13 августа 2019 - 09:57
Заблокированный кучами песка выезд из деревни в Ярославской области не расчистили
Выезды из деревни Кирилловское Тутаевского района (Чебаковское сельское поселение) с 8 августа заблокированы горами песка, привезенными для выравнивания дороги. Жители сообщили «Яркубу», что подрядчик якобы ждет уехавшего бригадира, чтобы начать работы.
Заблокированный кучами песка выезд из деревни в Ярославской области не расчистили_159977
Заблокированный кучами песка выезд из деревни в Ярославской области не расчистили_159978
Заблокированный кучами песка выезд из деревни в Ярославской области не расчистили_159979

Напомним, песок для ремонта дороги в деревне привезли в четверг 8 августа и скинули кучами в лужи. Администрация Кирилловского повесила объявление о том, что местным лучше «ограничить движение или воздержаться от поездок на автотранспортных средствах». Жители, не дождавшись рабочих к выходным были возмущены, так как при ЧП машины скорой, пожарной и полиции не смогли бы проехать в деревню.

«В пятницу звонили в сельсовет, там кормили обещаниями, что вот завтра придут и все выровняют. В выходные никого не было. Местные думали: окей, выходные, может, поэтому не приехали. В понедельник опять никого. Глава Сельсовета опять сказал, что скоро подъедут и сделают. Никто не приехал», — рассказала «Яркубу» уроженка Кирилловского.

По словам девушки, деревенские звонили главе Тутаевского района Дмитрию Юнусову. Секретарь пообещала уточнить данные и перезвонить.

«Перезвонила, сказала, что посмотрела по спутникам — действительно, круто все завалили, что сожалеет о сложившейся ситуации. Она звонила в сельскую администрацию, но от них никакого толка. Дозвонилась до подрядчиков — те сказали, что у них неожиданно куда-то уехал начальник бригады, а без него они приехать не могут; вот он приедет на днях — тогда они и вернутся дорогу ровнять. И она добавила, что обязательно передаст это дело Юнусову», — пояснила собеседница.

Часть деревни, которая оставила личные авто возле домов, не выезжает. Кто-то заранее припарковал машины у выезда.

«У моих родителей возможности выехать нет, поэтому если нужно в Тутаев — это рейсовый автобус с неудобным расписанием. Местные теперь только на нем в больницу и за продуктами. В деревне ничего нет, есть два магазинчика в Чебаково — это полтора-два километра от деревни. И там же станция, с которой можно уехать в Ярославль. Есть в Чебаково медпункт, но он работает не всегда и по короткому расписанию, — уточнила девушка обстановку в Кирилловском. — Мама рассказала, что один дачник рубанул себе ногу топором, но другой смог увезти его в Тутаев в больницу. Дачникам больше повезло — они приезжают в пятницу, а деревня уже заблокирована была, они оставили машины рядом с деревней. У местных машины во дворах, им не выехать. Если бы такое случилось с местным, пришлось бы до скорой добираться по пескам».

19 октября 2018 - 15:58
Старосты ярославских деревень получат статус уполномоченных общественников

Губернатор Ярославской области Дмитрий Миронов предложил дать старостам деревень статус уполномоченных общественников. Законопроект поддержал комитет по законодательству, вопросам государственной власти и местного самоуправления.

Старосты ярославских деревень получат статус уполномоченных общественников

Губернатор Ярославской области Дмитрий Миронов предложил дать старостам деревень статус уполномоченных общественников. Законопроект поддержал комитет по законодательству, вопросам государственной власти и местного самоуправления.

По словам замдиректора департамента общественных связей Владимира Демьянова, в Ярославской области около четырех тысяч деревень с постоянными жителями. Любая деревня, не зависимо от числа проживающих, может выбрать своего старосту. Кандидат будет выбираться народным сходом и утверждаться местной администрацией.

«Староста — это не должностное лицо, а уполномоченный общественник. Глава не всегда может объехать все населенные пункты района, старосты на местах смогут оперативно сообщать ему об имеющихся проблемах, например, с расчисткой снега, вывозом мусора или освещением улиц», — рассказал зампредседателя Яроблдумы Антон Капралов.

После принятия закона администрации поселений смогут компенсировать старостам расходы: плату за транспорт, телефонную связь, канцелярию. Также уполномоченный общественник получит от администрации специальное удостоверение. 

Думе рекомендовано принять проект закона в первом чтении, поправки будут приниматься до 30 ноября 2018 года.

Читайте также: «Владимир Волков наказал главам районов Ярославля найти залы от ста человек (чтобы лично встречаться с жителями)».

20 августа 2018 - 10:43
В деревни Ярославской области проведут газ

В правительстве Ярославской области согласовали девять проектов поселковых газопроводов. Земельные участки под строительство предоставят в безвозмездное пользование.

В деревни Ярославской области проведут газ

В правительстве Ярославской области согласовали девять проектов поселковых газопроводов. Земельные участки под строительство предоставят в безвозмездное пользование.

В деревнях Медведково, Коченятино, Иванищево построят газопроводы низкого давления, в селе Туношна и деревне Воробино — высокого.

«Работа ведется в рамках региональной программы „Газификация и модернизация жилищно-коммунального хозяйства, промышленных и иных организаций области на 2017 — 2021 годы“, — рассказал директор департамента имущественных и земельных отношений Максим Фролов. — Строительство на этих объектах запланировано уже на 2018 — 2019 годы».

Читайте также: «В зоне ЮНЕСКО Ярославля до 1 сентября поставят новые остановки».

27 февраля 2018 - 15:52
Пятая встреча проекта «Есть ли жизнь в деревне?» пройдет 1 марта

Общественный деятель в сфере экологии, программист и экономист Анна Головина организовала серию встреч на тему «Есть ли жизнь в деревне?». Участникам рассказывают о личном опыте жизни за городом, хозяйстве и предпринимательстве. Пятая встреча будет посвящена вуфингу — опыту волонтерской работы на фермах по всему миру, и знакомству с глобальной сетью экопоселений GEN.

Пятая встреча проекта «Есть ли жизнь в деревне?» пройдет 1 марта

Перед слушателями выступит Катерина Кузнецова, которая много бывает в Европе и любит делиться информацией, полученной за рубежом. Катерина расскажет про мировое движение WWOOF (Willing Workers on Organic Farms), последователи которого совмещают туризм с добровольной работой на фермах. Хозяева ферм, в свою очередь, предлагают работникам питание, проживание и возможность получить новый опыт.

У Катерины Кузнецовой есть опыт проживания в экокомьюнити Испании. В 2018 году ему исполнится 40 лет. Кузнецова поразмышляет, что делает коллектив экопоселения гибким, но устойчивым, и перейдет к лекции о сети экопоселений GEN.

Встреча 1 марта пройдет с 18 до 20 часов в бизнес-центре «Гипродвигатель» при салоне «Флоранц», улица Чкалова, дом 2. Участие бесплатное, и можно помочь деньгами на аренду зала.

Читайте также«В Ярославле пройдет серия встреч «Есть ли жизнь в деревне?».

22 февраля 2018 - 15:24
В Ярославской области отреставрируют храм Богоявления на родине адмирала Ушакова

Попечительский совет по реконструкции храма Богоявления в деревне Хопылево Рыбинского района подготовил необходимую для начала работ документацию и провел анализ состояния здания. Об этом сообщил председатель регионального Правительства Дмитрий Степаненко 21 февраля.

В Ярославской области отреставрируют храм Богоявления на родине адмирала Ушакова

Эксперты рабочей группы обследовали грунт, фундамент, своды верхнего и нижнего храма, выпустили комплект проектной документации и смету на первоочередные противоаварийные работы. «Это процесс небыстрый, но основной. Идет беспрерывный поиск потенциальных инвесторов, поскольку объем работ немалый, — рассказал Дмитрий Степаненко. — Уже понятно, как интегрировать данный проект в программу развития туристического кластера Ярославской области».

После выбора генерального подрядчика начнется реставрация стен, кровли, куполов, колокольни, оконных и дверных проемов.

В декабре 2017 года в Хопылеве прошло выездное совещание с представителями Министерства культуры. В ведомство была направлена заявка для включения храма в федеральную целевую программу «Культура России». Ответ ожидается.

Храм Богоявления на Острове в деревне Хопылево является объектом культурного наследия федерального значения. Вместе с храмом Александра Невского составляет приходской комплекс. Планируется полностью реконструировать сохранившееся церковное здание, воссоздать весь монастырь и разработать план комплексного развития территории.
Храм — часть древнего Богоявленского островного мужского монастыря. Это единственный сохранившийся памятник, связанный с началом жизни адмирала Федора Ушакова. Он был крещен в храме Богоявления в 1745 году. Здесь же крестили его дядю, Ивана Ушакова — будущего преподобного Федора Санаксарского.

Читайте также: «Цикл бесед „Городская среда“ в Доме муз: расписание».




дам-ка денег | соглашение | кнопочки | спасибо!


14 февраля 2018 - 12:33
Четвертая встреча проекта «Есть ли жизнь в деревне?» пройдет в Ярославле 16 февраля

Общественный деятель в сфере экологии, программист и экономист Анна Головина организовала серию встреч на тему «Есть ли жизнь в деревне?». Участникам рассказывают о личном опыте жизни за городом, хозяйстве и предпринимательстве. Четвертая встреча будет посвящена знакомству с дауншифтерами из Москвы и Санкт-Петербурга.

Четвертая встреча проекта «Есть ли жизнь в деревне?» пройдет в Ярославле 16 февраля

Встречу откроет Любовь Вилянская, которая променяла Москву на остров в Рыбинском водохранилище. Она расскажет, как нашла на острове семью, как их жизнь изменила сам остров, как обусторить быт в деревне и не бояться жить без денег.

Разговор продолжит Ольга Целикова. Она променяла Санкт-Петербург на село в Первомайском районе Ярославской области. У Ольги есть опыт получения 16 га земли. На ней она сажала деревья и обустраивала питомник.

Встреча 16 февраля пройдет с 18 до 20 часов в бизнес-центре «Гипродвигатель» при салоне «Флоранц», улица Чкалова, дом 2. Участие бесплатное.

Читайте также«В Ярославле пройдет серия встреч «Есть ли жизнь в деревне?».

7 февраля 2018 - 09:38
Третья встреча проекта «Есть ли жизнь в деревне?» пройдет в Ярославле 9 февраля

Общественный деятель в сфере экологии, программист и экономист Анна Головина организовала серию встреч на тему «Есть ли жизнь в деревне?». Участникам рассказывают о личном опыте жизни за городом, хозяйстве и предпринимательстве. Третья встреча будет посвящена юридическим тонкостям, связанным с получением земли и оформлением личного подсобного хозяйства.

Третья встреча проекта «Есть ли жизнь в деревне?» пройдет в Ярославле 9 февраля

Олег Ершов, который семь лет работал директором департамента муниципального имущества администрации Тутаевского района и пять — «Центра земельных ресурсов» администрации Ярославского района, расскажет, как получить землю и использовать ее по назначению. Дополнительно он затронет тему оформления в собственность заброшенных домов, получения земли из фонда перераспределения, перевода земель из одной категории в другую.

Дмитрий Опикин на своем примере объяснит, как оформить личное подсобное хозяйство, какие требования к подсобным хозяйствам есть в России и нужно ли платить налоги с продажи продукции личного хозяйства.

Встреча 9 февраля пройдет с 18:00 до 20:00 в бизнес-центре «Гипродвигатель» при салоне «Флоранц», улица Чкалова, дом 2. Участие бесплатное.

Читайте также«В Ярославле пройдет серия встреч «Есть ли жизнь в деревне?».

25 января 2018 - 11:15
Вторая встреча проекта «Есть ли жизнь в деревне?» пройдет в Ярославле 26 января

Общественный деятель в сфере экологии, программист и экономист Анна Головина организовала серию встреч на тему «Есть ли жизнь в деревне?». Участникам рассказывают о личном опыте жизни за городом, хозяйстве и предпринимательстве. На второй встрече 26 января выступят сестры Юстиновы, которые построили купольный соломенный дом и открыли приют для лошадей, и Александр Кочнев, имеющий опыт жизни в экопоселении Атара в Абхазии.

Вторая встреча проекта «Есть ли жизнь в деревне?» пройдет в Ярославле 26 января

Дарья и Анастасия Юстиновы построили купольный соломенный дом и создали приют для лошадей в Даниловском районе. Они поделятся своими знаниями об использовании земель сельхозназначения, эффективном взаимодействии с лошадью и строительстве купольного дома.

Александр Кочнев расскажет об опыте жизни в экопоселении Атара и органическом сельском хозяйстве АМРА | Organic мандарины из Абхазии. Он объяснит, почему уехал из Ярославля в Абхазию.

Третья встреча 9 февраля будет о том, как получить землю в аренду или собственность.

Встреча 26 января пройдет с 18:00 до 20:00 в бизнес-центре «Гипродвигатель» при салоне «Флоранц», улица Чкалова, дом 2. Участие бесплатное.

Читайте также«В Ярославле пройдет серия встреч «Есть ли жизнь в деревне?».

24 января 2018 - 17:59
«По сути, я снимаю смерть»: зачем москвичка Ксения Савина фотографирует заброшенные церкви и покинутые дома

Профиль Ксении Савиной в «Инстаграме» — собрание снимков разрушающихся церквей, покосившихся домов, утраченных фресок и почерневших наличников. Собрание неполное, потому что Ксения вместе с семьей постепенно изучает Ярославскую и соседние области. В разговоре с корреспондентом «Яркуба» Ксения объяснила, откуда у нее любовь к путешествиям и чем привлекательны заброшенные деревни.

«По сути, я снимаю смерть»: зачем москвичка Ксения Савина фотографирует заброшенные церкви и покинутые дома

Ксения Савина родилась и живет в Москве. Работает в отделе кадров. У нее есть муж, они воспитывают сына Антона, трех котов и собаку. По выходным семья садится в машину и уезжает из города. «Поездки для меня больше, чем хобби. Это удовольствие. Работа, школа, дом, уроки, рутина… Жду выходных, чтобы отправиться в новое путешествие».


«По сути, я снимаю смерть»: зачем москвичка Ксения Савина фотографирует заброшенные церкви и покинутые дома«По сути, я снимаю смерть»: зачем москвичка Ксения Савина фотографирует заброшенные церкви и покинутые дома«По сути, я снимаю смерть»: зачем москвичка Ксения Савина фотографирует заброшенные церкви и покинутые дома«По сути, я снимаю смерть»: зачем москвичка Ксения Савина фотографирует заброшенные церкви и покинутые дома«По сути, я снимаю смерть»: зачем москвичка Ксения Савина фотографирует заброшенные церкви и покинутые дома«По сути, я снимаю смерть»: зачем москвичка Ксения Савина фотографирует заброшенные церкви и покинутые дома«По сути, я снимаю смерть»: зачем москвичка Ксения Савина фотографирует заброшенные церкви и покинутые дома«По сути, я снимаю смерть»: зачем москвичка Ксения Савина фотографирует заброшенные церкви и покинутые дома«По сути, я снимаю смерть»: зачем москвичка Ксения Савина фотографирует заброшенные церкви и покинутые дома

Село Остров


Когда вы начали путешествовать?

В детстве мы с моими бабушкой и дедушкой часто ездили на машине по разным городам. Были во Владимире, Суздале, Твери, Вышнем Волочке, Торжке. Помню, как в Торжке искали с бабушкой могилу Анны Керн, тогда она была совершенно неприметной. Все идет из детства, и моя тяга к путешествиям, наверное, оттуда. Мне всегда нравилась старина.

Как вы выбираете, куда ехать?

Для себя я решила изучить Ярославскую область, черпаю информацию из интернета. Потом поедем в Костромскую и Ивановскую.

Полагаю, вам будет сложно назвать места в Ярославской области, где вы побывали. Расскажите о тех, что запомнились.

На просторах «Инстаграма» случайно увидела фотографию церкви в селе Остров. На фото были скелеты куполов в зимней дымке. И я загорелась! Посмотрела километраж. Оказалось, путь неблизкий. Это сейчас для меня расстояния в 200–300 километров кажутся привычными. Мы с мужем, ребенком и собакой поехали.

Снаружи церковь очень красивая даже сейчас. Потрясло другое. Внутри полная разруха, пол вскрыт, фрески частично сохранились, а частично отбиты, крыша провалилась внутрь. И везде дерьмо, большой слой дерьма на остатках пола и в проемах. То есть, ты идешь по слою дерьма, который с каждым днем растет. Птицы и животные используют историческое наследие как сортир.

Возвращаясь вечером из села, я заметила вдали колокольню, и мы поехали туда. Огромная колокольня стояла в свете заката, вокруг куполов носились птицы, по дороге к ней стояли домики с безумной красоты наличниками — село Никола-Пенье. Наверное, этот образ возникает у меня, когда говорят про Ярославскую область.

Храмовый комплекс в селе Курба, потрясающий храм в селе Фатьяново, Петровское, Полянки, Гвоздево, Осоево, — каждое место оставляет след, воспоминание.

Один из откликов к фото из Ярославской области в вашем профиле: «Такое впечатление, что вся Ярославская область стоит в руинах». Это преувеличенное суждение или близкое к реальности?

Не совсем так. Я фотографирую именно заброшенные места: церкви, покинутые дома. Если бы моей целью были фотографии о том, как хорошо в ярославской глубинке, то, думаю, фото были бы совсем другие. И люди бы, наверное, писали, как прекрасно в Ярославской области все сохранилось.

Я много езжу по Ярославской области и могу сказать, что она не стоит в руинах. Жители следят за домами по мере возможности. Наличники во многих деревнях и селах сохранились и выглядят превосходно. В Ярославской области потрясающие наличники: словно кокошники с рюшечками и россыпью узоров. В том же Острове потрясающие деревенские дома, все аккуратно и чисто.

Другой вопрос — церкви. Церкви погибают. В некоторых селах их восстанавливают, но это единицы и, в основном, ближе к центру. Погибают такие образцы исторического наследия! Это очень тяжело воспринимать.

Почему тяжело?

В Москве чуть ли не в каждом микрорайоне строят церкви, как я их называю, «пластмассовые». Они обшиты сайдингом. И висят таблички: «По просьбе жителей микрорайона».

В Ярославской области церкви сохранились в разной степени. Где-то только фасад, где-то остались части резного иконостаса, где-то фрески. Сельчане стараются хоть что-то сделать. В некоторых церквях при одних оставшихся стенах все убрано, стоят иконки, цветы. В каких-то заколочены окна и дыры, на двери висит огромный замок, чтобы не залезли. Упавшие кресты поднимают и несут внутрь. В одном селе местные собрались и порубили все деревья и кусты вокруг церкви, чтобы спасти ее от разрушения.


«По сути, я снимаю смерть»: зачем москвичка Ксения Савина фотографирует заброшенные церкви и покинутые дома«По сути, я снимаю смерть»: зачем москвичка Ксения Савина фотографирует заброшенные церкви и покинутые дома«По сути, я снимаю смерть»: зачем москвичка Ксения Савина фотографирует заброшенные церкви и покинутые дома«По сути, я снимаю смерть»: зачем москвичка Ксения Савина фотографирует заброшенные церкви и покинутые дома«По сути, я снимаю смерть»: зачем москвичка Ксения Савина фотографирует заброшенные церкви и покинутые дома«По сути, я снимаю смерть»: зачем москвичка Ксения Савина фотографирует заброшенные церкви и покинутые дома«По сути, я снимаю смерть»: зачем москвичка Ксения Савина фотографирует заброшенные церкви и покинутые дома

Никола-Пенье


Что у вас в планах на этот год?

Я езжу в Ярославскую область каждые выходные, изучаю по районам. Не скрою, что информацию по церквям черпаю с сайте соборы.ru. Зимой темнеет рано, езжу ближе: Переславский район, Ростовский. Немного изучила Борисоглебский, но еще вернусь. Впереди Ярославский, Гаврилов-Ямский и остальные районы.

Что привлекает вас в маленьких деревнях, заброшенных селах, разрушенных церквях и покосившихся домах?

Я считаю, что они прекрасны. Конечно, можно начать говорить, что это наша история, память, предки… Да, это так, но оно уходит, растворяется во времени и, по большому счету, никому не нужно. Домики, наличники, двери, детали интерьера, которые я нахожу, — шедевры. У меня появлялись мысли приехать, снять двери, где-то сохранить, потому как это уже музейные экспонаты. Но дома невозможно хранить такие вещи. Очень люблю детали: ручки дверей, узоры наличников, гвоздики, трещины в полу.

Что вы видите и чувствуете, когда заходите внутрь заброшенных домов и усадеб?

Впервые я залезла в заброшенный дом, когда в окно увидела печь с изразцами. Скажу честно, меня потряхивало. В таких домах все перевернуто: столы, табуретки, вещи валяются на полу. Все, что было ценного, вынесли. У мародеров работа налажена четко. Стоят кровати, серванты, старая мебель, висят вещи, посуда. Встречаются прялки. В одном доме была полностью разрушенная изразцовая печь. Разбитые изразцы валялись по всему дому. Кто это сделал и что искали — неизвестно. В одном доме провалилась крыша и рухнула часть стены, а внутри, на оставшемся клочке дома, стояли две старенькие железные резные кровати. На стене висели блузки, брюки и плакат фильма «Терминатор».

Как вы рефлексируете тот опыт, который получаете в поездках?

Научилась различать формы наличников, дверей и типы домов.

Ваши подписчики чутко реагируют на фотографии. Восхищаются красотой старинных дверей, ищут подтекст, только чаще сокрушаются: какое великолепие, но в этой стране восстанавливать его никто не будет. Как вы думаете, почему у вашей аудитории есть подспудное понимание того, что памятники нужно сохранять и реставрировать?

Думаю, это негласный девиз нашей жизни: великолепие, которое никому не нужно и никто восстанавливать не будет. Да и то, как у нас стали проводить реставрацию, похоже на разрушение. У любого цивилизованного человека вызывает неприятие то, что история его страны гибнет. Другой вопрос, что говорить можно много и горячо, а что дальше?


«По сути, я снимаю смерть»: зачем москвичка Ксения Савина фотографирует заброшенные церкви и покинутые дома«По сути, я снимаю смерть»: зачем москвичка Ксения Савина фотографирует заброшенные церкви и покинутые дома


Вы согласны с тем, что ваши фотографии вызывают характерную «русскую тоску»?

Наверно, это ныне модно: чуть что — русская тоска. Мне кажется, русскую тоску больше передают фотографии людей.

Вы можете сформулировать главную мысль, идею, которую хотите донести через свои снимки?

По сути, я снимаю смерть. Снимаю, потому что хочу сохранить уходящее хотя бы на фото.

Думаете о том, что когда-то дома, усадьбы и храмы с ваших снимков исчезнут?

Думаю, да. Есть ощущение, что историю нашу четко и планомерно стирают. С каждым годом все больше и больше исторических объектов погибает. Усадьбы, церкви разрушаются. От некоторых остались только стены, внутри уже ничего не осталось. Всегда смотрю на табличку, висящую на здании: «Памятник архитектуры, охраняется государством». Звучит как издевательство. Как говорится, каков поп, таков и приход.

Подписчики говорят: «Вы идете по земле и видите утраченное». Как переживаете это?

Поначалу ты удивляешься. Потом злишься. Потом реакция притупляется и думаешь о том, как что-то сберегли. И еще появляется ощущение безысходности.

Как вы считаете, деревня в России умирает?

Я думаю, что русская деревня в своем первозданном виде, та, которую мы привыкли представлять по книгам и сказкам, умирает. Почему так происходит — ответов много. Время идет, меняются люди, быт, появляется что-то новое, современное: обшитые сайдингом дома, пластиковые наличники…

Вы не рассказываете подробности путешествий. Почему?

В «Инстаграме» народ пролистывает фото, особенно не вчитываясь в подпись. Может, когда-нибудь я и правда возьмусь за описание своих путешествий.


Фотографии из личного архива Ксении Савиной. Ксения в «Инстаграме»@samasyava.

16 января 2018 - 13:57
«Деревня Тыгыдым» открылась на «Ярославском взморье»

В январе 2018 года этнокультурный комплекс «Деревня Тыгыдым» начал работать на территории курорта «Ярославское взморье» в Рыбинском районе. Переезд из Пошехонского района длился полгода.

«Деревня Тыгыдым» открылась на «Ярославском взморье»

Дом ремесленников Пивоваровых с двумя амбарами, гаютинскую избу с кокошниками, кружевной пошехонский дом и красный дом с башней разобрали, перевезли и вновь собрали на «Ярославском взморье». Комплекс дополнили музеем утраченных ремесел, где туристы могут освоить драночное дело. Драночный станок, чтобы делать тонкую щепу, которой крыли крыши домов, нашли в столетнем амбаре дворян Лихачевых из села Федорково Пошехонского района. Дополнительно открыли музей крестьянской кухни в доме священника, воссозданном по эскизу. В музее готовят щаницу (серые щи), репу с копченкой, хлеб с черной солью, душепарку (напиток из клюквы, пряностей и меда), запеченные медовые яблоки и чай «Тыгыдым-трава». Тыгыдымского коня поставили на подворбе с конюшней.

«Даже самые любознательные туристы не будут разочарованы посещением этих мест, ведь быт русской деревни, традиции, уникальные ремесла, секреты древних рецептов — обо всем этом можно узнать, посетив деревню и пообщавшись с ее хозяевами», — прокомментировал переезд «Деревни Тыгыдым» руководитель проекта «Ярославское взморье» Дмитрий Родионов. «Работа в партнерстве с крупным турпроектом открывает для „Деревни Тыгыдым“ новые возможности для развития, а курорт „Ярославское взморье“ получает яркий объект показа, интересный гостям области», — сказала директор департамента туризма Ярославской области Юлия Рыбакова.

«Деревня Тыгыдым» планирует открыть парк деревянных качелей и игр, программы столярного дела, музей крестьянского подворья, пряничный трактир, музеи пивоваренного и медоваренного дела.

Читайте также«Департамент туризма Ярославской области подвел итоги 2017 года».

наверх Сетевое издание Яркуб предупреждает о возможном размещении материалов, запрещённых к просмотру лицам, не достигшим 16 лет <