«Стараюсь найти подход»: кондуктор из Ярославля о пассажирах, транспортной реформе и зарплатах
На днях в сети появилась информация, что ярославские кондукторы зарабатывают от 40 тысяч рублей в месяц. При этом открытые вакансии есть всегда. Как оказалось, не каждый может справиться с этой работой, ведь она требует стрессоустойчивости и внимательности. Об этом и не только мы пообщались с Аленой Митиной.
— Почему вы выбрали именно эту профессию?
— Меня всегда тянуло к социальной сфере, поэтому я давно решила, что пойду работать кондуктором. Только получилось это случайно.
Однажды я ехала в транспорте нашего работодателя и решила спросить, не требуются ли им кондукторы. Оказалось, что да. Так и устроилась. Работаю почти год, и очень нравится.
— В какое время начинается ваш рабочий день?
— Выезд у нас в 06:58, а заканчиваем смену в 20:33. Я сейчас работаю в графике 2/2.
— Сколько времени выделяется на обед? Удается ли перекусить в течение дня?
— У нас расписание очень удобное. Хотя наш маршрут № 22 является востребованным, в середине рабочего дня время на полноценный обед остается. Перекусить тоже успеваем, если сильно захочется. Например, когда на конечную раньше приезжаем.
— Часто ли в вашей работе случаются конфликты?
— У нас хороший коллектив и замечательные водители. Особенно у меня. Поэтому в коллективе конфликтов нет. А что касается пассажиров — люди разные бывают, но я стараюсь найти подход к каждому.
— Оперативный штаб рекомендует до 14 июля вакцинироваться 60% работникам сферы транспорта. Как в вашем коллективе к этому относятся?
— Если обяжут, придется вакцинироваться. А коллеги все
— Что изменилось после того, как запретили высаживать детей за неоплаченный проезд?
— Я считаю, что придумали очень даже здорово. Правда многие теперь специально начинают забывать проездные или деньги. Конечно, всякие ситуации бывают, просто кондуктору нужно оставаться человеком, что бы ни случилось.
— А к транспортной реформе как вы относитесь?
— Есть и плюсы, и минусы. Мы все общаемся, поэтому, с одной стороны, жаль, что некоторые маршруты убирают. Например, 35 маршрутку. Но, с другой стороны, реформа для чего? Чтобы людям было комфортнее. Все для пассажиров. Маршруты станут льготными, значит ярославцы смогут без проблем добираться из одного места в другое. К тому же вводят пересадочный тариф для тех, кому придется ехать не одним транспортом.
— В сети пишут о том, что кондуктор в Ярославле может зарабатывать от 40 тысяч в месяц. Это правда? Какая у вас зарплата?
— По этому поводу не могу жаловаться — на жизнь, так скажем, хватает. К тому же недавно работодатель повысил заработную плату, а после реформы обещали еще и повышение: и водителям, и кондукторам.
— Ваша зарплата зависит от количества проданных билетов?
— У нас на социальном маршруте, где действуют проездные и льготы, есть оклад.
— Что самое трудное в вашей работе?
— Мы отвечаем за кассу и общаемся с людьми. Работа кондуктора очень ответственная. Это бесспорно.
Читайте другие материалы: «Отдает свои деньги»: водитель троллейбуса о кондукторах, детях-безбилетниках и зарплатах