17 июня 2021 11:52

Подготовка ко второму этапу транспортной реформы в Ярославле: ответы мэрии на самые актуальные вопросы

До начала второго этапа транспортной реформы осталось меньше месяца, но многие ярославцы все еще не до конца понимают ее суть. «Яркуб» адресовал вопросы горожан начальнику управления городского пассажирского транспорта Сергею Волканевскому.
Подготовка ко второму этапу транспортной реформы в Ярославле: ответы мэрии на самые актуальные вопросы

В декабре прошлого года ярославцам анонсировали проект реорганизации маршрутной сети, суть которого заключается в переходе общественного транспорта на муниципальные контракты. Благодаря четкому механизму регулируемой маршрутной сети транспорт будет ходить точно по расписанию, а пассажиры смогут заблаговременно спланировать свою поездку и уехать в любую точку города.

Для этого городские власти  решили не продлевать свидетельства по 26 маршрутам нерегулируемых тарифов, сроки действия которых заканчиваются именно в 2021 году. Ярославцы восприняли такую новость в штыки, после чего все предложения горожан были выслушаны и учтены. 

Подготовка ко второму этапу транспортной реформы в Ярославле: ответы мэрии на самые актуальные вопросы Подготовка ко второму этапу транспортной реформы в Ярославле: ответы мэрии на самые актуальные вопросы

Сейчас первый этап транспортной реформы подходит к концу. За это время были собраны предложения и замечания по улучшению маршрутной сети, скорректирована транспортная схема, проведены конкурсные процедуры.

Второй этап стартует 14 июля и продлится ровно год до 14 июля 2022 года. Во время второго этапа планируется заменить часть маршрутных такси автобусами, оценить эффективность и удобства нововведений, получить обратную связь от водителей и пассажиров.

Несмотря на то, что до начала второго этапа осталось меньше месяца, у ярославцев все еще остаются вопросы, касаемые транспортной реформы. «Яркуб» собрал самые актуальные из них и адресовал их начальнику управления городского пассажирского транспорта Сергею Волканевскому.

С 14 июля в Ярославле произойдет замена маршрутных такси автобусами регулируемого сектора перевозок. Будут открыты новые маршруты, изменятся количество и класс транспортных средств. Все ли готово к этому этапу? Набран ли штат, есть ли техника, оформлены ли лицензии? Есть ли вероятность заторов на дорогах в первые дни запуска нового этапа?

Для замены 26 маршрутов, работающих по нерегулируемым тарифам, будут открыты 28 новых маршрутов «социального сектора» перевозок, 58 маршрутов действующей маршрутной сети будут сохранены, а по оставшимся маршрутам изменится схема движения, количество и класс подвижного состава. В соответствии с проектом маршрутной сети, планируемый выпуск по муниципальным маршрутам регулярных перевозок составит 740 единиц всех видов городского пассажирского транспорта, основной объем перевозок будет выполняться транспортом, работающим по регулируемому тарифу, это 550 автобусов, 74 троллейбуса, 44 трамвайных вагона и 72 автобуса, выполняющих регулярные перевозки по нерегулируемым тарифам. Общая вместимость подвижного состава будет соответствовать текущей потребности в перевозках. В настоящий момент проводится процедура открытого конкурса. По итогам отбора будут определены перевозчики, которые будут оказывать услуги по перевозке пассажиров. В требованиях конкурсной документации определен необходимый объём провозных возможностей, наличие материально-технической базы и других ресурсов, которые необходимы для работы по новым и изменённым маршрутам. Маршрутная сеть сформирована с учетом пропускной способности и других параметров существующей дорожно-транспортной инфраструктуры.  

Подготовка ко второму этапу транспортной реформы в Ярославле: ответы мэрии на самые актуальные вопросы Подготовка ко второму этапу транспортной реформы в Ярославле: ответы мэрии на самые актуальные вопросы

Ранее мэрией был опубликован перечень автобусных маршрутов с интервалами движения. Как они будут регулироваться? По каким причинам могут быть отклонения от интервалов? Как на отклонения могут повлиять диспетчеры?

Интервалы движения определены с учетом существующей потребности в перевозках. После начала работы новой маршрутной сети будет организован мониторинг заполняемости транспортных средств, в случае необходимости будут вноситься корректировки в расписание и выпуск маршрутов. Важно, что все маршруты будут отслеживаться в единой навигационной системе Яргортранс. Диспетчеры будут в круглосуточном режиме координировать работу всего общественного транспорта. На основе навигационных данных будем производить и оплату транспортной работы перевозчиков.

Подготовка ко второму этапу транспортной реформы в Ярославле: ответы мэрии на самые актуальные вопросы Подготовка ко второму этапу транспортной реформы в Ярославле: ответы мэрии на самые актуальные вопросы

Общаетесь ли вы с водителями общественного транспорта и кондукторами? Как они воспринимают обновления в транспортной реформе? Коснутся ли их изменения, повлияет ли это на график работы, зарплату?

Мы получаем информацию от автотранспортных предприятий и непосредственно от водителей, кондукторов, технического персонала, перевозчиков. Большинство работников понимают, что изменения необходимы, они позволят повысить эффективность работы маршрутной сети. Перевозчики в свою очередь смогут постепенно улучшать условия работы, уровень оплаты труда. Сейчас в отрасли пассажирских перевозок наиболее остро стоит проблема дефицита квалифицированных работников. В этом плане наша задача заключается в том, чтобы сохранить всех работников, обеспечить нормальные условия труда и привлекать молодых специалистов. Такая работа уже ведётся, наиболее она заметна в муниципальных предприятиях, где нам удалось повысить уровень заработной платы и качество материально-технической базы. 

Подготовка ко второму этапу транспортной реформы в Ярославле: ответы мэрии на самые актуальные вопросы Подготовка ко второму этапу транспортной реформы в Ярославле: ответы мэрии на самые актуальные вопросы

Как пожилые люди и дети, а также гости города будут ориентироваться в новых маршрутах? Особенно если под рукой нет интернета. Планируется ли разместить крупноформатные схемы транспорта по аналогии со схемой метро?

В настоящий момент мы готовим информационные аншлаги, которые будут размещены на остановках общественного транспорта. На них будут указаны интервалы движения. В Ярославле на сегодняшний день более 700 остановочных комплексов, на каждый изготавливаются информационные аншлаги. Дополнительно, до старта маршрутной сети, на остановках будет размещена информация о компенсации маршрутов, схемы движения общественного транспорта, а также ссылки на сайты, где можно ознакомиться со всеми изменениями. Информация также будет размещена в транспорте, на информационных стендах многоквартирных домов. Используем все возможности для информирования жителей города, в том числе и встречи в территориальных администрациях.

Подготовка ко второму этапу транспортной реформы в Ярославле: ответы мэрии на самые актуальные вопросы Подготовка ко второму этапу транспортной реформы в Ярославле: ответы мэрии на самые актуальные вопросы

Многие ярославцы до сих пор не понимают, почему транспортную реформу решили реализовать именно сейчас. Объясните, с чем это связанно?

Работа по формированию изменений маршрутной сети началась еще в 2019 году, уже тогда в документ планирования были внесены изменения, связанные с переводом маршрутов на регулируемый тариф. Решение обсуждалось публично в рамках рабочих групп, экспертных групп с участием депутатов, надзорных органов, областного департамента транспорта, перевозчиков и общественности. Текущий год является переходным с точки зрения окончания действия разрешительных документов на перевозку у большинства перевозчиков «маршрутных такси». В связи с этим мэрией города совместно с общественностью и экспертным сообществом было принято решение двигаться по пути развития регулируемого сектора перевозок с единым регламентом и стандартом качества работы. Отмечу, что на сегодняшний день это определено федеральной транспортной политикой и является ключевым критерием участия муниципальных образований в федеральных программах.

В 2019 и в 2020 году была проведена комплексная оценка текущих параметров маршрутной сети — пассажиропотоки, обеспеченность всех районов города общественным транспортом, степень дублирования маршрутов. Были систематизированы основные жалобы и предложения жителей города.

Подготовка ко второму этапу транспортной реформы в Ярославле: ответы мэрии на самые актуальные вопросы Подготовка ко второму этапу транспортной реформы в Ярославле: ответы мэрии на самые актуальные вопросы

Исходя из проведённого анализа работы «маршрутных такси», выявлен крайне низкий показатель регулярности работы на большинстве маршрутов. Это происходит по причине игнорирования значительной частью перевозчиков установленного режима работы и использования средств навигационного позиционирования. Регулярность работы на маршрутах «социального сектора» перевозок значительно выше.

На сегодняшний день действующее законодательство позволяет регламентировать работу перевозчиков в рамках договорных обязательств только по маршрутам регулируемого тарифа.

Дальнейший приоритет «маршрутных такси» в части работы на наиболее пассажирообразующих участках без соблюдения правил перевозок и режима работы приведёт к экономическому кризису муниципальных предприятий и организаций, работающих по регулируемым тарифам, что в свою очередь приведёт к увеличению бюджетных расходов. Кроме того, на «маршрутных такси» отсутствует возможность пользоваться льготами и проездными билетами, что создаёт неравные условия для пассажиров по предоставлению услуги по транспортному обслуживанию.

Подготовка ко второму этапу транспортной реформы в Ярославле: ответы мэрии на самые актуальные вопросы Подготовка ко второму этапу транспортной реформы в Ярославле: ответы мэрии на самые актуальные вопросы

Известно, что двое частных перевозчиков сдали свои лицензии и отказались заниматься перевозками, как это будет компенсировано?

В соответствии с федеральным законом 220-ФЗ одним из оснований для прекращения действия свидетельства об осуществлении перевозок по маршруту перевозок может быть обращение перевозчика о прекращении действия лицензии и свидетельства на перевозку.

В 2021 году в адрес департамента городского хозяйства мэрии Ярославля от трёх перевозчиков, работающих по нерегулируемому тарифу на маршрутах № 46, № 80 и № 86, были получены заявления о добровольном прекращении действия свидетельств осуществления перевозок.

В связи с прекращением действия свидетельств с 1 марта 2021 года был уменьшен выпуск по маршруту 46 на 6 единиц автобусов (в настоящий момент работает 12 автобусов), с 9 апреля 2021 году на 5 единиц автобусов по 80 маршруту (в настоящий момент работает 11 автобусов) и 5 автобусов по 86 маршруту (в настоящий момент работает 4 автобуса). Кроме того, в связи со смертью индивидуального предпринимателя Федяева А.И., 16 марта 2021 года было прекращено действие свидетельства и карт маршрута по 5 единицам автобусов, работающих на маршруте 51.

В связи с изменением выпуска и расписаний движения департаментом городского хозяйства и МУП ГПТ «Яргортранс» был организован мониторинг заполняемости всех автобусов по маршрутам № 46, № 51, № 80 и № 86, на участках движения данных маршрутных такси обеспечена стабильная работа регулярных маршрутов по регулируемому тарифу с целью компенсации потребности в перевозке.

Департаментом городского хозяйства мэрии города Ярославля и МУП ГПТ «Яргортранс» контролируется ситуация по обеспечению услуги транспортного обслуживания жителей города на участках перевозок по маршрутам автобуса № 46, № 51, № 80 и № 86. При необходимости будут приняты оперативные изменения выпуска подвижных единиц и расписаний движения по действующим маршрутам.

Подготовка ко второму этапу транспортной реформы в Ярославле: ответы мэрии на самые актуальные вопросы Подготовка ко второму этапу транспортной реформы в Ярославле: ответы мэрии на самые актуальные вопросы

В Ярославской области запустили пилотный проект с картой «Тройка». Планируется ли ввести аналогичную карту в Ярославле?

С 21 мая 2021 года в Ярославской области стартовал пилотный проект по внедрению системы оплаты проезда с использованием транспортной карты «Тройка». Тестирование нового способа оплаты продлится три месяца. Куратор проекта – Департамент транспорта Ярославской области.

На первом этапе пилотного проекта жители Ярославской области, вошедшие в фокус-группу, смогут оплатить проезд картой «Тройка» на 4 межмуниципальных маршрутах, обслуживаемых АО «Ярославское АТП»: № 520 «Пошехонье - Пречистое», № 506 «Пошехонье - Ярославль (через Рыбинск)», № 530 «Пошехонье - Ярославль (через Данилов)», №105 «Ярославль - Кормилицино».

Жители региона, желающие принять участие в фокус-группе, могут бесплатно получить карту «Тройка» в кассах ГБУ ЯО «Яроблтранском», по адресу: город Ярославль, Московский проспект, 80а.

В дальнейшем планируется расширение количества маршрутов и пунктов приобретения карт.

За время тестового периода разработчики смогут оценить работоспособность системы и доработать технические моменты. При положительных результатах система будет внедрена на территории всей области. Предполагается, что после полномасштабного введения картой «Тройка» можно будет оплатить проезд в любом общественном транспорте области, и уже сейчас ярославская «Тройка» будет работать в тех регионах, где она подключена.

Подготовка ко второму этапу транспортной реформы в Ярославле: ответы мэрии на самые актуальные вопросы Подготовка ко второму этапу транспортной реформы в Ярославле: ответы мэрии на самые актуальные вопросы

Публикацию первого проекта транспортной реформы ярославцы восприняли негативно, в обновленной версии были учтены пожелания горожан. Поступают ли вам сейчас жалобы, предложения по корректировке? Как вы их отрабатываете? Куда можно обратиться, чтобы внести предложения?

Предложения от жителей города поступают по различным каналам связи - социальные сети, электронная почта, чаты. Они обрабатываются непосредственно в рамках встреч с жителями в территориальных администрациях, от депутатов муниципалитета и областной Думы.

Мы благодарны жителям города и общественности за активное участие и конструктивные предложения. Именно на основе таких предложений и замечаний был скорректирован первый вариант маршрутной сети. В течение первого года мы будем оценивать эффективность работы новой маршрутной сети, собирать и систематизировать обращения жителей города. При необходимости будем вносить корректировки, и только после этого станем заключать долгосрочные контракты на утверждённую маршрутную сеть.

Ознакомиться с новой схемой можно на сайтах:

new.yargortrans.ru — сайт с основной информацией по новой маршрутной схеме;

yartransport.ru — сайт с интерактивной схемой и функцией выбора оптимального маршрута в новой маршрутной сети. Там же указан единый адрес, куда можно направить все предложения по изменениям маршрутной сети.

    Подготовка ко второму этапу транспортной реформы в Ярославле: ответы мэрии на самые актуальные вопросы

    Подготовка ко второму этапу транспортной реформы в Ярославле: ответы мэрии на самые актуальные вопросы

22 ноября в 20:20
«Театральный променад»: с Первомайского бульвара в Ярославле предложили убрать детскую площадку
Проект благоустройства обсудили на градостроительном совете.

22 ноября на градостроительном совете обсудили проект благоустройства Первомайского бульвара в Ярославле. Предварительными итогами обсуждений с «Яркубом» поделился член градостроительного совета, депутат муниципалитета Игорь Пятковский.

Вариант благоустройства был представлен архитектурным бюро «Архитектон». Большую часть Первомайского бульвара авторы проекта предлагают превратить в своеобразный «театральный променад». Предполагается, что в сквере высадят яблоневый сад, рядом появится павильон для проведения свадеб. Важным дополнением станут скульптуры с коваными лавочками. Также в проекте будущего сквера сцена, навес для выставок, беседка, летний кинотеатр, фонтан и даже уединённые зоны отдыха.

«Театральный променад»: с Первомайского бульвара в Ярославле предложили убрать детскую площадку«Театральный променад»: с Первомайского бульвара в Ярославле предложили убрать детскую площадку

Жаркую дискуссию вызвала детская площадка. Некоторые предложили её убрать. Игорь Пятковский же выступил за сохранение.

— В качестве депутата я получаю многочисленные обращения от родителей, которые просят восстановить детскую площадку, являющуюся излюбленным местом детей. Моя инициатива направлена исключительно на сохранение её в реализации будущего проекта. При обустройстве новой площадки проект должен учитывать потребности разных возрастных групп, — отметил депутат.

«Театральный променад»: с Первомайского бульвара в Ярославле предложили убрать детскую площадку«Театральный променад»: с Первомайского бульвара в Ярославле предложили убрать детскую площадку

Главный архитектор Ярославля Артём Цымбалов поддержал идею сохранения площадки, но отметил острую необходимость обновления оборудования. Также не исключено, что площадка будет перенесена в другое место, как и памятник Петру и Февронии.

— Есть вероятность смещения площадки чуть ближе к «Горке», а памятника Петру и Февронии — на то место, где площадка стоит сейчас, — сказал Игорь Пятковский.

«Театральный променад»: с Первомайского бульвара в Ярославле предложили убрать детскую площадку«Театральный променад»: с Первомайского бульвара в Ярославле предложили убрать детскую площадку

Проект бульвара члены градостроительного совета оценили в целом положительно. Однако некоторые элементы требуют корректировки и доработки.

Читайте новости в социальных сетях! Подписывайтесь на «Яркуб» во «ВКонтакте» и «Телеграме».

22 ноября в 10:03
Лежала лицом на асфальте: в Заволжском районе на дороге сбили пешеходов
На том же месте, где днём ранее произошло массовое ДТП с летальным исходом.

Как сообщили в ГИБДД, за прошедшие сутки на территории региона зарегистрировано восемь аварий с пострадавшими. Из них семь ДТП произошло с участием пешеходов, в результате которых один человек погиб и восемь получили травмы различной степени тяжести.

По дороге на Резинотехнику сбили мужчину и женщину. Очевидцы засняли последствия ДТП на камеру мобильного телефона. На кадрах видно, как один из пешеходов лежит на дороге лицом вниз, а рядом суетятся очевидцы в ожидании скорой помощи.

— 21.11.2024 около 20:30 на первом километре автодороги Лесная Поляна — Ярославль в Ярославском районе произошло ДТП с участием двух пешеходов. По предварительной информации, водитель 69 лет, управляя автомобилем «Ниссан», произвёл наезд на мужчину и женщину, переходивших проезжую часть по нерегулируемому пешеходному переходу. В результате ДТП пешеходы госпитализированы, — рассказали в пресс-службе УМВД России по Ярославской области.

Как ранее сообщал Яркуб, утром 21 ноября на проспекте Дзержинского, в районе дома 57 водитель, управляя автомобилем ВИС-234700-40, по предварительной информации, при движении по тротуару задним ходом не убедился в безопасности движения и совершил наезд на пешехода, женщину 86 лет. Пострадавшая от травм скончалась на месте происшествия.

Всего за сутки в регионе произошло ещё семь дорожно-транспортных происшествий с участием пешеходов — в Ярославском районе, Дзержинском, Кировском и Красноперекопском районах Ярославля. В результате данных ДТП восемь пешеходов получили травмы различной степени тяжести.

21 ноября сотрудниками строевых подразделений ДПС Госавтоинспекции области выявлено 39 нарушений ПДД РФ пешеходами, в том числе восемь — несовершеннолетними, составлено 18 административных материалов на водителей транспортных средств за невыполнение требования ПДД РФ уступить дорогу пешеходам, пользующимся преимуществом в движении.

ГИБДД просит и пешеходов, и водителей соблюдать ПДД, быть внимательными на дорогах.

Видео: «ПОДСЛУШАНО В ЯРОСЛАВЛЕ!»

Читайте новости в социальных сетях! Подписывайтесь на «Яркуб» во «ВКонтакте» и «Телеграме».

22 ноября в 09:31
Поваленные деревья и светофоры: в Ярославской области устраняют последствия сильного ветра
Стихия обрушилась на регион прошедшей ночью.

В ночь с 21 на 22 ноября в Ярославской области наблюдались сильный ветер порывами до 27 метров в секунду и дожди. Непогода стали причиной отключения электроэнергии в некоторых населённых пунктах региона. Ветер валил деревья и светофоры, переворачивал остановочные павильоны. В настоящее время устраняются последствия разгулявшейся стихии.

— Энергетики филиала «Россети Центр» — «Ярэнерго» продолжают восстанавливать электроснабжение потребителей Ярославской области, нарушенное из-за неблагоприятных погодных условий: сильного ветра с порывами до 27 метров в секунду, дождя и мокрого снега. Для скорейшего восстановления электроснабжения количество бригад увеличено. По состоянию на 9:00 22 ноября в работах задействовано 67 бригад «Ярэнерго»: 283 специалиста и 84 единицы спецтехники. Помощь энергетикам оказывают подрядные организации. Локальные нарушения электроснабжения фиксируются в Ярославском, Угличском, Борисоглебском, Большесельском, Некрасовском, Рыбинском районах, Переславль-Залесском городском округе, — сообщают энергетики.

Также ярославцев предупреждают не приближаться к оборванным проводам, если таковые будут обнаружены, а сразу вызывать специалистов.

Доступна горячая линия энергетиков «Светлая линия 220» по телефону 8-800-220-0-220 (бесплатно, круглосуточно).

Сильный ветер повалил деревья в разных районах Ярославской области

Поваленные деревья и светофоры: в Ярославской области устраняют последствия ураганаПоваленные деревья и светофоры: в Ярославской области устраняют последствия урагана

Поваленные деревья и светофоры: в Ярославской области устраняют последствия урагана

От порывов ветра падали светофоры, переворачивались остановки

Поваленные деревья и светофоры: в Ярославской области устраняют последствия ураганаПоваленные деревья и светофоры: в Ярославской области устраняют последствия урагана

Поваленные деревья и светофоры: в Ярославской области устраняют последствия ураганаПоваленные деревья и светофоры: в Ярославской области устраняют последствия урагана

На Октябрьской площади в Ярославле ветер повалил световую инсталляцию «Снеговик» и оборвал провода

Поваленные деревья и светофоры: в Ярославской области устраняют последствия ураганаПоваленные деревья и светофоры: в Ярославской области устраняют последствия урагана

Фото: «ПОДСЛУШАНО В ЯРОСЛАВЛЕ!», «Ярэнерго», Дмитрий Колчин

Читайте новости в социальных сетях! Подписывайтесь на «Яркуб» во «ВКонтакте» и «Телеграме».

21 ноября в 14:33
Тела извлекли из реки спасатели: под Ярославлем в Волге утонули три человека
Подробности трагедии рассказали в МЧС.

Трагедия в Ярославском районе. Три человека погибли, утонув в Волге.

Как рассказали в МЧС, 21 ноября в 11 часов 30 минут поступило сообщение, о том, что вблизи населённых пунктов Поляны и Андреевское в результате проведения монтажных работ произошло затопление в Волге плавучего средства, в котором находились четыре человека. Из тонущей лодки самостоятельно смог спастись только один. Трое погибли.

На месте происшествия продолжаются работы. Тела извлекли из реки. Обстоятельства и причины произошедшего устанавливаются.


Видео: пресс-служба ГУ МЧС России по Ярославской области

Читайте новости в социальных сетях! Подписывайтесь на «Яркуб» во «ВКонтакте» и «Телеграме».

21 ноября в 13:42
Отъезжал от магазина: в Ярославле на тротуаре автомобиль насмерть сбил женщину
Ехал задом, не убедившись в безопасности манёвра.

На проспекте Дзержинского в Ярославле водитель грузовой «Лады» на тротуаре насмерть переехал пенсионерку. О трагедии рассказали в Госавтоинспекции региона.

Происшествие случилось в утренние часы 21 ноября рядом с домом № 57 по проспекту Дзержинского. 42-летний водитель «каблучка» на базе ВАЗ привёз мороженое в один из местных магазинов. Выгрузив товар, начал выезжать на дублёр проспекта Дзержинского. При этом ехал прямо по тротуару задним ходом, не убедившись в отсутствии пешеходов. В тот момент там шла 86-летняя женщина. Бабушка не успела увернуться, и автомобиль сбил её.

От полученных травм пенсионерка погибла до приезда медиков. На месте работают следственно-оперативная группа, сотрудники Госавтоинспекции. Устанавливаются все обстоятельства произошедшего.

Видео: Госавтоинспекция Ярославской области

Читайте новости в социальных сетях! Подписывайтесь на «Яркуб» во «ВКонтакте» и «Телеграме».

Интервью
21 ноября в 12:00
Здесь работали стахановцы и герои войны: в Данилове могут снести дореволюционное паровозное депо
Часть зданий ансамбля уже исчезла с карты города.

В Данилове собираются снести депо, построенное в начале XX века. Изначально информация об этом появилась в социальных сетях, а позже к обсуждению подключились представители местного отделения ВООПИиК.

Общественники ссылаются на слова работников железной дороги, рассказавших, что снос здания намечен уже на 2025 год. Полностью вывезено всё оборудование и станки, а располагающийся рядом поворотный круг уже успели разобрать.

«Яркуб» сделал запрос в РЖД. Мы опубликуем ответ компании, когда нам предоставят комментарий.

Здесь работали стахановцы и герои войны: в Данилове могут снести дореволюционное паровозное депоЗдесь работали стахановцы и герои войны: в Данилове могут снести дореволюционное паровозное депо

Фото: Ирина Лысакова / VK

Между тем градозащитники призвали областную службу охраны ОКН вмешаться в ситуацию. В ведомстве пояснили, что под государственной охраной находится «Ансамбль моторвагонного депо», который признан выявленным объектом культурного наследия.

«В состав входят „Производственное здание Северной железной дороги“ (г. Данилов, ул. Деповская, д. 18Б) и „Производственное здание Северной железной дороги“ (г. Данилов, ул. Деповская, д. 18А). Поворотный круг не включён в госреестр, выявленным ОКН он тоже не является», — рассказали в службе охраны ОКН.

Одно из зданий в списке и есть то самое депо. Также власти отметили, что снос объектов культурного наследия запрещён законом, а бремя содержания зданий в надлежащем состоянии возложено на собственников.

Здесь работали стахановцы и герои войны: в Данилове могут снести дореволюционное паровозное депоЗдесь работали стахановцы и герои войны: в Данилове могут снести дореволюционное паровозное депо

Депо и поворотный круг в 2007 году. Фото: Николай Селивановский

Когда-то на станции в Данилове кипела жизнь — ещё в далёком 1872 году здесь было открыто регулярное пассажирское движение до ярославской Урочи, а затем и до Вологды. Железная дорога росла, и возникла нужда в расширении, чтобы Данилов мог стать стыковой станцией сразу трёх направлений. В начале XX века построили депо с поворотным кругом и водонапорной башней. Теперь эти здания законсервированы и медленно погибают под стук колёс проезжающих мимо поездов.

Здесь трудились герои войны

Точкой отсчёта в истории даниловского депо считается 1906 год. Именно тогда в городе появилось веерное депо с поворотным кругом, которое теперь оказалось под угрозой сноса и забвения.

В 60-х, когда на участке Ярославль — Данилов запустили поезда на электротяге, паровозное депо вошло в состав Ярославля Главного. Поэтому здание бывшего веерного депо было переоборудовано в мастерскую, которая долгое время оставалась на магистрали единственной базой по ремонту грузоподъёмных кранов. В последние годы здание не используется и пришло в полный упадок, постепенно разрушаясь.

Здесь работали стахановцы и герои войны: в Данилове могут снести дореволюционное паровозное депоЗдесь работали стахановцы и герои войны: в Данилове могут снести дореволюционное паровозное депо

Бывшее локомотивное депо станции Данилов ТЧ-8. Фото: Даниловский музей им. Шарапова

В историю железной дороги даниловские локомотивщики вошли как коллектив стахановцев и героев Великой Отечественной войны. За ударный труд их наградили знаменем Государственного Комитета обороны, более 200 работников были отмечены орденами и медалями. Свидетельством героизма железнодорожников стал небольшой монумент, стоящий неподалёку.

Но вскоре он останется лишь последним отголоском тех дней. Поворотный круг уже стёрт в карты Данилова, были разрушены и другие здания дореволюционных и советских времён. Так, в прошлом году пала небольшая механическая мастерская 1912 года постройки. Теперь настал черёд старинного депо.

Здесь работали стахановцы и герои войны: в Данилове могут снести дореволюционное паровозное депоЗдесь работали стахановцы и герои войны: в Данилове могут снести дореволюционное паровозное депо

Вокзал станции Данилов. Фото: pastvu.com

Музей и арт-кластер — лишь концепция

Данилов и железная дорога уже больше века неотделимы друг от друга. Сколько здесь семей, в которых работали и продолжают работать на Северной железной дороге, трудно сказать.

Чтобы сохранить те немногочисленные архитектурные памятники и промышленные объекты периода расцвета СЖД, впервые заговорили о создании арт-кластера «Станция Данилов» на основе железнодорожного депо. Идея возникла после того, как Данилов победил во всероссийском конкурсе по благоустройству малых городов в 2019 году.

Здесь работали стахановцы и герои войны: в Данилове могут снести дореволюционное паровозное депоЗдесь работали стахановцы и герои войны: в Данилове могут снести дореволюционное паровозное депо

Фото: ВООПИиК Данилов

В команду проекта входили известные ярославцы: актёр и кинопродюсер Юрий Ваксман, сенатор Наталия Косихина, председатель союза дизайнеров России по Ярославской области Ольга Островская, даниловский художник Владимир Середа и другие.

«Практика показывает, что организация музеев, фестивалей, территорий для общения творческих людей в местах действующих производств становится популярной в России. В Ярославской области, к сожалению, таких мест не организовано. Наш проект может стать первым. Наша цель в том, чтобы дать новую жизнь недействующим, но очень интересным объектам в промышленной зоне РЖД посредством организации арт-фестиваля и (в дальнейшем) музея современного искусства на территории ж/д станции Данилов», — рассказывали авторы концепции.

Впрочем, проект задвинули на полку, и, судя по всему, ему суждено остаться лишь концепцией, потому что создать подобное пространство в Данилове будет негде.

Здесь работали стахановцы и герои войны: в Данилове могут снести дореволюционное паровозное депоЗдесь работали стахановцы и герои войны: в Данилове могут снести дореволюционное паровозное депо

Фото: pastvu.com

Напомним, в прошлом году общественности удалось отстоять старинную башню управления стрелками и сигналами на Ярославле Главном, которую хотели снести. Увы, сохранить ценное наследие железнодорожной инфраструктуры не всегда удаётся. Мы, большие любители истории, в одном из материалов вспомнили о других башнях близ железных дорог: некоторые сохранились до наших дней, но часть, увы, разрушена.

Заглавное фото: ВООПИиК Данилов

Читайте новости в социальных сетях! Подписывайтесь на «Яркуб» во «ВКонтакте» и «Телеграме».
21 ноября в 10:32
В Ярославле в пожаре погиб 42-летний мужчина
Трагедия произошла в Заволжском районе.

В ночь с 20 на 21 ноября на улице Цветочной в Ярославле загорелся деревянный частный дом. Как сообщили в МЧС, в результате пожара повреждена комната​​, уничтожена мебель. Из горящего дома не смог выбраться 42-летний мужчина. Он скончался на месте происшествия.

Ведётся доследственная проверка.

В качестве наиболее вероятной причины возникновения пожара рассматривается неосторожное обращение с огнём.

Фото: пресс-служба СУ СКР по Ярославской области

Читайте новости в социальных сетях! Подписывайтесь на «Яркуб» во «ВКонтакте» и «Телеграме».

20 ноября в 18:36
Скончалась в больнице: врачи не смогли спасти пострадавшую в ДТП у Лесных Полян
Столкнулись три автомобиля.

ДТП около Лесных Полян оказалось всё-таки смертельным — одна из пострадавших скончалась в больнице. Об этом рассказали в Госавтоинспекции Ярославской области.

По обновлённым данным, 20 ноября в 15:22 на втором километре автодороги Лесные Поляны — Ярославль столкнулись три автомобиля. Предварительно, «Тойота» по каким-то причинам вылетела на встречную полосу. Там легковушка столкнулась с автомобилями «Мерседес» и «Мерседес Спринтер».

В результате водитель и пассажирка «Тойоты» получили травмы и были госпитализированы. К сожалению, одну из пострадавших спасти не удалось.

По факту случившегося проводится проверка, устанавливаются обстоятельства случившегося.

Фото: «Подслушано в Ярославле!»

Читайте новости в социальных сетях! Подписывайтесь на «Яркуб» во «ВКонтакте» и «Телеграме».

19 ноября в 13:02
Пешеходные мосты, школа и детский сад: показали варианты застройки 13-го микрорайона в Ярославле
Большое строительство планируют начать в Дзержинском районе.
Как ранее писал «Яркуб», в Ярославле построят новый микрорайон № 13. Он будет находиться в Дзержинском районе между улицами Блюхера, Малой Норской и Большой Норской. Главный архитектор города Артём Цымбалов представил проекты застройки микрорайона.

Концепция застройки 13 МКР от «Архитектон Ярославль»

Пешеходные мосты, школа и детский сад: показали варианты застройки 13 микрорайона в Ярославле Пешеходные мосты, школа и детский сад: показали варианты застройки 13 микрорайона в Ярославле
Пешеходные мосты, школа и детский сад: показали варианты застройки 13 микрорайона в Ярославле Пешеходные мосты, школа и детский сад: показали варианты застройки 13 микрорайона в Ярославле

Согласно проекту, на территории нового микрорайона не будет высоток, дома планируются высотой от пяти до восьми этажей. Здесь будут располагаться также школа, детский сад, физкультурно-оздоровительный комплекс. Проектом предусмотрено озеленение микрорайона, строительство детских площадок как для малышей, так и для ребят постарше.

Концепция застройки 13 МКР от «Арт групп Москва»

ЖК «Будь счастлив»

Описание проекта:

Жилой комплекс, основанный на концепции души человека, представляет собой уникальную архитектурную структуру, воплощающую эмоции счастья и единства. Фасады зданий плавно перетекают друг в друга, создавая ощущение гармонии и связи между жильцами.

Внутренние пространства наполнены естественным светом и зеленью, символизируя позитивные эмоции. Общие зоны, такие как садовые террасы и лаунж-пространства, способствуют общению и взаимодействию между соседями.

В центре комплекса расположена «Площадь счастья» — прогрессивная зона для прогулок со сказочными скульптурами, представляющими радость и единство. Каждый элемент архитектуры создан для воспроизводства положительных эмоций, чтобы жильцы ощущали подъём и единство, создавая настоящую общность.

Пешеходные мосты, школа и детский сад: показали варианты застройки 13 микрорайона в Ярославле Пешеходные мосты, школа и детский сад: показали варианты застройки 13 микрорайона в Ярославле

Пешеходные мосты, школа и детский сад: показали варианты застройки 13 микрорайона в Ярославле Пешеходные мосты, школа и детский сад: показали варианты застройки 13 микрорайона в Ярославле

Концепция застройки 13 МКР от Антона Бабаева, Ярославль

В центре композиции площадь с прудом. Дома высотой в три-четыре этажа. Дворы без машин и с оборудованными детскими площадками.

Пешеходные мосты, школа и детский сад: показали варианты застройки 13 микрорайона в Ярославле Пешеходные мосты, школа и детский сад: показали варианты застройки 13 микрорайона в Ярославле

Пешеходные мосты, школа и детский сад: показали варианты застройки 13 микрорайона в Ярославле Пешеходные мосты, школа и детский сад: показали варианты застройки 13 микрорайона в Ярославле

Пешеходные мосты, школа и детский сад: показали варианты застройки 13 микрорайона в Ярославле Пешеходные мосты, школа и детский сад: показали варианты застройки 13 микрорайона в Ярославле

Концепция застройки 13 МКР от команды «Золотое Кольцо» из Санкт-Петербурга

Пешеходные мосты, школа и детский сад: показали варианты застройки 13 микрорайона в Ярославле Пешеходные мосты, школа и детский сад: показали варианты застройки 13 микрорайона в Ярославле

Пешеходные мосты, школа и детский сад: показали варианты застройки 13 микрорайона в Ярославле Пешеходные мосты, школа и детский сад: показали варианты застройки 13 микрорайона в Ярославле

Пешеходные мосты, школа и детский сад: показали варианты застройки 13 микрорайона в Ярославле Пешеходные мосты, школа и детский сад: показали варианты застройки 13 микрорайона в Ярославле

Концепция застройки 13 МКР от компании «Концептор», Ярославль

Пешеходные мосты, школа и детский сад: показали варианты застройки 13-го микрорайона в Ярославле Пешеходные мосты, школа и детский сад: показали варианты застройки 13-го микрорайона в Ярославле

Пешеходные мосты, школа и детский сад: показали варианты застройки 13-го микрорайона в Ярославле Пешеходные мосты, школа и детский сад: показали варианты застройки 13-го микрорайона в Ярославле

Пешеходные мосты, школа и детский сад: показали варианты застройки 13-го микрорайона в Ярославле Пешеходные мосты, школа и детский сад: показали варианты застройки 13-го микрорайона в Ярославле

2-й вариант, представленный компанией «Концептор», Ярославль

Пешеходные мосты, школа и детский сад: показали варианты застройки 13-го микрорайона в Ярославле Пешеходные мосты, школа и детский сад: показали варианты застройки 13-го микрорайона в Ярославле

Пешеходные мосты, школа и детский сад: показали варианты застройки 13-го микрорайона в Ярославле Пешеходные мосты, школа и детский сад: показали варианты застройки 13-го микрорайона в Ярославле

Пешеходные мосты, школа и детский сад: показали варианты застройки 13-го микрорайона в Ярославле Пешеходные мосты, школа и детский сад: показали варианты застройки 13-го микрорайона в Ярославле

Концепция застройки 13 МКР от архитектора Сергея Котова, Калининград

Пешеходные мосты, школа и детский сад: показали варианты застройки 13-го микрорайона в Ярославле Пешеходные мосты, школа и детский сад: показали варианты застройки 13-го микрорайона в Ярославле

Пешеходные мосты, школа и детский сад: показали варианты застройки 13-го микрорайона в Ярославле Пешеходные мосты, школа и детский сад: показали варианты застройки 13-го микрорайона в Ярославле

Концепция застройки 13 МКР от компании «Мегабудка», Москва

Пешеходные мосты, школа и детский сад: показали варианты застройки 13-го микрорайона в Ярославле Пешеходные мосты, школа и детский сад: показали варианты застройки 13-го микрорайона в Ярославле

Пешеходные мосты, школа и детский сад: показали варианты застройки 13-го микрорайона в Ярославле Пешеходные мосты, школа и детский сад: показали варианты застройки 13-го микрорайона в Ярославле

Концепция застройки 13 МКР от архитектора Асадова, Москва

Пешеходные мосты, школа и детский сад: показали варианты застройки 13-го микрорайона в Ярославле Пешеходные мосты, школа и детский сад: показали варианты застройки 13-го микрорайона в Ярославле

Пешеходные мосты, школа и детский сад: показали варианты застройки 13-го микрорайона в Ярославле Пешеходные мосты, школа и детский сад: показали варианты застройки 13-го микрорайона в Ярославле

Пешеходные мосты, школа и детский сад: показали варианты застройки 13-го микрорайона в Ярославле Пешеходные мосты, школа и детский сад: показали варианты застройки 13-го микрорайона в Ярославле

Пешеходные мосты, школа и детский сад: показали варианты застройки 13-го микрорайона в Ярославле Пешеходные мосты, школа и детский сад: показали варианты застройки 13-го микрорайона в Ярославле

Читайте новости в социальных сетях! Подписывайтесь на «Яркуб» во «ВКонтакте» и «Телеграме».


наверх Сетевое издание Яркуб предупреждает о возможном размещении материалов, запрещённых к просмотру лицам, не достигшим 16 лет