Доски объявлений

18 июня 2019 - 10:28
Дмитрий Миронов предложил повесить у подъездов и на остановках в Ярославле доски объявлений
Губернатор Ярославской области Дмитрий Миронов предложил мэру Ярославля и главам остальных муниципальных образований бороться со стихийной рекламой на стенах домов и остановок — например, вешать доски для объявлений. Разговор об этом зашел в ходе обсуждения темы наружной рекламы на первом в июне заседании регионального правительства.
Дмитрий Миронов предложил повесить у подъездов и на остановках в Ярославле доски объявлений

«Я считаю, что стихийное, несогласованное размещение рекламных конструкций и просто каких-то мелких реклам наносит определенный урон внешнему облику наших красивейших городов, если сказать вот так вот мягко», — подчеркнул Дмитрий Миронов.

Прозвучала реплика: «Мы все понимаем, что входы в подъезды многоквартирных домов по всей Ярославской области заклеены разнообразными объявлениями, столбы у нас тоже заклеены объявлениями, что портит вид — и особенно сейчас, когда производится ремонт подъездов, и на свежевыкрашенные подъезды начинают клеить объявления».

Председатель правительства Дмитрий Степаненко ответил: «Это надо работать с управляющими компаниями и непосредственно муниципальными образованиями». «Работа должна проводиться уже сейчас. Да, Владимир Михайлович?» — обратился он к мэру Ярославля.

«Да, мы такую работу проводим, — подтвердил Владимир Волков. — И управляющие компании зачищают у нас — недавно проводили совещание. В чем проблема заключается: порой те, кто клеят, и те, кто заказывают [расклейку], это разные люди. Но эта работа непосредственно управляющих компаний, если говорить о домах. Территория города — остановки, столбы — регулярно зачищается. И периодически устанавливаем [на столбах] сетки, чтобы неудобно было клеить [листы объявлений].

Дмитрий Миронов поделился своим мнением: «Правильно вопрос очень задан. Зачастую те объекты, которые были отремонтированы и приведены в надлежащий вид, заклеиваются объявлениями. Это происходит стихийно, неконтролируемо, по ночам. Может быть, подумать, Владимир Михайлович, какой-то опыт перенять, который раньше был — доски объявлений. Потому что красивые современные остановочные комплексы заклеены, потом это все оттирается, стекло становится мутным, грязным. Вот надо как-то проработать, может быть, действительно, вернуться к такому старому забытому методу, как доски объявлений? Не только в Ярославле, это касается и других муниципальных образований, городских округов. Подумайте коллеги, посоветуйтесь с департаментом, с архитектором региона. И людям надо показать эти места, и люди будут знать, где читать объявления и что есть возможность приклеить».

«Обязательно проработаем», — пообещал Волков.

Отметим, что в апреле депутат муниципалитета Евгения Овод поднимала вопрос об установке досок объявлений на остановках. Она сообщила коллегам, что предлагала включить требование о досках в правила благоустройства, когда проходили публичные слушания об изменениях в документ. Ее идею письменно никак не обозначили, муниципалитет отказался вносить поправку без обсуждения. Председатель городской думы Артур Ефремов предложил Овод дождаться очередных публичных слушаний по правилам благоустройства, которые проходят в среднем раз в год.

Депутат 17 июня обратила внимание на то, что в Ярославле начали красить остановочные павильоны: «Готова поспорить, что завтра же свежеокрашенные павильоны будут заново освоены расклейщиками [объявлений]. Народ, давайте потребуем от городских властей оборудовать павильоны ожидания транспорта досками для расклейки бумажных объявлений?»

По мнению Евгении Овод, доски объявлений — «до сих пор такая живая городская коммуникация, и развитие интернета с жанром бумажных объявлений пока не конкурирует в реальной жизни».

В обсуждении на странице Овод в «Фейсбуке» часть горожан поддержала установку досок объявлений, часть отметила, что «как клеили, так и будут клеить».

В 2016 году для борьбы с расклейщиками объявлений власти Ярославля решили обрабатывать поверхности остановок антивандальным составом. Позже городская администрация не сообщала о результатах этого опыта.

Интервью
наверх Сетевое издание Яркуб предупреждает о возможном размещении материалов, запрещённых к просмотру лицам, не достигшим 16 лет