Вагонник

24 мая 2021 в 17:09
30 лет под вагонами: личная история сотрудника РЖД из Ярославля
Сергей Кузнецов работает страшим осмотрщиком-ремонтником вагонов первого класса эксплуатационного вагонного депо Ярославль-Главный. В апреле этого года он был награжден знаком «За безаварийное проследование 1 000 000 вагонов».
30 лет под вагонами: личная история сотрудника РЖД из Ярославля

«Это не работа, это призвание»! Именно так говорят о своей профессии сотрудники РЖД. Герой нашего сегодняшнего материала Сергей Кузнецов. 31 год он работает в ВЧДЭ на Ярославле-Главном. Мужчина трудится добросовестно и ответственно. С1991 года он отправил на безаварийное проследование более 1 090 987 вагонов, это около 3 600 вагонов в год.

В прошлом году его старания отметили Благодарностью министра транспорта РФ.

— На Северной железной дороге 40 лет отработала моя мама, — вспоминает Сергей в разговоре с «Северной магистралью». — Она была проводником поезда, а потом оператором в вагонном депо Ярославль-Главный. Я пошел по ее стопам. Устраивался на работу один раз и никогда не пытался ее сменить.

На работе Сергей получил не только профессиональный, но и жизненный опыт. Каждый день на его плечах лежит ответственность за подвижной состав. Сейчас у Сергея в подчинении десять человек, поэтому обязанностей становится все больше и больше.

— Перед сменой я как старший осмотрщик-ремонтник должен рассказать, что произошло на сети, у каждого подчиненного проверить форму одежды, инструмент, распределить всех по местам работы, — поясняет Сергей. — Если в ходе осмотра выявляется подвижной состав с браковочным размером, проверяю и принимаю решение: отправить его в текущий отцепочный ремонт или провести ремонт своими силами — выполнить безотцепочный ремонт в составе поезда.

Все неисправности старший осмотрщик-ремонтник знает досконально.

— Самые трудновыявляемые — дефекты боковых рам тележек, их можно и не увидеть, — отмечает эксперт. — Трещины диска колёсной пары — из этого же разряда. Бывают трещины и по 300 миллиметров, встречаются даже сквозные — в тёмное время суток освещаешь колёсный диск фонариком, а луч света насквозь проходит. Трещина ведь не сразу проявляется, а опасность от неё большая, вплоть до схода вагонов.

Ярославец отмечает, что со временем железная дорога развивается, современные вагоны не сравнить с теми, которые он застал в 90-е годы.

— Сейчас более надёжные роликовые цилиндрические подшипники. Раньше на буксах скольжения были двухрядные роликовые подшипники, прошёл вагон до 300 км — и надо было закладывать осевую смазку, — рассуждает Сергей.

Сейчас Сергей готовит молодых специалистов, которые только начинают свой путь. В коллективе он пользуется большим авторитетом, а в отсутствие мастера участка ему доверяют руководство сменой. 

Читайте также: «Встаю на работу в четыре утра»: один день из жизни дворника из Ярославля

Интервью
наверх Сетевое издание Яркуб предупреждает о возможном размещении материалов, запрещённых к просмотру лицам, не достигшим 16 лет