29 июня 2021 - 15:28
«Отдает свои деньги»: водитель троллейбуса о кондукторах, детях-безбилетниках и зарплатах
В Ярославской области существует предприятие «Рыбинскэлектротранс», где сотрудники всей душой любят свою работу и пассажиров. Тем не менее трудности есть в каждой профессии. В чем они проявляются, поделилась с «Яркубом» водитель Любовь Масленникова.
«Отдает свои деньги»: водитель троллейбуса о кондукторах, детях-безбилетниках и зарплатах

Героиня нашего материала более 21 года работает водителем троллейбуса. При этом Любовь Масленникова — единственная женщина в Рыбинске, которая работает на ЛиАЗе. Она рассказала, чем и как живет рыбинский троллейбус.

— Как получилось, что вы стали водителем троллейбуса?

— До этого я работала в другой сфере, но обстоятельства сложились так, что в 1998 году встала на биржу, где мне предложили работу водителем троллейбуса. Пришла и поступила на курсы. Тогда нас много народу пришло — около 50 человек, но из них отобрали только 20.

— Тяжело вам, молодой девушке, было учиться?

— Сложно было из-за того, что в то время обучение было платное, и стоило немалых денег, но благодаря этому к обучению мы относились ответственно, не прогуливали. Сейчас же обучающимся на курсах даже платят стипендию.

— Правда ли, что на общественном транспорте работают в основном женщины?

— Только кажется, что женщин больше. Это не так.
Порой на курсы приходит много девушек, но во время стажировки часть из них отсеивается. Понимают, что это не их работа. Кого-то может пугать ответственность. Одно дело, когда ты едешь один, и совсем другое — с пассажирами. Боишься, как бы резко не затормозить, не прищемить кого-то в дверях.

— Какой у вас график?

— Наши смены по восемь и 12 часов. Я работаю в графике 2\2 по 12 часов в день. У нас есть развозка, поэтому в 04:10 я должна стоять на остановке, в 04:25 — я уже в парке. Перед тем, как выйти на линию, каждый водитель обязательно проходит медкомиссию, проверяет готовность транспорта к рейсу. Выезжаю из парка каждое утро в 05:03.

— Расскажите подробнее, что включает в себя осмотр медицинского работника?

— За 20–25 минут до выхода на линию нас должны осмотреть, измерить давление. Если оно выше 140 — на линию не выпустят. В свете последних событий температуру тоже измеряют.

— Бывало ли у вас такое, что по состоянию здоровья снимали с линии и отправляли домой?

— Редко, но такое, конечно, бывает. Чаще у кондукторов, так как их работа совсем незавидная. Им тяжело, так как все шишки летят в них. Я сижу рулю и рулю, с пассажирами почти не приходится взаимодействовать. Тем не менее, бывает и так, что троллейбус ломается, тогда некоторые пассажиры начинают кричать: «Верните деньги!». А как она их вернет? Она не может этого сделать. Все вопросы в троллейбусное управление.

— Часто бывают подобные конфликты?

— Не часто. При поломке мы всегда стараемся пересадить наших пассажиров на следующий троллейбус, чтобы все вовремя доехали по делам или домой. Но, если кто-то сильно раскричится, кондуктор даже отдает свои деньги, только бы избежать скандала.

— Если свои деньги возвращать, так и от зарплаты ничего не останется. А какая зарплата у водителя троллейбуса в Рыбинске?

— У нас одна из самых низких тарифных ставок по России — 48 рублей 15 копеек в час, а у кондукторов еще меньше. Ни в одном городе такой низкой ставки нет, хотя работу мы выполняем одну и ту же. Для сравнения — в Ярославле ставка около 70 рублей. В среднем в месяц у меня получается 21–22 тысячи. При этом зарплата еще зависит от того, сколько денег привезет кондуктор. А есть и те, кто платить не хочет. Часто — подростки, которых теперь нельзя высаживать.
Радует, что у нас оставили досрочный выход на пенсию. Женщины — в 50, мужчины — в 55 лет.

— То есть вы против того, что детей за неоплаченный проезд высаживать нельзя?

— Мы очень против — это сильно расслабляет подростков. Бывает так, что один ребенок держит деньги в руках, а друг ему говорит: «Я платить не буду», второй задумывается: «Может и мне деньги не тратить?». Иногда и родители такое поведение поддерживают. Маленькие — первоклассники, второклассники — платят
всегда. Не хотят этого делать именно подростки 10–14 лет.
Наши кондуктора никогда детей не высаживали, так что мы не понимаем, зачем этот закон сделали.

— А кто несет материальную ответственность перед предприятием?

— Ответственен за кассу контролер, у него все должно быть согласно билетам. Если денег не хватает — это акт, если лишнее — это акт. И кондуктора лишают премии за это. Акты составляются часто — тютелька в тютельку редко у кого бывает, поэтому наши контролеры стараются пересчитывать деньги после каждого круга.

— Повлияла ли пандемия на вашу работу?

— Сильно не повлияла. Стали работать в масках и обрабатывать салон антисептиком.
Хочется выразить благодарность нашему руководству. «Рыбинскэлектротранс» — наверное, единственное транспортное предприятие, где за ковид заплатили. Это было очень приятно — за работу в сложных условиях выплатили дополнительно по зарплате.

— Сейчас в области очень жарко, а вы в масках. Если стало плохо или нужно умыться, как быть на линии?

— В промежутках между рейсами это сделать можно, но, если задерживаешься, можешь потерять рейс. В это время троллейбус просто не приедет к людям.
Сейчас происходит и такое, что в туалет или умыться не успеваешь, так как не укладываешься в нужное время. Появились новые светофоры, пробки — мы задерживаемся. Как раньше должны были проехать маршрут за час 22 минуты, так ничего и не изменилось. Время маршрута не пересматривают.

— Вы работаете на определенном троллейбусе?

— Работаю на троллейбусе № 49. Я — единственная женщина, которая работает на ЛиАЗе. Как приняла его в 2009 году, так 12 лет уже на нем и работаю.

— А маршруты меняются каждый раз?

— Раньше я работала только на «шестерке», были и пассажиры постоянные. Я уже знала, кто на «Призме» зайдет, кто на «двадцатый завод» едет. Мы были как члены одной семьи — рукой махали, здоровались. А теперь у нас нет закрепленных маршрутов. № 1, № 4, № 5, № 6 — каждый раз меняются.

— А есть более предпочтительные маршруты?

— Раньше 5 и 6 троллейбусы были очень востребованные. Но после внедрения 25 маршрутки, которая в точности повторяет маршрут «пятерки» и едет так же со льготами — пассажиров стало меньше. Маршрутки забирают у общественного транспорта много пассажиров. Из-за разницы в рубль никто стоять не будет.

— Возможно жители города считают, что на маршрутке куда-либо добраться более удобно?

— Мой ЛиАЗ очень удобный и для пассажиров, и для водителя — большие форточки, в салоне просторно, я могу открыть переднюю дверь, чтобы не было жарко, — она для этого оборудована. Также в кабине есть три люка, очень комфортное водительское кресло.
Если мой троллейбус свое отслужит — все-таки ему уже 12 лет — расставаться будет очень тяжело. До слез.

Читайте другие материалы: Популярный автобусный маршрут временно отменят в Ярославле

10 декабря 2021 - 09:42
Водителя автобуса из Ярославля ограбили на рабочем месте
Размер ущерба — 2100 рублей.
Водителя автобуса из Ярославля ограбили на рабочем месте
Водители общественного транспорта часто вынуждены работать с дополнительной нагрузкой. Кондукторов не хватает, поэтому им нужно не только следить за дорогой, но и продавать билеты.

На днях один из пассажиров решил воспользоваться моментом и украл у водителя деньги. Мужчина сделал вид, что оплачивает проезд, а затем сунул себе в карман 2100 рублей. Это произошло в Заволжском районе.

Преступнику удалось скрыться, но он был задержан сотрудниками полиции. По факту произошедшего было возбуждено уголовное дело по статье «Грабеж». Подозреваемый дал признательные показания. Сейчас ему грозит лишение свободы на срок до четырех лет. 

Читайте также: Умер в больнице: таксист из Рыбинска насмерть сбил человека
30 ноября 2021 - 11:21
Напал с монтировкой! В Ярославле разгорелся конфликт между водителями двух автобусов
Напуганные пассажиры опубликовали видео с места происшествия в социальных сетях.
Напал с монтировкой! В Ярославле разгорелся конфликт между водителями двух автобусов

Вчера вечером, 29 ноября, ярославцы стали свидетелями конфликта водителей двух автобусов № 99с и № 143. Как сообщают очевидцы, мужчина, который был за рулем 143 маршрута, постоянно обгонял и подрезал своего коллегу.

— В итоге оба автобуса остановились, водители выбежали, началась перепалка, — пишут взволнованные пассажиры.

На кадрах опубликованного видеоматериала слышен звук глухого удара. Ярославцы сообщают, что это водитель 143 автобуса ударил монтировкой по кузову транспорта.

 У них, начиная с Машиностроителей и до Ярославля-Главного, вечно гонки начинаются, — рассказывает Ксения Медведева в группе «Подслушано в Ярославле». — Порой страшно с ними ездить, так как они готовы и на красный цвет светофора нестись, лишь бы успеть до остановки и перехватить пассажиров.

Фото: "Подслушано в Ярославле"

Читать также: В Ярославле из автобуса высадили оплатившего проезд ребенка

1 ноября 2021 - 17:04
Неблагодарные пассажиры: ярославна рассказала о работе водителя трамвая
Вчера в России отмечали профессиональный праздник работников городского транспорта.
Неблагодарные пассажиры: ярославна рассказала о работе водителя трамвая

Одной из самых востребованных профессий в Ярославле является водитель общественного транспорта. Сотрудников не хватает, так как большинство из них сейчас находятся на больничном. В городе также проходят курсы, на которых обучаются будущие водители автобусов, троллейбусов и трамваев. Какие плюсы есть у работников общественного транспорта? Об этом корреспонденту «Яркуба» рассказала Мария Стожарова.

Девушка уже больше трех лет работает водителем трамвая. Эту профессию Мария выбрала потому, что ей нравится управлять транспортом. Работа приносит ей удовольствие.

— Ты не сидишь целыми днями в душном офисе, а всегда находишься на улице, — рассказывает Мария Стожарова. — Минус работы только в том, что приходится вставать рано и заканчивать рабочий день поздно, а также некоторые пассажиры не ценят твой труд.

График у водителей непростой — 4/2, работа сильно выматывает. Особенно когда за день попадается несколько неблагодарных пассажиров. Мария рассказывает, что в трамваях, как и в другом транспорте, часто не хватает кондукторов. Поэтому водители сталкиваются с подростками, которые принципиально не подходят и не оплачивают проезд.

Читать также: Мэр поздравил ярославскую семью с профессиональным праздником

28 октября 2021 - 13:17
Водитель из Ярославля выиграл 600 тысяч и отремонтировал дом родителям
Михаил Кочнев купил счастливый лотерейный билет.
Водитель из Ярославля выиграл 600 тысяч и отремонтировал дом родителям

Ярославские водители часто жалуются на маленькую заработную плату, при этом работая по 12 часов в сутки. Денег хватает только на необходимые продукты питания, поэтому люди участвую в лотереях и денежных розыгрышах, чтобы попытать удачу и получить легкие деньги. В большинстве случаев участники подобных конкурсов не выигрывают призы, но в этот раз ярославцу крупно повезло.

Михаил Кочнев работает водителем и не воспринимает лотереи всерьез. Его мама покупает билеты, но зачастую ничего не получает. Прислушавшись к своему предчувствию, мужчина купил лотерейный билет, который принес ему выигрыш в размере 600 тысяч рублей.

— Когда я проверил результаты розыгрыша на сайте лотереи, стало радостно на душе, — делится ярославец. — Многие сравнивают эмоции от выигрыша с победой в соревнованиях. Я вот не согласен. В спорте стараешься обогнать соперника и предпринимаешь усилия для этого, получаешь адреналин, а лотерея — это дело счастливого случая!

Михаил Кочнев на протяжении пять лет своими силами восстанавливает родительский загородный дом. Поэтому он потратил выигрыш на ремонт.

Читать также: Мэр Ярославля прокомментировал слухи о застройке Павловской рощи



27 октября 2021 - 13:18
В Ярославле продолжается обучение водителей общественного транспорта
На сегодняшний день муниципальные автотранспортные предприятия испытывают дефицит кадров.
В Ярославле продолжается обучение водителей общественного транспорта

От жителей города стали поступать жалобы на отсутствие общественного транспорта. Количество автобусных рейсов уменьшилось в связи с высоким уровнем заболеваемости водителей, сотрудников не хватает. На данный момент в ПАТП-1 и ЯрГЭТ проводят обучение и переобучение будущих работников общественного транспорта.

Обучение проходит в среднем полгода. В образовательный план входит теория и практика с инструктором. На электротранспорте учат не только правилам дорожного движения, но и техническим особенностям машины. По окончанию обучения ученики обязательно должны отработать на муниципальном предприятии в течение трёх лет.

— Сейчас одна из основных задач — привлечение квалифицированных водителей, — сообщает начальник управлении городского пассажирского транспорта Сергей Волканевский. — У нас развёрнута масштабная кампания, идёт привлечение людей со всего региона и соседних областей. На базе ЯрГЭТ созданы специализированные учебные группы. На сегодняшний день в каждой обучается по семь учеников. Учебный процесс разделён на две части — теоретическую и практическую. После обучения водители проходят стажировку и выходят на полноценную работу в общественном транспорте. Нехватка водителей — основной фактор, который влияет на увеличение интервалов движения общественного транспорта.

Как сообщает начальник учебного центра АО «Яргорэлектротранс» Нина Морозова, водить трамвай или троллейбус тяжелее, чем автобус.

— Здесь у водителя две дороги, которые находятся вверху и внизу, — прокомментирована Нина Морозова. — За ними нужно постоянно следить. Не все у нас справляются с обучением, особенно с практическим. Бывают случаи, когда мы расстаёмся с водителями именно как с профнепригодными.

На сегодняшний день общий выпуск общественного транспорта составляет 739 единиц, из них 73 троллейбуса и 44 трамвайных вагона. По автобусным перевозкам есть проблемы по недовыпуску. На основных маршрутах выпуск восстановлен в полном объёме.

Читать также: В Заволжском районе ярославские подростки разбили стекла в 13 автобусах

22 октября 2021 - 10:01
«Иди отсюда!»: ярославна пожаловалась на хамское поведение водителя маршрутки
Инцидент произошел вечером 21 октября.
«Иди отсюда!»: ярославна пожаловалась на хамское поведение водителя маршрутки
В Ярославле увеличилось количество жалоб на водителей общественного транспорта. Работники то позволяют себе выгонять несовершеннолетних, то не принимают безналичную оплату проезда, то употребляют ненормативную лексику в адрес пассажиров.

Вчера вечером жительница Ярославля в социальных сетях опубликовала видеозапись, на которой с ней в грубой форме разговаривает водитель общественного транспорта. После хамского отношения к пассажирам, девушка решила узнать у мужчины его имя и фамилию, на что получила ответ в некорректной форме.

— Водитель маршрутки № 13 с самого начала пути неадекватно вел транспорт: резко трогался, давил на газ и также неожиданно тормозил, — сообщает пассажирка. — Я, чудом удержавшись на ногах после третьего подобного резкого торможения, сделала водителю замечание. И что тут началось! Меня в самой грубой форме водитель обозвал на весь автобус.

Девушка рассказывает, что маршрутка была переполнена, а из-за резких маневров вещи пассажиров «летали» по всему салону. Свой рюкзак в какой-то момент ярославна обнаружила под сиденьем в луже грязи. Также девушка отмечает, что по-хамски водитель общался не только с ней.

— Он нагрубил еще одной пассажирке, причем абсолютно без повода. Она не услышала его слова о том, что не нужно стоять спереди маршрутки, на что он закричал на нее и сказал, что она глухая. Женщина опешила и попыталась сделать ему замечание, в ответ — очередная волна нецензурной брани.

Когда автор поста выходила на своей остановке и спросила имя водителя, тот начал от нее отмахиваться и выгонять из маршрутки. Девушка успела снять его лицо и госномер транспорта. Такое обращение к жителям города ярославна терпеть не намерена. Она уже оформила жалобу в департамент транспорта, указав номера и компанию перевозчика.

Фото: "Свободный Ярославль"

Читать также: Некуда ходить в туалет! Водитель троллейбуса обратился с жалобой к мэру Ярославля
21 октября 2021 - 17:44
Некуда ходить в туалет! Водитель троллейбуса обратился с жалобой к мэру Ярославля
Владимир Волков провел личный прием граждан и ответил на интересующие их вопросы.
Некуда ходить в туалет! Водитель троллейбуса обратился с жалобой к мэру Ярославля
Сегодня прошел прямой эфир встречи мэра Ярославля с жителями города. Владимир Волков разобрал волнующие вопросы и выслушал жалобы граждан. Особое внимание уделили выступлению водителя ярославского троллейбуса, который пожаловался на отсутствие точек для отдыха на конечных пунктах.

Мужчина сообщил, что водителям банально негде подогреть еду, отдохнуть в свой обеденный перерыв, сходить в туалет. Отведенные часы для отдыха приходится проводить в транспорте, а это не всегда удобно. Гражданин обратился с просьбой обустроить небольшие зоны отдыха на улице Рыкачева и около Моторного завода. Заместитель директора Департамента городского хозяйства Сергей Волканевский сообщил, что в ведомстве рассмотрят этот запрос и примут меры.

Читать также: До 70 тысяч: список высокооплачиваемых вакансий в Ярославле
21 октября 2021 - 09:40
Виновата сама! Власти объяснили, почему водитель автобуса из Ярославля заработала в два раза меньше
Как сообщают на предприятии, 14 октября работник подал заявление на увольнение по собственному желанию.
Виновата сама! Власти объяснили, почему водитель автобуса из Ярославля заработала в два раза меньше
Вчера в социальных сетях водитель одного из автобусов ярославского ПАТП-1 анонимно опубликовал расчетный листок со своей реальной заработной платой за сентябрь. Как стало известно позже, водителем является женщина, которая работала по 12 часов в графике 3/2. Вместо обещанных 40 тысяч она получила 28.

Однако на предприятии поспешили прояснить ситуацию. 20 июля 2021 года женщину приняли на работу в качестве водителя-стажера. Стажировка составила 32 смены. По условиям ученического договора, обучение на категорию «D» полностью было оплачено за счет средств предприятия, а также гражданка должна была отработать три года в должности водителя автобуса.

В связи с тем, что 14 октября женщина уволилась по собственному желанию, она обязана полностью погасить задолженность за обучение в размере 39 583 рублей. 

В сентябре баланс рабочего времени составил 176 часов, водитель отработал 117,84 часа, — прокомментировала ситуацию Председатель профсоюза работников АО «ПАТП-1 города Ярославля» Анна Белоусова. — Начисления произведены согласно отработанному времени. С 30 сентября 2021 года водитель ушел на больничный, после чего написал заявление об увольнении. Исходя из того, что не был отработан месяц, заработная плата была начислена без нарушений.

Читать также: «Не верьте рекламе»: водитель ярославского ПАТП-1 пожаловался на зарплату
20 октября 2021 - 10:25
«Не верьте рекламе»: водитель ярославского ПАТП-1 пожаловался на зарплату
Мужчина рассказал, как рассчитывают сумму выплаты и какая на самом деле заработная плата у водителей автобусов.
«Не верьте рекламе»: водитель ярославского ПАТП-1 пожаловался на зарплату
В ярославском ПАТП-1 не хватает водителей общественного транспорта, идет набор сотрудников. В рекламных объявлениях работодатели указывают заработную плату до 60 тысяч рублей. Водитель одного из ярославских автобусов анонимно рассказал о том, какую на самом деле сумму выплачивают работникам.

Мужчина работает по графику 3/2 и имеет категорию D. Каждая смена выходит по 12 часов. Вождение требует большой концентрации внимания, так как из-за нехватки кондукторов водителю приходится одновременно управлять транспортом и принимать оплату за проезд.

— Я отработал фактически 180 часов за сентябрь, но ПАТП-1 выкинули 63 часа — это были обеды, — рассказывает ярославец. — В смену бывает один обед от одного до пяти часов. Водитель же не виноват в таком расписании. Во время обеденного перерыва мы находимся в автобусе. За сентябрь я получил 28 900 рублей, так что не верьте рекламе о зарплатах от 40 до 90 тысяч.

Читать также: В Рыбинске у заправки сбили человека
наверх Сетевое издание Яркуб предупреждает о возможном размещении материалов, запрещённых к просмотру лицам, не достигшим 16 лет