Бизнес-миссия

13 ноября 2019 в 11:24
Ярославские компании выведут продукцию на японский рынок. Какую именно и что это значит?
Делегация Ярославской области вернулась из деловой поездки в Японию. Бизнес-миссия под председательством губернатора Дмитрия Миронова прошла 5-9 ноября. В рамках деловой программы японские и ярославские компании встретились в формате B2B и обсудили, как могут взаимодействовать. «Яркуб» узнал подробности.
Ярославские компании выведут продукцию на японский рынок. Какую именно и что это значит?

Одним из ключевых результатов миссии стало подписание Дмитрием Мироновым меморандума о сотрудничестве с вице-президентом Японской ассоциации по торговле с Россией и новыми независимыми государствами (РОТОБО). Документ открывает перспективы в развитии товарооборота и технологического партнерства. В рамках деловой программы был представлен инвестиционный потенциал региона, обсуждались перспективы дальнейшей локализации производств японских компаний в Ярославской области.

Руководители промышленных предприятий и инновационных компаний обсуждали перспективы экспорта продукции и технологического взаимодействия. В частности, компания «Точка зрения» готова внедрять собственные разработки в области искусственного интеллекта.

«В процессе деловых переговоров в Токио удалось найти новую интересную сферу приложений, связанную с системами спутникового позиционирования следующего поколения QZSS для будущих беспилотных транспортных средств. Их сфера применения включает даже сельское хозяйство», — поделился директор ярославской компании ООО «Точка зрения» Владимир Хрящев.

Хрящев добавил, что крайне важным «Точки зрения» является проект создания системы поддержки принятия решений для врачей-эндоскопистов, которым фирма уже занимается с группой из Ярославской областной онкологической больницы на Японском медицинском оборудовании.

Компания «Паритет-Центр» нацелена выводить свою продукцию на японские рынки. Предприятие производит водные велосипеды Seabike, лодки и туристические яхты.

«Мы сейчас занимаемся сертификацией продукции, чтобы ее можно было применять на территории Японии. Это первый и важнейший шаг для всех компаний, сперва нужно получить местный сертификат, а уже потом искать партнеров и эксплуатантов. После сертификации мы сможем приступить к продажам. Выход в Японию позволит попасть на огромный азиатский рынок», — отметил генеральный директор компании Алексей Лукьянов.

Есть перспективы экспорта в Японию других видов продукции из Ярославской области. Для этого работает комплекс мер господдержки, предлагаемый Минпромторгом, РЭЦ и региональным центром экспорта, который позволяет правильно оценить перспективы и найти партнеров по бизнесу.

«Рынок Японии является премиальным. Если продукция экспортируется в эту страну, то это сигнал миру, что товар самого высокого качества и способен конкурировать на любом рынке, — рассказала директор департамента регионального развития и внешнеэкономической деятельности Ярославской области Галина Пенягина. — В Японии предъявляют высочайшие требования и к организации труда на предприятиях. Все процессы организованы для достижения максимального результата и эффективности. Все больше внедряют робототехнологии. К примеру, на основном заводе Toyota уже 98% всех производственных процессов выполняют роботы. Соответственно, к человеку, его уровню образования и компетенций тоже предъявляются самые высокие требования».

По официальным данным, в 2018 году товарооборот между Ярославской областью и Японией увеличился на 19,2% и составил $69,4 млн. Непосредственно в регионе локализованы японские производства: спецтехника «Komatsu» и фармацевтическая компания «Takeda». С участием японского капитала работает «Р-Фарм». Эти три компании фокусируются на подготовке кадров в ярославских вузах.

8 августа 2017 в 16:40
Центр экспорта Ярославской области организует зарубежные бизнес-миссии для предпринимателей

​Осенью Центр экспорта Ярославской области организует для малых и средних предприятий региона три деловые миссии: в Узбекистан, Китай и Австрию. Цель этих поездок — поиск новых партнеров на внешних рынках и заключение экспортных контрактов.

Центр экспорта Ярославской области организует зарубежные бизнес-миссии для предпринимателей

— В соответствии с задачами стратегии «10 точек роста» мы создаем условия для эффективной работы ярославских предприятий малого и среднего бизнеса. В том числе помогаем им расширять объемы сбыта и качественно развиваться за счет выхода на внешние рынки, — отметил заместитель председателя Правительства Ярославской области Максим Авдеев. — Именно эти задачи решает региональный Центр экспорта. Кроме того, эта структура инвестблока сегодня помогает предпринимателям получить доступ к инструментам Российского экспортного центра. По статистике, среди регионов ЦФО именно Ярославская область чаще всего обращается в РЭЦ.

В настоящее время Центр экспорта Ярославской области активно занимается организацией мероприятий, в рамках которых предприятия региона могут презентовать свои возможности и установить новые деловые контакты с зарубежными партнерами. Так, в мае три организации приняли участие в бизнес-миссии в Республике Армении. В июне центр экспорта организовал индивидуальное и коллективное участие ряда компаний МСП в международной выставке «Росупак» в Москве, а также в выставке «Интерлакокраска». Впереди ряд профильных выставок в Казахстане и Вьетнаме.

— Мы всех призываем активно пользоваться мерами поддержки, которые предлагает наш центр, а также Российский экспортный центр, — подчеркнула генеральный директор АНО «Центр экспорта Ярославской области» Наталия Багрова. — Выставки и деловые миссии — это возможность познакомиться со страной, заранее проанализировать рынки сбыта, на месте оценить свои возможности, а также лично пообщаться с потенциальными партнерами. Сейчас продолжается набор участников на деловые миссии, которые состоятся осенью 2017 года. Идут подбор партнеров, проработка содержания встреч для тех организаций, которые уже подали заявки на участие в них.

Эффективность работы на внешние рынки уже оценила переславская компания «Росярпак». Организация начала деятельность в 2002 году, за 15 лет работы было налажено сотрудничество с партнерами из Киргизии, Казахстана, Таджикистана, Узбекистана, Армении и США. За год работы компания выпускает более 200 миллионов бумажных пакетов, 30% которых уходит на экспорт.

Интервью
наверх Сетевое издание Яркуб предупреждает о возможном размещении материалов, запрещённых к просмотру лицам, не достигшим 16 лет