Доступная среда
В Ярославле на Московском проспекте планируют временно вернуть обычные пешеходные переходы в районе надземных. Об этом рассказали в Департаменте городского хозяйства мэрии.
В Ярославле три таких надземных перехода. Жалоб на их состояние в последнее время становится всё больше. Особое нарекание вызывают неработающие лифты. Как пояснили в ДГХ, лифтовое оборудование переходов на Московском проспекте действительно имеет значительный износ. В связи с невозможностью безопасной эксплуатации лифты были отключены.
— Специализированной организацией Испытательный центр ООО «Экспертная организация Подмосковье» проведена оценка соответствия (диагностическое обследование) требованиям технического регламента Таможенного союза «Безопасность лифтов» шести лифтов и двух подъёмных платформ для пешеходных переходов на Московском проспекте. По результатам Заключения, лифты не соответствуют общим требования безопасности, техническое состояние оборудования и металлоконструкций не допускает возможность продления срока использования лифта по назначению, требуется вывод лифтов из эксплуатации и их замена, — отметили в Департаменте городского хозяйства.
В дальнейшем планируется не просто ремонт, а реконструкция надземных переходов, которая сделает их более доступными для граждан с ограниченными возможностями. Работы должны пройти на всех трёх переходах на Московском проспекте. По информации ДГХ, организована разработка проектно-сметной документации на реконструкцию.
Параллельно прорабатывается схема организации пешеходного движения с обустройством регулируемых и нерегулируемых пешеходных переходов.
Напомним, ранее ситуацию с неработающими лифтами взяла на контроль прокуратура.
Фото: «Подслушано в Ярославле!»
Читайте новости в социальных сетях! Подписывайтесь на «Яркуб» во «ВКонтакте» и «Телеграме».
15 февраля 2025-го — поистине знаменательная дата для Ярославля. В этот день в свой первый официальный рейс по обновлённым путям отправился первый «Ятрамвай». Маршрут № 6к соединил кольцо на улице Блюхера с кольцом у моторного завода. Одним из первых пассажиров стал корреспондент «Яркуба». Итак, что же из себя представляет обновлённая трамвайная инфраструктура? Рассказываем и показываем в этом репортаже.
О том, что движение будет запущено 15 февраля, стало известно ещё неделю назад. Однако лишь накануне вечером в министерстве транспорта и дорожного хозяйства региона сообщили, что первый в истории рейс по ряду причин состоится в 14 часов. Последующие рейсы, обещают власти, будут выполняться по положенному расписанию.
Старт дан! Тестируем первый «Ятрамвай»
К слову, работа маршрута № 6к пока предусмотрена с 04:49 до 19:19. Расписание одинаковое как для будней, так и для выходных. С семи до девяти утра, а затем с 14 до 17 часов интервалы движения составят всего 11-12 минут. В остальное время ждать трамвай придётся дольше, более 20 минут.
Кстати, одно из отличий трамвая от другого транспорта в городе в том, что табло с интервалами движения установлены на каждой остановке. Также на экране указано время начала и окончания работы маршрута.
Старт дан! Тестируем первый «Ятрамвай»
Одно из главных новшеств конечной «Улица Блюхера» в том, что теперь здесь оборудованы две остановки. На первой предусмотрена высадка, на другой — посадка.
Старт дан! Тестируем первый «Ятрамвай»
На этих и остальных новых остановках имеются платформы, располагающиеся на уровне пола вагона.
Старт дан! Тестируем первый «Ятрамвай»
А ещё перила, пандусы и прочие элементы доступной среды.
Старт дан! Тестируем первый «Ятрамвай»
Рядом с остановочными павильонами имеются урны, внутри остановок — скамейки, камеры видеонаблюдения и места для подзарядки гаджетов.
Старт дан! Тестируем первый «Ятрамвай»
По вечерам включается подсветка.
Старт дан! Тестируем первый «Ятрамвай»
По информации министерства транспорта и дорожного хозяйства, уже установлено десять новых остановочных пунктов — все по линии на улице Блюхера. На улице Бабича идёт подготовка площадок на месте будущих остановок.
Маршрут 6к в пиковые часы сейчас обслуживают четыре современных односекционных вагона. Все они выполнены в жёлто-оранжевых цветах и имеют надписи «Ятрамвай» на борту.
Старт дан! Тестируем первый «Ятрамвай»
Вагоны модели 71-628-02 произведены на Усть-Катавском вагоностроительном заводе. В них есть всё для удобства пассажиров: низкий пол, места для инвалидных кресел, колясок или велосипедов, USB-разъёмы, мониторы с информацией о маршруте, система климат-контроля, автоинформатор (кстати, со старой «живой» записью), валидаторы для безналичной оплаты проезда. Салоны оснащены внутренними и наружными камерами видеонаблюдения. Внутри имеется 32 сидячих места, всего же вагон способен вместить порядка 120 человек.
На участке от кольца на улице Блюхера до пересечения с Ленинградским проспектом вагоны движутся по новым путям. Здесь заменены рельсы, контактная сеть, частично проведено благоустройство прилегающей территории. До конца её обещают привести в порядок весной.
Новые и старые пути — разница огромная
Первое, на что обращаешь внимание во время поездки по обновлённым путям, — плавность хода. А ещё повышенная скорость и гораздо более низкий уровень шума, если сравнивать со старыми громыхающими вагонами.
Ну и чем не лёгкое метро?!
Участок от кольца на Блюхера до центра «Омега» трамвай проходит примерно за семь-восемь минут с учётом остановок и двух светофоров.
Старт дан! Тестируем первый «Ятрамвай»
То, что старые пути давно пора менять и укладывать по технологии, на Ленинградском проспекте ощущаешь буквально «ногами». Трамваи здесь идут громче и медленнее. И это при том, что участок меняли в середине 2000-х. Что уж говорить о путепроводах и рельсах на улицах Чкалова и Володарского, повидавших ещё советское время?
Кстати, на новых рельсах вагон разогнался почти до 60 километров в час. И это даже не предел. Как пояснила в беседе с нами водитель, трамвай может разогнаться и до 70. А на старых участках скорость всего порядка 40 километров в час, к тому же местами действует ограничение скорости до 20-30 километров в час. А на путепроводах вагоны идут и того медленнее.
Старт дан! Тестируем первый «Ятрамвай»
Пассажиров в субботний день не очень много. Да и то большинство садятся, чтобы просто прокатиться и оценить новшество. Хотя почти все говорят: трамвая на Блюхера не хватало. И сетуют, что маршрут довольно короткий. Говорят: продление линии хотя бы до девятой больницы, а то и до Норского, давно просится. Нужно и возвращение маршрута № 9, до улицы Свердлова, после реконструкции путей в центре.
Старт дан! Тестируем первый «Ятрамвай»
Очевидно, что пока реализована лишь малая часть проекта. Работы сейчас продолжаются на участке от больницы № 9 до улицы Колесовой. Весной они должны пойти более активно. Впереди также реконструкция инфраструктуры на Пятёрке, в центре, проспектах Октября и Ленинградском, ремонт путепроводов, депо, модернизация тяговых подстанций, строительство диспетчерского центра и создание новой электросети. Кроме того, в планах на этот год поставка ещё 20 новых вагонов. К слову, буквально на днях она возобновилась — очередной «Ятрамвай» выехал в Ярославль с завода.
Фото и видео: «Яркуб»
Читайте новости в социальных сетях! Подписывайтесь на «Яркуб» во «ВКонтакте» и «Телеграме».
Ярославцев возмутило отсутствие элементов доступной среды в проекте благоустройства территории, прилегающей к площади Богоявления. В частности, проблему обозначил краевед, член Ярославского областного отделения ВООПИиК Дмитрий Колчин.
Напомним, один из объектов благоустройства 2024 года — Богоявленская площадь и прилегающая территория. Тротуарную плитку поменяют у здания Главпочтамта, у платной парковки и на спуске от улицы Большой Октябрьской до Которосльной набережной. На данный момент постепенно подходят к концу работы как раз на спуске.
«Бордюрчики, плиточка, газончик, СТУПЕНЬКИ, СТУПЕНЬКИ, СТУПЕНЬКИ... Но опять забыли про доступную среду! Где пандусы на тротуарах и пешеходных переходах? Как в этом месте передвигаться людям на инвалидных колясках, мамочкам с колясками, детям на самокатах и велосипедах?!» — пишет Дмитрий Колчин.
Примечательно, что «доступная среда» совсем не доступная даже в историческом центре города, прямо перед Туристско-информационным центром и штаб-квартирой Союза городов Золотого кольца. О районах и говорить не приходится.
Кстати, уже можно заметить целые колеи от велосипедов и самокатов на свежих газонах. А некоторые подростки пытаются катиться по ступенькам, буквально ломая свой или прокатный транспорт. О том, как будут преодолевать пространство лица с ограниченными возможностями здоровья, остаётся только догадываться.
Фото: Дмитрий Колчин
Читайте новости в социальных сетях! Подписывайтесь на «Яркуб» во «ВКонтакте» и «Телеграме».
Мэрию Ярославля в течение полугода обязали привести в нормативное состояние лифты в надземных переходах на Московском проспекте. О решении суда 16 января сообщили в пресс-службе областной прокуратуры.
Ранее прокуратура подала иск во Фрунзенский районный суд, потребовав провести работы по восстановлению лифтов в течение полугода, однако мэрия попросила продлить срок вдвое. Суд не внял просьбам и удовлетворил требования прокуроров. Тогда представители мэрии подали апелляцию, но и тут Ярославский областной суд поддержал позицию правоохранителей. Решение суда уже вступило в законную силу и должно быть исполнено в течение шести месяцев.
Напомним, ранее в ходе проверки прокуратурой было установлено, что «Агентство по муниципальному заказу ЖКХ» мэрии Ярославля в ноябре 2022 года заключило муниципальный контракт с ООО «Лифтремонт» на ремонт лифтов, в январе 2023-го — контракт с ООО «РЭУ № 2» на содержание сооружений. Однако некоторые лифты до сих пор не работают и почти все находятся в удручающем состоянии.
Интересно, что в суде представитель мэрии заявлял о невозможности «выполнить качественный ремонт оборудования» в связи с введёнными в отношении РФ торговыми санкциями. При этом подходящих отечественных аналогов, по мнению представителей городской администрации, не имеется.
Впрочем, суд решил, что отсутствие импортных деталей не разрешает мэрии оставлять лифты в нерабочем и полуразрушенном состоянии. И в течение полугода мэрии теперь придётся найти варианты восстановления лифтов.
Фото: пресс-служба прокуратуры Ярославской области
Читайте новости в социальных сетях! Подписывайтесь на «Яркуб» во «ВКонтакте» и «Телеграме».
В Ярославле на данный момент нет средств на ремонт надземных переходов на Московском проспекте. Об этом сообщили в департаменте городского хозяйства мэрии.
Напомним, в середине октября прокуратура провела проверку работы лифтов в надземных пешеходных переходах на Московском проспекте Ярославля, по итогам которой обязала мэрию привести оборудование в исправное состояние. Однако власти признались: не все так просто. Денег в бюджете на эти цели на данный момент нет.
Вообще, проблемы с лифтами начали периодически наблюдаться чуть ли не с самого начала функционирования переходов в 2010 году. Ранее оборудование ремонтировали, однако сейчас с этим проблемы. Депутат муниципалитета Ярославля Игорь Пятковский сообщил, что задержка возникла из-за западных санкций. Власти теперь вынуждены искать альтернативные варианты поставки необходимых комплектующих. Рассматривается замена лифтов и переустройство лифтовых шахт. В соответствии с предварительными расчетами, полная стоимость такого капитального ремонта составит 72 миллиона рублей.
— В настоящее время средства на данные виды работ отсутствуют, — отметили в ДГХ.
Однако, как рассказал Игорь Пятковский, департамент обратился к муниципалитету с запросом на выделение необходимых денег. Он также напомнил о готовом проекте капитального ремонта надземного пешеходного перехода на перекрестке Московского проспекта и улицы Кривова, стоимость которого составит 16,5 миллионов рублей. Причем эта сумма не включает в себя лифты, на которые потребуется еще четыре миллиона.
— Приоритетное внимание и выделение необходимых средств должны быть направлены на проведение этих работ, чтобы обеспечить безопасность и удобство для всех пользователей, включая людей с ограниченными возможностями, — заявил Пятковский.
Добавим, в ДГХ отметили, что оборудовать существующие лестничные спуски в надземных переходах пандусами невозможно из-за их малой ширины, резкого уклона и ограниченного пространства.
Фото: Игорь Пятковский
Читайте новости в социальных сетях! Подписывайтесь на «Яркуб» во «ВКонтакте» и «Телеграме».
- История книжной лавки Юрия Швецова: интервью с основателем
- Михаил Евраев об итогах 2024-го: «Уровень жизни в регионе растёт»
- «Будем искать инвесторов»: министр имущественных отношений о масштабной приватизации в регионе
- «Их горящие глаза не сравнятся ни с чем»: учительница ярославской школы о любви к детям и перспективах современного образования
- «Благодаря стримам дети начали усерднее учиться»: молодой педагог рассказал о преподавании современным школьникам
- Ирина Гукасян, и.о. министра лесного хозяйства и природопользования Ярославской области: «„Кислые гудроны“ и „зелёные масла“ надеемся ликвидировать до 2030 года»
- Александр Ольхов, министр инвестиций и промышленности Ярославской области: «Правительство региона готово к любым формам инвестиций и оказанию поддержки»
Министр туризма Ярославской области Ольга Габуева лично проверила доступную среду в столице региона и пришла к неутешительным выводам. Чиновница решила сесть в инвалидную коляску, на которой прокатилась по центру города. Эксперимент организовали по инициативе посла гостеприимства России от Ярославской области и сторонницы инклюзивного туризма Дарьи Логуновой.
Выбор пал на недавно открытый туристический маршрут «Медвежья тропа», который охватывает основные улицы и достопримечательности Ярославля на протяжении шести с половиной километров — путь неблизкий. Оказалось, что «тропу» на инвалидной коляске преодолеть крайне сложно.
«Тестированием оказался охвачен лишь небольшой участок маршрута — от Красной площади до Волковского театра, так как уже через 30 минут стало понятно, что региональным органам и муниципальным властям предстоит еще долгая работа над обеспечением реальной доступности этого маршрута для маломобильных категорий граждан», — рассказали участники эксперимента.
Сама же Ольга Габуева признала проблему доступности «Медвежьей тропы». Она отметила, что правительство области займется решением этой задачи и постарается сделать маршрут доступным для инвалидов.
«Это большая и продолжительная во времени работа, от которой не стоит ждать сиюминутной отдачи. Но уже сегодня мы можем реализовать те вещи, которые зависят от нас. В частности, включить в информационное сопровождение маршрута „Медвежья тропа“ материалы, рассчитанные на людей с ограничениями слуха и зрения, с учетом рекомендаций экспертов», — рассказала министр туризма.
Фото: Центр Туристских Волонтеров, Ольга Габуева / VK
Читайте новости в социальных сетях! Подписывайтесь на «Яркуб» во «ВКонтакте» и «Телеграме».В Ярославле вдоль отремонтированного участка Ленинградского проспекта вновь появится тротуар. Это следует из муниципального контракта, заключенного с подрядной организацией ООО «ЯСК».
Работы должны быть выполнены на участке проспекта от пересечения с улицей Строителей до перекрестка с Малой Норской. Подрядчику предстоит очистить обочины от кустарника, оборудовать и заасфальтировать непосредственно тротуары с бортовым камнем, а также установить дорожные знаки и нанести разметку. При этом важно сделать тротуары доступными для маломобильных групп граждан. В частности, предусмотреть съезды на проезжую часть в местах пешеходных переходов.
Стоимость работ составит 5,4 миллиона рублей, а сдать объект следует до 9 января 2024 года.
Фото: пресс-служба мэрии города Ярославля
Читайте новости в социальных сетях! Подписывайтесь на «Яркуб» во «ВКонтакте» и «Телеграме».
Ярославская организация инвалидов «Поверь в себя» сняла социальный ролик о доступной среде в глубинке региона. Съемки проходили в Данилове при финансовой поддержке областного департамента общественных связей.
За три минуты общественники показали, что во многих местах не развита инфраструктура и с какими трудностями приходится сталкиваться людям с ограниченными возможностями здоровья в малых городах России. Но сделали они это с юмором.
— Многие ежедневно сталкиваются с трудностями, но при этом живут ярко, с юмором и позитивом. Наша команда решила раскрыть отсутствие «Доступной среды» таким образом, потому что в жизни еще не было проблем, из которых мы не выбирались сообща. Да и социальные ролики — они не про лозунги, боль и уныние. Они прежде всего про реальность, — рассказала «Яркубу» автор идеи ролика Дарья Потапова.
Для регионов проблема о создании для людей с ОВЗ подходящих условий существуют давно и, к сожалению, не теряет актуальность. К примеру, герои ролика с трудом добрались до арт-пространства «Павлинка» в Данилове, преодолев крутую лестницу. И так в большинстве мест, от культурных до социальных учреждений. Но, как отмечают авторы ролика, если помогать друг другу, то можно преодолеть любые препятствия.
Фото и видео: Организация инвалидов «Поверь в себя» (ЯРООИ) / VK
Читайте новости в социальных сетях! Подписывайтесь на «Яркуб» во «ВКонтакте» и «Телеграме».
У ярославского речного вокзала после вмешательства транспортной прокуратуры появился пандус. Об этом сообщили в пресс-службе ведомства.
Ярославская транспортная прокуратура в ходе проверки выяснила, что территория около речного вокзала в Ярославле не приспособлена для передвижения маломобильной категории граждан. В частности, лестницы не были оборудованы пандусами, что препятствовало лицам с ограниченными возможностями здоровья при посадке на борт теплохода.
Прокуратурой гендиректору «Ярославского речного порта» было внесено представление об устранении нарушения. В итоге на речном вокзале был установлен телескопический пандус, а сотрудники прошли обучение по оказанию ситуационной помощи инвалидам.
Фото: пресс-служба Ярославской транспортной прокуратуры
Читайте новости в социальных сетях! Подписывайтесь на «Яркуб» во «ВКонтакте» и «Телеграме».
После обращений во всевозможные инстанции проблему частично решили. Пандус дооборудовали перилами с обеих сторон и специальными железными полозьями.
Внучка Николая Алексеевича прокомментировала ситуацию: «Пандус оборудовали очень быстро. Теперь мы можем свободно гулять. Конечно, дедушка в одиночку вряд ли спустится, но вместе нам это теперь по силам», — сказала Ольга Чеботарева.
«Для решения подобных вопросов гражданину или его представителю необходимо обратиться с заявлением в районную администрацию по месту жительства, — рассказала Первый заместитель директора департамента городского хозяйства мэрии города Ярославля Наталья Валентиновна Шетнева. — Чаще всего заявление можно подать напрямую секретарю».