Артём Молчанов заметил резонансное видео.
Мэрия Ярославля обратится в прокуратуру по факту схода снега с крыши возле девушки с коляской. Об этом сообщил в своём телеграм-канале мэр города Артём Молчанов.
Он отметил, что видео со сходом снега стало популярным в ярославских группах и каналах. На записи видно, как девушка прогуливается с коляской возле жилого дома во Фрунзенском районе, когда в сантиметрах от коляски обрушивается снег с навеса крыльца.
В понедельник, 4 марта, администрация Красноперекопского и Фрунзенского районов передаст материалы в прокуратуру для привлечения управляющей компании к ответственности.
Мэр добавил, что та же участь ожидает и другие недобросовестные УК. Их привлекут к административной или даже уголовной ответственности.
Видео: Артём Молчанов / Telegram
Читайте новости в социальных сетях! Подписывайтесь на «Яркуб» во «ВКонтакте» и «Телеграме».
В Ярославской области состоялся международный «Кубок чемпионов» по фристайлу в дисциплине «акробатика». Соревнования проходили в спортивном комплексе «Подолино» 29 февраля и 1 марта.
22 спортсмена из России и Беларуси соревновались в командных и индивидуальных выступлениях. В личном зачёте победу одержал ярославец, заслуженный мастер спорта России, трёхкратный чемпион мира, многократный победитель этапов Кубка мира, участник Олимпийских игр 2018 и 2022 годов Максим Буров.
На второе место пьедестала взошёл беларус Макар Митрофанов, а бронзу завоевал заслуженный мастер спорта России, двукратный бронзовый призёр Олимпиад ярославец Илья Буров.
Среди девушек лучшей оказалась ярославна Любовь Никитина, серебряная и бронзовая медали — у Анны Деруго и Анастасии Андрияновой из Беларуси.
Фото: пресс-служба правительства Ярославской области
Читайте новости в социальных сетях! Подписывайтесь на «Яркуб» во «ВКонтакте» и «Телеграме».В Ярославле на Волге едва не утонули две любительницы экстрима. О происшествии рассказали очевидцы в социальных сетях.
Днём 3 марта в Павловской роще две женщины вышли на тонкий лёд ради красивых фотографий. Под тяжестью веса он проломился, и любительницы экстрима оказались в воде. Прохожие вызвали спасателей, однако помогать пострадавшим выбраться пришлось трём очевидцам. Один из них в результате спасательной операции провалился под воду, но сумел выбраться самостоятельно.
Женщин спасли ещё до приезда специальных служб.
Фото: «Ярославль LIVE»
Читайте новости в социальных сетях! Подписывайтесь на «Яркуб» во «ВКонтакте» и «Телеграме».
2 марта стартовала вторая половина Мелбет-Первой лиги сезона 23/24. Свой первый матч после зимнего перерыва ФК «Шинник» на выезде сыграл против краснодарской «Кубани», которую сейчас тренирует бывший менеджер ярославцев Вадим Евсеев.
Матч для «чёрно-синих» и нового тренера Дмитрия Черышева прошёл удачно — сухая победа с двумя забитыми голами. В составе «Шинника» мячами отметились Игорь Андреев, реализовавший пенальти на 49-й минуте, и Василий Алейников шесть минут спустя после открытия счёта.
— Взяли очень важные очки для уверенности, для ребят. Чтоб они поверили в себя — это тоже очень важно. Матч был тяжеловатый, особенно в концовке. Мы очень много внимания уделили обороне, поэтому так грамотно и строго сыграли. Не пропустили голы и использовали свои моменты. Хотел бы поблагодарить ребят за самоотдачу, — рассказал Черышев на послематчевой пресс-конференции.
«Шинник» набрал 27 очков и находится на 11-й строчке таблицы. В следующем туре ярославский клуб 9 марта сыграет с «Родиной».
Видео: «МЕЛБЕТ – Первая Лига | Всё ещё лучшая» / YouTube
Фото: ФК «Шинник»
Читайте новости в социальных сетях! Подписывайтесь на «Яркуб» во «ВКонтакте» и «Телеграме».
В Ярославской области временно перекроют для автомобилей три железнодорожных переезда. Об этом предупредили в пресс-службе СЖД.
Ограничения связаны с ремонтными работами. Так, 4 марта с 11 до 19 часов движение через железнодорожный переезд перекроют в Ростовском районе на 182-м километре у станции Итларь. В тот же день с девяти до 16 часов ремонт запланирован в Переславском районе. Проехать нельзя будет через переезд на 165-м километре линии на перегоне Рязанцево — Беклемишево. Автомобилистам предлагается объезд через посёлок Берендеево.
А 6 марта с девяти до 15 часов будет полностью закрыт железнодорожный переезд на 222-м километре (на Ишню и Борисоглебский) в Ростове Ярославской области. Возможен объезд через путепровод на Савинском шоссе в Ростове.
Чуть позже, 12 марта, с девяти утра до трёх часов дня также планируют закрыть переезд на перегоне Ростов – Деболовская.
Автомобилистов просят с пониманием отнестись к проводимым работам и учитывать обстоятельства при планировании поездки.
Читайте новости в социальных сетях! Подписывайтесь на «Яркуб» во «ВКонтакте» и «Телеграме».
- «Если пассажир зашёл в салон, он доверил тебе свою жизнь». Откровенный разговор с водителем электробуса из Ирака
- Театральная одиссея: интервью с автором романа «Окаянные гастроли» Ольгой Чередниченко
- Поэзия — это крик, который не дали выкрикнуть (18+)
- Американский журналист Джон Вароли: «Русофобия в США началась после первой победы Трампа»
- Ярославская группа «Боль проч боль» и её «Счастье»
- Двигатели цифровизации. Ярославцам рассказали, как сегодня можно экономить на услугах связи
- Ирина Ширшова: «Культура — это фундамент для будущего»
Олимпийский чемпион по лыжным гонкам Александр Большунов принял участие в Дёминском марафоне, который проходил в Ярославской области в эти выходные. По итогам соревнований спортсмен одержал победу в главной гонке на 50 километров.
Александр Большунов преодолел дистанцию за 1 час 49 минут и 28,2 секунды. Вторым пришёл четырёхкратный призёр Олимпийских игр Денис Спицов, а третье занял Александр Гребенько. Среди женщин золото взяла Светлана Заборская.
Не отставала и семья спортсмена. Участие в детской гонке в рамках марафона приняла его полуторагодовалая дочь Ева. Девочка проехала дистанцию на один километр на руках у отца. Лишь у финиша Александр поставил дочку на носки своих лыж.
«Пробежали первые соревнования с маленьким чемпионом», — написал Большунов и опубликовал фото вместе с дочкой.
Фото: SanSanychBolshunov / Telegram
Также в гонках приняли участие дети призёров Олимпиады в Ванкувере Натальи Коростелевой и Николая Морилова.
Заглавное фото: «Дёминские марафоны» / VK
Читайте новости в социальных сетях! Подписывайтесь на «Яркуб» во «ВКонтакте» и «Телеграме».Ночью с 3 на 4 марта в Ярославской области можно было увидеть северное сияние. Фотолюбители запечатлели необычное для наших широт явление.
Солнечный выброс, произошедший 29 февраля, добрался до Земли. В результате солнечной активности произошла магнитная буря класса G1, что и привело к появлению полярного сияния в непривычных для этого местах.
Зеленые и розовые всполохи наблюдали не только ярославцы. В Москве, Твери, Рязани и других городах жители также смогли запечатлеть необычное явление.
Фото: Вова Воронин, Norma Jean-Baker
Читайте новости в социальных сетях! Подписывайтесь на «Яркуб» во «ВКонтакте» и «Телеграме».
Вечером 2 марта в самом центре Ярославля на площади Волкова упал светофор. Похоже, что причиной тому стала уборка дорог: дорожная техника могла задеть столб, из-за чего тот наклонился.
Несмотря на падение, светофор продолжал исправно работать. К слову, никто не пострадал.
Светофор уже убран с места ДТП. Вскоре его должны восстановить.
Фото: «Ярославль LIVE» / VK
Читайте новости в социальных сетях! Подписывайтесь на «Яркуб» во «ВКонтакте» и «Телеграме».В Ярославле нашли тело 41-летнего мужчины, который пропал 16 февраля. В тот день ярославец уехал из дома в Красноперекопском районе. Спустя несколько дней отряд «ЛизаАлерт» и правоохранители разместили ориентировки, а накануне объявили об окончании поисков.
Тело нашли в Дзержинском районе города. Смерть пропавшего мужчины подтвердили в СК России. Как сообщают следователи, выясняются все обстоятельства произошедшего.
Фото: пресс-служба СУ СКР по Ярославской области
Читайте новости в социальных сетях! Подписывайтесь на «Яркуб» во «ВКонтакте» и «Телеграме».Ярославский «Локомотив» 2 марта на льду «Арены-2000» сравнял счёт в серии 1/8 финала Кубка Гагарина против ЦСКА.
Главный тренер перед поединком решил оставить состав без изменений, допустив лишь несколько перестановок внутри звеньев. И поначалу казалось, будто второй матч стал просто продолжением первого. Ярославцы продолжали атаковать, но безрезультатно. В завершении им вновь не хватало точности, либо «армейцев» спасал вратарь. Зато на 13-й минуте ЦСКА мастерски воспользовался ошибкой соперника, убежал в контратаку и открыл счёт.
Во втором периоде соперники обменивались опасными моментами, но цифры на табло не менялись. Вторая половина отрезка больше проходила в попытках ярославцев сдвинуть игру к воротам соперника, и всё же на 37-й минуте «железнодорожники» добились своего — с центра зоны точно бросил Александр Елесин. А ещё через три минуты Денис Алексеев удачно подправил шайбу после броска Степана Никулина и вывел свою команду вперёд.
В третьем периоде хозяева сыграли предельно осторожно, сведя любые риски к минимуму. Победный счёт удалось сохранить — 2:1. В серии теперь равенство — 1:1.
— Мужская игра получилась. Серия только начинается, и много говорить нет смысла, — на послематчевой пресс-конференции главный тренер «Локомотива» Игорь Никитин был предельно краток.
Следующие игры пройдут 4 и 6 марта в Москве. Пятый поединок состоится в Ярославле 8 марта.
0+
Читайте новости в социальных сетях! Подписывайтесь на «Яркуб» во «ВКонтакте» и «Телеграме».
1 марта — не только начало календарной весны, но и День кошек. «Яркуб» предложил читателям поделиться фотографиями своих любимцев.
Подписчики активно откликнулись и в течение дня с удовольствием присылали снимки своих питомцев с забавными подписями.
«Яркуб» сделал подборку из присланных снимков. На них — кошки и коты разных пород и всевозможных окрасов. Но все по-своему милые.
Фото: Елена Микулина, Юлия Лукина, Мария Трубникова, Светлана Коротина, Татьяна Гужова, Екатерина Трофимова, Екатерина Мусинова, Евгения Петровичева, Анастасия Бондаренко, Светлана Лисиенкова, Анна Калилова, Арина Владимирова
Читайте новости в социальных сетях! Подписывайтесь на «Яркуб» во «ВКонтакте» и «Телеграме».
В Ярославле продолжится ремонт эстакадной части Юбилейного моста. В настоящее время ведётся поиск подрядчика. Заказчиком выступает «Ярдорслужба».
Напомним, в прошлом году работы шли на подъезде к мосту в сторону Заволжского района. Нынешним летом ремонт на мосту продолжится. Подрядчику предстоит сделать гидроизоляцию, уложить новый асфальт, отремонтировать деформационные швы и нанести разметку.
Заявки принимаются до 19 марта. Начальная стоимость контракта составляет 152 миллиона 765 тысяч 637 рублей. Работы продлятся в четыре этапа с 27 мая 2024 года по 27 мая 2025-го.
Фото: пресс-служба правительства Ярославской области
Читайте новости в социальных сетях! Подписывайтесь на «Яркуб» во «ВКонтакте» и «Телеграме».
В Ярославской области по результатам прокурорской проверки возбуждено уголовное дело по факту причинения ущерба объекту культурного наследия в размере свыше 800 тысяч рублей. Об этом рассказали в пресс-службе прокуратуры региона.
Как известно, достопримечательное место «Клещин» является объектом культурного наследия федерального значения. Проверка установила, что в декабре 2023 года работники ООО «Энергогрупп», выполняя ремонтные работы на ЛЭП, создали временную дорогу, повредив при этом почвенный покров памятника. Как показали расчёты Института археологии РАН, размер нанесённого вреда превышает 800 тысяч рублей.
По результатам проверки Переславская межрайонная прокуратура направила материалы в следственные органы. В результате следственным отделом местной полиции было возбуждено уголовное дело статье «Повреждение объекта археологического наследия». Расследование находится на контроле прокуратуры.
Фото: пресс-служба прокуратуры Ярославской области
Читайте новости в социальных сетях! Подписывайтесь на «Яркуб» во «ВКонтакте» и «Телеграме».
Известный ярославский художник, иллюстратор и мастер городского пейзажа Игорь Сакуров выпускает двухтомный арт-бук. В первой книге под названием «Вслед за героями книг» Игорь Анатольевич собрал лучшие иллюстрации, созданные для книг российских и зарубежных авторов. Второй том — «С этюдником и блокнотом» — посвящён портретам и картинам с видами Ярославля, которые всегда привлекают внимание публики на выставках.
«Яркуб» встретился с Игорем Сакуровым и обстоятельно поговорил о творчестве. Художник рассказал о процессе иллюстрирования книг, различиях между созданием облика литературного персонажа и портрета реального человека. Также мы попытались проследить эволюционный путь Сакурова — от деформации пространства до перехода к академизму — и понять, как родной Ярославль находит воплощение в его творчестве.
Сложности работы с обнажёнными моделями, поиски вдохновения и особенности индивидуального художественного стиля — читайте об этом в большом интервью на «Яркубе».
«Арт-бук делали долго и мучительно»
— Вы выпускаете арт-бук «Вслед за героями книг». В предисловии говорится, что он «подводит некоторые итоги вашей деятельности». Почему Вы решили собрать свои работы в такой обширный, монументальный сборник?
— Идея возникла у моего товарища, замечательного дизайнера Максима Руданова. Вместе мы успели поработать над многими проектами. На этот раз он предложил арт-бук. Делали долго и мучительно. Ещё в августе на выставке я показывал сигнальный экземпляр, а совсем недавно был отпечатан первый и пока единственный тираж.
— Сколько экземпляров выпущено?
— 50 экземпляров. Абсолютный раритет!
— С издательствами, в книгах которых уже используются Ваши иллюстрации, не возникло проблем? Все ли пошли навстречу?
— Я спрашивал разрешения у каждого издательства — никто не препятствовал этой затее.
— Когда Вы иллюстрируете книги, перед Вами стоит чёткая задача или можно придумать любой образ персонажа?
— Обычно я опираюсь на внешность самых разных актёров. Иногда сходство с некоторыми знаменитостями в моих иллюстрациях прослеживается.
— Можете сказать, с какими?
— К примеру, сэр Генри из «Собаки Баскервилей» получился вылитый Никита Михалков из популяной советской экранизации, а доктор — Евгений Стеблов. А вот Холмса я не стал делать похожим на Василия Ливанова. Как мне кажется, внешность Василия Борисовича слишком индивидуальна. Я позаимствовал облик американского актёра Бэзила Рэтбоуна, сыгравшего Шерлока в 40-х годах.
От конкретного лица отталкиваться всегда легче, потому что главных героев нужно рисовать в разных ракурсах. А вот на заднем плане можно изобразить кого угодно: как правило, я себя рисую, потому что своё лицо всегда под рукой.
Иллюстрация к повести «Собака Баскервилей». Предоставлено Игорем Сакуровым
— Многие Ваши иллюстрации похожи на старые снимки и дагерротипы. Это создаёт некую иллюзию реальности. Ваша задумка?
— Скорее, речь должна идти не о дагерротипах, а о детализированной графике, подобной той, что была популярна в начале ХХ века.
В детстве я любил серию «Библиотека приключений». В этих книгах были иллюстрации внимательных к деталям авторов. Это тоже на меня повлияло, ведь иллюстрация должна быть, на мой взгляд, такой, чтобы её захотелось рассматривать во всех подробностях. Если художнику дан белый лист, нужно использовать его в полной мере. Сейчас пошла такая мода, что пара линий — уже рисунок. Иногда это красиво, но такую иллюстрацию пролистнёшь и забудешь.
— В чём различие процесса создания портрета литературного персонажа и портрета реального человека? Чью психологию проще понять и передать?
— Если достичь элементарного сходства в портрете, то автоматически передаётся и психология. Литературного персонажа, которого в реальности нет, нужно воспроизводить в воображении. Как уже говорилось, я пользуюсь реальными референсами: нахожу актёра в разных ракурсах, с разными эмоциями.
Однажды какой-то художник написал отзыв к моей выставке: «Это всё комикс». Он хотел меня обидеть, наверное, но ему не удалось: он просто констатировал факт. Действительно, иногда я беру приёмы рисования из комиксов. У меня даже есть небольшая коллекция, потому что комиксы — очень выразительное искусство.
— Поговорим об искусстве будущего? Каким Вы его видите? Быть может, это новые формы или способы их создания. У Вас есть графический планшет, то есть вы прибегаете к современным технологиям. Получается, карандаш и кисть — не единственные ваши рабочие инструменты.
— Сейчас в спину художникам дышат нейросети. Я пытаюсь быть в курсе новинок и, так сказать, знать врага в лицо. Думаю, эта технология будет стремительно развиваться и отчасти выдавит с рынка иллюстраторов, работающих по старинке. Но история циклична. Вспомните, как было с фотошопом. Сначала все им широко пользовались, а потом ручная иллюстрация вернулась.
«Я остаюсь пленённым городом моего детства и юности»
— Помимо иллюстраций, Вы известны своими городскими этюдами. В них легко узнаются уголки города, написанные с любовью. Родной Ярославль стал для Вас источником вдохновения?
— Мой город всегда был для меня источником вдохновения. Я живу в Ярославле всю жизнь и всегда пытаюсь обращать внимание на интересные сюжеты и детали.
Я хорошо знаю город, есть у меня и любимые места. Например, башенка на доме Петражицкого на углу Пушкина и Ушинского. Я рисовал её много раз. Конечно, у нас не Петербург, нет такого разнообразия красивой архитектуры. Но то, что есть, мне очень нравится. И всегда жалко, когда это пропадает и горит...
Предоставлено Игорем Сакуровым
— Как Вы сказали, город меняется. На Ваших картинах порой он запечатлён таким, каким был раньше. Идут ли на пользу многие изменения?
— Я навсегда останусь пленённым городом моего детства и юности. Стараюсь, чтобы в моих работах преобладало радостное настроение, в крайнем случае, светлая грусть.
— А что Вас привлекает в архитектуре ярославских зданий?
— Наиболее мне интересна городская скульптура, которая используется в оформлении зданий. Помню, как рисовал многоэтажный дом с колоннами и скульптурами архитектора Капачинского на углу проспектов Ленина и Октября. С удовольствием бы нарисовал дом Дунаева с атлантами. Увы, сейчас он в печальном состоянии, непонятна его будущность. Ещё есть идея нарисовать особняк Лопатина на углу Большой Октябрьской и Собинова.
Предоставлено Игорем Сакуровым
«В юности мне нравилось деформировать пространство»
— Вы можете поделить своё творчество на этапы? Помните ли Вы свой первый рисунок?
— В хронологическом порядке не получится. Но, как и любое живописное полотно начинается с карандашного рисунка, так и я в детстве начинал с цветных карандашей.
Тогда в кинотеатре «Летний», который стоял на месте нынешней «Горки», я посмотрел фильм «1 000 000 лет до нашей эры» (1966 год — Прим. ред.). В нём были и динозавры, и люди в набедренных повязках — это меня очень впечатлило. И я принялся рисовать охотников на мамонтов, драки, погони. С тех пор мало что изменилось.
— Вы же сначала отучились на инженера, а только потом поступили в художественное училище.
— После выпуска из Политеха я понял, что не хочу быть инженером, и решил осуществить мечту — стать художником. Кстати, поступил в худучилище не с первого раза: на вступительном экзамене получил двойку за рисунок, а на следующий год — уже «отлично».
— Там и начался Ваш путь иллюстратора?
— В худучилище была особая творческая атмосфера. Именно в период обучения там, в свободное от учебных заданий время, я начал рисовать иллюстрации. Поводом служили прочитанные книги, среди них «Пролетая над гнездом кукушки» Кена Кизи, «Запечатлённые злом» Стругацких, «Пена дней» Бориса Виана, «Кентавр» Джона Апдайка.
Иллюстрация к роману «Пена Дней». Предоставлено Игорем Сакуровым
— Ранний Сакуров — кривые линии, деформация пространства. Откуда появилась идея ломаного пространства? И когда произошёл переход к академизму?
— В юности мне нравилось деформировать пространство. Я брал какой-нибудь блестящий предмет с искривлённой поверхностью и пытался нарисовать отражение, как это сделал Мауриц Эшер в картине «Рука с отражающим шаром». Моя жена до сих пор считает, что те мои работы были лучшими.
— Если сначала взглянуть на Ваши картины с искажённым пространством, а потом на городские пейзажи, то в них можно найти схожие черты.
— Намёк на гротескность и искажённость присутствует в моих работах и по сей день, но так грубо ломать пространство, как в молодости, мне не интересно.
Предоставлено Игорем Сакуровым
— На ранних этапах у вас было много автопортретов. Почему так?
— Опять-таки, примета молодости — быть в тисках заблуждений о значимости собственной персоны... Видимо, самолюбование свойственно молодым людям. С годами это проходит, и окружающий мир становится интереснее, чем собственная стареющая физиономия.
— Поговорим о палитре. С какими цветами вам больше нравится работать? И, может, они для вас что-то символизируют?
— Насчёт символизма я бы не горячился. Я стараюсь избегать подобных трактовок и уклона в мистику.
Я предпочитаю работать через серую гамму и холодные оттенки. Серый цвет всегда или холодный или тёплый, он не может быть нецветным. К слову, в училище у нас преподавал замечательный живописец Борис Васильевич Бухта. На занятиях он говорил, что цвет не надо называть — надо смешивать его на палитре, с названиями пусть развлекаются искусствоведы.
Автопортрет. Предоставлено Игорем Сакуровым
«Обнажённое тело будто светится»
— Расскажите про портретный сеанс. Как выстраивается взаимодействие с человеком? Как-то пытаетесь раскрыть его, заглянуть внутрь?
— Я веду непринуждённую беседу с моделью. Спрашиваю, какую музыку, книги и фильмы он или она предпочитает, кто по профессии. Можно показать мастерскую.
Кстати, в процессе рисования я больше люблю общаться с женщинами, а рисовать, пожалуй, интереснее мужчин. Мужское лицо — весьма своеобразный вызов для портретиста, ведь мужчины, как правило, не скрывают морщин и шрамов. Именно эти отметины, нанесённые прожитой жизнью, много говорят об их владельце.
— К слову о женщинах. В арт-буке вы писали, что существует барьер между художником и обнажённой моделью. Как его преодолеть с той и с другой стороны?
— Барьер со стороны натурщицы — естественное стеснение. Обычно на адаптацию уходит три-четыре сеанса. Существуют и неписаные правила при работе с обнажённой моделью: никаких шуток, никаких разговоров на рискованные темы и никаких прикосновений.
— Как думаете, зачем девушки идут позировать обнажёнными?
— Наверное, у каждой есть своя причина. Может быть, кто-то хочет увидеть свою красоту глазами другого человека. Ведь в каждой девушке есть своя индивидуальная красота.
— Вы тоже волновались, когда впервые писали с обнажённой натуры?
— Я волнуюсь каждый раз, даже когда пишу обычный портрет. Волнуюсь, что плохо получится, и расстраиваюсь, если работа не выходит такой, какой я её задумал.
Я вам признаюсь, у меня очень много неудачных работ. Но я не выбрасываю их — себе в назидание.
— И всё же женское тело вызывает определённые чувства, если Вы понимаете, о чём я. Работа с обнажённой натурой — это некое таинство.
— Среди людей, склонных к мистицизму, бытует мнение, что от любого человека исходит сияние. И действительно, когда ты смотришь на обнажённое тело, оно будто светится. Моя задача как живописца — попытаться передать это свечение.
«Художники живут более трудной внутренней жизнью»
— Бывали ситуации, когда Вы понимали, что относитесь к натурщице как к женщине?
— Художнику нужно уметь отвлекаться от физиологии, сосредотачиваясь на рисовании.
— Был ли в Вашей жизни такой духовный опыт или глубокие переживания, которые позволяли взглянуть на себя и своё творчество как-то иначе? Может, любовь?
— Мой знакомый психолог говорит так: «Ежели кому в юности свезло, и его девушка бросила, из него приличный человек вырастет. А ежели девушка не бросала, он вырастет гадом каким-нибудь».
Меня девушки бросали даже чаще, чем я их. Всегда считал неудобным бросить девушку первым, потому что женщины в любви честнее и искреннее нас, мужчин. А разве можно предать человека, который тебе доверился?
— Это находило отклик в творчестве? Часто говорят, что художник должен страдать.
— Художники зачастую живут более трудной внутренней жизнью, нежели обычные люди, поэтому им важно находиться в уравновешенным состоянии. Те вещи, которые нормального человека не выбьют из колеи, художника могут запросто расстроить.
— А что насчёт вдохновения и мук творчества?
— Я чураюсь всяческой эзотерики. Однако скажу, что некая искра проскакивает на этапе выбора мотива. Увидел, к примеру, колокольню в солнечном свете — что-то проскочило. Дальше идёт работа: выстраивание композиции, детали.
Вдохновение есть, конечно, но в институте нам повторяли: «Вы думаете, художник — романтическая профессия? Нет, это как слесарь или токарь». Жёсткая метафора, не более того. Просто преподавателю надо было сбить с учеников романтический настрой, чтобы крылышками не размахивали.
Что окружает художника
— У Вас обширная коллекция музыки. Что слушаете?
— Сейчас я решил переслушать весь Pink Floyd. Ранний Pink Floyd периода Сида Барретта — мне не очень нравится, а зрелый, где-то после The Dark Side of the Moon, хорош.
— А какие жанры Вас интересуют?
— Каждое увлечение идёт волнами. Раньше я интересовался африканской музыкой. Особенно мне нравился эфиопский джаз — очень интересный пласт музыкальной культуры 70-х годов. В разное время слушал французский шансон, кубинскую музыку, Сезарию Эвору, опять же Гилмора...
— Вы бывали в разных странах и Европе. Как думаете, для творца важно путешествовать?
— Конечно, это важно. Но куда важнее уметь видеть красоту в обыденном. Поездки и новые впечатления хорошо переключают: после путешествий я с большим энтузиазмом принимаюсь за текущую работу.
— Из какой страны Вы привезли больше всего материала?
— Очень понравилась Венеция, мы бывали с женой там несколько раз. Поразительное сочетание архитектуры и воды, плещущейся в многочисленных каналах... Довольно трудно бывает уловить очертания колеблющихся в воде отражений. Но уж если это удаётся, то работу можно считать состоявшейся.
Предоставлено Игорем Сакуровым
— Чем гениальность отличается от мастерства, и какими способами мастер может заглянуть в область гениального?
— Я побаиваюсь гениев. Мне кажется, гений — это неземное существо. Моя супруга, врач, скажет, что гений — непременно родовая травма.
А мастерство — это определённый набранный багаж, который в нашем деле всегда должен обогащаться и накапливаться. Константин Коровин в возрасте 80 лет сказал, что только-только начал кое-что понимать, а жизнь уже заканчивается. И я его понимаю, потому что с годами видишь больше нюансов, лучше разбираешься в оттенках эмоций — своих и окружающих людей... Мастерство прирастает.
Фото: «Яркуб
Читайте новости в социальных сетях! Подписывайтесь на «Яркуб» во «ВКонтакте» и «Телеграме».
В центре Углича из-за схода снега с крыши здания серьёзно пострадала студентка ярославского медуниверситета. Об этом происшествии, которое случилось 25 февраля, в социальных сетях рассказала мама девушки.
«У дома на пересечении улиц Ярославской и Берггольц на голову моей дочери упала глыба льда. Девушка госпитализирована с закрытой черепно-мозговой травмой и сотрясением мозга», — написала женщина.
Она поблагодарила медиков и добавила, что прохожие помогли пострадавшей девушке: оттащили от груды снега и подложили тёплые вещи, пока та была без сознания. А жители Углича недоумевают, почему никто не следит за состоянием кровель в городе. По словам людей, место происшествия оградили сигнальной лентой, но теперь пешеходы вынуждены идти по проезжей части.
После того как история шокировала горожан, инцидентом заинтересовались прокуратура Ярославской области и региональный СК России. Ведомства проводят проверку.
«В ходе проверки будет дана оценка исполнению требований законодательства о содержании зданий и сооружений, включая вопросы своевременной очистки кровли от снега и наледи. При наличии оснований будут приняты меры прокурорского реагирования. Ситуация поставлена прокуратурой области на контроль», — рассказали в прокуратуре.
Также следователи выясняют все обстоятельства произошедшего и устанавливают лиц, ответственных за своевременную очистку крыш от снега.
Добавим, ярославским управляющим компаниям дали пять дней на то, чтобы очистить крыши и придомовые территории от снега. Как отметила председатель правительства Ярославской области Татьяна Потёмкина, соответствующие письма направлены в адрес всех «управдомов». После 5 марта все нарушения будут фиксироваться в автоматическом режиме. Виновникам будут грозить штрафы.
Фото: архив «Яркуба»
Читайте новости в социальных сетях! Подписывайтесь на «Яркуб» во «ВКонтакте» и «Телеграме».



















