Дэп 17

15 февраля 2018 в 17:53
Десять вопросов Михаилу Кузнецову о зимней уборке Ярославля

Заммэра — директор департамента городского хозяйства мэрии Михаил Кузнецов 14 февраля рассказал журналистам об уборке города зимой. «Яркуб» выбрал десять важных вопросов и публикует ответы на них.

Десять вопросов Михаилу Кузнецову о зимней уборке Ярославля

Заммэра — директор департамента городского хозяйства мэрии Михаил Кузнецов 14 февраля рассказал журналистам об уборке города зимой. «Яркуб» выбрал десять важных вопросов и публикует ответы на них.

Должны ли жители заключать отдельные договоры с управляющими компаниями на вывоз снега из дворов?

Есть утвержденные тарифы мэрии. Тариф на содержание придомовой территории никогда не содержал плату за вывоз снега. Управляющие компании не выставляют за это счета, и жители не оплачивают эту услугу. В отдельных дворах, где можно складировать снег на газонах, так и работают. Но есть компактные дворы, где снег накапливается. В большинстве случаев собственники из ТСЖ и ЖСК дополнительно заказывают вывоз снега. Соответственно, они могут обратиться в управляющую компанию или привлечь наемную технику.

Комментарий жилищной инспекции: «Жители платят три рубля за метр. Со среднего дома получается 15 тысяч рублей. Из них пять идет на работу дворника, на механизированную уборку остается 10 тысяч. Час работы трактора стоит две тысячи. Большие снегопады — это редкость, и на уборку таких последствий нет дополнительных ресурсов. Во дворах три дня был коллапс. Спустя неделю нет таких дворов, где не проехать. Управляющие компании редко доводят дело до штрафов. Когда жилищная инспекция оповещает о проверке, они срочно убирают двор, сгоняют туда всех дворников».

Кто должен чистить остановки и заездные карманы для общественного транспорта?

Обязанность по очистке остановочных комплексов лежит на подрядчиках. Функции генподрядчика выполняет САХ. У него же в управлении Фрунзенский и Красноперекопский районы. Кировский и Дзержинский районы убирает СК «Автотранс», Ленинский — «Яравтодор», Заволжский — «Городской дорожный центр». Также есть остановки с коммерческими павильонами, и по правилам благоустройства предприниматели обязаны содержать периметр десять метров вокруг. Есть товарищи, которые хотят сэкономить средства. Есть замечания к работе подрядных организаций. Но если взять пиковые нагрузки, снегопад, то у нас была задача не дать встать общественному транспорту. Ни одна единица не встала. Это было главное. Я считаю, мы справились с задачей. Тогда же делали упор на работу КДМ. В снегопад идет заужение улицы. Если поставить лаповые погрузчики, то троллейбусы точно встанут, заколлапсируем узкие дороги. Временно снег можно складировать — до полутора метров.

Комментарий директора САХ Эдуарда Снежкова: «Жесткая команда подрядчикам дана с выходных дней. Они начали сдавливать наледь на остановках, тротуарах. Все вывезут. В центральной части города остановочные комплексы однозначно очистят до асфальта и плитки».

В Ярославле произошло несколько ДТП, одной из причин которых была ледяная корка на дороге. Кто несет ответственность за случившееся?

По каждому ДТП Госавтоинспекция проводит расследование. Если ДТП произошло по вине водителя — тут все понятно. А если по вине ненормативного содержания улично-дорожной сети — подрядчик получит предписание. В резонансной истории на Машиностроителей главное не то, что [женщина] поскользнулась, а моральная сторона вопроса.

Госавтоинспекция нам не дает соскучиться круглый год вне зависимости от сезона. Пачки предписаний мне как должностному лицу приходят лично. И штрафы за каждую яму. Но я не могу сделать все ямы — надо учитывать возможности бюджета.

Подрядные организации получали штрафы за неудовлетворительную уборку?

Есть генподрядчик, он получает предписания за весь город. Эдуард Геннадьевич выставил по Заволжскому району недавно.

Комментарий директора САХ Эдуарда Снежкова: «В Заволжском районе много вопросов и по частному сектору, и по Авиаторов, Машиностроителей. Подрядчик подводит. Предписания даем. Если не справляется, помогаем убирать. «Автотрансу» помогали по центральной части города. И тут же регулируем оплату — снимаем эти суммы. Административно-техническая инспекция проверяет, приходят протоколы с фотофиксацией. Опять же, привлекаем подрядчиков. А за свои районы отвечаем своим кошельком».

Дворники из «Автотранса» жаловались на то, что им не платят зарплату. Как это возможно?

Я могу сказать, что город платит. В январе закрыли декабрьские платежи перед подрядными организациями. Как рассчитываются руководители с работниками, я не знаю. Если есть задолженность, дворники могут обратиться в прокуратуру или инспекцию по труду. Просроченной задолженности у нас нет, есть текущая. Платежи закрываем каждое 25 число.

Дефицит кадров в отрасли есть. И есть вакансии — мы отправляли заявки в «Хэдхантер», в центр занятости. Причем есть вакансии механизаторов, но народ не идет. Приходят трактористы, сутки поработают и уходят. Тяжело. Сейчас увеличим срок контракта на содержание и уборку, будет двухгодичный, и люди начнут держаться за место. Иначе как планировать, если пройдет сезон, и работы не будет?

Комментарий директора САХ Эдуарда Снежкова: «У работников САХ средняя зарплата — 17–18 тысяч рублей. Если работать в выходные, можно и 40 получать. Никаких задержек на предприятии нет, в том числе по налогам. А с подрядчиками беседу проведем».

Для чего нужен двухгодичный контракт на содержание и уборку и когда его разыграют?

Основная причина — удобство для работников и возможности для подрядчика. Раньше контракт начинался с 1 января, и 31 декабря нужно было принимать работу предыдущего подрядчика. Это сложно. Решили продлить зимнюю уборку до 15 апреля, когда закончится зимний сезон. Весна, лето, снова зима и так два года. Это позволит организации летом подготовиться к основному сезону, зимнему: закупить технику или получить ее в лизинг, взять кредит в банке, качественно войти в зиму. С 15 апреля будет новый контракт.

Кто сейчас генеральный подрядчик в Ярославле и каковы отношения между «ДЭП № 17» и МУП «Городское спецавтохозяйство»?

Текущий контракт выиграла костромская фирма «ДЭП № 17». Фактически выполняет функции генподрядчика «Спецавтохозяйство», это наше городское предприятие, отвечает за уборку во всем городе. «ДЭП № 17» — транзитеры. Транзитом по соглашению они весь функционал передали САХу. Они получают три процента обслуживания банковской гарантии, которую они подавали, когда выходили на аукцион. Это чисто банковское обслуживание. Чистой прибыли или генподрядных они не получают ни копейки. Город рассчитывается с «ДЭП № 17», потому что контракт с ними. Они получают средства, и через час деньги возвращаются за минусом трех процентов. Это трехсторонний договор, в котором участвовало «Агентство по муниципальному заказу ЖКХ».

Общественники поднимали тему повсеместного доступа к системе ГЛОНАСС, чтобы в режиме реального времени отслеживать, сколько машин убирают город. Почему такой доступ не предоставили?

Я не силен в технической стороне вопроса. И не понимаю — что хочется увидеть? Как вы сможете повлиять на процесс, когда увидите картинку? Подрядчик готов предоставить доступ, есть диспетчерская, которая работает круглосуточно. Приезжайте, смотрите. Проблем нет. А для обывателя по большому счету все равно, сколько КДМ должно выйти в Дзержинском районе по нормативу. Круг людей, которым это интересно, узкий. А чем убрано, лаповым или фронтальным погрузчиком, и куда снег вывозят, людям все равно.

Можно ли на наших дорогах не убирать снег, а формировать снежную подушку как в Финляндии?

После снегопада, когда идет поток транспорта, у светофоров на стоп-линиях происходит накат — мы этого не можем допустить. В Финляндии другие почвы и безумное количество гранитной крошки. Они используют ее везде, это расходный материал. Нет, нам это не подойдет. Нам нужны дороги в асфальте от бордюра до бордюра. Да и в финских городах то же самое.

Как вы считаете, город справляется с зимней уборкой?

Да, считаю, справляется. Я главный аргумент привел — транспорт не встал. В отличие от некоторых областей у нас не ввели режим ЧС. Были сложности с передвижением, но никто нигде не встал. А пробки и летом есть.

Есть объективные, правильные замечания, потому что люди хотят жить хорошо. Говорят: посмотрите, как в Москве, поучитесь. Но Москва — не пример, давайте не будем сравнивать бюджеты. Мы как реагент в Ярославле используем соль. Она стоит 3900 рублей за тонну. Это дорого для нас. В Москве используют реагент по 60 тысяч рублей за тонну. Они снег у бордюра проливают, и он за день уходит. Мы же рассчитываем новый контракт, где только-только хватает на все, и думаем, сможем ли приобрести технику.

Читайте также«Евгения Овод инициирует прокурорскую проверку по поводу уборки Дзержинского района».

Интервью
наверх Сетевое издание Яркуб предупреждает о возможном размещении материалов, запрещённых к просмотру лицам, не достигшим 16 лет