Выставки
Илья Ноль — художник и музыкант, участник нео-психоделической группы «DHB23», ранее входил в художественную группу «NulluM».
Илья активно практикует экспериментальный подход к визуальному творчеству, исследует границы физического и духовного опыта. Характерная черта его творчества — постоянный поиск новых форм и языка для выражения зримого окружения и скрытых чувств, слияние телесного и психического опыта.
Свои работы художник показывал на выставке современного искусства «FORMA» в Ярославле.
Фото: «FORMA» / VK
— Расскажите немного о себе и своем творческом пути.
— Я родился в Калининградской области, волею судеб еще в раннем детстве оказался в Ярославле и живу здесь всю жизнь. Творчеством начал заниматься с ранних лет — лепка из пластилина, школа искусств, различные кружки и вандальные практики в виде граффити. Затем это стало больше чем просто увлечением. Параллельно с истфаком Демидовского университета я обучался живописи у частного преподавателя и с того момента решил, что свяжу свою жизнь с творчеством.
Фото: Илья ноль / VK
Долгое время работал как художник-оформитель, но не забывал и про свое творчество — считал важным услышать свой голос и найти свой язык. Вместе с этим я практиковал организацию выставок и различных мероприятий. После одной из выставок, которую мы компанией единомышленников «NulluM» организовывали своими силами, решили создать музыкальную группу, которая сейчас называется «DHB23», так как любовь к музыке всегда была неразрывно связана с нами, и мы почувствовали достаточно сил и уверенности для этого. С того момента создание музыки и визуального искусства всегда рука об руку на моем пути.
Фото: «FORMA» / VK
— Расскажите о своем направлении в искусстве. Как можно назвать стиль, охарактеризовать его?
— Названия у моего стиля нет. Наверное, условно это какой-то сюрреализм, но меня это не очень устраивает. Есть частично абстрактные и чисто формалистские моменты, то есть исследование техники и материалов и их возможностей.
Я стремлюсь зафиксировать в работах психически-активные процессы, свое сконцентрированное бессознательное и в то же время сознательное. Последнее время работаю предпочтительно с объемом. Это серии небольших и довольно крупных скульптур из гипса и других материалов. Объем более точно передает то, что внутри меня, мой первоначальный образный и смысловой посыл.
Фото: «FORMA» / VK
— Почему Вы выбрали это направление?
— Я его не выбирал. Это часть меня, которая просто проявилась в видимых образах и идеях, по-другому я просто не смог бы. Здесь все органично.
Фото: «FORMA» / VK
— Получается, Вы не хотите себя ограничивать и загонять себя в рамки, так искусство остается свободным?
— Наверное, так и есть. Проще не думать о рамках, тогда получается что-то необычное и интересное, для меня в первую очередь.
Фото: «FORMA» / VK
— Мне показалось, что в работах есть нечто научно-фантастическое, похоже на так называемый биопанк — так ли это?
— Я бы назвал это, скорее, психопанком, потому что мои произведения имеют отношение к психике и восприятию, даже при всей телесности и видимой биологичности. Это про галлюцинации или потусторонний мир, то есть не то, что существует или как будто существует в реальности, а отражение и проявление психических процессов. В работах также есть мотивы, близкие к поп-арту, тема иллюзий меня очень вдохновляет. В будущем еще планируется порочное скрещивание с поп-артом.
Фото: «FORMA» / VK
— Другая часть работ напомнила произведения Лавкрафта — если говорить о литературе, и картины Гигера — если уже о живописи. Расскажите о Ваших ориентирах, источниках вдохновения и корректно ли вообще сравнивать ваши работы?
— Если говорить о литературе, то это, скорее, произведения Уильяма Берроуза. Гигера вообще недолюбливаю...
Если ориентироваться на известных художников, то ближе Фрэнсис Бэкон, Эд Кинхольц, Луиз Буржуа.
Насчет сравнения — корректно, почему нет? Каждый все равно смотрит через призму своего опыта и насмотренности. И если мерещатся Лавкрафтовские чудовища, то значит, так надо. У меня по-другому просто.
Фото: «FORMA» / VK
— Как проходит творческий процесс?
— Обычно мне нужно много свободного времени и одиночество. Иногда делаю эскизы задумок, но чаще всё рождается сразу из-под пальцев. Стараюсь максимально сосредоточиться и одновременно расслабиться, слушаю музыку или аудиокнигу — то, что может затормозить и отвлечь на себя сознание, а дальше творит что-то более глубокое, главное ему не мешать.
Фото: «FORMA» / VK
— Какие материалы Вы используете в работах?
— Выбор материалов очень важен, так как не каждый материал может вдохновить и дать жизнь какой-то идее. Например, свои графические работы я делаю чаще всего на глянцевой фотобумаге масляными красками. Масло очень пластично и позволяет работать продолжительное время, а бумага дает эффект фотографии, что тоже очень важно. Меня вдохновляют пост-мортем фото, и эту эстетику удается включить в повествование таким образом.
Или последние работы из гипса. Изначально это попытка превратить плоские изображения в объем, это полностью меня увлекло — сам гипс, его три состояния. Материал может рассказывать свою историю.
Фото: «FORMA» / VK
— Произведения отличаются по форме и по технике исполнения, есть ли какая-то мысль, которую доносите до зрителя?
— В работах много всего помимо мысли. Чего-то конкретного, конечно, не хочу донести. Если бы хотел — писал бы книги. Работа с визуальным — это, скорее, работа с чувствами, чем с мыслями. Образ здесь важнее. Но и транслирую определенные мысли, правда, считываются они иначе.
Фото: «FORMA» / VK
— Допустим, такая реплика со стороны неискушенного обывателя: «Я ничего не понял, мысль не ясна». Что в этом случае Вы отвечаете на такое? Важно ли то, понял человек картину или нет?
— Расскажу, как я смотрю на чужое искусство. Для меня это что-то странное — понять картину. Картина или какой-то объект другого художника — это целая вселенная, а целая вселенная — это то, что невозможно понять. Я позволяю этим картинам на себя влиять, вдохновлять и оказывать воздействие. Это как слушать музыку: ты услышал что-то прекрасное для себя, и это наполнило тебя чувствами и энергией. Обмен энергиями посредством искусства — я бы так сформулировал.
Если кто-то что-то не понял, просто он не открыт для этого. Но я иногда даю какие-то ключи к пониманию определенных вещей, если вижу недоумение в глазах. Не особо важно, что человек понял, гораздо важнее, произошел ли энергетический обмен или нет. Когда начинаешь задавать вопросы таким людям, оказывается, что они считали куда больше смыслов, чем им показалось сначала.
Фото: «FORMA» / VK
Читайте новости в социальных сетях! Подписывайтесь на «Яркуб» во «ВКонтакте» и «Телеграме».
В Нью-Йорке на Таймс-Сквер показали цифровые картины Артура Лекано, рыбинского художника. Работы транслируются на большом экране.
Артур Лекано — один из самых популярных цифровых художников России, он создает NFT. Его работы выставляли не только в Нью-Йорке, выставка художника прошла в Сиднее в Австралии.
Высокая детализация, насыщенные краски, оригинальные и смелые идеи — вот как можно охарактеризовать творчество Артура. Помимо картин, он работает над созданием видео, фото, графики и веб-дизайна.
«Искусство должно быть прекрасным в единственном числе, а не жалким во множественном», — пишет в своих социальных сетях художник.
*NFT (non-fungible token) — это уникальный цифровой сертификат, который гарантирует оригинальность товара и дает эксклюзивные права на него. Он хранится в блокчейне, в котором записи неизменны благодаря уникальному набору буквенных и цифровых символов. Этот сертификат, по сути, представляет собой строки кода, которые подтверждают, что именно владелец токена владеет оригинальной копией объекта.
Читайте новости в социальных сетях! Подписывайтесь на «Яркуб» во «ВКонтакте» и «Телеграме».
1. Интерактивный музей ручного ткачества «Полотно».
Музей располагается в городе Ярославль. Посетители могут принять участие в интерактивных выставках,
Адрес: ул. Собинова, 32
2. Музей часового завода «Чайка».
Музей находится в городе, который по праву считается городом часовщиков, — в Угличе. Гостям рассказывается история Угличского часового завода, а также имена мастеров, создавших самые точные в мире часовые механизмы. Детей ждет
Адрес: Рыбинское шоссе, 20А
3. Музей «Дом кино».
Город Суздаль сыграл важную роль в жизни советского и российского кинематографа. Эпизоды таких фильмов, как «Женитьба Бальзаминова», «Чародеи», «Петр Великий», «Царь», «Андрей Рублев», «Мой ласковый и нежный зверь» снимались именно в этом городе. Гости могут воспользоваться аудиогидами, интерактивными панелями и залом дополненной реальности.
Адрес: ул. Ленина, 88Б
4. Музей «Дом Рыбака».
Древнее занятие переславцев — рыбалка, поэтому музей находится в городе
Адрес: территория национального парка «Плещеево озеро».
Читать также: Туристические маршруты: Ярославская область станет частью культурного наследия
Выставка-путешествие начинает свой путь 18 сентября 2021 года в Историко-архитектурном и художественном музее-заповеднике.
Несколько месяцев работники сферы культуры из Переславля-Залесского готовились к открытию масштабного мероприятия. Завтра в городе стартует проект «Путь навстречу», который удалось организовать при поддержке Министерства культуры РФ и при участии фонда «Прорыв».
«Путь навстречу» представляет художественное наследие народов России в регионах, образующих Восточное и Золотое кольцо, — на территориях, составляющих уникальный этнокультурный «континент» Старого Света.
«Путь навстречу. Восточное кольцо» посвящен искусству коренных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока. Подчеркивая общность с народами Евразии, проект одновременно позволяет выявить в их культурах универсальное и тождественное. Экспозиция включает более 155 работ из фондов музеев Дальнего Востока и РОСИЗО.
Вышивка и аппликация на рыбьей коже, ровдуге и ткани, мозаика и инкрустация из меха, резьба по дереву, плетение из лозы, резьба по кости представлены на выставке наряду с национальной одеждой и предметами быта, которые заслуживают особого внимания. Свадебный костюм нанайцев, олицетворяющий мифического дракона, представлен двумя образцами и фрагментами. Культовая скульптура амурских народов воплощает представления о духах и знакомит с шаманской атрибутикой.
«Путь навстречу. Золотое кольцо» — выставка живописи XV — начала XX веков. Более 40 произведений из собрания шести региональных музеев расскажут об истории, ландшафте, жизни, быте и характере людей, населяющих города и села Золотого кольца России. Иконы, провинциальный портрет, пейзаж, русское реалистическое искусство конца XIX — начала XX вв., новые течения начала ХХ века в совокупности создают цельный и гармоничный образ России.
Музейные экспонаты, из которых многие ранее не покидали пределов экспозиции или даже хранения, совершат художественные гастроли по стране. «Путь навстречу. Восточное кольцо» побывает в Переславле-Залесском и Сергиевом Посаде. Выставка «Путь навстречу. Золотое кольцо» поедет в Улан-Удэ и Благовещенск.
Каждая выставка будет сопровождаться фотоэкспозицией из собрания Российского этнографического музея, посвященной народам, населяющим каждый из регионов. Проект реализуется в рамках национального проекта «Культура».
Даты и место проведения выставок «Путь навстречу. Восточное кольцо»18.09.2021 — 14.11.2021 Государственное учреждение культуры Ярославской области «Переславль-Залесский государственный историко-архитектурный и художественный музей-заповедник» — г. Переславль-Залесский, ул. Ростовская, д. 10 (Культурно-выставочный центр)
08.12.2021 — 30.01.2022 Государственное бюджетное учреждение культуры Московской области «Сергиево-Посадский государственный историко-художественный музей-заповедник» — г. Сергиев Посад, ул. 1-ой Ударной Армии, д. 2 (Западный корпус музейного комплекса «Конный двор»)
Даты и место проведения выставок «Путь навстречу. Золотое кольцо»08.10.2021 — 14.11. 2021 Государственное автономное учреждение культуры Республики Бурятия «Национальный музей Республики Бурятия» — Республика Бурятия, г. Улан-Удэ, ул. Куйбышева, д. 29 (Художественный музей им. Ц.С. Сампилова)
07.12.2021 — 06.02.2022 Государственное бюджетное учреждение Амурской области «Амурский областной краеведческий музей им. Г.С. Новикова-Даурского» — г. Благовещенск, ул. Ленина, д. 165.
Читайте также: Красная площадь в Рыбинске: история с XVIII века до наших дней
- «Дурной вкус». Музыка ночной темноты
- «Первые два года мы просуществовали на грани провала»: основатель кофейни рассказал о трудностях развития бизнеса
- Сергей Луганский, министр здравоохранения Ярославской области: зарплата врачей скорой помощи в регионе выросла почти вдвое
- «Некоторые хотят получить что-то взамен, а я — вложить»: велопутешественник и общественный деятель из Рыбинска рассказал о работе с детскими домами
- «Нужно быть открытым к детям»: учительница начальных классов поделилась впечатлениями спустя год работы в школе
- Елена Субботина, и. о. руководителя государственной Службы охраны ОКН Ярославской области: «Мы тщательно контролируем работу по сохранению архитектурного наследия региона»
- Ольга Габуева, министр туризма Ярославской области: в 2025 году планируется завершить сразу несколько инвестпроектов