2020 годах]. И он что-то сам делает, что-то распределяет. Может, в эту сторону посмотреть? Это приведет постепенно нас к положительным итогам. Я говорю, конечно, о „легкой степени монополизации“ данной отрасли. Честно говоря, не вижу ничего страшного. Если посмотрим страны Европы, то там во многих столицах работает только муниципальный транспорт», — сказал Писарец.
Размышления Михаила Писарца Сергей Волканевский не прокомментировал, потому что Константин Шлапак вставил вопрос: «У нас есть аукционы на розыгрыш маршрутов, от которых деньги идут в казну города?» Ответ был таким: «У нас есть порядок предоставления прав через конкурсные процедуры. Перевозчики определяются по результатам этих процедур. Будем выбирать целесообразные предложения».
Напомним, Людмила Дискова специально для «Яркуба» разобрала тему выживания городского общественного транспорта после того, как мэрия впервые подробно доложила планы на развитие сферы. В материале Дисковой есть и примеры работы частных перевозчиков в Европе, и тезис о том, что государство, как правило, не самый эффективный собственник и оборотистый хозяин.
В Ярославле жители улицы Курчатова протестуют против застройки сквера у ДК «Нефтяник». В попытке узнать подробности будущей стройки активисты вскрыли механизм покупки городской земли без торгов с регистрацией фиктивного капитального строения. Бенефициаром схемы является брат депутата муниципалитета.
Таинственная история появления и исчезновения спорткомплекса
В июне 2015 года в сквере у дома № 4 на улице Курчатова появилось сооружение, внешне напоминающее бытовку, а рядом парковка с асфальтовым покрытием. Все говорило о начале активного освоения зеленого островка. На вопрос «что происходит?» жителям близлежащих домов сперва сообщали, что строится корт, потом — что некий объект.
«Мы спрашивали у охраны сарая, нам отвечали, что будет строительство корта. Были установлены крепления для волейбольной сетки, а само сооружение заявлялось как раздевалки, — рассказывает житель дома на улице Курчатова, участник группы по защите сквера Илья Король. — Простояв примерно год, сарай пропал, рабочие вытащили бордюрный камень, и на площадке все затихло. Чтобы прояснить судьбу сквера, мы писали обращения в администрацию района. Нам приходили ответы о том, что участок находится в собственности юридического лица для возведения сооружения капитального строительства с инженерными коммуникациями».
Параллельно активисты требовали от мэрии привести в порядок газон, испорченный подозрительной активностью застройщика. После демонтажа «раздевалки» на нем остались проплешина и часть асфальтового основания. 25 марта текущего года глава департамента городского хозяйства Михаил Кузнецов письменно ответил, что «проведена проверка с выходом на место. Нарушений правил благоустройства не выявлено».
Поводом для беспокойства жителей оставалась вероятность застройки сквера
«Это место отдыха. Зимой детвора и взрослые катаются с горки (по словам администрации района, делать это нельзя). Здесь наши предки заложили липовую аллею, в далекие годы на этом месте был корт, который зимой заливали. Любое строительство повлечет за собой нарушение зеленой зоны. Деревья могут вырубить. И это в том районе, где экологическая обстановка не из лучших: рядом с районом крупное нефтеперерабатывающее предприятие и промзона на улице Гагарина. Еще один немаловажный фактор: при возведении здания дома № 2, 4, 6 по улице Курчатова не будут получать достаточно света, которого и так мало сюда проникает. Они стоят в 15–20 метрах от стройплощадки. Если появится строение в девять этажей, то оно уж точно весь свет нам перекроет», — обосновал протестные настроения Илья Король.
Защитники сквера рассказали о подозрительной схеме покупки городской земли
Здесь стоит спорткомплекс, но видят его только чиновники
Ловкость рук или мошенничество?
Успокаивать встревоженных горожан мэрия не пожелала и ситуацию не прояснила. Поэтому активистам пришлось самим покопаться в документах.
Из выписки из Росреестра выяснилось, что 7 сентября 2015 года на кадастровый учет как объект капитального строительства (ОКС) поставлено «Нежилое здание,
Для постановки капитального строения на государственный учет необходимо ввести его в эксплуатацию, а это сложный и обычно длительный процесс со сбором множества документов: от разрешения на строительство до подтверждений соответствия объекта всем техническим условиям и регламентам, включая заключение государственного строительного надзора.
«Чтобы зарегистрировать капитальное строение, нужно найти кадастрового инженера, который подготовит всю техническую документацию (в данном случае несуществующего объекта). Получить разрешение на ввод в эксплуатацию в департаменте архитектуры и градостроительства. При этом на место должна выехать комиссия из трех человек. Мнимо возведенный ОКС назван „
Единственной адекватной целью таких действий застройщика видится покупка городской земли без аукциона. Это возможно благодаря части 1 статьи 39.20 Земельного кодекса РФ. Она дает исключительное право на приобретение земельного участка собственнику стоящего на нем здания.
На этом миссия пропавшего «объекта капитального строительства» не завершена.
«Возведенный спорткомплекс — это основание для изменения функционального зонирования территории. Ведь
Таким образом, существование спорткомплекса на бумаге дает владельцу возможность менять вид разрешенного использования земли и, как следствие, строить практически что угодно.
По словам активиста движения «Неравнодушный Ярославль» Валерия Пьянькова, схема изменения назначения участка выглядит примерно так:
1. Собственник может поменять вид разрешенного использования земельного участка без согласований на тот, который указан в градостроительном плане для этого участка или числится в условно разрешенных.
2. Для смены вида разрешенного использования на вид, не указанный в качестве разрешенных в Генплане, надо провести публичные слушания.
3. Мэрия объявляет слушания, информация публикуется на сайте мэрии. Но чтобы пришло как можно меньше народа, делают слушания сразу по большому количеству вопросов, в заголовок пишут
4. Выбирают неудобное время для слушаний, чтобы точно никто не пришел, и принимают удобное решение.
5. На слушания пригоняют своих же сотрудников или студентов за деньги
6. Застройщик и собственник участка получает разрешение на строительство, и часто к этому времени объект уже вовсю строит.
Что касается земли в сквере на Курчатова, то информация о ее переводе из зоны рекреационного назначения в зону специализированных центров обслуживания городского и районного значения включена в проект изменений в Генплан. Противники поправки направили 200 замечаний с обоснованием своей позиции. Учтут ли их мнение, узнаем на публичных слушаниях 26 октября.
Пока же вырисовывается операция с получением разрешения на строительство спорткомплекса, регистрацией и вводом в эксплуатацию несуществующего объекта и продвижением поправки в Генплан, необходимой для строительства реального и более прибыльного здания.
«Понятно, что реализация подобных схем возможна только при наличии у застройщика личных связей в мэрии, департаменте архитектуры и земельных отношений, и/или финансовых вливаний конкретным должностным лицам, которые могут все реализовать. Простому человеку сделать это практически нереально, даже если участок у него в собственности», — говорит Валерий Пьяньков.
Защитники сквера рассказали о подозрительной схеме покупки городской земли
Масштаб возможной стройки
Имя и связи застройщика
По утверждению защитников сквера, они знают, кто стоит за событиями вокруг спасаемого ими участка земли. Согласно выписке из Росреестра, собственник спорткомплекса —
Именно эта комиссия занимается рассмотрением и утверждением поправок в Генплан, Правил землепользования и застройки и другими вопросами градостроительной политики. Кроме того, Константин Шлапак входит в координационный совет по рассмотрению предложений о внесении изменений в Генеральный план города Ярославля. Логично предположить, что человек его положения способен влиять на решения городских властей в сфере строительства. Например, на включение той или иной поправки в проект Генплана и ее дальнейшее утверждение.
В беседе с корреспондентом «Яркуба» Константин Шлапак отверг предположения о своем участии в истории вокруг участка на Курчатова.
«Никакого отношения к бизнесу брата и этому земельному участку я не имею. Информацией обладаю той же, что и вы. Узнал об этом на последней комиссии по изменению в Генплан. Поэтому не могу прокомментировать. Знаю, что данный вопрос (перевод участка из рекреационной зоны в зону в зону специализированных центров обслуживания городского и районного значения в целях размещения объектов спортивного назначения — прим. автора) будет вынесен отдельно на публичных слушаниях. Любой желающий может на них прийти и выразить своё мнение», — сказал депутат.
Защитники сквера рассказали о подозрительной схеме покупки городской земли
Власти считают, что для детского корта на улице Курчатова места нет
Похождения загадочной бытовки продолжаются
В заключение отметим еще одну интересную деталь. Изучая историю происхождения и странного исчезновения серого сарая, бытовки, ларька и спорткомплекса, активисты обнаружили и опубликовали в сети следы его появления на улице Калинина, 1а. Здесь он (или его копия) выступил в роли выставочного центра. Сейчас загадочный объект можно наблюдать в другом месте.
«На Московском проспекте, 96 такая же будка стоит. Вернее именно она, там жители четко называют собственника: ИП Шлапак», — сказал Валерий Пьяньков.
Редакция «Яркуба будет следить за похождениями выставочной
- «Дурной вкус». Музыка ночной темноты
- «Первые два года мы просуществовали на грани провала»: основатель кофейни рассказал о трудностях развития бизнеса
- Сергей Луганский, министр здравоохранения Ярославской области: зарплата врачей скорой помощи в регионе выросла почти вдвое
- «Некоторые хотят получить что-то взамен, а я — вложить»: велопутешественник и общественный деятель из Рыбинска рассказал о работе с детскими домами
- «Нужно быть открытым к детям»: учительница начальных классов поделилась впечатлениями спустя год работы в школе
- Елена Субботина, и. о. руководителя государственной Службы охраны ОКН Ярославской области: «Мы тщательно контролируем работу по сохранению архитектурного наследия региона»
- Ольга Габуева, министр туризма Ярославской области: в 2025 году планируется завершить сразу несколько инвестпроектов