13 мая 2019 - 17:40
Депутат муниципалитета Ярославля поднял тему запрета на вытряхивание пыли из половиков с балкона
Депутат ярославского муниципалитета Михаил Писарец обратился к коллегам с вопросом о том, можно ли законодательно урегулировать проблему, на которую пожаловались горожане. Речь идет о том, что жители верхних этажей вытряхивают половики на балконе, а мусор летит на балконы (и выстиранное белье) соседей снизу.
Депутат муниципалитета Ярославля поднял тему запрета на вытряхивание пыли из половиков с балкона_157985

Михаил Писарец поднял тему на очередном заседании комиссии по ЖКХ 13 мая. «Получил запрос от жителей с просьбой изменить Правила благоустройства. Не могут решить вопрос с жильцами, которые живут выше — они трясут половики с балкона. Пыль полностью оседает на белье и тому подобное. В качестве примера [заявительница] принесла правила благоустройства других городов, где соответствующие пункты присутствуют. Регулирующие в том числе моменты, такие как кормление птиц с балкона и вытрясание половиков. Я хотел пообсуждать, спросить мнение представителей мэрии по данному вопросу», — выступил депутат.

Председатель комиссии Вадим Канашкин обратился к Писарцу: «А вы, как юрист, что можете сказать по данному вопросу? Как это будет работать?»

«Я могу ответить на этот вопрос, но пока хочу послушать мнение коллег. Сталкивались ли они, приходили ли в мэрию такие запросы. Потому что есть такой запрос», — парировал народный избранник.

«А шашлыки сейчас жарят на балконах — как раз актуальная тема», — не остался в долгу Канашкин.

Начальник правового управления мэрии Любовь Яблочкина согласилась ответить Писарцу: «Подобных обращений в мэрию не поступало. По крайней мере, правовое управление не прорабатывало подобный вопрос. Однако совершенно правильно заметили, что даже если установить запрет трясти половик с балкона, то мера ответственности? Если будет отсутствовать и если будут отсутствовать лица, которые будут наблюдать за балконами, то запрет для чего — ради запрета? Какая общественная опасность, в чем вред?»

Спикер муниципалитета Артур Ефремов предложил: «Давайте изучим эту норму. Правила благоустройства мы корректируем раз в год».

Вадим Канашкин сдался: «Если вы еще приложите [документы], что у соседей есть в регионах, на рассмотрение, то пожалуйста».

Михаил Писарец уточнил: «Правильно ли я понимаю, что если вносить запрет, то он должен коррелировать с изменением в Административный кодекс? Давайте я обратившейся скажу, что надо немножко пообращаться в другие инстанции, чтобы был факт обращения».

«Застеклите балкон», — произнес кто-то в зале заседаний муниципалитета.

Депутат Олег Ненилин завершил разговор выступлением о том, что норма в Правилах благоустройства способна помочь соседям договориться друг с другом «не по понятиям»: «Я соглашусь, на самом деле, эта проблема существует. То, что сложно наказать за нарушения подобного рода — спорить не с чего. Действительно, так оно и есть. С другой стороны, когда запрещали курить в подъездах, тоже понимали, что за этим следить будет очень сложно. Поэтому, наверное, подумать можно, общественное порицание — тоже наказание. А когда у людей есть, на что сослаться... Когда в законе будет прописано, что запрещено, соседи между собой будут уже не просто по понятиям разговаривать, а со ссылкой на нормативные документы. Тема, на самом деле, интересная».

23 апреля 2019 - 15:36
Муниципалитет отправил на доработку проект изменений в правила благоустройства. Мэрии Ярославля предстоит уточнить схему переноса контейнерных площадок и прописать порядок уборки с улиц «автомобилей-подснежников»
Проект изменений в правила благоустройства Ярославля депутаты из комиссии по ЖКХ отправили на доработку, выявив неоднозначность отдельных положений, сообщил «Яркубу» председатель муниципалитета Артур Ефремов.

Изменения в правила благоустройства, в частности, касаются переноса мусорных площадок на территорию домов и схемы, по которой власти смогут убирать с улиц брошенные машины.

«Решено собрать рабочее совещание, чтобы депутаты разобрались в вопросе, чтобы учесть мнение прокуратуры. И 13 мая вынесем вопрос на комиссию повторно», — уточнил Артур Ефремов.

18 апреля 2019 - 15:21
Власти Ярославля вернут перевозчиков в город понижением налогового коэффициента
Муниципалитет Ярославля пересмотрит налоговый коэффициент для перевозчиков, чтобы вернуть их «прописку» в город, рассказал «Яркубу» председатель органа законодательной власти Артур Ефремов.
Власти Ярославля вернут перевозчиков в город понижением налогового коэффициента_157555

В ходе совещания с перевозчиками в мэрии 17 апреля мэр Владимир Волков задал предпринимателям вопрос: у кого из них бизнес зарегистрирован в городе. Ему ответили, что после решения экс-мэра Евгения Урлашова о повышении налогового коэффициента до единицы подавляющее большинство перенесло «прописку» в Ярославский район, где значение ниже, а значит, ниже и расходы на налоги. Перевозчики предложили изменить коэффициент, чтобы вернуться в Ярославль и пополнять городской бюджет.

«Мы должны пересмотреть коэффициент. Надо сейчас пересматривать, перевозчиков в город возвращать. Надо посмотреть, какой коэффициент в Ярославском районе, какой в Ярославле был ранее», — заявил Артур Ефремов.

Председатель муниципалитета ответил на вопрос, почему ранее тему не поднимали: «Много всяких моментов временных, никто не задумывался. Сейчас системно взялись за это, сразу вопрос подняли сами перевозчики».

Напомним, в интервью «Яркубу» бизнесмен Николай Гирфанов отметил, что оптимальным мог бы стать коэффициент 0,5.

В Ярославле изменят маршрутную схему. Перевозчики считают, что их хотят выдавить из бизнеса. «Яркуб» записал мнения сторон

18 февраля 2019 - 16:01
Дмитрий Петровский выступил против траты бюджетных денег на празднование 25-летие муниципалитета Ярославля
В 2019 году муниципалитет Ярославля запланировал праздничные мероприятия к 25-летию работы органа в его современном виде. Депутат Дмитрий Петровский выразил несогласие с тратой на эти цели почти 400 тысяч бюджетных рублей.
Дмитрий Петровский выступил против траты бюджетных денег на празднование 25-летие муниципалитета Ярославля

О подготовке к 25-летию муниципалитета в ходе профильной комиссии 18 февраля рассказал председатель городской думы Артур Ефремов. Когда он закончил докладывать, Дмитрий Петровский поинтересовался: «А за чей счет банкет?»

«Яркуб» записал сложившийся диалог.

Дмитрий Петровский. А за чей счет банкет?

Артур Ефремов. Во-первых, не банкет.

Дмитрий Петровский. Банкет там тоже есть.

Артур Ефремов. Если вы посмотрите смету, то это обслуживание мероприятия, которое в ноябре пройдет.

Дмитрий Петровский. Нет, я смету видел, там 395 тысяч. Я спрашиваю, откуда эти деньги. Они из городского бюджета? Из какой статьи?

Артур Ефремов. Мы планируем из бюджета. Есть заключение мэрии, есть доходная составляющая.

Дмитрий Петровский. Просто как член бюджетного комитета я знаю, что у нас очень тяжелый, напряженный бюджет, у которого множество долгов. Я не думаю, что кому-то из жителей Ярославля так интересно, что муниципалитету 25 лет. Всем глубоко все равно.

Артур Ефремов. Нет, не глубоко все равно. Это и нам в том числе. Мы планируем в рамках этой суммы и фильм о работе муниципалитета всех созывов, и само мероприятие, и сувенирную продукцию, которая будет и среди депутатов всех созывов, и коллег из соседних городов планируем пригласить. Здесь все эти моменты минимально учтены. Все-таки 25 лет самому органу и местному самоуправлению, которые позволяют уровень наших городских мероприятий удержать.

Дмитрий Петровский. Я считаю, что тратить 400 тысяч на то, что планируется, на развлечение группы людей... Давайте снимем лучше фильм про Ярославль, который не только в муниципалитете можно будет посмотреть...

Артур Ефремов. И это в том числе, историю города...

Дмитрий Петровский. Лучше показывать фильм по центральным каналам, чтобы к нам туристы ехали. А то у нас в смете заложено восемь тысяч на туризм, а 400 мы тратим на отмечание 25 лет. Я этого не понимаю.

Артур Ефремов. Вы должны понимать, что история органа — это один из важных моментов и уровня органа, и той работы, которую мы делаем.

Олег Ненилин. Коллеги, я вынужден вас прервать. Зачем сейчас препираться? Вопрос задан — ответ получен.

Дмитрий Петровский. Да, ответ получен. Финансирование развлечений муниципалитета будет из средств городского бюджета.

Олег Ненилин. На самом деле, депутаты — представители населения. Соответственно, все цели и задачи, которые перед нами стоят, они поставлены населением.

6 февраля 2019 - 16:23
Артур Ефремов об увольнении Михаила Кузнецова: «Это не чиновник, который занимается футболом, а человек, нацеленный на результат»

Председатель муниципалитета Ярославля Артур Ефремов прокомментировал «Яркубу» информацию об увольнении заммэра по ЖКХ и городскому хозяйству Михаила Кузнецова.

Артур Ефремов об увольнении Михаила Кузнецова: «Это не чиновник, который занимается футболом, а человек, нацеленный на результат»

Председатель муниципалитета Ярославля Артур Ефремов прокомментировал «Яркубу» информацию об увольнении заммэра по ЖКХ и городскому хозяйству Михаила Кузнецова.

«Михаила Александровича я знаю очень давно, еще с тех пор, как он работал главой администрации Дзержинского района. На каждой муниципальной должности он стремился достичь результата, был всегда доступен, открыт. Знаете, это не чиновник, который время от времени, в нашем представлении, занимается футболом, а человек, всегда нацеленный на результат. На посту заммэра по городскому хозяйству он всегда все контролировал. Например, уборку снега — в любое время дня и ночи и на любом этапе. Начиная от разъезда машин и заканчивая сбором», — сказал в разговоре с «Яркубом» Артур Ефремов.

Работу Михаила Кузнецова председатель муниципалитета оценил «крайне положительно». До разговора с корреспондентом «Яркуба» Артур Ефремов считал сведения о том, что заммэра покидает должность, неподтвержденными.

Напомним, информацию об увольнении Михаила Кузнецова подтвердили в пресс-службе мэрии Ярославля. Он будет работать до 4 марта.

Реклама
Закрыть
12 декабря 2018 - 15:08
Ярославские депутаты пустились на поиски «рецепта успеха» для городского общественного транспорта

Депутаты муниципалитета Ярославля попытались найти идеи для вывода из кризиса городских предприятий общественного транспорта на заседании профильной комиссии 12 декабря. Константин Шлапак предложил забрать у частников выгодные маршруты, Артур Ефремов — поменять старые машины на новые, Михаил Писарец — «в легкой степени» монополизировать сферу пассажирских перевозок.

Ярославские депутаты пустились на поиски «рецепта успеха» для городского общественного транспорта

Из отчета об итогах работы общественного транспорта за девять месяцев 2018 года следует, что износ автобусов АО «ПАТП-1» пришел к 72,4%, троллейбусов АО «Яргорэлектротранс» — 89,5%. Недовыпуск автобусов составил от 15 до 35 машин, троллейбусов — до 10 машин. Причины тому — большая изношенность и нехватка водителей и кондукторов. Анализ пассажиропотока также показал, что горожане стали меньше ездить на автобусах. Впрочем, и маршрутчики заявили (официально) о снижении количества пассажиров.

Первый заместитель директора департамента городского хозяйства Сергей Волканевский рассказал, что мэрия ежедневно отслеживает затраты транспортных предприятий, попросила область выплачивать компенсацию за льготников в течение 45 дней, а не двух месяцев. «Естественно, в „пожарном“ варианте стараемся средства направлять на зарплаты, на расходы предприятия», — подчеркнул Волканевский, пообещав, что в 2019 году чиновники постараются преодолеть кассовый разрыв.

На вопрос Евгении Овод о том, как власти планируют оптимизировать маршрутную сеть, Сергей Волканевский упомянул планы по передаче приоритета городским автобусам — «при условии, что они будут обладать подвижным составом».

Председатель муниципалитета Артур Ефремов сразу провел мысль: «Сегодня тех ресурсов, которые есть... Мы не можем даже один маршрут взять у частника, потому что выпуск 75-80%. Нужно устаканивать ситуацию внутри предприятия, а к лету переходить от частных маршруток к городским. Семь троллейбусов будем покупать, новый руководитель „ПАТП-1“ приходит. Если парка не будет, то ни один маршрут мы не обеспечим».

«Если мы искусственно уберем маршрутные такси, то ухудшим состояние. Где-то точечно можно делать, глобально — нет», — откликнулся Волканевский.

Артур Ефремов повторил мысль: «У нас „ПАТП-1“ не выходит в полном объеме [на маршруты]. Пока автопарк не улучшится, мы ни один маршрут взять не можем. Это будет обман и создание транспортного коллапса. В течение 10 лет транспорт загонялся туда, куда мы сейчас пришли. Замена транспорта на новый позволит этот вопрос решать».

Константин Шлапак предложит забирать у частников выгодные маршруты: «Надо понимать: у нас транспорт убыточный. ИПшники работают на другой системе налогообложения, не все зарплаты там белые. У нас же все по-честному, поэтому себестоимость выезда нашей маршрутки гораздо выше получается. Наверное, надо дать приоритет на выгодных маршрутах, где путь короче, наполняемость больше, проезд дешевле. Может, отдать убыточные маршруты частникам, а выгодные забрать?»

Сергей Волканевсий выразил сомнение: «Этот путь не совсем правильный. У „ПАТП-1“ хороший объем маршрутов, но мы не работаем по ним в полном объеме».

Михаил Писарец пошел дальше коллег и поделился одним из возможных рецептов решения проблем.

«К сожалению, цифровые показатели не позволяют оптимистично смотреть в будущее. Это самое плохое во всей истории. Никто не планировал, что за год мы что-то решим, но планировали улучшаться. Такой динамики не заметили. Поэтому хотелось услышать рецепт, может быть, не один. Мы беспомощны в этой ситуации, можем полагаться только на деньги бюджета, которых тоже нет. Где решение, все-таки? Система решений, которые мы проговариваем, не может быть реализована. Преимущество частного бизнеса видно. У меня такой вопрос, на грани юридического. Подумать с точки зрения российского законодательства. Есть, например, „САХ“, у которого контракт [на уборку города в 2018-2020 годах]. И он что-то сам делает, что-то распределяет. Может, в эту сторону посмотреть? Это приведет постепенно нас к положительным итогам. Я говорю, конечно, о „легкой степени монополизации“ данной отрасли. Честно говоря, не вижу ничего страшного. Если посмотрим страны Европы, то там во многих столицах работает только муниципальный транспорт», — сказал Писарец.

Размышления Михаила Писарца Сергей Волканевский не прокомментировал, потому что Константин Шлапак вставил вопрос: «У нас есть аукционы на розыгрыш маршрутов, от которых деньги идут в казну города?» Ответ был таким: «У нас есть порядок предоставления прав через конкурсные процедуры. Перевозчики определяются по результатам этих процедур. Будем выбирать целесообразные предложения».

Напомним, Людмила Дискова специально для «Яркуба» разобрала тему выживания городского общественного транспорта после того, как мэрия впервые подробно доложила планы на развитие сферы. В материале Дисковой есть и примеры работы частных перевозчиков в Европе, и тезис о том, что государство, как правило, не самый эффективный собственник и оборотистый хозяин.

4 декабря 2018 - 14:22
Владислав Крайнов отказался от борьбы за пост мэра Ярославля, кандидатов осталось семь

Генеральный директор ООО «Спецпроектстрой» Владислав Крайнов снял свою кандидатуру с конкурса на пост мэра Ярославля, сообщил «Яркубу» председатель муниципалитета, глава конкурсной комиссии по отбору кандидатов Артур Ефремов.

Владислав Крайнов отказался от борьбы за пост мэра Ярославля, кандидатов осталось семь

По информации Артура Ефремова, Владислав Крайнов написал заявление в обед. Он, как и Юлия Миронова, накануне участвовал в заседании городского политсовета партии «Единая Россия»; никто из членов политсовета не отдал свой голос в поддержку Крайнова.

«По крайней мере, мотивы Мироновой и Крайнова мне понятны», — прокомментировал ситуацию Артур Ефремов.

Напомним, из 43 участников заседания ярославского политсовета «Единой России» 42 отдали свое предпочтение исполняющему обязанности мэра Владимиру Волкову, один — Юлии Мироновой. Фракция «ЕР» в муниципалитете при голосовании на заседании 5 декабря, когда состоится финал выборов мэра, обязана учесть позицию политсовета.

В числе семи оставшихся претендентов на пост мэра главный редактор газеты «Вечерний Ярославль» Александр Симон, редактор ООО «Ярославская служба новостей» Данила Бедяев, бывший депутат Облдумы Сергей Балабаев, завкафедрой ФГАО УДПО «Академия стандартизации, метрологии и сертификации (учебная)», замначальника Ярославского высшего военного училища противовоздушной обороны по работе с личным составом Владлен Кислов, исполняющий обязанности мэра Ярославля Владимир Волков и главный инженер ООО «РегионСпецСтрой» Дмитрий Гаврилов.

3 декабря 2018 - 17:29
Артур Ефремов о выборах мэра Ярославля: «Должны в течение одного муниципалитета принять решение»

Глава конкурсной комиссии по отбору кандидатов на пост мэра Ярославля Артур Ефремов прокомментировал итоги заседания 3 декабря. Он сообщил, что депутаты муниципалитета будут выбирать из девяти претендентов, и имя нового главы города будет известно уже 5 декабря.

Артур Ефремов о выборах мэра Ярославля: «Должны в течение одного муниципалитета принять решение»

Напомним, после заседания конкурсной комиссии число претендентов на кресло мэра сократилось с десяти до девяти — художница Светлана Тихомирова написала заявление о снятии себя с конкурса. «Она не предоставила весь пакет документов, необходимый для кандидата. В любом случае мы рассматривали бы ее заявление отдельно», — уточнил Артур Ефремов.

Ефремов также подтвердил, что принцип голосования за кандидатов не подразумевает голосов против и воздержавшихся — «голосуем „за“ или не голосуем». Победителю нужно будет набрать не менее 20 голосов, то есть, 50%+1 как минимум.

«Если никто из кандидатов не наберет больше половины голосов, то депутаты будут выбирать их тех кандидатов, кто набрал большее число голосов повторным голосованием. Фактически мы должны в течение одного муниципалитета принять решение», — пояснил председатель муниципалитета.

В числе девяти кандидатов, которые претендуют на должность главы Ярославля, генеральный директор ООО «Спецпроектстрой» Владислав Крайнов, главный редактор газеты «Вечерний Ярославль» Александр Симон, редактор ООО «Ярославская служба новостей» Данила Бедяев, бывший депутат Облдумы Сергей Балабаев, завкафедрой ФГАО УДПО «Академия стандартизации, метрологии и сертификации (учебная)», директор ООО «Велокафе» и депутат муниципалитета Юлия Миронова, замначальника Ярославского высшего военного училища противовоздушной обороны по работе с личным составом Владлен Кислов, исполняющий обязанности мэра Ярославля Владимир Волков и главный инженер ООО «РегионСпецСтрой» Дмитрий Гаврилов.

Обновление 4 декабря. Юлия Миронова и Владислав Крайнов сняли свои кандидатуры с конкурсе после городского политсовета «Единой России». Миронова получила поддержку одного партийца, за Крайнова никто не поднял руки. Остальные 42 члена отдали предпочтение Владимиру Волкову.

«Девять кандидатов, каждый из них, на мой взгляд, интересен, основное — то, с чем каждый из кандидатов выйдет на муниципалитет, на свой доклад. У каждого кандидата будет возможность изложить свою позицию. Либо рассказать о себе, либо рассказать о том, как он видит себя в должности мэра и на что он будет делать упор, либо системную программу; у кого-то может быть программа и команда. В любом случае у претендентов свобода для маневра, возможность показать себя, насколько ему хватает компетенций и как он видит пятилетний срок работы в должности мэра города Ярославля, — прокомментировал Артур Ефремов. — Никто из кандидатов не приложил программу у документам. Есть программы уже в интернете, в социальных сетях несколько кандидатов ее обозначили. Это не означает, что именно с этой программой они придут к депутатам. Может быть, это такая проба пера, на которой они сейчас обкатывают [программу], получают комментарии, а потом придут с дополнениями».

Артур Ефремов поделился мнением о «народном кандидате в мэры» — коте Валере: «Как член конкурсной комиссии, председатель, не отношусь никак, поскольку он не подавал заявление и не зарегистрирован как кандидат. Как житель я для себя понимаю, что это такая возможность самореализации части жителей города, кто, возможно, относится по-иному к процедуре голосования, которая будет проходить 5 декабря. Это такой определенный жест. Как председатель муниципалитета я понимаю, что такого кандидата быть не может, потому что это образ, который не будет соответствовать образу мэра города Ярославля».

Заседание муниципалитета, на котором пройдет избрание мэра Ярославля, назначено на 10 утра 5 декабря.

7 ноября 2018 - 14:44
Артур Ефремов: «Человек, который хочет стать мэром, должен знать и видеть будущее»

Председатель муниципалитета Ярославля Артур Ефремов прокомментировал начало конкурса по отбору кандидатур на должность мэра.

Артур Ефремов: «Человек, который хочет стать мэром, должен знать и видеть будущее»

Председатель муниципалитета Ярославля Артур Ефремов прокомментировал начало конкурса по отбору кандидатур на должность мэра.

«Человек, который хочет стать мэром, должен знать и видеть будущее, которое ему предстоит строить на протяжении последующих лет. У кандидата должно быть четкое видение перспективы развития Ярославля и желание работать на благо людей и города», — сказал Артур Ефремов.

Конкурс на должность мэра пройдет в два этапа. До 24 ноября претенденты подадут документы в конкурсную комиссию, и на заседании 3 декабря комиссия проверит их полноту и подлинность. Через два дня, 5 декабря, на заседании муниципалитета, депутаты проголосуют за участников. Победитель получит пост мэра.

Председатель профильной комиссии муниципалитета Олег Ненилин уточнил, что претенденты должны быть старше 21 года, быть гражданами РФ и не иметь судимостей. Требования к образованию и опыту профессиональной деятельности оговорены с точки зрения рекомендаций.

«Наличие высшего образования не является обязательным условием, но все-таки предпочтительно. Если у человека нет высшего образования, это не станет препятствием при подаче документов для участия в конкурсе», — подчеркнул Ненилин.

Читайте также: «Муниципалитет объявил конкурс на должность мэра Ярославля».

26 октября 2018 - 17:25
«Амбар йёк». Артур Ефремов — о бюджете Ярославля на 2019 год

Председатель муниципалитета Ярославля Артур Ефремов в интервью «Яркубу» рассказал, на чем чиновники планируют сэкономить, чтобы сбалансировать бюджет, и почему 2019 год будет для ярославцев непростым.

«Амбар йёк». Артур Ефремов — о бюджете Ярославля на 2019 год

Председатель муниципалитета Ярославля Артур Ефремов в интервью «Яркубу» рассказал, на чем чиновники планируют сэкономить, чтобы сбалансировать бюджет, и почему 2019 год будет для ярославцев непростым.

Артур Евгеньевич, что такое семейный бюджет, знают все, и пословицу «По одежке протягивай ножки» тоже прекрасно понимают. Городской бюджет от семейного, наверное, мало чем отличается. Объясните, пожалуйста, за счет каких источников он пополняется? Достаточно ли в казне денег, чтобы ярославцы могли с уверенностью смотреть в завтрашний день?

Как и в любой семье, городской бюджет складывается из доходов и расходов. Только в данном случае доходы делятся на налоговые и неналоговые. Сейчас поясню, о чем речь. За счет налогов к нам в казну в 2019 году придут 6,9 млрд рублей...

Это точная цифра?

Это планируемый доход, наши собственные деньги, которые мы все с вами заработаем. На протяжении последних лет эта сумма практически не меняется. Но общий городской бюджет намного больше — около 20 миллиардов. Таким образом, несложно посчитать, что большая часть средств придет к нам из вышестоящих бюджетов в виде дотаций, субвенций и субсидий. Эти деньги пойдут только на определенные цели: заработную плату, содержание тех или иных учреждений и так далее. Мы не можем купить, например, на них новые автобусы или построить новый детский сад. Повторю, эти деньги можно потратить только на определенные цели, иное — противозаконно.

Выходит, на собственные силы мы не можем рассчитывать. В 6,9 млрд рублей какую часть составляют налоги, которые берут с работающих граждан?

Где-то более 60 процентов. Это налог на доходы физических лиц. Ежегодно его объем увеличивается примерно на пять процентов, потому что индексируется заработная плата.

Еще один доходный источник — налог на землю, но здесь сумма небольшая — около 300-400 миллионов рублей. Далее единый налог на вмененный доход, который платят предприниматели. Увы, он тоже невелик. Ну и есть еще один вид налога — на имущество, который, как говорится, погоды не делает, ибо суммы там несущественные.

Что касается неналоговых поступлений, то они приходят от сдачи в аренду земельных участков или площадей в зданиях, принадлежащих городу, а также от продажи объектов недвижимости. Их вес в структуре городского бюджета сегодня также незначителен.

Правда, незначительным он [вес] стал в последние годы, а до этого от продажи недвижимости и земельных участков город получал неплохие доходы. Сегодня и продавать практически нечего, да и покупателя на объекты недвижимости найти непросто. Мы в здание, в котором располагался до недавнего времени департамент городского хозяйства, а до революции — знаменитая гостиница «Царьград», продать не можем до сих пор...

А несколько лет назад от продажи участка земли, на котором сейчас стоит торговый центр «Аура», город получил около миллиарда рублей. Увы, сейчас и продажи земельных участков практически остановились — экономическая ситуация в стране сложная, поэтому инвесторы и не спешат вкладываться в недвижимость.

Почему владельцы НПЗ «увели» предприятие из города?

Они посчитали невыгодными те условия, которые мы им предложили. Это бизнес, он ищет, где ему лучше. Скажу, что Ярославль потерял из-за этого в виде налоговых поступлений около двухсот миллионов рублей. Такую брешь быстро не закроешь.

Помню, как в девяностых и даже еще в начале нулевых городские чиновники с гордостью говорили: «Эти предприятия кормят Ярославль». Сегодня кто кормит город?

Так те, кто остался. Это НПЗ, моторный, техуглерод, радиозавод... Но менеджеры этих предприятий всегда думают о сокращении издержек, о модернизации производств. А вы понимаете, что любая модернизация имеет и другую сторону — она ведет к сокращению числа работающих. Но, несмотря на это, многие ярославские предприятия испытывают потребность в квалифицированных кадрах, причем не только ИТР, но и рабочих.

Несколько лет назад свою долю в городскую казну вкладывал и малый бизнес. И поверьте, она была солидной — более полумиллиарда рублей ежегодно. Но высокие налоговые ставки заставили людей уйти из бизнеса. Впрочем, ушли не все. Кто-то перешел на новые формы налогообложения — упрощенные, кто-то объявил себя самозанятым... Но денег-то в результате бюджет получает меньше.

Есть способы увеличить доходы городской казны?

Есть. Надо активнее продавать земельные участки под строительство жилья и офисов.

Уровень доходов граждан падает, кто будет покупать новое жилье?

Надо от пессимизма переходить к реальности. Думаю, что как только заработает новый нацпроект «Жилье и городская среда», ситуация изменится. Ведь в качестве основных его инвесторов выступят банки и государство. Думаю, что в 2019 году придется пахать всем, ведь внимание к этому нацпроекту будет таким же пристальным, как к майским указам президента. Конечно, все средства на реализацию нацпроектов будут поступать из федерального бюджета, в нашем муниципальном их просто нет.

Что касается доходов граждан, то да — они снизились. Причины понятны: в российскую экономику западные инвесторы практически перестали вкладываться, то есть, мы живем только за счет собственных ресурсов. По этой причине и рубль просел по отношению к мировым валютам, и цены на товары и услуги внутри страны стали расти.

Прямо скажу: основным драйвером нашей экономики, по моему убеждению, могут стать только нацпроекты. Если они заработают, дела наши пойдут на поправку.

Когда вы ждете отдачи от упомянутых вами нововведений?

В конце 2019 — начале 2020 года.

Как Ярославль будет жить в следующем году?

Непросто. Кредитов мы больше брать не сможем, потому тот объем заимствований, который мы имеем на сегодня, достиг верхней отметки. Так что жить будем исключительно только на то, что заработаем.

Сумма собственных доходов понятна — около семи миллиардов, сумма расходов тоже известна — 8,3 млрд рублей. Плюс кредиторка, плюс банковские проценты, плюс долговые обязательства... Артур Евгеньевич, где деньги брать будем?

Будем работать с областным правительством, губернатором, убеждать их в том, что Ярославлю надо помочь. Нам нужно от 500 до 700 миллионов рублей, остальные деньги постараемся заработать сами. Долги надо взыскивать с арендаторов и неплательщиков, руководство НПЗ будем убеждать вернуться в город.

Чиновников, сотрудников муниципальных предприятий сокращать планируете?

Будем оптимизировать численность сотрудников. Планируем объединить, например, бухгалтерии всех образовательных учреждений, это позволит сэкономить часть средств. Понятно, что в 2019 году мы этой экономии не почувствуем, потому что любая оптимизация сначала требует затрат, и только потом дает эффект. Часть льгот, которые предоставляет город, тоже будем оптимизировать. Без этого, к сожалению, не обойтись. Но пока все эти предложения в стадии проработки.

Проезд на общественном транспорте подорожает?

Пока не планируем никаких изменений, но вы же понимаете — это текущий процесс. Что завтра будет, посмотрим.

А занять больше денег вообще нисколько нельзя?

Нет. У турок есть выражение «Амбар йёк». Оно означает, что в амбаре нет ничего. Кстати, резервов в бюджете на то, что и отдавать долги, тоже нет.

наверх Сетевое издание Яркуб предупреждает о возможном размещении материалов, запрещённых к просмотру лицам, не достигшим 16 лет <