15 ноября 2018 - 16:50
Активисты «Дорог Ярославля» нашли недостатки у отремонтированного моста через Которосль

Андрей Трифф в группе движения «Дороги Ярославля» написал об итогах инспекции моста через Которосль, введенного в эксплуатацию после реконструкции летом 2018 года.

Активисты «Дорог Ярославля» нашли недостатки у отремонтированного моста через Которосль

«Осыпается склон, обнажая геосетку — подмыт дождевой водой, соответственно, неправильно выполнен отвод ливневых стоков. Начинают ржаветь вспомогательные металлоконструкции. Служба эксплуатации забыла повесить замок, и внутрь пролетов есть доступ — а это небезопасно. Всплыл полузатопленный керн, который забыли отдать на экспертизу. Пластиковая разметка уже исчезает», — доложил общественности Андрей Трифф.

Плюсы в ситуации активист тоже выделил: во-первых, «река готовится к зиме и очень красива», во-вторых, после замерзания Которосли общественники смогут сделать независимое ультразвуковое обследование опор моста, о котором просили властей.

Напомним, реконструкция моста через Которосль в створе Комсомольской площади обошлась в 642 миллиона рублей.

Читайте также: «Мэрия Ярославля закупит стерлядь на 760 тысяч рублей, чтобы компенсировать ущерб экологии от ремонта моста через Которосль».

12 ноября 2018 - 16:04
В Ярославле у дороги, которую отремонтировали по программе БКД, отвалился бордюр

Из-за наезда автомобиля на улице Клубной выбит только что сделанный бордюр, сообщили активисты движения «Дороги Ярославля». Общественник Темур Абдуллаев считает, что часть вины должен нести подрядчик.

В Ярославле у дороги, которую отремонтировали по программе БКД, отвалился бордюр

Из-за наезда автомобиля на улице Клубной выбит только что сделанный бордюр, сообщили активисты движения «Дороги Ярославля». Общественник Темур Абдуллаев считает, что часть вины должен нести подрядчик.

«Честно говоря, этому бордюру достаточно легкого пинка, чтоб он отвалился, — констатировал Абдуллаев после раскопок основания. — Опалубку, разумеется, никто и не примерял, раствор в основании имеет форму, не характерную для опалубки. Хотя мы же все лето видели, как доска и гвозди оставались за бортом государственного контракта».

Фактически получается, что в сносе бордюра виноват водитель. Между тем проблемы с качеством бордюров на дорогах, отремонтированных ГК «ЕКС», в сезоне 2018 года вышли на первый план.

«Если „ЕКС“ и в следующем году будет так же устанавливать бордюры и сыпать мусор вместо благоустройства, то мы получим никакие дороги, но без какой-либо гарантии подрядчика», — прокомментировал Темур Абдуллаев.

Фотография: «Дороги Ярославля»

7 ноября 2018 - 17:36
Бортовой камень со сколами, исчезающая разметка и мусор на обочинах: ярославские активисты оценили ремонт проспекта Авиаторов

В группе движения «Дороги Ярославля» 7 ноября опубликовали итоги последней проверки отремонтированного по программе БКД проспекта Авиаторов. Члены общественных советов при профильных департаментах и активист проекта ОНФ «Карта убитых дорог» выделили пять принципиальных недостатков.

Бортовой камень со сколами, исчезающая разметка и мусор на обочинах: ярославские активисты оценили ремонт проспекта Авиаторов

В группе движения «Дороги Ярославля» 7 ноября опубликовали итоги последней проверки отремонтированного по программе БКД проспекта Авиаторов. Члены общественных советов при профильных департаментах и активист проекта ОНФ «Карта убитых дорог» выделили пять принципиальных недостатков.

Первое, что отметили общественники — кривой бортовой камень со сколами. «Нас предупредили, что какие-то объемы не приняты, но ввиду отсутствия точной информации фиксируем то, что есть. Все по-прежнему: кривой, много сколов, краска отслоилась».

Вторая претензия касается профиля дороги. «Просветы под рейкой не указывают на ненормативную колею, но выглядят весьма странным явлением на дороге, которую только закончили. В некоторых местах продольный уклон отсутствует совсем. Наверное, так и должно быть по проекту, но вода стекает, только если есть уклон. В противном случае она будет скапливаться на дороге у обочины».

Третье замечание — разметка. «Разметка в районе „Яковлевской клумбы“ не простояла и месяца. На одном из пешеходных переходов она начала разрушаться. На всем кольце найдено только одно место отбора проб, что несколько удивляет, учитывая укладку асфальта в дождь».

Четвертое — благоустройство. «Мусор по обочинам, целый бортовой камень с цементным основанием на газоне, куски асфальта».

Пятый недочет относится к уровню газона, который выше уровня бортового камня. Грязь будет стекать на дорогу, «хотя достаточно было грейдера».

Фото: «Дороги Ярославля»

Читайте также: «Камиль Бикмурзин потребовал наказать ГК „ЕКС“ миллионным штрафом за укладку асфальта в дождь».

6 ноября 2018 - 16:21
Камиль Бикмурзин потребовал наказать ГК «ЕКС» миллионным штрафом за укладку асфальта в дождь

Участник движения «Дороги Ярославля» Камиль Бикмурзин считает, что за укладку асфальта в лужи на проспекте Авиаторов АО ГК «ЕКС» должен заплатить максимальный штраф в размере 1,239 млн рублей.

Камиль Бикмурзин потребовал наказать ГК «ЕКС» миллионным штрафом за укладку асфальта в дождь

Напомним, асфальт на Авиаторов укладывали в грязь и лужи дважды: 15 августа и 28 сентября. Действия рабочих в прямом эфире транслировал Ярослав Мазур, вынужденный дежурить на дороге и фиксировать нарушения.

Камиль Бикмурзин отправил в прокуратуру Ярославля обращение, где указал: за неисполнение обязательств, предусмотренных контрактом, подрядчик уплачивает штраф в размере 0,5% — 1,239 млн рублей; контрактом предусмотрено соблюдение технологии.

«По ФЗ-44 заказчик обязан накладывать штрафные санкции в случае нарушений условий контракта на подрядчика», — отметил Бикмурзин.

Прокуратура перенаправила обращение активиста в департамент городского хозяйства мэрии Ярославля. Там ответили, что «факты ненадлежащего исполнения обязательств» были, за что подрядчику выставили штраф в 200 тысяч рублей. Два участка, где верхний слой уложили в дождь, «ЕКС» переделала за свой счет, пробы прошли испытания.

Камиль Бикмурзин полагает, что департамент городского хозяйства «не хочет применять данные [максимальные] штрафные санкции, увиливая наложением двух штрафов за спецодежду и мусор по 100 тысяч рублей». Мнение активиста такое: выставить полный штраф и принять меры к руководителю заказчика за умышленное нарушение законодательства.

28 сентября 2018 - 17:04
На проспекте Авиаторов асфальт снова решили укладывать в лужи и грязь

Активист «Дорог Ярославля» Ярослав Мазур во второй раз за сезон вышел в прямой эфир со съемками ремонта проспекта Авиаторов. Он показал, что рабочие подрядной организации ГК «ЕКС» кладут асфальтобетонную смесь в лужи, грязь и на разрушенное основание.

На проспекте Авиаторов асфальт снова решили укладывать в лужи и грязь

Днем 28 сентября дорожники вышли на кольцо проспекта Авиаторов. Их не смутило то, что весь день льет дождь, и на дороге одни лужи.

Ярослав Мазур рассказал, что на дороге практически нет знаков, оповещающих водителей о ремонте, нет представителей Технадзора «с красными глазами».

«А кто-то нам в свое время зуб давал, что дороги будут хорошие», — заметил Мазур.

При виде снимающего работы Ярослава рабочие замялись, но продолжили готовиться к укладке асфальта и черпать воду из луж.

Ярослав Мазур провел на проспекте Авиаторов весь день 15 августа, периодически выходя в прямой эфир. По итогам его наблюдений власти заявили, что ГК «ЕКС» снимет ненормативное покрытие и уложит вновь по нормативам.

Читайте также: «Пьеса о том, как общественники говорили с чиновниками о безопасных и качественных ярославских дорогах».

Реклама
Закрыть
27 сентября 2018 - 13:58
Пьеса о том, как общественники говорили с чиновниками о безопасных и качественных ярославских дорогах

Трагикомедия в одном действии.

Пьеса о том, как общественники говорили с чиновниками о безопасных и качественных ярославских дорогах

Трагикомедия в одном действии

Действующие лица

Сергей Березкин, председатель Общественной палаты Ярославской области

Евгений Моисеев, директор департамента дорожного хозяйства Ярославской области

Александр Межиевский, первый заместитель директора ГУ «Ярославская областная дорожная служба

Виктор Макеев-Гурьянов, руководитель МКУ «Агентство по муниципальному заказу ЖКХ» города Ярославля

Виктор Воробьев, заместитель председателя общественного совета при департаменте транспорта, Почетный дорожник России, заслуженный строитель Российской Федерации

Лев Размолодин, доктор технических наук, профессор

Владимир Тамаров, ветеран-общественник, знает все о том, как строить дороги, товарищ Льва Размолодина

Надежда Паутова, эксперт по части лабораторного анализа

Камиль Бикмурзин, представитель движения «Дороги Ярославля»

Андрей Трифонов, представитель движения «Дороги Ярославля»

Елена Богданова, общественница

Евгений Жаворонков, основатель движения «Неравнодушный Ярославль»

Александр Клещев, журналист

Прочие (журналисты, общественники, мелкие клерки)

Действие происходит в актовом зале здания, где размещается департамент городского хозяйства мэрии Ярославля. За столом с табличками сидят Сергей Березкин, рядом с ним Евгений Моисеев. Слева от Евгения Моисеева сидит Александр Межиевский, справа от Сергея Березкина — Виктор Макеев-Гурьянов. Остальные присутствующие рассредоточились по пространству актового зала. Представители «Дорог Ярославля» сели позади. Первые кресла заняли члены Общественных советов и Общественной палаты.

Начало общественных обсуждений первых итогов реализации программы «Безопасные и качественные дороги» в Ярославской области затягивается. Спикеры дают журналистам комментарии. Наконец все рассаживаются, первым слово берет Сергей Березкин. Он объясняет, что первый этап проекта «Безопасные и качественные дороги подходит к концу, и пусть ремонт этого года сделан наполовину, можно подводить первые итоги.


Сергей Березкин. Мы собрались, чтобы системно оценить все то, что сделано.

Евгений Моисеев. У нас общественное мнение в приоритете (кивает в сторону представителей «Дорог Ярославля»). Идет серьезная работа, совместно, в одном ключе. Ярославских активистов отмечают на федеральном уровне. Многое было переделано подрядчиками. В этом году, на мой взгляд, достигнуто взаимопонимание заказчика и подрядных организаций, более слаженная работа. Подрядчики реагируют на замечания.

Александр Межиевский рассказывает о том, как идут дела на дорогах в Ярославском и Тутаевском районах. Выясняется, что три из семи дорог в плане еще не доделаны, сдача назначена на октябрь.

Александр Межиевский. Технадзором ведется тщательный контроль в лабораториях и своими силами. Выдаются предписания, замечания, добиваемся их неукоснительного исполнения.

Надежда Паутова. (Встает.) Дорога Ярославль — Шопша. Мне интересно, как там делается. Скажите, качество дорог зависит от соблюдения технологий?

Александр Межиевский. Это очевидно.

Надежда Паутова. У нас, дорожников, волосы дыбом встают от того, что видим. Обочины делают из грунта, который достали из кювета. Бруствер лежит — его никто не убирает. Дороги по продольному шву разрушаются. Почему технадзор меры не принимает? Уложили полосу. Через неделю укладывают вторую. Никто даже не думает шов прогревать. Я рабочих спрашиваю: почему? Говорят: на улице тепло. Вот такие специалисты делают дороги. Вы говорите, что по обочине выкорчевали кустики. Почему их в лесок отвезли и сложили? Я даже сфотографировала, отправила фотографии начальнику, не реагирует. А он деньги взял за утилизацию и дробление. Три недели не убирает.

Александр Межиевский. Все уберут.

Надежда Паутова. Когда он уберет, если снег уже выпадет?

Встает Владимир Тамаров.

Владимир Тамаров. В нескольких объектах — недовыполнение работ. Удлинили сроки. Эти работы могут быть сорваны в силу ряда причин. Подрядчики могут, подчеркиваю, могут не успеть физически все сделать.

Александр Межиевский. Настаиваем на выполнении в асфальтобетоне основного хода. Успеют выполнить — с остальным проблем не будет. Пока только дорога Ярославль — Шопша вызывает опасения.

Владимир Тамаров. Контракт чрезмерно большой для такого подрядчика.

Краткое молчание.

Владимир Тамаров. Сколько проверок проведено в сезоне и сколько предписаний начислено за неумение подрядчика организовать работу?

Александр Межиевский. Количество не скажу сейчас, в рабочем порядке вам сообщу.

Владимир Тамаров. Это очень важный вопрос. Либо технадзору руководство не дает работать, либо не поощряется активность. Миллионов сорок можно получить на штрафах.

Владимир Тамаров меняет тему.

Владимир Тамаров. Теперь не принято проверять дееспособность подрядчика. Но Общественный совет настаивает: надо организовать ознакомление с формой отчетности подрядчика. Мы должны контролировать, какая у него рабочая сила. У «Ярдормоста» в этом году работала группа корейских монтажников бортового камня. Из них один говорил на русском на 30 процентов.

В зале улыбаются.

Александр Межиевский. Мы по факту все равно интересуемся подрядчиками, но прописать в документации требования к ним мы не имеем права.

Встает Камиль Бикмурзин. Представляется.

Камиль Бикмурзин. Будет ли в 2019 году разбивка крупных лотов на мелкие? Нам говорят, выйдет какой-то подрядчик с ресурсами. А выходят без техники и рабочих. Если нанимают на субподряд в любом случае местных — разбейте по лотам, пусть выигрывают. Где «Северный поток» работает сам, там с мая по сентябрь покрытия нет.

Александр Межиевский. Частично вы правы. Идет проектирование дорог на следующий год. Пока решение не принято, объем по деньгам будет просчитан после того, как подготовим проекты.

Сергей Березкин. Среди подрядчиков есть, мягко говоря, случайные люди. Год от года это происходит. Как-то надо снимать эту проблему.

Александр Межиевский. На закупках действует 44-ФЗ. Главный критерий — финансы.

Поднимается Виктор Воробьев.

Виктор Воробьев. Что является следствием того, что подрядчики срывают сроки, установленные контрактом? Как ведется исполнительная документация на объектах?

Владимир Тамаров громко замечает, что вопросы Воробьева правильные.

Александр Межиевский. Из причин больших я вижу две. Первая — недостаточная вооруженность материальными ресурсами, квалифицированными кадрами. Вторая, сопутствующая, — задержки в поставках материалов. Поставщиков не так много. В Ярославле, например, только одна фирма делает разметку из термопластика. С проблемами по ведению документации боремся постоянно. Мы добьем подрядчика все равно.

Снова поднимается Камиль Бикмурзин.

Камиль Бикмурзин. Хотелось бы не повторять ситуацию прошлого года. ФЗ-44 дает инструменты для воздействия на подрядчика. Вот проспект Авиаторов: пока не вышли с эфирами, пока не перекрыли дорогу своим автомобилем, подрядчик продолжал класть асфальт в лужи. Где штрафы? Мы терпеливые ярославцы, но не надо вытирать об нас ноги.

Виктор Макеев-Гурьянов. Участки, которые не прошли анализ, отфрезерованы. Наша цель — не опустить подрядчика, а добиться цели.

Камиль Бикмурзин. Почему вы им все прощаете? Они асфальт в лужи кладут, в присутствии общественников матом ругаются...

Виктор Макеев-Гурьянов. Если матом ругаются, идите в ближайший РОВД.

Камиль Бикмурзин. Неужели на Клубной бордюры так и останутся? Бордюры на Авиаторов падают, хотя верхний слой ЩМА уже уложен, разметка нанесена. Мы хотим, чтобы реально были безопасные и качественные дороги, а не отчет к десятому октября. Пускай не десятого октября, но сдадут дороги нормально!

Виктор Макеев-Гурьянов. На Авиаторов все заменяется. (Меняет тему.) Вот сделали нормальные дороги. Безопасные и качественные. Сегодня на Магистральной снесли новую остановку. Кто-то проехал по безопасной дороге.

Надежда Паутова. Вам конкретно задан вопрос. Почему закон не выполняется при нарушении технологий?

Виктор Макеев-Гурьянов. Если подрядчик устраняет замечание, нет смысла штрафовать. Выйдет за сроки выполнения контракта — будем штрафовать.

В разговор вклинивается Елена Богданова.

Елена Богданова. Вы стимулируете подрядчика на нарушение технологий. Почему опалубки не было при установке бордюрного камня?

С места делает замечание Андрей Трифонов.

Андрей Трифонов. В Ярославле ни один бордюрный камень не уложен в соответствии с ГОСТом. Ни один. Бордюрный камень — элемент дорожного полотна. В процессе укладки асфальта его сдвинули, туда будет затекать вода, там будут образовываться ямы. Если вы примете такие работы, это будет с вашей стороны преступлением!

Виктор Макеев-Гурьянов. Вы можете говорить что угодно. У подрядчика есть гарантийные обязательства.

Андрей Трифонов. А какой от вас толк, если вы не следите за соблюдением технологии? Через три года разве придут и переделают? «Экоград» что-то переделал?

Виктор Макеев-Гурьянов. Другая подрядная организация устранила недоработки «Экограда».

Из зала спрашивают, за какие деньги другой подрядчик доделывал за «Экоградом». Ответа нет.

Виктор Макеев-Гурьянов. Штрафные санкции будут выставлены «Экограду».

Из зала. Штрафуйте их, пока они на объекте!

Виктор Макеев-Гурьянов. Цель — не штрафовать, а достигнуть результата.

Из зала. Любой бордюр давайте раскопаем, любое место покажите, и человека, который его принял, вы уволите этим же днем.

Виктор Макеев-Гурьянов. По-вашему получается, что у нас ни одна дорога не сделана в соответствии с ГОСТом.

«Конечно, ни одна. Абсолютно верно», — громко замечает Евгений Жаворонков.

Микрофон берет Сергей Березкин. Он старается дипломатично свернуть опасную дискуссию.

Сергей Березкин. Все вопросы мы здесь не решим. Но видим, что Виктор Евгеньевич в целом согласен с нами.

Зал веселится.

Елена Богданова. (Безапелляционно.) Мы хотим, чтобы подрядчиков привлекли к ответственности, оштрафовали.

Евгений Жаворонков. Вопрос по мелким штрафам, которые не технологические. Какой последний штраф и кому был выставлен, за какое нарушение? На дорогах странные люди без спецодежды встречаются. Такие штрафы не требуют никаких лабораторных исследований и заключений, они накладываются сразу по факту выявления.

Виктор Макеев-Гурьянов. Все-то случаи не зафиксируешь, даже если технадзор у меня дежурит по ночам на дороге. Все-таки силы и средства Агентства ограничены. У меня сотрудники технадзора на работу по утрам с красными глазами приходят иногда. То, что выявляем — делаются замечания, и рабочие надевают жилетки.

Евгений Жаворонков. У вас какая-то своя личная трактовка условий контракта. Они месяцами там работают без жилеток.

Встает Андрей Трифонов.

Андрей Трифонов. А что, если вы придете в магазин, купите просроченную колбасу, отравитесь, попадете в больницу, полежите там месяц, вам вырежут половину желудка, вы снова придете в магазин, и вам скажут: «Ой, извините, вот вам нормальный кусок колбасы!»?

Виктор Макеев-Гурьянов. Хорошо, я с вами соглашусь. Но я не видел ни одной фотографии в группе, где рабочие были бы без жилеток.

Евгений Жаворонков. У меня еще вопрос. Аукционы на ремонт дорог прошли без падения в цене, контракты были заключены с единственным участником. Проводились ли проверки контролирующих органов по данным фактам? В целом по стране экономия на аукционах составляет 3-5%, и на экономию можно было бы сделать дополнительные объекты.

Виктор Макеев-Гурьянов. Я участников аукционов не вижу, этим занимается другое подразделение. Не являюсь членом конкурсной комиссии. Кто ко мне приходит, с тем я контракт и заключаю.

Журналисты совещаются: им непонятно, почему Виктор Макеев-Гурьянов настаивает на том, чтобы не штрафовать подрядчиков, а делать замечание и ждать, когда они исправят работу.

Александр Клещев. Мы могли бы получать и деньги, и результат, если бы подрядчиков штрафовали. Они же все равно должны будут сделать работу?

Виктор Макеев-Гурьянов молчит.

Сергей Березкин. Какая-то тайна за семью печатями.

Пауза.

Сергей Березкин. На следующие общественные слушания надо будет подготовиться получше, рассмотреть повестку в полном объеме. Мы не хотели бы, чтобы наши главы выступали мальчиками для битья.

Надежда Паутова. У меня ощущение, что все все знают, все понимают, и ничего не делается. Надо просто соблюдать технологию ремонта дорог, с чего я начала. Чего не хватает в законе?

Сергей Березкин. ФЗ-44 по закупкам — обращения идут много лет.

Микрофон берет молчавший во время вопросов Евгений Моисеев.

Евгений Моисеев. (Спокойно.) Где-то я согласен целиком и полностью. Где-то коллег со стороны заказчика поддерживаю. Торги — вопросы не к нам. На торги мы не имеем права влиять. Говорили про преступление — не согласен. С профессиональной точки зрения я на стороне службы заказчика. Кураторы технадзора несут административную и уголовную ответственность за свои действия. Сомневаюсь, что люди будут подписываться под тюрьмой.

Лев Размолодин просит дать ему слово после вопросов и «перед голосованием». Слово ему дают, и он выходит к столу чиновников. Говорит без микрофона.

Лев Размолодин. То, что говорилось — у нас нарыв дорожного строительства не только в Ярославской области, но и во всей России. В каждом деле есть звено, за которое надо дергать. Первое звено — ФЗ-44. Мы поднимали вопрос, писали обращения в Минэкономразвития. Дважды. Ответы были отрицательные. Я говорил с Общественной палатой, с ОНФ об отмене распоряжения правительства, чтобы выбирать подрядчиков на дороги можно было только по конкурсу. Второе — лоты укрупнены второй год. Общественный совет ставил вопрос: надо лоты дробить. Чтобы местные подрядчики брали лоты. А когда лоты укрупнены, здесь пахнет чем-то другим. Я боюсь этого слова, но пахнет это так.
Евгений Моисеев. По лотам принято.

Владимир Тамаров. Резюме. Пройдя по всем объектам, мы с профессором Размолодиным отметили самый страшный бич подрядчиков — отсутствие хорошей организации работ. Нет шестиметровой линейки? Надо гнать прочь из города. Контрольно-измерительной аппаратуры никакой. Каждый раз знакомимся с работниками — нет никакого документа на рабочий персонал. Вот бы чем заняться надо.

Последнее слово остается за Сергеем Березкиным. Он берет микрофон, долго благодарит присутствующих за участие в обсуждениях, планирует следующие встречи и заключает, что все не так уж плохо.

Сергей Березкин. Мы получим протокол с общественного обсуждения и попросим департамент дорожного хозяйства по вопросам принять меры.

Присутствующие расходятся.

Конец

17 сентября 2018 - 17:08
Активисты предложили сменить субподрядчика, который ремонтирует дороги в Ярославле

Куратор группы «Дороги Ярославля» Темур Абдуллаев предложил поменять субподрядчика «Угличское ДСУ», который ремонтирует дороги в Заволжском и Дзержинском районе Ярославля по программе «Безопасные и качественные дороги». Активист считает, что компания не справляется с объемом работ, поэтому ремонт получается некачественным.

Активисты предложили сменить субподрядчика, который ремонтирует дороги в Ярославле

Куратор группы «Дороги Ярославля» Темур Абдуллаев предложил поменять субподрядчика «Угличское ДСУ», который ремонтирует дороги в Заволжском и Дзержинском районе Ярославля по программе «Безопасные и качественные дороги». Активист считает, что компания не справляется с объемом работ, поэтому ремонт получается некачественным.

Напомним, контракты на ремонт дорог в Заволжском и Дзержинском районах получила АО «Группа компаний „ЕКС“». За работы им заплатят 248 и 272 млн рублей соответственно. Однако, как пишет Темур Абдуллаев, организация отдала работы на субподряд «Угличскому ДСУ», который не сплавляется с объёмом своими силами. «Уверен в том, что кураторы программы не могли не знать об этом. Равно как и понимать, что справится такими силами нереально, тем более с учетом областных ремонтов. В итоге мы получаем укладку в дождь, задержки по причине форс-мажоров с кражей пультов и отсутствием исполнителей для нанесения разметки, — рассуждает активист. — Отдельно хотелось бы отметить работы по установке бортового камня, которые проводились силами привлечённых организаций. Отсутствие опалубки, сохнущая по полдня на дороге смесь, которой потом пытались прикрепить камень к основанию — все это логично привело к тому, что сейчас при укладке его просто выдавливает и ломает. Хотя ломает его скорее квалифицированный оператор катка, который, кажется, впервые видит это чудо инженерной мысли, если раз за разом наезжает на выперший край и добивает его».

По мнению Темура, выходом из ситуации может быть только смена исполнителя контракта. «Опыт прошлого года показал, что даже в конце сезона прямые руки способны немного скрасить ощущение когнитивного диссонанса от сути проекта и его реализации», — заключил активист.

Читайте также: «В Ярославле у дорожного подрядчика украли пульты управления, полиция и общественники ищут воров».

17 сентября 2018 - 17:01
В Ярославле у дорожного подрядчика украли пульты управления, полиция и общественники ищут воров

У подрядчика из Белоруссии, который занимается ремонтом ярославских дорог, в ночь с 15 на 16 сентября украли пульты управления дорожной техникой. Об этом сообщил активист движения «Дороги Ярославля» Темур Абдуллаев.

В Ярославле у дорожного подрядчика украли пульты управления, полиция и общественники ищут воров

Кража, по данным общественников, произошла около трех ночи в районе перекрестка Нагорной и Большой Павловской. Злоумышленников помогут найти записи с видеорегистраторов или камер видеонаблюдения.

«Пультами управляют процессом, через них регулируются параметры. Они стоят миллионы. Это не только дорогое оборудование, но и просто техника людей, которые неплохо ремонтируют наши дороги», — уточнил Абдуллаев.

Видеозаписи можно передать в полицию или администраторам «Дорог Ярославля».

22 мая 2018 - 15:25
Активисты «Дорог Ярославля» засомневались в безопасности строящегося «перекопского» моста

Члены движения «Дороги Ярославля» нашли основания переживать за качество и безопасность автомобильного моста через Которосль, который в Ярославле реконструируют с конца 2017 года. Об этом активисты написали в группе на «Фейсбуке».

Активисты «Дорог Ярославля» засомневались в безопасности строящегося «перекопского» моста

Члены движения «Дороги Ярославля» нашли основания переживать за качество и безопасность автомобильного моста через Которосль, который в Ярославле реконструируют с конца 2017 года. Об этом активисты написали в группе на «Фейсбуке».

Общественники из «Дорог Ярославля» регулярно ездят на строительную площадку и следят за ходом реконструкции «перекопского» моста. Они рассказывают, что из четырех опор готовы две, причем первую еще нужно «долить» бетоном, предварительно удалив слой ржавчины с арматуры, а четвертую покрыть защитным слоем. На третьей опоре рабочие монтируют арматуру и вяжут каркас. Проблемы есть со второй опорой.

«Бетон не полностью заполнил тело опоры — видны раковины и пустоты, присутствует щель между основанием и телом опоры, из которой выкрашивается щебень и видна арматура», — описал ситуацию Андрей Трифф. Подрядчик на указанные недостатки обратил внимание и пообещал покрыть опору защитным раствором и краской, хотя в проектной документации данных опций не предусмотрено.

«Так как мы действительно переживаем за эксплуатацию моста и безопасность граждан, настоятельно просим провести ультразвуковое обследование прочности бетона в присутствии общественников», — заявили активисты.

Напомним, реконструкция моста через Которосль в створе Комсомольской площади обойдется в 642 миллиона рублей. Закончить работы планировали в мае, но потом сроки передвинули. Директор департамента дорожного хозяйства Евгений Моисеев объяснил задержку весенним паводком, который задержал возведение опор на полтора месяца.

Остается вопрос, какое название обретет реконструируемый мост. Оргкомитет по подготовке к празднованию столетия ВЛКСМ предложил назвать его Комсомольским. Кандидат исторических наук, член топонимической комиссии при мэрии Ярославля Андрей Данилов выразил мнение о том, что советских наименований в городе достаточно, и есть другие варианты — например, Фабричный мост. Вердикт должна вынести топонимическая комиссия.

Фотография: https://www.facebook.com/groups/yardorogi/

Читайте также: «Три дороги в Ярославле начали ремонтировать по программе БКД».

12 февраля 2018 - 14:13
Эксперимент по следам ДТП в Заволжском районе: водитель должен был видеть женщину, которую переехал

Группа «Дороги Ярославля» в «Фейсбуке» инициировала эксперимент с целью проверить, видел ли водитель «Лады Гранты» упавшую женщину, которую переехал на перекрестке Машиностроителей и Серго Орджоникидзе утром 7 февраля. Тем временем региональная Госавтоинспекция ищет свидетелей ДТП и водителя темного внедорожника, который пытался помочь пострадавшей.

Эксперимент по следам ДТП в Заволжском районе: водитель должен был видеть женщину, которую переехал

Видео ДТП в Заволжском районе появилось в социальных сетях 9 февраля. На кадрах видно, как женщина переходила дорогу вместе с другими пешеходами. Она поскользнулась и упала на середине пути. Мимо прошли двое прохожих, мужчина и молодой человек. Они не помогли упавшей подняться. Автомобили, стоящие на светофоре, медлили. Затем светлая «Лада Гранта» тронулась на зеленый свет и зацепила поскользнувшуюся левым боком, отчего та снова упала, села на лед и не пыталась подняться. Очевидцы, несмотря на красный сигнал светофора, подбежали к женщине, помогли ей встать и отвели на тротуар.

Сестра пострадавшей сообщила ИА Regnum, что 45-летняя Юлия — инвалид второй группы с детства и плохо ходит. Утром 7 февраля она шла в поликлинику. Встать ей помогли прохожие, они же вызвали скорую и полицию. Врачи констатировали два перелома и сделали операцию. В воскресенье 11 февраля Юлии стало хуже, ее перевели в реанимацию.

Участники группы «Дороги Ярославля» выехали на место ДТП, чтобы проверить, мог ли водитель «Лады Гранты» видеть женщину. Эксперимент дал основания утверждать, что мог. Со стоп-линии перед машиной соответствующей высоты просматривается большое расстояние, сугробы и стойки у лобового стекла обзору не мешают. Даже если пешеход ляжет на дорогу, его будет видно.

В пресс-службе УМВД по Ярославской области рассказали, что установить конкретный автомобиль и его владельца пока не удалось: «Полицейскими проведен большой объем работы. В настоящее время сотрудники Госавтоинспекиции и других служб полиции продолжают активные поисковые и розыскные мероприятия: устанавливают личность уехавшего с места ДТП водителя, все обстоятельства произошедшего».

Госавтоинспекция попросила откликнуться водителя темного внедорожника, который вышел из машины и попытался помочь женщине, по телефонам 8 (4852) 30-10-1032-88-1378-48-06. По этим телефонам можно звонить и тем, кто был очевидцем происшествия, сохранил запись момента ДТП с видеорегистратора или запомнил номер «Лады Гранты».

Фотография Алексея Баканова

Читайте также«Уроженец Ярославля Алексей Никитченко был на борту разбившегося самолета Ан-148».

В центре внимания
наверх Сетевое издание Яркуб предупреждает о возможном размещении материалов, запрещённых к просмотру лицам, не достигшим 16 лет <