11 декабря 2018 в 14:58
Фото дня. В историческом центре Рыбинска завершили благоустройство двух переулков

Преображенский и Вознесенский переулки в историческом центре Рыбинска благоустроили к 11 декабря, сообщила пресс-служба местной администрации.

Фото дня. В историческом центре Рыбинска завершили благоустройство двух переулков

Преображенский и Вознесенский переулки в историческом центре Рыбинска благоустроили к 11 декабря, сообщила пресс-служба местной администрации.

Реконструкция переулков началась в июле 2018 года, на это из городского бюджета выделили семь миллионов рублей. Денег хватило на перекладку теплосетей и проводов, замену асфальта, тротуарную плитку. Собственников зданий попросили сделать ремонт фасадов. На заключительном этапе смонтировали опоры и повесили светильники.


Фото дня. В историческом центре Рыбинска завершили благоустройство двух переулковФото дня. В историческом центре Рыбинска завершили благоустройство двух переулков


«До реконструкции в переулках были растяжки, на которые крепились плафоны, но достаточного количества света они не давали. Теперь стало намного светлее», — заметил начальник управления строительства администрации Рыбинска Георгий Киреев.


Фото дня. В историческом центре Рыбинска завершили благоустройство двух переулковФото дня. В историческом центре Рыбинска завершили благоустройство двух переулков


В светильниках светодиодные фонари, которые дают «холодный» белый свет. Их внешний вид вдохновлен стилем конца XIX века.

30 ноября 2018 в 00:12
Владимир Волков анонсировал возврат должности главного архитектора Ярославля

Главный архитектор города появится в Ярославле «в ближайшее время», заявил исполняющий обязанности мэра Ярославля Владимир Волков в эфире «Городского телеканала» 29 ноября.

Владимир Волков анонсировал возврат должности главного архитектора Ярославля

Главный архитектор города появится в Ярославле «в ближайшее время», заявил исполняющий обязанности мэра Ярославля Владимир Волков в эфире «Городского телеканала» 29 ноября.

В беседе с Владимиром Волковым ведущая произнесла: «Главный архитектор у нас в городе появится, насколько мне известно?»

— Да, — подтвердил исполняющий обязанности мэра.

— Долгожданный момент, — прокомментировала ведущая.

— Это следующее направление, главный архитектор города должен быть, без этого развития города и даже, скажем так, отдельная территория, которая попадает под благоустройство, может, конечно, развиваться, но должен быть человек, который за это отвечает, профессионал. Направлять и показывать проекты, отстаивать свое мнение обязательно в едином таком рабочем моменте с [главным] архитектором области, потому что это все едино, у нас все взаимосвязано. Поэтому архитектор будет в ближайшее время, — поделился мыслями Волков.

Напомним, экс-мэр Ярославля Владимир Слепцов полагал, что Ярославлю не нужен главный архитектор, потому что аналогичная должность учреждена губернатором на областном уровне. «Мы считаем, что столица Золотого кольца может пользоваться услугами главного архитектора области», — говорил Слепцов в июле 2017 года. Позже главный архитектор все-таки появился — на общественных началах в роли советника у Владимира Слепцова работал архитектор Илья Клягин.

О необходимости вернуть главного архитектора города общественники и градозащитники говорили с 2008 года — тогда, отметив юбилей, Аркадий Бобович покинул пост, который занимал с 1986 года, и должность упразднили.

22 ноября 2018 в 18:20
Единая карта оплаты и трехуровневая система городских маршрутов: как мэрия Ярославля планирует провести оптимизацию системы общественного транспорта

Круглый стол, посвященный проблемам транспорта в городе, прошел в мэрии Ярославля 22 ноября. Власти впервые публично обсудили конкретные планы по оптимизации сети маршрутов и обозначили сроки из реализации. «Яркуб» рассказывает, к чему горожанам нужно готовиться уже сейчас.

Единая карта оплаты и трехуровневая система городских маршрутов: как мэрия Ярославля планирует провести оптимизацию системы общественного транспорта


Типизирование маршрутов: магистральные, вспомогательные и социальные

Не просто убрать несколько маршрутов и поменять схему у других — мэрия хочет подойти к вопросу формирования новой маршрутной карты принципиально: разделить маршруты на магистральные, вспомогательные и социальные и вывести межмуниципальные автобусы за пределы города.

Начальник управления городского пассажирского транспорта Сергей Волканевский пояснил, на каком основании маршруты будут типизировать:

«Магистральные — это основные маршруты, которые связывают несколько районов города. Их интервал движения должен укладываться в десять минут, чтобы было максимально удобно. Социальные маршруты — привязанные к социальным объектам, например, больницам или небольшим районам. Вспомогательные — не протяженные, внутри районов. Вспомогательные маршруты должны подвозить пассажиров к магистральным, чтобы человек пересаживался и ехал на другой конец города. Такая система применяется во многих городах, она максимально цивилизованная. И на магистральных маршрутах должны работать автобусы большой и особо большой вместимости, чтобы не было давки, как сейчас».

С типизацией маршрутов связана идея возвращения выделенных полос для общественного транспорта. «Это создаст приоритет магистральным маршрутам. Московский, Авиаторов и проспект Октября — основные артерии, где должны быть выделенные полосы, чтобы у горожан была мотивация пользоваться общественным транспортом.

Что касается межмуниципальных маршрутов, то логика такая: жители Щедрино, например, должны приезжать в Кресты и садиться на подходящий автобус. Иначе маршрут 176 дублирует 76 на всей его протяженности, отнимает заработок и сам не собирает максимального числа пассажиров.

Приоритет автобусам, а не маршруткам

По данным городской администрации, доля пассажиров, перевезенных муниципальными предприятиями, равна потоку на коммерческих маршрутах, хотя последних намного меньше. Здесь же повторяется проблема с дублированием маршрутов.

«Задача оптимизации заключается именно в том, чтобы эффективно распределить маршрутную сеть. Исключить дублирование маршрутов, централизировать перевозки, распределить подвижной состав и добиться оптимальной нагрузки на улично-дорожную сеть. И это позволит сократить субсидию из городского бюджета, улучшить экономическое состояние городских предприятий», — считает Сергей Волканевский.

Оптимизация начнется в 2019 году, маршруты разыграют на конкурсах.

Единая транспортная карта

Разговоры о введении единой транспортной карты и безналичной оплаты проезда ведутся несколько лет, причем были и тесты систем безналичной оплаты, и реализация проекта социальных карт. Новые планы — работать постепенно. Сначала с кондукторами и выдачей чеков, потом — с автоматами, считывающими оплату.

«Будет единая карта, будет возможность оплаты по банковской карте, существующие карты, вплоть до QR-кода на телефон. Все возможные способы оплаты проезда [учтем]», — заметил Волканевский.

Новая маршрутная сеть предполагает частые пересадки — как это будет учтено в оплате проезда? «Можно вводить повременные проездные — на полчаса, на час. И есть вариант совершать пересадки без доплат».

Ориентировочные сроки начала проекта — второе полугодие 2019 года.

Будущее трамвая

По трамваям, как и по платным парковкам, рассматривается вариант концессии. Концессионер, наименование которого Сергей Волканевский не назвал, сославшись на то, что «организации четко не определены», предложил поэтапную работу. На первом этапе предполагается заменить пути, потому что старые не позволяют, например, пройти низкопольным трамваям. На втором — продлить пути и купить новый подвижной состав.

«Один из вариантов предполагает инвестиции в размере шести миллиардов рублей и срок реализации 10 лет, длительную концессию», — прокомментировал Волканевский.

Троллейбусы, между тем, думают сократить. Главным образом из-за изношенности подвижного состава.

22 ноября 2018 в 17:08
Концессия или самостоятельность? Властям Ярославля предстоит решить, как устроить платные парковки и не прогореть

Мэрия Ярославля рассказала о планах по созданию единого парковочного пространства, в котором будут иметь место платные парковки. По словам чиновников, пока идут расчеты и оценка целесообразности привлечения концессионера.

Концессия или самостоятельность? Властям Ярославля предстоит решить, как устроить платные парковки и не прогореть

Начальник управления городского пассажирского транспорта Сергей Волканевский отметил, что в Ярославле работают две платные парковки — на Красной и Богоявленской площадях, причем работают «с профицитом, но пока не покрывают расходы, которые были затрачены на их строительство».

«Комплексная задача — создание единого парковочного пространства в городе. Подзадачи: разгрузка улично-дорожной сети, использование пространства для парковки и доход для бюджета города», — подчеркнул Волканевский.

Мэрия рассматривает варианты организации парковочного пространства: или за счет города, или самостоятельно с последующим привлечением концессионера для автоматизации, или полностью силами концессионера.

Председатель муниципалитета Артур Ефремов заявил, что позиция части депутатов — организация платных парковок за счет города, чтобы все доходы шли в бюджет. Советник исполняющего обязанности мэра Александр Асриянц развернуло ответил Ефремову.

"Просчитать финансовую модель — это тоже стоит денег. По опыту работы других регионов, сначала находят три-четыре организации, каждая разрабатывает финансовую модель, в рамках разработки регулируют затраты на установку паркоматов, на обслуживание, затраты, которые связаны с созданием софта для оплаты. Мы собираем информацию, понимаем, сколько реально будет стоить эта платная парковка. По опыту других городов, на тот объем, который мы хотим запустить — 2500 парковочных мест, — затраты составляют от 120 до 150 миллионов рублей. Соответственно, мы собираем коммерческие предложения, а дальше начинаем понимать, сможем потратить деньги сами или необходимо привлекать средства концессионера. Более того, есть промежуточный этап. По факту, это кредит. По 44-ФЗ выкупаем у поставщика все, что нужно для организации парковки, а потом 80-90% [прибыли] отдаем, чтобы оплатить затраты. И потом деньги стопроцентно идут в бюджет. По опыту других регионов, самым популярным вариантом является все-таки концессия. С одной стороны, лучше потратить свои и получать всю оставшуюся жизнь денежные средства, но это так не работает. Денег, как правило, у муниципалитета не находится. Во-вторых, деятельность является рисковой. И если работу на себя берет муниципалитет, то он несет все риски, связанные с недополучением доходов. Риски того, что кто-то не будет платить [за парковку]... Если это уходит на концессионера, то это его риск. По поводу других регионов, берется горизонт от пяти до десяти лет, и устанавливаются две ставки концессионной платы. Первая — когда основную сумму забирает концессионер до того момента, пока он не окупит инвестиции. Обычно 25-30% доли поступает городу. После того, как окупаемость проекта прошла, надо определенное время, чтобы наладить работу. Распределение идет 50/50. Почему еще эта модель выгодна для города: платное парковочное пространство — вещь, которая развивается, которая будет приносить доходы и регулировать транспортные потоки. Если мы введем концессию, то у города создается резерв финансовый. Время нужно около трех месяцев, все варианты будут просчитаны«, — сказал Асриянц.

В разговоре с журналистами Сергей Волканевский добавил: концессия длится около пяти лет, а потом парковки полностью отходят городу. Деньги за пользование получает местный бюджет, штрафы — областной.

«Яркуб» поинтересовался, как соблюсти интересы бюджета и горожан, которые вряд ли будут рады платной парковке в центре города.

«Должны рассматриваться параллельно вопросы создания бесплатного парковочного пространства. Сейчас мест недостаточно, но поэтапно процесс идет. На Чайковского, во дворах в этом году организованы места. А центр города — есть комплексная схема организации дорожного движения. Рекомендовано организовать перехватывающие парковки и парковки, вынесенные за центр города, чтобы жители приезжали, оставляли автомобиль на подходе; в центр — либо платишь, либо идешь. Думаю, что часть улиц в центре станут пешеходными, без парковок. Будет вариант по схеме, по парковкам — обсудим, в том числе варианты реализации», — ответил Волканевский.

Заместитель мэра по вопросам ЖКХ и благоустройства Михаил Кузнецов заключил: «Любое решение будет согласовано с муниципалитетом, все будет открыто. Ни о каких вкладах и взиманиях сейчас речи не идет».

20 ноября 2018 в 19:19
Решетки и откосы Которосльной набережной в Ярославле планируется сделать памятниками истории и культуры

Департамент охраны объектов культурного наследия выложил для общественного обсуждения акт историко-культурной экспертизы по введению в реестр памятников истории и культуры выявленного объекта «Решетки и откосы Которосльной набережной, 1944 год». Речь идет о введении особого статуса для участка набережной от Стрелки до Спасо-Преображенского монастыря.

Решетки и откосы Которосльной набережной в Ярославле планируется сделать памятниками истории и культуры

В документе говорится о том, что Которосльная набережная началась с небольшого участка во время основания города в XI веке, а до Толбухинского моста она «дотянулась» в настоящее время. Впервые ее реконструировали в августе 1944 года «в связи с культуризацией города в дни Великой Отечественной войны».

«Благодаря самоотверженному труду ярославцев, воодушевленных победами Советской Армии, все работы завершились в короткий срок — за 75 дней», — пишет эксперт.

Вторая реконструкция Которосльной набережной шла с 1985 по 1987 год. Тогда установили беседку-ротонду, восстановили утраченную чугунную решетку на участке от гостиницы «Юбилейная» до улицы Чайковского и в других местах.

«Чугунное ограждение Которосльной набережной представлено копией чугунной решетки Волжской набережной города, выполненной в стилистике классицизма», — констатирует эксперт.

Выводы научного исследования таковы: «Учитывая градостроительное значение объекта, участвующего в формировании речной панорамы города с южной и юго-восточной стороны, его архитектурное значение как ценного элемента благоустройства, выполненного в характерной для исторической застройки в этой части города стилистике классицизма, влияние объекта на восприятие Волжской и Которосльной набережных города как единого художественного образа, рекомендуемая категория историко-культурного значения объекта культурного наследия — объект культурного наследия регионального значения».

Реклама
Закрыть
13 ноября 2018 в 20:54
«Немного радостно даже, что этот человек больше не мэр Ярославля». На канале Варламова вышел ролик с Владимиром Слепцовым

Блогер, путешественник, общественный деятель Илья Варламов 13 ноября опубликовал видео «Большой Дороги С Мэром» с участием экс-главы Ярославля Владимира Слепцова. Урбанист Аркадий Гершман, выступающий как эксперт, заявил, что новому мэру стоило бы обладать «более либеральным и более современным взглядом».

«Немного радостно даже, что этот человек больше не мэр Ярославля». На канале Варламова вышел ролик с Владимиром Слепцовым

Блогер, путешественник, общественный деятель Илья Варламов 13 ноября опубликовал видео «Большой Дороги С Мэром» с участием экс-главы Ярославля Владимира Слепцова. Урбанист Аркадий Гершман, выступающий как эксперт, заявил, что новому мэру стоило бы обладать «более либеральным и более современным взглядом».

Напомним, Илья Варламов приезжал в Ярославль на съемки «Прогулки с мэром» 6 сентября. Вместе с Владимиром Слепцовым блогер прошел и проехал на автобусе путь от ЗАГСа до Сокола. Потом экс-градоначальник привез гостя на Стрелку. После прогулки в авторском СМИ Варламова появился пост «Что не так с Ярославлем?», содержащий критику Стрелки, «колхозного благоустройства», бин-боксов, парковок в центре, остановок и маршруток-«гробовозок».

В ролике Ильи Варламова за прогулкой наблюдали два эксперта: урбанист Аркадий Гершман и специалист по прогнозированию поведения Анна Кулик. В части резюме они поделились своими мнениями.

«Наверное, немного радостно даже, что этот человек больше не мэр Ярославля, — сказал Аркадий Гершман. — Потому что по его философии жизни видно, что чего-то нового этот человек привнести в город не может. А с учетом того, в каком положении находится Ярославль — он не комфортный для туристов, он не комфортный для жителей, там что-то идет не так — туда надо привносить что-то новое. И, кстати, в принципе, хороший показатель для выстраивания стратегии — ориентироваться не на жителей, которые относятся негативно, а ориентироваться на тех людей, которые уезжают из города. Те, кто уезжают, — ценные кадры. Мне кажется, этот человек не смог бы удержать ценных специалистов, креативную молодежь или кого-то еще. Хочется пожелать, чтобы следующий мэр города был открыт для новых вещей и смотрел на городскую среду и жителей более либеральным и более современным взглядом».

Анна Кулик отметила: «Исходя из личности мэра, он не хочет зла городу, он, действительно, хочет навести порядок. Но, наверное, не всегда нужно руководствоваться наведением порядка, иногда нужно руководствоваться переоформлением, пересмотром старых принципов, чтобы город сделать лучше, проще и приятнее».

Черту подвел сам Илья Варламов: «Ярославль — очень крутой город, входит в Золотое кольцо, понятно, что там есть классное историческое наследие, там есть, что посмотреть, туда едут туристы. Мне кажется, это немножко город расслабляет, потому что по многим позициям — по организации городских пространств, по качеству городской среды, по общественному транспорту — он очень сильно отстал и совершенно не современный. По моим ощущениям, он не стремится как-то исправиться, потому что городским властям, да и жителям тоже, кажется, что все хорошо. Это не так. Город нужно подтягивать, город нужно развивать, потому что потенциал хороший, Ярославль может быть гораздо лучше, чем он есть сейчас».

Владимир Слепцов ушел в отставку в октябре. Его новым местом работы стала администрация Солнечногорского района Московской области. Исполняющим обязанности мэра он назначил бывшего мэра Переславля-Залесского Владимира Волкова. Конкурс на пост главы Ярославля пройдет 3 декабря, после чего кандидатуры участников рассмотрят депутаты муниципалитета.

11 сентября 2018 в 09:30
В Ярославле отремонтировали стелу на въезде со стороны Тутаева (фото)

Стела при въезде в Брагино со стороны Тутаева реконструирована, сообщила глава администрации Дзержинского района Ярославля Екатерина Мусинова.

В Ярославле отремонтировали стелу на въезде со стороны Тутаева (фото)

До ремонта стела была покрашена, но от железобетонного основания отваливались куски.


В Ярославле отремонтировали въездную стелу на въезде со стороны Тутаева (фото)В Ярославле отремонтировали въездную стелу на въезде со стороны Тутаева (фото)


Рабочие заполнили провалы и выпрямили углы конструкции.


В Ярославле отремонтировали въездную стелу на въезде со стороны Тутаева (фото)В Ярославле отремонтировали въездную стелу на въезде со стороны Тутаева (фото)


Основание и буквы перекрасили в светло-серый, для перекладины, на которой держатся буквы, подобрали удачный оттенок синего. Сочетание цветов отсылает к брендированию мэрии Ярославля.


В Ярославле отремонтировали въездную стелу на въезде со стороны Тутаева (фото)В Ярославле отремонтировали въездную стелу на въезде со стороны Тутаева (фото)


По центру основания прикрепили герб города. «Яркуб» предложил Екатерине Мусиновой подумать о том, чтобы сдвинуть его влево и рядом прикрутить логотип Золотого кольца. Она сочла, что это хорошая идея. Так, при посещении городов Золотого кольца ультрамарафонец Дмитрий Ерохин и автогонщица Инесса Тушканова не увидели знаков, извещающих о включенности города в маршрут Золотого кольца России. Советник мэра Ярославля Ольга Лилеева тогда отметила: пробел следует устранить.


В Ярославле отремонтировали стелу на въезде со стороны Тутаева (фото)В Ярославле отремонтировали стелу на въезде со стороны Тутаева (фото)


Так стела при въезде со стороны Тутаева выглядела раньше. На месте, где мы сейчас наблюдаем пустоту (возле букв), крепился Орден Трудового Красного Знамени.

Читайте также: «Илья Варламов рассказал, что с Ярославлем „не так“».

10 сентября 2018 в 11:57
Илья Варламов рассказал, что с Ярославлем «не так»

Общественный деятель, фотограф и владелец авторского СМИ Илья Варламов приезжал в Ярославль 6 сентября для съемок собственного шоу «Прогулка с мэром». Серия с участием Владимира Слепцова выйдет через месяц, а перед этим Варламов выпустил пост «Что не так с Ярославлем?».

Илья Варламов рассказал, что с Ярославлем «не так»

Общественный деятель, фотограф и владелец авторского СМИ Илья Варламов приезжал в Ярославль 6 сентября для съемок собственного шоу «Прогулка с мэром». Серия с участием Владимира Слепцова выйдет через месяц, а перед этим Варламов выпустил пост «Что не так с Ярославлем?».

По мнению Ильи Варламова, хорошо, что в центр Ярославля под охраной ЮНЕСКО, сохраняется историческая среда. Вместе с тем он недоумевает: почему все это соседствует с широкими дорогами? Как пример приводит Первомайскую улицу в районе Ротонды и говорит о необходимости реконструировать, сужать проезды, делать больше пешеходных зон. По части зданий-памятников Варламов говорит только о недопустимости пластиковых окон.

Стрелку, визитную карточку Ярославля, блогер безапелляционно характеризует как «гордиться здесь нечем»: пространство «мертвое неинтересное, залитое плиткой с бесполезными газонами. <...> Находиться здесь можно просто от безысходности».

«Я думаю, скоро можно смело начинать реконструкцию [Стрелки], приглашать хороших архитекторов и дизайнеров и делать нормальное современное общественное пространство, которым действительно можно гордиться», — пишет Варламов.

Обидной для мэрии наверняка стала фраза о «колхозном благоустройстве» Ярославля. Илья Варламов сфотографировал клумбы на площади Юности и возле Успенского собора. По его мнению, у сотрудников «Горзеленхозстроя» явные проблемы со вкусом — «какие-то непонятные узоры, ковры из цветов — конечно же, так уже не делают». Это он еще клумбы-надгробия в парке Мира не видел!

Бин-боксы Варламов счел плохим решением для размещения рекламы. В целом, о рекламе отозвался так: «Конечно, ее количество нужно сокращать. Я понимаю, что хочется заработать деньги, но нужно соблюдать меру».

Блогер похвалил власти за введение дизайн-кода в центре и отметил, что осталось заняться внешними блоками кондиционеров. Семен Травин, напомним, пытался — получается со скрипом.

Есть и критика парковок, которые толком не организованы и «спрос превышает предложение». Варламов заявил: в центре не должно быть бесплатной парковки, а за неправильную парковку автовладельцев надо штрафовать.

Слепцовские «кроватные спинки»-ограждения (и обилие пешеходных заборов вообще) Варламов раскритиковал, предложив тратить деньги не на секции, а ремонт и разметку дорог.

Облепленные рекламой, грязные остановочные павильоны без схем движения общественного транспорта блогеру не понравились: «Остановочные павильоны не приспособлены под удобную посадку пассажиров». Отзыв о новых остановках был аналогичным. По поводу общественного транспорта резюме следующее: маршрутки вредны, так как забивают правую полосу, постоянно перестраиваются и усугубляют ситуацию, а ПАЗики подходят лишь для того, «чтобы перевозить картошку и гробы в деревнях».

Читайте также: «От Свердлова до Сокола: Илья Варламов прогулялся по Ярославлю с Владимиром Слепцовым. Как это было».

6 сентября 2018 в 17:54
От Свердлова до Сокола: Илья Варламов прогулялся по Ярославлю с Владимиром Слепцовым. Как это было

Общественный деятель, фотограф и владелец авторского СМИ Илья Варламов приехал в Ярославль на «Прогулку с мэром» — съемки собственного шоу, в котором Варламов гуляет по городу с градоначальником, попутно обсуждая проблемы и перспективы. «Яркуб» узнал подробности прогулки с Владимиром Слепцовым.

От Свердлова до Сокола: Илья Варламов прогулялся по Ярославлю с Владимиром Слепцовым. Как это было

Шоу «Прогулка с мэром» на своем ютуб-канале блогер анонсировал 6 июня. Суть его в том, чтобы с помощью компьютера выбрать два случайных адреса в городе и добраться от одного до другого пешком, на велосипеде или общественным транспортом. «Никакой подготовки, никаких согласований маршрута», — уточнил Варламов. В процессе прогулки предполагается вместе с главой города изучать инфраструктуру и общаться с жителями.

Точкой «А» для Варламова и Слепцова стала улица Свердлова, точка «Б» определилась в районе Сокол. Так что блогер и мэр сначала прошли от мэрии до Свердлова, оттуда пешком отправились на Богоявленскую площадь, где сели на автобус 41б. Автобус показался Варламову слишком жарким — все-таки в столице общественный транспорт оборудован кондиционерами. По пути автор шоу обратил внимание градоначальника на ресторан, который самовольно пристроил крыльцо и сделал кричащую вывеску — он строго указал на недопустимость такого обращения с исторической средой Ярославля. Зато декоративные крышки люков, которые поставили еще при Игоре Блохине, Варламов похвалил. Они напомнили ему о Европе. Приятным блогер счел Первомайский сквер.

«Но, вообще говоря, не было такого, что Илья выделял плюсы или минусы. Он больше проводил исследовательскую работу. Спрашивал про заборы, которые приходится устанавливать по предписанию ГИБДД. Отметил, что это происходит по всей стране, и ничего с этим не сделаешь», — рассказал «Яркубу» начальник управления информационной политики и социальных коммуникаций мэрии Хаджи Бадалов.

По словам Бадалова, прогулку очень тормозило то, что горожане постоянно останавливали гуляющих и просили сфотографироваться то мэра, то блогера. А на Соколе к Владимиру Слепцову подошла женщина — благодарила за решение проблемы.

Ярославцы бомбардировали Варламова в «Инстаграме» просьбой спросить у Владимира Слепцова, почему кусок сквера на улице Чайковского превращают в парковку. Тот не только спросил, но и дошел до места.

«Как вы просили, я пришел на улицу Чайковского посмотреть, что делают около сквера с парковкой. Могу сказать, что, действительно, это глупость. Нет ни одной причины здесь делать парковку. Обычное вредительство», — заявил Илья Варламов.

Не обошлось без иронии по поводу предвыборной рекламы кандидатов в депутаты Облдумы. «На месте „Единой России“ я бы нанял хорошего фотографа, чтобы кандидат, как минимум, помещался в рекламный стенд», — таков был комментарий к политической рекламе Дмитрия Петровского.

Напоследок блогер заметил мусор под елями за остановкой на площади Труда: «Мэр Ярославля рассказывал мне, что все приезжающие говорят, как в городе чисто. Здесь что-то пошло не так, стало не очень чисто».

Илья Варламов пообещал выложить «Прогулку с мэром» Владимиром Слепцовым «скоро» на канал в YouTube.

4 сентября 2018 в 23:31
Ярославль вошел в десятку городов-лидеров, привлекательных для российских выпускников, по версии КБ «Стрелка»

КБ «Стрелка» опубликовало отчет исследования «Куда податься: лучшие города для первой работы. Привлекательность городов для выпускников вузов. Рейтинг — 2018». Ярославль вошел в десятку группы городов-лидеров, набрав 15 баллов и заняв 3-4 строчку наряду с Владивостоком. Впереди только Санкт-Петербург и Москва.

Ярославль вошел в десятку городов-лидеров, привлекательных для российских выпускников, по версии КБ «Стрелка»

КБ «Стрелка» опубликовало отчет исследования «Куда податься: лучшие города для первой работы. Привлекательность городов для выпускников вузов. Рейтинг — 2018». Ярославль вошел в десятку группы городов-лидеров, набрав 15 баллов и заняв 3-4 строчку наряду с Владивостоком. Впереди только Санкт-Петербург и Москва.

По статистике, приведенной КБ «Стрелка», ежегодно из России уезжают 40 тысяч человек, страна занимает 38 место и 178 по утечке мозгов. Ежегодно российские вузы выпускают около миллиона специалистов. Около трети из них, согласно опросу Центра стратегических разработок, после получения диплома думают о переезде в другой город. В 2017 году 22% молодых людей мигрировали внутри страны.

Исследователи «Стрелки» задумались, куда образованная молодежь поедет жить и искать первую работу.

«Как известно, молодое поколение больше не живет исключительно ради заработка и не ищет только его, а потому мы постарались учесть не только финансовую сторону жизни в городе (сравнив уровень зарплат со стоимостью базового набора товаров и услуг), но и то, насколько в городах интересно и комфортно жить молодому человеку», — говорится в отчете.

В исследовании использовали два основных фактора привлекательности города для выпускника: качество жизни и доступность благ. К первому отнесли возможность вести насыщенную жизнь в комфортном климате и чистой экологии, путешествовать, найти интересную работу и сверстников. Ко второму — экономическую доступность комфорта, городских сервисов и услуг.


Ярославль вошел в десятку городов-лидеров, привлекательных для российских выпускников, по версии КБ «Стрелка»Ярославль вошел в десятку городов-лидеров, привлекательных для российских выпускников, по версии КБ «Стрелка»


В ходе анализа выделили четыре группы городов: города-лидеры, города-клондайки (высокая оплата труда, низкий уровень цен, мало развлечений и комфорта), города-пансионаты (расслабленная, но дорогая жизнь, а зарплаты у выпускников невысокие), города-аутсайдеры (главное преимущество — климат и экология).

Города-лидеры по сравнению с остальными группами имеют в среднем на 2,5 балла больше за качество авиасообщения, на 1,8 балла больше за легкость получения визы, на 1,25 балла больше за количество вакансий.

Ярославль занял третье-четвертое место в списке городов-лидеров, где можно вести интересную и комфортную жизнь, получать достаточную зарплату, работая по душе, найти сверстников. В среднем молодой человек, живущий в Ярославле, тратит 36% доходов на съем жилья, 33% — на еду, 17% — на досуг, 7% — на транспорт.

Всего исследователи КБ «Стрелка» проанализировали ситуацию в 98 городах: региональные центры плюс города с населением больше 250 тысяч человек.

Согласно гипотезе, выдвинутой в отчете, из-за отсутствия у россиян склонности к переездам первый город, в который выпускник перебрался, может стать для него постоянным местом жительства.

Целиком исследование можно скачать по ссылке.

наверх Сетевое издание Яркуб предупреждает о возможном размещении материалов, запрещённых к просмотру лицам, не достигшим 16 лет