13 ноября 2020 19:19

Восемь мифов о раздельном сборе: что мешает сортировать отходы

В преддверии всемирного Дня вторичной переработки главный редактор «Яркуба» Алина Милицина и эксперты регионального оператора по обращению с твёрдыми коммунальными отходами компании «Хартия» развенчивают главные мифы о раздельном сборе.

Восемь мифов о раздельном сборе: что мешает сортировать отходыВосемь мифов о раздельном сборе: что мешает сортировать отходыВосемь мифов о раздельном сборе: что мешает сортировать отходыВосемь мифов о раздельном сборе: что мешает сортировать отходы

Посильный вклад в благоприятную экологию, который может сделать каждый из нас — это начать разделять отходы. Пересмотрев свои бытовые привычки, мы сможем подарить вторую жизнь старой тетрадке или пластиковой бутылке, сохранив отнюдь не бесконечные ресурсы планеты.

Современная система обращения с отходами подразумевает взаимодействие между ответственными потребителями и переработчиками вторичного сырья посредством оператора, который призван организовать систему сбора. В Ярославской области эту задачу уже несколько лет выполняет компания «Хартия».

Мы поговорили с экспертами компании о самых популярных экологических заблуждениях и подготовили простые и актуальные советы по организации раздельного сбора дома.



Миф 1. Если я буду сортировать, то это все равно не повлияет на экологическую обстановку, ведь большинство людей не разделяют отходы

Это заблуждение уходит корнями в особенности психологии человека. Часто нам кажется, если мы чего-то не делаем, то так же поступают и все вокруг. На самом деле это не так. Год от года растет число примкнувших к движению раздельного сбора. По данным исследования аналитического центра НАФИ, в 2019 году каждый десятый россиянин сдавал на переработку пластик. Также растет доля тех, кто сортирует бумагу и стекло.

Однако, ежегодно на свалки по-прежнему уходят тонны мусора, которые так и остаются лежать там веками. По разным сведениям, пластик может разлагаться от 100 до 1000 лет, а разложение стекла может достигать миллионов лет. Благо, что современные технологии позволяют переработать многие виды отходов. От человека же требуется только разделить их и превратить таким образом мусор во вторсырье.

В этом деле важна личная ответственность, а не коллективная привычка. Не имеет значения разделяют ли отходы ваши друзья, собирают ли макулатуру коллеги — все полезные начинания всегда исходят от личной инициативы. Быть может, вам стоит стать тем самым лидером-новатором?


Миф 2. Контейнеры для раздельного сбора отходов дома занимают много места и дорого стоят. Намного проще поставить одно общее ведро под мусор

Многие уверены, что раздельный сбор — сложный в организации процесс. Люди считают, что он отнимает много времени и требует дополнительного места, которого в квартирах и так не всегда хватает. Но не спешите отказываться от идеи сортировки. Для этого нужно лишь немного самоорганизации.

Разделять нужно те отходы, которые можно переработать. В Ярославской области действует двухпоточная система сбора отходов. Для простоты — это зелёные и оранжевые баки на наших контейнерных площадках. 

Зелёные контейнеры предназначены для органического мусора и отходов, не подлежащих вторичной переработке. А специальные оранжевые — для вторичного сырья. Этот вид отходов, в свою очередь, можно разделить на четыре категории: бумага, пластик, стекло и металл.

Для раздельного сбора дома вам понадобится простая коробка или крепкий пакет. Не обязательно покупать специализированные контейнеры — подойдет любая свободная емкость нужного вам размера. В неё можно складывать все категории перерабатываемых отходов. Разместить все это можно на кухне (рядом с основной емкостью для мусора) или на балконе. 

Перед утилизацией отходы желательно специальным образом подготовить. С бумаги нужно удалить металлические и пластиковые элементы (пружины, скобки и т.д.). Пластиковые упаковки освободить от этикеток и остатков пищи. Помните, что для переработки не подходят упаковки из-под агрессивных химических веществ, растворителей и масел. Стекло и металл принимают в любом виде — главное все помыть.

Восемь мифов о раздельном сборе: что мешает сортировать отходыВосемь мифов о раздельном сборе: что мешает сортировать отходы


Миф 3. Я не хочу сортировать отходы, потому что они будут лежать дома и плохо пахнуть

Выше мы уже говорили, что перед сортировкой нужно обязательно мыть упаковки, подложки, бутылки и другие предметы, которые подлежат переработке. Неприятный запах в мусорном ведре вызван исключительно гниением оставшихся продуктов, но никак не их упаковкой. Напротив, если вы регулярно выбрасываете остатки пищи и другие органические отходы, а коробки от них отправляете в контейнер для раздельно сбора, то неприятный запах может как раз уйти.

Миф 4. Это занимает много времени и сил.

Да, отчасти это так. Усилия и время все же понадобятся, но это не повлияет на привычный распорядок дня. Раздельный сбор может стать таким же повседневным домашним делом, как, к примеру, мытье посуды. Ведь никто не перестает ее мыть, только потому что это отнимает время. В таких вещах важно понимать личную мотивацию и знать конечную цель, тогда вы уже не просто моете бутылки из-под молока, а вносите свой вклад в общую экологическую обстановку.

Если говорить о конкретном времени и ресурсах для подготовки отходов для вторсырья, то на каждого человека приходится всего лишь пара минут на обработку и еще столько же на правильную утилизацию. Львиную долю процесса выполняют компании-операторы, занимающиеся сбором отходов, а также перерабатывающие организации, но именно небольшое человеческое усилие запускает этот цикл.

Миф 5. Засилье пластика делает осознанное потребление невозможным

Это миф. Экологичный образ жизни сегодня известен как всеобщий тренд и полезная привычка. Набирает популярность не только раздельный сбор мусора, но и движение Zero waste — ноль отходов. Это принцип сведения к минимуму отходов жизнедеятельности человека путем многоразового использования предметов повседневного быта. Глобальной целью движения является уход от системы мусорных полигонов и мусоросжигающих заводов.

Начать довольно просто. Попробуйте не покупать при каждом походе в магазин пакет, а носить в сумке шоппер. Наливайте воду дома в многоразовую бутылку. Если это возможно, покупайте продукты на развес, в свою тару. Если же нет — отдайте предпочтение продукту в упаковке из материала, который можно переработать.

Восемь мифов о раздельном сборе: что мешает сортировать отходыВосемь мифов о раздельном сборе: что мешает сортировать отходы

Миф 6. Разделенные отходы все равно свезут на полигон

Каждый человек, примкнувший к движению раздельного сбора, хотя бы раз задумывался о том, куда это все потом отправляется. Действительно, вопрос имеет место быть, ведь на мусороперерабатывающий завод никто не относит вторсырье лично, да и компании попросту не работают с такими маленькими объёмами. Как же тогда устроена эта система?

В России связующим звеном между гражданами и переработчиками является оператор, задача которого организовать и обеспечить бесперебойное функционирование системы сбора разделенных отходов.

В Ярославской области таким оператором является компания «Хартия».

Александр Дьяченко, заместитель директора по производству Ярославского филиала ООО «Хартия»:

«На сегодняшний день мы установили порядка 700 специализированных контейнеров для раздельного сбора отходов по всему региону. В эти оранжевые контейнеры нужно утилизировать бумагу, стекло, пластик и металл. Затем содержимое баков отправляется на сортировку, где отходы разделяют на более мелкие фракции и готовят к отправке на переработку».

Миф 7.В сортировке нет смысла. Разве из отходов можно что-то производить?

Большинство отходов, которые ежедневно попадают в мусорное ведро без предварительной сортировки, содержат материалы, пригодные для вторичного производства.

К примеру, металл и стекло путем переплавки можно использовать повторно в производстве без потери качества. В результате получится тот же материал, но использование вторсырья существенно снижает нагрузку на экологию планеты.

Из переработанной макулатуры изготавливают упаковку, туалетную бумагу и тетради. Кстати, тонна переработанной макулатуры сохраняет около 17 деревьев.

Из переработанного пластика также делают упаковку, детали корпуса для бытовой техники, мебель, стройматериалы и различный инвентарь.
Вопрос гигиены — это также безусловный миф, ведь любое современное производство предполагает несколько этапов обработки вторсырья, в том числе и термической.

Восемь мифов о раздельном сборе: что мешает сортировать отходыВосемь мифов о раздельном сборе: что мешает сортировать отходы
Миф 8. Ничего не понятно. Как узнать, что перерабатывают, а что нет?

Действующая в регионе двухпоточная система раздельного сбора предполагает складирование твёрдых коммунальных отходов в два вида контейнеров: зелёного и оранжевого цвета.

Контейнеры оранжевого цвета предназначены исключительно для материалов, подлежащих вторичной переработке. В целом, к ним относятся: бумага, пластик, стекло и металл. Но в каждой из этих групп также существуют типы, которые переработать нельзя. Поэтому, начиная сортировать домашний мусор, чтобы не запутаться в специальных маркировках на банках и упаковках, достаточно будет складывать в оранжевый контейнер следующие виды отходов.

Пластик типа ПЭТ и ПНД, маркируются цифрами 1 и 2 на упаковке. К ним относятся: бутылки из-под воды, газированных напитков, соков, молока, упаковки от шампуня, бытовой химии, крышки для бутылок, хозяйственные ёмкости.

Бумага: гофрированный картон, коробки от бытовой техники, продуктов и косметики, газеты, журналы и бумажные пакеты.

Стекло принимается в любом виде и может быть переработано на 100%, за исключением хрусталя, керамики и фарфора.

Металл: консервные и алюминиевые банки из-под напитков, отдельные металлические предметы.

Все перечисленные виды отходов и указанные примеры можно и нужно складировать в оранжевые контейнеры для раздельного сбора.

Восемь мифов о раздельном сборе: что мешает сортировать отходы_168917
Восемь мифов о раздельном сборе: что мешает сортировать отходы_168918
Восемь мифов о раздельном сборе: что мешает сортировать отходы_168919
Восемь мифов о раздельном сборе: что мешает сортировать отходы_168920


Зелёные баки предназначены для всего остального: любых органических отходов и того, что нельзя переработать. Смешанные отходы тоже сортируют на станциях, но они настолько испорчены остатками пищи и жидкостью, что «добыть» оттуда можно только небольшое количество вторсырья.

За зелёными и оранжевыми баками обязательно приезжает отдельный мусоровоз и отходы из них не смешиваются. В том числе и на сортировочных станциях, где контейнеры выгружаются на отдельные линии переработки.

Раздельный сбор — это несложный, но очень важный и нужный шаг для сохранения хрупкого экологического баланса. И не нужно держать дома много мусорных ведер. Достаточно двух емкостей — для вторсырья и всего остального. Вместе с компанией «Хартия» мы рассказали о самых распространённых мифах и дали простые советы, которые помогут вам начать сортировать отходы. Делитесь с нами первыми успехами или расскажите о своем опыте — присылайте письма на почту или пишите нам в социальных сетях!

22 ноября в 20:20
«Театральный променад»: с Первомайского бульвара в Ярославле предложили убрать детскую площадку
Проект благоустройства обсудили на градостроительном совете.

22 ноября на градостроительном совете обсудили проект благоустройства Первомайского бульвара в Ярославле. Предварительными итогами обсуждений с «Яркубом» поделился член градостроительного совета, депутат муниципалитета Игорь Пятковский.

Вариант благоустройства был представлен архитектурным бюро «Архитектон». Большую часть Первомайского бульвара авторы проекта предлагают превратить в своеобразный «театральный променад». Предполагается, что в сквере высадят яблоневый сад, рядом появится павильон для проведения свадеб. Важным дополнением станут скульптуры с коваными лавочками. Также в проекте будущего сквера сцена, навес для выставок, беседка, летний кинотеатр, фонтан и даже уединённые зоны отдыха.

«Театральный променад»: с Первомайского бульвара в Ярославле предложили убрать детскую площадку«Театральный променад»: с Первомайского бульвара в Ярославле предложили убрать детскую площадку

Жаркую дискуссию вызвала детская площадка. Некоторые предложили её убрать. Игорь Пятковский же выступил за сохранение.

— В качестве депутата я получаю многочисленные обращения от родителей, которые просят восстановить детскую площадку, являющуюся излюбленным местом детей. Моя инициатива направлена исключительно на сохранение её в реализации будущего проекта. При обустройстве новой площадки проект должен учитывать потребности разных возрастных групп, — отметил депутат.

«Театральный променад»: с Первомайского бульвара в Ярославле предложили убрать детскую площадку«Театральный променад»: с Первомайского бульвара в Ярославле предложили убрать детскую площадку

Главный архитектор Ярославля Артём Цымбалов поддержал идею сохранения площадки, но отметил острую необходимость обновления оборудования. Также не исключено, что площадка будет перенесена в другое место, как и памятник Петру и Февронии.

— Есть вероятность смещения площадки чуть ближе к «Горке», а памятника Петру и Февронии — на то место, где площадка стоит сейчас, — сказал Игорь Пятковский.

«Театральный променад»: с Первомайского бульвара в Ярославле предложили убрать детскую площадку«Театральный променад»: с Первомайского бульвара в Ярославле предложили убрать детскую площадку

Проект бульвара члены градостроительного совета оценили в целом положительно. Однако некоторые элементы требуют корректировки и доработки.

Читайте новости в социальных сетях! Подписывайтесь на «Яркуб» во «ВКонтакте» и «Телеграме».

22 ноября в 10:03
Лежала лицом на асфальте: в Заволжском районе на дороге сбили пешеходов
На том же месте, где днём ранее произошло массовое ДТП с летальным исходом.

Как сообщили в ГИБДД, за прошедшие сутки на территории региона зарегистрировано восемь аварий с пострадавшими. Из них семь ДТП произошло с участием пешеходов, в результате которых один человек погиб и восемь получили травмы различной степени тяжести.

По дороге на Резинотехнику сбили мужчину и женщину. Очевидцы засняли последствия ДТП на камеру мобильного телефона. На кадрах видно, как один из пешеходов лежит на дороге лицом вниз, а рядом суетятся очевидцы в ожидании скорой помощи.

— 21.11.2024 около 20:30 на первом километре автодороги Лесная Поляна — Ярославль в Ярославском районе произошло ДТП с участием двух пешеходов. По предварительной информации, водитель 69 лет, управляя автомобилем «Ниссан», произвёл наезд на мужчину и женщину, переходивших проезжую часть по нерегулируемому пешеходному переходу. В результате ДТП пешеходы госпитализированы, — рассказали в пресс-службе УМВД России по Ярославской области.

Как ранее сообщал Яркуб, утром 21 ноября на проспекте Дзержинского, в районе дома 57 водитель, управляя автомобилем ВИС-234700-40, по предварительной информации, при движении по тротуару задним ходом не убедился в безопасности движения и совершил наезд на пешехода, женщину 86 лет. Пострадавшая от травм скончалась на месте происшествия.

Всего за сутки в регионе произошло ещё семь дорожно-транспортных происшествий с участием пешеходов — в Ярославском районе, Дзержинском, Кировском и Красноперекопском районах Ярославля. В результате данных ДТП восемь пешеходов получили травмы различной степени тяжести.

21 ноября сотрудниками строевых подразделений ДПС Госавтоинспекции области выявлено 39 нарушений ПДД РФ пешеходами, в том числе восемь — несовершеннолетними, составлено 18 административных материалов на водителей транспортных средств за невыполнение требования ПДД РФ уступить дорогу пешеходам, пользующимся преимуществом в движении.

ГИБДД просит и пешеходов, и водителей соблюдать ПДД, быть внимательными на дорогах.

Видео: «ПОДСЛУШАНО В ЯРОСЛАВЛЕ!»

Читайте новости в социальных сетях! Подписывайтесь на «Яркуб» во «ВКонтакте» и «Телеграме».

22 ноября в 09:31
Поваленные деревья и светофоры: в Ярославской области устраняют последствия сильного ветра
Стихия обрушилась на регион прошедшей ночью.

В ночь с 21 на 22 ноября в Ярославской области наблюдались сильный ветер порывами до 27 метров в секунду и дожди. Непогода стали причиной отключения электроэнергии в некоторых населённых пунктах региона. Ветер валил деревья и светофоры, переворачивал остановочные павильоны. В настоящее время устраняются последствия разгулявшейся стихии.

— Энергетики филиала «Россети Центр» — «Ярэнерго» продолжают восстанавливать электроснабжение потребителей Ярославской области, нарушенное из-за неблагоприятных погодных условий: сильного ветра с порывами до 27 метров в секунду, дождя и мокрого снега. Для скорейшего восстановления электроснабжения количество бригад увеличено. По состоянию на 9:00 22 ноября в работах задействовано 67 бригад «Ярэнерго»: 283 специалиста и 84 единицы спецтехники. Помощь энергетикам оказывают подрядные организации. Локальные нарушения электроснабжения фиксируются в Ярославском, Угличском, Борисоглебском, Большесельском, Некрасовском, Рыбинском районах, Переславль-Залесском городском округе, — сообщают энергетики.

Также ярославцев предупреждают не приближаться к оборванным проводам, если таковые будут обнаружены, а сразу вызывать специалистов.

Доступна горячая линия энергетиков «Светлая линия 220» по телефону 8-800-220-0-220 (бесплатно, круглосуточно).

Сильный ветер повалил деревья в разных районах Ярославской области

Поваленные деревья и светофоры: в Ярославской области устраняют последствия ураганаПоваленные деревья и светофоры: в Ярославской области устраняют последствия урагана

Поваленные деревья и светофоры: в Ярославской области устраняют последствия урагана

От порывов ветра падали светофоры, переворачивались остановки

Поваленные деревья и светофоры: в Ярославской области устраняют последствия ураганаПоваленные деревья и светофоры: в Ярославской области устраняют последствия урагана

Поваленные деревья и светофоры: в Ярославской области устраняют последствия ураганаПоваленные деревья и светофоры: в Ярославской области устраняют последствия урагана

На Октябрьской площади в Ярославле ветер повалил световую инсталляцию «Снеговик» и оборвал провода

Поваленные деревья и светофоры: в Ярославской области устраняют последствия ураганаПоваленные деревья и светофоры: в Ярославской области устраняют последствия урагана

Фото: «ПОДСЛУШАНО В ЯРОСЛАВЛЕ!», «Ярэнерго», Дмитрий Колчин

Читайте новости в социальных сетях! Подписывайтесь на «Яркуб» во «ВКонтакте» и «Телеграме».

21 ноября в 14:33
Тела извлекли из реки спасатели: под Ярославлем в Волге утонули три человека
Подробности трагедии рассказали в МЧС.

Трагедия в Ярославском районе. Три человека погибли, утонув в Волге.

Как рассказали в МЧС, 21 ноября в 11 часов 30 минут поступило сообщение, о том, что вблизи населённых пунктов Поляны и Андреевское в результате проведения монтажных работ произошло затопление в Волге плавучего средства, в котором находились четыре человека. Из тонущей лодки самостоятельно смог спастись только один. Трое погибли.

На месте происшествия продолжаются работы. Тела извлекли из реки. Обстоятельства и причины произошедшего устанавливаются.


Видео: пресс-служба ГУ МЧС России по Ярославской области

Читайте новости в социальных сетях! Подписывайтесь на «Яркуб» во «ВКонтакте» и «Телеграме».

21 ноября в 13:42
Отъезжал от магазина: в Ярославле на тротуаре автомобиль насмерть сбил женщину
Ехал задом, не убедившись в безопасности манёвра.

На проспекте Дзержинского в Ярославле водитель грузовой «Лады» на тротуаре насмерть переехал пенсионерку. О трагедии рассказали в Госавтоинспекции региона.

Происшествие случилось в утренние часы 21 ноября рядом с домом № 57 по проспекту Дзержинского. 42-летний водитель «каблучка» на базе ВАЗ привёз мороженое в один из местных магазинов. Выгрузив товар, начал выезжать на дублёр проспекта Дзержинского. При этом ехал прямо по тротуару задним ходом, не убедившись в отсутствии пешеходов. В тот момент там шла 86-летняя женщина. Бабушка не успела увернуться, и автомобиль сбил её.

От полученных травм пенсионерка погибла до приезда медиков. На месте работают следственно-оперативная группа, сотрудники Госавтоинспекции. Устанавливаются все обстоятельства произошедшего.

Видео: Госавтоинспекция Ярославской области

Читайте новости в социальных сетях! Подписывайтесь на «Яркуб» во «ВКонтакте» и «Телеграме».

Интервью
21 ноября в 12:00
Здесь работали стахановцы и герои войны: в Данилове могут снести дореволюционное паровозное депо
Часть зданий ансамбля уже исчезла с карты города.

В Данилове собираются снести депо, построенное в начале XX века. Изначально информация об этом появилась в социальных сетях, а позже к обсуждению подключились представители местного отделения ВООПИиК.

Общественники ссылаются на слова работников железной дороги, рассказавших, что снос здания намечен уже на 2025 год. Полностью вывезено всё оборудование и станки, а располагающийся рядом поворотный круг уже успели разобрать.

«Яркуб» сделал запрос в РЖД. Мы опубликуем ответ компании, когда нам предоставят комментарий.

Здесь работали стахановцы и герои войны: в Данилове могут снести дореволюционное паровозное депоЗдесь работали стахановцы и герои войны: в Данилове могут снести дореволюционное паровозное депо

Фото: Ирина Лысакова / VK

Между тем градозащитники призвали областную службу охраны ОКН вмешаться в ситуацию. В ведомстве пояснили, что под государственной охраной находится «Ансамбль моторвагонного депо», который признан выявленным объектом культурного наследия.

«В состав входят „Производственное здание Северной железной дороги“ (г. Данилов, ул. Деповская, д. 18Б) и „Производственное здание Северной железной дороги“ (г. Данилов, ул. Деповская, д. 18А). Поворотный круг не включён в госреестр, выявленным ОКН он тоже не является», — рассказали в службе охраны ОКН.

Одно из зданий в списке и есть то самое депо. Также власти отметили, что снос объектов культурного наследия запрещён законом, а бремя содержания зданий в надлежащем состоянии возложено на собственников.

Здесь работали стахановцы и герои войны: в Данилове могут снести дореволюционное паровозное депоЗдесь работали стахановцы и герои войны: в Данилове могут снести дореволюционное паровозное депо

Депо и поворотный круг в 2007 году. Фото: Николай Селивановский

Когда-то на станции в Данилове кипела жизнь — ещё в далёком 1872 году здесь было открыто регулярное пассажирское движение до ярославской Урочи, а затем и до Вологды. Железная дорога росла, и возникла нужда в расширении, чтобы Данилов мог стать стыковой станцией сразу трёх направлений. В начале XX века построили депо с поворотным кругом и водонапорной башней. Теперь эти здания законсервированы и медленно погибают под стук колёс проезжающих мимо поездов.

Здесь трудились герои войны

Точкой отсчёта в истории даниловского депо считается 1906 год. Именно тогда в городе появилось веерное депо с поворотным кругом, которое теперь оказалось под угрозой сноса и забвения.

В 60-х, когда на участке Ярославль — Данилов запустили поезда на электротяге, паровозное депо вошло в состав Ярославля Главного. Поэтому здание бывшего веерного депо было переоборудовано в мастерскую, которая долгое время оставалась на магистрали единственной базой по ремонту грузоподъёмных кранов. В последние годы здание не используется и пришло в полный упадок, постепенно разрушаясь.

Здесь работали стахановцы и герои войны: в Данилове могут снести дореволюционное паровозное депоЗдесь работали стахановцы и герои войны: в Данилове могут снести дореволюционное паровозное депо

Бывшее локомотивное депо станции Данилов ТЧ-8. Фото: Даниловский музей им. Шарапова

В историю железной дороги даниловские локомотивщики вошли как коллектив стахановцев и героев Великой Отечественной войны. За ударный труд их наградили знаменем Государственного Комитета обороны, более 200 работников были отмечены орденами и медалями. Свидетельством героизма железнодорожников стал небольшой монумент, стоящий неподалёку.

Но вскоре он останется лишь последним отголоском тех дней. Поворотный круг уже стёрт в карты Данилова, были разрушены и другие здания дореволюционных и советских времён. Так, в прошлом году пала небольшая механическая мастерская 1912 года постройки. Теперь настал черёд старинного депо.

Здесь работали стахановцы и герои войны: в Данилове могут снести дореволюционное паровозное депоЗдесь работали стахановцы и герои войны: в Данилове могут снести дореволюционное паровозное депо

Вокзал станции Данилов. Фото: pastvu.com

Музей и арт-кластер — лишь концепция

Данилов и железная дорога уже больше века неотделимы друг от друга. Сколько здесь семей, в которых работали и продолжают работать на Северной железной дороге, трудно сказать.

Чтобы сохранить те немногочисленные архитектурные памятники и промышленные объекты периода расцвета СЖД, впервые заговорили о создании арт-кластера «Станция Данилов» на основе железнодорожного депо. Идея возникла после того, как Данилов победил во всероссийском конкурсе по благоустройству малых городов в 2019 году.

Здесь работали стахановцы и герои войны: в Данилове могут снести дореволюционное паровозное депоЗдесь работали стахановцы и герои войны: в Данилове могут снести дореволюционное паровозное депо

Фото: ВООПИиК Данилов

В команду проекта входили известные ярославцы: актёр и кинопродюсер Юрий Ваксман, сенатор Наталия Косихина, председатель союза дизайнеров России по Ярославской области Ольга Островская, даниловский художник Владимир Середа и другие.

«Практика показывает, что организация музеев, фестивалей, территорий для общения творческих людей в местах действующих производств становится популярной в России. В Ярославской области, к сожалению, таких мест не организовано. Наш проект может стать первым. Наша цель в том, чтобы дать новую жизнь недействующим, но очень интересным объектам в промышленной зоне РЖД посредством организации арт-фестиваля и (в дальнейшем) музея современного искусства на территории ж/д станции Данилов», — рассказывали авторы концепции.

Впрочем, проект задвинули на полку, и, судя по всему, ему суждено остаться лишь концепцией, потому что создать подобное пространство в Данилове будет негде.

Здесь работали стахановцы и герои войны: в Данилове могут снести дореволюционное паровозное депоЗдесь работали стахановцы и герои войны: в Данилове могут снести дореволюционное паровозное депо

Фото: pastvu.com

Напомним, в прошлом году общественности удалось отстоять старинную башню управления стрелками и сигналами на Ярославле Главном, которую хотели снести. Увы, сохранить ценное наследие железнодорожной инфраструктуры не всегда удаётся. Мы, большие любители истории, в одном из материалов вспомнили о других башнях близ железных дорог: некоторые сохранились до наших дней, но часть, увы, разрушена.

Заглавное фото: ВООПИиК Данилов

Читайте новости в социальных сетях! Подписывайтесь на «Яркуб» во «ВКонтакте» и «Телеграме».
21 ноября в 10:32
В Ярославле в пожаре погиб 42-летний мужчина
Трагедия произошла в Заволжском районе.

В ночь с 20 на 21 ноября на улице Цветочной в Ярославле загорелся деревянный частный дом. Как сообщили в МЧС, в результате пожара повреждена комната​​, уничтожена мебель. Из горящего дома не смог выбраться 42-летний мужчина. Он скончался на месте происшествия.

Ведётся доследственная проверка.

В качестве наиболее вероятной причины возникновения пожара рассматривается неосторожное обращение с огнём.

Фото: пресс-служба СУ СКР по Ярославской области

Читайте новости в социальных сетях! Подписывайтесь на «Яркуб» во «ВКонтакте» и «Телеграме».

20 ноября в 18:36
Скончалась в больнице: врачи не смогли спасти пострадавшую в ДТП у Лесных Полян
Столкнулись три автомобиля.

ДТП около Лесных Полян оказалось всё-таки смертельным — одна из пострадавших скончалась в больнице. Об этом рассказали в Госавтоинспекции Ярославской области.

По обновлённым данным, 20 ноября в 15:22 на втором километре автодороги Лесные Поляны — Ярославль столкнулись три автомобиля. Предварительно, «Тойота» по каким-то причинам вылетела на встречную полосу. Там легковушка столкнулась с автомобилями «Мерседес» и «Мерседес Спринтер».

В результате водитель и пассажирка «Тойоты» получили травмы и были госпитализированы. К сожалению, одну из пострадавших спасти не удалось.

По факту случившегося проводится проверка, устанавливаются обстоятельства случившегося.

Фото: «Подслушано в Ярославле!»

Читайте новости в социальных сетях! Подписывайтесь на «Яркуб» во «ВКонтакте» и «Телеграме».

19 ноября в 13:02
Пешеходные мосты, школа и детский сад: показали варианты застройки 13-го микрорайона в Ярославле
Большое строительство планируют начать в Дзержинском районе.
Как ранее писал «Яркуб», в Ярославле построят новый микрорайон № 13. Он будет находиться в Дзержинском районе между улицами Блюхера, Малой Норской и Большой Норской. Главный архитектор города Артём Цымбалов представил проекты застройки микрорайона.

Концепция застройки 13 МКР от «Архитектон Ярославль»

Пешеходные мосты, школа и детский сад: показали варианты застройки 13 микрорайона в Ярославле Пешеходные мосты, школа и детский сад: показали варианты застройки 13 микрорайона в Ярославле
Пешеходные мосты, школа и детский сад: показали варианты застройки 13 микрорайона в Ярославле Пешеходные мосты, школа и детский сад: показали варианты застройки 13 микрорайона в Ярославле

Согласно проекту, на территории нового микрорайона не будет высоток, дома планируются высотой от пяти до восьми этажей. Здесь будут располагаться также школа, детский сад, физкультурно-оздоровительный комплекс. Проектом предусмотрено озеленение микрорайона, строительство детских площадок как для малышей, так и для ребят постарше.

Концепция застройки 13 МКР от «Арт групп Москва»

ЖК «Будь счастлив»

Описание проекта:

Жилой комплекс, основанный на концепции души человека, представляет собой уникальную архитектурную структуру, воплощающую эмоции счастья и единства. Фасады зданий плавно перетекают друг в друга, создавая ощущение гармонии и связи между жильцами.

Внутренние пространства наполнены естественным светом и зеленью, символизируя позитивные эмоции. Общие зоны, такие как садовые террасы и лаунж-пространства, способствуют общению и взаимодействию между соседями.

В центре комплекса расположена «Площадь счастья» — прогрессивная зона для прогулок со сказочными скульптурами, представляющими радость и единство. Каждый элемент архитектуры создан для воспроизводства положительных эмоций, чтобы жильцы ощущали подъём и единство, создавая настоящую общность.

Пешеходные мосты, школа и детский сад: показали варианты застройки 13 микрорайона в Ярославле Пешеходные мосты, школа и детский сад: показали варианты застройки 13 микрорайона в Ярославле

Пешеходные мосты, школа и детский сад: показали варианты застройки 13 микрорайона в Ярославле Пешеходные мосты, школа и детский сад: показали варианты застройки 13 микрорайона в Ярославле

Концепция застройки 13 МКР от Антона Бабаева, Ярославль

В центре композиции площадь с прудом. Дома высотой в три-четыре этажа. Дворы без машин и с оборудованными детскими площадками.

Пешеходные мосты, школа и детский сад: показали варианты застройки 13 микрорайона в Ярославле Пешеходные мосты, школа и детский сад: показали варианты застройки 13 микрорайона в Ярославле

Пешеходные мосты, школа и детский сад: показали варианты застройки 13 микрорайона в Ярославле Пешеходные мосты, школа и детский сад: показали варианты застройки 13 микрорайона в Ярославле

Пешеходные мосты, школа и детский сад: показали варианты застройки 13 микрорайона в Ярославле Пешеходные мосты, школа и детский сад: показали варианты застройки 13 микрорайона в Ярославле

Концепция застройки 13 МКР от команды «Золотое Кольцо» из Санкт-Петербурга

Пешеходные мосты, школа и детский сад: показали варианты застройки 13 микрорайона в Ярославле Пешеходные мосты, школа и детский сад: показали варианты застройки 13 микрорайона в Ярославле

Пешеходные мосты, школа и детский сад: показали варианты застройки 13 микрорайона в Ярославле Пешеходные мосты, школа и детский сад: показали варианты застройки 13 микрорайона в Ярославле

Пешеходные мосты, школа и детский сад: показали варианты застройки 13 микрорайона в Ярославле Пешеходные мосты, школа и детский сад: показали варианты застройки 13 микрорайона в Ярославле

Концепция застройки 13 МКР от компании «Концептор», Ярославль

Пешеходные мосты, школа и детский сад: показали варианты застройки 13-го микрорайона в Ярославле Пешеходные мосты, школа и детский сад: показали варианты застройки 13-го микрорайона в Ярославле

Пешеходные мосты, школа и детский сад: показали варианты застройки 13-го микрорайона в Ярославле Пешеходные мосты, школа и детский сад: показали варианты застройки 13-го микрорайона в Ярославле

Пешеходные мосты, школа и детский сад: показали варианты застройки 13-го микрорайона в Ярославле Пешеходные мосты, школа и детский сад: показали варианты застройки 13-го микрорайона в Ярославле

2-й вариант, представленный компанией «Концептор», Ярославль

Пешеходные мосты, школа и детский сад: показали варианты застройки 13-го микрорайона в Ярославле Пешеходные мосты, школа и детский сад: показали варианты застройки 13-го микрорайона в Ярославле

Пешеходные мосты, школа и детский сад: показали варианты застройки 13-го микрорайона в Ярославле Пешеходные мосты, школа и детский сад: показали варианты застройки 13-го микрорайона в Ярославле

Пешеходные мосты, школа и детский сад: показали варианты застройки 13-го микрорайона в Ярославле Пешеходные мосты, школа и детский сад: показали варианты застройки 13-го микрорайона в Ярославле

Концепция застройки 13 МКР от архитектора Сергея Котова, Калининград

Пешеходные мосты, школа и детский сад: показали варианты застройки 13-го микрорайона в Ярославле Пешеходные мосты, школа и детский сад: показали варианты застройки 13-го микрорайона в Ярославле

Пешеходные мосты, школа и детский сад: показали варианты застройки 13-го микрорайона в Ярославле Пешеходные мосты, школа и детский сад: показали варианты застройки 13-го микрорайона в Ярославле

Концепция застройки 13 МКР от компании «Мегабудка», Москва

Пешеходные мосты, школа и детский сад: показали варианты застройки 13-го микрорайона в Ярославле Пешеходные мосты, школа и детский сад: показали варианты застройки 13-го микрорайона в Ярославле

Пешеходные мосты, школа и детский сад: показали варианты застройки 13-го микрорайона в Ярославле Пешеходные мосты, школа и детский сад: показали варианты застройки 13-го микрорайона в Ярославле

Концепция застройки 13 МКР от архитектора Асадова, Москва

Пешеходные мосты, школа и детский сад: показали варианты застройки 13-го микрорайона в Ярославле Пешеходные мосты, школа и детский сад: показали варианты застройки 13-го микрорайона в Ярославле

Пешеходные мосты, школа и детский сад: показали варианты застройки 13-го микрорайона в Ярославле Пешеходные мосты, школа и детский сад: показали варианты застройки 13-го микрорайона в Ярославле

Пешеходные мосты, школа и детский сад: показали варианты застройки 13-го микрорайона в Ярославле Пешеходные мосты, школа и детский сад: показали варианты застройки 13-го микрорайона в Ярославле

Пешеходные мосты, школа и детский сад: показали варианты застройки 13-го микрорайона в Ярославле Пешеходные мосты, школа и детский сад: показали варианты застройки 13-го микрорайона в Ярославле

Читайте новости в социальных сетях! Подписывайтесь на «Яркуб» во «ВКонтакте» и «Телеграме».


наверх Сетевое издание Яркуб предупреждает о возможном размещении материалов, запрещённых к просмотру лицам, не достигшим 16 лет