В Ярославле обсудили новую маршрутную сеть
Начальник управления городского пассажирского транспорта Сергей Волканевский рассказал депутатам областной Думы и муниципалитета, перевозчикам и представителям надзорных органов об изменениях в маршрутной сети.
— Мы подробно проговорили все изменения, которые внесены в маршрутную сеть, а также услышали предложения депутатского корпуса и общественности в части корректировки маршрутов, тестовой эксплуатации и оценки эффективности работы маршрутов. В дальнейшем планируем совместно начать работу по информированию населения. Вопрос реорганизации маршрутной сети очень сложный, многофакторный, мы должны учитывать все нюансы. Отмечу, все перевозчики смогут принять участие в конкурсных процедурах. Также отдельно занимаемся вопросом по трудоустройству водителей и кондукторов, чтобы все сотрудники, которые сейчас работают в сфере пассажирских перевозок, имели возможность продолжить работу в рамках новой маршрутной сети. Будем решать данный вопрос на уровне мэрии Ярославля, оказывать всяческую поддержку, — сказал Сергей Волканевский.
С июля 2021 года заменят маршрутных такси автобусами регулируемого сектора перевозок, а также откроют новые маршруты по регулируемым тарифам. Кроме того, изменится выпуск и класс транспортных средств. Это поможет повысить качество, доступность и безопасность общественного транспорта.
— Депутатский корпус неоднократно подчеркивал, что при введении в действие новых маршрутов, необходимо проводить широкую информационную кампанию, подробно рассказывать об изменениях транспортной схемы на всех возможных площадках. Важно сохранить участие малого бизнеса в городских перевозках. Это должно быть учтено при подготовке лотов конкурсной документации. Также мы рекомендовали представить максимально подробный расчёт необходимых бюджетных затрат для внедрения всех изменений, предусмотренных новой схемой. При реализации третьего этапа модернизации маршрутной сети важно учесть развитие электрического транспорта в Ярославле, — добавил председатель муниципалитета Ярославля Артур Ефремов.
Переход автобусных маршрутов на регулируемый тариф, который произойдет в июле, позволит предоставлять льготы. Еще будут действовать проездные билеты.
Планируется и внедрение единой системы учёта и оплаты проезда — безналичной оплаты и единой системы проездных билетов. Её внедрить можно будет только при работе всех маршрутов по регулируемым тарифам. Такой переход поспособствует введению чёткого механизма регулируемой маршрутной сети: каждая единица транспорта будет точно по расписанию, а каждый пассажир сможет заблаговременно спланировать свою поездку.
— С внедрением новой маршрутной сети снизится необоснованная конкуренция, как следствие пропадут гонки. Регулируемый тариф позволит работать по единому регламенту, все будут его соблюдать, а это очень важный момент для пассажиров. Максимально уйдёт дублирование, и многие перевозчики перестанут гоняться за прибылью. Все автобусы будут отслеживаться через ГЛОНАСС, и каждый пассажир сможет заблаговременно построить свой маршрут. Это очень удобно, — отметил индивидуальный предприниматель Андрей Воронин.
Депутаты областной Думы предложили сохранить маршрут № 83 «Машприбор — 15 МКР», но представители перевозчиков не поддержали это решение. Они сослались на дублирование маршрутов автобусов № 25 и № 32.
— Маршрут № 83 проходит по проспектам Машиностроителей, Авиаторов, через Октябрьский мост, проспект Октября и далее следует в Дзержинский район. Маршрут № 25 также следует по проспектам Машиностроителей и Авиаторов, после по новому мосту в Дзержинский район. Мы этим маршрутом не захватываем только проспект Октября. Этот участок для жителей Заволжского района компенсирован маршрутом № 32, который продлён до торгового центра «Рио», а для жителей Дзержинского района есть несколько маршрутов, по которым они также могут доехать до проспекта Октября. В том чи сле на трамвае и троллейбусе. Получается, что маршрут № 83 дублирует два маршрута, и он просто не нужен, — подчеркнул индивидуальный предприниматель Александр Баранов.
Отметим, изменения маршрутной сети будут постепенными. Реализация проекта рассчитана до 2025 года. На первом этапе, начиная с декабря 2020 года, провели анализ, и проработали все предложения и замечания жителей города. После чего внесли изменения в проект маршрутной сети.
— В городе делается всё необходимое, чтобы привести маршрутную сеть в порядок, а самое главное, с учётом мнения жителей. Сейчас многие маршрутные такси работают, как хотят. Они не соблюдают интервалы движения, расписание, есть случаи, когда на линию выходят неисправные автобусы. При этом все перевозчики об этом знают, но молчат и продолжают работать. Новая маршрутная сеть на сегодняшний день проработана с учётом мнения большинства жителей города. Многим пошли на встречу, убрали пересадочные узлы и оставили длинные маршруты, — сказал директор