Вечером 4 апреля в Ярославской области легковушка насмерть сбила лосиху. Животное выбежало на дорогу близ деревни Новая в Некрасовском районе, и водитель ВАЗа не успел среагировать.
«Около 20:23 на 11-м километре автодороги „Яковлевское — Диево-Городище“ произошло ДТП. По предварительным данным, автомобиль ВАЗ под управлением молодого человека 2006 года рождения совершил наезд на дикое животное, после чего совершил столкновение с автомобилем „Фольксваген“», — рассказали в пресс-службе регионального УМВД.
От сильного удара автомобиль вылетел в кювет, где перевернулся на крышу. Водитель отечественной легковушки получил травмы, ему назначено амбулаторное лечение, а беременная лосиха в этой аварии не выжила.
Фото: «Ярославль LIVE», пресс-служба УМВД России по Ярославской области
Читайте новости в социальных сетях! Подписывайтесь на «Яркуб» во «ВКонтакте» и «Телеграме».В Переславле начали прощаться с жертвами страшной аварии на железнодорожном переезде. Личности погибших установлены.
Напомним, днём 1 апреля на железнодорожном переезде у села Берендеево под Переславлем столкнулись пассажирский поезд «Архангельск — Москва» и рейсовый автобус. Страшная авария унесла жизни семи человек. Водитель и шесть его пассажиров погибли. Удалось чудом выжить только 12-летнему подростку, которого водитель выпустил из транспорта за считанные секунды до столкновения.
Две пассажирки автобуса были работницами в сфере дошкольного образования. Об этом рассказали в пресс-службе администрации Переславля. Татьяна Викторовна Иванова отдала детям 30 лет, 11 из которых была заведующей Ефимьевским детским садом. Ирина Петровна Ижгулина проработала десять лет в Берендеевском детском саду № 3 в должности завхоза. Прощание с женщинами прошло 4 апреля в церкви Покрова Пресвятой Богородицы.
Также стала известна личность ещё одной погибшей. Валентина Павловна Цуканова была сотрудницей Переславской ЦРБ. С 2012 года женщина работала администратором регистратуры Берендеевской амбулатории. Валентине Цукановой был 71 год. Прощание с ней прошло 4 апреля.
Фото: ГБУЗ ЯО Переславская ЦРБ
Читайте новости в социальных сетях! Подписывайтесь на «Яркуб» во «ВКонтакте» и «Телеграме».
В суд направили уголовное дело о смертельном ДТП с участием грузовых автомобилей. Об этом сообщили в пресс-службе прокуратуры Ярославской области.
50-летнего мужчину обвинили в совершении преступления по статье «Нарушение правил дорожного движения, повлёкшее по неосторожности смерть человека».
По версии следствия, в апреле 2023 года водитель фуры «Мерседес-Бенс» двигался по федеральной автомобильной дороге М-8 «Холмогоры» в сторону Ярославля. На 119-м километре дороги на территории городского округа Переславль-Залесский грузовой автомобиль произвёл столкновение с движущимся в попутном направлении легковым автомобилем. Вследствие столкновения с фурой легковой автомобиль сместился на «встречку» и столкнулся с грузовым автомобилем «Скания». В результате аварии 57-летний водитель легковушки скончался на месте.
Уголовное дело направлено в Переславский районный суд Ярославской области. Дело расследовалось следственными органами регионального УМВД.
Фото: пресс-служба прокуратуры Ярославской области
Читайте новости в социальных сетях! Подписывайтесь на «Яркуб» во «ВКонтакте» и «Телеграме».
1 апреля 2024 года знаменитые ярославские жёлтые автобусы отметили свой первый «день рождения». Ровно год назад, 1 апреля 2023-го, стартовал второй этап транспортной реформы, в рамках которого на улицы Ярославля вышла первая партия «жёлтых». Новый подвижной состав заменил привычные ЛиАЗы на основных и самых продолжительных маршрутах города. А в течение двух месяцев жёлтые автобусы пришли на смену старым машинам на всех автобусных маршрутах Ярославля и Ярославского района.
С тех пор жёлтые автобусы успели стать героями мемов, комиксов и даже стихотворений. А порой словосочетание «жёлтый автобус» стало и вовсе восприниматься как какое-то ругательное. Впрочем, это неудивительно — ДТП с их участием были не просто частыми, а практически регулярными. Но на самом ли деле так плохо всё стало именно после реформы? В сегодняшнем материале мы решили сравнить статистику аварий за разные годы и немного углубиться в историю.
В советское время автобус действительно был безопасным и надёжным
Старейшим видом транспорта в Ярославле считается трамвай — первые вагоны вышли на улицы 30 декабря 1900 года. Троллейбусное движение было открыто 7 ноября 1949-го. Точной даты старта автобусов в Ярославле нет, однако известно, что первый автобусный маршрут, курсировавший по проспекту Октября от Красной площади до шиноремонтного завода, был запущен в 1931 году.
Автобус, не требовавший ни контактной сети, ни рельсов, постепенно успешно развивался во всех районах города и всегда оставался фактически главным видом общественного транспорта. Сегодня на всех жёлтых автобусах можно заметить три слова: «надёжность», «безопасность», «комфорт». Однако, учитывая умение «жёлтых» зачастую попадать в аварии на ровном месте, этот своеобразный слоган звучит немного иронично. В советские же годы общественный транспорт в действительности воспринимался как нечто надёжное и безопасное. Хотя и не всегда комфортное и быстрое.
Самый распространённый автобус в СССР — ЛиАЗ-677. 1970-е годы. Фото: Наталия Бутусова
Маршрутки были даже в 60-е
Маршрутное такси — понятие, обычно ассоциирующееся с началом 2000-х. Однако в реальности первые маршрутки появились на улицах Ярославля ещё в 1962 году. Тогда микроавтобус «РАФ» возил жителей и гостей города от площади Подбельского (ныне Богоявления) до аэропорта, находящегося в районе современного проспекта Фрунзе. Ездили, правда, маршрутки 60-х крайне редко и ходили без остановок.
Маршрутное такси в Ярославле. 1970-е годы. Фото: «Ретро Ярославль»
В 70-е количество маршруток увеличилось. Например, архивные схемы свидетельствуют о том, что в 1976 году работало уже семь маршрутов. В 1980-е компанию «РАФику» составил ПАЗ-672. А главной задачей советских маршруток была быстрая доставка пассажиров от центра к вокзалу, предприятиям или спальным районам. О доминировании над автобусами, трамваями и троллейбусами речи, конечно, не шло.
Однако всё изменилось в 1990-е, когда муниципальный транспорт стремительно устаревал, выходил из строя, а потому уже не всегда справлялся с пассажиропотоком. Старые схемы движения маршруток уже не отвечали потребностям пассажиров и были ликвидированы. Зато стали появляться новые. Причём поначалу перевозки осуществляли муниципальные перевозчики, но вскоре стали приходить частные. И как только частникам был дан зелёный свет, фактически началась новая эра в истории транспорта. Маршрутные такси не просто составили муниципальному транспорту конкуренцию. Они буквально захватили рынок перевозок.
Троллейбус № 7 и маршрутка № 97. Июнь 2002 года. Фото: Ярослав Лученецкий
Частные перевозчики сходу получили выгодные протяжённые маршруты, а более маневренные и на тот момент ещё новые ПАЗики выигрывали конкуренцию у умирающего муниципального транспорта и отбирали у него пассажиров. А зачастую в борьбе за клиента водители маршруток пренебрегали Правилами дорожного движения, превышая скорость, проезжая на запрещающие сигналы светофоров, устраивая гонки и подрезая друг друга. И именно поэтому в 2000-е годы маршрутка стала восприниматься пассажирами как потенциально опасный вид общественного транспорта. ДТП с участием маршрутного такси стали если не регулярным явлением, то как минимум очень распространённым.
Маршрутки воспринимались как потенциально опасный вид транспорта
Поскольку в 2000-е интернет-издания не были столь развиты, как сейчас, а соцсетей не было и вовсе, информация об инцидентах, связанных с маршрутными такси, дошла до наших дней не в полной мере. Да и ДТП эти не акцентировались в обществе столь рьяно, как сейчас любая оказия с «жёлтыми». Тем не менее, информация о некоторых серьёзных авариях сохранилась.
В эту подборку мы включили самые резонансные ДТП с участием маршруток, произошедшие в Ярославле в 2000-2010-е годы.
2003, 22 ноября
На железнодорожном переезде у путепровода в районе «Лакокраски» водитель маршрутки не пропустил маневровый тепловоз, в результате чего тот протаранил ПАЗик. Несколько человек получили серьёзные травмы.
Фото: Ярослав Лученецкий
2005, 4 февраля
4 февраля около пяти часов вечера на Московском проспекте в районе моста через Которосль автобус ПАЗ 46-го маршрута столкнулся с автомобилями «Волга» и «Ауди». По словам водителя маршрутки, его подрезала «девятка», в результате чего ПАЗик занесло и выбросило на встречную полосу. А далее последовала цепная реакция. Пострадали два человека. ПАЗик ехал на высокой скорости и буквально смял «Волгу». Легковушка даже не подлежала восстановлению.
2007, 27 ноября
В районе остановки «Лесные Поляны» около 16:30 столкнулись маршрутное такси № 93 и фура «Вольво». Как писала со ссылкой на очевидцев «Комсомольская правда», переполненный ПАЗик тормознула женщина. Из-за резкого торможения на скользкой дороге автобус повело. Прямиком в фуру. Грузовик буквально смял маршрутку по правому боку. Шесть человек погибли, 14 пострадали.
2008, 20 июня
Около десяти часов утра в Дзержинском районе 71-я маршрутка устроила массовое ДТП. ПАЗ врезался в легковой автомобиль, одновременно задев ещё две машины. За несколько дней до этого прокуратура Ярославля совместно с ГИБДД проверили техническое состояние «пазиков» и «Газелей». В числе выявленных нарушений — неисправности в тормозной системе и в системе рулевого управления.
2008, 20 августа
На Московском проспекте произошла авария с участием маршрутного такси. ПАЗик 76-го маршрута протаранил «Оку». Легковушку от удара отбросило на середину Московского проспекта. Есть пострадавшие.
2011, 26 октября
На проспекте Октября водитель маршрутки № 47 не справился с управлением, вылетел на встречную полосу, где лоб в лоб столкнулся с троллейбусом. Пострадали девять человек, трое получили тяжёлые травмы.
2012, 4 ноября
На проспекте Авиаторов маршрутка по полном ходу врезалась в дерево. В больницу были доставлены семь человек, остальным медпомощь оказали на месте. Оказалось, что в автобусе была неисправна тормозная система.
2013, 11 октября
11 октября на пересечении проспектов Ленинградского и Дзержинского перевернулся автомобиль «Фиат» — маршрутное такси № 95, в котором находились шесть пассажиров. Все они получили травмы, одну женщину пришлось госпитализировать.
2013, 11 декабря
Маршрутка № 46 у центра «Омега» в Ярославле врезалась в фонарный столб. Водитель ПАЗа не справился с управлением. Пострадали два человека.
Фото: «Ярославский регион»
2014, 10 апреля
В Заволжском районе Ярославля 22-летняя девушка и её трёхлетний сын ехали на маршрутном такси № 98. На остановке водитель не дождался, пока они выйдут, закрыл дверь и начал движение. В результате мальчик упал на асфальт, а его мать застряла в дверях. Оба получили травмы.
2014, 14 апреля
Около шести утра на проспекте Авиаторов у дома № 104 в Заволжском районе Ярославля водитель автобуса ПАЗ маршрута № 40 не успел затормозить и врезался в фуру, остановившуюся перед пешеходным переходом. Травмы получили шесть человек.
2014, 3 сентября
На перекрёстке проспекта Октября и улицы Победы в Ярославле столкнулись маршрутное такси «Пежо» и служебный автобус «Луидор». Шесть человек получили травмы.
2015, 19 февраля
За один день в ДТП попали четыре маршрутки и один автобус. Около 15:46 на улице Бабича столкнулись маршрутное такси ПАЗ и «Форд». В 16:22 на Московском проспекте маршрутка «догнала» автобус «Неоплан». В 16:52 в Заволжском районе водитель маршрутки зацепил иногородний «Опель». Вечером в Заволжском районе в результате столкновения ПАЗика и автобуса ЛиАЗ пострадал один из пассажиров.
2016, 2 марта
2 марта вечером в Заволжском районе Ярославля автобус ПАЗ, выполнявший рейс по маршруту № 98, выбросило на разделительную полосу дороги на проспекте Машиностроителей. Маршрутка завалилась на бок. За медицинской помощью обратились несколько человек.
2016, 16 декабря
16 декабря около полудня на Промышленном шоссе в Ярославле столкнулись ПАЗ 38-го маршрута и «КИА». Пострадали пять человек.
«Со слов полицейских, в момент аварии водитель автобуса разговаривал по телефону. Результат не заставил ждать», — рассказывал корреспондент телеканала «Первый Ярославский».
Фото: «Первый Ярославский»
2017, 25 октября
25 октября у «Гиганта» в Ярославле маршрутка столкнулась с легковушкой. ПАЗик объезжал вставший впереди микроавтобус и не заметил легковой автомобиль. Серьёзно пострадала девушка.
Фото: «Безопасный регион»
2018, 5 февраля
5 февраля в 11:47 на регулируемом пешеходном переходе на перекрёстке улиц Чкалова и Белинского автобус маршрута № 61 сбил девочку-пешехода. Девочка переходила дорогу на разрешающий сигнал светофора. Тем не менее, автобус не остановился и сбил ребёнка. Девочка с травмами госпитализирована.
Фото: УГИБДД по Ярославской области
2018, 28 августа
Около 18 часов на пересечении улиц Свободы и Победы маршрутка, двигавшаяся по 45-му маршруту, протаранила «Мицубиси Паджеро». От удара большой внедорожник перевернулся набок. Серьёзно пострадали девять человек.
Фото: «Говорит Ярославль»
2018, 10 декабря
Около 11:30 на Промышленном шоссе в Ярославле перевернулась маршрутка № 61 с пассажирами. Как писала «Комсомольская правда» со ссылкой на пассажиров пострадавшего автобуса, перед аварией водитель не пропустил автомобиль справа и начал разгоняться. Затем машину занесло и начало таскать по снежной каше из стороны в сторону. Маршрутка ударилась о бордюр и опрокинулась. Пострадали десять человек.
Фото: Артём Беляк
2019, 26 февраля
На Ленинградском проспекте 26 февраля во второй половине дня маршрутка № 46 протаранила автомобиль «Сузуки». Есть пострадавшие.
Фото: «Жесть Ярославль»
От маршруток решили избавляться
Повышенная аварийность стала одной из причин, по которым было решено постепенно избавляться от автобусов, работающим по нерегулируемым тарифам, проще говоря, маршруток. В 2017 году тогдашний мэр Ярославля на встрече с перевозчиками обозначил новые жёсткие требования к автобусам: наличие видеорегистраторов, аудиоинформаторов и камер в салоне, оснащение системой ГЛОНАСС, класс не ниже «Евро-5» и возраст не старше семи лет. Ещё градоначальник запретил маршруткам останавливаться вне остановок, а владельцев заставил «перекрасить» весь подвижной состав в красный цвет.
Это стало первым шагом к полному избавлению от маршруток. В течение последующих трёх лет несколько маршруток перевели на регулируемый тариф. А в декабре 2020-го заговорили о полном закрытии маршрутов «маршрутных такси» и изменении схемы маршрутов. В результате 14 июля 2021-го случился первый этап этой транспортной реформы. Большую часть маршруток действительно заменили автобусами, работающими по регулируемому тарифу. Схема, правда, претерпела значительные изменения. С первых часов реформа получила шквал критики от пассажиров. Ситуация усугубилась зимой, когда автобусы новых перевозчиков буквально рассыпались на ходу. Доходило до того, что сломанную технику бросали посреди дороги — предприниматели не могли даже вовремя эвакуировать свои автобусы. Маршрутки, которые ещё несколько лет назад сами ярославцы рьяно критиковали, стали казаться верхом комфорта.
Спасать пассажиров в сложившейся ситуации прибыли жёлтые автобусы, новые, низкопольные, современные и с возможностью бесконтактной оплаты картами. Так 1 апреля 2023-го началась новая эра в истории ярославского общественного транспорта.
1 апреля 2023 года. Первый день работы жёлтых автобусов
Слово официальной статистике
Наиболее чёткое представление по количеству ДТП с участием городских автобусов и маршруток даст официальная статистика ГИБДД. К сожалению, в ведомстве не смогли предоставить данные по числу аварий по всем годам, начиная с 2000-го, поэтому мы запросили информацию по трём периодам: 2018 году, 2021-му (году старта первого этапа реформы) и по 11 месяцам работы (первому году без учёта статистики марта) жёлтых автобусов.
Как видим, число аварий после запуска жёлтых автобусов действительно выросло, особенно в сравнении с переходным 2021 годом. Превышает цифра и количество аварий в 2018 году, периоде господства маршрутных такси на территории Ярославля. Хотя и в разрезе этих двух лет нельзя говорить о значительном росте.
Отметим, статистика включает в себя ДТП, виновниками которых были и водители автобусов, и другие участники дорожного движения. А указанное количество пострадавших и погибших не означает, что все они были пассажирами автобусов или маршруток, угодивших в ДТП. Зачастую травмы, напомним, получают водители и пассажиры автомобилей, не поделивших дорогу с общественным транспортом.
Людям свойственно быть недовольными
Людям свойственно жаловаться, а с развитием соцсетей выразить недовольство стало проще. Неудивительно, что основная часть жалоб в Сети касается работы общественного транспорта. Несоблюдение расписания, грубость водителя, опасное вождение, грязь в салоне — перечень того, на что весь первый год работы «жёлтых» жаловались пассажиры. Это подтверждают и в минтрансе. А что беспокоило пассажиров в 2010-е годы? Это нетрудно проверить. Достаточно лишь поднять архив самой популярной в городе группы об общественном транспорте — «Общественный транспорт Ярославля». Или взять, например, данные рубрики «Народный контроль», которую запускали наши коллеги из издания «Про город». Ниже лишь несколько примеров, которые нашлись сходу.
-
«Одна из маршруток № 95 в ужасном состоянии, в салоне грязно, все сидения обмотаны каким-то грязным скотчем. Как такие вообще на маршрут выпускают?!» (май-2015);
-
«Сегодня ехала на работу в 6:20 на маршрутке № 46. В салоне грязь, на полу валяются билетики, кругом песок, короче, грязь!!! Кондуктор ответила, что нечего ей эти претензии предъявлять» (сентябрь-2017);
- «Произошла неприятная история. Я ехала в маршрутном такси № 67. Водитель разговаривал во время движения по мобильному телефону, на моё замечание я получила в свой адрес оскорбления в хамской форме, потом водитель остановился и силой высадил меня из маршрутки» (ноябрь-2017);
-
«Не первый раз уже еду на маршруте 82. Кондуктор хамит пассажирам, люди выходят чуть ли не на ходу, ездит мимо остановок с пассажирами. Мотивирует тем, что опаздывает» (ноябрь-2017);
-
«Хочется выговориться по поводу наших 98-х маршруток. Люди стоят на конечной остановке и ждут этих по 30 минут, опаздывают на работу/учёбу. Как же это достало. По расписанию узнавала, что они должны ходить каждые восемь минут» (ноябрь-2017);
-
«Сегодня ехала на маршрутке, приготовилась выходить, за мной стояла маленькая девочка. Когда я уже вышла из маршрутки, увидела, как двери прищемили девочку и водитель поехал дальше, не обращая внимания на то, что маленькая девочка торчит промеж дверей» (декабрь-2017);
-
«Езжу я на работу на 38-й или 61-й маршрутке каждый день из Брагино, сегодня меня просто бомбануло! Мало того, что каждое утро едешь как селёдка в банке, каждое утро замечаю, что еду не на красных новых маршрутках, а на кряхтящих старых маршрутках» (декабрь-2017);
-
«Почему водители 61-й, 38-й маршруток не соблюдают свой маршрут? Что делать?» (март-2018);
-
«Маршрутка № 67 совсем обнаглела: у „Авроры“ не останавливается на остановке, хотя желающих достаточно» (апрель-2018);
-
«Вчера вечером на остановке „НИИМСК“ маршрутка 91 проехала мимо остановки в 20:10, уехал сам с остановки с пересадкой в Кресты в 20:45, больше не было ни одной 91-й. Вопрос, как работают перевозчики в вечернее время?» (август-2018);
-
«Безобразие, убрали маршрутку 71 со старого маршрута, 91-я маршрутка ходит безобразно, в вечернее время не уехать в сторону Крестов!» (август-2018).
ДТП с участием маршруток. 2019 год. Фото: «Жесть Ярославль»
Как говорится, комментарии излишни.
«Раньше было лучше» — лукавство
Ещё задолго до второго этапа транспортной реформы стало известно, что общее количество автобусов снизится. Однако бывшая глава департамента транспорта региона Татьяна Черемных, ныне коротающая свой век в СИЗО, обещала, что частота движения автобусов будет обеспечиваться «беспрекословностью выполнения расписания». Однако 1 апреля 2023-го уже в первые часы работы жёлтых автобусов стало понятно, что это недостижимо. К примеру, утром один из автобусов умудрился застрять в яме на Ленинградском проспекте. Другой днём «потерял» стекло на Привокзальной площади. А все эти простои означают увеличение интервала. Затем начались постоянные аварии. Летом, осенью и в начале зимы порой казалось, что ДТП случаются буквально ежедневно, а небитых автобусов не осталось вовсе.
Под конец зимы наконец-то робко замаячила тенденция снижения неприятных инцидентов, связанных с автобусами. Количество жалоб, как ранее отмечали в минтрансе, также стало снижаться. Тем не менее, работа общественного транспорта ещё далека до совершенства. Сохраняется неоправданное дублирование маршрутов, на многих направлениях большие интервалы движения, отмечается недостаток подвижного состава среднего или большого класса, что приводит к давке. По-прежнему важную роль играет человеческий фактор — иногда водители допускают грубость по отношению к пассажирам, нарушают правила перевозок или Правила дорожного движения. Работы предстоит ещё много. Но шаг в верном направлении сделан. А статистика показывает, что утверждения «Раньше было лучше» — всё же лукавство.
Заглавное фото: Ярослав Лученецкий
Читайте новости в социальных сетях! Подписывайтесь на «Яркуб» во «ВКонтакте» и «Телеграме».
Ярославль приводят в порядок после зимы. О ходе работ рассказали в мэрии.
В частности, в городе обновляют лавочки, скамейки, городки и прочие архитектурные формы. «Горзеленхозстрой» красит их в скверах на площади Труда и в Демидовском, а также на Революционной улице и площади Юности. Весенние работы выполняет «Горзеленхозстрой».
А на улицах Свободы, Первомайской и Комсомольской приводят в порядок опоры освещения и контактной сети. Столбы обчищают от старой краски, после чего заново окрашивают.
Фото: пресс-служба мэрии города Ярославля, «Яркуб»
Читайте новости в социальных сетях! Подписывайтесь на «Яркуб» во «ВКонтакте» и «Телеграме».
- «Если пассажир зашёл в салон, он доверил тебе свою жизнь». Откровенный разговор с водителем электробуса из Ирака
- Театральная одиссея: интервью с автором романа «Окаянные гастроли» Ольгой Чередниченко
- Поэзия — это крик, который не дали выкрикнуть (18+)
- Американский журналист Джон Вароли: «Русофобия в США началась после первой победы Трампа»
- Ярославская группа «Боль проч боль» и её «Счастье»
- Двигатели цифровизации. Ярославцам рассказали, как сегодня можно экономить на услугах связи
- Ирина Ширшова: «Культура — это фундамент для будущего»
В Ярославской области в ДТП угодил фургон, перевозивший коров. Об этом сообщил «Яркубу» читатель.
Столкновение произошло днём 4 апреля в Угличском районе на автодороге Углич — Ростов. Очевидец заснял происшествие на камеру. На фотографиях можно увидеть последствия ДТП. Боковая часть белой иномарки сильно помята, а фургон опрокинулся. На обочине лежат коровы.
— В 13:08 в Угличском районе на 36-м километре автодороги Углич — Ростов около деревни Ново столкнулись «Чанган» и ГАЗ, который перевозил коров, — добавили «Яркубу» в пресс-службе УМВД России по Ярославской области. — Среди людей пострадавших нет.
По словам очевидца, фургон после столкновения находился в кювете, а рядом с ним на обочине лежали несколько мёртвых коров.
— Как столкнулись, сложно понять, — добавил очевидец. — У кроссовера бочина смята, возможно, на повороте как раз или в попутном движении врезались. Около ГАЗа минимум две мёртвые коровы.
Однако официальной информацией о состоянии животных правоохранители не обладают.
Фото: «Яркуб»
Читайте новости в социальных сетях! Подписывайтесь на «Яркуб» во «ВКонтакте» и «Телеграме».
В центре Ярославля переименуют бульвар. Об этом в эфире ГТРК «Ярославия» сообщил художественный руководитель театра имени Волкова Валерий Кириллов.
Первомайский бульвар на участке от театра до Красной площади будет называться Театральным. По словам Валерия Кириллова, о переименовании уже достигнута договорённость с городской администрацией. Изюминкой Театрального бульвара станут именные скамейки, каждая из которых будет посвящена кому-то из актёров Первого русского.
— Чтобы молодые люди встречались и говорили: «У кого сегодня встретимся? У какой скамейки?» — сказал худрук.
Напомним, речь о переименовании бульвара шла ещё в 2019 году. Объект хотели разделить на Театральный и Некрасовский. Правда, дальше разговора дело не дошло. Тогда отмечалось, что смена названия не повлечёт больших затрат, так как на бульваре не зарегистрировано жилых домов.
Читайте новости в социальных сетях! Подписывайтесь на «Яркуб» во «ВКонтакте» и «Телеграме».
В Ярославле подростки на самокате сбили пожилого мужчину. Инцидент попал в объектив камеры уличного видеонаблюдения.
Инцидент произошёл днём 3 апреля на улице 6-я Железнодорожная. На видеозаписи можно рассмотреть, как двое подростков на высокой скорости едут на одном самокате. В это же время мужчина переходит дорогу. Парни с управлением не справляются, врезаются в пешехода на полной скорости и при этом смеются.
Видео вызвало шквал возмущения в социальных сетях. Представители кикшеринга отреагировали на недовольство жителей города, попросили очевидцев написать в личные сообщения компании, рассказав подробнее о ситуации, и пообещали принять меры к подобным пользователям.
Напомним, в этом году неправильно припаркованные самокаты в городе активно эвакуируют. Так, 4 апреля в Ярославле увезли 14 электросамокатов: шесть со Стрелки, а восемь от стадиона «Спартаковец».
Видео: «Жесть Ярославль»
Читайте новости в социальных сетях! Подписывайтесь на «Яркуб» во «ВКонтакте» и «Телеграме».
Жителя Рыбинска осудили за мошенничество в отношении пенсионеров на сумму около 2,5 миллионов рублей. Об этом сообщили в пресс-службе прокуратуры Ярославской области.
32-летнего мужчину осудили за совершение преступлений по статье «Мошенничество, совершённое с причинением значительного ущерба гражданину, в крупном размере».
В суде установили, что в сентябре 2023 года мужчина в качестве курьера приезжал к пенсионерам, которым его соучастники сообщали по телефону заведомо ложную информацию о необходимости передачи денежных средств для освобождения от уголовной ответственности их родственников.
Обманутые граждане, стараясь помочь своим близким, передавали в руки мошенникам денежные средства в размере от 100 до 670 тысяч рублей. Всего в результате преступной деятельности ущерб причинён семи пенсионерам.
Рыбинский городской суд назначил злоумышленнику наказание в виде четырёх лет и семи месяцев лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима.
Читайте новости в социальных сетях! Подписывайтесь на «Яркуб» во «ВКонтакте» и «Телеграме».У автобуса № 176 появилась новая остановка. Введена она для удобства работников завода «Славнефть-ЯНОС», сообщает министерство транспорта региона.
Автобусы маршрута № 176 Ярославль (Ярославль Главный) — Щедрино с 3 апреля в прямом направлении у поворота начали останавливаться в пункте «Заводоуправление». Как отметил министр транспорта Ярославской области Мурат Баснукаев, остановка введена по просьбе работников завода, проживающих в посёлке Щедрино.
— Это обеспечит дополнительную транспортную доступность, позволяя рабочим садиться на автобусы без необходимости тратить лишнее время и средства, просто перейдя дорогу, — сказал Мурат Баснукаев.
Расписание не изменилось.
Читайте новости в социальных сетях! Подписывайтесь на «Яркуб» во «ВКонтакте» и «Телеграме».
В Ярославле в парке 1000-летия начались работы по монтажу новой скейт-площадки. Об этом рассказал директор департамента городского хозяйства мэрии Ярослав Овчаров.
Новая площадка будет, напомним, бетонной. Её монтируют взамен старой, пришедшей в негодность и представляющей опасность.
Сейчас ведутся демонтажные и подготовительные работы. В мае подрядчик планирует приступить к устройству бетонных основания и элементов скейт-парка. Полностью завершить строительство должны к 1 июля. Новый скейт-парк будет соответствовать всем современным стандартам качества и спортивной архитектуры.
Также в парке благоустроят пешеходные дорожки и установят дополнительное освещение и лавочки.
Фото: Ярослав Овчаров
Читайте новости в социальных сетях! Подписывайтесь на «Яркуб» во «ВКонтакте» и «Телеграме».
Один из факультетов ЯГМУ частично перевели на дистанционное обучение из-за кори. Информацию об этом в беседе подтвердили «Яркубу» студенты учебного учреждения.
Оказалось, первый курс педиатрического факультета Ярославского медицинского ушёл на дистанционное обучение из-за двух подтверждённых случаев заболевания корью.
— Карантин ввели до 17 апреля, — поделился с «Яркубом» источник. — Сначала заболел студент-первокурсник, после него ординатор. Младшему курсу ввели дистанционное обучение.
Важно отметить, что старшие курсы факультета продолжат учиться в очном формате.
Фото: ЯГМУ
Читайте новости в социальных сетях! Подписывайтесь на «Яркуб» во «ВКонтакте» и «Телеграме».
В центре Ярославля молодой человек украл чугунный забор и сдал его на металлолом. Об инциденте рассказали в пресс-службе областной полиции.
Ранее неравнодушные граждане заявили в полицию о пропаже нескольких секций чугунного забора с бульвара на пересечении улиц Свердлова и Победы. В ходе оперативных мероприятий полицейские вышли на след подозреваемого. Им оказался безработный 18-летний ярославец. Он рассказал, что снял забор, после чего отвёз в пункт приёма и скупки металла и получил девять тысяч рублей.
Возбуждено уголовное дело по статье «Кража». В пресс-службе добавили: правоохранители рекомендуют гражданам проявлять бдительность на улицах и в прочих общественных местах. В случае совершения преступления нужно звонить в полицию по телефону 02 или 102.
Читайте новости в социальных сетях! Подписывайтесь на «Яркуб» во «ВКонтакте» и «Телеграме».
Стали известны некоторые подробности инцидента, в ходе которого в Ярославской области упавшее дерево серьёзно травмировало подростка.
Как оказалось, инцидент произошёл 3 апреля в левобережной части Тутаева. Как рассказали в ТОС «Левобережье», дерево было аварийным, и от сильного порыва ветра начало падать прямиком на дорогу, где в это время шёл 15-летний мальчик. Подростку первую помощь оказали женщины, ставшие очевидцами. Они же вызвали скорую, которая доставила пострадавшего в Ярославль в областную детскую больницу. Также в ТОС добавили, что жители ранее заявляли о необходимости опиловки старых деревьев, но работы эти так и не были проведены.
В администрации Тутаевского района, однако, заявили, что упавшее дерево находится не на муниципальном участке, а значит, опиловку должен проводить самостоятельно собственник участка. В администрацию заявлений об опиловке также не поступало, заверили власти. Оказалось также, что опасное дерево росло на территории котельной.
«Вместе со следственным комитетом сотрудники администрации ТМР выезжали на место происшествия. Кадастровыми инженерами проведён осмотр, подготовлена схема расположения упавшего дерева. Упало оно с территории центральной котельной, которая была передана в областную собственность в декабре 2023 года», — говорится в сообщении администрации.
Котельная в настоящее время находится в управлении Северного водоканала. Работы по опиловке обещают провести в ближайшее время.
Между тем, делом уже заинтересовались прокуроры. Тутаевская межрайонная прокуратура организовала проверку.
«В ходе проверки будет дана оценка исполнению требований законодательства о безопасности жизни и здоровья граждан, включая вопросы полноты принимаемых органами местного самоуправления мер по выявлению, опиловке и вырубке аварийных деревьев», — отметили в пресс-службе областной прокуратуры.
Ситуация поставлена прокуратурой области на контроль. За жизнь и здоровье пострадавшего подростка продолжают бороться врачи. По данным минздрава, состояние мальчика оценивается как стабильно тяжёлое.
Фото: пресс-служба прокуратуры Ярославской области
Читайте новости в социальных сетях! Подписывайтесь на «Яркуб» во «ВКонтакте» и «Телеграме».
Компания МТС, цифровая экосистема, сообщает об улучшении качества связи в посёлке Семибратово Ярославской области. После модернизации телеком-оборудования скорость мобильного интернета в населённом пункте увеличилась на 30%.
Семибратово — посёлок в Ростовском районе Ярославской области. Согласно сказкам, это необычное место, ведь именно здесь жили семь братьев, которые стали прототипами богатырей Семионов, героев былины об Алёше Поповиче. По преданию, они организовали ложкарное дело на Ярославской земле.
Компания МТС расширила зону покрытия сети и ускорила мобильный интернет в Семибратове на 30%. Новые скорости уже доступны на улицах Советская, Октябрьская, Новая, Ленинская, Мирная, Некрасова, а также в деревне Левково.
Эти улицы находятся в центральной части посёлка, там расположены значимые для местных жителей и туристов объекты. Например, продовольственные магазины и аптеки, администрация сельского поселения, здания детской и взрослой библиотек, гостиница, дом культуры, отделение местной больницы.
Обновлённая сеть МТС обеспечивает местных жителей и туристов высокоскоростным интернетом даже в часы пиковой нагрузки. С её помощью можно без труда смотреть расписание работы музеев, административных центров, гостиниц и магазинов в режиме онлайн, загружать карты, делиться с родными фото и видео в соцсетях, пользоваться услугами онлайн-банкинга и сервисами экосистемы МТС.
— Мы прокачали сеть в Семибратово к началу туристического сезона. Сюда ездят путешественники, чтобы узнать побольше о жизни сказочных героев, погрузиться в атмосферу старинного русского быта, посетить музей Баклуши. Мы заботимся о наших абонентах и стараемся обеспечить им цифровой комфорт в любой точке Ярославской области, — отметил директор компании МТС в Ярославской области Максим Бартыков.
Ранее МТС прокачала сеть в спальных районах Рыбинска.
Фото: Администрация СП Семибратово
Читайте новости в социальных сетях! Подписывайтесь на «Яркуб» во «ВКонтакте» и «Телеграме».












