Книги
В Ярославле состоится очередная книжная ярмарка «Читай в поддержку животных». Мероприятие от благотворительной организации «Чистое сердце» состоится в воскресенье, 10 ноября, в ТРЦ «Рио» на Тутаевском шоссе, 1.
На каждой ярмарке выставляют книги совершенно разных типов: детские, учебные, художественные, в том числе классику, как русскую, так и зарубежную, научно-популярные, досуговые и прочие.
«Мы принимаем от горожан книги и реализуем их по минимальной стоимости, чтобы вовлечь в чтение большее количество людей и дать книгам вторую жизнь, а все вырученные средства будут отправлены в поддержку бездомных животных. Стоимость абсолютного большинства книг — 40 рублей. Всего на каждой ярмарке выставляется несколько тысяч книг», — рассказали организаторы.
В этот раз мероприятие будет проведено в поддержку тутаевского приюта для собак «Право на жизнь».
Проходить ярмарка будет 10 ноября с десяти утра до шести вечера на втором этаже торгового центра в районе детской зоны. Подробнее — группе «Чистого сердца».
Фото: архив организаторов
0+
Читайте новости в социальных сетях! Подписывайтесь на «Яркуб» во «ВКонтакте» и «Телеграме».В Ярославле пройдёт очередная книжная ярмарка «Читай в поддержку животных». Мероприятие от благотворительной организации «Чистое сердце» состоится в воскресенье, 29 сентября, в ТРЦ «Рио» на Тутаевском шоссе, 1.
На каждой ярмарке выставляют книги совершенно разных типов: детские, учебные, художественные, в том числе классику, как русскую, так и зарубежную, научно-популярные, досуговые и прочие. Отметим, стоимость большинства книг составляет всего 40 рублей. Вырученные деньги направят на помощь животным из приюта «Кошкин дом».
«На ярмарке будут тематические активности. Это аквагрим (с 11:00 до 13:00), рекомендуется принести любой пакетик корма для кошек („Проплан“, „Роял“ или „Пурина Уан“ в зелёной упаковке) в качестве „платы“, если будет такая возможность. О других активностях расскажем чуть позже в нашей группе», — отметили в благотворительной организации.
Проходить мероприятие будет 29 сентября с десяти утра до шести вечера на втором этаже торгового центра в районе детской зоны. Подробнее о ярмарке можно узнать в группе «Чистого сердца».
Фото: архив организаторов
0+
Читайте новости в социальных сетях! Подписывайтесь на «Яркуб» во «ВКонтакте» и «Телеграме».
Писатель Михаил Елизаров выступил с лекцией о творчестве Аркадия Гайдара и рассказал, какие элементы инфернального и макабрического можно найти в поэтике советского классика и что общего у рассказов и повестей о героическом мире детства с «Фаустом» Гёте, «Страшной ночью» Гоголя и «Мастером и Маргаритой» Булгакова.
«Яркуб» посетил лекцию Михаила Елизарова «Бесовщина в творчестве А. Гайдара», с которой писатель выступил перед слушателями 25 августа в Ярославле в клубе «Китайский лётчик Джао Да». Предлагаем ознакомиться с открытиями в поэтике одного из самых популярных детских советских писателей. В январе этого года со дня рождения Аркадия Гайдара прошло 120 лет.
Михаил Елизаров — о бесовщине в творчестве Аркадия ГайдараМихаил Елизаров — о бесовщине в творчестве Аркадия ГайдараМихаил Елизаров — о бесовщине в творчестве Аркадия Гайдара
Стоит начать с того, что в литературу Гайдар пришёл с фронта. Боевой опыт писателя (в 14 лет он оказался на Гражданской войне, в 16 — командовал ротой, а год спустя стал комполка особого назначения) сформировал в нём специфическое художественное мышление. Читая Гайдара, мы погружаемся в психологию и образ мышления солдата, закинутого в мирное время, узнаём о драме человека войны, оторванного от своего абсолюта — армии. Дети в его произведениях являются полноправными участниками событий в милитаризированном мире взрослых, и чтобы стать достойным этого мира, нужно пройти некую точку сборки.
Для литературы XX века, испытавшей влияние модернизма, характерно переосмысление категории детства. Миф «детство как Эдем» проходит через художественную рефлексию. Писатели отказываются от идеализации детства, изображая мир ребёнка более сложным и глубоким.
Размышления Михаила Елизарова о том, как Аркадий Гайдар переосмысливает категорию детства, нашли отражение в предыдущих лекциях: «Инфантильный дискурс как духовно образующий принцип в произведениях В. Набокова и А. Гайдара» и «Хомо-милитарис, или поэтика рефлексирующего бесстрашия». Вкратце, Михаил указал на то, что, безусловно, для Гайдара детство — это анти-Эдем. Персонажи-дети проходят через испытания и нередко встают перед нравственным выбором, который не под силу взрослому человеку. Но взрослого уже нельзя исправить, уверен Гайдар, а вот ребёнок — это пластичный материал, его не поздно спасти. Дети — это «будущая краснозвёздная армия». Отсюда такой мощный дидактический пафос в прозе советского писателя. Только в одном случае ребёнок недостоин прощения — когда он предаёт своих (тогда он становится не солдатом, а Мальчишом-Плохишом).
Михаил Елизаров — о бесовщине в творчестве Аркадия ГайдараМихаил Елизаров — о бесовщине в творчестве Аркадия ГайдараМихаил Елизаров — о бесовщине в творчестве Аркадия Гайдара
Нравственный выбор осложняется тем, что дети остаются без отца. «Отцеоставленность» — миф, который возникает в эпоху модернизма, когда человек радикально пересматривает вопросы наличия и отсутствия Бога. «Если Бог существует, есть ли ему до нас дело?»
В художественном мире Гайдара, пронизанном солдатским мышлением, суррогатом Бога является некий «красный абсолют», всё советское, красноармейское. Для ребёнка ориентиром является отец, фронтовой командир, представитель «красного» мира. Обретение отца — это обретение ориентира. Путь к этому лежит через героическое поведение, подвиг, путь добра.
Когда из мира уходит отец, абсолют (в художественной концепции модернизма — Бог), появляется Сатана, бесовщина. Для Гайдара, советского человека, атеиста, человека хомо-милитарис, существовало чёткое понимание добра и зла. Всё хорошее — это советское, красноармейское, солдатское, всё плохое, принадлежащее анти-миру, — это белогвардейское, «буржуинское», царское, капиталистическое. Мир, по Гайдару, делится на чёрное и белое. Такая позиция очень близка манихейству, в котором существуют два центра: тёмное и светлое, они абсолютно равноценны, как инь и ян. Поэтому выбор нужно делать сразу: ты — солдат, а если ты пока слабый ребёнок и если всё зыбко и неопределённо, как во сне, то ты должен проснуться. Сон приходит ночью, также ночь — это время, когда всё тёмное, инфернальное максимально проявляется. Чтобы выйти из этого морока, нужно пробуждение, решительное действие.
Всё инфернальное и макабрическое в поэтике Гайдара чётко маркировано (не солдатское, не красноармейское). Но иногда не лишено обаяния (безымянный дядя из повести «Судьба барабанщика»). Но принадлежность к анти-миру у писателя прослеживается чётко.
Михаил Елизаров — о бесовщине в творчестве Аркадия Гайдара
Иллюстрация Д. Дубинского к повести А. Гайдара «Р. В. С.»
В рассказе «Р. В. С.» главный персонаж мальчик Димка остался без отца, с матерью и маленьким братом в небольшой украинской деревне, которую в разгар Гражданской войны попеременно занимают то петлюровцы, то махновцы. В жизни мальчика появляется дядя по прозвищу Головень, как демон, материализовавшийся непонятно откуда. «Совсем недавно забрали его красные в солдаты, а теперь он уже опять дома». Очевидно, что дядя — дезертир, а это — маркер бесовщины. Когда Головень нападает на Димку, происходит чудо — явление «красного абсолюта», красной ангелической силы — на дороге появляется конный отряд красноармейцев, командир которого спасает мальчика. Потом Димка со своим другом Жиганом укрывают раненого красного командира от одной из банд, к которым примкнул Головень. Через подвиг Димка на какое-то время обретает отца в образе спасённого командира, а значит, систему ценностей и ориентир в жизни.
В повести «Тимур и его команда» ангелические силы — светлые, добрые и тёмные, бесовские — представлены в образе детей-подростков: Тимура и его товарищей, которые создают организацию военного типа и помогают семьям красноармейцев, и Мишки Квакина, который со своей шайкой хулиганов обносит огороды. Днём Тимур и его команда — обычные мальчишки, а ночью — тайные ангелы. В тёмное время суток происходит высвобождение бесовщины, а ангелы, действуя под покровом ночи, как бы возвращают потерянный ориентир. Михаил Елизаров обратил внимание на то, что Гайдар-атеист по-своему перефразирует библейский мотив казни египетской, когда Божий ангел смерти спас тех, кто нанёс на косяки своих домов кровь жертвенного ягнёнка — так красными звеёдами мальчики помечают ворота тех, кто нуждается в защите.
В повести есть персонаж, через который Гайдар реализует мотив отцеоставленности — это Женя Александрова, дочь красного фронтового командира. Когда герои узнают, что отец Жени на короткое время появится в Москве, Тимур отвозит Женю на мотоцикле из дачного посёлка в столицу. Появляется мотив «путешествия на ангеле». Тимур нужен для того, чтобы показать, как ангелические светлые силы возвращают ребёнка отцу, возвращают ориентир.
Михаил Елизаров — о бесовщине в творчестве Аркадия Гайдара
Кадр из фильма «Судьба барабанщика» (1955). Реж.: Виктор Эйсымонт
Повесть «Судьба барабанщика», по мнению Михаила Елизарова, по насыщенности бесовщины можно поставить в один ряд с романом Булгакова «Мастер и Маргарита». В произведении гайдаровские мотивы «спящий солдат-ребёнок, который должен совершить подвиг, чтобы проснуться и воссоединиться с отцом», нашли максимальное воплощение.
В центре повествования — мальчик Серёжа Щербачёв, который рассказывает историю своей жизни, своего «пробуждения».
После смерти матери Серёжа вместе с отцом-красноармейцем переехал в Москву, где отец женился на красавице Валентине Долгуновой. Появление женщины в художественном мире Гайдара — это тревожный звонок. Как военный человек, он культивирует пространство «мужского дома» (пропповская категория), где царит «братство воинов» (вспомним вставную новеллу о Мальчише-Кибальчише — там нет матери). Поэтому бесовское, «буржуинское» врывается в пространство «мужского дома» вместе с женщиной, и всё катится к чёрту. Возникает мотив «нехорошей квартиры», куда вторглись тёмные силы, как в романе «Мастер и Маргарита». Отец Серёжи, бывший солдат, который пытается найти себя в мирной жизни, становится директором магазина, совершает растрату и попадает под суд. Серёжа остаётся без отца. Важно то, что вся рефлексия мальчика об отцеоставленности выражается во сне и проходит сквозь призму солдатского мышления: «Прощай! — засыпал я. — бьют барабаны, марш-поход. Каждому отряду своя дорога, свой позор и своя слава. Вот мы и разошлись. Топот смолк, и в поле пусто».
Мачеха Валентина вскоре выходит замуж и уезжает на Кавказ. Серёжа остаётся один в пустой квартире. Детство мальчика — это не Эдем, раз в его жизни появилась мачеха и пропал отец. В это пространство отцеоставленности вторгается бесовщина, но уже не в образе женщины, а в обличии сначала приятелей-налётчиков, которые увлекают Серёжу в свой хулиганский мир в Сокольники, старьёвщика (эдакого «хитрого мелкого беса»), которому Серёжа продаёт меховую горжетку мачехи, и очень странного человека, который появляется в «нехорошей» квартире и представляется дядей, родным братом Валентины. Этот дядя, как бес, возникает из ниоткуда, и берёт Серёжу на поруки. «Жаль, что нет бога, и тебе, дубина, некого благодарить за то, что у тебя, на счастье, такой добрый дядя». Слабый герой-ребёнок, ещё не определившийся, потому что это — сон, где размыты ориентиры и пробуждение не наступило, оказывается окружён бесовщиной мира капиталистического, воровского, анти-мира, противного отцовскому, солдатскому.
Михаил Елизаров — о бесовщине в творчестве Аркадия Гайдара
Кадр из фильма «Судьба барабанщика» (1955). Реж.: Виктор Эйсымонт
По традиции мировой литературы, бесы не ходят по одному. В квартире Серёжи появляется подельник дяди — старик Яков, изображающий героя-партизана, орденоносца. Гаерство и шутовство этой пары напоминают пассажи Коровьева и Бегемота и, безусловно, являются маркером анти-мира. Речь дяди изобилует советскими клише: «И это наша молодёжь! Наше светлое будущее! За это ли (не говорю о себе, а спрашиваю тебя, старик Яков!) боролся ты и страдал? Звенел кандалами и взвивал чапаевскую саблю!..». Функция беса — обесценивать, ловко манипулировать, что и совершает дядя, пользуясь советским дискурсом.
Далее в сюжете появляется мотив, известный всей мировой литературе, от народного Фауста до Гоголя, — мотив путешествия на чёрте.
Серёжа с дядей и Яковом уезжают поездом в Киев, «покататься по свету и посмотреть, как теперь живёт и чем дышит родной край», но основная цель — втянуть Серёжу в воровскую схему. Здесь можно провести параллель с «Приключениями Гекльберри Финна» (как вспоминал Рувим Фраерман, друг писателя, Гайдар любил Марка Твена), а именно — с эпизодом путешествия главного героя с авантюристами Герцогом и Королём.
Пробуждение и спасение Серёжи происходит через подвиг — мальчик стреляет из браунинга в старика Якова, оказывается ранен и в тяжёлом состоянии попадает в больницу. Через инициатическую смерть герой освобождается ото сна, и за подвиг освобождают отца Серёжи. Связь отец-сын восстанавливается.
Финал повести очень сложный и завуалированный: остаётся неясным, выжил Серёжа после своей инициатической смерти и в какой мир попали отец и сын. Возможно, говорит Михаил Елизаров, они воссоединились с мифологизированной красной материей-абсолютом, неким подобием Рая.
В финале лекции Михаил Елизаров делает вывод о том, почему тема бесовщины так важна в творчестве Гайдара. Писатель объясняет, что через дихотомию добра и зла мы можем понять, как советский автор, атеист, понимает соотношение ангелических сил, как переосмысливает идею мира инфернального и мира правильного, красноармейского. Это, по мнению Михаила Елизарова, одна из глобальных тем для осмысления советской литературы.
Михаил Елизаров — о бесовщине в творчестве Аркадия Гайдара
Текст: Кристина Кистол
Фото: Анна Фролова / «Яркуб»
Читайте новости в социальных сетях! Подписывайтесь на «Яркуб» во «ВКонтакте» и «Телеграме».
В ярославском парке запустили буккроссинг. А ящик для обмена книгами оформили в виде сказочного домика. Об этом рассказал мэр Артём Молчанов.
Буккроссинг заключается в том, что люди оставляют книги после прочтения в публичных местах, чтобы другие тоже могли бесплатно прочитать эту книгу, а затем передать другому. Это движение, направленное на популяризацию чтения, сегодня распространено во всём мире. Начинают его развивать и в Ярославле.
Первый шкаф для буккроссинга в городе появился в Юбилейном парке. Место для обмена книгами выполнили в виде сказочного домика. В будущем такие же места должны организовать и в других парках города.
Фото: Артём Молчанов / Telegram
Читайте новости в социальных сетях! Подписывайтесь на «Яркуб» во «ВКонтакте» и «Телеграме».
В Ярославле пройдёт 27-я благотворительная книжная ярмарка «Читай в поддержку животных». Об этом сообщили организаторы мероприятия.
Очередная ярмарка организации «Чистое сердце» состоится в воскресенье, 18 августа. Во второй раз она пройдёт в ТРЦ «Рио» на Тутаевском шоссе, 1.
«Напоминаем суть проекта: от горожан принимаются книги и реализуются по минимальной стоимости, чтобы вовлечь в чтение большее количество людей и дать книгам вторую жизнь, а все вырученные средства будут отправлены в поддержку бездомных животных», — отметили в благотворительной организации.
На каждой ярмарке выставляют буквально несколько тысяч книг совершенно разных типов: детские, учебные, художественные, в том числе классику, как русскую, так и зарубежную, научно-популярные, досуговые и прочие. Отметим, стоимость большинства книг составляет всего 40 рублей. Причём вырученные деньги направят на помощь животным из приюта. На этот раз — из «Ковчега». Также помочь братьям меньшим можно и кормом. На ярмарке готовы принять Pedigree и Chappi.
Кроме того, в этот раз в программе ярмарки также есть аквагрим и другие тематические активности для детей и взрослых.
Проходить мероприятие будет 18 августа с десяти утра до шести вечера на втором этаже торгового центра в районе детской зоны. Подробнее о ярмарке можно узнать в группе «Чистого сердца».
Фото: архив организаторов
0+
Читайте новости в социальных сетях! Подписывайтесь на «Яркуб» во «ВКонтакте» и «Телеграме».
- «Дурной вкус». Музыка ночной темноты
- «Первые два года мы просуществовали на грани провала»: основатель кофейни рассказал о трудностях развития бизнеса
- Сергей Луганский, министр здравоохранения Ярославской области: зарплата врачей скорой помощи в регионе выросла почти вдвое
- «Некоторые хотят получить что-то взамен, а я — вложить»: велопутешественник и общественный деятель из Рыбинска рассказал о работе с детскими домами
- «Нужно быть открытым к детям»: учительница начальных классов поделилась впечатлениями спустя год работы в школе
- Елена Субботина, и. о. руководителя государственной Службы охраны ОКН Ярославской области: «Мы тщательно контролируем работу по сохранению архитектурного наследия региона»
- Ольга Габуева, министр туризма Ярославской области: в 2025 году планируется завершить сразу несколько инвестпроектов
Технологии, искусственный интеллект, гаджеты — в эпоху всеобщей цифровизации книги не теряют своей актуальности. Ежегодно в России начинают карьеру сотни молодых авторов, а признанные литераторы делятся своим опытом с читателями. Это подтверждает неподдельный интерес к уже традиционному фестивалю «Ярославское книжное обострение», организованному областной библиотекой им. Н. А. Некрасова. Целых три дня на территории Вознесенских казарм проходила не только книжная ярмарка, в которой приняли участие свыше 40 издательств, но и лектории, мастер-классы, презентации новых произведений, общение с авторами и многое другое.
Отзывы о фестивале говорят сами за себя.
— Только раз в году в нашем городе можно найти в одном месте всю литературу ведущих издательств по приятным ценам. Я не принимаю и не понимаю электронные книги, мне важно чувствовать запах бумаги, касаться страниц кончиками пальцев. А ещё у меня дома катастрофически не хватает полок, — рассказала ярославна Юлия Скворцова. — Читайте бумажные книги — это здорово!
— Чтение — это удивительное искусство, способное открывать перед нами новые миры, погружать в разные эпохи и позволять нам прочувствовать самые разные эмоции. Я, как и многие другие, обожаю читать и считаю, что это одно из самых увлекательных занятий, — отметила книголюб Ксения Антонова. — На Фестивале «Ярославское книжное обострение» я встретила множество талантливых писателей, чьи произведения заставили меня задуматься, повеселили, поразили своей глубиной или просто увлекли сюжетом. Каждый автор, каждая книга — это новая история, которая может изменить моё представление о мире или просто подарить мне несколько часов увлекательного чтения.
В отличие от предыдущих двух лет, в этом году «ЯрКО» проходило на территории Вознесенских казарм. Перенос обусловлен соображениями безопасности. Но при этом возник вопрос с арендой помещения, поэтому некоторые участники прошлогодних ярмарок не приехали.
Территорию казарм разделили на условные сектора. В центре — лекторий. Там проходили встречи с писателями Сашей Николаенко, Ильёй Карамышевым, Александром Череминым, Ириной Лазаренко, поэтом Зинаидой Вардыгиной, а также историками, сценаристами и художниками.
По периметру — участники фестиваля, издательства и книжные магазины. В 2024 году в Ярославль приехали московские Ad Marginem и «Самокат», «ВВерх!» из Саратова, «Гангут» из Санкт-Петербурга, «Чёрная сотня» из Нижнего Новгорода и другие. Ярославль представили «Академия 76» и «Книжная лавка» Юрия Швецова.
Среди книг — литература для детей и подростков, краеведческие путеводители, репринтные издания советских учебников, классика, фэнтези и многое другое. Сразу бросается в глаза стенд издательства «Чёрная сотня».
«Чёрная сотня» стремится сохранить историческую память России и при этом вкладывает в свои издания те события, наблюдения, мысли, которые происходят здесь и сейчас.
Оно зародилось в Нижнем Новгороде в 2014 году. Миссия издательства — восстановление и возвращение в Россию литературного, культурного и научного наследия. Воссоздание трудов, которые не вышли в печать в советское время, знакомство населения с историей русского государства глазами современников через мемуары, очерки и свидетельства очевидцев — от гражданской войны до специальной военной операции 2022 года.
— Основная наша повестка — патриотическая. Рассказать людям об истории своей страны, — подчеркнул представитель издательства «Чёрная сотня» на выставке «Ярославское книжное обострение». — Изначально нашей идеей был выпуск книг, которые не издавались более ста лет. Уже позже мы стали освещать боевые действия на Донбассе. При этом продолжаем историческую повестку. Наши взгляды не меняются. Если не брать в расчёт детей, то наша литература предназначена для всех возрастов, для тех, кто хочет узнавать свою историю и культуру.
Издательство активно участвует в выставках и фестивалях в разных регионах страны. Но русские люди живут по всему миру, поэтому запрос на издания приходит и из-за рубежа. Ярославская публика также активно интересовалась книгами от «Чёрной сотни» и даже вступала в оживлённую полемику на животрепещущие темы. Уже ставший культовым «Кодекс русского офицера» Валентина Кульчицкого (издание в чёрной бархатной обложке) разошёлся почти сразу.
Фестиваль «Ярославское книжное обострение» попрощался с Ярославлем до следующего года. Где он пройдёт в 2025-м, организаторы сообщат в официальных аккаунтах в соцсетях.
Читайте новости в социальных сетях! Подписывайтесь на «Яркуб» во «ВКонтакте» и «Телеграме».
Фестиваль «ЯрКО» — «Ярославское книжное обострение» — в этом году будет проходить в Вознесенских казармах. Об этом сообщают организаторы.
Именно здесь — на улице Свободы, 46а — состоятся встречи с авторами, презентации книжных новинок, мастер-классы от ярославских ремесленников и, конечно же, книжная ярмарка. Только три дня — 19, 20 и 21 июля.
Программа фестиваля:
В Ярославле пройдёт фестиваль «Ярославское книжное обострение»В Ярославле пройдет фестиваль «Ярославское книжное обострение»
В Ярославле пройдёт фестиваль «Ярославское книжное обострение»В Ярославле пройдет фестиваль «Ярославское книжное обострение»
В Ярославле пройдёт фестиваль «Ярославское книжное обострение»В Ярославле пройдет фестиваль «Ярославское книжное обострение»
0+
Читайте новости в социальных сетях! Подписывайтесь на «Яркуб» во «ВКонтакте» и «Телеграме».
В 2009 году в свет вышла книга «Сто деталей Ярославля» — путеводитель по городу. В нём известный краевед и бизнесмен Ян Левин рассказывал о знаковых и неочевидных местах. Спустя 15 лет последователи Яна Левина решили поведать о новой сотне деталей, в которых запечатлена история древнего города. Так появились «Ярославские детали», презентованные накануне.
Авторы рассказывают о рельефах театра Волкова, изразцах церкви Михаила Архангела, дверных ручках Губернаторского дома, знаке на двери камерного театра, звёздах Спасо-Преображенского монастыря и многом другом. Главы путеводителя расположены так, что каждый может пройти маршрут с книгой в руках.
«Каждая такая часть — пазл в большой истории одного из древнейших городов страны. Отдельная глава посвящена деталям, созданным самим Яном Левиным, например, памятник потерянному айфону или табличка „Ничего не произошло“», — рассказали в Фонде истории и краеведения Яна Левина.
В идейном продолжении труда Яна Левина приняли участие его друзья и коллеги, экскурсоводы, краеведы и историки: Наталья Бурова, Антон Голицын, Алексей Зубатенко, Александр Кононов, Наталья Слободянюк, Дмитрий Чекмасов. Все фотографии для нового сборника сделал Илья Бесхлебный. А сам проект был открытым — каждый ярославец мог предложить свою деталь.
Стоимость издания: 600 рублей в мягкой обложке, 1 000 в твёрдой. Приобрести книгу можно в лавке «Моя прелесть» на улице Собинова, 43А.
Читайте новости в социальных сетях! Подписывайтесь на «Яркуб» во «ВКонтакте» и «Телеграме».
Рыбинское издательство «Медиарост» стало обладателем национальной премии «Хрустальный компас», которая вручается под эгидой Русского географического общества. Издательство получило статуэтку за серию фотоэнциклопедий «Россия: визуальный код» в номинации «Издание».
Издательство выпустило восемь книг, посвящённых Дальнему Востоку, Сибири, Уралу, Центральной России, Поволжью, Русскому Северу, Западу и Югу. Альманах, где собраны работы выдающихся фотохудожников, показывает богатство, многообразие и неповторимость российских регионов.
— «Медиарост» в этом национальном конкурсе участвовал впервые, и даже попадание в число финалистов можно было бы считать большой удачей. Но экспертный совет, состоящий из именитых учёных и путешественников, рассудил иначе. Вручал награду французский писатель, издатель, путешественник Жан-Луи Гуро. «Хрустальный компас» наш! — поделился впечатлениями редактор издательства «Медиарост» Юрий Маслов.
Национальная премия «Хрустальный компас» вручается с 2012 года. В этом году гостями церемонии награждения стали более 200 именитых исследователей и путешественников, учёных и космонавтов, артистов и телеведущих, государственных и общественных деятелей.
Читайте новости в социальных сетях! Подписывайтесь на «Яркуб» во «ВКонтакте» и «Телеграме».В Ярославле в 26-й раз состоится благотворительная книжная ярмарка «Читай в поддержку животных» (12+). На этот раз мероприятие пройдёт в ТРЦ «РИО» на Тутаевском шоссе 16 июня.
В рамках акции благотворительной организации «Чистое сердце» от горожан принимают книги, которые затем продаются по минимальной стоимости. Стоимость большинства изданий — всего 40 рублей. На каждой ярмарке выставляется несколько тысяч книг: от бестселлеров и русской классики до фантастики и литературы по школьной программе.
Все вырученные средства организаторы направят в поддержку кошачьего приюта «КотЭ 76». Также на ярмарке принимаются сухие корма Purina One или Karmy для взрослых стерилизованных кошек.
Ярмарка пройдёт 16 июня с 10 до 18 часов на втором этаже ТРЦ «РИО» (Тутаевское шоссе, 1).
Помочь животным — легко: в Ярославле пройдёт благотворительная книжная ярмаркаФото: «Доброе сердце» / VK
Читайте новости в социальных сетях! Подписывайтесь на «Яркуб» во «ВКонтакте» и «Телеграме».