17 июня 2021 11:52

Подготовка ко второму этапу транспортной реформы в Ярославле: ответы мэрии на самые актуальные вопросы

До начала второго этапа транспортной реформы осталось меньше месяца, но многие ярославцы все еще не до конца понимают ее суть. «Яркуб» адресовал вопросы горожан начальнику управления городского пассажирского транспорта Сергею Волканевскому.
Подготовка ко второму этапу транспортной реформы в Ярославле: ответы мэрии на самые актуальные вопросы

В декабре прошлого года ярославцам анонсировали проект реорганизации маршрутной сети, суть которого заключается в переходе общественного транспорта на муниципальные контракты. Благодаря четкому механизму регулируемой маршрутной сети транспорт будет ходить точно по расписанию, а пассажиры смогут заблаговременно спланировать свою поездку и уехать в любую точку города.

Для этого городские власти  решили не продлевать свидетельства по 26 маршрутам нерегулируемых тарифов, сроки действия которых заканчиваются именно в 2021 году. Ярославцы восприняли такую новость в штыки, после чего все предложения горожан были выслушаны и учтены. 

Подготовка ко второму этапу транспортной реформы в Ярославле: ответы мэрии на самые актуальные вопросы Подготовка ко второму этапу транспортной реформы в Ярославле: ответы мэрии на самые актуальные вопросы

Сейчас первый этап транспортной реформы подходит к концу. За это время были собраны предложения и замечания по улучшению маршрутной сети, скорректирована транспортная схема, проведены конкурсные процедуры.

Второй этап стартует 14 июля и продлится ровно год до 14 июля 2022 года. Во время второго этапа планируется заменить часть маршрутных такси автобусами, оценить эффективность и удобства нововведений, получить обратную связь от водителей и пассажиров.

Несмотря на то, что до начала второго этапа осталось меньше месяца, у ярославцев все еще остаются вопросы, касаемые транспортной реформы. «Яркуб» собрал самые актуальные из них и адресовал их начальнику управления городского пассажирского транспорта Сергею Волканевскому.

С 14 июля в Ярославле произойдет замена маршрутных такси автобусами регулируемого сектора перевозок. Будут открыты новые маршруты, изменятся количество и класс транспортных средств. Все ли готово к этому этапу? Набран ли штат, есть ли техника, оформлены ли лицензии? Есть ли вероятность заторов на дорогах в первые дни запуска нового этапа?

Для замены 26 маршрутов, работающих по нерегулируемым тарифам, будут открыты 28 новых маршрутов «социального сектора» перевозок, 58 маршрутов действующей маршрутной сети будут сохранены, а по оставшимся маршрутам изменится схема движения, количество и класс подвижного состава. В соответствии с проектом маршрутной сети, планируемый выпуск по муниципальным маршрутам регулярных перевозок составит 740 единиц всех видов городского пассажирского транспорта, основной объем перевозок будет выполняться транспортом, работающим по регулируемому тарифу, это 550 автобусов, 74 троллейбуса, 44 трамвайных вагона и 72 автобуса, выполняющих регулярные перевозки по нерегулируемым тарифам. Общая вместимость подвижного состава будет соответствовать текущей потребности в перевозках. В настоящий момент проводится процедура открытого конкурса. По итогам отбора будут определены перевозчики, которые будут оказывать услуги по перевозке пассажиров. В требованиях конкурсной документации определен необходимый объём провозных возможностей, наличие материально-технической базы и других ресурсов, которые необходимы для работы по новым и изменённым маршрутам. Маршрутная сеть сформирована с учетом пропускной способности и других параметров существующей дорожно-транспортной инфраструктуры.  

Подготовка ко второму этапу транспортной реформы в Ярославле: ответы мэрии на самые актуальные вопросы Подготовка ко второму этапу транспортной реформы в Ярославле: ответы мэрии на самые актуальные вопросы

Ранее мэрией был опубликован перечень автобусных маршрутов с интервалами движения. Как они будут регулироваться? По каким причинам могут быть отклонения от интервалов? Как на отклонения могут повлиять диспетчеры?

Интервалы движения определены с учетом существующей потребности в перевозках. После начала работы новой маршрутной сети будет организован мониторинг заполняемости транспортных средств, в случае необходимости будут вноситься корректировки в расписание и выпуск маршрутов. Важно, что все маршруты будут отслеживаться в единой навигационной системе Яргортранс. Диспетчеры будут в круглосуточном режиме координировать работу всего общественного транспорта. На основе навигационных данных будем производить и оплату транспортной работы перевозчиков.

Подготовка ко второму этапу транспортной реформы в Ярославле: ответы мэрии на самые актуальные вопросы Подготовка ко второму этапу транспортной реформы в Ярославле: ответы мэрии на самые актуальные вопросы

Общаетесь ли вы с водителями общественного транспорта и кондукторами? Как они воспринимают обновления в транспортной реформе? Коснутся ли их изменения, повлияет ли это на график работы, зарплату?

Мы получаем информацию от автотранспортных предприятий и непосредственно от водителей, кондукторов, технического персонала, перевозчиков. Большинство работников понимают, что изменения необходимы, они позволят повысить эффективность работы маршрутной сети. Перевозчики в свою очередь смогут постепенно улучшать условия работы, уровень оплаты труда. Сейчас в отрасли пассажирских перевозок наиболее остро стоит проблема дефицита квалифицированных работников. В этом плане наша задача заключается в том, чтобы сохранить всех работников, обеспечить нормальные условия труда и привлекать молодых специалистов. Такая работа уже ведётся, наиболее она заметна в муниципальных предприятиях, где нам удалось повысить уровень заработной платы и качество материально-технической базы. 

Подготовка ко второму этапу транспортной реформы в Ярославле: ответы мэрии на самые актуальные вопросы Подготовка ко второму этапу транспортной реформы в Ярославле: ответы мэрии на самые актуальные вопросы

Как пожилые люди и дети, а также гости города будут ориентироваться в новых маршрутах? Особенно если под рукой нет интернета. Планируется ли разместить крупноформатные схемы транспорта по аналогии со схемой метро?

В настоящий момент мы готовим информационные аншлаги, которые будут размещены на остановках общественного транспорта. На них будут указаны интервалы движения. В Ярославле на сегодняшний день более 700 остановочных комплексов, на каждый изготавливаются информационные аншлаги. Дополнительно, до старта маршрутной сети, на остановках будет размещена информация о компенсации маршрутов, схемы движения общественного транспорта, а также ссылки на сайты, где можно ознакомиться со всеми изменениями. Информация также будет размещена в транспорте, на информационных стендах многоквартирных домов. Используем все возможности для информирования жителей города, в том числе и встречи в территориальных администрациях.

Подготовка ко второму этапу транспортной реформы в Ярославле: ответы мэрии на самые актуальные вопросы Подготовка ко второму этапу транспортной реформы в Ярославле: ответы мэрии на самые актуальные вопросы

Многие ярославцы до сих пор не понимают, почему транспортную реформу решили реализовать именно сейчас. Объясните, с чем это связанно?

Работа по формированию изменений маршрутной сети началась еще в 2019 году, уже тогда в документ планирования были внесены изменения, связанные с переводом маршрутов на регулируемый тариф. Решение обсуждалось публично в рамках рабочих групп, экспертных групп с участием депутатов, надзорных органов, областного департамента транспорта, перевозчиков и общественности. Текущий год является переходным с точки зрения окончания действия разрешительных документов на перевозку у большинства перевозчиков «маршрутных такси». В связи с этим мэрией города совместно с общественностью и экспертным сообществом было принято решение двигаться по пути развития регулируемого сектора перевозок с единым регламентом и стандартом качества работы. Отмечу, что на сегодняшний день это определено федеральной транспортной политикой и является ключевым критерием участия муниципальных образований в федеральных программах.

В 2019 и в 2020 году была проведена комплексная оценка текущих параметров маршрутной сети — пассажиропотоки, обеспеченность всех районов города общественным транспортом, степень дублирования маршрутов. Были систематизированы основные жалобы и предложения жителей города.

Подготовка ко второму этапу транспортной реформы в Ярославле: ответы мэрии на самые актуальные вопросы Подготовка ко второму этапу транспортной реформы в Ярославле: ответы мэрии на самые актуальные вопросы

Исходя из проведённого анализа работы «маршрутных такси», выявлен крайне низкий показатель регулярности работы на большинстве маршрутов. Это происходит по причине игнорирования значительной частью перевозчиков установленного режима работы и использования средств навигационного позиционирования. Регулярность работы на маршрутах «социального сектора» перевозок значительно выше.

На сегодняшний день действующее законодательство позволяет регламентировать работу перевозчиков в рамках договорных обязательств только по маршрутам регулируемого тарифа.

Дальнейший приоритет «маршрутных такси» в части работы на наиболее пассажирообразующих участках без соблюдения правил перевозок и режима работы приведёт к экономическому кризису муниципальных предприятий и организаций, работающих по регулируемым тарифам, что в свою очередь приведёт к увеличению бюджетных расходов. Кроме того, на «маршрутных такси» отсутствует возможность пользоваться льготами и проездными билетами, что создаёт неравные условия для пассажиров по предоставлению услуги по транспортному обслуживанию.

Подготовка ко второму этапу транспортной реформы в Ярославле: ответы мэрии на самые актуальные вопросы Подготовка ко второму этапу транспортной реформы в Ярославле: ответы мэрии на самые актуальные вопросы

Известно, что двое частных перевозчиков сдали свои лицензии и отказались заниматься перевозками, как это будет компенсировано?

В соответствии с федеральным законом 220-ФЗ одним из оснований для прекращения действия свидетельства об осуществлении перевозок по маршруту перевозок может быть обращение перевозчика о прекращении действия лицензии и свидетельства на перевозку.

В 2021 году в адрес департамента городского хозяйства мэрии Ярославля от трёх перевозчиков, работающих по нерегулируемому тарифу на маршрутах № 46, № 80 и № 86, были получены заявления о добровольном прекращении действия свидетельств осуществления перевозок.

В связи с прекращением действия свидетельств с 1 марта 2021 года был уменьшен выпуск по маршруту 46 на 6 единиц автобусов (в настоящий момент работает 12 автобусов), с 9 апреля 2021 году на 5 единиц автобусов по 80 маршруту (в настоящий момент работает 11 автобусов) и 5 автобусов по 86 маршруту (в настоящий момент работает 4 автобуса). Кроме того, в связи со смертью индивидуального предпринимателя Федяева А.И., 16 марта 2021 года было прекращено действие свидетельства и карт маршрута по 5 единицам автобусов, работающих на маршруте 51.

В связи с изменением выпуска и расписаний движения департаментом городского хозяйства и МУП ГПТ «Яргортранс» был организован мониторинг заполняемости всех автобусов по маршрутам № 46, № 51, № 80 и № 86, на участках движения данных маршрутных такси обеспечена стабильная работа регулярных маршрутов по регулируемому тарифу с целью компенсации потребности в перевозке.

Департаментом городского хозяйства мэрии города Ярославля и МУП ГПТ «Яргортранс» контролируется ситуация по обеспечению услуги транспортного обслуживания жителей города на участках перевозок по маршрутам автобуса № 46, № 51, № 80 и № 86. При необходимости будут приняты оперативные изменения выпуска подвижных единиц и расписаний движения по действующим маршрутам.

Подготовка ко второму этапу транспортной реформы в Ярославле: ответы мэрии на самые актуальные вопросы Подготовка ко второму этапу транспортной реформы в Ярославле: ответы мэрии на самые актуальные вопросы

В Ярославской области запустили пилотный проект с картой «Тройка». Планируется ли ввести аналогичную карту в Ярославле?

С 21 мая 2021 года в Ярославской области стартовал пилотный проект по внедрению системы оплаты проезда с использованием транспортной карты «Тройка». Тестирование нового способа оплаты продлится три месяца. Куратор проекта – Департамент транспорта Ярославской области.

На первом этапе пилотного проекта жители Ярославской области, вошедшие в фокус-группу, смогут оплатить проезд картой «Тройка» на 4 межмуниципальных маршрутах, обслуживаемых АО «Ярославское АТП»: № 520 «Пошехонье - Пречистое», № 506 «Пошехонье - Ярославль (через Рыбинск)», № 530 «Пошехонье - Ярославль (через Данилов)», №105 «Ярославль - Кормилицино».

Жители региона, желающие принять участие в фокус-группе, могут бесплатно получить карту «Тройка» в кассах ГБУ ЯО «Яроблтранском», по адресу: город Ярославль, Московский проспект, 80а.

В дальнейшем планируется расширение количества маршрутов и пунктов приобретения карт.

За время тестового периода разработчики смогут оценить работоспособность системы и доработать технические моменты. При положительных результатах система будет внедрена на территории всей области. Предполагается, что после полномасштабного введения картой «Тройка» можно будет оплатить проезд в любом общественном транспорте области, и уже сейчас ярославская «Тройка» будет работать в тех регионах, где она подключена.

Подготовка ко второму этапу транспортной реформы в Ярославле: ответы мэрии на самые актуальные вопросы Подготовка ко второму этапу транспортной реформы в Ярославле: ответы мэрии на самые актуальные вопросы

Публикацию первого проекта транспортной реформы ярославцы восприняли негативно, в обновленной версии были учтены пожелания горожан. Поступают ли вам сейчас жалобы, предложения по корректировке? Как вы их отрабатываете? Куда можно обратиться, чтобы внести предложения?

Предложения от жителей города поступают по различным каналам связи - социальные сети, электронная почта, чаты. Они обрабатываются непосредственно в рамках встреч с жителями в территориальных администрациях, от депутатов муниципалитета и областной Думы.

Мы благодарны жителям города и общественности за активное участие и конструктивные предложения. Именно на основе таких предложений и замечаний был скорректирован первый вариант маршрутной сети. В течение первого года мы будем оценивать эффективность работы новой маршрутной сети, собирать и систематизировать обращения жителей города. При необходимости будем вносить корректировки, и только после этого станем заключать долгосрочные контракты на утверждённую маршрутную сеть.

Ознакомиться с новой схемой можно на сайтах:

new.yargortrans.ru — сайт с основной информацией по новой маршрутной схеме;

yartransport.ru — сайт с интерактивной схемой и функцией выбора оптимального маршрута в новой маршрутной сети. Там же указан единый адрес, куда можно направить все предложения по изменениям маршрутной сети.

    Подготовка ко второму этапу транспортной реформы в Ярославле: ответы мэрии на самые актуальные вопросы

    Подготовка ко второму этапу транспортной реформы в Ярославле: ответы мэрии на самые актуальные вопросы

24 октября в 09:45
В Ярославской области за сутки в двух ДТП пострадали пешеходы
Девятилетнего мальчика госпитализировали.

За последние сутки в Ярославской области произошло два ДТП с участием пешеходов. В обоих случаях пострадавшие были госпитализированы. Об этом сообщило УМВД России по Ярославской области.

Первое ДТП произошло 23 октября в 18:24 на улице Республиканской в Ярославле, у дома № 30а. По предварительной информации, 24-летний водитель, управляя автомобилем «Шкода», сбил мальчика 2016 года рождения. Ребёнок получил травмы и доставлен в больницу.

Ранее, около 17:40, аналогичный инцидент произошёл в Ростове Великом. У дома № 41 в микрорайоне № 1 водитель «Лады» наехал на женщину 1958 года рождения. Пострадавшая также госпитализирована.

По обоим фактам сотрудники полиции проводят проверки. Устанавливаются обстоятельства происшествий.

Фото: УМВД России по Ярославской области

Читайте новости в социальных сетях! Подписывайтесь на «Яркуб» во «ВКонтакте» и «Телеграме».
21 октября в 21:13
Стало известно, когда в Ярославле заработают платные парковки
Ряд граждан получат скидки.

В Ярославле платные парковки планируют запустить 20 декабря. Ряд граждан получат скидку на пользование. Новыми подробностями проекта поделились в пресс-службе правительства области.

Некоторые даже смогут оставить свой автомобиль бесплатно.

— Бесплатное пользование этими парковками будет предоставляться в соответствии с законодательством РФ и региона, — рассказал заместитель председателя областного правительства — министр дорожного хозяйства и транспорта региона Роман Душко. — На территории Ярославской области установлен порядок создания и использования парковочных мест, включая платные, а также определено понятие «льготный пользователь платной парковки». Это физическое лицо, имеющее право на меры социальной поддержки в связи с использованием платных парковочных мест согласно федеральному и региональному законодательству.

21 октября проект организации платного парковочного пространства обсудили на заседании комитета по социальной, демографической политике, труду и занятости Ярославской областной Думы. По информации директора ГКУ ЯО «Центр организации дорожного движения» Кирилла Крюкова, в регионе будет действовать уникальная для России льгота — 50-процентная скидка на почасовую плату за парковку для всех местных жителей. Чтобы воспользоваться этой льготой, достаточно того чтобы автомобиль был зарегистрирован на территории Ярославской области. Скидка 60% будет предоставляться многодетным семьям, участникам СВО и ветеранам боевых действий. А для инвалидов парковка будет полностью бесплатной.

Особые правила введут для тех, кто проживает в зоне действия платных парковок. С восьми вечера до восьми утра машину можно будет оставить бесплатно. Платные резидентные разрешения дадут возможность круглосуточной парковки по фиксированной стоимости. Например, в Ярославле такое разрешение для легкового автомобиля обойдётся в 300 рублей в месяц или в 1700 рублей в год.

Оплачивать парковку можно будет через сайт, мобильное приложение, банкомат или с помощью СМС. Плату внести нужно будет в течение 15 минут. Столько же автомобиль сможет занимать парковочное место бесплатно. Рядом с государственными больницами и поликлиниками бесплатно оставлять авто можно будет на два часа. Возможность оплатить парковку будет сохранена до 12 часов ночи календарных суток. Время пребывания автомобиля можно будет выбрать поминутно, а если потребуется уехать раньше, то деньги за неиспользованное время вернутся на счёт. После завершения оплаченного времени у водителя будет десять минут на то, чтобы уехать.

Добавим, портал и приложение на всей территории региона будут едиными.

Читайте новости в социальных сетях! Подписывайтесь на «Яркуб» во «ВКонтакте» и «Телеграме».

21 октября в 10:18
«Ситуация тревожная»: под Ярославлем из-за прокладки газопровода повреждён памятник археологии федерального значения
Без археологического надзора на территории древнего селища прорыли газовую траншею.

Под Ярославлем во время земляных работ повредили памятник археологии федерального значения. Речь идёт о селище в деревне Большое Тимерёво, где без согласования и без обязательного археологического надзора началась прокладка газопровода.

Одними из первых о нарушениях сообщили археолог Сергей Зозуля и заведующий археологическим отделом музея-заповедника «Ростовский кремль» Алексей Каретников. По их словам, траншею для газовой трубы прорыли в зоне между древним поселением и могильником.

«В Большом Тимерёво прокладывается без всякого надзора газовая траншея, и, судя по всему, не первая. Ситуация очень тревожная. Долгое время Большое Тимерёво было единственным памятником федерального значения в регионе», — написал Зозуля в социальных сетях.

К обсуждению проблемы подключились и другие учёные. Так, кандидат исторических наук Василий Новиков подчеркнул, что работы велись без проведения спасательных археологических исследований, как того требует законодательство.

«Это крупный полиэтничный археологический комплекс IX — начала XI века под Ярославлем. Очень известный памятник для всех, кто работает с эпохой викингов и образованием древнерусского государства. Тут выясняется, что какие-то граждане или юридические лица, пока это не ясно, решили проложить в контактной зоне между раннесредневековым поселением и могильником трубу и прокопали там траншею. Они безвозвратно разрушили культурный слой!» — отметил учёный.

По данным Государственной службы охраны объектов культурного наследия Ярославской области, факт проведения несанкционированных работ подтверждён. Осмотр территории состоялся 14 октября с участием представителей администрации Ярославского муниципального округа и сотрудников полиции.

Установлено, что траншея проходит по северо-западной границе селища. Большая часть уже засыпана, но на участке длиной около 20 метров земля всё ещё вскрыта. В службе отмечают, что проект спасательных археологических работ на согласование не поступал, а проведение раскопок перед началом земляных работ не организовывалось.

«Организация и проведение работ по укладке трассы газопровода, по мнению службы, повлекло повреждение объекта культурного (археологического) федерального значения и содержит признаки состава преступления, предусмотренного статьёй 243 Уголовного кодекса Российской Федерации [Уничтожение или повреждение объектов культурного наследия — Прим. ред.]», — говорится в официальном ответе ведомства.

Так как заказчик и исполнитель работ пока не установлены, материалы направлены в полицию для проведения проверки и установления виновных лиц.

Фото: Современная Археология / Telegram

Читайте новости в социальных сетях! Подписывайтесь на «Яркуб» во «ВКонтакте» и «Телеграме».

21 октября в 09:54
В Ярославле юноша за рулём сбил девочку на улице Елены Колесовой
Пострадавшая 16-летняя школьница госпитализирована, обстоятельства ДТП выясняют сотрудники полиции.

Вечером 20 октября в Ярославле произошло ДТП с участием несовершеннолетней. По предварительной информации, в 18:52 на улице Елены Колесовой водитель автомобиля «Датсун» 2003 года рождения сбил 16-летнюю девочку.

В пресс-службе УМВД России по Ярославской области сообщили, что в результате происшествия школьница получила травмы и была госпитализирована.

На месте аварии работали сотрудники Госавтоинспекции. Полиция проводит проверку и устанавливает все обстоятельства случившегося.

Фото: пресс-служба УМВД России по Ярославской области

Читайте новости в социальных сетях! Подписывайтесь на «Яркуб» во «ВКонтакте» и «Телеграме».

20 октября в 09:17
На трассе под Ярославлем погиб водитель внедорожника
Авария произошла утром 18 октября, один человек госпитализирован.

Утром 18 октября на 24-м километре автодороги «Ярославль — Любим» в Ярославском районе произошло смертельное ДТП. По предварительной информации, водитель автомобиля Great Wall не справился с управлением, машина съехала в кювет и опрокинулась.

Как сообщила Госавтоинспекция Ярославской области, в результате аварии водитель 1979 года рождения скончался на месте до приезда скорой помощи. Пассажир, мужчина 1977 года рождения, получил травмы и был доставлен в больницу.

На месте происшествия работали сотрудники Госавтоинспекции и следственно-оперативная группа. Обстоятельства аварии устанавливаются.

Фото: Госавтоинспекция Ярославской области

Читайте новости в социальных сетях! Подписывайтесь на «Яркуб» во «ВКонтакте» и «Телеграме».

17 октября в 13:53
В Угличе произошло ДТП с участием автобуса
Пострадали два человека.

В Угличе произошло ДТП с участием автобуса. Видеозапись момента происшествия попала в социальные сети.

Авария произошла 17 октября в 6:35 на пересечении улиц Интернациональной и Ленина. На видеозаписи можно увидеть, что легковой автомобиль не уступил на перекрёстке дорогу автобусу, из-за чего и произошло столкновение.

В пресс-службах региональных прокуратуры и полиции сообщили, что 23-летний водитель автомобиля «Omoda» и его 20-летний пассажир пострадали в ДТП и были госпитализированы. Важно отметить, что в момент аварии автобус не выполнял рейс по маршруту общественного транспорта, пассажиров в салоне не было. Сам водитель автобуса не пострадал.

Правоохранители устанавливают обстоятельства случившегося и виновника ДТП.


Фото и видео: пресс-служба прокуратуры Ярославской области; «Жесть Ярославль»

Читайте новости в социальных сетях! Подписывайтесь на «Яркуб» во «ВКонтакте» и «Телеграме».

16 октября в 09:56
Пострадавшие госпитализированы: в ДТП в Ярославле за сутки сбили двух пешеходов
Об авариях рассказали в полиции.

В Ярославле за сутки в ДТП пострадали двое пешеходов. Об инцидентах сообщили в пресс-службе областной полиции.

15 октября в 16:48 на Ленинградском проспекте 65-летний водитель «Рено» сбил 18-летнюю девушку. В результате её госпитализировали. А в 18:05 на улице Ньютона 54-летний водитель «Киа» наехал на 32-летнего мужчину. В результате этого ДТП пострадавшего также доставили в медицинское учреждение.

Сотрудники полиции проводят проверку, устанавливают все обстоятельства произошедшего.

Фото: пресс-служба УМВД России по Ярославской области

Читайте новости в социальных сетях! Подписывайтесь на «Яркуб» во «ВКонтакте» и «Телеграме».

15 октября в 11:06
В Ярославле за сутки произошло четыре ДТП с участием пешеходов
В пресс-службе полиции рассказали подробности.

В Ярославле за сутки 14 октября произошло четыре ДТП с участием пешеходов. В пресс-службе региональной полиции рассказали подробности происшествий.

Днём, в 15:07, на улице Советской 45-летний водитель автомобиля ГАЗ наехал на 18-летнюю девушку. Пострадавшей понадобилось амбулаторное лечение.

Вечером, в 18:10, на улице Городской Вал 46-летний водитель автомобиля «Шевроле» сбил 11-летнего мальчика. В результате подросток нуждается в амбулаторном лечении.

В 20:19 на улице Мостецкая 39-летний водитель иномарки «Тойота» наехал на 19-летнего молодого человека. Пострадавший также нуждается в амбулаторном лечении. А в 20:29 на улице Нефтяников 29-летний водитель «Хендай» сбил 35-летнюю женщину. В результате ДТП пешеход госпитализирована.

Сотрудниками полиции проводится проверка, устанавливаются все обстоятельства произошедшего.

Фото: пресс-служба УМВД России по Ярославской области

Читайте новости в социальных сетях! Подписывайтесь на «Яркуб» во «ВКонтакте» и «Телеграме».

15 октября в 10:39
В Ярославле возобновилось скандальное строительство у «Дома со львами»
На Большой Октябрьской вновь строят шестиуровневый дом бизнес-класса, несмотря на прежние споры и запреты.

В историческом центре Ярославля на Большой Октябрьской улице возобновилась скандальная стройка. За знаменитой усадьбой Сорокина возводится жилой дом бизнес-класса. На это обратили внимание подписчики Telegram-канала «Ярославль. На задворках».

По данным портала единой информационной системы жилищного строительства, застройщиком выступает ООО «СЗ Левел Недвижимость». В доме предусмотрено 24 квартиры площадью от 47 до 103 квадратных метров, подземный паркинг на 12 машиномест, административные помещения в цоколе и благоустройство территории с детской и спортивной площадками. Ввод объекта в эксплуатацию запланирован на первый квартал 2026 года. Разрешение на строительство выдано в июле 2023 года и продлено до февраля 2026-го.

Интересно, что формально в документации здание указано как трёхэтажное с мансардой, однако с учётом цоколя и подземного уровня строение фактически имеет шесть этажей.

В Ярославле возобновилось скандальное строительство у «Дома со львами»В Ярославле возобновилось скандальное строительство у «Дома со львами»

Дело в том, что история этой стройки тянется с конца 2010-х годов. Строительство рядом с «Домом со львами» неоднократно запрещалось из-за расположения в буферной зоне объекта всемирного наследия ЮНЕСКО.

Так, в 2017–2018 годах власти Ярославля впервые выдали разрешение на строительство, однако прокуратура добилась его отмены. В сентябре 2019 года областной департамент строительства снова выдал разрешение, а спустя две недели сам же его отменил. Тогда Министерство культуры России направило в регион письмо о недопустимости выдачи разрешений до проведения оценки воздействия стройки на историческую среду. С тех пор застройщик несколько раз обращался за согласованиями и новыми экспертными оценками. Судя по нынешним документам, все формальные требования выполнены, и работы официально возобновлены.

Кроме того, в Telegram-канале «Ярославль. На задворках» заметили, что новый ЖК рекламируется как дом в центре города с пешей доступностью до зелёных массивов, причём «восьмиминутная прогулка приведёт к берегам реки Титовка». По всей видимости, писал этот текст малоосведомлённый человек, так как река Титовка, впадающая в Которосль, полностью подземная и не видна на поверхности, а её прибрежная зона заросла.

Фото: «Ярославль. На задворках», ДОМ.РФ

Читайте новости в социальных сетях! Подписывайтесь на «Яркуб» во «ВКонтакте» и «Телеграме».


наверх Сетевое издание Яркуб предупреждает о возможном размещении материалов, запрещённых к просмотру лицам, не достигшим 16 лет