Ностальгия по «американским» 80-м все чаще накатывает на мир медиа. Фотографии, обработанные состаривающими и VHS-фильтрами, пародии на боевики с Жаном-Клодом Ван Даммом и Чаком Норрисом, а также их «идейные продолжатели». Не отстает и мир музыки. Например, творчество малоизвестной в России группы Carpenter Brut способно вернуть в эпоху видеокассет даже тех, кто с ней незнаком.
Carpenter Brut — «вперед в 80-е»
Ностальгия по «американским» 80-м все чаще накатывает на мир медиа. Фотографии, обработанные состаривающими и VHS-фильтрами, пародии на боевики с Жаном-Клодом Ван Даммом и Чаком Норрисом, а также их «идейные продолжатели». Не отстает и мир музыки. Например, творчество малоизвестной в России группы Carpenter Brut способно вернуть в эпоху видеокассет даже тех, кто с ней незнаком.
Группа не скрывает, что вдохновлялась творчеством режиссера Джона Карпентера, знаменитого своими картинами «Нечто», «Побег из Нью-Йорка» и «Большой переполох в маленьком Китае» (кстати, вторая составляющая названия — просто шутка, отсылка к игристым винам). Под стать фильмам именитого деятеля киноиндустрии и клипы коллектива. Погони, девушки и густой сочный шум синтезаторов. Человек, который хоть раз включал кассеты, озвученные голосом Володарского, пустит скупую слезу.
Музыка шагнула далеко вперед по сравнению с «электро» прошлого столетия. Музыка глубокая и насыщенная, с применением высококлассных инструментов и технологий. Carpenter Brut, пусть и создает впечатление «выцветшей фотографии» или «пожеванной кассеты», но по сути, является уникальным музыкальным проектом. Однажды послушав, никогда больше не спутаешь их с кем-то еще.
Впрочем, многих слушателей может оттолкнуть даже не сама музыка, а визуальный стиль и многочисленные символы, характерные для антихристианских течений. Необходимо помнить, что это — в какой-то степени игра, шутка, а к тому же — «рамки» для собственного творчества. Стоит закрыть глаза на всю эту «мистику», как она перестает существовать.
В этом случае музыка действительно станет эдакой экскурсией в мир американской культуры 80-х годов, знакомой по многочисленным проектам Голливуда, и все чаще находящей свое место в современной массовой ку льтуре.