Безопасность дорожного движения
По данным директора регионального департамента охраны окружающей среды Дмитрия Пенькова, с начала 2019 года в Ярославской области «резко возросло количество ДТП с участием диких животных, в первую очередь лосей». Если в 2017 году произошла 121 авария с лосями, в 2018 — 89, то в 2019 — как минимум 160.
«Департаментом предложен комплекс мер по улучшению ситуации. В него также включена организация свободных зон от дорог до лесополосы. Это позволит водителям оперативно среагировать в случае появления лосей», — заметил Пеньков.
Специалисты советуют пропускать лосей на дороге, ждать, пока животное не уйдет с трассы; допускается объезд сзади, но предсказать реакцию лося в любом случае невозможно.
Наезд на лося будет стоит водителю штрафа до 80 тысяч рублей; по ОСАГО убытки возмещает страховщик.
Шумовая разметка представляет собой четыре горизонтальные объемные полосы, нанесенные с интервалом в несколько сантиметров. Водители будут чувствовать шум и вибрацию в рулевом управлении.
«При долгом движении на ровной дороге с большой скоростью водитель теряет внимание и концентрацию, а такая разметка привлекает внимание, обозначает опасный участок дороги. Региональный опыт показывает, что данная разметка работает, количество дорожно-транспортных происшествий на опасных участках сокращается», — рассказал директор «Управления городского хозяйства» Александр Ермилов.
Директор департамента городского хозяйства мэрии Ярославля Сергей Тальянов обратил внимание на то, что LED-плитка — инициатива Владимира Волкова.
«Наша молодёжь всё больше погружается в информационное пространство. Они идут и смотрят в свои гаджеты, не обращая внимание на светофорное регулирование. Чтобы обезопасить наших детей и просто погруженных в интернет жителей и гостей города, мэр принял решение оснастить пешеходные переходы такой плиткой», — прокомментировал Тальянов.
В мэрии уточнили, что в 2019 году два десятка пешеходных переходов в Ярославле оснастят светодиодной плиткой. «Установка плитки финансируется из внебюджетных источников», — подчеркнула пресс-служба городской администрации.
«Вместе с Госавтоинспекцией города Ярославля призываю вас не нарушать правила дорожного движения: соблюдать скоростной режим, пропускать пешеходов, использовать ремни безопасности. Автомобилист, мотоциклист или пешеход — все мы разные, но правила дорожного движения для всех едины. Давайте им следовать и быть внимательными на дороге!» — сказал Волков.
«На дорогах имеются многочисленные выбоины, не везде соответствует нормативным требованиям дорожная разметка», — прокомментировали в ведомстве.
Дополнительно проверяющие выяснили, что возле детского сада № 241 и школы № 12 нет зебры и пешеходных ограждений, что рождает угрозу для жизни детей.
После проверки прокуратура Красноперекопского района направила в суд 11 исков с требованием к мэрии устранить нарушения.
- «Дурной вкус». Музыка ночной темноты
- «Первые два года мы просуществовали на грани провала»: основатель кофейни рассказал о трудностях развития бизнеса
- Сергей Луганский, министр здравоохранения Ярославской области: зарплата врачей скорой помощи в регионе выросла почти вдвое
- «Некоторые хотят получить что-то взамен, а я — вложить»: велопутешественник и общественный деятель из Рыбинска рассказал о работе с детскими домами
- «Нужно быть открытым к детям»: учительница начальных классов поделилась впечатлениями спустя год работы в школе
- Елена Субботина, и. о. руководителя государственной Службы охраны ОКН Ярославской области: «Мы тщательно контролируем работу по сохранению архитектурного наследия региона»
- Ольга Габуева, министр туризма Ярославской области: в 2025 году планируется завершить сразу несколько инвестпроектов
Почтальон Елена Зимина по долгу службы регулярно пересекает Магистральную: «После ремонта улицы водители стали носиться на огромной скорости. Знаков в некоторых местах вообще нет, а там, где они есть, скорость все-таки большая. Нужно ее уменьшить до 40 километров в час».
Глава департамента городского хозяйства Сергей Тальянов засомневался, что ГОСТы позволят установить дополнительные знаки, но пообещал устроить выездное совещание.
«На месте посмотрим, что можно сделать, решим, как быть со слепой зоной после поворота дороги. Безусловно, водители не должны нарушать скоростной режим», — прокомментировал ситуацию чиновник.
Мэр Ярославля Владимир Волков отметил, что для снижения числа ДТП власти используют ограничение скорости, изменение режима светофоров, включение звуковых сигналов и дополнительных секций для пешеходов, яркие дорожные знаки, пластиковую разметку.
«Наша задача — сокращать количество мест концентрации ДТП, список которых мы определили. По мере поступления оперативной информации городские службы обновляют список и вносят коррективы в свои планы», — подчеркнул Волков.
По данным ГИБДД, в Ярославской области смертность при ДТП снизилась на 3,9 процента.
Активисты ярославского отделения Общероссийского народного фронта во время акции «Дорога в школу» заметили, что безопасно дойти до школ № 69 и № 21 ученики не могут — нет тротуаров, пешеходных переходов и освещения.
В школу № 69 дети ходят со стороны улицы Ранней. Родители постоянно жалуются на отсутствие тротуаров, из-за чего школьники вынуждены или идти прямо по проезжей части, уворачиваясь от проезжающих машин, или вытаптывать газон. Напротив школьных ворот нет ни одного фонаря, пешеходный переход до сих пор в планах.
Руководитель регионального отделения ОНФ Игорь Ямщиков отметил: «Мы обращались к городским властям, но ничего не изменилось. Свое бездействие чиновники аргументируют тем, что это всего лишь внутриквартальный проезд».
На сайте школы, тем временем, опубликована схема безопасного маршрута. Ведет она ко второму, всегда закрытому, входу.
Похожая ситуация сложилась у школы № 21. «Пешеходные переходы на Тормозном шоссе и Ильинской улице до сих пор не обустроены должным образом, на участке улицы от остановки общественного транспорта до школы по-прежнему нет тротуаров и освещения», — рассказали в ОНФ.
Согласно данным Госавтоинспекции, с начала 2018 года в Ярославле на безопасных маршрутах в школу произошло четыре ДТП с участием детей. Одно ДТП возле школы № 12 на Космонавтов случилось из-за снежных завалов на дороге, которые никто не убрал. Пострадала ученица.
Представители ГИБДД пообещали изучить представленные общественниками данные и направить предписания в мэрию.
В мэрии Ярославля разработали программу комплексного развития транспортной инфраструктуры на 2018–2016 годы. В ней есть анализ уровня безопасности дорожного движения. Авторы документа отметили 33 места концентрации ДТП в городе. Анализ отражает ситуацию в конце 2016 года.
Большинство ДТП происходят
Адреса опасных участков
Автодорога «Ярославль — Рыбинск», км 15+600 — км 15+800
Тутаевское шоссе, д. 95 (регулируемый переход в районе остановки общественного транспорта «Больница № 9»)
Тутаевское шоссе, д. 29, д. 29а
Проспект Авиаторов, д. 90, д. 94 (перекресток с проспектом Машиностроителей)
Ленинградский проспект д. 28, д. 28а (участок от остановки общественного транспорта «Депо» до выезда от ТЦ «Магнит»)
Ленинградский проспект, д. 34 (перекресток с улицей Елены Колесовой)
Ленинградский проспект, д. 40а, д. 44а (перекресток с улицей Урицкого)
Ленинградский проспект, д. 50, д. 50а (перекресток с проспектом Дзержинского)
Ленинградский проспект, д. 74, д. 76, д. 123 (перекресток с улицей Бабича)
Московский проспект, д. 15/10, д. 11/12 (перекресток с улицей Малой Пролетарской)
Московский проспект д. 87, д. 89 (перекресток с Суздальским шоссе)
Московский проспект, д. 108, д. 165 (перекресток с улицей Калинина)
Проспект Октября, д. 13, д. 15 (перекресток с улицей Республиканской)
Проспект Октября, д. 33, д. 38 (перекресток с улицей Победы)
Проспект Октября, д.50/18, д.51 (перекресток с проспектом Ленина)
Проспект Октября, д. 65, д. 70 (регулируемый переход в районе остановки общественного транспорта «Онкологическая больница»)
Проспект Октября, д. 75, д.75а (перекресток с Тутаевским проездом)
Проспект Октября, д. 93, д. 96 корп.2
Улица Победы, д. 6, д. 12 (перекресток с улицей Советской)
Улица Победы, д. 3а, 5а (перекресток с улицей Республиканской, Октябрьская площадь)
Проспект Фрунзе, д. 29, (перекресток с улицей Чернопрудной)
Улица Носкова, д. 8, д.10, д.31
Тормозное шоссе, д.1, д.14
Красная площадь, д.8, д. 21/2, д. 14
Улица Большая Октябрьская, д. 69, д. 71 (перекресток с улицей Володарского)
Улица Большая Октябрьская, д. 67, д. 84/5, д. 100 (перекресток с улицей Победы)
Проспект Машиностроителей, д. 9, д. 20, д. 22 (перекресток с улицей Серго Орджоникидзе)
Улица Свободы, д. 46, д. 63 (перекресток с улицей Победы)
Улица Свободы, д. 62, д. 89, д. 91 (перекресток с улицей Городской вал)
Проспект Толбухина, д. 64, д. 68 (перекресток с улицей Свердлова)
Октябрьский мост Улица Чкалова, д. 1, д. 1б, д. 18 (перекресток с улицей Чехова)
Читайте также: «К 2026 году уровень автомобилизации Ярославля вырастет в два раза».
В Ярославле в рамках программы «Безопасные и качественные дороги» в 2017 году предусматривается замена светофорных объектов на 14 участках улично-дорожной сети. Об этом сообщили в Правительстве Ярославской области в рамках заседания областной комиссии по обеспечению безопасности дорожного движения.
По словам директора департамента городского хозяйства Михаила Кузнецова, с начала этого года за средства городского бюджета уже заменили дорожные знаки «Пешеходный переход» и «Дети» на аналогичные знаки повышенной яркости на 14 участках улично-дорожной сети Ярославля, увеличили зону безопасности в посёлке Прибрежный, установили пешеходные ограждения на разделительной полосе на проспекте Фрунзе и Республиканской улице.
Источник: мэрия города