Дмитрий пономарев

5 марта 2018 - 16:25
Конспект: дискуссия «Предприниматель влияет на город»

«Региональное агентство творческих инициатив» и команда культурного центра TEXTIL 19 февраля провели вторую встречу проекта «Музей фабрик: новая ткань города». Ученые, общественники и представители бизнес-сообщества обсудили, как предприниматели могут влиять на развитие города.

Конспект: дискуссия «Предприниматель влияет на город»

«Региональное агентство творческих инициатив» и команда культурного центра TEXTIL 19 февраля провели вторую встречу цикла «Второй исторический центр Ярославля» проекта «Музей фабрик: новая ткань города». Ученые, общественники и представители бизнес-сообщества обсудили, как предприниматели могут влиять на развитие города.

Рассказанная Ниной Обнорской на первой встрече проекта «Музей фабрик: новая ткань города» история купеческих династий, связанных с Ярославской Большой мануфактурой, поразила слушателей главным фактом: бизнесменам прошлых столетий удалось оказать на город колоссальное влияние, по сути, выстроив его мини-версию на Красном Перекопе. «Они не были сосредоточены исключительно на производстве, а создавали город вокруг, новую реальность, новый городской образ жизни. И для нас было бы интересно поговорить с нынешними предпринимателями, узнать, есть ли у них желание влиять на город, выстраивать с городом взаимоотношения», — подчеркнула идею разговора куратор РАТИ Юлия Кривцова.

Публичную дискуссию «Предприниматель влияет на город» модерировал директор по маркетингу компании «Ярославские краски» Дмитрий Пономарев. Вместе с ним «Региональное агентство творческих инициатив» придумало проект «Человек красит место». Эта история — наглядный пример объединения на конкретной территории некоммерческой организации и бизнеса. Три года на Красном Перекопе работают мастерские для жителей, и художники дарят району новые достопримечательности, попутно выявляя существующие. Для Дмитрия Пономарева связь с Красным Перекопом длится дольше проекта «Человек красит место» — студентом он писал курсовые работы по истории Ярославской Большой мануфактуры. «Громкая, может быть, заявка Красного Перекопа на статус второго исторического центра должна подразумевать, что влияние этой точки на карте было настолько существенным, что можно говорить: это место создавало наш город наравне с историческим центром», — предположил Пономарев.

Кандидат исторических наук, доцент, заведующий кафедрой регионоведения и туризма ЯрГУ им. П. Г. Демидова Андрей Данилов изложил свою позицию: «История Ярославской Большой мануфактуры — это история города в городе или отдельного города. Иная ментальность жителей центра города и фабричных проявлялась во всем: от кулачных боев на Которосли до страшных событий Гражданской войны, революции. Голосование в центре и на Перекопе дало совершенно разные результаты. За Которослью существовало иное пространство — трудолюбивое, беспокойное». «Мануфактура собирала все лучшее в Европе, — рассказала доктор исторических наук, профессор, заведующая кафедрой рекламы и связей с общественностью ЯрГУ им. П. Г. Демидова Виктория Марасанова. — Конечно, для меня исторический центр один, но ведь слово „центр“ в ином контексте может прозвучать иначе: центр притяжения, центр молодежных проектов, инициатив. В свое время Мануфактура дала возможности развития району Перекопа, и ключевая цифра — 11 тысяч работающих сто лет назад. Поколения мануфактуристов основали самое передовое производство. Пока все это пока держит шпиль церкви Петра и Павла. Пространство вокруг рассыпается, стареет… Какой будет перспектива района вне новых производств и экономики, я сказать не могу. И даже культура вне экономического обоснования не может существовать». Виктория Марасанова подчеркнула: Карзинкины и Затрапезновы не были альтруистами, но для устойчивого развития бизнеса, как мы сказали бы сейчас, они должны были создавать условия для жизни рабочих.

Совладелица «Дудки-бара» Юлия Самсоненко включилась в дискуссию монологом о роли небольшого бизнеса в развитии города: «Мы думаем о том, как что-то делать, и стараемся формировать вокруг себя костяк заинтересованных людей. В свой день рождения мы покупаем корову многодетной семье, наши партнеры дарят подарки тем, кто купил билеты на мероприятие. Вася Ложкин предоставляет бесплатно свои картины, чтобы разыграть их между участниками. Масштаб его вклада при ценах на полотна можно представить. В принципе, таких инициатив достаточно. Чемпионат по чтению вслух „Открой рот“, молодежный чемпионат по чтению вслух, — мы тоже это делаем. Путешествуя, видим, как бизнес повсюду стремится проявить любовь к своему окружению. Рано или поздно ты приходишь на такой уровень, когда стремишься больше отдавать, чем забирать».

Председатель благотворительного фонда «Совет меценатов Ярославии» Александр Седухин повел речь о гостиничных проектах: «Мы всегда стараемся опираться на историко-культурное наследие региона. Гостиницы и рестораны делаем тематически и исторически связанными с Ярославской областью. Финансируем издательскую деятельность, устанавливаем памятные знаки. Периодически задаемся вопросом — а зачем все это надо? И становится ясно, что это точки, за которые цепляешься: места, обычаи, традиции, культура, архитектура». «Место, где родился, надо поддерживать и развивать, — откликнулась член Общественной палаты РФ Елена Мильто. — Безусловно, много зрелых предпринимателей уехали, и это потери для города. С другой стороны, очищается место для новых звездочек». Мильто привела в пример компанию «Тензор», активно строящую «город-сад» так, как руководство компании это понимает: «В центре на Угличской у них есть все: гостиница, спортзал, ресторан. Будут строить детский сад, думают о построении кадровой политики». Семь лет назад Елена ушла из бизнеса в общественную деятельность, и может сравнить изменения в бизнес-среде: «Тогда было проще вести бизнес и отвлекаться на общественную деятельность. Сейчас мы живем в цифре, и приходится напоминать: не потеряйте людей. О качестве жизни мало кто вспоминает».

Подводя итог дискуссии, Юлия Кривцова заметила: «В прошлом мы находим кладезь идей, вдохновения и полезных примеров. Те же Карзинкины — для них было важно строить школу, больницу, аптеку с бесплатными лекарствами, привозить артистов Большого театра. Их гуманистический подход строил будущее. Сегодня встает вопрос: как работать городу с предпринимателями?» «Сейчас больше проблем и вопросов, чем ответов. Все привычно смотрят на государство, но там денег нет. Но почему меня вдохновляет наше прошлое? Если остановиться, когда тебе за 25 лет, вспомнить, что Петр I за это время перевернул всю страну, и наши ярославские предприниматели за короткий срок сумели создать в торговом городе совершенно иной уклад, то можно думать, что чудо есть, и все возможно. Хочется в это верить», — резюмировал Дмитрий Пономарев.

Расписание ближайших встреч проекта «Второй исторический центр Ярославля»

Март, 5

18 часов

Дом дружбы Ярославль-Пуатье, площадь Богоявления, 8

Фабричная слобода Ярославской Большой мануфактуры: новый тип города и человека.

Лекторы: кандидат искусствоведения, генеральный директор ООО НПО «Стройреставрация» Вячеслав Сафронов, архитектор, автор встреч-бесед «Как устроен город» Аркадий Бобович.


Март, 19

18 часов

Дом дружбы Ярославль-Пуатье, площадь Богоявления, 8

Смысл и ценность труда и рабочего места в жизни человека. Дискуссия в контексте истории Ярославской Большой мануфактуры.

Модератор — директор по маркетингу компании «Ярославские краски» Дмитрий Пономарев.


Читайте также«Конспект: Ярославская Большая мануфактура в истории Ярославля и российского предпринимательства».

Интервью
наверх Сетевое издание Яркуб предупреждает о возможном размещении материалов, запрещённых к просмотру лицам, не достигшим 16 лет