Ярославцам назвали крупнейшие российские экосистемы – 2023-2024
Аналитическое агентство Spektr назвало МТС самой активной претенденткой на лидерство среди российских экосистем. В исследовании «Крупнейшие российские экосистемы 2023-2024» говорится о том, что МТС — лидер по запускам и покупке новых сервисов, расширению способствовало то, что конкуренты в определённой мере были отвлечены адаптацией к санкциям (как Сбер) или сменой стратегий (как VK).
Например, в Ярославской области большой популярностью пользуется онлайн-кинотеатр KION. Чаще всего ярославцы смотрят комедийные фильмы и сериалы.
По мнению экспертов, компания активно развивается, выходит в новые вертикали и усиливает конкуренцию с другими экосистемами — например, в сфере медиа и путешествий. Это особенно актуально для жителей Ярославской области, ведь сюда ежегодно съезжаются десятки тысяч туристов в рамках тура «Золотое кольцо России».
Помимо базовой вертикали (коммуникации), МТС заняла сильные позиции в медиа/развлечениях, активно развивает путешествия и финансы, инвестирует в компании в сфере навигации и безопасности, занимает сегменты, которые освободились после ухода иностранных компаний: собственная видеоплатформа, магазин приложений, игровые сервисы.
В исследовании отмечается, что МТС и VK активно развивают вертикально интегрированные структуры — от производства контента до концертных площадок. Такая модель может снизить зависимость от партнёров и риски в случае ужесточения санкций. Среди запусков и планов — развитие собственных лейблов и концерты. Например, МТС приобрела сервис по продаже билетов, заняв около трети рынка зрелищных событий.
Эксперты Spektr также подчёркивают, что МТС активнее других использует партнёрские сервисы для усиления подписки. «МТС Premium» и «Яндекс Плюс» — самые активно растущие подписки, количество подписчиков на сервисы за 2022-2023 годы увеличилось почти вдвое. При этом «Сбер» и «Яндекс» в основном расширяли подписку за счёт своих сервисов и услуг, в то время как МТС и «Тинькофф» активнее подключают партнёров.
По данным исследования, МТС занимает третье место по выручке за девять месяцев прошлого года после «Сбера» и «Яндекса» и незначительно уступает этим компаниям по количеству пользователей. Экономический эффект экосистемы для МТС растёт. Доля экосистемной выручки в B2C-выручке компании органично растёт вместе с расширением экосистемы (МТС — лидер по доле новых сервисов в 2022-2023 гг.). За 2022-2023 гг. МТС добавила самое большое количество сервисов в свою подписку, например, книжный сервис «Строки» и «Защитник» от спама.
Читайте новости в социальных сетях! Подписывайтесь на «Яркуб» во «ВКонтакте» и «Телеграме».