16 сентября 2022 - 12:38
«Впереди еще более глобальные реформы». Власти рассказали о планах по развитию ярославского электротранспорта
Что ждать от второго этапа транспортной реформы? Что подразумевает передача трамвая в частные руки? И что будет с ярославским троллейбусом? «Яркуб» разбирался в вопросах.
«Впереди еще более глобальные реформы». Власти рассказали о планах по развитию ярославского электротранспорта

Все ближе 2023 год, а значит, и очередной этап транспортной реформы. Все острее встает вопрос о том, что ждет ярославский общественный транспорт уже в будущем году. А на фоне, мягко говоря, не слишком удачно проведенного первого этапа преобразований переживания ярославцев небеспочвенны. И если с планами властей по организации автобусного движения в Ярославле более-менее понятно, то судьба электротранспорта вызывает куда больше вопросов. «Яркуб» разбирался в вопросе.

Автобусы должны быть только новые и современные

Но сначала все же немного об автобусах. Напомним, второй этап транспортной реформы изначально планировали начать в июле этого года. Однако полномочия по управлению городским пассажирским транспортом перешли от города к области. Новые управленцы, учитывая недовольство ярославцев первым этапом реформы, решили не спешить и отложить очередные нововведения до 2023 года.

«Впереди еще более глобальные реформы». Власти рассказали о планах по развитию ярославского электротранспорта«Впереди еще более глобальные реформы». Власти рассказали о планах по развитию ярославского электротранспорта

Заключать новые договоры с перевозчиками предстоит уже осенью 2022-го. Соглашения предполагаются долгосрочные, сроком минимум на пять лет. Требования к подвижному составу значительно ужесточаются. Например, автобусы должны быть обязательно новыми, экологичными, низкопольными или полунизкопольными, доступными для маломобильных граждан и оснащенными видеокамерами, валидаторами и прочими «современными прелестями». Но самое важное нововведение, которое нас ждет, в том, что заключаться будут брутто-контракты. Проще говоря, перевозчику будут выплачивать деньги за наезженные в течение месяца километры, а не за количество перевезенных пассажиров.

Как говорил глава региона Михаил Евраев, ярославский общественный транспорт должен стать современным, удобным, надежным и безопасным. «Живой пример» того, как будет выглядеть ярославский «автобус будущего», — это маршрут № 176, запущенный летом в качестве пилотного. В рамках нового этапа транспортной реформы предполагается пустить такой же подвижной состав и на остальных маршрутах.

«Впереди еще более глобальные реформы». Власти рассказали о планах по развитию ярославского электротранспорта«Впереди еще более глобальные реформы». Власти рассказали о планах по развитию ярославского электротранспорта

Планы властей относительного будущего ярославского автобуса понятны. Хотя и вызывает массу вопросов то, каким образом будут заключаться новые контракты на перевозки, особенно учитывая ужесточающиеся требования к подвижному составу и реальное его состояние на данный момент. К примеру, в мэрии отмечают, что в «ПАТП-1» половина автобусов уже выработала свой ресурс. Не уйдет ли вовсе в прошлое «ПАТП»? И как контракт будет подписывать «ПитерАвто», на некоторые автобусы которого без слез не взглянешь? Вопросы открытые.

«Впереди еще более глобальные реформы». Власти рассказали о планах по развитию ярославского электротранспорта«Впереди еще более глобальные реформы». Власти рассказали о планах по развитию ярославского электротранспорта

Нынешнее состояние электротранспорта близко к критическому

Однако куда больше вопросов вызывает будущее ярославского электротранспорта. Не может ли так получиться, что город с одной из старейших в стране трамвайных систем и город, в котором производили знаменитые двухэтажные троллейбусы, после нового этапа реформы останется без электротранспорта? Мы спросили о планах по его развитию мэрию Ярославля и областной департамент транспорта.

На официальный запрос «Яркуба» в Департаменте городского хозяйства мэрии дали четкий ответ, что вопросов о ликвидации электротранспорта в Ярославле не стоит.

«Модернизацию городской маршрутной сети невозможно рассматривать без развития городского электрического транспорта. Его модернизация имеет особое значение для областного центра Ярославского региона», — говорится в официальном ответе.

Однако любому пассажиру очевидно наличие целого ряда причин, по которым электротранспорт вряд ли подпадает под определение «комфортный и безопасный». И по которым нельзя быть спокойным за его будущее. В ДГХ подтверждают: по состоянию на август 2022 года доля троллейбусов, работающих дольше сверхнормативного срока службы, — 81,7%. С трамваями несколько лучше. Доля выработавших свой ресурс трамваев оценивается в 20,6%. Однако даже такой показатель не может не вызывать тревогу. В «ЯрГорЭлектроТрансе» пассажиров успокаивают: профессиональные работники делают все для того, чтобы транспорт был безопасным.

— Благодаря организованной работе по проведению восстановительного ремонта, своевременному техническому обслуживанию, подвижной состав АО «ЯрГЭТ» находится в исправном техническом состоянии, позволяющем осуществлять безопасную перевозку пассажиров, — заверили в компании-перевозчике.

Последний раз на данный момент новые троллейбусы закупались в 2019 году — тогда было приобретено семь красных «Авангардов». Конечно, это капля в море.

«Впереди еще более глобальные реформы». Власти рассказали о планах по развитию ярославского электротранспорта«Впереди еще более глобальные реформы». Власти рассказали о планах по развитию ярославского электротранспорта

Другая причина — состояние двух имеющихся в городе трамвайных путепроводов. Первый из них находится рядом с остановкой «Лакокраска», над железнодорожными подъездными к заводу путями. Второй — на пересечении трамвайных путей с Транссибом. Оба моста требуют ремонта. Однако состояние путепровода у «Лакокраски» совсем плачевное. Неудовлетворительным его признала внеплановая проверка еще в прошлом году, однако ремонт так и не начался из-за отсутствия средств.

В мае нынешнего года директор департамента городского хозяйства мэрии Ярослав Овчаров сообщал, что проектно-сметная документация на путепровод на проспекте Октября находится в разработке. Только после ее получения планировалось заявляться на госпрограммы. Таким образом, рассчитывать на скорый ремонт не приходится.

«Впереди еще более глобальные реформы». Власти рассказали о планах по развитию ярославского электротранспорта«Впереди еще более глобальные реформы». Власти рассказали о планах по развитию ярославского электротранспорта

Путепровод не ремонтировался капитально со времен постройки. 1970-е годы. Фото: музей «ЯрГЭТ»

В самом «ЯрГЭТе» переваливают ответственность на мэрию, справедливо заявляя, что путепровод — это собственность Ярославля. Соответственно, за выполнение капитального ремонта отвечает ДГХ. Все, что может сделать «ЯрГЭТ», — это после капремонта моста отремонтировать пути.

Получается, если путепровод у «Лакокраски» станет совсем небезопасным, трамвайная сеть в Ярославле может сократиться до отрезка «Трамвайное депо» — «Больница № 9».

Наконец, третья проблема — это холостой пробег троллейбусов по пути следования в парк или из него. После закрытия троллейбусного депо № 1 троллейбусы, работающие на брагинских маршрутах, вынуждены нулевым рейсом ездить чуть ли не через весь город. На часть вырученных от продажи депо средств планировалось оборудовать место для стоянки и обслуживания троллейбусов на территории трамвайного депо, однако работы до сих пор не выполнены. Как отмечают в «ЯрГЭТ», договор с прежним подрядчиком, занимавшимся переоборудованием, расторгнут, а сейчас готовится техническое задание и конкурсная документация. Когда все работы будут наконец-то завершены, сложно даже предположить.

«Впереди еще более глобальные реформы». Власти рассказали о планах по развитию ярославского электротранспорта«Впереди еще более глобальные реформы». Власти рассказали о планах по развитию ярославского электротранспорта

Трамвай призвана спасти концессия

В сложившихся условиях правительство региона, в ведение которого переходят перевозки, приняло решение о заключении концессионного соглашения. Проще говоря, о передаче ярославского электротранспорта в частные руки. Предмет концессии — «создание и эксплуатация объектов транспортной инфраструктуры и технологически связанных с ними транспортных средств».

В региональном департаменте транспорта пояснили «Яркубу», что концессия — фактически единственный вариант привлечь средства на спасение электротранспорта.

— Концессия позволяет получить единовременно большой объем инвестиций, окупающихся в течение срока концессионного соглашения, который составляет 20 лет, за счет использования инфраструктуры. При этом концессионер также берет на себя ее обслуживание, но не становится собственником. Таким образом, можно получить результат в кратчайшие сроки при приемлемой нагрузке на бюджет региона. Без инструмента концессии бюджет региона не может себе позволить единовременные траты такого масштаба, — пояснили в департаменте транспорта Ярославской области.

«Впереди еще более глобальные реформы». Власти рассказали о планах по развитию ярославского электротранспорта«Впереди еще более глобальные реформы». Власти рассказали о планах по развитию ярославского электротранспорта

Ранее в этом году было озвучено, что Ярославская область стала участником федерального проекта по комплексному развитию городского электрического транспорта. В департаменте поясняют: механизм концессии предусмотрен в рамках реализации данного проекта. Планируется привлечение средств федерального финансирования в объеме 5,3 миллиардов рублей.

Общий объем привлекаемых в проект инвестиций составляет порядка 19,7 миллиардов рублей. Остальные деньги концессионер будет брать в виде кредитов.

По новым путям поедут 47 новых вагонов

Инициатором выступило некое ООО «Мовиста Регионы Ярославль». Фирма подала частную концессионную инициативу, обозначенные ею условия устроили регион, и было принято решение о заключении договора. Как того требует законодательство, инициативу опубликовали на электронной торговой площадке. По истечении определенного срока, если не поступит альтернативных предложений, соглашение подписывается с «Мовистой». Хотя, конечно, это больше формальность — уже понятно, что ярославским трамваем займется именно «Мовиста».

Ярославскую «Мовисту» возглавляет некий Александр Советников. Он же является директором аналогичных организаций в ряде других российских городов. К примеру, «Мовиста» занимается транспортом в Екатеринбурге, Нижнем Новгороде, Твери, Верхней Пышме.

«Яркубу» удалось ознакомиться с текстом концессионного соглашения. Как следует из документа, запущена новая трамвайная сеть должна быть в 2025 году. До этого времени предстоит построить новое трамвайное депо, трамвайную диспетчерскую, восемь тяговых подстанций, а также обустроить новые пути и купить подвижной состав. Планы грандиозные, и если все удастся воплотить в реальность, Ярославль действительно получит современный и удобный транспорт.

Приведем выдержки из соглашения относительно того, какими должны быть приобретаемые вагоны.

  • Количество — 47 штук;

  • возраст — новые;

  • конструкция — низкопольные (100% низкого пола);

  • количество секций — односекционные;

  • дополнительное оборудование — видеонаблюдение, пожарная сигнализация;

  • материалы отделки вагонов — вандалостойкие;

  • сиденья — антивандальные, с мягкими вставками;

  • двери — с антизажимом;

  • вместимость — не менее 110 человек;

  • мест для сидения — не менее 28;

  • мест для лиц с ограниченными возможностями здоровья — не менее одного;

  • точки wi-fi — служебные и для пассажиров со свободным доступом в Интернет;

  • гарантия — не менее двух лет, при этом срок службы — не менее 20 лет.

Интересно, что стоимость одного трамвая оценивается примерно в 70 миллионов рублей. Впрочем, заложена индексация цены. На вагоны планируется потратить около 3,9 миллиардов рублей.

Отдельно оговариваются требования к обустройству линий. Так, планируется построить 45,3 километров трамвайных путей и сопутствующей инфраструктуры: контактной сети с опорами, кабельных линий, озеленения и освещения путей, посадочных площадок, остановочных павильонов, пешеходных ограждений, указателей, табло, знаков, трамвайных светофоров. Должны быть, разумеется, и новые разворотные кольца.

«Впереди еще более глобальные реформы». Власти рассказали о планах по развитию ярославского электротранспорта«Впереди еще более глобальные реформы». Власти рассказали о планах по развитию ярославского электротранспорта

Отметим, на данный момент общая протяженность трамвайных маршрутов в Ярославле составляет 42 километра.

Кроме того, должно быть построено новое депо для трамваев, которое займет площадь от 50 до 70 тысяч квадратных метров. Где именно оно разместится, пока ясности нет.

Оговаривается в концессионном соглашении и создание новых тяговых подстанций. Таковых планируется восемь штук: на улицах Чайковского, Добролюбова, Выставочной, проспекте Ленина (за домом № 24А), улице Панина, Ленинградском проспекте, проспекте Октября и Тутаевском шоссе. Также должен быть введен в эксплуатацию трамвайный диспетчерский центр.

Наконец, есть и еще один важный пункт: концессионное соглашение предполагает реконструкцию обоих вышеупомянутых путепроводов.

Маршрут нельзя продлить из-за того, что нет туалета

За почти 122-летнюю историю ярославского трамвая с карт города исчезло множество линий. Так, в разные годы трамвай можно было увидеть на улицах Комсомольской и Первомайской, на проспекте Толбухина и улице Большой Федоровской, на Красной площади и площади Волкова, на улице Советской и Московском проспекте вплоть до Московского вокзала и даже на Волжской набережной. Совсем недавно, в преддверии 1000-летия города, трамвай покинул улицу Большую Октябрьскую.

О богатой истории ярославского трамвая в преддверии его 120-летнего юбилея блогеры сняли фильм. Видео: Открытый Ярославль - OpenYar

Возникает вопрос: не планируется ли восстановление каких-либо утраченных линий или обустройство абсолютно новых? В департаменте транспорта отвечают: нет, не планируется. Все новые пути будут проложены по существующим трассировкам. Впрочем, радует хотя бы то, что ликвидации каких-либо линий и закрытия маршрутов также не планируется. Главная цель — глобальная реконструкция уже существующих путей.

— Новые пути в сочетании с новым подвижным составом позволят ощутимо повысить уровень комфорта и безопасности пассажиров и за счет увеличения скорости трамваев сократить время в пути, — добавляют в департаменте.

Впрочем, даже если предположить, что новых линий смонтировано не будет, некоторые изменения маршрутной сети все же теоретически возможны. Сейчас в городе работают четыре маршрута трамвая. Они связывают конечные точки, расположенные в трех разных районах города. По сути, работают все возможные вариации маршрутов, за исключением, разве что, одного — связывающего улицы Блюхера и Свердлова. Такой маршрут открывался на время ремонта Тутаевского шоссе, но после окончания работ был закрыт. Как объяснили в мэрии, «из-за нерентабельности». Возможно, после обновления сети трамвай на данном направлении снова станет востребованным.

Еще одно изменение, которое давно назрело, — это продление маршрута № 7 до конечного пункта «Больница № 9». «Семерка» была запущена в далеком 1979 году. Тогда она связала центр города с фактически окраиной Дзержинского района. В последующие годы район разросся, появилась линия до девятой больницы, однако конечная маршрута № 7 так и осталась на улице Волгоградской.

«Впереди еще более глобальные реформы». Власти рассказали о планах по развитию ярославского электротранспорта«Впереди еще более глобальные реформы». Власти рассказали о планах по развитию ярославского электротранспорта«Впереди еще более глобальные реформы». Власти рассказали о планах по развитию ярославского электротранспорта«Впереди еще более глобальные реформы». Власти рассказали о планах по развитию ярославского электротранспорта

Маршрут № 7 в 1980-е годы. Фото: «Ретро Ярославль»

Сегодня в районе улиц Бабича, Строителей, Тутаевского шоссе продолжается активное строительство, а основной маршрут, связывающий Брагино с центром, получается, словно отрезан «от большой земли». Как ранее «Яркубу» прокомментировали в мэрии, продлить «семерку» не представляется возможным из-за... отсутствия туалета на одном из конечных пунктов.

Однако продление маршрута в район новостроек на сегодняшний день все-таки не просто давно назрело, оно явно необходимо, это даже могло бы решить часть транспортных проблем новых брагинских микрорайонов. Хочется верить, что хотя бы после модернизации трамвайной сети проблему, не позволяющую сегодня продлить маршрут, все же как-то удастся решить.

Комфорт затронут, но минимально

Глобальная модернизация должна начаться уже в 2023 году. Каким образом будет проходить ремонт? Ярославцев волнует вопрос, не закроют ли на время реализации проекта существующие трамвайные линии? В департаменте пассажиров успокаивают: закрытия «старого» трамвая вместе с началом работ не планируется. Работы будут производиться без остановки движения с использованием однопутного движения на реконструируемых участках. Ширина колеи остается неизменной, что позволит старым трамваям двигаться по новым путям. Примерно так же проходила реконструкция путей в 2007-2008 годах.

— Так что комфорт пассажиров будет затронут минимально, — заверили в департаменте.

«Впереди еще более глобальные реформы». Власти рассказали о планах по развитию ярославского электротранспорта«Впереди еще более глобальные реформы». Власти рассказали о планах по развитию ярославского электротранспорта

Реконструкция путей. Июнь 2008 года. Фото: Иван Смолин

Ярославский троллейбус закроют?

В концессии говорится только о трамвае. Возникает резонный вопрос: что все-таки будет с троллейбусом? Вполне ожидаемо поползли слухи о том, что троллейбусные линии попросту ликвидируют, дав зеленый свет автобусам. В департаменте эти слухи опровергают и заверяют, что закрытия троллейбусного движения не планируется.

— Мы поэтапно занимаемся развитием транспорта общего пользования на территории Ярославской области. Работу троллейбуса планируется обеспечить в существующем режиме, — ответили в региональном департаменте транспорта на вопрос «Яркуба» о судьбе троллейбуса.

Впрочем, каким образом планируется решать проблему катастрофического износа троллейбусного парка, пока неясно. Да, ранее неоднократно заявлялось о планах по покупке нескольких новых троллейбусов, однако дальше разговоров дело пока, к сожалению, не заходит.

«Впереди еще более глобальные реформы». Власти рассказали о планах по развитию ярославского электротранспорта«Впереди еще более глобальные реформы». Власти рассказали о планах по развитию ярославского электротранспорта

Стоимость проезда может вырасти

Еще один вопрос, который, впрочем, пока остается открытым, — это ценовая политика. Как известно, контракт на перевозки у «Яргорэлектротранса» действует до конца 2022 года. Нельзя исключать повышения цены уже в будущем году. В департаменте эту тему комментировать не стали, лишь отметив, что «Тариф устанавливается в соответствии с порядком регулирования тарифов». О стоимости проезда по модернизированной трамвайной сети тем более говорить преждевременно. Известно лишь то, что трамвай продолжит работу по регулируемому тарифу.

«Впереди еще более глобальные реформы». Власти рассказали о планах по развитию ярославского электротранспорта«Впереди еще более глобальные реформы». Власти рассказали о планах по развитию ярославского электротранспорта

Что касается брутто-контрактов, то в Департаменте городского хозяйства мэрии отмечают, что не видят проблем для электротранспорта по переходу на работу по новой системе.

— Пассажирские перевозки электротранспортом в этом отношении принципиально не отличаются от автобусных перевозок и подходят для использования брутто-контрактов, — так ответили «Яркубу» в «ЯрГорЭлектроТрансе».

Очевидно одно: впереди ярославцев ждут еще более глобальные транспортные реформы, нежели та, которую пережили в 2021-м. Мы продолжим следить за развитием событий.

Читайте новости в социальных сетях! Подписывайтесь на «Яркуб» во «ВКонтакте» и «Телеграме».

13 сентября 2022 - 11:20
В центре Ярославля автобус врезался в троллейбус
Есть пострадавший.
В центре Ярославля автобус врезался в троллейбус_220582
В центре Ярославля автобус врезался в троллейбус_220583

13 сентября около девяти часов утра в Ярославле у дома № 14 на площади Богоявления произошло ДТП. Столкнулись автобус ЛиАЗ и троллейбус маршрута № 5 — оба ехали в попутном направлении.

«В результате ДТП, по предварительной информации, один человек доставлен в медучреждение. На месте работают сотрудники ГИБДД, устанавливаются все обстоятельства произошедшего», — сообщили в пресс-службе УМВД России по Ярославской области.

Напомним, что похожая авария случилась 29 августа: на Ленинградском проспекте троллейбус влетел в автобус на перекрестке.

Фото: «Подслушано у водителей» / VK

Читайте новости в социальных сетях! Подписывайтесь на «Яркуб» во «ВКонтакте» и «Телеграме».

29 августа 2022 - 17:47
Момент столкновения автобуса и троллейбуса в Ярославле попал на камеры видеонаблюдения
Пострадали четыре человека.
Момент столкновения автобуса и троллейбуса в Ярославле попал на камеры видеонаблюдения

Момент ДТП с участием троллейбуса и автобуса на пересечении проспектов Дзержинского и Ленинградского попал в объективы камер видеонаблюдения.

Напомним, автобус МАЗ 18-го маршрута, поворачивающий с проспекта Дзержинского налево, протаранил троллейбус, следовавший по Ленинградскому проспекту по маршруту № 7. На записи видно, что авария произошла в 11 утра. В начале ролика автомобили, собравшиеся повернуть налево, стоят на запрещающий сигнал светофора. Затем они совершают маневр — по-видимому, в этот момент загорается зеленая стрелка. Автобус въезжает на перекресток примерно через 17 секунд, где сталкивается с троллейбусом, двигающимся по Ленинградскому проспекту.

В причинах ДТП, разумеется, еще предстоит разобраться специалистам. Однако, учитывая схему движения на данном перекрестке, посмеем предположить, как могло произойти происшествие. Зеленая стрелка, разрешающая поворот налево, здесь обычно горит в течение 20 секунд. После этого зеленый загорается для автомобилей и пешеходов, пересекающих Ленинградку по проспекту Дзержинского. И только потом движение разрешается для транспорта, следующего по Ленинградскому проспекту прямо. Учитывая данный факт, можно предположить, что троллейбус выехал на перекресток на красный сигнал светофора. Об этом же говорят и очевидцы ДТП. На какой сигнал — мигающий зеленый или уже запрещающий — выезжал на перекресток автобус, более точно можно сказать, изучив записи камер с другого ракурса.

Так или иначе, по факту аварии проводится проверка. На данный момент известно о четырех пострадавших. Все они будут лечиться амбулаторно.

Видео: «Общественный транспорт Ярославля» / VK

Читайте новости в социальных сетях! Подписывайтесь на «Яркуб» во «ВКонтакте» и «Телеграме».

17 августа 2022 - 12:32
В сети появилось видео ДТП в Ярославле, в котором один автобус протаранил другой
Судя по всему, виновник — водитель 13-го автобуса.
В сети появилось видео ДТП в Ярославле, в котором один автобус протаранил другой

Напомним, что 17 августа произошло очередное ДТП с участием общественного транспорта в Ярославле. Рядом с остановочным пунктом «Улица Красноборская» автобус № 13 врезался в стоящий на остановке в ПАЗ 32-го маршрута.

В социальных сетях уже опубликовали видео с места ДТП.

Автобус № 32 стоял на остановке, когда в него на большой скорости влетел ПАЗ 13-го маршрута. Стоящий автобус от удара отъехал на несколько метров, а у ПАЗа выбило лобовое стекло. Скорее всего, водитель 13-го автобуса проскочил светофор на проспекте Авиаторов, но не успел затормозить.

Перевозчиком на 13-м маршруте работает питерская «Первая пассажирская компания».

По предварительной информации, пострадали два пассажира, которые отправлены в больницу.

Похожая авария произошла в субботу, 13 августа, на проспекте Дзержинского. Автобус № 79, принадлежащий все той же «Первой пассажирской компании», врезался в автобус № 117. Водителя, устроившего ДТП, лишили премии и уволили.

Фото и видео: «SafeRegion» / YouTube

Читайте новости в социальных сетях! Подписывайтесь на «Яркуб» во «ВКонтакте» и «Телеграме».

8 августа 2022 - 09:27
В Ярославле при столкновении автобусов пострадали пассажиры
Травмы получили пять человек.
В Ярославле при столкновении автобусов пострадали пассажиры_217370
В Ярославле при столкновении автобусов пострадали пассажиры_217371
В Ярославле при столкновении автобусов пострадали пассажиры_217372
В Ярославле при столкновении автобусов пострадали пассажиры_217373

ДТП произошло 7 августа в Ярославле на Московском проспекте у автовокзала. Автобус по маршруту № 1 врезался в автобус № 41а. В результате аварии пострадали восемь пассажиров автобуса № 1. Обошлось без серьезных травм, потерпевших доставили в больницу.

Из-за аварии образовалась большая пробка на Московском проспекте, которая растянулась на километр.

Сотрудники ГИБДД выясняют обстоятельства случившегося.

Фото: «Жесть Ярославль» / VK

Читайте новости в социальных сетях! Подписывайтесь на «Яркуб» во «ВКонтакте» и «Телеграме».

3 августа 2022 - 14:24
В центре Ярославля временно уберут некоторые остановки общественного транспорта
О том, как будут ездить автобусы и троллейбусы и где будут остановки.
В центре Ярославля временно уберут некоторые остановки общественного транспорта

В мэрии заявили, что с 4 августа до завершения ремонта на Первомайской улице автобусы №№ 1, 2, 4, 5, 8, 13, 19К, 21Б, 33, 42, 49, 53, 56, 57, 66, 68, 71, 76, 84, 92, 94, 97 и троллейбус № 9 будут останавливаться в районе дома 33 по улице Первомайской, там будет расположена остановка «Улица Первомайская».

Одновременно, с 4 августа, высадку и посадку пассажиров отменят:

• на «Богоявленской площади» у входа в музей-заповедник со стороны Богоявленской площади (автобусы №№ 1, 2, 4, 8, 13, 19К, 21Б, 33, 42, 49, 53, 56, 57, 66, 68, 71, 76, 84, 92, 94 и 97);

• у «Знаменской башни» (в районе дома 2 по улице Свободы) по автобусным маршрутам №№ 4, 8 и 76;

• на «Площади Волкова» (в районе дома 25А по улице Первомайская) по автобусным маршрутам №№ 19К и 42 и троллейбусному маршруту № 9.

Читайте новости в социальных сетях! Подписывайтесь на «Яркуб» во «ВКонтакте» и «Телеграме».

12 июля 2022 - 16:37
На дороги Ярославля и области выйдут брендированные автобусы
Это начало новой транспортной реформы.
На дороги Ярославля и области выйдут брендированные автобусы

Уже 14 июля на дорогах Ярославля можно будет увидеть новые брендированные автобусы. О начале нового этапа транспортной реформы жителям региона рассказал и. о. губернатора Михаил Евраев.

На новом этапе предполагается комплексная модернизация ярославского общественного транспорта. Пилотным проектом в этом направлении станет автобусный маршрут № 176, на который и выйдут новые автобусы. Эти машины день назад прибыли из Владимирской области. Удобные, экологичные, оснащенные системами видеонаблюдения, кондиционирования и информирования, они не уступают ничем западной технике. Весь новый подвижной состав низкопольный, работает на природном газе.

— Транспорт входит в число самых актуальных проблем региона, особенно в Ярославле. Парк автобусов нуждается в обновлении, — признает глава региона. — Но это лишь часть айсберга. Необходим новый единый подход ко всей сфере пассажирских перевозок. И мы его уже выстраиваем.

Итогом новой транспортной реформы в Ярославле и области должно стать внедрение транспорта, который удобен, безопасен, передвигается строго по расписанию и в котором приятно ездить.

Примечательно, что новые автобусы будут оформлены в едином стиле, на бортах разместится символика области. Сейчас техника проходит брендирование и обкатку.

На дороги Ярославля и области выйдут брендированные автобусыНа дороги Ярославля и области выйдут брендированные автобусы

Фото: Михаил Евраев / VK

Читайте также: В Ярославль прибыла партия новеньких автобусов.

14 декабря 2021 - 11:27
Еще 20 новых автобусов выйдут на популярный маршрут в Ярославле
Договор с перевозчиком ООО «Трансмагистраль» уже подписан.
Еще 20 новых автобусов выйдут на популярный маршрут в Ярославле

С начала декабря 2021 года на автобусных маршрутах Ярославля работают два новых перевозчика из Москвы и Санкт-Петербурга. Компания «Ранд-Транс» («Автомиг») в настоящее время обслуживает маршруты № 2 и 92. С 15 декабря количество автобусов данного перевозчика будет увеличено.

До конца текущей недели на дороги Ярославля выйдет новый перевозчик — ООО «Трансмагистраль». Как сообщают в правительстве региона, 20 автобусов выйдут на маршрут № 56.

— Мы помогаем перевозчикам подготовиться к работе на городских маршрутах, — рассказал заместитель директора департамента городского хозяйства мэрии Ярославля Сергей Волканевский. — Ключевые задачи, на которых мы акцентируем внимание перевозчиков перед выходом на маршруты, — это стажировка водителей, обеспечение технических средств оплаты проезда, обеспечение планового количества рейсов. Мы видим, что проблемы в работе новых перевозчиков постепенно решаются.

Читать также: QR-коды в общественном транспорте? Решение Госдумы

4 августа 2021 - 09:56
Владимир Волков проехался в переполненном автобусе в час пик
Градоначальник решил проверить на себе, действительно ли не доработана транспортная реформа.
Владимир Волков проехался в переполненном автобусе в час пик

С 14 июля в Ярославле был дан старт второму этапу реорганизации маршрутной сети. Большая часть маршруток исчезла из города, теперь на маршрутах работают только муниципальные перевозчики.


Такие изменения некоторые ярославцы восприняли в штыки. Многие жалуются на отсутствие транспорта. Сегодня утром мэр Владимир Волков решил самостоятельно проехаться по городу в час пик и поделился своими впечатлениями.


— В 08:00 я проехал по проспекту Фрунзе от остановки «Улица Чернопрудная» до Московского вокзала на 42-ом маршруте, — рассказал Владимир Михайлович. — В автобусе пришлось вместе с пассажирами стоять довольно плотно, но давки не было. Кстати, я выбрал самый заполненный, в других автобусах маршрута было все же чуть просторнее. Считаю, что здесь нужно повысить вместительность транспорта, потому что нельзя ориентироваться на крайнюю загруженность и считать её приемлемым вариантом.


После этой поездки мэр сделал следующие выводы:


1. Как только перевозчики выпустят 100% транспорта на маршруты и будут строго соблюдать интервалы движения, острота проблемы существенно снизится.
2. На других маршрутах наблюдались и переполненность автобусов, и нарушение графика движения.

3. Проблемы с вместимостью наблюдались даже там, где количество транспорта осталось неизменным. На таких маршрутах необходимо увеличивать количество транспорта и сокращать интервалы движения.


Читайте также: В августе в Ярославле изменится расписание восьми популярных автобусов

4 августа 2021 - 09:35
В августе в Ярославле изменится расписание восьми популярных автобусов

Об этом пассажиров предупредили в мэрии города.

В августе в Ярославле изменится расписание восьми популярных автобусов

Ранее «Яркуб» сообщал, что в Ярославле перекроют Добрынинский путепровод. В связи с этим с 6 августа в городе изменится расписание четырех востребованных автобусных маршрутов. 

Движение городского пассажирского транспорта будет осуществляться следующим образом:

— по автобусному маршруту № 8 «ТРК „Ярославский Вернисаж“ — 15 МКР» на участке от остановочного пункта (далее — ОП) «Улица Жукова» до ОП «Улица Промышленная» по улицам Угличской, Добрынина, Чкалова, пр-ту Толбухина, пр-ту Октября, улице Промышленной, Промышленному шоссе, включив в схему движения ОП «Улица Жукова», «Улица Белинского», «Улица Чехова», «Институт», «Областная онкологическая больница», «ЯМЗ» — в прямом направлении; в обратном направлении — от ОП «Улица Промышленная» до ОП «Улица Чкалова» по Промышленному шоссе, улице Промышленной, проспекту Октября, улицам Чкалова, Добрынина, включив в схему движения ОП «ЯМЗ», «Областная онкологическая больница», «Институт», «Улица Чехова», «Улица Белинского», «Улица Жукова».

— по автобусному маршруту № 62 «15 МКР — улица 1-я Технологическая» на участке от ОП «Улица Добрынина» до ОП «МКР „Промышленный“» по улице Чкалова, пр-ту Толбухина, пр-ту Октября, улице Промышленной, включив в схему движения ОП «Улица Жукова», «Улица Белинского», «Улица Чехова», «Институт», «Областная онкологическая больница», «ЯМЗ» — в прямом направлении; в обратном направлении — от ОП «МКР „Промышленный“» до ОП «Добрынина» по улице Промышленной, Промышленному шоссе, улице Промышленной, проспекту Октября, улице Чкалова, включив в схему движения ОП «Улица Промышленная», «ЯМЗ», «Областная онкологическая больница», «Институт», «Улица Чехова», «Улица Белинского», «Улица Жукова»;

— по автобусному маршруту № 58 «Нижний поселок — Фабрика „Красный Перевал“» на участке от ОП «Улица Жукова» до ОП «Улица Промышленная» по улице Чкалова, Республиканскому проезду, пр-ту Октября, улице Промышленной, Промышленному шоссе, включив в схему движения ОП «Улица Добрынина», «Улица Юности», «Улица Автозаводская», «ЯМЗ» — в прямом направлении; в обратном направлении — от ОП «Улица Промышленная» до ОП «Улица Жукова» по Промышленному шоссе, улице Промышленной, проспекту Октября, улице Чехова, Республиканскому проезду, улицам Угличской, Чкалова, включив в схему движения ОП «ЯМЗ», «Улица Юности», «Улица Добрынина»;

— по автобусному маршруту № 71 «5 МКР — Холодмаш» на участке от ОП «Улица Добрынина» до ОП «МКР „Промышленный“» по улице Чкалова, пр-ту Толбухина, пр-ту Октября, улице Промышленной, включив в схему движения ОП «Улица Жукова», «Улица Белинского», «Улица Чехова», «Институт», «Областная онкологическая больница», «ЯМЗ» — в прямом направлении; в обратном направлении — от ОП «МКР „Промышленный“» до ОП «Добрынина» по улице Промышленной, Промышленному шоссе, улице Промышленной, проспекту Октября, улице Чкалова, включив в схему движения ОП «Улица Промышленная», «ЯМЗ», «Областная онкологическая больница», «Институт», «Улица Чехова», «Улица Белинского», «Улица Жукова».

Также изменится расписание автобусов № 21, 40, 21Б, 93Г. Причина — празднование дня Толгской иконы Божьей Матери. Расписание этих маршрутов изменится 20 и 21 августа с 13:30 до 21:00 20 августа и с 07:00 до 20:00 21 августа.

№ 21Т «Посёлок Толга — Очапки» и № 34 «Красная площадь — Толгский монастырь» в соответствии с действующими расписаниями движения;

№ 21 «Красная площадь — Очапки», № 21Б «Резинотехника — улица Павлова», № 40 «Резинотехника — Машприбор», № 93Г «Очапки — Ярославль Главный» с заездом к остановочному пункту «Толгский монастырь» в обоих направлениях движения.

наверх Сетевое издание Яркуб предупреждает о возможном размещении материалов, запрещённых к просмотру лицам, не достигшим 16 лет