Авиаклуб

14 апреля 2020 - 13:30
В Ярославле запустили сайт об истории развития авиации
Общественники организовали проект об истории авиации Ярославской области. Материалы с портала лягут в основу областного музея авиации и книги «Летная книжка с Ярославской пропиской».
В Ярославле запустили сайт об истории развития авиации

На сайте разместят как известные факты об авиации края, так и то, что ранее было засекречено или неизвестно по другим причинам. Сейчас на ресурсе можно узнать информацию об аэродромах Левцово, Туношна, Дядьково, аэроклубах ДОСААФ базирующихся на аэродромах Карачиха, Южный, Староселье, а также о людях, работавших и служивших в военной и гражданской авиации.

«Отдельная страница истории ярославской авиации — Великая Отечественная война. Сотни летчиков сражались в небе над Ярославской областью в годы войны, совершая подвиги. На специальной карте ярославской области уже отмечены десятки мест падения самолетов, а также места захоронения экипажей. Необходимо сохранить историю о каждом герое», — рассказал председатель клуба «Ярославский авиатор» Михаил Скворцов.

Информацию помогают собирать ярославцы и любители истории со всей страны. Так, был установлен ранее малоизвестный факт участия в 50-х годах ХХ века летчиков 147 истребительного полка, базировавшегося на аэродроме Дядьково, в конфликте между КНДР и Республикой Корея. К сожалению, живыми из той командировки вернулись не все. Немало фактов рассказали ветераны 415 истребительного полка, который до 1994 года базировался на аэродроме Туношна. Богатая история и у когда-то главного гражданского аэродрома Ярославля — Левцово. В авиаотряде трудилось более 400 человек.

Исторический клуб «Ярославский авиатор» создали по инициативе авиационно-технического комплекса «Левцово» в декабре 2019 года. Сейчас в нем состоят более 50 человек.

6 марта 2019 - 13:05
«Авиация — это не такси. Непрофессионализм может привести к трагедии». Новым директором ярославского авиаклуба может стать бизнесмен

Ярославские парашютисты выступили против смены руководства местного авиаклуба ДОСААФ. Спортсмены намерены покинуть клуб «до лучших времен», если на должность заступит новый начальник, не обладающий опытом и знаниями.

«Авиация — это не такси. Непрофессионализм может привести к трагедии». Новым директором ярославского авиаклуба может стать бизнесмен

Руководство ДОСААФ решило не продлевать контракт с нынешним руководителем клуба Николаем Ивановым. Он боевой летчик, служил в Афганистане и Чечне, имеет государственные награды. Кандидат на пост директора — бизнесмен. Члены клуба не хотят работать с непрофессионалом.

«Человек, которого хотят сделать директором, ремонтирует наши казармы. Крышу сделал не пойми как, — сказал в беседе с „Яркубом“ начальник парашютно-десантной службы ярославского аэроклуба Александр Щипов. — Ранее он арендовал часть здания и сделал кафе на первом этаже казарм. Музыка играла громко, мы не могли заниматься с молодыми парашютистами. Постоянно просили музыку потише сделать».

В итоге кафе закрыли — оно не соответствовало нормам СанПин. Тогда бизнесмен начал другой ремонт.

«Вы понимаете, он ведь подрядчик — за работу деньги получает. А если станет директором, то вся территория будет его. Это же клондайк! Делай, что хочешь, — и все это на деньги Министерства обороны. Авиация — это не такси. Самолет должен сесть. Непрофессионализм может привести к трагедии», — считает Александр Щипов.

Весь костяк клуба — около 40 человек — против смены директора. Однако руководство ДОСААФ придерживается мнения, что подход боевого офицера к управлению клубом устарел.

«Мы просто изменяем модель управления. Сейчас два юрлица — авиаклуб и центр патриотического воспитания имени Терешковой — объединены в многофункциональный центр патриотического воспитания. Во главе юрлиц мы хотим поставить коммерсанта, чтобы он зарабатывал деньги. А они нужны — к примеру, к январю 2020 года потребуются средства на обслуживание самолета. Сейчас их нет, а без самолета нет клуба. Значит, нужно заработать», — пояснил «Яркубу» руководитель регионального отделения ДОСААФ Сергей Руцкий.

По словам Руцкого, на работе клуба смена директора не скажется.

«Новый директор будет отвечать только за зарабатывание денег. За обеспечение безопасности полетов будет отвечать его заместитель — планируем, что это будет опытный летчик, работавший на истребителях. Соответственно, патриотическим воспитанием будет заниматься другой зам. Просто меняется модель управления, чтобы клуб зарабатывал деньги», — заключил Сергей Руцкий.

Комментировать конкретные кандидатуры руководитель отделения ДОСААФ не стал, потому что «это еще планы, все может поменяться». При этом нынешнему директору «дадут спокойно доработать», а в дальнейшем «будут рады видеть его на любой должности». Контракт с Ивановым заканчивается 1 июня.

По словам Александра Щипова, клуб зарабатывает.

«Под руководством Николая Авиамировича [Иванова] клуб выбрался из долговой ямы в 11,5 миллионов рублей. Мы ежегодно отчисляем по 500-600 тысяч рублей. В год у нас делают четыре с половиной тысячи прыжков. Мы на четвертом месте в России по количеству прыжков среди сотни провинциальных клубов. Мы развиваемся. А у человека, которого нам предлагают, нет ни одного успешного коммерческого проекта», — поделился с «Яркубом» Щипов.

Члены авиаклуба встретятся с руководством ДОСААФ, чтобы обсудить ситуацию.

Интервью
наверх Сетевое издание Яркуб предупреждает о возможном размещении материалов, запрещённых к просмотру лицам, не достигшим 16 лет