5 апреля 2024 в 16:23
«Ростелеком» модернизировал уличное освещение в Рыбинске
Заменено почти десять тысяч устаревших газоразрядных уличных светильников.
«Ростелеком» модернизировал уличное освещение в Рыбинске

«Ростелеком» завершил энергосервисный проект в городе Рыбинске Ярославской области. Специалисты провайдера заменили почти десять тысяч устаревших газоразрядных уличных светильников на современные светодиодные.

— Внедрение энергосберегающих технологий позволяет заказчикам значительно сократить энергопотребление. «Ростелеком» берёт на себя все расходы по приобретению нового оборудования, демонтажу старых светильников и установке новых. При этом оплата наших услуг будет происходить в течение семи лет из средств, сэкономленных на счетах за электричество. После модернизации уличное освещение Рыбинска стало потреблять электроэнергии на 60% меньше, — прокомментировал директор филиала ПАО «Ростелеком» в Ярославской и Костромской областях Роман Русских.

— Энергосервисный контракт распространяется на 90% уличных светильников в городе. Уверен, рыбинцы уже заметили разницу между старыми и новыми осветительными приборами. Светодиодам не требуется время на разогрев — они моментально начинают светить в полную мощность. На наших улицах стало не только светлее, но и безопаснее, — отметил заместитель главы администрации города Рыбинска по архитектуре и градостроительству Алишер Рустамов.

В течение семи лет с момента подписания договора провайдер будет обслуживать модернизированную систему.

В рамках энергосервисного контракта заказчик может установить дополнительное оборудование, которое автоматически управляет светильниками и ведёт учёт потребляемых ресурсов.

Читайте новости в социальных сетях! Подписывайтесь на «Яркуб» во «ВКонтакте» и «Телеграме».

5 апреля 2024 в 15:44
В Ярославской области спортсменку отстранили от соревнований за избиение лошади
Инцидент произошёл прямо в манеже.
В Ярославской области спортсменку отстранили от соревнований за избиение лошади

Спортсменку из Рыбинска дисквалифицировали на два года за «избиение» лошади. Об этом сообщил главный тренер сборной по конному спорту Владимир Белецкий.

Оказалось, что всадница, выступающая от Ярославской области на соревнованиях, наносила удары животному прямо в манеже.

В социальных сетях появилось видео с соревнований, на котором девушка начинает бить животное за невыполнение элемента программы.

Отмечается, что ранее спортсменка уже получала взыскание за грубое отношение к лошадям. На данный момент её отстранили не только от соревнований, но и от проведения мастер-классов и тренерской деятельности, связанных с конным спортом.

Фото: социальные сети

Читайте новости в социальных сетях! Подписывайтесь на «Яркуб» во «ВКонтакте» и «Телеграме».
5 апреля 2024 в 14:51
В Ярославской области перед судом предстанут бывший врач, сотрудник ГИБДД и муниципальный служащий
Завершено расследование дела о злоупотреблении должностными полномочиями, служебном подлоге и подстрекательстве к их совершению.
В Ярославской области перед судом предстанут бывший врач, сотрудник ГИБДД и муниципальный служащий

Прокуратура Ярославской области направила в суд уголовное дело о злоупотреблении должностными полномочиями, служебном подлоге и подстрекательстве к их совершению.

Так, перед судом предстанут трое местных жителей в возрасте 43, 45 и 60 лет, занимавших на момент совершения преступления должности сотрудника ГИБДД, врача районной больницы и муниципального служащего.

Бывший полицейский идёт по статье «Злоупотребление должностными полномочиями», врач — «Служебный подлог, повлёкший существенное нарушение охраняемых законом интересов общества и государства», а муниципальный служащий обвиняется в подстрекательстве соучастников к совершению указанных преступлений.

По версии следствия, в сентябре 2022 года муниципальный служащий, желая помочь своей знакомой избежать ответственности за пьяную езду, обратился с соответствующей просьбой к сотруднику ГИБДД. Правоохранитель, зная о том, что нужен акт медицинского освидетельствования об отсутствии алкогольного опьянения, обратился к знакомому врачу, который изготовил поддельный документ.

«В результате преступных действий производство по делу об административном правонарушении в отношении женщины незаконно прекращено, что повлекло незаконное освобождение её от установленной законом ответственности», — отметили в прокуратуре.

Уголовное дело направлено в Ростовский районный суд Ярославской области для рассмотрения по существу.

Читайте новости в социальных сетях! Подписывайтесь на «Яркуб» во «ВКонтакте» и «Телеграме».

5 апреля 2024 в 14:28
В Ярославской области недобросовестная компания незаконно сэкономила на плитке для тротуаров
Правоохранители завели уголовное дело по статье «Мошенничество».
В Ярославской области недобросовестная компания незаконно сэкономила на плитке для тротуаров

В Тутаеве недобросовестная компания незаконно сэкономила на плитке для тротуаров. Об этом сообщили в пресс-службе прокуратуры Ярославской области.

Ведомство провело проверку исполнения законодательства о контрактной системе и выявило нарушения. Стало известно, что в апреле 2022 года МКУ «Центр контрактных отношений» Тутаевского муниципального района заключило с АО «Рыбинское управление механизации строительных работ» муниципальный контракт на капитальный ремонт участков автомобильных дорог тутаевских улиц Моторостроителей и Соборной. Работы проводились в рамках реализации национального проекта «Жильё и городская среда».

После проверки прокуратуры стало известно, что при выполнении работ на тротуарах указанных улиц использовали более дешёвую плитку, чем было заявлено.

В результате махинаций бюджету Тутаевского муниципального района причинён ущерб в размере более 1,9 миллиона рублей. Деньги взыщут в пользу муниципального образования. Более того, региональное УМВД в настоящее время расследует уголовное дело по статье «Мошенничество, совершённое в особо крупном размере».

Фото: пресс-служба прокуратуры Ярославской области

Читайте новости в социальных сетях! Подписывайтесь на «Яркуб» во «ВКонтакте» и «Телеграме».

5 апреля 2024 в 14:10
«Мясо не кушать, а человеку гадости желать»: полуфинал между ярославским «Локомотивом» и челябинским «Трактором» складывается эмоционально
«Железнодорожники» повели в серии 2:0.
«Мясо не кушать, а человеку гадости желать»: полуфинал между ярославским «Локомотивом» и челябинским «Трактором» складывается эмоционально

Ярославский «Локомотив» увеличил отрыв в серии против челябинского «Трактора», 4 апреля выиграв и во втором домашнем поединке.

Наставник «железнодорожников» в составе команды решили заменить Ивана Чеховича на Егора Аверина. Были также перестановки и внутри звеньев. В составе челябинцев произошла замена на последнем рубеже — получивший в первом матче повреждение Зак Фукале всё же не вышел на лёд. Место в воротах занял Сергей Мыльников.


С первых секунд матч пошёл на высоких скоростях, и «Локомотив» смотрелся чуть предпочтительнее. Уже на шестой минуте хозяева смогли открыть счёт. Отличился Артур Каюмов. Впрочем, всего минуту спустя «Трактор» воспользовался оплошностью ярославцев и сравнял счёт.


Во втором периоде «железнодорожники» продолжили давить и тем самым вынудили челябинцев удаляться. На экваторе встречи гости на 20 секунд остались втроём, но этого ярославцам хватило, чтобы вновь выйти вперёд. Шайба на счету Мартина Герната.


В третьем периоде ярославцы продолжили атаковать. Но забил всё же за шесть с небольшим минут до сирены «Трактор», чётко реализовав один из своих моментов — 2:2.

Встреча перетекла в овертайм. Продлился он менее четырёх минут, после чего хозяева увеличили отрыв в серии. Победная шайба на счету Георгия Иванова с передач Мартина Герната и Александра Елесина. «Локомотив» впервые с 2011 года одержал две победы в полуфинале Кубка Гагарина.


Послематчевая пресс-конференция в этот раз получилась весьма эмоциональной. Наставник «Трактора» Алексей Заварухин вступил в полемику с журналистами, а главное, весьма жёстко «проехался» по Максиму Шалунову, игровой момент с участием которого в прошлом матче привёл к травме Фукале. Главный «тракторист» предъявил претензии ярославскому игроку, что тот после травмы Фукале «не постучал по скамейке» и никак не извинился. А в завершение своей речи посоветовал Шалунову в Челябинске «бояться». Главный тренер «Локомотива» Игорь Никитин, в свою очередь, повёл себя более чем достойно, комментируя спич наставника-соперника.

— Вы знаете, как во время поста. Мясо не кушать, а человеку гадости желать. Смысл? Не хочу никак это комментировать, — был краток Игорь Никитин.

Серия продолжается, ближайшие два матча пройдут в Челябинске 6 и 8 апреля. К слову, нешуточные баталии в этот раз разворачиваются и среди болельщиков команд в Сети. Подлил масла в огонь и звезда сериала «Универ» Стас Ярушин, который приезжал в Ярославль поболеть за «Трактор». Актёру не понравилось поведение ярославских фанатов во время травмы Фукале. По словам Ярушина, кто-то из ярославцев якобы выкрикивал, называя вратаря челябинцев симулянтом. Об этом актёр позже рассказал в интервью «Матч ТВ». Размещал он и подобные видео в своих соцсетях.

А в Челябинске 7 500 билетов на ближайшую игру раскупили за несколько минут. В субботу явно вновь будет «жарко»...

Читайте новости в социальных сетях! Подписывайтесь на «Яркуб» во «ВКонтакте» и «Телеграме».

5 апреля 2024 в 12:31
Стало известно, где в Ярославле будут наносить дорожную разметку
В списке полсотни улиц.
Стало известно, где в Ярославле будут наносить дорожную разметку

В Ярославле разметку нанесут на полсотни улиц. В настоящий момент ведётся поиск подрядчика.

Победитель аукциона на нанесение дорожной разметки должен быть объявлен 11 апреля. Ранее власти обещали, что в этом году данные работы не будут уходить в осень — приступить к ним планируют уже в апреле и завершить до 28 июня.

Стоимость работ оценивается в 50 миллионов рублей. Гарантийный срок разметки из термопластика составляет один год, а разметки, нанесённой краской, — полгода.

Где появится разметка

  • Которосльная набережная (от проспекта Толбухина до Мукомольного переулка)

    Октябрьский мост

  • Проспект Дзержинского (от Ленинградского проспекта до улицы Громова)

    Проспект Машиностроителей (от проспекта Авиаторов до улицы Папанина)

  • Улица Большая Октябрьская

  • Улица Ухтомского

  • Улица Большая Фёдоровская (от улицы Наумова до улицы Зеленцовской)

  • Проспект Авиаторов

  • Проспект Толбухина

  • Республиканский проезд

  • Суздальское шоссе

  • Тормозное шоссе (от улицы Вишняки до улицы Корабельной и от улицы Корабельной до улицы Марголина)

  • Улица Вишняки

  • Улицы Корабельная

  • Улицы Мельничная

  • Улица 1-я Шоссейная (от улицы Маяковского до границ города)

  • Первомайский переулок

  • Волжская набережная (от улицы Победы до улицы Революционной)

  • Путепровод через ж/д пути и автодорогу по улицы Добрынина

    Улица Городской Вал

  • Улица Дачная (от улицы Урочской до проспекта Авиаторов)

  • Улица Калинина (от Московского проспекта до улицы Ньютона)

  • Улица Магистральная

  • Улица Малая Пролетарская (от улицы Мельничной до Московского проспекта)

  • Улица Маяковского (от улицы Мостецкой до улицы 1-й Шоссейной)

    Юго-Западная окружная автомобильная дорога

  • Улица Носкова

  • Улица Полушкина Роща

  • Улица Республиканская

  • Улица Спартаковская

  • Улица Труфанова

  • Улица Угличская (от улицы Белинского до улицы Чкалова и от проспекта Ленина до улицы Володарского)

  • Улица Чехова

  • Улица Чкалова

  • Улица Шевелюха

  • Тутаевское шоссе (от улицы Елены Колесовой до улицы Большой Норской)

  • Улицы Промышленная (от проспекта Октября до улицы Осташинской)

  • Улицы Осташинская

  • Улицы Громова (от улицы Елены Колесовой до дома № 15)

  • Улицы Индустриальная

  • Улицы Клубная

  • Улицы Колышкина

  • Улицы Красноборская (от проспекта Авиаторов до улицы Серго Орджоникидзе, от улицы Сахарова до улицы Университетской)

  • Улицы Маланова

  • Улицы Серго Орджоникидзе

  • Улицы Урочская (от Октябрьского моста до улицы Шевелюха)

  • Улицы Чайковского

  • Комсомольский мост

  • Улицы Антипина

  • Улицы Мостецкая (от проспекта Авиаторов до улицы Маяковского)

Читайте новости в социальных сетях! Подписывайтесь на «Яркуб» во «ВКонтакте» и «Телеграме».

5 апреля 2024 в 11:48
Жители Рыбинска потеряли больше четырёх миллионов в мошеннических «инвестиционных проектах»
«Брокеры» просто перестали выходить на связь.
Жители Рыбинска потеряли больше четырёх миллионов в мошеннических «инвестиционных проектах»

Жители Рыбинска потеряли около четырёх миллионов рублей из-за участия в «инвестиционных проектах». Об этом сообщили в пресс-службе УМВД России по Ярославской области.

В полицию обратилась 62-летняя женщина и сообщила, что неизвестные лица обманным путём завладели её деньгами в сумме более трёх миллионов рублей. Оказалось, что злоумышленники звонили потерпевшей и под предлогом получения дополнительного дохода от инвестиции убедили женщину перевести собственные и заёмные средства на указанный счёт.

В течение нескольких месяцев женщина исправно переводила деньги мошенникам. Через некоторое время она захотела вывести свои средства, однако «брокеры» перестали выходить на связь. Следственным управлением МУ МВД России «Рыбинское» возбуждено уголовное дело по статье «Мошенничество в особо крупном размере».

Также в полицию с подобными заявлениями обратились ещё две местные жительницы, которые под предлогом получения дополнительного заработка вложили в «инвестиционные проекты» 415 и 510 тысяч рублей. Возбуждены уголовные дела по статье «Мошенничество в крупном размере».

Фото: пресс-служба УМВД России по Ярославской области

Читайте новости в социальных сетях! Подписывайтесь на «Яркуб» во «ВКонтакте» и «Телеграме».

5 апреля 2024 в 11:43
В Ярославле собираются закрыть трамвайное движение
До окончания работ по модернизации, то есть как минимум на год.
В Ярославле собираются закрыть трамвайное движение

В Ярославле закроют все оставшиеся трамвайные маршруты. Сделать это планируют, чтобы быстрее выполнить модернизацию инфраструктуры в рамках концессионного соглашения. Планами поделился министр транспорта Ярославской области Мурат Баснукаев на заседании комитета облдумы.

Напомним, модернизация трамвайной сети началась в прошлом году с улицы Блюхера. Осенью перестал работать маршрут № 6. В качестве альтернативы пассажирам предлагалось воспользоваться действующими троллейбусными и автобусными маршрутами, проходящими по улице Урицкого и Тутаевскому шоссе. Обеспокоенные жители Дзержинского района, регулярно пользующиеся трамваем, в конце прошлого года обратились в редакцию «Яркуба». Пассажиры волновались, что на время ремонтных работ могут остаться без транспорта. В правительстве региона нашему порталу тогда сообщили, что планов по полному закрытию трамвайного движения нет. В частности, планировалось использование реверсивного движения трамваев на отдельных участках. Теперь планы, похоже, поменялись.

По словам министра транспорта, сейчас рассматривается полное закрытие трамвайного движения до окончания всех работ. Получается, Ярославль останется без трамвая как минимум на год. Точной даты закрытия при этом пока не называется.

В качестве альтернативы трамваю собираются вводить временные автобусные маршруты.

Читайте новости в социальных сетях! Подписывайтесь на «Яркуб» во «ВКонтакте» и «Телеграме».

5 апреля 2024 в 10:33
В Ярославской области произошёл массовый сбой в навигационной системе
Общественный транспорт отображается некорректно.
В Ярославской области произошёл массовый сбой в навигационной системе

В Министерстве транспорта Ярославской области сообщили, что произошел массовый сбой в навигационной системе «Датапакс». Из-за неполадок автобусы могут не отображаться в системе.

— Приносим свои извинения и просим учитывать при планировании поездок через навигационные системы, — добавили в пресс-службе Минтранса.

На данный момент специалисты выясняют причины сбоя и устраняют неполадки.

Фото: «Яркуб»

Читайте новости в социальных сетях! Подписывайтесь на «Яркуб» во «ВКонтакте» и «Телеграме».

5 апреля 2024 в 10:32
Русское географическое общество и правительство Ярославской области намерены сохранять наследие и развивать туризм в регионе
Власти и общественная организация заключили соглашение о взаимном сотрудничестве.
Русское географическое общество и правительство Ярославской области намерены сохранять наследие и развивать туризм в регионе

Русское географическое общество заключило соглашение о взаимодействии с правительством Ярославской области. Совместная работа предполагает сохранение исторического и культурного наследия региона и развитие его туристического потенциала. Документ подписали губернатор Михаил Евраев, первый вице-президент РГО Артур Чилингаров и председатель областного отделения РГО Михаил Ильин.

— Ярославская область — регион с богатейшим историческим и культурным прошлым, огромным туристическим потенциалом. Русское географическое общество славится своей научно-исследовательской, общественной, просветительской деятельностью. Совместно будем заниматься сохранением нашего наследия, развитием туристических возможностей региона, реализовывать научные, экологические, социальные, культурные, молодёжные программы и проекты, — сказал Михаил Евраев.

Ярославское областное отделение ежегодно присоединяется к общероссийским акциям РГО «Географический диктант», «Ночь географии» и фотоконкурс «Самая красивая страна». Кроме того, активно реализуются собственные проекты. Планируется провести историко-археологическую экспедицию в Любимском районе, издать книгу о женской коммуне имени Н. К. Крупской, а также увековечить память военнослужащих РККА, погибших во время обстрела железнодорожных эшелонов в Первомайском районе в годы Великой Отечественной войны.

По словам председателя Ярославского областного отделения РГО Михаила Ильина, соглашение между Обществом и властью региона является важным шагом для обеих сторон, поскольку экспертная, научная, просветительская деятельность Русского географического общества способна придать динамику развитию региона.

— Работа РГО носит всеобъемлющий характер, начиная от экологических проектов и заканчивая развитием туристической инфраструктуры, — отметил Михали Ильин. — Нашей стратегической задачей стало открытие местных отделений в регионе, которые уже успешно работают в Любимском, Первомайском, Угличском районах и посёлке Борок. К ним мы планируем добавить отделения в Переславле-Залесском, Ростове и Данилове. Отмечу, что двери открыты для всех, кто готов внести свой вклад и заниматься проектами Русского географического общества.

Стороны добавили, что важно развивать, в том числе у молодёжи, бережное отношение к уникальной природе России и формировать правильное представление об истории родного края.

Читайте новости в социальных сетях! Подписывайтесь на «Яркуб» во «ВКонтакте» и «Телеграме».
5 апреля 2024 в 10:00
Под Ярославлем легковушка сбила беременную лосиху и вылетела в кювет
Пострадал 18-летний водитель.
Под Ярославлем легковушка сбила беременную лосиху и вылетела в кювет

Вечером 4 апреля в Ярославской области легковушка насмерть сбила лосиху. Животное выбежало на дорогу близ деревни Новая в Некрасовском районе, и водитель ВАЗа не успел среагировать.

«Около 20:23 на 11-м километре автодороги „Яковлевское — Диево-Городище“ произошло ДТП. По предварительным данным, автомобиль ВАЗ под управлением молодого человека 2006 года рождения совершил наезд на дикое животное, после чего совершил столкновение с автомобилем „Фольксваген“», — рассказали в пресс-службе регионального УМВД.

От сильного удара автомобиль вылетел в кювет, где перевернулся на крышу. Водитель отечественной легковушки получил травмы, ему назначено амбулаторное лечение, а беременная лосиха в этой аварии не выжила.

Фото: «Ярославль LIVE», пресс-служба УМВД России по Ярославской области

Читайте новости в социальных сетях! Подписывайтесь на «Яркуб» во «ВКонтакте» и «Телеграме».
5 апреля 2024 в 09:57
В Переславле начали прощаться с жертвами страшной аварии на железнодорожном переезде
Стали известны личности погибших.
В Переславле начали прощаться с жертвами страшной аварии на железнодорожном переезде

В Переславле начали прощаться с жертвами страшной аварии на железнодорожном переезде. Личности погибших установлены.

Напомним, днём 1 апреля на железнодорожном переезде у села Берендеево под Переславлем столкнулись пассажирский поезд «Архангельск — Москва» и рейсовый автобус. Страшная авария унесла жизни семи человек. Водитель и шесть его пассажиров погибли. Удалось чудом выжить только 12-летнему подростку, которого водитель выпустил из транспорта за считанные секунды до столкновения.

Две пассажирки автобуса были работницами в сфере дошкольного образования. Об этом рассказали в пресс-службе администрации Переславля. Татьяна Викторовна Иванова отдала детям 30 лет, 11 из которых была заведующей Ефимьевским детским садом. Ирина Петровна Ижгулина проработала десять лет в Берендеевском детском саду № 3 в должности завхоза. Прощание с женщинами прошло 4 апреля в церкви Покрова Пресвятой Богородицы.

Также стала известна личность ещё одной погибшей. Валентина Павловна Цуканова была сотрудницей Переславской ЦРБ. С 2012 года женщина работала администратором регистратуры Берендеевской амбулатории. Валентине Цукановой был 71 год. Прощание с ней прошло 4 апреля.

Фото: ГБУЗ ЯО Переславская ЦРБ

Читайте новости в социальных сетях! Подписывайтесь на «Яркуб» во «ВКонтакте» и «Телеграме».

4 апреля 2024 в 18:06
В суд направили дело о смертельном ДТП в Ярославской области
В результате аварии погиб водитель легковушки.
В суд направили дело о смертельном ДТП в Ярославской области

В суд направили уголовное дело о смертельном ДТП с участием грузовых автомобилей. Об этом сообщили в пресс-службе прокуратуры Ярославской области.

50-летнего мужчину обвинили в совершении преступления по статье «Нарушение правил дорожного движения, повлёкшее по неосторожности смерть человека».

По версии следствия, в апреле 2023 года водитель фуры «Мерседес-Бенс» двигался по федеральной автомобильной дороге М-8 «Холмогоры» в сторону Ярославля. На 119-м километре дороги на территории городского округа Переславль-Залесский грузовой автомобиль произвёл столкновение с движущимся в попутном направлении легковым автомобилем. Вследствие столкновения с фурой легковой автомобиль сместился на «встречку» и столкнулся с грузовым автомобилем «Скания». В результате аварии 57-летний водитель легковушки скончался на месте.

Уголовное дело направлено в Переславский районный суд Ярославской области. Дело расследовалось следственными органами регионального УМВД.

Фото: пресс-служба прокуратуры Ярославской области

Читайте новости в социальных сетях! Подписывайтесь на «Яркуб» во «ВКонтакте» и «Телеграме».

4 апреля 2024 в 17:46
Утверждение «Раньше было лучше» – это лукавство. Как маршрутки калечили ярославцев до пришествия «жёлтых»
«Яркуб» собрал архивные данные по ДТП и жалобам пассажиров на общественный транспорт 2000-х и 2010-х.
Утверждение «Раньше было лучше» – это лукавство. Как маршрутки калечили ярославцев до пришествия «жёлтых»

1 апреля 2024 года знаменитые ярославские жёлтые автобусы отметили свой первый «день рождения». Ровно год назад, 1 апреля 2023-го, стартовал второй этап транспортной реформы, в рамках которого на улицы Ярославля вышла первая партия «жёлтых». Новый подвижной состав заменил привычные ЛиАЗы на основных и самых продолжительных маршрутах города. А в течение двух месяцев жёлтые автобусы пришли на смену старым машинам на всех автобусных маршрутах Ярославля и Ярославского района.

С тех пор жёлтые автобусы успели стать героями мемов, комиксов и даже стихотворений. А порой словосочетание «жёлтый автобус» стало и вовсе восприниматься как какое-то ругательное. Впрочем, это неудивительно — ДТП с их участием были не просто частыми, а практически регулярными. Но на самом ли деле так плохо всё стало именно после реформы? В сегодняшнем материале мы решили сравнить статистику аварий за разные годы и немного углубиться в историю.

В советское время автобус действительно был безопасным и надёжным

Старейшим видом транспорта в Ярославле считается трамвай — первые вагоны вышли на улицы 30 декабря 1900 года. Троллейбусное движение было открыто 7 ноября 1949-го. Точной даты старта автобусов в Ярославле нет, однако известно, что первый автобусный маршрут, курсировавший по проспекту Октября от Красной площади до шиноремонтного завода, был запущен в 1931 году.

Автобус, не требовавший ни контактной сети, ни рельсов, постепенно успешно развивался во всех районах города и всегда оставался фактически главным видом общественного транспорта. Сегодня на всех жёлтых автобусах можно заметить три слова: «надёжность», «безопасность», «комфорт». Однако, учитывая умение «жёлтых» зачастую попадать в аварии на ровном месте, этот своеобразный слоган звучит немного иронично. В советские же годы общественный транспорт в действительности воспринимался как нечто надёжное и безопасное. Хотя и не всегда комфортное и быстрое.

Самый распространённый автобус в СССР — ЛиАЗ-677. 1970-е годы. Фото: Наталия Бутусова

Маршрутки были даже в 60-е

Маршрутное такси — понятие, обычно ассоциирующееся с началом 2000-х. Однако в реальности первые маршрутки появились на улицах Ярославля ещё в 1962 году. Тогда микроавтобус «РАФ» возил жителей и гостей города от площади Подбельского (ныне Богоявления) до аэропорта, находящегося в районе современного проспекта Фрунзе. Ездили, правда, маршрутки 60-х крайне редко и ходили без остановок.

Маршрутное такси в Ярославле. 1970-е годы. Фото: «Ретро Ярославль»

В 70-е количество маршруток увеличилось. Например, архивные схемы свидетельствуют о том, что в 1976 году работало уже семь маршрутов. В 1980-е компанию «РАФику» составил ПАЗ-672. А главной задачей советских маршруток была быстрая доставка пассажиров от центра к вокзалу, предприятиям или спальным районам. О доминировании над автобусами, трамваями и троллейбусами речи, конечно, не шло.

Однако всё изменилось в 1990-е, когда муниципальный транспорт стремительно устаревал, выходил из строя, а потому уже не всегда справлялся с пассажиропотоком. Старые схемы движения маршруток уже не отвечали потребностям пассажиров и были ликвидированы. Зато стали появляться новые. Причём поначалу перевозки осуществляли муниципальные перевозчики, но вскоре стали приходить частные. И как только частникам был дан зелёный свет, фактически началась новая эра в истории транспорта. Маршрутные такси не просто составили муниципальному транспорту конкуренцию. Они буквально захватили рынок перевозок.

Троллейбус № 7 и маршрутка № 97. Июнь 2002 года. Фото: Ярослав Лученецкий

Частные перевозчики сходу получили выгодные протяжённые маршруты, а более маневренные и на тот момент ещё новые ПАЗики выигрывали конкуренцию у умирающего муниципального транспорта и отбирали у него пассажиров. А зачастую в борьбе за клиента водители маршруток пренебрегали Правилами дорожного движения, превышая скорость, проезжая на запрещающие сигналы светофоров, устраивая гонки и подрезая друг друга. И именно поэтому в 2000-е годы маршрутка стала восприниматься пассажирами как потенциально опасный вид общественного транспорта. ДТП с участием маршрутного такси стали если не регулярным явлением, то как минимум очень распространённым.

Маршрутки воспринимались как потенциально опасный вид транспорта

Поскольку в 2000-е интернет-издания не были столь развиты, как сейчас, а соцсетей не было и вовсе, информация об инцидентах, связанных с маршрутными такси, дошла до наших дней не в полной мере. Да и ДТП эти не акцентировались в обществе столь рьяно, как сейчас любая оказия с «жёлтыми». Тем не менее, информация о некоторых серьёзных авариях сохранилась.

В эту подборку мы включили самые резонансные ДТП с участием маршруток, произошедшие в Ярославле в 2000-2010-е годы.

2003, 22 ноября

На железнодорожном переезде у путепровода в районе «Лакокраски» водитель маршрутки не пропустил маневровый тепловоз, в результате чего тот протаранил ПАЗик. Несколько человек получили серьёзные травмы.

Фото: Ярослав Лученецкий

2005, 4 февраля

4 февраля около пяти часов вечера на Московском проспекте в районе моста через Которосль автобус ПАЗ 46-го маршрута столкнулся с автомобилями «Волга» и «Ауди». По словам водителя маршрутки, его подрезала «девятка», в результате чего ПАЗик занесло и выбросило на встречную полосу. А далее последовала цепная реакция. Пострадали два человека. ПАЗик ехал на высокой скорости и буквально смял «Волгу». Легковушка даже не подлежала восстановлению.

2007, 27 ноября

В районе остановки «Лесные Поляны» около 16:30 столкнулись маршрутное такси № 93 и фура «Вольво». Как писала со ссылкой на очевидцев «Комсомольская правда», переполненный ПАЗик тормознула женщина. Из-за резкого торможения на скользкой дороге автобус повело. Прямиком в фуру. Грузовик буквально смял маршрутку по правому боку. Шесть человек погибли, 14 пострадали.

2008, 20 июня

Около десяти часов утра в Дзержинском районе 71-я маршрутка устроила массовое ДТП. ПАЗ врезался в легковой автомобиль, одновременно задев ещё две машины. За несколько дней до этого прокуратура Ярославля совместно с ГИБДД проверили техническое состояние «пазиков» и «Газелей». В числе выявленных нарушений — неисправности в тормозной системе и в системе рулевого управления.

2008, 20 августа

На Московском проспекте произошла авария с участием маршрутного такси. ПАЗик 76-го маршрута протаранил «Оку». Легковушку от удара отбросило на середину Московского проспекта. Есть пострадавшие.

2011, 26 октября

На проспекте Октября водитель маршрутки № 47 не справился с управлением, вылетел на встречную полосу, где лоб в лоб столкнулся с троллейбусом. Пострадали девять человек, трое получили тяжёлые травмы.

2012, 4 ноября

На проспекте Авиаторов маршрутка по полном ходу врезалась в дерево. В больницу были доставлены семь человек, остальным медпомощь оказали на месте. Оказалось, что в автобусе была неисправна тормозная система.

2013, 11 октября

11 октября на пересечении проспектов Ленинградского и Дзержинского перевернулся автомобиль «Фиат» — маршрутное такси № 95, в котором находились шесть пассажиров. Все они получили травмы, одну женщину пришлось госпитализировать.

2013, 11 декабря

Маршрутка № 46 у центра «Омега» в Ярославле врезалась в фонарный столб. Водитель ПАЗа не справился с управлением. Пострадали два человека.

Фото: «Ярославский регион»

2014, 10 апреля

В Заволжском районе Ярославля 22-летняя девушка и её трёхлетний сын ехали на маршрутном такси № 98. На остановке водитель не дождался, пока они выйдут, закрыл дверь и начал движение. В результате мальчик упал на асфальт, а его мать застряла в дверях. Оба получили травмы.

2014, 14 апреля

Около шести утра на проспекте Авиаторов у дома № 104 в Заволжском районе Ярославля водитель автобуса ПАЗ маршрута № 40 не успел затормозить и врезался в фуру, остановившуюся перед пешеходным переходом. Травмы получили шесть человек.

2014, 3 сентября

На перекрёстке проспекта Октября и улицы Победы в Ярославле столкнулись маршрутное такси «Пежо» и служебный автобус «Луидор». Шесть человек получили травмы.

2015, 19 февраля

За один день в ДТП попали четыре маршрутки и один автобус. Около 15:46 на улице Бабича столкнулись маршрутное такси ПАЗ и «Форд». В 16:22 на Московском проспекте маршрутка «догнала» автобус «Неоплан». В 16:52 в Заволжском районе водитель маршрутки зацепил иногородний «Опель». Вечером в Заволжском районе в результате столкновения ПАЗика и автобуса ЛиАЗ пострадал один из пассажиров.

2016, 2 марта

2 марта вечером в Заволжском районе Ярославля автобус ПАЗ, выполнявший рейс по маршруту № 98, выбросило на разделительную полосу дороги на проспекте Машиностроителей. Маршрутка завалилась на бок. За медицинской помощью обратились несколько человек.

2016, 16 декабря

16 декабря около полудня на Промышленном шоссе в Ярославле столкнулись ПАЗ 38-го маршрута и «КИА». Пострадали пять человек.

«Со слов полицейских, в момент аварии водитель автобуса разговаривал по телефону. Результат не заставил ждать», — рассказывал корреспондент телеканала «Первый Ярославский».

Фото: «Первый Ярославский»

2017, 25 октября

25 октября у «Гиганта» в Ярославле маршрутка столкнулась с легковушкой. ПАЗик объезжал вставший впереди микроавтобус и не заметил легковой автомобиль. Серьёзно пострадала девушка.

Фото: «Безопасный регион»

2018, 5 февраля

5 февраля в 11:47 на регулируемом пешеходном переходе на перекрёстке улиц Чкалова и Белинского автобус маршрута № 61 сбил девочку-пешехода. Девочка переходила дорогу на разрешающий сигнал светофора. Тем не менее, автобус не остановился и сбил ребёнка. Девочка с травмами госпитализирована.

Фото: УГИБДД по Ярославской области

2018, 28 августа

Около 18 часов на пересечении улиц Свободы и Победы маршрутка, двигавшаяся по 45-му маршруту, протаранила «Мицубиси Паджеро». От удара большой внедорожник перевернулся набок. Серьёзно пострадали девять человек.

Фото: «Говорит Ярославль»

2018, 10 декабря

Около 11:30 на Промышленном шоссе в Ярославле перевернулась маршрутка № 61 с пассажирами. Как писала «Комсомольская правда» со ссылкой на пассажиров пострадавшего автобуса, перед аварией водитель не пропустил автомобиль справа и начал разгоняться. Затем машину занесло и начало таскать по снежной каше из стороны в сторону. Маршрутка ударилась о бордюр и опрокинулась. Пострадали десять человек.

Фото: Артём Беляк

2019, 26 февраля

На Ленинградском проспекте 26 февраля во второй половине дня маршрутка № 46 протаранила автомобиль «Сузуки». Есть пострадавшие.

Фото: «Жесть Ярославль»

От маршруток решили избавляться

Повышенная аварийность стала одной из причин, по которым было решено постепенно избавляться от автобусов, работающим по нерегулируемым тарифам, проще говоря, маршруток. В 2017 году тогдашний мэр Ярославля на встрече с перевозчиками обозначил новые жёсткие требования к автобусам: наличие видеорегистраторов, аудиоинформаторов и камер в салоне, оснащение системой ГЛОНАСС, класс не ниже «Евро-5» и возраст не старше семи лет. Ещё градоначальник запретил маршруткам останавливаться вне остановок, а владельцев заставил «перекрасить» весь подвижной состав в красный цвет.

Это стало первым шагом к полному избавлению от маршруток. В течение последующих трёх лет несколько маршруток перевели на регулируемый тариф. А в декабре 2020-го заговорили о полном закрытии маршрутов «маршрутных такси» и изменении схемы маршрутов. В результате 14 июля 2021-го случился первый этап этой транспортной реформы. Большую часть маршруток действительно заменили автобусами, работающими по регулируемому тарифу. Схема, правда, претерпела значительные изменения. С первых часов реформа получила шквал критики от пассажиров. Ситуация усугубилась зимой, когда автобусы новых перевозчиков буквально рассыпались на ходу. Доходило до того, что сломанную технику бросали посреди дороги — предприниматели не могли даже вовремя эвакуировать свои автобусы. Маршрутки, которые ещё несколько лет назад сами ярославцы рьяно критиковали, стали казаться верхом комфорта.

Спасать пассажиров в сложившейся ситуации прибыли жёлтые автобусы, новые, низкопольные, современные и с возможностью бесконтактной оплаты картами. Так 1 апреля 2023-го началась новая эра в истории ярославского общественного транспорта.

1 апреля 2023 года. Первый день работы жёлтых автобусов

Слово официальной статистике

Наиболее чёткое представление по количеству ДТП с участием городских автобусов и маршруток даст официальная статистика ГИБДД. К сожалению, в ведомстве не смогли предоставить данные по числу аварий по всем годам, начиная с 2000-го, поэтому мы запросили информацию по трём периодам: 2018 году, 2021-му (году старта первого этапа реформы) и по 11 месяцам работы (первому году без учёта статистики марта) жёлтых автобусов.


Как видим, число аварий после запуска жёлтых автобусов действительно выросло, особенно в сравнении с переходным 2021 годом. Превышает цифра и количество аварий в 2018 году, периоде господства маршрутных такси на территории Ярославля. Хотя и в разрезе этих двух лет нельзя говорить о значительном росте.

Отметим, статистика включает в себя ДТП, виновниками которых были и водители автобусов, и другие участники дорожного движения. А указанное количество пострадавших и погибших не означает, что все они были пассажирами автобусов или маршруток, угодивших в ДТП. Зачастую травмы, напомним, получают водители и пассажиры автомобилей, не поделивших дорогу с общественным транспортом.

Людям свойственно быть недовольными

Людям свойственно жаловаться, а с развитием соцсетей выразить недовольство стало проще. Неудивительно, что основная часть жалоб в Сети касается работы общественного транспорта. Несоблюдение расписания, грубость водителя, опасное вождение, грязь в салоне — перечень того, на что весь первый год работы «жёлтых» жаловались пассажиры. Это подтверждают и в минтрансе. А что беспокоило пассажиров в 2010-е годы? Это нетрудно проверить. Достаточно лишь поднять архив самой популярной в городе группы об общественном транспорте — «Общественный транспорт Ярославля». Или взять, например, данные рубрики «Народный контроль», которую запускали наши коллеги из издания «Про город». Ниже лишь несколько примеров, которые нашлись сходу.

  • «Одна из маршруток № 95 в ужасном состоянии, в салоне грязно, все сидения обмотаны каким-то грязным скотчем. Как такие вообще на маршрут выпускают?!» (май-2015);

  • «Сегодня ехала на работу в 6:20 на маршрутке № 46. В салоне грязь, на полу валяются билетики, кругом песок, короче, грязь!!! Кондуктор ответила, что нечего ей эти претензии предъявлять» (сентябрь-2017);

  • «Произошла неприятная история. Я ехала в маршрутном такси № 67. Водитель разговаривал во время движения по мобильному телефону, на моё замечание я получила в свой адрес оскорбления в хамской форме, потом водитель остановился и силой высадил меня из маршрутки» (ноябрь-2017);
  • «Не первый раз уже еду на маршруте 82. Кондуктор хамит пассажирам, люди выходят чуть ли не на ходу, ездит мимо остановок с пассажирами. Мотивирует тем, что опаздывает» (ноябрь-2017);

  • «Хочется выговориться по поводу наших 98-х маршруток. Люди стоят на конечной остановке и ждут этих по 30 минут, опаздывают на работу/учёбу. Как же это достало. По расписанию узнавала, что они должны ходить каждые восемь минут» (ноябрь-2017);

  • «Сегодня ехала на маршрутке, приготовилась выходить, за мной стояла маленькая девочка. Когда я уже вышла из маршрутки, увидела, как двери прищемили девочку и водитель поехал дальше, не обращая внимания на то, что маленькая девочка торчит промеж дверей» (декабрь-2017);

  • «Езжу я на работу на 38-й или 61-й маршрутке каждый день из Брагино, сегодня меня просто бомбануло! Мало того, что каждое утро едешь как селёдка в банке, каждое утро замечаю, что еду не на красных новых маршрутках, а на кряхтящих старых маршрутках» (декабрь-2017);

  • «Почему водители 61-й, 38-й маршруток не соблюдают свой маршрут? Что делать?» (март-2018);

  • «Маршрутка № 67 совсем обнаглела: у „Авроры“ не останавливается на остановке, хотя желающих достаточно» (апрель-2018);

  • «Вчера вечером на остановке „НИИМСК“ маршрутка 91 проехала мимо остановки в 20:10, уехал сам с остановки с пересадкой в Кресты в 20:45, больше не было ни одной 91-й. Вопрос, как работают перевозчики в вечернее время?» (август-2018);

  • «Безобразие, убрали маршрутку 71 со старого маршрута, 91-я маршрутка ходит безобразно, в вечернее время не уехать в сторону Крестов!» (август-2018).

ДТП с участием маршруток. 2019 год. Фото: «Жесть Ярославль»

Как говорится, комментарии излишни.

«Раньше было лучше» — лукавство

Ещё задолго до второго этапа транспортной реформы стало известно, что общее количество автобусов снизится. Однако бывшая глава департамента транспорта региона Татьяна Черемных, ныне коротающая свой век в СИЗО, обещала, что частота движения автобусов будет обеспечиваться «беспрекословностью выполнения расписания». Однако 1 апреля 2023-го уже в первые часы работы жёлтых автобусов стало понятно, что это недостижимо. К примеру, утром один из автобусов умудрился застрять в яме на Ленинградском проспекте. Другой днём «потерял» стекло на Привокзальной площади. А все эти простои означают увеличение интервала. Затем начались постоянные аварии. Летом, осенью и в начале зимы порой казалось, что ДТП случаются буквально ежедневно, а небитых автобусов не осталось вовсе.

Под конец зимы наконец-то робко замаячила тенденция снижения неприятных инцидентов, связанных с автобусами. Количество жалоб, как ранее отмечали в минтрансе, также стало снижаться. Тем не менее, работа общественного транспорта ещё далека до совершенства. Сохраняется неоправданное дублирование маршрутов, на многих направлениях большие интервалы движения, отмечается недостаток подвижного состава среднего или большого класса, что приводит к давке. По-прежнему важную роль играет человеческий фактор — иногда водители допускают грубость по отношению к пассажирам, нарушают правила перевозок или Правила дорожного движения. Работы предстоит ещё много. Но шаг в верном направлении сделан. А статистика показывает, что утверждения «Раньше было лучше» — всё же лукавство.

Заглавное фото: Ярослав Лученецкий

Читайте новости в социальных сетях! Подписывайтесь на «Яркуб» во «ВКонтакте» и «Телеграме».

4 апреля 2024 в 17:17
«Осторожно, окрашено»: Ярославль приводят в порядок после зимы
Красят скамейки, городки, опоры.
«Осторожно, окрашено»: Ярославль приводят в порядок после зимы

Ярославль приводят в порядок после зимы. О ходе работ рассказали в мэрии.

В частности, в городе обновляют лавочки, скамейки, городки и прочие архитектурные формы. «Горзеленхозстрой» красит их в скверах на площади Труда и в Демидовском, а также на Революционной улице и площади Юности. Весенние работы выполняет «Горзеленхозстрой».

А на улицах Свободы, Первомайской и Комсомольской приводят в порядок опоры освещения и контактной сети. Столбы обчищают от старой краски, после чего заново окрашивают.

Фото: пресс-служба мэрии города Ярославля, «Яркуб»

Читайте новости в социальных сетях! Подписывайтесь на «Яркуб» во «ВКонтакте» и «Телеграме».

наверх Сетевое издание Яркуб предупреждает о возможном размещении материалов, запрещённых к просмотру лицам, не достигшим 16 лет