24 марта 2023 17:00

«Совесть – лучший контролер»: 20 лет спустя в Ярославле кондукторов снова заменят контролеры, но вместо компостеров будут терминалы

В городе планируют отказаться от наличной оплаты в пользу новых способов, а армия контролеров сможет вычислять «зайцев». Разбираемся, что ждет пассажиров ярославского транспорта с 1 апреля. И заодно ностальгируем.
«Совесть – лучший контролер»: 20 лет спустя в Ярославле кондукторов снова заменят контролеры, но вместо компостеров будут терминалы

1 апреля в Ярославле стартует глобальная модернизация транспорта. Постепенно начнется отказ от наличной оплаты проезда. Уже летом купить билет можно будет только по безналу. Кондукторов заменят контролеры. Интересно, что по похожему принципу транспорт работал в советские и 1990-е годы. К совести тогда пассажиров взывали стихотворными произведениями, звучащими в салоне. Как будет на этот раз? «Яркуб» решил вспомнить, как оплачивали проезд в прошлом веке. И напомнить, что ждет ярославцев уже в ближайшем будущем.

Новые способы оплаты

Теперь оплатить проезд можно будет несколькими способами: с помощью банковской карты, новой «ЯКАРТЫ», персонифицированной транспортной карты и через специальное приложение «Ярославская область транспорт» (с помощью QR-кода или функции Bluetooth).

У каждой двери автобуса будет установлен валидатор.

  • На маршрутах от «1» до «99» включительно карту нужно приложить один раз;

  • На маршрутах, нумерация которых начинается от «100», приложить карту к терминалу необходимо дважды: при входе в автобус — для регистрации начала поездки, а также на выходе — чтобы зафиксировать окончание поездки. Если не приложить карту второй раз, то система будет думать, что человек едет до конечной остановки.

Билет будет выдаваться на руки только при оплате проезда наличными у водителя или кондуктора. Возможность расплатиться наличными в автобусах сохранится, пока пассажиры не привыкнут к новой системе. Но в перспективе от наличной оплаты намерены отказаться совсем — в начале лета.

«Обилечивание пассажиров должно производиться водителем на остановочных пунктах», — подчеркнули в дептрансе.

Отметим, что все автобусы будут работать по регулируемым тарифам, льготы будут предоставляться. Добавим, что в городе до окончания действия контрактов пока сохраняются несколько маршруток, работающих по нерегулируемому тарифу. В перспективе маршрутных такси не останется совсем.

«Совесть – лучший контролер»: 20 лет спустя в Ярославле кондукторов снова заменят контролеры, но вместо компостеров будут терминалы«Совесть – лучший контролер»: 20 лет спустя в Ярославле кондукторов снова заменят контролеры, но вместо компостеров будут терминалы

Проездные

С 1 апреля стоимость проездных не изменится, заверила глава дептранса.

Автобусы будут выходить на линии поэтапно, поэтому власти собираются предложить обновленную схему тарифов проездного абонемента лишь после того, как весь парк обновится. Однако пока ее детали не раскрываются.

«Действующая стоимость разовой поездки и абонементное меню на городских маршрутах и маршрутах, перешедших в статус межмуниципальных, сохраняются. Проездные билеты долговременного пользования (абонементы) продолжат действовать с учетом существующих условий и порядка продления», — рассказали в департаменте транспорта.

Бумажных билетов больше не будет

Кондукторов в новых автобусах заменят контролеры. Сначала они будут помогать людям разобраться с новой системой оплаты — показывать, как это сделать безналичным способом.

Валидаторы не выдают билеты. Контролер будет проверять оплату проезда с помощью специального устройства. Для проверки нужно поднести карту или смартфон к считывающему терминалу в руках сотрудника — на экране появится информация о последней оплате.

Если пассажир оплатил поездку с помощью мобильного приложения, то у него в смартфоне сформируется электронный билет с QR-кодом, который надо будет предъявить контролеру.

«Совесть – лучший контролер»: 20 лет спустя в Ярославле кондукторов снова заменят контролеры, но вместо компостеров будут терминалы«Совесть – лучший контролер»: 20 лет спустя в Ярославле кондукторов снова заменят контролеры, но вместо компостеров будут терминалы

Контролеры

Поначалу контролеры будет в вежливой форме просить безбилетников оплатить проезд. Сотрудники будут следить за тем, чтобы в транспорте не было «зайцев».

«Здравствуйте! Для оплаты проезда по безналичному расчету необходимо приложить карту или телефон к нижней части валидатора. Дождаться звукового сигнала об оплате проезда. Также Вы можете оплатить проезд по QR-коду в приложении. В случае оплаты наличным расчетом необходимо произвести оплату у водителя», — памятку с таким обращением к «зайцам» раздали в ГКУ «Организатор перевозок Ярославской области» контролерам.

На базе областного предприятия «Яроблтранском» будет интегрирована система подсчета пассажиропотока. С помощью нее будет понятно, сколько и в какие автобусы людей зашло и сколько из них оплатило проезд. У контролеров на планшетах сформируется задание — они будут понимать, в какой автобус им нужно переместиться, чтобы произвести контроль. Сейчас в регионе действует сторублевый штраф за безбилетный проезд.

К слову, следить за оплатой проезда будут более 400 контролеров.

«Совесть — лучший контролер»

Раньше в России действовала похожая схема обилечивания пассажиров без кондукторов: заходя в общественный транспорт, люди клали деньги в механическую кассу, крутили ручку, отрывали билетик и пробивали его в компостере.

— Первые компостеры, насколько помню, появились еще в далекие 1960-е, — рассказал «Яркубу» основатель проекта «Ретро Ярославль» Игорь Рогожкин. — В советское время эти устройства устанавливались во всех салонах трамваев, троллейбусов и автобусов. Пассажиры заходили, бросали монетки и отрывали талончики. Конечно, были безбилетники, как без них. Прежде всего, это дети, иногда бедные студенты. Работающие люди, как правило, ездить «зайцем» себе не позволяли. Но тогда и проезд нельзя было назвать дорогим, по карману он не бил.

Игорь вспоминает: некоторые, пытаясь обмануть кассу, вместо монеты кидали в него жетоны или пуговицы. У кого-то даже срабатывало. В 1970-1980-е иногда на линиях можно было встретить контролеров. Конечно, если в их лапы попадались дети, они не свирепствовали. Могли погрозить пальцем, почитать нотации, после чего отпустить.

В 1990-е широкое распространение получила практика использования долгосрочных проездных билетов. Купить проездной на месяц и совершать по нему неограниченное количество поездок было выгоднее и проще. Проездные продавали на предприятиях, в вузах и школах. Можно было купить и разовые талоны. Их продавали в небольших будках, которые можно было встретить на некоторых остановочных пунктах. Игорю в 1994-1995 годах довелось поработать водителем пятого и шестого троллейбуса, поэтому многие моменты, связанные с общественным транспортом, хорошо отложились в памяти.

— Работал тогда без кондуктора в салоне. Но и обязанности продавать билеты, как у нынешних водителей, у меня не было. Действительно все было на совести пассажиров, — рассказывает Игорь. — Однако каждую неделю минимум один раз на линии контролеры устраивали проверку. Чаще на конечной на Богоявленской площади. Когда подъезжал, они сразу просили открывать только переднюю дверь и через нее выпускать пассажиров. У них проверяли наличие билетов. Не скажу, что было много «зайцев», но всегда кто-нибудь да попадался. Штрафовали их тут же, на площади. После оплаты штрафа выдавали специальную квитанцию. Особо буйных усмиряла милиция — будка тогда была прямо на Подбелке. Контролем занималась, кстати, «Контрольно-ревизионная служба».

Уже ближе к концу 1990-х в транспорте начали появляться кондукторы, в прямые обязанности которых стала входить продажа билетов. «Зайцев» они получили право высаживать. Интересно, что компостеры в салоне сохранялись еще долгое время как артефакт прошлого. Несколько экземпляров осталось до сих пор в коллекции музея «ЯрГорЭлектроТранса».

Получается, спустя 20 с лишним лет история во многом повторится. Кондукторов заменят устройства на поручнях. Только вместо бумажных талонов будут электронные билеты. Контролировать оплату будут контролеры. По сути, вновь созданное ГКУ «Организатор перевозок Ярославской области» будет выполнять часть обязанностей «Контрольно-ревизионной службы» из 90-х.

Интересно, что в 1990-е пассажиров призывали исправно оплачивать проезд в том числе по автоинформатору, иногда зачитывая стихотворные произведения. Креативный подход! В распоряжении «Яркуба» оказались несколько записей автоинформаторов, которые воспроизводились в салонах ярославского общественного транспорта в 1990-2000-е годы. С ними вы можете ознакомиться или послушать и испытать ностальгию ниже.

Фото: «Ретро Ярославль» / VK; пресс-служба правительства Ярославской области

Читайте новости в социальных сетях! Подписывайтесь на «Яркуб» во «ВКонтакте» и «Телеграме».

30 июня в 09:51
«Осиротела семья, осиротел храм»: в ДТП под Тутаевом погиб священник
Батюшка был отцом восьмерых детей.

Смертельное ДТП произошло днём 28 июня на 13-м километре автодороги «Тутаев — Шопша» в Тутаевском округе. По предварительной информации региональной Госавтоинспекции, около 15:20 «Рено Логан» выехал на встречную полосу и столкнулся с грузовым рефрижератором. От полученных травм водитель легкового автомобиля скончался на месте до прибытия скорой помощи.

Позднее стало известно, что в результате аварии погиб клирик Романово-Борисоглебского благочиния иерей Виктор Вознесенский. О его смерти сообщила Рыбинская епархия и глава Тутаевского округа Ольга Низова. Священник был отцом восьмерых детей, шесть из которых ещё несовершеннолетние — младшему всего два года.

«28 июня отошёл ко Господу клирик Романово-Борисоглебского благочиния иерей Виктор Вознесенский. Просим молитв о новопреставленном отце Викторе», — сообщили в Рыбинской епархии.

«С глубокой скорбью сообщаем, что не стало нашего дорогого отца Виктора Вознесенского. Он был прекрасным человеком, заботливым священником и отцом большой семьи. Сейчас его близким особенно нужна наша поддержка. Мы не останемся в стороне в это трудное время. Переговорили с настоятелем Воскресенского собора отцом Василием, окажем необходимое содействие», — добавила Ольга Низова.

Отец Виктор служил в одном из храмов сельского прихода, активно участвовал в жизни местного лагеря «Преображение», всегда был отзывчивым и внимательным к нуждам прихожан и односельчан. Его знали как доброго и заботливого человека, готового помочь каждому словом и делом.

«Осиротела его семья. Осиротел храм, деревня, о нуждах которой он так пёкся. Осиротели все мы. Отец Виктор всегда при встрече сердечно задавал вопрос: „как Вы? Могу ли чем-то быть вам полезен?“ И бесконечно безропотно всем вокруг помогал», — выразили слова соболезнования прихожане, хорошие знавшие батюшку.

О дате и времени прощания с отцом Виктором будет объявлено дополнительно.

Читайте новости в социальных сетях! Подписывайтесь на «Яркуб» во «ВКонтакте» и «Телеграме».
30 июня в 09:38
В Ярославле перевернулся катер: ребёнок оказался без сознания
К счастью, рядом оказались спасатели.

Вечером 28 июня в Ярославле на большой скорости перевернулся катер с пассажирами. Происшествие случилось на Которосли у Толбухинского моста, сообщили в ярославском отделении Всероссийского общества спасения на водах.

По информации спасателей, катер прошёл мимо группы спортсменов-вейксёрферов, потерял управление и перевернулся. За бортом оказались несколько человек — мужчины, женщины и ребёнок, который провёл под водой около трёх минут и потерял сознание. К счастью, рядом находились восводовцы.

«Шамарин Михаил Александрович и Мокроусов Александр Евгеньевич оперативно достали из воды ребёнка, провели сердечно-легочную реанимацию. Ребёнок жив! Остальных пострадавших эвакуировали в безопасное место», — рассказали спасатели.

Перевернувшийся катер оттранспортировали к берегу. В спасательной операции также принимали участие сотрудники Центра гражданской защиты Ярославля.

Фото: ЯРОО «Ярославское общество спасания на водах»

Читайте новости в социальных сетях! Подписывайтесь на «Яркуб» во «ВКонтакте» и «Телеграме».
27 июня в 10:06
Такси и микроавтобус столкнулись под Переславлем: есть пострадавший
29-летний водитель легковушки оказался в больнице.

ДТП с участием такси и микроавтобуса произошло 26 июня под Переславлем-Залесским. Авария случилась около полудня на трассе «Нагорье — Берендеево», недалеко от села Купанское. О происшествии сообщили очевидцы.

По данным УМВД России по Ярославской области, столкнулись автомобили «Фольксваген» и микроавтобус «Форд». Как видно на кадрах с места ДТП, от удара легковушка получила серьёзные повреждения — у машины смят левый бок, разбит передний бампер, а микроавтобус оказался в кювете.

В результате пострадал 29-летний водитель «Форда», мужчину госпитализировали.

Фото: Типичный Переславль-Залесский, Переславль Live / VK

Читайте новости в социальных сетях! Подписывайтесь на «Яркуб» во «ВКонтакте» и «Телеграме».

26 июня в 21:34
Театр в песочнице и в лесу: выбираем спектакль второго фестиваля «Волков. Подмостки»
События проходят в рамках Театральной недели.

Театр в шкафу, в мега-песочнице, во фронтовой теплушке, в трамвае, в лесу, театр в ресторане... На этот раз естественными декорациями для фестиваля «Волков. Подмостки» (6+) станут поляны, лес и пляж городского парка «Подзеленье».

Фестиваль уже начался — с премьеры спектакля «До свидания, девочки!», посвящённого 80-летию Великой Победы. Документальный спектакль-воспоминание о девочках в серых шинелях из Ярославля, о любви и о войне, постановленный по воспоминаниям нашего земляка.

Главные же события «Волков. Подмостки» развернутся 28-29 июня, когда на театральные лесные подмостки выйдут театры из Москвы, Подмосковья, Воронежа, Санкт-Петербурга, Суздаля с постановками, посвящёнными истории театра.

В мега-песочнице на городском пляже будут кипеть настоящие шекспировские страсти в постановке легендарного Юрия Муравицкого, автора громких спектаклей в столичных театрах, «Двенадцатая ночь, или Как угодно». Главная особенность спектакля в том, что перед началом актёры при помощи жребия узнают, какая роль им выпадет. Спектакль — трижды номинант Российской Национальной театральной премии «Золотая маска». Ещё один номинант этой престижной премии — спектакль «Красный фонарь» самого неформального российского режиссера Дмитрия Крестьянкина — эпистолярное действие по воспоминаниям последнего директора императорских театров.

А ещё на театральной поляне — моноспектакль петербургского актёра Александринского театра Александра Лушина, Дачный театр Антоши Чехонте, спектакль «Греки. Эдип. Медея» Ксении Зориной, который идёт на площадке Театр. doc, так любимой ценителями своевременного театра. Здесь же появится удивительный шкаф: стоит только открыть его дверь и зайти внутрь, как ты на 24 минуты погружаешься в поэтический мир Тонино Гуэрры, который, кстати, считал Ярославль самым красивым городом в России.

Лес в Подзеленье превратится в арт-лес и наполнится арт-объектами и декорациями из истории театра. Прямо на лесной поляне появится театральный буфет и театральный маркет.

По лесным тропам пройдёт маршрут фестивальной премьеры от команды «Волков. Подмостки» — спектакля-променада «Театральный хронограф», с которым зрители совершат путешествие во времени в историю Первого русского театра.

Ещё одна премьера второго фестиваля «Волков. Подмостки» — панк-мистерия «Торжествующая Минерва». Яркое, площадное действие, актуализация русского карнавала. Синтез музыкального перфоманса, театрального искусства и оперы. По мотивам легендарной постановки Федора Волкова, маскарада «Торжествующая Минерва» по случаю коронации Екатерины II, сыгравшей трагическую роль в его судьбе. В основе — оригинальный текст XVIII века Александра Сумарокова с добавлением стихов Егора Летова, основателя группы «Гражданская оборона». На подмостках — артисты Первого русского театра и современный балет. Барочные оперные партии Генделя в исполнении ярославской хоровой капеллы и музыка современного молодого композитора Егора Савельянова сливаются в единое целое, создавая уникальное звучание.

Всю неделю по вечерам по городу продолжает своё путешествие театральный трамвай со спектаклем-признанием в любви Ярославлю «Двери открываются». А в центре города отчаянные театралы будут ходить по театральным местам силы, распутывая загадки аудиоспектакля «Волков. Голос». В ресторанах города продолжается фестиваль «Съешь сюжет», где можно попробовать гастрономические интерпретации спектаклей из репертуара Первого русского, приготовленные из локальных продуктов.

Вход на фестиваль и посещение спектаклей свободное. Регистрация на посадочные места на сайте volkov-podmostki.ru.

Фестиваль «Волков. Подмостки» — проект группы компаний «Волга групп» и продюсерского центра «Пир на Волге», реализованный в партнёрстве с коллективом театра имени Фёдора Волкова.

Театр в песочнице и в лесу: выбираем спектакль второго фестиваля «Волков. Подмостки»Театр в песочнице и в лесу: выбираем спектакль второго фестиваля «Волков. Подмостки»

Театр в песочнице и в лесу: выбираем спектакль второго фестиваля «Волков. Подмостки»Театр в песочнице и в лесу: выбираем спектакль второго фестиваля «Волков. Подмостки»

Театр в песочнице и в лесу: выбираем спектакль второго фестиваля «Волков. Подмостки»Театр в песочнице и в лесу: выбираем спектакль второго фестиваля «Волков. Подмостки»

Театр в песочнице и в лесу: выбираем спектакль второго фестиваля «Волков. Подмостки»Театр в песочнице и в лесу: выбираем спектакль второго фестиваля «Волков. Подмостки»

Театр в песочнице и в лесу: выбираем спектакль второго фестиваля «Волков. Подмостки»Театр в песочнице и в лесу: выбираем спектакль второго фестиваля «Волков. Подмостки»

Театр в песочнице и в лесу: выбираем спектакль второго фестиваля «Волков. Подмостки»Театр в песочнице и в лесу: выбираем спектакль второго фестиваля «Волков. Подмостки»

Театр в песочнице и в лесу: выбираем спектакль второго фестиваля «Волков. Подмостки»Театр в песочнице и в лесу: выбираем спектакль второго фестиваля «Волков. Подмостки»

Театр в песочнице и в лесу: выбираем спектакль второго фестиваля «Волков. Подмостки»Театр в песочнице и в лесу: выбираем спектакль второго фестиваля «Волков. Подмостки»

Читайте новости в социальных сетях! Подписывайтесь на «Яркуб» во «ВКонтакте» и «Телеграме».

26 июня в 16:59
Июнь в Ярославле завершится дождями и прохладой
Зато немного потеплеет аккурат на выходные.

Погода вновь испортилась. Порадует ли она ярославцев в ближайшие дни? И что ждать от последних июньских выходных? Синоптики поделились прогнозом на финал июня.

Виной всему — циклон, пришедший в регион с северо-запада. Вплоть до конца четверга, 26 июня, по Ярославлю и области ожидаются дожди, местами сильные, возможны грозы. Воздух прогреется только до +16...+20 градусов.

В пятницу погоду начнёт определять антициклон, однако теплее не станет. Более того, пятница обещает стать самым холодным днём текущей недели. При переменной облачности воздух прогреется до +15...+19, но при порывистом ветре будет казаться, что на улице ещё холоднее. Существенных осадков не ожидается.

Выходные же будут больше похожи на летние. Дневная температура составит +18...+22, ночами будет +12...+14. Продолжительных дождей не прогнозируют.

Однако радоваться лету придётся недолго. В финале недели с северо-запада в регион нагрянет новый циклон, и с понедельника вновь зарядят дожди, а температура упадёт до +16...+20 градусов.

Читайте новости в социальных сетях! Подписывайтесь на «Яркуб» во «ВКонтакте» и «Телеграме».

26 июня в 14:55
В Переславле активисты заявили о незаконном разборе крыши старинного особняка
Градозащитники утверждают, что у собственника нет проекта реставрации.

В Переславле-Залесском градозащитники заявили о разборе старинного здания. Дом лишился крыши, перекрытий и деревянных перегородок, а демонтажные работы велись без проекта реставрации и необходимого разрешения. «Яркуб» разобрался в ситуации.

Речь идёт об «Особняке Глинских» на Плещеевской улице, который признан объектом культурного наследия в 2020 году. Работы в здании начались в первых числах июня, сообщила активистка Екатерина Катюнина. По её данным, хозяйка дома № 3 подтвердила, что сама решила снести кровлю по соображениям безопасности: якобы крыша разрушается и представляет угрозу для окружающих. Однако, как утверждает градозащитница, проекта реставрации и разрешений у собственницы не было. Увидев разбор здания, местные жители вызвали полицию. Правоохранители, прибывшие на место, составили протокол, но приостанавливать демонтаж не стали.

— У собственника нет проекта реставрации — набрали простых работяг, бригадир вообще «мимо проходил», остатки крыши и кровли увезли на грузовике. Ранее на страничке губернатора я оставляла сообщение об этом доме, потому что владелица за его состоянием не следит — разрушается не первый год. В областной службе охраны ОКН тогда ответили, что проведено обследование и открыто дело по изъятию. Но с тех пор новостей не было, — рассказала «Яркубу» Екатерина.

К слову, крыша особняка действительно является ключевым конструктивным элементом здания. В приказе о включении ОКН в реестр говорится, что под охрану попадает «конфигурация скатных крыш основного объёма, мезонина и „коромыслообразной“ кровли светёлки».


В разговоре с журналистом «Яркуба» Екатерина добавила, что собственница особняка некогда хотела открыть в нём гостиницу. Это подтверждается документами, опубликованными на сайте городской администрации. Женщина планировала изменить вид разрешённого использования земельного участка на «гостиничное обслуживание». В рамках этого проекта предусматривалось переустройство и перепланировка существующего нежилого здания под гостиницу на шесть номеров, но, что важно отметить, с сохранением объёмно-пространственных характеристик самого памятника. Эти планы были представлены на общественные обсуждения, состоявшиеся с 9 по 16 января 2025 года и не привлёкшие ни одного участника. 24 февраля администрация Переславль-Залесского муниципального округа предоставила разрешение на изменения.

25 июня полиция направила ответ и отказала в возбуждении дела, сославшись на отсутствие состава административного правонарушения по статье «Самоуправство». При этом активисты считают, что полиция допустила ошибку и должна была рассматривать норму, защищающую памятники истории и культуры — по статье 243 УК РФ. Екатерина Катюнина добавила, что собирается обжаловать постановление в прокуратуре.

Особняк на бывшей Пожарной улице, как это понятно по своему названию, имеет историю, связанную с семейством Глинских. Глинские были состоятельными купцами и мещанами, владели различными предприятиями и недвижимостью. Известно, что дом был построен в начале XIX века, в 1826 году сдавался в аренду под Переславское городское училище. В начале ХХ века домовладение Глинских было разделено на два дома: бревенчатый флигель стал самостоятельным домом № 5, а каменный дом с мезонином получил № 3. В советское время дом превратился в коммунальные квартиры. В 2016-м особняк даже попал в список жилых домов, подлежащими сносу. Однако уже в следующем году власти передумали и включили историческое здание в план приватизации. Так он и попал в частные руки.

Фото: Катя Катюнина / VK

Читайте новости в социальных сетях! Подписывайтесь на «Яркуб» во «ВКонтакте» и «Телеграме».
26 июня в 14:41
Ярославцам рассказали, можно ли возить в общественном транспорте велосипеды
Памятка для пассажиров.

На днях в Ярославле в одном из автобусов случился конфликт между водителем и пассажиром, перевозящим велосипед. В компании-перевозчике, «Транспорте Ярославии», прокомментировали произошедшее и рассказали, можно ли в автобусах перевозить велосипеды.

Сама история случилась 24 июня в салоне автобуса № 41А. Мужчина решил перевезти в салоне спортивный велосипед с Липовой Горы до Нефтестроя, при этом оплатил свой проезд и провоз багажа. Велосипед он поставил на свободную площадку. Поначалу всё было спокойно, но позже к мужчине подошёл водитель, и завязался конфликт, суть которого в том, что водитель был недоволен перевозкой в автобусе такого предмета багажа, как велосипед.

Произошедший инцидент в социальных сетях у ярославцев вызвал бурные обсуждения и главный вопрос — а можно ли всё-таки перевозить в общественном транспорте велосипеды? Если да, то каковы правила перевозки? Мы спросили об этом в компании-перевозчике — «Транспорте Ярославии».

Во-первых, в пресс-службе компании нам ответили, что по факту произошедшего инцидента была проведена служебная проверка. А во-вторых, поделились правилами перевозки багажа, из которых следует, что пассажир всё-таки был не прав.

Так, согласно требованиям правил перевозки велосипедов в городском общественном транспорте, проезд разрешён, если размер велосипеда не превышает 180 сантиметров. Заносить велосипед в автобус при этом нужно через вторую дверь, дождавшись, когда из салона выйдут люди. Размещать его следует на специальной площадке. Кроме того, велосипед не должен мешать другим пассажирам. Это значит, что он должен быть чистым, не перекрывать проходы, не иметь острых выступающих частей. Ещё один важный момент — следует оплатить провоз багажа, стоимость этой услуги равна стоимости обычного разового билета.

Как показала служебная проверка, велосипед мужчины имел габариты, превышающие установленные нормы, и занял практически всю специальную площадку, которая предназначена для размещения маломобильных пассажиров. Когда в салон вошла пассажирка с детской коляской, колесо велосипеда находилось на расстоянии 20 сантиметров от ребёнка.

— Водитель автобуса сделал замечание пассажиру с велосипедом о том, что его велосипед грязный, превышает установленные габариты, имеет выступающие части, занимает практически всю специальную площадку, а маршрутом 41а часто пользуются маломобильные граждане. Кроме того, в случае ДТП или резкого торможения другие пассажиры, находящиеся в салоне автобуса, могли получить травмы. При этом водитель не выгонял пассажира из автобуса, а только сделал замечание, тем самым выполнив свои должностные обязанности, хотя и произвёл это в резкой форме, — прокомментировали в «Транспорте Ярославии».

И добавили, что провели дополнительный инструктаж о соблюдении культуры обслуживания пассажиров.

Читайте новости в социальных сетях! Подписывайтесь на «Яркуб» во «ВКонтакте» и «Телеграме».

25 июня в 10:39
Ярославна нашла дневник боевого лётчика с записями о первых днях Великой Отечественной
Спустя 80 лет записки опубликованы в историческом журнале.

Жительница Ярославской области нашла дневники, принадлежавшие советскому летчику-истребителю Павлу Леонтьеву. В записях отражена хроника воздушных боев, размышления о книгах и техниках пилотирования, а также уникальные свидетельства первых часов Великой Отечественной войны. О редкой находке рассказал исторический журнал «Родина».

Зоя Петровна Емельянова из посёлка Бурмакино — родственница Павла Леонтьева, а документы хранил её муж. Леонтьев был отцом его первой жены. Бумаги — амбарная книга, служившая лётчику своеобразным дневником и бортовым журналом, записная книжка и листы из тетради с воспоминаниями о службе — пролежали десятилетия в семейном архиве.

«Павел Леонтьев — тесть моего мужа. Перед отставкой он командовал авиационным полком. Жил не в Ярославской области, а на юге. Войну начинал в Бессарабии. Я посмотрела — записи военные, выбрасывать грешно, всё-таки это история. Может, кому-то пригодятся. Вот эти листочки — это воспоминания о том, как он учился, служил, как начинал воевать», — рассказала «Родине» Зоя Петровна.

Ярославна нашла дневник боевого лётчика с записями о первых днях Великой ОтечественнойЯрославна нашла дневник боевого лётчика с записями о первых днях Великой Отечественной

Фото: «Родина»

Павел Данилович Леонтьев родился в 1914 году в Кременчуге, воевал в составе 67-го истребительного авиаполка, летал на более чем 30 типах боевых машин. За годы службы совершил 175 боевых вылетов, участвовал в 33 воздушных боях. Был награждён орденами Красного Знамени и Красной Звезды, медалями «За оборону Москвы» и другими. В отставку ушёл в 1954 году в звании гвардии подполковника, умер в 1961-м, похоронен в Симферополе.

Особую ценность представляют записи, сделанные в июне 1941 года. В них — впечатления от первых часов войны: тревожный подъём по сигналу в ночь на 22 июня, полёт на перехват предполагаемых бомбардировщиков, шок от известия о начале боевых действий и первый боевой вылет, закончившийся крушением самолёта. Несмотря на травмы, Леонтьев продолжил выполнять задачи.

«В ночь с субботы на воскресенье 22 июня 1941 года в 3 часа ночи полку была объявлена боевая тревога. Было ещё темно. Весь состав полка собрался быстро. Была дана команда со штаба: рассредоточить самолёты вокруг аэродрома, что и было быстро проделано. В 3 часа 20 минут на эмке к нам в эскадрилью приехал командир полка и НШ [начальник штаба — Прим. ред.], и, вызвав меня с личным составом звена, поставили задачу: взлететь, набрать высоту 5 тыс. метров и патрулировать над городом Рени с задачей не пропустить самолеты-бомбардировщики с запада на нашу территорию. Какие самолёты должны были лететь с Запада и что с ними делать: сбивать или вынуждать к посадке — нам не было ясно, и нам не могли этого сказать, так как обстановка ещё не была ясна и командованию полка

<...>

Барражировали мы над городом Рени 50 минут, и по истечении этого времени взяли курс на свой аэродром, идя со снижением. К этому времени уже почти полностью рассвело. Подлетая к аэродрому, я увидел вокруг аэродрома в нескольких местах поднимавшиеся с земли столбы чёрного и серого дыма. Ну, наверное, начались манёвры, подумал я, и это жгут дымовые шашки.

Зарулив на место стоянки, я выключил мотор. В это время к моему самолёту подошёл командир полка.

— Немцы объявили нам войну, — сказал командир полка. — И пока вы были в воздухе, произвели налёт на наш аэродром. Вон, смотрите — дым, это догорают немецкие бомбардировщики, сбитые лётчиками нашего полка. Они прилетели с запада на высоте 600-800 метров девяткой и шли прямо на аэродром, как на парад. Но наши лётчики взлетели, и на подступах к аэродрому завязался воздушный бой, в котором было сбито пять самолётов противника, а остальные поодиночке повернули назад.

Я стоял, слушал и не верил тому, что говорит командир полка. Думая сам про себя — ведь это начались маневры нашего округа, и командир полка, говоря так, создаёт обстановку для большей реальности.

Когда командир полка уехал, я подошёл к группе здесь же собравшихся лётчиков и техников и услышал, как некоторые лётчики с азартом рассказывали друг другу, как они атаковали самолёты немцев, и как эти самолёты падали, горящие, на землю и взрывались», — писал Павел Данилович.

Ярославна нашла дневник боевого лётчика с записями о первых днях Великой ОтечественнойЯрославна нашла дневник боевого лётчика с записями о первых днях Великой Отечественной

Фото: «Родина»

Из дневников известно, что в ходе повторной атаки самолёт Павла Леонтьева подбили при взлёте, лётчик получил травмы, но спустя несколько часов вновь вернулся в строй.

В заключении отметим, что эти материалы позволят глубже реконструировать не только боевой путь одного офицера, но и повседневную жизнь лётчиков в первые, самые тяжёлые месяцы войны.

Заглавное фото: Александр Шиханов / Российская газета

Читайте новости в социальных сетях! Подписывайтесь на «Яркуб» во «ВКонтакте» и «Телеграме».

24 июня в 19:16
В Ярославле в схему и расписание общественного транспорта внесли временные изменения
Корректировки связаны с проведением театрального фестиваля и ремонта моста.

В Ярославле до окончания театрального фестиваля вносятся изменения в расписание движения общественного транспорта. Кроме того, некоторые маршруты в отдельные дни поменяют и схему курсирования. Об этом предупредили в министерстве транспорта и дорожного хозяйства региона.

Корректировки вносятся, чтобы ярославцам проще было добираться домой после вечерних мероприятий. Изменения коснутся некоторых автобусов, троллейбусов и электробусов, проходящих через центр города.

Изменения в работе транспорта

  • с 23 по 29 июня все троллейбусы, следующие в депо с конечного остановочного пункта «Ярославль Главный», будут выполнять рейсы с заездом на остановку «Богоявленская площадь» и с остановкой для посадки и высадки пассажиров;

  • 30 июня с 22:30 до 0:30 троллейбусные маршруты № 4 «Торговый переулок — Фабрика „Красный перевал“», № 8 «Улица Волгоградская — Торговый переулок», № 9 «Улица Нефтяников — ЯШЗ» будут работать в укороченном варианте — троллейбусы №№ 4 и 8 будут следовать до Красной площади, № 9 — до Богоявленской площади, а движение троллейбусного маршрута № 1 «Ярославль Главный — ЯШЗ» закрывается вовсе;

  • электробус № 50 «Крестобогородская — 15-й микрорайон» 30 июня отправится от остановки «15-й микрорайон» в 23:29;

  • автобус № 4 «Улица Ярославская — Ярославль Главный» 30 июня отправится от остановки «Ярославль Главный» в 0:02;

  • автобус № 19к «Улица Гудованцева — Красная площадь» с 23 по 27 июня будет отправляться с остановки «Красная площадь» в 23:10, с 28 по 29 июня — в 23:15, а 30 июня — в 0:15;

  • автобус № 21 «Красная площадь — Очапки» с 23 по 27 июня будет отправляться с остановки «Красная площадь» в 23:28, 30 июня — в 0:30;

  • автобус № 33 «ПАТП № 1 — Областная больница» 30 июня отправится с остановки «ПАТП № 1» в 23:52, от остановки «Областная больница» — в 0:40;

  • автобус № 57 «Фабрика «Красный перевал — Улица Гудованцева» 30 июня отправится с остановки «Фабрика „Красный перевал“» в 23:30, от остановки «Улица Гудованцева» — в 23:54;

  • автобус № 8 «ТРК „Ярославский Вернисаж“ — 15-й микрорайон» 30 июня отправится с остановки «15-й микрорайон» в 23:33, от остановки «ТРК „Ярославский Вернисаж“» — в 23:48;

  • автобус № 42 «15-й микрорайон — Поселок Куйбышева» 30 июня отправится с остановки «15-й микрорайон» в 23:33, от остановки «Посёлок Куйбышева» — в 23:44;

  • автобус № 49 «Улица Ярославская — 15-й микрорайон» 30 июня отправится с остановки «15-й микрорайон» в 23:20, от остановки «Улица Ярославская» — в 23:42;

  • автобус № 56 «Посёлок Прибрежный — „Машприбор“» с 23 по 27 июня будет отправляться от остановки «Посёлок Прибрежный» в 22:34, 30 июня — в 23:39, отправление в последний рейс от остановки «Машприбор» — в 23:37;

  • автобус № 53 «ТРК „Ярославский Вернисаж“ — Гипермаркет „Глобус“» 30 июня отправится с остановки «Гипермаркет „Глобус“» в 23:49, от остановки «ТРК „Ярославский Вернисаж“» — в 23:50;

  • автобус № 1 «Улица Волгоградская — 5-й микрорайон» 30 июня отправится с остановки «Улица Волгоградская» в 23:28, от остановки «5-й микрорайон» — в 23:55;

  • автобус № 97с «Фабрика „Красный перевал“ — Улица Большие Полянки» 30 июня отправится с остановки «Улица Большие Полянки» в 23:56, от остановки «Фабрика „Красный перевал“» — в 23:35.

Ещё одно изменение в схеме работы автобусов связано с закрытием Комсомольского моста. Корректировки вступят в силу 25 июня и будут актуальны до открытия проезда по мосту. Так, автобусы №№ 17 и 106 перенаправляются на Толбухинский мост.

Читайте новости в социальных сетях! Подписывайтесь на «Яркуб» во «ВКонтакте» и «Телеграме».


наверх Сетевое издание Яркуб предупреждает о возможном размещении материалов, запрещённых к просмотру лицам, не достигшим 16 лет