Гибдд

12 апреля 2024 - 11:15
Ярославцы по вечернему городу устроили опасный заезд с девушками в купальниках
Правоохранители, впрочем, перфоманс не оценили.
Ярославцы по вечернему городу устроили опасный заезд с девушками в купальниках

В первый по-летнему тёплый вечер этого года на Московском проспекте Ярославля устроили опасный заезд. Комплекс автоматической фиксации нарушений запечатлел двух девушек в купальниках, высунувшихся в люк на крыше авто. Машина при этом двигалась с явным превышением скорости.

Инцидент случился около восьми вечера 10 апреля. На кадрах видно, что обе дамы в пейнтбольных шлемах и держат в руках плакат с какой-то надписью. Комплекс зафиксировал скорость авто — 124 километра в час.

Конечно, перфоманс креативный и привлекательный. Но нарушение есть нарушение. Тем более что девушек водитель подверг опасности. Владелец авто будет оштрафован.

— Шлем на голове — хорошо, но может не помочь. Дорога — это не гоночный трек. Соблюдайте ПДД, берегите себя и одевайтесь теплее,— отметили в Центре организации дорожного движения Ярославской области.

И добавили, что привилегий за красочное и яркое появление на дорогах не предоставляется.

Фото: ГКУ ЯО «ЦОДД»

Читайте новости в социальных сетях! Подписывайтесь на «Яркуб» во «ВКонтакте» и «Телеграме».

8 апреля 2024 - 17:39
В Ярославской области на дорогах поймали 28 пьяных водителей
Рейд проходил в выходные.
В Ярославской области на дорогах поймали 28 пьяных водителей

В Ярославской области за минувшие выходные на дорогах поймали 28 пьяных водителей, двое из которых попались за такое нарушение повторно. Об этом рассказали в Госавтоинспекции региона.

Рейд проводили сотрудники Госавтоинспекции совместно с СОБР Управления Росгвардии по Ярославской области в пятницу и выходные. ГИБДД напомнила, что пьяное вождение наказывается административным штрафом в размере 30 тысяч рублей и лишением прав на полтора-два года либо административным арестом. За повторное подобное нарушение водителя ждёт уже уголовная ответственность и штраф 200-300 тысяч рублей, либо обязательные работы до 480 часов, либо принудительные работы до двух лет, либо лишение свободы до двух лет и лишение права занимать определённые должности или заниматься определённой деятельностью до трех лет. Кроме того, транспортное средство подлежит конфискации.

Если и после этого водитель попадётся в нетрезвом состоянии, его будет ждать штраф 300-500 тысяч рублей, либо исправительные работы на срок до двух лет, либо ограничение свободы на срок до трёх лет, либо принудительные работы на срок до трёх лет или лишение свободы на срок до трёх лет и лишение права занимать определённые должности или заниматься определённой деятельностью на срок до шести лет.

Кроме того, на Ленинградском проспекте Ярославля остановили водителя, который более 200 раз нарушил ПДД, а штрафы оплачивать не собирался. Общая сумма их превысила 150 тысяч рублей. Нарушения касались в основном значительного превышения установленного скоростного режима и фиксировались комплексами фото- и видеофиксации. Автомобиль «Киа Рио» задержали при помощи специального программного обеспечения. Судебным приставом-исполнителем на машину был наложен арест. Дабы автомобиль не увезли на штрафстоянку, должник моментально нашёл деньги и оплатил накопившийся долг в полном объёме.

Читайте новости в социальных сетях! Подписывайтесь на «Яркуб» во «ВКонтакте» и «Телеграме».

5 апреля 2024 - 14:51
В Ярославской области перед судом предстанут бывший врач, сотрудник ГИБДД и муниципальный служащий
Завершено расследование дела о злоупотреблении должностными полномочиями, служебном подлоге и подстрекательстве к их совершению.
В Ярославской области перед судом предстанут бывший врач, сотрудник ГИБДД и муниципальный служащий

Прокуратура Ярославской области направила в суд уголовное дело о злоупотреблении должностными полномочиями, служебном подлоге и подстрекательстве к их совершению.

Так, перед судом предстанут трое местных жителей в возрасте 43, 45 и 60 лет, занимавших на момент совершения преступления должности сотрудника ГИБДД, врача районной больницы и муниципального служащего.

Бывший полицейский идёт по статье «Злоупотребление должностными полномочиями», врач — «Служебный подлог, повлёкший существенное нарушение охраняемых законом интересов общества и государства», а муниципальный служащий обвиняется в подстрекательстве соучастников к совершению указанных преступлений.

По версии следствия, в сентябре 2022 года муниципальный служащий, желая помочь своей знакомой избежать ответственности за пьяную езду, обратился с соответствующей просьбой к сотруднику ГИБДД. Правоохранитель, зная о том, что нужен акт медицинского освидетельствования об отсутствии алкогольного опьянения, обратился к знакомому врачу, который изготовил поддельный документ.

«В результате преступных действий производство по делу об административном правонарушении в отношении женщины незаконно прекращено, что повлекло незаконное освобождение её от установленной законом ответственности», — отметили в прокуратуре.

Уголовное дело направлено в Ростовский районный суд Ярославской области для рассмотрения по существу.

Читайте новости в социальных сетях! Подписывайтесь на «Яркуб» во «ВКонтакте» и «Телеграме».

4 апреля 2024 - 17:46
Утверждение «Раньше было лучше» – это лукавство. Как маршрутки калечили ярославцев до пришествия «жёлтых»
«Яркуб» собрал архивные данные по ДТП и жалобам пассажиров на общественный транспорт 2000-х и 2010-х.
Утверждение «Раньше было лучше» – это лукавство. Как маршрутки калечили ярославцев до пришествия «жёлтых»

1 апреля 2024 года знаменитые ярославские жёлтые автобусы отметили свой первый «день рождения». Ровно год назад, 1 апреля 2023-го, стартовал второй этап транспортной реформы, в рамках которого на улицы Ярославля вышла первая партия «жёлтых». Новый подвижной состав заменил привычные ЛиАЗы на основных и самых продолжительных маршрутах города. А в течение двух месяцев жёлтые автобусы пришли на смену старым машинам на всех автобусных маршрутах Ярославля и Ярославского района.

С тех пор жёлтые автобусы успели стать героями мемов, комиксов и даже стихотворений. А порой словосочетание «жёлтый автобус» стало и вовсе восприниматься как какое-то ругательное. Впрочем, это неудивительно — ДТП с их участием были не просто частыми, а практически регулярными. Но на самом ли деле так плохо всё стало именно после реформы? В сегодняшнем материале мы решили сравнить статистику аварий за разные годы и немного углубиться в историю.

В советское время автобус действительно был безопасным и надёжным

Старейшим видом транспорта в Ярославле считается трамвай — первые вагоны вышли на улицы 30 декабря 1900 года. Троллейбусное движение было открыто 7 ноября 1949-го. Точной даты старта автобусов в Ярославле нет, однако известно, что первый автобусный маршрут, курсировавший по проспекту Октября от Красной площади до шиноремонтного завода, был запущен в 1931 году.

Автобус, не требовавший ни контактной сети, ни рельсов, постепенно успешно развивался во всех районах города и всегда оставался фактически главным видом общественного транспорта. Сегодня на всех жёлтых автобусах можно заметить три слова: «надёжность», «безопасность», «комфорт». Однако, учитывая умение «жёлтых» зачастую попадать в аварии на ровном месте, этот своеобразный слоган звучит немного иронично. В советские же годы общественный транспорт в действительности воспринимался как нечто надёжное и безопасное. Хотя и не всегда комфортное и быстрое.

Самый распространённый автобус в СССР — ЛиАЗ-677. 1970-е годы. Фото: Наталия Бутусова

Маршрутки были даже в 60-е

Маршрутное такси — понятие, обычно ассоциирующееся с началом 2000-х. Однако в реальности первые маршрутки появились на улицах Ярославля ещё в 1962 году. Тогда микроавтобус «РАФ» возил жителей и гостей города от площади Подбельского (ныне Богоявления) до аэропорта, находящегося в районе современного проспекта Фрунзе. Ездили, правда, маршрутки 60-х крайне редко и ходили без остановок.

Маршрутное такси в Ярославле. 1970-е годы. Фото: «Ретро Ярославль»

В 70-е количество маршруток увеличилось. Например, архивные схемы свидетельствуют о том, что в 1976 году работало уже семь маршрутов. В 1980-е компанию «РАФику» составил ПАЗ-672. А главной задачей советских маршруток была быстрая доставка пассажиров от центра к вокзалу, предприятиям или спальным районам. О доминировании над автобусами, трамваями и троллейбусами речи, конечно, не шло.

Однако всё изменилось в 1990-е, когда муниципальный транспорт стремительно устаревал, выходил из строя, а потому уже не всегда справлялся с пассажиропотоком. Старые схемы движения маршруток уже не отвечали потребностям пассажиров и были ликвидированы. Зато стали появляться новые. Причём поначалу перевозки осуществляли муниципальные перевозчики, но вскоре стали приходить частные. И как только частникам был дан зелёный свет, фактически началась новая эра в истории транспорта. Маршрутные такси не просто составили муниципальному транспорту конкуренцию. Они буквально захватили рынок перевозок.

Троллейбус № 7 и маршрутка № 97. Июнь 2002 года. Фото: Ярослав Лученецкий

Частные перевозчики сходу получили выгодные протяжённые маршруты, а более маневренные и на тот момент ещё новые ПАЗики выигрывали конкуренцию у умирающего муниципального транспорта и отбирали у него пассажиров. А зачастую в борьбе за клиента водители маршруток пренебрегали Правилами дорожного движения, превышая скорость, проезжая на запрещающие сигналы светофоров, устраивая гонки и подрезая друг друга. И именно поэтому в 2000-е годы маршрутка стала восприниматься пассажирами как потенциально опасный вид общественного транспорта. ДТП с участием маршрутного такси стали если не регулярным явлением, то как минимум очень распространённым.

Маршрутки воспринимались как потенциально опасный вид транспорта

Поскольку в 2000-е интернет-издания не были столь развиты, как сейчас, а соцсетей не было и вовсе, информация об инцидентах, связанных с маршрутными такси, дошла до наших дней не в полной мере. Да и ДТП эти не акцентировались в обществе столь рьяно, как сейчас любая оказия с «жёлтыми». Тем не менее, информация о некоторых серьёзных авариях сохранилась.

В эту подборку мы включили самые резонансные ДТП с участием маршруток, произошедшие в Ярославле в 2000-2010-е годы.

2003, 22 ноября

На железнодорожном переезде у путепровода в районе «Лакокраски» водитель маршрутки не пропустил маневровый тепловоз, в результате чего тот протаранил ПАЗик. Несколько человек получили серьёзные травмы.

Фото: Ярослав Лученецкий

2005, 4 февраля

4 февраля около пяти часов вечера на Московском проспекте в районе моста через Которосль автобус ПАЗ 46-го маршрута столкнулся с автомобилями «Волга» и «Ауди». По словам водителя маршрутки, его подрезала «девятка», в результате чего ПАЗик занесло и выбросило на встречную полосу. А далее последовала цепная реакция. Пострадали два человека. ПАЗик ехал на высокой скорости и буквально смял «Волгу». Легковушка даже не подлежала восстановлению.

2007, 27 ноября

В районе остановки «Лесные Поляны» около 16:30 столкнулись маршрутное такси № 93 и фура «Вольво». Как писала со ссылкой на очевидцев «Комсомольская правда», переполненный ПАЗик тормознула женщина. Из-за резкого торможения на скользкой дороге автобус повело. Прямиком в фуру. Грузовик буквально смял маршрутку по правому боку. Шесть человек погибли, 14 пострадали.

2008, 20 июня

Около десяти часов утра в Дзержинском районе 71-я маршрутка устроила массовое ДТП. ПАЗ врезался в легковой автомобиль, одновременно задев ещё две машины. За несколько дней до этого прокуратура Ярославля совместно с ГИБДД проверили техническое состояние «пазиков» и «Газелей». В числе выявленных нарушений — неисправности в тормозной системе и в системе рулевого управления.

2008, 20 августа

На Московском проспекте произошла авария с участием маршрутного такси. ПАЗик 76-го маршрута протаранил «Оку». Легковушку от удара отбросило на середину Московского проспекта. Есть пострадавшие.

2011, 26 октября

На проспекте Октября водитель маршрутки № 47 не справился с управлением, вылетел на встречную полосу, где лоб в лоб столкнулся с троллейбусом. Пострадали девять человек, трое получили тяжёлые травмы.

2012, 4 ноября

На проспекте Авиаторов маршрутка по полном ходу врезалась в дерево. В больницу были доставлены семь человек, остальным медпомощь оказали на месте. Оказалось, что в автобусе была неисправна тормозная система.

2013, 11 октября

11 октября на пересечении проспектов Ленинградского и Дзержинского перевернулся автомобиль «Фиат» — маршрутное такси № 95, в котором находились шесть пассажиров. Все они получили травмы, одну женщину пришлось госпитализировать.

2013, 11 декабря

Маршрутка № 46 у центра «Омега» в Ярославле врезалась в фонарный столб. Водитель ПАЗа не справился с управлением. Пострадали два человека.

Фото: «Ярославский регион»

2014, 10 апреля

В Заволжском районе Ярославля 22-летняя девушка и её трёхлетний сын ехали на маршрутном такси № 98. На остановке водитель не дождался, пока они выйдут, закрыл дверь и начал движение. В результате мальчик упал на асфальт, а его мать застряла в дверях. Оба получили травмы.

2014, 14 апреля

Около шести утра на проспекте Авиаторов у дома № 104 в Заволжском районе Ярославля водитель автобуса ПАЗ маршрута № 40 не успел затормозить и врезался в фуру, остановившуюся перед пешеходным переходом. Травмы получили шесть человек.

2014, 3 сентября

На перекрёстке проспекта Октября и улицы Победы в Ярославле столкнулись маршрутное такси «Пежо» и служебный автобус «Луидор». Шесть человек получили травмы.

2015, 19 февраля

За один день в ДТП попали четыре маршрутки и один автобус. Около 15:46 на улице Бабича столкнулись маршрутное такси ПАЗ и «Форд». В 16:22 на Московском проспекте маршрутка «догнала» автобус «Неоплан». В 16:52 в Заволжском районе водитель маршрутки зацепил иногородний «Опель». Вечером в Заволжском районе в результате столкновения ПАЗика и автобуса ЛиАЗ пострадал один из пассажиров.

2016, 2 марта

2 марта вечером в Заволжском районе Ярославля автобус ПАЗ, выполнявший рейс по маршруту № 98, выбросило на разделительную полосу дороги на проспекте Машиностроителей. Маршрутка завалилась на бок. За медицинской помощью обратились несколько человек.

2016, 16 декабря

16 декабря около полудня на Промышленном шоссе в Ярославле столкнулись ПАЗ 38-го маршрута и «КИА». Пострадали пять человек.

«Со слов полицейских, в момент аварии водитель автобуса разговаривал по телефону. Результат не заставил ждать», — рассказывал корреспондент телеканала «Первый Ярославский».

Фото: «Первый Ярославский»

2017, 25 октября

25 октября у «Гиганта» в Ярославле маршрутка столкнулась с легковушкой. ПАЗик объезжал вставший впереди микроавтобус и не заметил легковой автомобиль. Серьёзно пострадала девушка.

Фото: «Безопасный регион»

2018, 5 февраля

5 февраля в 11:47 на регулируемом пешеходном переходе на перекрёстке улиц Чкалова и Белинского автобус маршрута № 61 сбил девочку-пешехода. Девочка переходила дорогу на разрешающий сигнал светофора. Тем не менее, автобус не остановился и сбил ребёнка. Девочка с травмами госпитализирована.

Фото: УГИБДД по Ярославской области

2018, 28 августа

Около 18 часов на пересечении улиц Свободы и Победы маршрутка, двигавшаяся по 45-му маршруту, протаранила «Мицубиси Паджеро». От удара большой внедорожник перевернулся набок. Серьёзно пострадали девять человек.

Фото: «Говорит Ярославль»

2018, 10 декабря

Около 11:30 на Промышленном шоссе в Ярославле перевернулась маршрутка № 61 с пассажирами. Как писала «Комсомольская правда» со ссылкой на пассажиров пострадавшего автобуса, перед аварией водитель не пропустил автомобиль справа и начал разгоняться. Затем машину занесло и начало таскать по снежной каше из стороны в сторону. Маршрутка ударилась о бордюр и опрокинулась. Пострадали десять человек.

Фото: Артём Беляк

2019, 26 февраля

На Ленинградском проспекте 26 февраля во второй половине дня маршрутка № 46 протаранила автомобиль «Сузуки». Есть пострадавшие.

Фото: «Жесть Ярославль»

От маршруток решили избавляться

Повышенная аварийность стала одной из причин, по которым было решено постепенно избавляться от автобусов, работающим по нерегулируемым тарифам, проще говоря, маршруток. В 2017 году тогдашний мэр Ярославля на встрече с перевозчиками обозначил новые жёсткие требования к автобусам: наличие видеорегистраторов, аудиоинформаторов и камер в салоне, оснащение системой ГЛОНАСС, класс не ниже «Евро-5» и возраст не старше семи лет. Ещё градоначальник запретил маршруткам останавливаться вне остановок, а владельцев заставил «перекрасить» весь подвижной состав в красный цвет.

Это стало первым шагом к полному избавлению от маршруток. В течение последующих трёх лет несколько маршруток перевели на регулируемый тариф. А в декабре 2020-го заговорили о полном закрытии маршрутов «маршрутных такси» и изменении схемы маршрутов. В результате 14 июля 2021-го случился первый этап этой транспортной реформы. Большую часть маршруток действительно заменили автобусами, работающими по регулируемому тарифу. Схема, правда, претерпела значительные изменения. С первых часов реформа получила шквал критики от пассажиров. Ситуация усугубилась зимой, когда автобусы новых перевозчиков буквально рассыпались на ходу. Доходило до того, что сломанную технику бросали посреди дороги — предприниматели не могли даже вовремя эвакуировать свои автобусы. Маршрутки, которые ещё несколько лет назад сами ярославцы рьяно критиковали, стали казаться верхом комфорта.

Спасать пассажиров в сложившейся ситуации прибыли жёлтые автобусы, новые, низкопольные, современные и с возможностью бесконтактной оплаты картами. Так 1 апреля 2023-го началась новая эра в истории ярославского общественного транспорта.

1 апреля 2023 года. Первый день работы жёлтых автобусов

Слово официальной статистике

Наиболее чёткое представление по количеству ДТП с участием городских автобусов и маршруток даст официальная статистика ГИБДД. К сожалению, в ведомстве не смогли предоставить данные по числу аварий по всем годам, начиная с 2000-го, поэтому мы запросили информацию по трём периодам: 2018 году, 2021-му (году старта первого этапа реформы) и по 11 месяцам работы (первому году без учёта статистики марта) жёлтых автобусов.


Как видим, число аварий после запуска жёлтых автобусов действительно выросло, особенно в сравнении с переходным 2021 годом. Превышает цифра и количество аварий в 2018 году, периоде господства маршрутных такси на территории Ярославля. Хотя и в разрезе этих двух лет нельзя говорить о значительном росте.

Отметим, статистика включает в себя ДТП, виновниками которых были и водители автобусов, и другие участники дорожного движения. А указанное количество пострадавших и погибших не означает, что все они были пассажирами автобусов или маршруток, угодивших в ДТП. Зачастую травмы, напомним, получают водители и пассажиры автомобилей, не поделивших дорогу с общественным транспортом.

Людям свойственно быть недовольными

Людям свойственно жаловаться, а с развитием соцсетей выразить недовольство стало проще. Неудивительно, что основная часть жалоб в Сети касается работы общественного транспорта. Несоблюдение расписания, грубость водителя, опасное вождение, грязь в салоне — перечень того, на что весь первый год работы «жёлтых» жаловались пассажиры. Это подтверждают и в минтрансе. А что беспокоило пассажиров в 2010-е годы? Это нетрудно проверить. Достаточно лишь поднять архив самой популярной в городе группы об общественном транспорте — «Общественный транспорт Ярославля». Или взять, например, данные рубрики «Народный контроль», которую запускали наши коллеги из издания «Про город». Ниже лишь несколько примеров, которые нашлись сходу.

  • «Одна из маршруток № 95 в ужасном состоянии, в салоне грязно, все сидения обмотаны каким-то грязным скотчем. Как такие вообще на маршрут выпускают?!» (май-2015);

  • «Сегодня ехала на работу в 6:20 на маршрутке № 46. В салоне грязь, на полу валяются билетики, кругом песок, короче, грязь!!! Кондуктор ответила, что нечего ей эти претензии предъявлять» (сентябрь-2017);

  • «Произошла неприятная история. Я ехала в маршрутном такси № 67. Водитель разговаривал во время движения по мобильному телефону, на моё замечание я получила в свой адрес оскорбления в хамской форме, потом водитель остановился и силой высадил меня из маршрутки» (ноябрь-2017);
  • «Не первый раз уже еду на маршруте 82. Кондуктор хамит пассажирам, люди выходят чуть ли не на ходу, ездит мимо остановок с пассажирами. Мотивирует тем, что опаздывает» (ноябрь-2017);

  • «Хочется выговориться по поводу наших 98-х маршруток. Люди стоят на конечной остановке и ждут этих по 30 минут, опаздывают на работу/учёбу. Как же это достало. По расписанию узнавала, что они должны ходить каждые восемь минут» (ноябрь-2017);

  • «Сегодня ехала на маршрутке, приготовилась выходить, за мной стояла маленькая девочка. Когда я уже вышла из маршрутки, увидела, как двери прищемили девочку и водитель поехал дальше, не обращая внимания на то, что маленькая девочка торчит промеж дверей» (декабрь-2017);

  • «Езжу я на работу на 38-й или 61-й маршрутке каждый день из Брагино, сегодня меня просто бомбануло! Мало того, что каждое утро едешь как селёдка в банке, каждое утро замечаю, что еду не на красных новых маршрутках, а на кряхтящих старых маршрутках» (декабрь-2017);

  • «Почему водители 61-й, 38-й маршруток не соблюдают свой маршрут? Что делать?» (март-2018);

  • «Маршрутка № 67 совсем обнаглела: у „Авроры“ не останавливается на остановке, хотя желающих достаточно» (апрель-2018);

  • «Вчера вечером на остановке „НИИМСК“ маршрутка 91 проехала мимо остановки в 20:10, уехал сам с остановки с пересадкой в Кресты в 20:45, больше не было ни одной 91-й. Вопрос, как работают перевозчики в вечернее время?» (август-2018);

  • «Безобразие, убрали маршрутку 71 со старого маршрута, 91-я маршрутка ходит безобразно, в вечернее время не уехать в сторону Крестов!» (август-2018).

ДТП с участием маршруток. 2019 год. Фото: «Жесть Ярославль»

Как говорится, комментарии излишни.

«Раньше было лучше» — лукавство

Ещё задолго до второго этапа транспортной реформы стало известно, что общее количество автобусов снизится. Однако бывшая глава департамента транспорта региона Татьяна Черемных, ныне коротающая свой век в СИЗО, обещала, что частота движения автобусов будет обеспечиваться «беспрекословностью выполнения расписания». Однако 1 апреля 2023-го уже в первые часы работы жёлтых автобусов стало понятно, что это недостижимо. К примеру, утром один из автобусов умудрился застрять в яме на Ленинградском проспекте. Другой днём «потерял» стекло на Привокзальной площади. А все эти простои означают увеличение интервала. Затем начались постоянные аварии. Летом, осенью и в начале зимы порой казалось, что ДТП случаются буквально ежедневно, а небитых автобусов не осталось вовсе.

Под конец зимы наконец-то робко замаячила тенденция снижения неприятных инцидентов, связанных с автобусами. Количество жалоб, как ранее отмечали в минтрансе, также стало снижаться. Тем не менее, работа общественного транспорта ещё далека до совершенства. Сохраняется неоправданное дублирование маршрутов, на многих направлениях большие интервалы движения, отмечается недостаток подвижного состава среднего или большого класса, что приводит к давке. По-прежнему важную роль играет человеческий фактор — иногда водители допускают грубость по отношению к пассажирам, нарушают правила перевозок или Правила дорожного движения. Работы предстоит ещё много. Но шаг в верном направлении сделан. А статистика показывает, что утверждения «Раньше было лучше» — всё же лукавство.

Заглавное фото: Ярослав Лученецкий

Читайте новости в социальных сетях! Подписывайтесь на «Яркуб» во «ВКонтакте» и «Телеграме».

2 апреля 2024 - 14:08
В Ярославле количество ДТП с участием автобусов за два года выросло более чем в два с половиной раза
Статистику предоставили в УГИБДД по региону.
В Ярославле количество ДТП с участием автобусов за два года выросло более чем в два с половиной раза

В Ярославле количество ДТП с участием автобусов за последние два года выросло более чем в два с половиной раза. Статистику аварий предоставили «Яркубу» в УГИБДД по региону.

Мы запросили информацию по трём периодам: 2018 году, 2021-му (году старта первого этапа транспортной реформы) и по 11 месяцам работы (первому году работы без учёта статистики марта) жёлтых автобусов. Отметим, статистика включает в себя аварии с участием автобусов, работающих на городских маршрутах Ярославля, и маршрутных такси.

Так, в 2018 году в Ярославле случилось 151 ДТП с автобусами. В этих авариях пострадали 188 человек, погибших не зарегистрировано. В 2021 году число происшествий снизилось до 71. В них 110 человек пострадали и двое погибли. А в период с апреля 2023-го по февраль 2024-го (11 месяцев работы жёлтых автобусов, статистика за март пока не опубликована. — Прим. ред.) количество аварий снова выросло, причём по сравнению с 2021 годом более чем в 2,5 раза — до 178. В этих ДТП 227 человек пострадали, шесть погибли. Впрочем, с годом господства маршруток разница всё же не такая разительная.

Добавим, сводки включают в себя ДТП, виновниками которых были и водители автобусов, и другие участники дорожного движения. А указанное количество пострадавших и погибших не означает, что все они были пассажирами автобусов или маршруток, угодивших в ДТП. Зачастую травмы получают водители и пассажиры автомобилей, не поделивших дорогу с общественным транспортом.

В Ярославле количество ДТП с участием автобусов за два года выросло более чем в два с половиной разаВ Ярославле количество ДТП с участием автобусов за два года выросло более чем в два с половиной раза

Фото и инфографика: «Яркуб»

Читайте новости в социальных сетях! Подписывайтесь на «Яркуб» во «ВКонтакте» и «Телеграме».

Интервью
21 марта 2024 - 17:26
Ярославца, угрожавшего сотруднику ГИБДД ножом, арестовали
Мужчина был неоднократно судим ранее.
Ярославца, угрожавшего сотруднику ГИБДД ножом, арестовали

Ярославца, который угрожал сотруднику ГИБДД, арестовали. Мужчина ранее попытался ударить полицейского ножом.

Напомним, инцидент случился утром 9 марта на улице Лисицына в Кировском районе города. Сотрудники ГИБДД проверяли документы у водителя одного из автомобилей, когда к правоохранителям подбежал неизвестный мужчина. Он был агрессивно настроен и держал нож в руке. Уговоры не помогли успокоить разбушевавшегося ярославца. Инспектору пришлось открыть «огонь»: он выстрелил нападавшему в ногу. После этого сотрудники ДПС вызвали скорую, чтобы оказать мужчине первую помощь.

После лечения обвиняемому избрали меру пресечения. В Следственном комитете добавили, что 21 марта суд удовлетворил ходатайство об избрании в отношении обвиняемого меры пресечения в виде заключения под стражу.

Фото: «Ярославль LIVE»

Читайте новости в социальных сетях! Подписывайтесь на «Яркуб» во «ВКонтакте» и «Телеграме».

20 марта 2024 - 12:19
Сотрудники ГИБДД устроили ночную погоню по Ярославлю за злостным нарушителем
В отношении лихача возбуждено сразу несколько дел.
Сотрудники ГИБДД устроили ночную погоню по Ярославлю за злостным нарушителем

В Ярославле сотрудники ГИБДД вынуждены были начать погоню, чтобы задержать злостного нарушителя Правил дорожного движения. Об этом сообщили в пресс-службе УМВД России по региону.

Инцидент случился в Красноперекопском районе Ярославля в ночное время. Инспекторы ДПС решили остановить автомобиль «Форд» и подали сигнал об остановке при помощи жезла. Однако водитель требования проигнорировал. Тогда полицейские включили на патрульном автомобиле световые и звуковые сигналы и начали преследование. Но даже это лихача не заставило остановиться. Чуть позже во время погони он столкнулся с автомобилем ДПС, после чего всё же остановился, вышел из машины и попробовал убежать. Однако был задержан.

Нарушителем оказался 26-летний мужчина. Ранее он неоднократно привлекался к уголовной ответственности за управление автомобилем в пьяном виде. В отношении задержанного возбуждено сразу несколько административных дел: «Нарушение правил расположения транспортного средства на проезжей части дороги, встречного разъезда или обгона», «Невыполнение законного требования сотрудника полиции об остановке транспортного средства», «Управление транспортным средством лицом, будучи лишённым права управления транспортными средствами», «Оставление места ДТП». Также расследуется дело по статье «Управление транспортным средством лицом, находящимся в состоянии опьянения и будучи лишённым права управления транспортными средствами». Задержанный наказан административным арестом сроком на семь суток.

Видео: пресс-служба УМВД России по Ярославской области

Читайте новости в социальных сетях! Подписывайтесь на «Яркуб» во «ВКонтакте» и «Телеграме».

18 марта 2024 - 09:44
Машина перевернулась на крышу: в Ярославской области произошло серьёзное ДТП
Причиной аварии могла стать неопытность водителя.
Машина перевернулась на крышу: в Ярославской области произошло серьёзное ДТП _267427
Машина перевернулась на крышу: в Ярославской области произошло серьёзное ДТП _267428

Вечером 15 марта на 27-м километре автодороги Ярославль — Рыбинск произошло серьёзное ДТП с участием иномарки. Об этом сообщили в пресс-службе ОГИБДД Тутаева.

За рулём автомобиля «Хендай Солярис» находилась водитель-девушка. Она не справилась с управлением, совершила наезд на тросовое ограждение. Из-за этого автомобиль перевернулся на крышу. В результате ДТП 16-летняя пассажирка иномарки получила травмы.

В пресс-службе также отметили, что причиной данного ДТП могла стать неопытность водителя. Водительское удостоверение девушка получила месяц назад. Сама водитель подтвердила, что во время движения транспортного средства отвлеклась от управления автомобилем на разговор с пассажирами.

Фото: «ОГИБДД Тутаев» / VK

Читайте новости в социальных сетях! Подписывайтесь на «Яркуб» во «ВКонтакте» и «Телеграме».

16 марта 2024 - 17:07
Инспектор ГИБДД из Некрасовского района выиграл в викторине «Поверь в мечту!» путёвку в отель
Также 15 марта были разыграны суперподарки.
Инспектор ГИБДД из Некрасовского района выиграл в викторине «Поверь в мечту!» путёвку в отель

15 марта среди жителей Ярославской области было разыграно более девяти тысячи ценных подарков в рамках викторины ФКГС «Поверь в мечту». Среди них — бытовая техника, электроника и многое другое. Например, жителю Некрасовского района, сотруднику ДПС ГИБДД Денису Мошкину повезло — он выиграл сертификат на отдых в парк-отеле.

Всего в Некрасовском районе подарки по итогам первого розыгрыша викторины получили 84 человека. А в Любимском районе обладателями пылесосов, микроволновых печей, кухонных комбайнов и других подарков стали 188 человек. В Даниловском районе победителям по итогам первого розыгрыша вручили 120 подарков.

Также 15 марта были разыграны суперподарки викторины: житель Борисоглебского района выиграл квартиру в областном центре, а участникам из Ярославля, Рыбинска, Даниловского и Некоузского районов достались автомобили.

Следующий розыгрыш подарочного фонда состоится в прямом эфире телеканала «Первый Ярославский» 16 марта в 17:00 и 21:00 и 17 марта в 15:00 и 21:30. Подробности о викторине ФКГС «Поверь в мечту!» вы можете узнать на сайте «Викторина76.РФ».

Читайте новости в социальных сетях! Подписывайтесь на «Яркуб» во «ВКонтакте» и «Телеграме».
15 марта 2024 - 09:20
В Ярославле за неправильную парковку в центре города оштрафовали более 800 водителей
На улице Свободы действует новая схема движения.
В Ярославле за неправильную парковку в центре города оштрафовали более 800 водителей

Власти Ярославля совместно с представителями ГИБДД провели рейд по выявлению неправильной парковки на участке улицы Свободы от улицы Республиканской до Чайковского. Всего было выписано более 800 штрафов.

Напомним, на улице Свободы с 6 декабря ввели новую схему движения. Теперь в этом месте запрещено парковаться, а правая полоса полностью предназначена для общественного транспорта.

Любителей парковаться в неположенном месте выявляют с помощью камер, которые автоматически фиксируют нарушения, также проезжает специальная машина.

Фото: пресс-служба мэрии города Ярославля

Читайте новости в социальных сетях! Подписывайтесь на «Яркуб» во «ВКонтакте» и «Телеграме».
наверх Сетевое издание Яркуб предупреждает о возможном размещении материалов, запрещённых к просмотру лицам, не достигшим 16 лет